Piper PA-46
PA-46 / M-Class | |
---|---|
![]() PA-46-500TP MALIBU MERIDIAN | |
Общая информация | |
Тип | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер самолет |
Статус | В производстве |
История | |
Производится | 1979 - Present |
Первый полет | 30 ноября 1979 года |
Piper M-Class ( PA-46 ; ранее назывался Malibu , Malibu Mirage , Malibu Meridian и Matrix )-это семейство американских легких самолетов, изготовленных Piper самолетами на пляже Веро, штат Флорида . Самолет питается от отдельных двигателей и имеет шесть мест. Производство класса в двадцатом веке была все поршневой двигателем (ныне M350 ; ранее Малибу, Малибу Мираж), но турбовинтового проживания, версии называемые M500 (ранее Malibu Meridian), M600 и M700 (Fury), теперь также доступны. [ 1 ] [ 2 ]
M350 является единственным под давлением поршневого самолета в текущем производстве, по состоянию на 2024 год, позволяющий ему расширенный диапазон (1343 нм) по сравнению с большинством своих сертифицированных сверстников световых самолетов в дополнение к более комфортному опыту в салоне. Он признан одним из самых безопасных одномоторных двигателей, чтобы летать на страховой отрасли самолетов. [ 3 ]
Сертификация FAA PA-46 Malibu появилась в 1983 году, и с тех пор семейство самолетов наблюдалось непрерывное производство более четырех десятилетий. Обновленная версия Malibu под названием Malibu Mirage (ныне M350) заменила свой континентальный двигатель более надежным (и мощным) Lycoming в 1988 году. Сертификация турбовинтовой версии под названием Malibu Meridian (ныне M500) пришла в 2000 году. версия M500, называемая M600, начала производство . расширенная -46, Matrix, была произведена с 2008 по 2015 год . В феврале M200 была объявлена [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Работа на PA-46 началась в конце 1970-х годов, [ 5 ] с прототипом (PA-46-300T), впервые полетом 30 ноября 1979 года. Этот тип был объявлен в ноябре 1982 года, по-видимому, конкурировал с новейшим созданием Cessna в эпоху P210 . Как и в Centurion, Malibu должен был предназначать давление в кабине 5,5 фунтов на квадратный дюйм (380 гПа), функцию, не включенную в прототип.
Варианты
[ редактировать ]PA-46-310P Малибу
[ редактировать ]
Первоначальный Малибу был третьим давлением одномоторного самолета поршня, после того, как Mooney M22 (1965–1970) и Cessna P210N/R Centurion (1978–1986), но остается в производстве гораздо дольше. Первый пример первоначальной производственной версии пролетел в августе 1982 года, и сертификация FAA была получена в сентябре 1983 года. Поставки начались через два месяца. [ 6 ] 404 самолетов с двигателями Continental TSIO-520 были построены до того, как эта модель была заменена в производстве PA-46-350P Malibu Mirage.
PA-46-310P оснащен континентальным двигателем TSIO-520BE, оцененным при 310 л.с. (230 кВт). PA-46-310P имеет более низкий расход топлива, больший диапазон и способность путешествовать по « снежному пика ». PA-46-310P имеет максимальный крейсерский диапазон 1550 нм (2870 км) (с резервами), в то время как PA-46-350P первоначально имел максимальный крейсерский диапазон всего 1 055 морских миль (1 954 км), хотя сейчас это увеличилось до 1345 морских миль (2491 км). [ 7 ]
PA-46-310P Malibu установил несколько World Speed Records: Сиэтл в Нью-Йорк, установленном 23 ноября 1987 года со скоростью 259,27 миль в час (417 км/ч); Детройт в Вашингтон, округ Колумбия, установлена 4 января 1989 года в 395,96 миль в час (637 км/ч); и Чикаго в Торонто, установленном 8 января 1989 года, со скоростью 439,13 миль в час (707 км/ч). Все три записи были установлены Стивом Стаутом в его Malibu N9114B 1986 года. [ 8 ]
Continental TSIO-520-BE Powered Malibu был прекращен в 1988 году после серии инцидентов и несчастных случаев, связанных с отказом двигателя. Одна из таких несчастных случаев привела к урегулированию, в котором Teledyne Continental Motors выплатила 32 125 000 долл. США пилоту, пострадавшего в результате аварии Малибу. [ 9 ]
PA-46-350P Malibu Mirage
[ редактировать ]
Производство Malibu Mirage началось в октябре 1988 года для модельного года 1989 года. Новые функции включали более мощный двигатель Lycoming Tio-540-EA2A 350 л.с. (260 кВт) и новое крыло. Различные изменения произошли в течение модельных лет. У более ранних моделей была панель с короной, и позже это стало в значительной степени Garmin , Garmin G1000 стеклянная кабина теперь является стандартной.
