Кипрское воздушное командование
Воздушное командование Кипра | |
---|---|
Авиационная администрация Кипра (греческий) Кипрское воздушное командование (турецкий) | |
Основан | 1964 |
Страна | Кипр |
Ветвь | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 1200 человек 20 вертолетов, 2 самолета, 4 беспилотных летательных аппарата. Под заказ: 4 вертолета + 4 БПЛА. |
Часть | Кипрская национальная гвардия |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Христу Кристос |
Знаки отличия | |
Раундель | |
плавник вспышка |
Кипрское воздушное командование ( греч . Διοίκηση Αεροπορίας Κύπρου , турецкий : Kıbrıs Hava Komutanlığı ), также известное как ВВС Кипра или ВВС Кипра , является вооруженным авиационным крылом Национальной гвардии . Эти силы оснащены ударными и противотанковыми вертолетами , зенитно-ракетными комплексами и интегрированными радиолокационными системами.
История
[ редактировать ]История кипрской авиации началась 16 августа 1960 года, после обретения независимости от Великобритании , когда на острове было создано авиационное крыло. Он был оснащен небольшим количеством легких самолетов и в основном выполнял поисково-спасательные задачи ( SAR ), транспортировку больных, борьбу с пожарами и загрязнением морской среды , а также оборонительные и полицейские силы на кипрском побережье и территории.
До 1987 года самолеты кипрской авиации еще эксплуатировались гражданскими марками , так как привычный военный характер молодых ВВС еще не сложился. В том же году 3 лёгких вертолёта Bell 206 , 4 многоцелевых вертолёта Aérospatiale Gazelle и 2 промежуточных учебно-тренировочных самолёта Pilatus PC-9 .
С этого момента кипрские ВВС начали применять для своих самолетов камуфляжную раскраску и национальные знаки различия с национальным флагом и классической кокардой , которая идеально повторяет кокарду Греции , страны, с которой у них существуют прочные связи, не только военные. [ 1 ]
В июле 2022 года правительство Кипра объявило, что шесть вертолетов Eurocopter EC145 будут закуплены у Airbus с возможностью приобретения еще шести. Эти вертолеты будут выполнять разведывательные и ударные функции. Они заменят устаревшие вертолеты Ми-24 , находящиеся на вооружении, которые сложны и дороги в обслуживании. Власти киприотов-турок назвали покупку вертолета «провокацией». [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]ВВС Кипра состоят из двух авиационных эскадрилий. [ 3 ] Обратите внимание, что в мирное время самолеты кипрской полиции действуют под отдельной командной структурой.
- 450-я эскадрилья ударных вертолетов (450 МЕ / П) [ 4 ]
- 460-я поисково-спасательная эскадрилья (460 MED) [ 4 ]
Базы и станции ВВС
[ редактировать ]- База отдыха Андреаса Папандреу, Пафос (АКТИВНО)
- Основная авиабаза ВВС Кипра, эта база, примыкающая к международному аэропорту Пафоса, имеет взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, защищенные укрытия для самолетов, а также интегрированные средства управления, контроля и связи.
- Авиабаза Лакатамия, Никосия (ШТАБ-КВАРТИРА)
- Резервная авиабаза ВВС Кипра находилась к югу от кипрской столицы Никосии . На базе редко размещались самолеты, и она просто служила перевалочным пунктом для вертолетов, летавших в район Никосии и из него.
- Станции Троодоса (АКТИВНЫЕ)
- В горах Троодос , самом высоком горном массиве Кипра, расположено множество радиолокационных станций и объектов противовоздушной обороны. Обозначения их подразделений и статус дислокации не разглашаются.
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
Эмбраер ERJ-135 | Бразилия | транспорт / коммунальные услуги | 1 [ 5 ] | пожертвовано Грецией | ||
Вертолеты | ||||||
Белл 206 | Соединенные Штаты | полезность | 206Л | 2 [ 6 ] | ||
Аэрокосмическая Газель | Франция | разведчик / патруль | 342 | 4 [ 7 ] [ 6 ] | ||
Агуста Вестленд AW139 | Италия | SAR /полезность | 3 [ 7 ] | |||
Вертолеты Airbus H145 | Франция/ Германия | SAR /полезность | Х145М | 6 под заказ [ 7 ] | ||
Беспилотный летательный аппарат | ||||||
Аэростар | Израиль | 4 | 4 под заказ [ 8 ] |
Списанные самолеты включают Ми-35П . [ 9 ]
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ОДИН | ||||||
9К331 Тор-М1 | Россия | мобильный ЗРК | 6 [ 10 ] | |||
Аспид | Италия | ЗРК | 130 [ 10 ] | |||
Эрликон ГДФ | Швейцария | зенитный | 30 [ 10 ] | буксируемая 35-мм зенитная пушка |
В 1998 году были поставлены две системы С-300 PMU1 , но в они были переданы ВВС Греции том же году из-за политических соображений, связанных с кипрским ракетным кризисом .
