Международный аэропорт Лаббок Престон Смит
Международный аэропорт Лаббок Престон Смит (бывший армейский аэродром Южных равнин) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Лаббок | ||||||||||||||||||
Служит | Лаббок, Техас | ||||||||||||||||||
Расположение | 5401 N. Martin Luther King Blvd., Лаббок, Техас 79403 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 3282 фута / 1000 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 39'49 "с.ш. 101 ° 49'14" з.д. / 33,66361 ° с.ш. 101,82056 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.flylbb.com | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Лаббока Престон Смит ( IATA : LBB , ICAO : KLBB , FAA LID : LBB ) находится в пяти милях к северу от Лаббока , в округе Лаббок, штат Техас , США. [ 1 ] Первоначально международный аэропорт Лаббока был переименован в 2004 году в честь бывшего Техаса губернатора Престона Э. Смита , выпускника Техасского технологического университета .
Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы классифицирует его как аэропорт основного коммерческого обслуживания . [ 2 ] В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 520 181 посадка (самолет) говорится, что в 2019 календарном году . [ 3 ] и 487 000 в 2018 году. [ 3 ]
Аэропорт является восьмым по загруженности аэропортом Техаса. Лаббок Интернэшнл занимает первое место среди небольших городов Техаса. [ нужна ссылка ] (за обоими аэропортами Далласа, обоих аэропортов Хьюстона, Сан-Антонио, Остина и Эль-Пасо). Международный аэропорт Лаббока Престона Смита является пересадочным узлом для фидерных самолетов FedEx и UPS в города Южных равнин.
История
[ редактировать ]Аэропорт открылся в ноябре 1937 года как аэропорт Саут-Плейнс . В 1942 году ВВС США заявили о необходимости использования аэропорта в качестве тренировочного аэродрома. После его реквизиции ВВС он был передан времен Второй мировой войны Командованию летной подготовки ВВС армии , Учебному центру побережья Мексиканского залива (позже Центральному командованию летной подготовки). Аэропорт был переименован в армейский аэродром Саут-Плейнс , и началось быстрое строительство по преобразованию гражданского аэропорта в военный учебный аэродром.
Строительство включало взлетно-посадочные полосы и ангары для самолетов с тремя бетонными взлетно-посадочными полосами, несколькими рулежными дорожками, большим перроном и диспетчерской вышкой. Также было построено несколько больших ангаров. Здания были утилитарными и быстро монтировались. Большинство базовых построек, не предназначенных для длительного использования, были построены из временных или полупостоянных материалов. Некоторые ангары имели стальные каркасы, и время от времени можно было увидеть кирпичные или плиточные постройки, но большинство вспомогательных зданий имели бетонный фундамент и каркасную конструкцию, облицованную немногим больше, чем фанерой и толем.
База была активирована 11 сентября 1942 года как Летная школа Саут-Плейнс. Задача заключалась в наземной и летной подготовке пилотов-планеристов. Обучение планёрам проводилось 848-й школьной эскадрильей (специальной), а общая подготовка проходила в 64-й двухмоторной летной учебной группе 80-го летного учебного крыла . В качестве самолетов были назначены планеры Douglas C-47 Skytrains и Waco CG-4A . CG-4A был основным планером ВВС США, состоящим из всего лишь деревянного и тканевого корпуса, оснащенного радиосвязью, колесами и тормозами. Пилоты-планеры, прошедшие обучение в Саут-Плейнс, управляли этими самолетами в боях во время вторжения в Нормандию , операции «Рынок-Гарден» , а также операции «Университет» — воздушно-десантного вторжения в Германию.
К концу 1944 года командование летной подготовки прекратило обучение планёрам, и управление ВВС Саут-Плейнс было передано командованию воздушной службы в Тинкер-Филд , Оклахома . Под командованием воздушной службы Саут-Плейнс стал базой технического обслуживания и снабжения для лишних самолетов, которые не могли быть размещены в Тинкере. После окончания войны, в 1946 и 1947 годах, Саут-Плейнс использовался как хранилище излишних самолетов перед их возвратом.
Военное использование Южных равнин закончилось 1 декабря 1947 года, и он был возвращен местному правительству для гражданского использования. [ 4 ] [ 5 ] Гражданский терминал был построен в юго-западном углу аэродрома для деятельности коммерческих авиакомпаний и использовался в 1950-х и 1960-х годах. Нынешний терминал авиакомпании был открыт примерно в 1976 году. В первоначальном терминале сейчас находится музей Silent Wings, посвященный пилотам планеров времен Второй мировой войны.
Капитальный ремонт здания терминала начался в 2019 году и включает расширенную зону досмотра TSA, обновленные стойки регистрации, выходы на посадку, зоны ожидания, туалеты, концессии, стойки проката автомобилей и многое другое. [ 6 ] Многие из этих улучшений начали открываться для публики в конце 2021 года.
