Селаир Игл 300
Орел 300 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет авиации общего назначения |
Национальное происхождение | ЮАР |
Производитель | Селаир (Пти) Лимитед |
Дизайнер | Питер Сельерс |
Первый полет | 4 апреля 1990 г. |
Количество построенных | 1 |
Celair Eagle 300 был легким самолетом с взлета и посадки. возможностью [ 1 ] Разработан в Южной Африке в конце 1980-х — начале 1990-х годов. [ 2 ] Был построен только один прототип.
Дизайн
[ редактировать ]Eagle 300 представлял собой подкосный моноплан с высоким крылом традиционной конструкции. [ 2 ] Пилот и до пяти пассажиров сидели в закрытой кабине, но пассажирские сиденья были съемными, чтобы освободить место для груза. [ 2 ] Он имел обычное хвостовое оперение и оснащался неподвижным шасси с хвостовым колесом. [ 2 ] По левому борту в задней части фюзеляжа была большая откидная вверх дверь для погрузки груза. [ 2 ]
Центральный фюзеляж имел стальную трубчатую конструкцию, крылья имели одинарный стальной лонжерон. [ 2 ] [ 3 ] но в остальном Eagle 300 был построен в основном из композитных материалов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] низкого давления и повышенной температуры (LPET) соты из стекловолокна и соты Nomex . Повсюду использовались [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Фирма Питера Сельерса Celair была южноафриканским дистрибьютором Кристен и Питтса . [ 6 ] (CSIR) при правительстве Южной Африки В августе 1987 года Сельерс привлек Совет по научным и промышленным исследованиям для разработки 4-6-местного самолета. [ 3 ] [ 6 ] это было просто и грубо. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
разработал планер Celair GA-1 для проверки методов строительства. Сельерс хотел использовать композитные материалы для строительства и параллельно с Eagle [ 3 ] [ 6 ] Когда ГА-1 оказался успешным, началось строительство Орла. [ 6 ] на заводе Celair's Roodewal недалеко от Эрмело . [ 3 ]
Прототип, зарегистрированный ZS-WLD , совершил свой первый полет 4 апреля 1990 года. [ 2 ] Вскоре после этого Celliers представила его на Aviation Africa 90 выставке в аэропорту Рэнд . [ 6 ]
Планы Сельерса относительно Eagle заключались в получении американского сертификата FAR 23 и южноафриканского сертификата DCA. [ 2 ] и запустить его в производство к 1992 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
К 1993 году разработка прекратилась, и Celair прекратила свою деятельность. [ 7 ] В феврале 1993 года права на дизайн Eagle были выставлены на продажу. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ламберта, Мансона и Тейлора, 1992 г., стр. 263.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 16,20 м 2 (174,4 кв. футов)
- Вес пустого: 900 кг (1984 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1750 кг (3858 фунтов)
- Силовая установка: 1 Textron Lycoming IO-540 -K, мощностью 220 кВт (300 л.с.) шестицилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на уровне скорости.
- Крейсерская скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 1090 км (680 миль, 590 миль) с запасом 15%.
- Скорость набора высоты: 6,75 м/с (1329 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1993, стр.926.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ламберт, Мансон и Тейлор, 1992, стр.263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Заголовки воздушной сцены, стр. 61
- ^ Jump up to: а б Летные испытания, стр.21
- ^ Jump up to: а б с Celair запускает программу испытаний Eagle
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беккер 1990, стр.288.
- ^ Тейлор, Ламберт и Мансон 1993, стр.343
Библиография
[ редактировать ]- «Заголовки авиационных сцен». Эйр Интернешнл . Том. 52, нет. 8. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. Февраль 1993 г., стр. 58–64.
- Беккер, Дэйв (август 1990 г.). «Селер Игл 300». Воздушная картина . Том. 52, нет. 8. Аскот, Беркшир: Профильные книги. п. 288.
- «Celair запускает программу испытаний Eagle». Рейс Интернешнл . Суррей: Издательство Reed Business Publishing. 11–13 июня 1990 г. с. 20.
- «Флюгерпробунг» [Летные испытания]. Обзор полета . нет. 8. Штутгарт: Мотор Пресс. 1990 с. 21.
- Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Jane's All the World's Aircraft 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.