Jump to content

Эллисон J33

(Перенаправлено с Эллисон J33-A-35 )

J33
Турбореактивный двигатель Allison J33 представлен на авиасалоне в Хермескейле
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Дженерал Электрик
Эллисон Двигательная компания
Первый запуск 1942
Основные приложения Локхид P-80 Падающая звезда
Локхид Т-33 Падающая звезда
Локхид F-94A/B Старфайр
ССМ-Н-8 Регулус
Разработано на основе Дженерал Электрик J31

General Electric/Allison J33 — американский с центробежным потоком реактивный двигатель , развитие General Electric J31 , увеличенный для создания значительно большей тяги, начиная с 4000 фунтов силы (18 кН) и заканчивая 4600 фунтами силы (20 кН) с дополнительным наддув на малой высоте до 5400 фунтов силы (24 кН) с водно-спиртовым впрыском.

Разработка

[ редактировать ]

J33 был первоначально разработан General Electric как продолжение работы над разработками Фрэнка Уиттла во время Второй мировой войны . Их первый двигатель был известен как General Electric IA , но после серьезных изменений, направленных на адаптацию его к производству в США и для увеличения тяги, в 1942 году началось ограниченное производство под названием I-16, где цифра 16 относилась к его тяге в 1600 фунтов силы (7,1 кН). . Полномасштабное производство началось как J31 , когда ВВС США ввели единое наименование для всех своих проектов двигателей.

Наряду с И-16 компания GE также начала работу над увеличенной версией, известной как И-40. Как следует из названия, двигатель был рассчитан на усилие 4000 фунтов силы (18 кН). Помимо размеров, основным отличием И-16 от И-40 была система сгорания: у И-16 было десять противоточных камер, а у И-40 — 14 прямоточных камер сгорания. Цикл разработки был удивительно быстрым. Проектные работы начались в середине 1943 года, а 13 января 1944 года первый прототип прошел статические испытания.

В то время компания Lockheed находилась в самом разгаре проекта XP-80 , первоначально намереваясь оснастить свою конструкцию произведенной в США версией Halford H-1 мощностью около 3000 фунтов силы (13 кН). Производство H-1 компанией Allis-Chalmers было задержано, и, поскольку I-40 должен был значительно улучшить характеристики, вместо этого планировалось оснастить прототипы I-40.

И-40 стал важным для планов ВВС США, когда P-59 с двигателем I-16 был заменен на P-80 с двигателем I-40 как первый серийный реактивный истребитель в США. В 1945 году лицензия на производство двигателя была передана не General Electric, а компании Allison. Эллисон, работавший в основном на государственных заводах военного времени, мог бы производить двигатели в больших количествах быстрее и дешевле.

К моменту закрытия производственных линий Allison построила более 6600 J33, а General Electric еще 300 (в основном первые партии).

В 1958 году излишки J33 использовались на реактивных самолетах, толкающих статические грузы на скорости 200 узлов, для испытаний авианосца тросов тормозного механизма и хвостовых крюков в Лейкхерсте . [ 1 ]

Модель J33, предназначенная для гражданского использования и получившая обозначение Allison 400-C4, в 1948 году стала первой газовой турбиной в США, сертифицированной для использования на коммерческом транспорте. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
J33 в Музее ВВС Финляндии
Allison J33 на выставке в Музее авиации . на авиабазе Робинс

Данные из: Авиационные двигатели мира 1953 г., [ 3 ] Авиационные двигатели Мира 1957, [ 4 ] Авиационные двигатели Мира 1953 г., [ 5 ]

