Jump to content

Рашид Минхас


Рашид Минхас

Рожденный ( 1951-02-17 ) 17 февраля 1951 г.
Карачи , Синд , Доминион Пакистан
Умер 20 августа 1971 г. ) ( 1971-08-20 ) ( 20 лет
Район Татта , Синд, Пакистан (ныне округ Суджавал )
Похороненный
Карачи, Синд, Пакистан
Верность  Пакистан
Сервис/филиал  Пакистанские ВВС
Лет службы 13 марта 1971 г. - 20 августа 1971 г.
Классифицировать Пилот-офицер
Сервисный номер Тогда/5602
Единица 2-я эскадрилья
Битвы/войны Освободительная война Бангладеш  
Награды Нишан-э-Хайдер
Альма-матер Средняя школа Святого Патрика, Карачи
Веб-сайт «Рашид Минхас (Шахид)» .

Пилот-офицер Рашид Минхас Н.Х. ( урду : راشد منہاس ) был пакистанским летчиком-истребителем и пятым лауреатом высшей военной награды Пакистана « Нишан-э-Хайдер» . Минхас был первым и единственным офицером ВВС Пакистана, получившим награду «Нишан-э-Хайдер», а также самым молодым человеком и офицером с самым коротким стажем работы, получившим эту награду. Во время обычного тренировочного задания в августе 1971 года Минхас попытался получить контроль над своим учебно-тренировочным самолетом , когда его старший офицер лейтенант Матиур Рахман угнал самолет, пытаясь перебежать в Индию, чтобы присоединиться к Освободительной войне Бангладеш , но разбился недалеко от района Татта в Синде. в Пакистане. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Рашид Минхас родился 17 февраля 1951 года в Карачи в пенджабских мусульман- раджпутов . семье [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] из клана Минхас . Рашид Минхас провел свое раннее детство в Карачи. Позже семья переехала в Равалпинди и вернулась обратно в Карачи . Минхас был очарован историей и технологиями авиации. Он коллекционировал различные модели самолетов и реактивных самолетов. Он также учился в средней школе Святого Патрика в Карачи . [ 5 ]

Предки Рашида Минхаса родились в Кила Собха Сингх, Восточный Пенджаб , а затем переехали в Карачи , а Рашид Минхас родился в Карачи . [ нужна ссылка ] Его отец, Маджид Минхас, инженер-строитель и выпускник Университета NED в Карачи, занимался управлением строительством и позже переехал в Лахор, Пенджаб , для реализации строительного проекта. [ 6 ] Он получил образование в Лахоре и поступил в управляемую британцами школу Святой Марии в Равалпинди, когда его отец нашел возможность трудоустройства. Но позже они навсегда поселились в Карачи. [ 6 ]

Он сдал Кембриджский экзамен и получил квалификацию, а также хорошо показал себя, получив O-level и A-level квалификацию в средней школе Святого Патрика . [ 5 ] : 181  [ 7 ] Его отец, Маджид Минхас, хотел, чтобы его сын Рашид последовал его примеру и поступил в инженерный университет чтобы его сын получил степень инженера , и очень хотел , после окончания средней школы в Карачи. : 182  [ 7 ] Вопреки желанию своего отца, Рашид поступил в школу PAF в Нижней Топе ВВС в 1968 году, школу кандидатов в офицеры , и продолжил военную подготовку в Академии ВВС Пакистана в 1969 году. : 182  [ 7 ]

Могила Рашида Минхаса в Карачи

Поступив в ВВС, Минхас начал обучение на пилота. 20 августа того же года, около полудня, он готовился к взлету на учебно-тренировочном самолете Т-33 в Карачи, Пакистан. [ нужна ссылка ] Это его второй самостоятельный полет на самолете этого типа. Минхас выруливал к взлетно-посадочной полосе, когда бенгальский пилот-инструктор, лейтенант Матиур Рахман , дал ему знак остановиться, а затем забрался на место инструктора. Самолет взлетел, и Рахман повернулся в сторону Индии. [ нужна ссылка ]

Минхас связался по рации с базой ВВС Масрур и сообщил, что его захватили . Авиадиспетчер попросил его повторно отправить сообщение, и он подтвердил факт угона. Позднее расследование показало, что Рахман намеревался бежать в Индию, чтобы присоединиться к своим соотечественникам в Освободительной войне Бангладеш вместе с учебно-тренировочным самолетом. В воздухе Минхас физически изо всех сил пытался вырвать контроль у Рахмана; оба мужчины пытались одолеть другого с помощью механически связанных органов управления полетом . Примерно в 32 милях (51 км) от границы с Индией самолет разбился недалеко от Татты . Оба мужчины были убиты. [ 8 ]

Минхас был посмертно награжден высшей военной наградой Пакистана « Нишан-э-Хайдер» и стал самым молодым человеком и единственным военнослужащим ВВС Пакистана , удостоенным этой награды. Точно так же Рахман был удостоен Бангладеш высшей военной награды — Бир Срешто . [ 9 ]

