Cessna 210 Centurion
Cessna 210 Centurion | |
---|---|
![]() Cessna 210 Centurion-это однократный самолет с высоким крылом с выдвижным передач | |
Общая информация | |
Тип | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Номер построен | 9,240 |
История | |
Производится | 1957–1986 |
Дата введения | 1957 |
Первый полет | Январь 1957 года [ 1 ] |
Варианты | Cessna 205/206/207 |
Cessna 210 Centurion представляет собой шестиместный, высокопроизводительный, выдвижной, одноподобный легкий общего авиации самолет . Впервые пролетел в январе 1957 года, он был произведен Cessna до 1986 года.
Разработка
[ редактировать ]

Ранний Cessna 210 (210 и 210A) имел четыре места с континентальным двигателем IO-470 260 л.с. (190 кВт). По сути, это был Cessna 182b, в который был добавлен выдвижной шасси, подметанный хвост и новое крыло. [ 2 ]
В 1961 году фюзеляж и крыло были полностью переработаны: фюзеляж стал шире и глубже, и было добавлено третье боковое окно. Форма плана крыла оставалась прежней; Постоянный 64-дюймовый (1,6 м) аккорд от центральной линии до 100 дюймов (2,5 м), затем прямой конус до 44-дюймового (1,1 м) аккорда на 208 дюйма (5,3 м) от центральной линии, но полуболочные клапаны (щели. , задним движением) были расширены подвесной, от станции крыла 100 до станции крыла 122, которая позволила нижнюю скорость посадки. Правила сертификации FAA утверждают, что самолет с однопользовательским двигателем должен иметь вздрагивание, силовая скорость прилавка не более 70 миль в час (110 км/ч). Чтобы компенсировать сокращенный пролет Aileron, профиль Aileron был изменен, и его аккорды увеличились.
Модель 210D 1964 года представила двигатель 285 л.с. (213 кВт) и два маленьких детских сиденья, установленных в полость, в которой содержались основные колеса пассажиров.
В 1967 году модель 210G представила кантилевое крыло, заменяющее крыло со стойкой. Его плановая форма изменилась на постоянную конус из корневого аккорда, чтобы накопить аккорд.
В 1970 году 210K стал первой полной моделью с шестью местами. Это было достигнуто путем замены плоских листовых пружин, используемых для выдвижных основных шасси -шариков (ход) на конусные трубчатые стальные стойки с большей длиной. Это позволило шинам быть вложенными дальше к задней части фюзеляжа, чтобы освободить место для полноразмерных задних сидений. Centurion II был вариантом, введенным в 1970 году с улучшенной авионикой, и был доступен как в обычно аспирированных, так и в версиях с турбонаддувом (Turbo Centurion II) [ 1 ]
В 1979 году модель 210N исключила складные двери, которые ранее покрывали два втянутых основных колеса. Трубчатые пружинные стойки втягиваются в мелкие каналы вдоль нижней части фюзеляжа, и колеса плотно прилегают к закрытым депрессиям на нижней стороне фюзеляжа. В некоторых моделях в качестве варианта были представлены Dyating Boots.
Дизайн
[ редактировать ]Самолет был предложен в обычно аспирированной версии, Model 210, а также T210 с турбонаддувом и версиями P210 под давлением .