В 1995 году лобовое стекло пилота стало стеклянной сборкой (ранее это было акриловое стекло с наложением тепловой полосы). В 1996 году многочисленные переключатели были перемещены на верхнюю консоль. В 1999 году Мираж приобрел укрепленное крыло, предназначенное для меридиана турбовинтового.
PA-46-500TP MALIBU MERIDIAN
[ редактировать ]
В 1997 году Piper объявила о своем намерении продавать версию Malibu с турбовинтовым двигателем, и в следующем году вылетел прототип, управляемую Pratt & Whitney Canada Pt6 A-42A 500 SHP (370 кВт). Сертификация была достигнута в сентябре 2000 года, и поставки начались в ноябре того же года. Изменения, внесенные для обеспечения мощности турбовисного завода, включают более крупные крылья и хвостовые поверхности. В 2009 году Piper начал предлагать Meridian с тремя экранами версии Garmin G1000 , включая Autopilot Garmin GFC 700 в качестве замены системы Avidyne Entgra .
Piper добавила филе корней крыла, чтобы увеличить площадь крыла и 342 фунта (155 кг) мощности топлива, большую хвостовую и армированную лонжерону крыла и шасси для поднятия MTOW до 4850 фунтов (2200 кг), а затем 5 092 фунта (2310 кг) с 2003 года. Для поездки на 1000 нми (1900 км) блочное топливо составляет 985 фунтов (447 кг) при скорости блока 233 кН (432 км/ч), в то время как его максимальная скорость круиза составляет 260 кН (480 км/ч). [ 10 ]
Piper M-Class
[ редактировать ]Самолет Piper больше не относится к своим самым первоклассным самолетам с именами Malibu, Malibu Mirage или Malibu Meridian. Линия самолетов PA-46 по состоянию на 2024 год в настоящее время называется Piper M-Class. M350, M500, M600 и новейшие M700 составляют линию M-класса.
M350
[ редактировать ]
M350 является обновленной версией Mirage и признан одним из самых безопасных индустрии страхования самолетов. [ 3 ]
M350 оснащен тем же 350 л.с. (261 кВт) с турбонаддувом Lycoming Tio-540-AE2A и Hartzell трехлежным пропеллером в качестве Mirage. Улучшения по сравнению с Mirage - это система цифрового количества цифрового топлива Ametek и улучшенная система полета Garmin G1000 NXI. Новая система Garmin имеет инструменты защиты оболочки и антипуксии . [ 11 ] Он инициирует аварийный спуск в случае, когда пилот станет недееспособным в результате гипоксии. M350 способен круиз со скоростью 213 кН (394 км/ч) с диапазоном 1343 нм (2487 км). Самолет имеет потолок обслуживания 25 000 футов (7620 м). Без ветра, стандартный день грубого веса достигается у 1087 футов (331 м) и посадки на 1020 футов (311 м). [ 12 ] [ 13 ]
M500
[ редактировать ]M500 - это обновленная версия Meridian. Он также имеет обновленную систему полета Garmin G1000 NXI, такую как M350. Система G1000 NXI включает в себя автоматическую функцию на уровне крыльев и переопределение управления, чтобы предотвратить превышение оболочки полета самолета. Его цель состоит в том, чтобы поддерживать безопасное, стабильное состояние полета в случае дезориентации или выведена на нет пилотной. [ 14 ] Функция безопасности называется электронной стабильностью и защитой (ESP). M500 также имеет ADS-B , но нет FADEC . Топливные баки M500 могут нести 170 американских гал (644 л), а его двигатель Pratt & Whitney Pt6a-42A сжигает 37 американских гал/ч (140 л/ч). [ 15 ] Это легкая плоскость с максимальным весом рампа в 5 135 фунтов (2329 кг) и 5 092 фунта (2310 кг) MTOW . Он крутится со скоростью 260 кН (482 км/ч) на высоте 30 000 футов (9 144 м).