В пакистанской военной цитате Минхаса для «Нишан-э-Хайдер» говорится, что он «принудил самолет разбиться», чтобы помешать Рахману улететь на самолете в Индию. [ 8 ] Это официальная, популярная и широко известная версия смерти Минхаса. Явар А. Мажар, писатель Пакистанского военного консорциума, рассказал в 2004 году, что он разговаривал с отставным капитаном группы ВВС Сесилом Чаудри о Минхасе и что он узнал больше подробностей, не известных широкой публике. По словам Мажара, Чаудри возглавил непосредственную задачу по расследованию обломков и написанию отчета о происшествии. Чаудри сказал Мажару, что он обнаружил, что самолет первым ударился о землю носом, мгновенно убив Минхаса на переднем сиденье. Однако тела Рахмана в самолете не было, а фонарь отсутствовал. Чаудри обыскал местность и увидел тело Рахмана на некотором расстоянии за самолетом, тело было обнаружено с серьезными ссадинами от удара о песок под небольшим углом и на высокой скорости. Чаудри подумал, что Минхас, вероятно, сбросил фонарь на малой высоте, в результате чего Рахман был выброшен из кабины, потому что он не был пристегнут. способен предотвратить катастрофу. [ 10 ]

Цитирование храбрости

[ редактировать ]
ЦИТАТА

PLT ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАШИД МИНХАС

НЕТ. 2-я Эскадрилья

Утром в пятницу, 20 августа 1971 года, пилот-офицер Рашид Минхас, еще проходивший обучение, находился на переднем сиденье учебно-тренировочного самолета, выруливая на взлет. Летчик-инструктор из того же подразделения пробрался в заднюю кабину, взял управление самолетом в свои руки и, взлетев, направил самолет в сторону Индии. Поскольку оставалось всего около 40 миль территории Пакистана, у Минхаса был только один путь, чтобы не допустить проникновения его самолета в Индию. Без колебаний и следуя высшим традициям ВВС Пакистана, Рашид Минхас попытался восстановить контроль над своим самолетом, но, посчитав это невозможным ввиду превосходства навыков и опыта своего инструктора, заставил самолет разбиться. в точке в 32 милях от границы с Индией. При этом пилот-офицер Минхас сознательно принес высшую жертву во имя чести Пакистана и службы, к которой он принадлежал. За этот акт героизма, выходящий за рамки служебного долга, президент Пакистана рад наградить Нишан-и-Хайдера пилоту-офицеру Рашиду Минхасу.

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти Минхас был удостоен звания национального героя. В его память база ВВС Пакистана в Камре была переименована в базу ВВС Пакистана Минхас , которую часто называют Минхас-Камра. В Карачи его удостоили чести назвать главную дорогу «Рашид Минхас Роуд». [ 11 ] [ 12 ] ( Урду : Шахра Рашид Минхас ). Почтовая марка стоимостью две рупии с его изображением была выпущена Почтой Пакистана в декабре 2003 года; Было напечатано 500 000 экземпляров. [ 13 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Получатель Нишан-э-Хайдер
Дата 1971
Страна Исламская Республика Пакистан
Представлено Президент Яхья Хан
Нишан-э-Хайдер

(Эмблема Льва)

1971 Война

Посмертно

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «PAF отдает дань уважения Рашиду Минхасу Шахиду» . «Экспресс Трибьюн» . 21 августа 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  2. ^ «Национальный герой Рашид Минхас» . Один Пакистан . Проверено 18 июля 2014 г.
  3. ^ «Годовщина смерти Рашида Минхаса» . Саах ТВ. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  4. ^ «Герой войны 1971 года Рашид Минхас» . Самаа тв . Проверено 18 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сегодня Нишан-и-Хайдер отметил годовщину Рашида Минхаса» . Самаа ТВ. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б урдубиография, урдубиография (2012). «Рашид Минхас: биография на урду» . www.urdubiography.com (на урду) . Проверено 13 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Малик, Имран А. (2018). « Пилот-офицер Рашид Минхас Шахид ». Лунная поляна (PDF) (1-е изд.). Равалпинди, Пендж. Пакистан: Межведомственные связи с общественностью. п. 247. ИСБН  9789697632022 . Проверено 13 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ПАФ Шахиды» . История ПАФ . Пакистанские ВВС. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 31 января 2012 г.
  9. ^ «Вспоминая Восточный Пакистан-II» . «Экспресс Трибьюн» . 9 августа 2011 г.
  10. ^ Мажар, Явар А. (1 сентября 2004 г.). «История Рашида Минхаса» . Военно-исторический архив . Пакистанский военный консорциум. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  11. ^ «Люди Куррама протестуют против закрытия дорог и арестов» .
  12. ^ «День ВВС отмечается с традиционным рвением | Пакистан | Dunya News» .
  13. ^ «Пилот-офицер Рашид Минхас (Шахид), Нишан-э-Хайдер» . Почта Пакистана . Проверено 31 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45915d17155c317c89d66e15acd9efe4__1721931780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e4/45915d17155c317c89d66e15acd9efe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashid Minhas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)