Лайкоминг О-1230
О-1230 | |
---|---|
Тип | Плоский двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Основные приложения | Vultee A-19 Прототип двигателя |
Произведено | снят с производства |
Варианты | Лайкоминг H-2470 |
Lycoming O-1230 — двухцилиндровый оппозитный двигатель для самолетов, спроектированный и разработанный компанией Lycoming Engines в 1930-х годах. Хотя двигатель использовался на самолете, он не устанавливался ни на один самолет, выбранный для производства. Позже он послужил основой для двигателя Lycoming H-2470 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1932 году инженеры Lycoming Engines узнали, что Воздушному корпусу армии США (USAAC) нужен высокопроизводительный двигатель, который мог бы производить по крайней мере одну лошадиную силу на кубический дюйм (46 кВт/л) рабочего объема двигателя, и что контракт был заключен. Сделано совместно с Continental Motors, Inc. , главным конкурентом Lycoming на рынке двигателей для авиации общего назначения. [ 1 ] Руководство Lycoming хотело, чтобы его рассматривали для разработки двигателя следующего поколения, но контракт на разработку с USAAC подписан не был. Все еще стремясь стать известным как производитель высокопроизводительных двигателей, компания Lycoming запустила собственный экспериментальный высокопроизводительный двигатель. Потратив 500 000 долларов США и после многих попыток разработать успешный двигатель, он, наконец, приблизился к спецификациям USAAC с двигателем O-1230 мощностью 1200 л.с. (895 кВт).
Конструкция двигателя Lycoming O-1230 представляла собой 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный низкопрофильный поршневой двигатель жидкостного охлаждения, который можно было устанавливать либо горизонтально, либо зарыто в крыле многомоторного самолета; или вертикально, в фюзеляже одномоторного истребителя. С 1935 года разработка двигателей пошла более быстрыми темпами после того, как в Lycoming присоединилось несколько бывших инженеров Continental, которые были недовольны условиями труда там. [ 2 ]
В том же году USAAC заинтересовался О-1230 и начал поддерживать программу разработки двигателей. В 1936 году испытания одноцилиндрового двигателя превзошли все ожидания, выполнив требования к 50-часовым испытаниям. Полноразмерный двигатель был готов к испытаниям в 1937 году и имел мощность 1000 л.с.
Последний Vultee A-19 , заказанный USAAC, был поставлен как XA-19A, оснащенный двигателем O-1230-1 мощностью 1200 л.с. Первый полет он совершил 22 мая 1940 года. Впоследствии этот самолет был модернизирован на Pratt & Whitney R-1830-51 и получил новое обозначение.
Дальнейшее развитие О-1230 достигло своего пика, когда мощность двигателя превысила 1200 л.с. Он был таким же мощным, как Allison V-1710 , но с более узким капотом, чем у двигателя Allison V12 . О-1230 не был хорошо принят авиастроителями, поскольку на таком режиме мощности он был не очень надежен. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (О-1230-1)
[ редактировать ]Данные Уайта стр. 379
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый, мотор-редуктор, жидкостного охлаждения, горизонтально-оппозитный поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 5,25 дюйма (133,4 мм)
- Ход : 4,75 дюйма (120,7 мм)
- Рабочий объем : 1233,9 дюйма³ (20,219 л)
- Сухой вес : 1342 фунта (609 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Система охлаждения: Жидкостная
- Редуктор : 0,40
- отдельные цилиндры
- полусферическая конструкция головки блока цилиндров
- цельная ГБЦ для каждого банка
Производительность
- Выходная мощность: 1000 л.с. при 3100 об/мин, 1200 л.с. при 3400 об/мин, 1275 л.с. (951 кВт)
- Удельная мощность : 1,03 л.с./дюйм³
- Соотношение мощности и веса : 0,95 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белый стр. 379
- ^ Jump up to: а б Белый р 380
- Уайт, Грэм, Поршневые двигатели самолетов союзников времен Второй мировой войны , SAE International, 1995 г.
- Бальцер, Джеральд К., Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны , Specialty Press. 2008 год