M600
[ редактировать ]
В 2015 году Piper представила M600 (обозначение компании PA-46-600TP), [ 1 ] В качестве обновления до M500. M600 оснащен двигателем PT6A-42A 600 л.с. (447 кВт). [ 16 ] Новый M600 оснащен Garmin G3000 , новым крылом и большей пропускной способностью топлива. Самолет более способен, чем M500, так как M600 имеет больший диапазон и немного более высокую максимальную скорость. [ 17 ] Он имеет антигипоксию, как в M350. [ 18 ]
Он получил сертификацию FAA 18 июня 2016 года. NBAA Диапазон правил полета (IFR) составляет 1484 нм (2748 км), по сравнению с 1000 нм (1852 км) для M500, а максимальная скорость круиза - 274 кН (507 км). /h; MTOW M600 составляет 6000 фунтов (2700 кг), по сравнению с 5,092 фунта M500 (2310 кг), с объемом топлива 260 гал (980 л), превышающей 170 американских галлонов M500 (640 л). Стандартный вес M600 составляет 200 фунтов (91 кг) выше, чем в M500. Полная полезная нагрузка для M600 составляет 645 фунтов (293 кг) по сравнению с 550 фунтов (250 кг) для M500. [ 19 ]
В период с июня 2016 года по март 2018 года было доставлено 50, в основном в США, и в основном являются владельцами. Он предлагает почти диапазон TBM 900 за гораздо меньшую стоимость и может работать от более коротких взлетно -посадочных полос, чем очень легкие самолеты, такие как Eclipse 500 или Citation Mustang . Он сжигает 350 фунтов (160 кг) (56,3 USGAL/HR) в первый час, 300 фунтов (140 кг) (50 USGAL/HR) второй час и 200 фунтов (91 кг) после этого в среднем 270 фунтов/ч (45 США Гал (170 л)) в час. [ 20 ]
Начиная с 2020 года, Piper предложил аварийную систему Autoland от Garmin , которая инициирует нажатие кнопки. Встроенная в интегральную авионику G3000 для новой модели SLS, система будет первой в общей авиации , наряду с Jet Cirrus Vision . [ 21 ] Пайпер называет технологию «ореол». [ 22 ] Предлагаемый за 170 000 долларов, включая дополнительное оборудование, он обеспечивает доступ к более чем 9 000 взлетно -посадочных полос более 4500 футов (1400 м). [ 23 ] Транспорт Канада предоставила одобрение системы Halo 3 августа 2023 года. [ 24 ]
M700 Fury
[ редактировать ]В 2024 году Piper представила M700 Fury (обозначение компании PA-46-701TP), чтобы заменить M600. [ 1 ] [ 4 ] M700 оснащен двигателем PT6A-52 700 л.с. (522 кВт) PT6A-52 и сохраняет систему авионики Garmin G3000 и Halo своего предшественника. [ 4 ] Первым производством M700 был 1000-й произведенный PA-46. [ 25 ] M700 получил сертификацию FAA 29 февраля 2024 года, а Piper объявил, что поставки начнутся немедленно после этого. [ 26 ] В августе 2024 года Piper Aircraft объявил, что его M700 Fury получила сертификацию FAA для некоморманенных полевых операций. Это утверждение знаменует собой значительное расширение в эксплуатационных возможностях самолета, позволяя ему работать в более разнообразных и сложных условиях, включая удаленные и неразвитые воздушные полоки [ 27 ]
PA-46R-350T Матрица
[ редактировать ]В октябре 2007 года Piper объявила о Matrix, беспрецедентной версии Mirage. Новая модель была обозначена как PA-46R-350T, что указывает на выдвижной шасси, 350 лошадиных сил (260 кВт) и турбонаддув. [ 28 ]
Самолет Piper продавал матрицу в качестве самолета класса салона для владельцев Cirrus SR-22 и Cessna 400 , чтобы подняться. [ 28 ] [ 29 ] Стандартное оборудование на матрице включает в себя встроенную кислородную систему, Avidyne Entgra стеклянную кабину , автопилот S-TEC 55x и кондиционер. [ 29 ]
Основные варианты на матрице включали систему De-Ice, «улучшенный пакет ситуационной осведомленности», Speed Brake, пакет Avionics с Avidyne TAS610, двойным консультативным консультативным движением [ 29 ] Погодный радар GWX-68, и, начиная с 2010 года, система авионики GARMIN G1000 с двойным 10-дюймовым PFD и 15-дюймовым MFD.