Воздушные происшествия между Кипром и Турцией
[ редактировать ]Инцидент в Пафосе - 22 октября 2000 г.
[ редактировать ]22 октября 2000 года «Тор-М1» батареи ПВО Национальной гвардии Кипра на авиабазе Папандреу отследили пару турецких военных самолетов, обнаруженных приближающимися к авиабазе, « привязавшись » к ним. Жан Кристу, «Почта Кипра», 7 апреля 2002 г. Обстрел турецкого самолета с помощью радара вынудил военные самолеты отступить из этого района, поскольку кипрско-греческие и греческие силы проводили совместные военные маневры в районе Пафоса . Инцидент вызвал гневную вспышку со стороны лидера киприотов-турок Рауфа Денкташа, который, как сообщалось в средствах массовой информации, осудил захват радара как провокацию, которая может привести к войне. [ 11 ]
Инцидент в Пафосе - 5 апреля 2002 г.
[ редактировать ]СМИ неоднократно сообщалось, В кипрских что боевые радары Национальной гвардии Кипра , базирующиеся на авиабазе Папандреу в Пафосе , отследили два турецких боевых самолета F-16 в 11 часов утра 5 апреля 2002 года, «нацелившись» на них. Сообщается, что два турецких самолета влетели в Никосии район полетной информации , а затем пролетели прямо над авиабазой киприотов-греков на высоте 3500 футов. Поняв, что их отслеживают, два турецких самолета повернули обратно в сторону Турции, а затем вернулись на свою авиабазу.
ИЭЗ Кипра – 18 августа 2022 г.
[ редактировать ]18 августа 2022 года кипрские и греческие радары заметили самолет ВМС Турции ATR 72 , пролетавший над блоком 6 исключительной экономической зоны Кипра . По данным СМИ, самолет совершил пролет на высоте 4500 футов , однако кипрский чиновник заявил, что самолет такого не делал и остался на высоте 29 000 футов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Бронетехника Национальной гвардии Кипра
- Кипрская национальная гвардия
- Кипрский объединенный спасательно-координационный центр
- Список техники Национальной гвардии Кипра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JP4 - Ежемесячник Aeronautica - № 8, XXXIV год - август 2005 г.
- ^ «Кипр подписывает контракт на поставку ударных вертолетов Airbus» . abcnews.go.com . Новости АВС . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Кипрское воздушное командование» . Аэрофлайт . 9 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС Кипра» . Аэрофлайт . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Анастасиадис поблагодарил Мицотакиса за пожертвование президентского самолета» (на греческом языке). репортер.com.cy. 17 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кипрская национальная гвардия, командование ВВС» . Scramble.nl . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг, изд. (2023). «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Аэростар – Первый тактический БПЛА Национальной гвардии – Видео и фото» . ОБОРОНА ОПРЕДЕЛЕНА. 2 апреля 2021 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Лейк, Джон (30 ноября 2023 г.). «Кипр передает Сербии оставшиеся боевые вертолеты Ми-35П» . Ключевое издательство . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Торговые реестры . Armstrade.sipri.org. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Алекс Эфти (24 октября 2000 г.). «Дэнкташ предупреждает о военной опасности» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Турецкий «самолет-шпион» пролетел низко над ИЭЗ Кипра | Кипрская почта» .
Источники
[ редактировать ]- Официальный сайт Национальной гвардии Кипра (раздел ВВС - на греческом языке)
- Кипрские ВВС
- Национальная гвардия Кипра, Командование ВВС
- Том Купер «Кипр, 1955–1973» , журнал ACIG.
- Том Купер и Николас Целепидис «Кипр 1974» , журнал ACIG
- Дирк Ян де Риддер «Кипрские боевые корабли» , Ridder.aero
- ПВО Кипра (на греческом языке)