Jump to content

Подушкакрафт

Cushioncraft Ltd — британская инжиниринговая компания, образованная в 1960 году как подразделение. [ 1 ] компании Britten-Norman Ltd (производитель самолетов) для разработки/строительства судов на воздушной подушке . [ 2 ] Первоначально базировавшаяся в аэропорту Бембридж на острове Уайт , Cushioncraft позже переехала на завод Duver Works в Сент-Хеленс , эти заводы обеспечили свободный доступ к защищенной воде гавани Бембридж.

В 1960 году компания Britten-Norman Ltd начала испытания своего нового «Cushioncraft» — так назывался автомобиль на воздушной подушке, построенный для Elders и Fyffes . [ 3 ] Его использовали для изучения потенциала этого типа транспортных средств для перевозки бананов с плантаций Южного Камеруна . Вместе со своей дочерней компанией Crop Culture (Aerial) Ltd Бриттен-Норман изучила потенциал Cushioncraft во многих разных странах. Эти исследования выявили возможность прорыва в транспортных методах за счет использования транспортных средств на воздушной подушке, которые могли бы ускорить темпы развития территорий, где дороги отсутствуют и их строительство обходится дорого, а реки сезонно несудоходны. [ 4 ]

Cushioncraft была преобразована в отдельную компанию в 1967 году, чтобы позволить British Hovercraft Corporation (BHC) приобрести миноритарный пакет акций, и это возродило название, под которым Бриттен-Норман начал первоначальные проекты ACV. Уставной капитал Cushioncraft составляет 500 000 фунтов стерлингов, а выпущенный капитал — 450 000 фунтов стерлингов. BHC заплатила Бриттен-Норману 90 000 фунтов стерлингов за 20-процентную долю в деятельности компании по производству судов на воздушной подушке. В совет директоров Cushioncraft входили господа Ф.Р.Дж. Бриттен, Десмонд Норман , Дж.М. МакМахон и Ф.Х. Манн (все директора Britten-Norman), Питер Винтер (технический директор) и ARB Hobbs, кандидат от BHC.

В 1971 году Бриттен-Норман столкнулся с финансовыми проблемами, в результате чего компания Cushioncraft была продана в 1972 году британской корпорации Hovercraft.

Производство

[ редактировать ]

Между 1960 и 1972 годами Cushioncraft разработала шесть моделей, пять из которых были произведены.

CC1 был «вторым» судном на воздушной подушке, взлетевшим в воздух в 1960 году. Круглый (18 футов 10 дюймов). Подъемный винт, приводимый в движение 2-литровым двигателем Coventry Climax FPF мощностью 170 л.с., проходил по периферии корпуса (фанерная конструкция); двигатель также приводил в движение два гребных винта (взятых с вертолета «Хиллер») для управления дифференциальным шагом. В кабине в передней части корпуса было место для пилота и двух пассажиров. Дорожный просвет CC1 составлял от 12 до 15 дюймов. [ 3 ]

11-местный самолет CC2 изначально был спроектирован без юбки и с использованием отклонения воздуха внутри подушки для движения. CC2 за прошедшие годы подвергся серьезной доработке с добавлением юбки и двух внешних двигателей, каждый из которых приводит в движение пропеллер. «Кузов» также подвергся серьезным изменениям. [ 5 ]

CC4 [ 6 ] был разработан компанией Cushioncraft совместно с Hovercraft Development (созданной как дочерняя компания Национальной корпорации исследований и разработок , в которой работал Кокерелл). Он должен был стать первым кораблем размером с автомобиль, запущенным в производство, но этого так и не произошло. После разработки компанией Cushioncraft CC4 был продан Национальной физической лаборатории для будущих исследований, HDL переименовала его в HU-4.

Был построен один 6/8-местный самолет CC5, который во время испытаний в заливе Прайори (остров Уайт) перевернулся и был списан в октябре 1966 года.