Как и в случае с Malibu Mirage, Matrix's Powerplant представляет собой турбонаддувом Lycoming TI0-540-EA2A, производящей 350 л.с. (260 кВт). [ 30 ] Производительность самолета включает в себя скорость круиза 215 узлов (398 км/ч) на 25 000 футов (7600 м), 215 узлов (398 км/ч) на уровне 17 500 футов (5300 м) и 188 узлов (348 км/ч) при 12 000 Ноги (3700 м). [ 29 ] Максимальный вес взлета составляет 4340 фунтов (1 969 кг) и пустой вес 2937 фунтов (1 332 кг), давая стандартную полезную нагрузку 1421 фунт (645 кг)). [ 30 ]
Матричные поставки начались в начале 2008 года. [ 29 ] Производство закончилось в 2015 году.
JetProp
[ редактировать ]
JetProp является конверсией турбинного двигателя вторичного рынка для PA-46-310P Malibu и PA-46-350p Malibu Mirage, предлагаемой Rocket Engineering of Spokane , WA. Первоначально сертифицированный в 1998 году как JetProp DLX с двигателем Pratt & Whitney PT6A-34 , преобразования 90 и выше использовали P & W PT6A-35, после того, как -34 были прекращены. В октябре 2003 года стала доступна более низкая стоимость JetProp DL-версия с использованием P & W PT6A-21. По состоянию на сентябрь 2008 года было доставлено 233 конверсии JetProp. Двадцать процентов всего парка PA-46 были преобразованы. [ 31 ]
Zeroavia hyflyer
[ редактировать ]Zeroavia , партнер Cranfield University , является стартапом в США/Великобритании, разрабатывающей силовую поездку с водородными топливными элементами , нацеленную на то, чтобы вдвое сократить эксплуатационные расходы турбины. Это пролетает на паре электродвигателей 130 кВт (170 л.с.), заменяющих поршневой двигатель Piper Malibu Mirage в Калифорнии. В сентябре 2019 года правительство Великобритании предоставило 2,7 миллиона фунтов стерлингов (3,3 млн. Долл. США) для своего гифлайра -демонстранта, кульминацией которого стало полезное полете 250–300 нм (460–560 км) с использованием водородных топливных элементов. Другие партнеры, в том числе Оркнейском Imples Emec на Emec , Cranfield Aerospace Solutions и Developer Intelligent Energy , должны соответствовать этому финансированию. [ 32 ] Прототип совершил свой девичий полете с водородом в аэропорту Крэнфилда 24 сентября 2020 года. [ 33 ]
Производство
[ редактировать ]Модель / год | 2000 [ 35 ] | 2001 [ 36 ] | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 [ 37 ] | 2017 [ 38 ] | 2018 | 2019 [ 39 ] | 2020 [ 40 ] | 2021 [ 41 ] | 2022 [ 42 ] | Итоговые |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M600 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 22 | 35 | 38 | 24 | 36 | 39 | 41 | 235 |
M500 (Малибу Меридиан) |
18 | 98 | 25 | 24 | 26 | 40 | 49 | 53 | 52 | 29 | 25 | 32 | 32 | 34 | 36 | 27 | 12 | 12 | 18 | 20 | 7 | 7 | 9 | 695 |
M350 (Malibu Mirage) |
63 | 10 | 19 | 7 | 15 | 11 | 31 | 30 | 21 | 7 | 26 | 33 | 49 | 42 | 37 | 34 | 26 | 9 | 20 | 21 | 15 | 19 | 19 | 564 |
Матрица | – | – | – | – | – | – | – | – | 101 | 33 | 23 | 17 | 12 | 16 | 11 | 2 | 0 | 0 | – | – | – | – | – | 215 |
Все | 81 | 108 | 44 | 31 | 41 | 51 | 80 | 83 | 174 | 69 | 74 | 82 | 93 | 92 | 84 | 63 | 60 | 56 | 76 | 65 | 58 | 65 | 69 | 1699 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на январь 2019 года [update]225 несчастных случаев были зарегистрированы в базе данных Wiki сети авиационной безопасности , включая 106 потерь корпуса , что приводит к 219 смертельным исходам. [ 43 ]