Оперативная история
[ редактировать ]21 мая 2012 года Управление по борьбе с господностью, ответственное за дизайн, Федеральная авиационная администрация США , выпустило дистанцию по чрезвычайной помощи, требующую 3665 кантилевских Cessna 210-х годов, чтобы быть проверенными на трещины в лонжеун-крышке, крыло Spar и Wing. Самолеты с более чем 10 000 часов времени планера были заземлены сразу в ожидании визуального осмотра. [ 3 ]
26 мая 2019 года самолет Cessna Model T210M подвергся разделению правого крыла в полете. Предварительные исследования обнаружили, что взломание перевозчика крыла-прохождения, где усталость началась с небольшой коррозионной ямы на нижней поверхности прохождения. Textron опубликовал обязательное письмо с обслуживанием (SEL-57-06) 24 июня 2019 года, чтобы предоставить инструкции для подробного визуального осмотра ложевого штрафа крыла. Поскольку он разделил общий дизайн переноса, Cessna 177 Cardinal также получил аналогичное обязательное обслуживание (Self57-07) и заботу о летной годности от FAA. [ 4 ] FAA выпустила директиву о воздушности 21 февраля 2020 года, предписывающие вихревые инспекции текущего текущего штрафного качества, при необходимости, корректирующих действиях, применении защитного покрытия и ингибирующего соединения коррозии и сообщения о результатах проверки для FAA. [ 5 ] [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]
Для Cessna 210 доступен широкий спектр модификаций, включая:
- Авиационные инженеры Австралия разработала пакет для расширения срока службы для 210-х годов, страдая коррозией для переноса с крыльями. [ 7 ]
- Crownair Aviation разработала Centurion Edition T210, который представляет собой восстановленный самолет, введенный в ноябре 2008 года, в котором есть стеклянная кабина и новый двигатель, а также другие незначительные усовершенствования. [ 8 ]
- Средство самолета Griggs предлагает турбовинтового модели Rolls-Royce Model 250 переоборудование турбовинтового T210 и P210N, известного как «Серебряный орел». Это преобразование было ранее предложено O & N Aircraft [ 9 ] [ 10 ]
- Riley Rocket предлагает реставрацию и добавление моделей Intercooler в Continental TSIO-520 для повышения мощности с 310 до 340 л.с. (от 230 до 250 кВт). [ 11 ]
- Vitatoe Aviation предлагает преобразование TN550, в котором используется континентальный двигатель IO-550p с турбокомпрессором IO-520 с двойными промежуточными охладителями и большим генератором. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
Cessna 210 был изготовлен в 26 модельных вариантах: C210, C210A-D, Centurion C210E-H & J, Turbo Centurion T210F-H & J, Centurion II C210K-N & R, Turbo Centurion II T210K-N & R и P210N & R. Версии 210N, T210N (с турбонаддувом) и P210N (под давлением) были получены в наибольшем количестве. Самыми редкими и самыми дорогими моделями были T210R и P210R, которые были произведены только в небольших количествах в 1985-86 годах. Также доступны несколько модификаций и дополнительных фитингов, включая различные установки двигателя, резервуары для крыла, скоростные тормоза, комплекты с коротким ударом и посадкой и модификации дверей передач.
выпущенный на стойке Ранний Cessna 210b , . Это породило совершенно новую семью самолетов Cessna, в том числе 206 и восьми мест 207 . [ 13 ]
- 210
- Производственный вариант с четырьмя местами с континентальным двигателем IO-470-E , 40-градусными гидравлическими клапанами, дверями передачи, введены в 1960 году, [ 14 ] Впервые пролетел в 1957 году, 575 построено., [ 15 ]
- 210A
- 210 с третьим окном кабины с каждой стороны, [ 15 ] Производственный год 1961, [ 16 ] 265 построено. [ 15 ]
- 210b
- 210A с вырезанным задним фюзеляжем, окном заднего вида и континентальным двигателем IO-470-S , [ 15 ] Производственный год 1962, [ 16 ] 245 построено. [ 15 ]
- 210с
- 210b с некоторыми незначительными изменениями, [ 15 ] Производственный год 1963 г., [ 16 ] 135 построено. [ 15 ]
- 210D Centurion
- 210c, оснащенный 285 л.с. (213 кВт) континентального двигателя IO-520-A и увеличенным весом до 3100 фунтов (1406 кг), [ 14 ] Производственный год, 1964 год, [ 16 ] 290 построено. [ 15 ]
- 210e centurion
- 210D с некоторыми незначительными изменениями, [ 15 ] Производственный год 1965, [ 16 ] 205 построено. [ 15 ]
- 210F Centurion / Turbo -Centurion
