1982 г., крушение самолета Bell 212 компании Bristow Helicopters.
![]() G-BDIL, самолет, попавший в аварию, 1977 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 сентября 1982 г. |
Краткое содержание | Разбился в море; причина неопределенная |
Сайт | Северное море 61 ° 35'58 "с.ш. 1 ° 58'51" в.д. / 61,59944 ° с.ш. 1,98083 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Белл 212 |
Регистрация | G-ИЗМЕНЕНИЕ |
Начало рейса | Treasure Finder Плавучая платформа |
Место назначения | Seal Baffin Судно для сейсморазведки |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
14 сентября 1982 года для медицинской эвакуации вертолет , которым управляла компания Bristow Helicopters, разбился рано утром из-за проливного дождя и плохой видимости над Северным морем . Все шесть членов экипажа на борту погибли, когда их самолет упал в море возле Мерчисон . платформы [ а ] при попытке найти Baffin Seal сейсморазведочное судно .
Отделение по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства опубликовало окончательный отчет о причине катастрофы 22 июня 1984 года. Он пришел к выводу, что не было достаточных доказательств для определения окончательной причины катастрофы, хотя неблагоприятная погода, полная темнота и трудная миссия профиль были все основные факторы.
Подробности аварии
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Большие запасы нефти в Северном море эксплуатируются с 1965 года. Treasure Finder Полупогружная жилая платформа поддерживала ряд морских нефтяных вышек и обычно перевозила группу из четырех вертолетов поддержки Bell 212 для перевозки пассажиров и грузов между буровыми платформами. медицинская эвакуация. [ 2 ] В Treasure Finder также находились госпитальные учреждения, обслуживающие нефтяное месторождение Брент . [ 3 ] 14 сентября 1982 года член экипажа сейсморазведочного судна Baffin Seal получил травму, и капитан направил запрос о медицинской помощи в Treasure Finder . [ 4 ] Вертолетная палуба Baffin Seal была заблокирована, поэтому спасательный вертолет не смог приземлиться на судно, а вместо этого должен был поднять пострадавшего на борт. Для этого вертолет взлетел с полным экипажем, состоящим из пилота, второго пилота, оператора лебедки, лебедщика, врача и медика. [ 3 ]
Сводка полета
[ редактировать ]Bell 212 поднялся в воздух в 2:25 ночи (время указано по всемирному координированному времени ) и взял курс к сообщенному местоположению тюленя-баффина с планом опустить на корабль двух медицинских работников и, при необходимости, поднять их обратно на борт вместе с раненым членом экипажа. . В 2.31 второй пилот сообщил диспетчерам подхода, что им не удалось установить морскую УКВ-связь с судном, и попросил навигационную помощь с платформы Мерчисон. Свидетели, находившиеся на платформе и на дежурном судне, позже видели, как вертолет пролетал мимо в северо-восточном направлении под проливным дождем и в условиях плохой видимости. В 2.36 утра диспетчерская служба проинформировала вертолет, что исследовательское судно имеет прожектор и может включить его и направить вертикально, чтобы определить местоположение, а второй пилот через минуту ответил, что они видят Баффинову тюленя и находятся на радиосвязи. В 2.41 диспетчерская служба попыталась вызвать вертолет, но не получила ответа. Последняя передача с самолета была по морскому радио в 2.42 ночи: «В пяти милях к северу от платформы Мерчисон выход на контакт с поверхностью». [ 2 ]
После того, как неоднократные попытки связаться с вертолетом оказались безуспешными, диспетчерская служба объявила тревогу в 2.50 ночи. Четыре вертолета, Королевские ВВС Нимрод , США. [ б ] «Орион» и несколько судов поддержки в этом районе искали пропавший самолет. [ 6 ] В 10.23 два надувных спасательных плота были замечены в перевернутом состоянии в 16 милях (26 км) к северо-востоку от платформы Мерчисон. Другие обломки вертолета и три тела были обнаружены и обнаружены в течение дня в 17–22 милях (27–35 км) к северо-востоку от этой платформы. 17 сентября подводный маяк-локатор привел поисковиков к основной массе обломков и еще двум телам в 14 милях (23 км) от платформы на высоте 1120 футов (340 м) под водой. [ 2 ]
Деятельность компании
[ редактировать ]На момент катастрофы Bristow Helicopters была крупнейшим частным оператором вертолетов в Соединенном Королевстве с парком из 70 самолетов. [ 7 ] Бристоу отвечал за предоставление четырех поисково-спасательных вертолетов на базе Treasure Finder с пилотами и экипажем. [ 4 ] Обычно на буровой установке находилось четырнадцать пилотов и столько же на берегу, из которых четверо имели квалификацию для поисково-спасательных операций в ночное время. [ 4 ] Пилот разбившегося самолета, который также был старшим пилотом Брент Филд, был одним из двух таких квалифицированных пилотов, доступных в ту ночь; другой пилот, имеющий ночную квалификацию, ранее в тот день много летал. [ 2 ]
Авария была одной из серии, с которой столкнулись вертолеты Bristow в Северном море чуть более чем за год. К ним относятся потеря 12 августа 1981 года еще одного Bell 212 и потеря 13 августа 1981 года Westland Wessex . Вскоре после крушения бывший министр труда и социальных служб Дэвид Энналс призвал Министерство торговли провести расследование безопасности вертолетных операций в нефтяной промышленности Северного моря. [ 8 ] В результате аварии общее число погибших в результате происшествий вертолетов в Северном море всех операторов Великобритании достигло 40. [ 8 ]
Авария самолета