J33-А-4
аналогично -21 без впрыска воды. [ 6 ]
J33-А-6
4600 фунтов силы (20 кН), ВМС США (USN)
J33-А-8
4600 фунтов силы (20 кН), (USN)
J33-А-10
4600 фунтов силы (20 кН), (USN) Используется в качестве смешанной двигательной установки с P&W R-4360 на Martin P4M [ 5 ]
J33-А-14
Двигатель с коротким сроком службы, установленный на Chance-Vought Regulus , с тягой 4600 фунтов силы (20,46 кН).
J33-А-16
Аналогично -16А, 5850 фунтов силы (26,02 кН).
J33-А-16А
Двигатель Grumman F9F-7 с тягой 5400 фунтов силы (24,02 кН).
J33-А-17
аналогично -21 без впрыска воды
J33-А-17А
J33-А-18А
Двигатель с коротким сроком службы, приводящий в действие Chance-Vought Regulus .
J33-А-20
J33-А-21
Тяга 4500 фунтов силы (20,02 кН).
J33-А-22
Питание Lockheed T2V-1 отбираемым воздухом для контроля пограничного слоя.
J33-А-23
аналогично -35, тяга 4600 фунтов силы (20,46 кН).
J33-А-24
Тяга 6100 фунтов силы (27,13 кН) приводит в движение Lockheed T2V .
J33-А-24А
Тяга 6100 фунтов силы (27,13 кН) приводит в движение Lockheed T2V .
J33-А-25
похоже на -35
J33-А-27
ВВС США (USAF), аналог -16А,
J33-А-29
Тяга с повторным нагревом 8200 фунтов силы (36,48 кН).
J33-А-31
похоже на -35
J33-А-33
Тяга с повторным нагревом 6000 фунтов силы (26,69 кН). [ 5 ]
J33-А-35
Тяга 4600 фунтов силы (20,46 кН) / 5400 фунтов силы (24,02 кН) с водно-спиртовым впрыском приводит в движение Lockheed T2V и Lockheed T-33 .
J33-А-37
Двигатель с коротким сроком службы, установленный на Martin Matador , с тягой 4600 фунтов силы (20,46 кН).
Модель 400-С4
Обозначение компании для коммерческого использования, аналогично J33-A-21. [ 2 ]
Модель 400-С5
Обозначение компании J33-A-23.
Модель 400-С13
Обозначение компании -35
Модель 400-Д9
Обозначение компании -33

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Аллисон J33-A-35)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 1955–56 и Aircraft Motors of the World 1957. [ 8 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: центробежный компрессор турбореактивный с впрыском воды
  • Длина: 107 дюймов (271,8 см)
  • Диаметр: 50,5 дюйма (128,3 см)
  • Сухой вес: 1820 фунтов (830 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
  • Камеры сгорания : 14 камер сгорания из нержавеющей стали.
  • Турбина : одноступенчатая осевая
  • Тип топлива: JP-4 , Керосин (АН-Ф-32) или бензин 100/130.
  • Масляная система: мокрый картер, распыление под давлением при 42 фунтах на кв. дюйм (2,9 бар)

Производительность

  • Максимальная тяга : 4600 фунтов силы (20 кН) в сухом статическом режиме при 11750 об/мин на уровне моря при взлете.
Взлетная тяга в статическом мокром состоянии: 5400 фунтов силы (24 кН) при 11750 об/мин на уровне моря.
Нормальная тяга, статическая: 3900 фунтов силы (17 кН) при 11000 об/мин на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Демпеввольф, Ричард Ф. (июнь 1958 г.). «Реактивные «Ослы» для Джетов» . Популярная механика . Журналы Херста. стр. 72–75.
  2. ^ Jump up to: а б «Здесь и там: газовая турбина США одобрена CAA» . Летный и авиационный инженер . Llll (2059): 626. 10 июня 1948 г.
  3. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 52–59.
  4. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 65–69.
  5. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 46–47.
  6. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1949). Авиационные двигатели мира 1949 (7-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 47.
  7. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 29 августа 2023 г.
  8. ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  978-1-85260-163-8 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960, Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 272–273.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c408fd983a3208cf0716ef1b2b805d16__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/16/c408fd983a3208cf0716ef1b2b805d16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison J33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)