- 210e с некоторыми незначительными изменениями и с возможностью использования 285 л.с. (213 кВт) турбонаддув с турбонаддувом Continental TSIO-520-C , [ 17 ] Производственный год 1966 г., [ 16 ] 300 построено. [ 17 ]
- 210 г Центурион / Турбоцентурион
- 210F с консольным крылом без стойки и модифицированным задним стеклом, увеличение веса до 3400 фунтов (1542 кг), [ 14 ] Производственный год, 1967 год, [ 16 ] 228 построено. [ 17 ]
- 210H Centurion / Turbo -Centurion
- 210G с новой системой лоскута и приборной панелью, 210 встроенный. [ 17 ] Диапазон лоскутов уменьшился до 30 градусов, топливная емкость увеличилась с 65 до 90 галлонов в США (от 246 до 341 л). [ 14 ] Производственный год 1968. [ 16 ]
- 210J Centurion / Turbo -Centurion
- 210H с уменьшенным диэдрическим крылом, различным профилем носа и двигателем Continental IO-520-J (или TSIO-520H), [ 17 ] Производственный год 1969, [ 16 ] 200 построено. [ 17 ]
- 210 тыс. Центурион / турбоцентурион
- 210J с задней частью сзади на полное сиденье, чтобы обеспечить шесть сидений, двигатель IO-520 л, шасси, замену, увеличенную каюту с одним задним боковым окном, вес увеличился до 3800 фунтов (1724 кг), [ 17 ] Производственные годы 1970-1971, [ 18 ] 303 построено. [ 17 ]
- 210L Центурион / Турбоцентурион
- 210K с посадочным фонарями, установленными в носу, электрическая система изменилась на 24 вольт, гидравлический насос, управляемый двигателем, заменил электрическим насосом и установлена с тремя лезвиями. Улучшенная аэродинамика привела к увеличению примерно на 8 кН (15 км/ч) в круизной скорости. [ 14 ] Производственные годы 1972–1976 гг. [ 18 ] 2070 построен. [ 17 ]
- 210 млтурион / турбоцентурион
- 210L с незначительными изменениями и опцией для использования двигателя TSIO-520-R 310 л.с. (231 кВт), [ 17 ] Производственный год 1977-1978, [ 18 ] 1381 построен. [ 17 ]
- 210N Centurion / Turbo Centurion
- 210 м с открытыми колесными скважинами для основного шасси и имела новую систему передачи и незначительные изменения. [ 17 ] Хотя это изменение появилось только на C210N, у большинства ранних моделей были удалены двери передачи из -за обширного технического обслуживания и проблем с обработкой, оставляя их похожими на «N». [ 14 ] Производственные годы 1979-1985 гг. [ 19 ] 1943 построен. [ 17 ]
- 210r Centurion / Turbo -Centurion
- 210N с более длинными стабилизаторами и незначительными изменениями, [ 17 ] Производственный год 1986, [ 20 ] 112 построено. [ 17 ]
- P210N Centurion
- Turbo 210N с кабиной под давлением, по четыре окна с каждой стороны, с двигателем Continental Tsio-520-AF 310 л.с. (231 кВт) , [ 17 ] Производственные годы 1978–1985 гг. [ 19 ] 834 построено. [ 17 ]
- P210R Centurion
- P210N с более длительным простильным стабилизаторами, повышенным весом и 325 л.с. (242 кВт) Continental TSIO-520-CE двигатель, [ 17 ] Производственный год 1986, [ 20 ] 40 построено. [ 17 ] [ 13 ]
- Prop Jet Centurion 250
- Cessna Turboprop Conversion P210, питаемое двигателем Allison 250 -B17. Один из переоборудованных, летающих в 1984 году. Нет производства. [ 21 ]
- Райли Турбина P-210
- Преобразование самолета Cessna 210p Cessna 210p, оснащенное Pratt & Whitney Canada Pt6 A-112, плоская оценка 500 SHP (373 кВт). [ 22 ] Нет производства. [ 21 ]
- Серебряный орл II
- Преобразование турбовинтового 210L, T210L или P210N от O & N Aircraft , а также с 2016 года, ремонтирование самолетов Griggs . Приводятся в действие 450 SHP (336 кВт) двигатель Allison 250-B17. Доступно с 1992 года. 114 Преобразования к 2023 году. [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]Cessna 210 широко используется в школах летных подготовки, частными операторами, воздушным такси и коммерческим хартией и частными компаниями.
Военный
[ редактировать ]- Боливийские ВВС - пять с 1986 года [ 23 ]
- Доминиканские ВВС - два 210 л в конце 1980 -х годов. [ 24 ]
- Ямайские силы обороны - два приобретенных 210 мс, один в 1983 году и один в 1989 году. [ 25 ]
- Филиппинские ВВС - Четыре по состоянию на 1986 г. [ 27 ]
- Панамские общественные силы - один T210N в 1980 -х годах [ 28 ]
- Парагвайские ВВС - два 210Ns
- Парагвайская военно -морская авиация - два 210Ns
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 12 августа 1964 года Чарльз Клиффорд Огл взлетел в Cessna 210A, N9492X, полет из Окленда, штат Калифорния в Лас -Вегас, штат Невада. Он исчез, и его самолет, возможно, разбился в Сьерра -Неваде , штат Калифорния.