[ редактировать ]Bell 212, зарегистрированный как G-BDIL, представлял собой двухмоторный двухлопастной средний вертолет, изготовленный 18 июля 1975 года. Для полета задние многоместные сиденья были сняты, чтобы можно было установить спасательную лебедку, в результате чего остались только два задних сиденья, а оставшиеся два. Бортпроводники используют ремни безопасности. Самолет имел сертификат летной годности , действующий до 30 января 1983 года, и сертификат технического обслуживания, действительный до 27 октября 1982 года, или 7 567,5 часов планера. На момент аварии общий налет планера составил 7 532,25 часа. Полная масса самолета и расчетный центр тяжести находились в разрешенных пределах. На самолете были установлены два спасательных плота, и все шесть человек были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты с индивидуальными радиомаяками . Самолет также был оборудован маяком SARBE и подводным радиомаяком , которые активировались при погружении в соленую воду. Доступное установленное навигационное оборудование включало систему Decca Navigator , VOR и ADF Приемники . Во время полета второй пилот попросил ненаправленный маяк включить на платформе Мерчисон, чтобы помочь найти Баффинову печать , но маяк оставался выключенным до тех пор, пока не произошла авария, поскольку радист платформы устранял проблему с оборудованием. . [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]два судна водолазной поддержки В день аварии к услугам следователей были переданы нефтяных месторождений — « Коммандор Майкл» и «Британский Вояджер» , оснащенные гидролокатором, подводной видеоаппаратурой, подъемным механизмом и приемником подводных радиомаяков. «Коммандор Майкл» также был оснащен двумя беспилотными подводными аппаратами с дистанционным управлением , а британский «Вояджер» нес два обитаемых подводных аппарата . [ 2 ] После обнаружения обломков на морском дне 17 сентября в 61 ° 35'58 "N 1 ° 58'51" E / 61,59944 ° N 1,98083 ° E на глубине около 1100 футов (340 м) один из подводных аппаратов British Voyager провел видеообследование и обнаружил тела двух пропавших без вести членов экипажа. [ 2 ] Из-за глубины воды, ударных повреждений планера и продолжительного периода опасных погодных условий только 10 октября полупогружное подъемное судно «Дядя Джон» смогло поднять обломки для анализа. [ 4 ]
Повреждение планера показало, что он получил сильный удар в переднюю правую четверть, что соответствует удару на высокой скорости о поверхность океана при носе вниз, крене вправо, при вращении несущего и хвостового винтов. [ 2 ] Следователи не зафиксировали каких-либо повреждений вертолета, его двигателей, трансмиссии, несущих винтов, авионики или других систем перед столкновением, а также не было зафиксировано каких-либо физиологических нарушений у экипажа. [ 2 ] Данные, полученные с помощью навигационных систем, а также положение и повреждение обломков, показали, что вертолет потерял высоту во время поворота вправо во время полета на малой высоте в поисках Баффинова тюленя . [ 2 ]
Следствие не смогло определить конкретную причину аварии. Полет проходил в темноте и в погодных условиях сильного ветра и дождя вскоре после пробуждения экипажа и на очень малой высоте при попытке обнаружить трудную цель - в таких условиях запас безопасности был низким и любая потеря высота была бы фатальной. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Перечень происшествий и происшествий с участием вертолетов
- 1981 г., крушение Bristow Helicopters Westland Wessex.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта производственная платформа была выведена из эксплуатации и удалена к 29 июня 2017 г. [ 1 ]
- ^ Хотя UPI дважды идентифицирует это как самолет « ВВС США », правительственными операторами Lockheed P-3 Orion в США были только ВМС США , Национальное управление океанических и атмосферных исследований , а также Таможенная и пограничная служба, что делает это вероятным. это был самолет ВМФ. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HMC Лейден. «Демонтаж платформы Мерчисон успешно завершен консорциумом Heerema – AF (HAF) Offshore Decom» . Хирема Морские Контракторы . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шаддик, LSH (22 июня 1984 г.). Отчет об аварии на Bell 212, G-BDIL в 14 милях от платформы Мерчисон 14 сентября 1982 года . Отчет об авиационном происшествии 2/84. Лондон: Отделение расследования происшествий, Министерство транспорта . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Выброу, Питер (1984). «Нефть Северного моря: общественный интерес, частные знания» (PDF) . Ежегодник правительства Шотландии, 1984 год . Эдинбург, Шотландия: Отдел изучения государственного управления в Шотландии, Эдинбургский университет . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Дэвид (1984). «История болезни Bell 212 G-BDIL в Северном море» (PDF) . Форум Международного общества расследователей воздушной безопасности . Материалы пятнадцатого международного семинара Международного общества расследователей безопасности полетов, Лондон, Англия, 10–13 сентября 1984 г. 17 (4): 51 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Дуббельдам, Яап; Борст, Марко П.Дж. «Операторы Lockheed Martin P-3 Orion» . P-3 Исследовательская группа «Орион» Нидерланды . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Нефтяной вертолет затонул в Северном море» . Архивы УПИ . УПИ. 14 сентября 1982 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Донн, Майкл. «Обзор Financial Times: Международные морские технологии V – Вертолетные парки – гонка за удовлетворением жестких требований». Файнэншл Таймс . № 30 апреля 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклейн, Линтон (15 сентября 1982 г.). «Новости Великобритании: Звонок по безопасности вертолета» . Файнэншл Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Материалы пятнадцатого международного семинара Международного общества расследователей авиационной безопасности
- Отчет об авиационном происшествии 2/84, Отдел расследования происшествий, Министерство транспорта
- Нефть Северного моря: общественная озабоченность, частные знания