- 21 января 2019 года в аэропорту Nantes Atlantique , Франция, в аэропорту Кардиффа , Уэльс в аэропорту Кардиффа, в аэропорту Кардиффа, , врезался в воду у Олдерни в аэропорту Кардиффа , в аэропорту Кардиффа . Британский филиал по расследованию аварийных аварий в Британии обнаружил, что рейс действовал в соответствии с правилами визуального полета (VFR) ночью, в плохих погодных условиях, несмотря на то, что у пилота не было обучения ночным полетам и отсутствия недавней практики в полете инструментах; а также возможное отравление угарным газом пилота без рабочего датчика на борту. Самолет носил аргентинский футболист Эмилиано Сала , который был подписан Кардифф Сити из ФК Нант двумя днями ранее. [ 44 ] Обломки самолета были обнаружены на морском дне английского канала 3 февраля, [ 45 ] и Сала был подтвержден, что он мертв 7 февраля. [ 46 ]
- 30 июня 2024 года, Piper Malibu, регистрация N85PG, по пути из Онеонты, Нью -Йорк в Чарльстон, Западная Вирджиния, потерпела крушение в деревне Траут -Крик, Нью -Йорк , убив пилота и его четырех пассажиров. Причина аварии находится под следствием. [ 47 ] [ 48 ]
- 29 июля 2024 года Piper Malibu, регистрация D-Eose, по пути из Гус-Бэй , Канада, в Нарсарсуак , Гренландия, брошенная в море недалеко от Какортока , примерно в 30 нм от Нарсарсуака. Немецкие пилоты позвонили в Mayday и развернули свой жизненный плот; Датское арктическое командование отправило самолет, который быстро обнаружил плот Life и руководил кораблем датского военно -морского флота Triton, чтобы забрать пилотов. [ 49 ]
Спецификации
[ редактировать ]

Модель | Матрица [ 50 ] | M350 [ 51 ] | M500 [ 52 ] | M600 [ 53 ] | M700 [ 54 ] |
---|---|---|---|---|---|
Сидячие места | 6 | ||||
Объем кабины | 201 с FT (5,7 м 3 ) | ||||
Давление | Никто | 5,5 собак (0,38 бар) | 5,6 собак (0,39 бар) | 5,5 собак (0,38 бар) | |
Размах крыльев | 43,0 фута / 13,11 м | 43,2 фута / 13,2 м | |||
Длина | 28,11 футов / 8,6 м | 29,6 фута / 9,02 м | 29,7 фута / 9,1 м | ||
Высота | 11,3 фута / 3,44 м. | 11,5 футов / 3,5 м | |||
Mtow | 4 340 фунтов / 1 969 кг | 5 092 фунтов / 2 310 кг | 6000 фунтов / 2721 кг | ||
Леди | 3 003 фунта / 1 362 кг | 3 050 фунтов / 1 383 кг | 3436 фунтов / 1559 кг | 3650 фунтов / 1656 кг | 3730 фунтов / 1692 кг |
Топливная емкость | 120 USGAL / 454 л | 170 USGAL / 644 L | 260 USGAL / 984 L | ||
Пропеллер с постоянной скоростью | 3 лезвия | 4 лезвия перья, обратимо | 5 лезвия, обратимо | ||
Двигатель | Lycoming Tio -540 -ae2a | Pratt & Whitney Pt6a -42a | PT6A-52 | ||
Власть | 350 л.с. (260 кВт) | 500 л.с. (370 кВт) | 600 л.с. (450 кВт) | 700 л.с. (520 кВт) | |
Максимальный круиз | 213 кт / 395 км / ч | 260 кт. / 482 км / ч | 274 кт. / 507 км / ч | 301 кт. / 557 км / ч | |
Потолок | 25 000 футов / 7620 м | 30 000 футов / 9 144 м | |||
Диапазон (45 -минутный резерв) | 1343 нм / 2487 км | 1000 нм / 1852 км | 1484 нм / 2668 км | 1,424 нми (2,637 км) [ 55 ] | |
Взлет (препятствие 50 футов) | 2 090 футов / 637 м | 2438 футов / 743 м | 2635 футов / 803 м | 1994 футов / 607 м | |
Посадка (50 -футовое препятствие) | 1968 фут / 600 м | 2110 футов / 643 м | 2659 футов / 810 м | 1950 футов / 594 м |