- 12 июля 1968 года Леонард Бендикс угнал Cessna 210 из Ки -Уэста , штат Флорида, до Кубы . Он был депортирован в США в сентябре 1968 года. 4 марта 1971 года он был приговорен к 10 годам за похищение. [ 29 ]
- 9 августа 1981 года VH-MDX Cessna 210M разбился по национальному парку Barrington Tops в Новом Южном Уэльсе , убив все пять на борту. В отчете Австралийского бюро по безопасности транспорта упоминается обледенение, насильственную погоду и неудачу инструментов. [ 30 ]
- 5 марта 1987 года Cessna 210M, N1230M, пилотируемый автомобильным дилером и гоночным водителем Дон Йенко , приземлился недалеко от Чарльстона, Западная Вирджиния , подпрыгнул, ударил по грязному берегу и врезался в овраг, убив всех четырех человек на борту. [ 31 ]
- Во время полета N6579X, ранняя модель 210A, знаменитый пилот-тестирование Скотт Кроссфилд погиб в лесу Лудвилля, штат Джорджия , 19 апреля 2006 года . потерпел крушение и Получите обновленную информацию о погоде по пути, что привело к его дальнейшему перелету при инструментах в широко распространенную область суровой конвективной деятельности, а также неспособность авиадиспетчера предоставить негативную помощь предотвращения погоды, как того требует Федеральные директивы Администрации авиации, оба из которых привели к Встреча самолета с сильной грозой и последующей потерей контроля ». [ 32 ] [ 33 ]
- 26 мая 2019 года, примерно в 25 км к северо -востоку от аэропорта горы Иса в Австралии, правое крыло отделено от Cessna T210M. Структурная неудача привела к быстрой потере контроля и столкновению с местностью. Оба члена экипажа были убиты, а самолет был уничтожен. Австралийское бюро по безопасности транспорта (ATSB) обнаружило, что ранее существовавшая усталостная трещина в рамке с экраном самолета, пропагандированной до критического размера, приводящего к перелому структуры и разделению правого крыла. Авария привела к выпуске директивы о воздушности, предписывающей визуальные и вихревые инспекции текущего тока с низкой крышкой, проведенной на переносе, и применение защитного покрытия, а также соединение, ингибирующее коррозию. [ 34 ] ATSB заявил, что эта авария не произошла бы, если бы ранее обязательные проверки из -за прошлых сбоев крыльев не были продлены, чтобы потребоваться только каждые три года. После этого аварии был выпущен новый сервисный бюллетень и директива FAA Airwartyness, но инспекции оставались каждые три года. ATSB рекомендовал больше действий по предотвращению будущих сбоев крыльев. [ 35 ]
Технические характеристики (T210N Turbo Centurion II)
[ редактировать ]Данные из Janes 'All the World's Aircraft 1982-83 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 28 футов 2 в (8,59 м)
- Размах крыльев: 36 футов 9 в (11,20 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Область крыла: 175 кв. Футов (16,3 м. 2 )
- Пустой вес: 2 303 фунта (1045 кг)
- Валовой вес: 4000 фунтов (1814 кг)
- Топливная емкость: 87 США Гал (72 IMP GAL; 330 л) (используемая емкость)
- Силовая установка: 1 × континентальные двигатели TSIO-520-R с турбонаддувом с турбонаддувом , 310 л.с. (230 кВт)
- Пропеллеры: 3-летняя McCauley Type D3A34C402/90DFA-10 [ 1 ] , 7 футов 6 в (2,29 м) диаметр [ 36 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 204 кН (235 миль в час, 378 км/ч) при 17000 футов (5200 м)
- Скорость круиза: 193 кН (222 миль в час, 357 км/ч) при 20 000 футов (6100 м) (80% мощности)
- Скорость стойла: 58 кН (67 миль в час, 107 км/ч) (питание выключено, взрывы вниз) ( CAS )
- Диапазон: 900 млн. (1000 миль, 1700 км) на 10 000 футов (3000 м) (Econ Cruise)
- Потолок обслуживания: 27 000 футов (8200 м)
- Скорость подъема: 930 футов/мин (4,7 м/с)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 2160 футов (660 м)
- Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 1500 футов (460 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1982 , с. 345–346
- ^ Симпсон 1995 , с. 110, 124
- ^ Грэди, Мэри (21 мая 2012 г.). «FAA выпускает экстренную рекламу для Cessna 210S» . Avweb .
- ^ «Лист забот о летной годности, Cessna 177 и 210 с консольным крылом» (PDF) . FAA . 27 июня 2019 года.
