Подушкакрафт
Cushioncraft Ltd — британская инжиниринговая компания, образованная в 1960 году как подразделение. [ 1 ] компании Britten-Norman Ltd (производитель самолетов) для разработки/строительства судов на воздушной подушке . [ 2 ] Первоначально базировавшаяся в аэропорту Бембридж на острове Уайт , Cushioncraft позже переехала на завод Duver Works в Сент-Хеленс , эти заводы обеспечили свободный доступ к защищенной воде гавани Бембридж.
История
[ редактировать ]В 1960 году компания Britten-Norman Ltd начала испытания своего нового «Cushioncraft» — так назывался автомобиль на воздушной подушке, построенный для Elders и Fyffes . [ 3 ] Его использовали для изучения потенциала этого типа транспортных средств для перевозки бананов с плантаций Южного Камеруна . Вместе со своей дочерней компанией Crop Culture (Aerial) Ltd Бриттен-Норман изучила потенциал Cushioncraft во многих разных странах. Эти исследования выявили возможность прорыва в транспортных методах за счет использования транспортных средств на воздушной подушке, которые могли бы ускорить темпы развития территорий, где дороги отсутствуют и их строительство обходится дорого, а реки сезонно несудоходны. [ 4 ]
Cushioncraft была преобразована в отдельную компанию в 1967 году, чтобы позволить British Hovercraft Corporation (BHC) приобрести миноритарный пакет акций, и это возродило название, под которым Бриттен-Норман начал первоначальные проекты ACV. Уставной капитал Cushioncraft составляет 500 000 фунтов стерлингов, а выпущенный капитал — 450 000 фунтов стерлингов. BHC заплатила Бриттен-Норману 90 000 фунтов стерлингов за 20-процентную долю в деятельности компании по производству судов на воздушной подушке. В совет директоров Cushioncraft входили господа Ф.Р.Дж. Бриттен, Десмонд Норман , Дж.М. МакМахон и Ф.Х. Манн (все директора Britten-Norman), Питер Винтер (технический директор) и ARB Hobbs, кандидат от BHC.
В 1971 году Бриттен-Норман столкнулся с финансовыми проблемами, в результате чего компания Cushioncraft была продана в 1972 году британской корпорации Hovercraft.
Производство
[ редактировать ]Между 1960 и 1972 годами Cushioncraft разработала шесть моделей, пять из которых были произведены.
СС1
[ редактировать ]CC1 был «вторым» судном на воздушной подушке, взлетевшим в воздух в 1960 году. Круглый (18 футов 10 дюймов). Подъемный винт, приводимый в движение 2-литровым двигателем Coventry Climax FPF мощностью 170 л.с., проходил по периферии корпуса (фанерная конструкция); двигатель также приводил в движение два гребных винта (взятых с вертолета «Хиллер») для управления дифференциальным шагом. В кабине в передней части корпуса было место для пилота и двух пассажиров. Дорожный просвет CC1 составлял от 12 до 15 дюймов. [ 3 ]
СС2
[ редактировать ]11-местный самолет CC2 изначально был спроектирован без юбки и с использованием отклонения воздуха внутри подушки для движения. CC2 за прошедшие годы подвергся серьезной доработке с добавлением юбки и двух внешних двигателей, каждый из которых приводит в движение пропеллер. «Кузов» также подвергся серьезным изменениям. [ 5 ]
СС4
[ редактировать ]CC4 [ 6 ] был разработан компанией Cushioncraft совместно с Hovercraft Development (созданной как дочерняя компания Национальной корпорации исследований и разработок , в которой работал Кокерелл). Он должен был стать первым кораблем размером с автомобиль, запущенным в производство, но этого так и не произошло. После разработки компанией Cushioncraft CC4 был продан Национальной физической лаборатории для будущих исследований, HDL переименовала его в HU-4.
СС5
[ редактировать ]Был построен один 6/8-местный самолет CC5, который во время испытаний в заливе Прайори (остров Уайт) перевернулся и был списан в октябре 1966 года.