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Федеральное авиационное управление (16 мая 2024 г.). «Тип сертификата Спектакля № A25SO Rev 39» . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ «Piper запускает новые модели M600 и M350» . Апрель 2015 . Получено 16 января 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Петерсон, Бенджамин. « Страхование самолета Piper M350 ». Доступ 1 февраля 2024 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лодочный, Джули (6 февраля 2024 г.). «Piper поднимает завесу на ярости M700, его самый быстрый сингл» . Flying Magazine . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Гойер, Роберт (4 августа 2011 г.). «Пайпер Малибу: новый самолет для нового дня» . Летающий Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ "Piper PA-46 Light Sport Aircraft" . Аэрокосмическая технология . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ «Информация о самолетах: Piper PA-46 Malibu/Malibu Mirage» . Airliners.net .
- ^ «Журнал» (PDF) . Ассоциация владельцев и пилотов Малибу/Мираж. Май 1992 г. с. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2017 года . Получено 11 декабря 2017 года .
- ^ «Урегулирование 32 125 000 долл. США - О'Рейли Коллинз - общенациональные адвокаты по травмам» . 27 сентября 2010 г. Архивировано с оригинала 27 сентября 2010 года . Получено 4 февраля 2019 года .
- ^ Фред Джордж (22 апреля 2019 г.). «Piper Meridian: самый дешевый высокопроизводительный турбовинтовой промышленность» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . п. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2021 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «Piper запускает три новые модели M-класса, в том числе новый турбовинтовой» . avweb.com . Авиационная издательская группа. 13 апреля 2015 года . Получено 15 апреля 2015 года .
- ^ «Спецификации и производительность - Пайпер» . Piper.com . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ «Piper запускает M600 и M350» . Flightmag.com . 14 апреля 2015 года . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ «Новый меридиан: обновления Piper Turbulized Turbine Single» . Аопа. 27 января 2015 года.
- ^ Роберт Гойер (6 апреля 2015 г.). «Мы летаем: Piper Meridian M500» . Летающий
- ^ "Piper M600" . www.aopa.org . 9 октября 2020 года . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Уитфилд, Бетани (14 апреля 2015 г.). «Piper запускает M600 и M350» . Летающий
- ^ «Видео: Новый M600 Piper показывает на Sun 'N Fun» . Avweb. 21 апреля 2015 года.
- ^ Мэтт Тербер (20 июня 2016 г.). «Piper M600 получает сертификацию FAA» . Aviation International News.
- ^ Фред Джордж (23 марта 2018 г.). «Piper M600: сладкое место на кривой цены и производительности» . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ Ангелы, Ларри (30 октября 2019 г.). Autland Новый экстренный Avweb
- ^ «Piper объявляет о новых M600 SLS» . Пайпер. 30 октября 2019 года . Получено 30 октября 2019 года .
- ^ Фред Джордж (30 октября 2019 г.). «Полетает новая аварийная автоленда Гармин» . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ Фелпс, Марк (8 августа 2023 г.). «Piper M600/SLS Halo Autoland теперь утвержден в Канаде» . Avweb . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Получено 9 августа 2023 года .
