Bellanca Viking
17-30 викингов | |
---|---|
![]() Модель 1972 года 17-30а | |
Общая информация | |
Тип | Утилита самолетов |
Производитель | Александрийские самолеты Белланка |
Номер построен | 1,356 |
История | |
Производится | 1968-1975 |
Первый полет | 1967 |

Bellanca Viking и Super Viking представляют собой серию одномоторных, четырехместных, высокопроизводительных, выдвижных передач-самолетов, изготовленных в США в 1960-х и 1970-х годах. Самолет, разработанный благодаря модификациям классических дизайнов пионера авиации Джузеппе Белланка . В общей сложности было произведено 1356 викингов с большей частью производства в период с 1968 по 1975 год (1019 самолетов).
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Viking является производной от Bellanca Cruisair , выдвижной шестерни с двумя дополнительными вертикальными плавниками на кончиках горизонтального стабилизатора. Серия Cruisair 14-13 была разработана в более крупном, более мощном 14-19 Cruisemaster в начале 1950-х годов. После того, как оригинальная компания Bellanca вышла из бизнеса, Downer Aircraft взял на себя сертификат типа и построил 14-19-2 Cruisemaster, спарившись в плане с континентальным O-470 из 230 л.с. В 1958 году вниз по переработке самолета с носовым колесом и топливом вводил IO-470 из 260 л.с. и переименовал его 260. 14-19-3 260 сохранил тройной хвост с проволочной формой в модельном году 1962 года. После этого года дизайн тройного хвоста был изменен на один хвост с той же площадью совокупной поверхности и изготовлена как модель 260A. Более поздние викинги сохраняют негабаритный вертикальный плавник, который способствует отличительным полетным характеристикам самолета. Модель викингов родилась в результате обсуждений в Downer для более крупной версии «Модели 260» не менее 300 лошадиных сил. Компания была базирована в Миннесоте и наняла квалифицированных мастеров, которые производили крыло от ели, и новая модель 300 л.с. была названа «викингами» в отношении многих скандинавцев этого района.
Первая модель 17 викингов появилась в 1967 году под названием «17-30». Он был оснащен континентальным IO-520-K 300 л.с. 290 л.с. В 1969 году был введен викинг, приведенный в действие

На протяжении многих лет в самолете было ряд уточнений. Первоначальная система гидравлического шестерни и прикрепления лоскутов была переработана в 1968 году, внедряя электрические закрылки. В 1969 году FAA выпустил сертификат типа A18CE и самолет, построенный в соответствии с этой дизайном, были обозначены «Series Super Vikings». Помимо усовершенствования, уже сделанных в моделях позднего Viking 300, новые викинги 300A (17-30A, 17-31A и 17-31ATC) имели увеличение веса до 3325 фунтов. Оригинальная сложная топливная система с пятью резервуарами и двумя селекторами топлива, позволяющих восемь возможных комбинаций настроек селектора, была упрощена до левой, правой и вспомогательной системы в 1974 году. После нескольких лет финансовых потерь продажи викингов снова стали прибыльными в 1978 году. [ 1 ] В 1979 году викинги с континентальным двигателем носили полностью закрытое носовое колесо благодаря перепроектированию крепления двигателя. Это потребовало использование капюшков в первый раз на викингах, но привело к увеличению на 12 миль в час. В 1979 году выработка Lycoming-Powered 17-31A прекратилась. В 1996 году континентальный IO-550 был доступен в качестве варианта.
С 2002 года компания управляется группой из шести энтузиастов Bellanca, которые купили компанию у штата Миннесота и основали Alexandria Aircraft Co. LLC. Они оказывают техническую поддержку и детали владельцам и A & PS в поле. Они продали один новый самолет, изготовленный в 2005 году.
Фузеляж самолета изготовлен из трубчатой стали, наложенной на ткань, а крылья вымогнуты из ели с фанерной кожей.
Билл Кокс, журналист по авиации в журнале Srune и Pilot, прокомментировал о летящих качествах викингов, которые они «давно славились контрольным реакцией и гармонией, которая кажется почти психическим по своей природе», [ 2 ] и утверждал: «Владельцы почти единогласно произносят викинг лучшего самолета для обработки, который они когда -либо летали». [ 2 ]
В 2022 году компания переехала в Серу, ОК.
Варианты
[ редактировать ]- 17-30 викингов 300
- Четырехместная легкая салона, оснащенная 224-километровым (300-сильным) континентальным поршневым двигателем IO-520 -K.
- 17-31 викинг 300
- Четырехместная легкая салона самолета, оснащенная мощностью 224 кВт (300 л.с.) поршневого двигателя Lycoming IO-540 .
- 17-31TC Viking 300
- Четырехместный световой салон, работающий на монете с поршневым двигателем Lycoming IO-540 224 кВт (300 л.с.) , самолет оснащен турбокомпрессором.
- 17-30A Super Viking 300A
- Четырехместная легкая салона, оснащенная 224-километровым (300-сильным) континентальным поршневым двигателем IO-520 -K.
- 17-31A Super Viking 300A
- Четырехместная легкая салона самолета, оснащенная мощностью поршневого двигателя Lycoming IO-540 -K1E5 224 кВт (300 л.с.
- 17-31ATC Turbo Super Viking 300A
- Четырехместный световой салон, работающий на поршневом двигателе Lycoming IO-540 -K1E5 224 кВт (300 л.с.).
Технические характеристики (1976 17-30A Super Viking 300A)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1976–77 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 34 фута 2 в (10,41 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Область крыла: 161,5 кв. Фута (15,00 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Белланка Б
- Пустой вес: 2217 фунтов (1 006 кг)
- Максимальный вес взлета: 3 325 фунтов (1508 кг)
- Емкость топлива: 60 галлонов США (50 IMP GAL; 230 л) полезное топливо (нормальное), 75 галлонов США (62 IMP GAL; 280 л) со вспомогательными резервуарами
- Силовая установка: 1 × Континентальный двигатель IO-520-k с воздушным охлаждением , 300 л.с. (220 кВт)
- Пропеллеры: 2 или 3-летняя мощность McCauley Comvily-Speed Propeller , 6 футов 8 в диаметре (2,03 м)
Производительность
- Скорость круиза: 188 миль в час (303 км/ч, 163 кН) ( TAS , 75% Power, Max. Cruise)
- Скорость стойла: 70 миль в час (110 км/ч, 61 кН) (колеса и клапаны вниз, CAS )
- Никогда не превышайте скорость : 226 миль в час (364 км/ч, 196 кН) ( IAS )
- Диапазон: 923 миль (1485 км, 802 нми) (макс. Топливо)
- Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
- Скорость подъема: 1170 футов/мин (5,9 м/с)
- Взлета до 50 футов (15 м): 1420 футов (433 м)
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1340 футов (408 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прогресс воздуха : 12. Ноябрь 1978 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Кокс, Билл. «Bellanca Viking: дерево, ткань и гений» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 19 июня 2011 года .
- ^ Тейлор 1976 , с. 235
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Декабрь 2009 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All мировой самолет 1976-77 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 151.
- Информационные файлы World Aircraft . Лондон: Bright Star Publishing. Файл 890 Лист 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]