СС6
[ редактировать ]Концептуальное судно на воздушной подушке CC6 было разработано примерно в 1966 году. Это должно было быть небольшое транспортно-пассажирское судно (от 4 до 6 автомобилей и от 30 до 40 пассажиров) с бесшумной конфигурацией центробежного вентилятора для подъемной силы и движения, разработанной на базе CC4 и CC5. 18-тонное паромное судно смешанного плавания Cushioncraft CC-6 должно было быть построено совместно судостроительной группой Vosper Thorneycroft в Портсмуте. Это стало результатом соглашения между Vosper и Cushioncraft, согласно которому Vosper должен был стать основным субподрядчиком в строительстве корабля. Разработка должна была финансироваться совместно Cushioncraft и Национальной корпорацией развития исследований (NRDC). Заводы Cushioncraft в Сент-Хеленсе, штат Айова, были сочтены недостаточными для производства CC-6.
СС7
[ редактировать ]CC7 был развитием CC5, построенным из алюминия с надувными боковыми палубами - первым Cushioncraft, в котором использовался газотурбинный двигатель (все предыдущие модели были поршневыми ). Удлиненная версия на 17 пассажирских мест была предложена после того, как компания перешла во владение BHC. [ 7 ]
CC7 имел длину 24 фута 4 дюйма (7,42 м) с надутой шириной 15 футов 2 дюйма (4,62 м). [ а ] и высотой 7 футов 8 дюймов (2,34 м). Он поместился бы в стандартный ящик для авиаперевозок размером 30 х 8 х 8 футов.
Подъёмно-тяговым двигателем служила морская газовая турбина United Aircraft of Canada ST-6B60DK (модифицированная Pratt & Whitney Canada ST6 ), развивающая 390 л.с. (290 кВт) при 6000 об/мин. Он мог развивать максимальную скорость 50 узлов и подниматься по уклону 1 к 6. Выдержка составила 2 часа.
- Размещение Места для двух членов экипажа и шести пассажиров плюс два дополнительных складных сиденья для пассажиров в дверных проемах.
- Вес пустого: 2880 фунтов; полезная нагрузка 2120 фунтов; общий вес 5000 фунтов.
Спустя годы
[ редактировать ]После того, как Cushioncraft перешла во владение BHC, производство «уникальной» конструкции вентиляторного подъемно-движительного устройства для более поздних тихих автомобилей Cushioncraft было прекращено.
С тех пор завод Duver Works использовался Hovertravel /Hoverwork в качестве центра технического обслуживания, а в 1980-90-х годах использовался для оснащения самолетов AP1-88 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ когда борта спущены, ширина составляет 7 футов 6 дюймов (2,29 м).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СР.Н2 Судно на воздушной подушке» . Полет . 1 июля 1960 года. Архивировано из 26 сентября 2009 г. оригинала Получено 3 сентября 2015 г. - из архива Flightglobal.
- ^ Бартон, Энтони (26 ноября 2013 г.). ООО «Судно на воздушной подушке Cushioncraft» . www.bartiesworld.co.uk . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кушонкрафт» . Полет . 24 июня 1960 г. с. 868. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года. стр. 869 , стр. 870.
- ^ «Кушонкрафт» . Полет . Flightglobal.com. 24 июня 1960 г. с. 868. Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Кейллер, Иллинойс (1965). Испытания характеристик и управляемости судна на подушках Britten-Norman CC2-001, XR 814 . Фарнборо: РАЭ. OCLC 1109562336 .
- ^ http://www.flightglobal.com/AIRSPACE/photos/hovercraftcutaways/images/13917/cushioncraft-cc4-cutaway.jpg [ мертвая ссылка ]
- ^ Майлз, М; Отдел машиностроения Национального исследовательского совета Канады (1969). Испытания Cushioncraft CC-7, 2–4 июня 1969 г. Оттава, Канада: Национальный исследовательский совет Канады, Отдел машиностроения. OCLC 61553820 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Путешествие на воздушной подушке: летающие транспортные средства могут совершить революцию в сфере путешествий» . Архимед . 2 (3): 1–7. 1960. OCLC 5877996986 .
- Кейллер, Иллинойс (1965). Испытания характеристик и управляемости судна на подушках Britten-Norman CC2-001, XR 814 . Фарнборо: РАЭ. OCLC 1109562336 .