- ^ «Представление Piper M700» . www.aopa.org . 2 июня 2024 года . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ «Piper Fury очищен для доставки» . www.aopa.org . 3 июля 2024 года . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ «Piper M700 Fury, сертифицированный для невозводимых полевых операций» . Globalair.com . 12 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный 2008 г. , Март стр. 56.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Летающие редакторы: «Матрица: комфорт салона для меньшего» полета . Январь 2008 г., стр. 19. Hachette Filipacchi Media USA Inc.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пайпер самолет (ND). «Матрица цена и стандартное оборудование» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Получено 13 декабря 2007 года .
- ^ JetProp, LLC (2008). "О JetProp" . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 13 сентября 2008 года .
- ^ Тони Осборн (30 сентября 2019 г.). «Неделя технологий, 30 сентября-4 октября 2019 года» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Бродбент, Марк (ноябрь 2020 г.). «Исторический полет водорода Zeroavia». Air International . Тол. 99, нет. 5. с. 7. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Статистическая база базы общей авиации и индустрия 2016 года» (PDF) . Ассоциация производителей общей авиации. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2016 года.
- ^ «Отчет о доставке общей авиации 2000» (PDF) . Гама . Получено 30 августа 2023 года .
- ^ «Пересмотренный отчет об общей авиации 2001 года» (PDF) . Гама . Получено 30 августа 2023 года .
- ^ «Отчет о отправке в общую авиацию за 2016 год» (PDF) . Гама . Получено 24 февраля 2018 года .
- ^ «Отчет о отправке в общую авиацию за 2017 год» (PDF) . Гама . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 года . Получено 24 февраля 2018 года .
- ^ «Отчет о доставке авиации общей авиации за 2019 год» (PDF) . Гама . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ «Отчет об общей авиации 2020 года» (PDF) . Гама . Получено 20 мая 2021 года .
- ^ «Отчет об общей авиации 2021» (PDF) . Гама . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «Отчет об общей авиации 2022 года» (PDF) . Гама . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ «Результаты базы данных: PA46» . Авиационная сеть безопасности . 22 января 2019 года.
- ^ «ASN Wikibase Acderence # 220997» . Авиационная сеть безопасности . 21 января 2019 года.
- ^ «Эмилиано Сала: пропавший пропущенной самолет футболиста Премьер -лиги найден» . MSN . 4 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2019 года . Получено 4 февраля 2019 года .
- ^ «Эмилиано Сала: тело идентифицировано как футболист» . BBC News . 7 февраля 2019 года . Получено 7 февраля 2019 года .
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. Предварительный отчет, авария № ERA24FA283, Piper PA-46-310P, N85PG. Выпущено в июле 2024 года.
- ^ Тин, Патрик (23 июля 2024 г.). «Пилот предупредил о погоде до аварии, которая убила семью Грузии» . Олбани Таймс Юнион . Получено 2 августа 2024 года .
- ^ «Немецкие пилоты спасли из ледяных вод Гренландии после авиакатастрофы» . MSN . 29 июля 2024 года.
- ^ «Матрица Технические характеристики и производительность» . Пайпер. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ «Технические характеристики и производительность M350» . Пайпер.
- ^ «Технические характеристики и производительность M500» . Пайпер.
- ^ «Технические характеристики и производительность M600» . Пайпер самолет . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ «Брошюра M700» (PDF) . Пайпер. 2024.
- ^ «Piper объявляет о ярости M700» (пресс -релиз). Пайпер. 6 февраля 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Матрица
- M350
- M500
- M600
- «Пайпер меридиан» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Июль 2012.
- Джеймс Винбрандт (17 октября 2015 г.). «Пилотный отчет: Piper PA-46 M500» . Aviation International News .
- «Летный тест: почему M600 высшего класса соответствует рыночному спросу» . Полет Global . 5 сентября 2016 года.
- Фред Джордж (25 августа 2016 г.). «Новый турбовинтовой промышленности Flying Piper» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Мэтт Тербер (4 октября 2016 г.). «Пилотный отчет: M600, лучший исполнитель Пайпер» (PDF) . Aviation International News .
- «Piper PA-46T (M350 / M500 / M600 / Malibu / Matrix / Meridian)» . Авиационная неделя разведывательная сеть: программы .