- ^ «Директива по борьбе с воздушностью в 2020-03-16» . FAA . 21 февраля 2020 года.
- ^ Кук, Марк (3 марта 2020 г.). "Cessna 210 Wing Spar Ad выпущена" . Avweb .
- ^ «Модификации» . Авиационные инженеры Австралия. Март 2009 г. Архивировано с оригинала 20 июня 2005 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Avidyne партнеры с Southern Star & Crownair, чтобы получить STC для модернизации кабины Entgra Glass в самолете поршня Cessna 210» . Revista Aérea . 21 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2018 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Январь 2004: O & N самолеты» . Fibreglast Developments Corp. Январь 2004 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 19 октября 2007 года .
- ^ Григгс самолетафинирование. "Серебряный орел" . griggsaircraft.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 30 мая 2019 года .
- ^ Смит, Джин (сентябрь 1989 г.). "P-Rocket". Прогресс воздуха : 45.
- ^ Кокс, Билл. «Улучшение хорошей вещи, почтенная Cessna P210N пользуется приветственным улучшением» . Получено 20 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата Спектакль № 3A21 Редакция 47» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 25 февраля 2009 г. Архивировал (PDF) из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Даниэль Брукерт и Олег Роуд (2008). Учебное пособие Cessna 210 . ISBN 978-0-557-01418-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Симпсон 1995 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Симпсон 1995 , с. 139
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Симпсон 1995 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный в Симпсон 1995 , с. 140
- ^ Jump up to: а беременный Симпсон 1995 , с. 140–141
- ^ Jump up to: а беременный Симпсон 1995 , с. 141
- ^ Jump up to: а беременный в Simpson & Longley 2023 , с. 158
- ^ Тейлор 1982 , с. 453
- ^ Хэтч 1986 , с. 37
- ^ Хагедорн 1993 , с. 111
- ^ Хагедорн 1993 , с. 138
- ^ Цветы 2001 , с. 301
- ^ Хэтч 1986 , с. 79
- ^ Хагедорн 1993 , с. 122
- ^ Кубинское политическое насилие в Соединенных Штатах Архивировало 2011-09-27 гг. При расстройствах и терроризме, национальном консультативном комитете, по стандартам и целям уголовного правосудия Вашингтон: 1976. Доклад целевой группы по расстройствам и терроризму Приложение 6: Хронология Инциденты террористических, квазитеррористических атак и политического насилия в Соединенных Штатах: с января 1965 г. по март 1976 г.
- ^ «Номер исследования: 198101477 Cessna 210M, VH-MDX, около Barrington Tops, NSW, 9 августа 1981 года» . Австралийское бюро транспорта . Архивировано с оригинала 26 октября 2017 года . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Знаменитые люди, которые погибли в авиационных авариях - 1980 -е годы (Planecrashinfo.com)
- ^ «NTSB выпускает окончательный отчет о несчастном случае, в котором погиб знаменитый авиатор Скотта Кроссфилд» . 27 сентября 2007 г. Получено 27 июля 2017 года .
- ^ аварии «Национальный совет по безопасности на транспорте авиационный Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 сентября 2007 г. Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Исследование: AO-2019-026-распад в полете с участием Cessna T210M, VH-Sux 25 км к северо-востоку от аэропорта горы Иса, Квинсленд, 26 мая 2019 года» . www.atsb.gov.au. Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Найлс, Русс (28 ноября 2021 года). «Австралия призывает к большему действиям на протяженных возможностях Cessna Wing Structures» . Avweb . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 года .
- ^ Джексон 2003 , с. 804
Библиография
[ редактировать ]- Флорес, Сантьяго А. (май 2001 г.). «От кавалерии до закрытия воздушной поддержки». Air International . Тол. 60, нет. 5. С. 298–303. ISSN 0306-5634 .
- Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-210-6 .
- Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). «Всемирные силы Всемирного воздуха 1986» . Flight International . Тол. 130, нет. 4039. С. 30–104. ISSN 0015-3710 . Получено 2 апреля 2019 года .
- Джексон, Пол (2003). Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-194-х .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего пользования Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит (осень 2023 г.). «Одиночные турбовинтовые преобразования». Air Britain Aviation World . С. 158–161. ISSN 1742-996x .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Jane's All мировой самолет 1982-83 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лист данных сертификата FAA типа 3A21 Сертификат Сертификата для моделей Cessna 210.