Концептуальное судно на воздушной подушке CC6 было разработано примерно в 1966 году. Это должно было быть небольшое транспортно-пассажирское судно (от 4 до 6 автомобилей и от 30 до 40 пассажиров) с бесшумной конфигурацией центробежного вентилятора для подъемной силы и движения, разработанной на базе CC4 и CC5. 18-тонное паромное судно смешанного плавания Cushioncraft CC-6 должно было быть построено совместно судостроительной группой Vosper Thorneycroft в Портсмуте. Это стало результатом соглашения между Vosper и Cushioncraft, согласно которому Vosper должен был стать основным субподрядчиком в строительстве корабля. Разработка должна была финансироваться совместно Cushioncraft и Национальной корпорацией развития исследований (NRDC). Заводы Cushioncraft в Сент-Хеленсе, штат Айова, были сочтены недостаточными для производства CC-6.

CC7 был развитием CC5, построенным из алюминия с надувными боковыми палубами - первым Cushioncraft, в котором использовался газотурбинный двигатель (все предыдущие модели были поршневыми ). Удлиненная версия на 17 пассажирских мест была предложена после того, как компания перешла во владение BHC. [ 7 ]

CC7 имел длину 24 фута 4 дюйма (7,42 м) с надутой шириной 15 футов 2 дюйма (4,62 м). [ а ] и высотой 7 футов 8 дюймов (2,34 м). Он поместился бы в стандартный ящик для авиаперевозок размером 30 х 8 х 8 футов.

Подъёмно-тяговым двигателем служила морская газовая турбина United Aircraft of Canada ST-6B60DK (модифицированная Pratt & Whitney Canada ST6 ), развивающая 390 л.с. (290 кВт) при 6000 об/мин. Он мог развивать максимальную скорость 50 узлов и подниматься по уклону 1 к 6. Выдержка составила 2 часа.

  • Размещение Места для двух членов экипажа и шести пассажиров плюс два дополнительных складных сиденья для пассажиров в дверных проемах.
  • Вес пустого: 2880 фунтов; полезная нагрузка 2120 фунтов; общий вес 5000 фунтов.

Спустя годы

[ редактировать ]

После того, как Cushioncraft перешла во владение BHC, производство «уникальной» конструкции вентиляторного подъемно-движительного устройства для более поздних тихих автомобилей Cushioncraft было прекращено.

С тех пор завод Duver Works использовался Hovertravel /Hoverwork в качестве центра технического обслуживания, а в 1980-90-х годах использовался для оснащения самолетов AP1-88 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ когда борта спущены, ширина составляет 7 футов 6 дюймов (2,29 м).
  1. ^ «СР.Н2 Судно на воздушной подушке» . Полет . 1 июля 1960 года. Архивировано из 26 сентября 2009 г. оригинала Получено 3 сентября 2015 г. - из архива Flightglobal.
  2. ^ Бартон, Энтони (26 ноября 2013 г.). ООО «Судно на воздушной подушке Cushioncraft» . www.bartiesworld.co.uk . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кушонкрафт» . Полет . 24 июня 1960 г. с. 868. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года. стр. 869 , стр. 870.
  4. ^ «Кушонкрафт» . Полет . Flightglobal.com. 24 июня 1960 г. с. 868. Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  5. ^ Кейллер, Иллинойс (1965). Испытания характеристик и управляемости судна на подушках Britten-Norman CC2-001, XR 814 . Фарнборо: РАЭ. OCLC   1109562336 .
  6. ^ http://www.flightglobal.com/AIRSPACE/photos/hovercraftcutaways/images/13917/cushioncraft-cc4-cutaway.jpg [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Майлз, М; Отдел машиностроения Национального исследовательского совета Канады (1969). Испытания Cushioncraft CC-7, 2–4 июня 1969 г. Оттава, Канада: Национальный исследовательский совет Канады, Отдел машиностроения. OCLC   61553820 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59115b00ff0fe5b82cc65d457957c729__1712016960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/29/59115b00ff0fe5b82cc65d457957c729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cushioncraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)