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Компания Braniff Airways , позже ставшая Braniff International Airways , к 1945 году осуществила регулярные пассажирские рейсы в Лаббок. [ 7 ] К 1948 году Continental Airlines запланировала пассажирские перевозки в Лаббок. [ 8 ]
Самолеты авиакомпании прибыли в 1965 году на Braniff International Airways и в 1966 году на Continental Airlines. [ 9 ] [ 10 ] Весной 1966 года самолеты Braniff BAC One-Elevens без пересадок летали в Даллас Лав Филд и Амарилло, в дополнение к рейсам Lockheed L-188 Electra и Convair 340 , а самолеты Continental Douglas DC-9-10 летали без пересадок в Даллас Лав Филд и Эль-Пасо в дополнение к Рейсы Викерс Виконт . компании Trans-Texas Airways . самолеты Convair 240 и Douglas DC-3 Лаббок также обслуживали [ 11 ]
К 1976 году все регулярные пассажирские рейсы в Лаббоке выполнялись на реактивных самолетах: Braniff Boeing 727-100 и Boeing 727-200 , Continental 727-200 и Texas International Airlines Douglas DC-9-10 , последняя была переименована в Trans-Texas Airways. [ 12 ] В OAG 1976 года перечислены беспосадочные самолеты в Лаббок из Альбукерке, Амарилло, Остина, Далласа/Форт-Уэрта ( DFW ), Эль-Пасо, Мидленда/Одессы и Уичито-Фолс, а также прямые самолеты из Колорадо-Спрингс, Корпус-Кристи, Денвера, Хьюстона ( IAH ), Лоутона. , Лос-Анджелес ( LAX ), Оклахома-Сити, Сан-Антонио и Талса. Боинги 727 компании Braniff летали напрямую из Лаббока в аэропорт Нью-Йорка Ньюарк Вашингтона , национальный аэропорт и Нэшвилл. [ 13 ]
Southwest Airlines начала обслуживать Лаббок 20 мая 1977 года в качестве внутриштатной авиакомпании на Боингах 737-200 в Даллас Лав Филд, аэропорт Хьюстон Хобби , Сан-Антонио, Корпус-Кристи и Харлинген. [ 14 ] К 1978 году Southwest добавила беспосадочные рейсы на самолетах 737 в Эль-Пасо в дополнение к прямым рейсам в Даллас Лав Филд и аэропорт Хьюстон Хобби, а также прямым рейсам в другие города Техаса. [ 15 ] В 1983 году самолеты Muse Air McDonnell Douglas MD-80 летали без пересадок в Даллас Лав Филд, аэропорт Хьюстон Хобби и Лос-Анджелес ( LAX ). [ 16 ] К 1985 году American Airlines и Delta Air Lines обслуживали Лаббок, выполняя беспосадочные рейсы в аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW) и Амарилло, American на самолетах 727-200 и Delta на самолетах 737-200. [ 17 ] В том году самолеты Aspen Airways BAe 146-100 и Convair 580 летали прямо из Денвера через Амарилло. [ 17 ] В 1989 году продолжались полеты American, Delta и Southwest, к которым присоединились самолеты Boeing 737-200 America West Airlines без пересадок из Финикса и Мидленда / Одессы. [ 18 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает территорию 3000 акров (1200 га) на высоте 3282 футов (1000 м). У него три взлетно-посадочные полосы : 17R/35L - бетонная, размером 11 500 на 150 футов (3505 на 46 м) ; 8/26 — бетон размером 8003 на 150 футов (2439 на 46 м); размером 2891 на 75 футов (881 на 23 м) 17L/35R — это асфальт . [ 1 ] [ 19 ]
В году, закончившемся 31 мая 2022 года, в аэропорту выполнялось 92 881 обслуживание самолетов, в среднем 254 в день: 55% авиации общего назначения , 17% воздушного такси , 14% авиакомпаний и 14% военных. На этом аэропорту тогда базировались 156 самолетов: 100 одномоторных, 35 многомоторных, 19 реактивных и 2 вертолетных . [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Даллас/Форт-Уэрт |
Барон Авиационные Услуги | Абилин , Розуэлл |
Эмпайр Эйрлайнз | Форт-Уэрт , Мидленд |
ФедЭкс Экспресс | Альбукерке , Бербанк , Мемфис , Финикс , округ Ориндж |
УПС Эйрлайнз | Эль-Пасо , Луисвилл |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас – Лав, Техас | 168,000 | Юго-запад |
2 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 147,000 | Американский |
3 | Денвер, Колорадо | 52,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
4 | Лас-Вегас, Невада | 43,000 | Юго-запад |
5 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 38,000 | Юнайтед |
6 | Остин, Техас | 34,000 | Юго-запад |
7 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 20,000 | Американский |
8 | Хьюстон – Хобби, Техас | 8,000 | Юго-запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 578,000 | 55.86% |
2 | Посланник Эйр | 105,000 | 10.20% |
3 | Меса Эйрлайнз | 95,000 | 9.21% |
4 | Американские авиалинии | 94,000 | 9.13% |
5 | CommuteAir | 90,000 | 8.76% |
Другой | 70,000 | 6.85% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 июля 1962 года самолет Vickers Viscount N243V авиакомпании Continental Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда пропеллеры ударились о взлетно-посадочную полосу вскоре после взлета. Приземление с поднятыми колесами произошло на пшеничном поле. [ 23 ]
- 27 января 2009 года рейс 8284 авиакомпании Empire Airlines , самолет ATR 42, выполнявший контракт с FedEx Express , разбился при посадке в международном аэропорту Лаббока Престон Смит в 04:37 по центральному времени. Самолет, следовавший из аэропорта Форт-Уэрт Альянс , приземлился недалеко от зоны приземления и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы под легким ледяным дождем. В самолете произошел небольшой пожар, двое членов экипажа были доставлены в больницу с легкими травмами. [ 24 ]
- 4 февраля 2015 года Piper PA-46 во время захода на посадку врезался в передатчик KCBD в 8 милях к югу от аэропорта. Единственный жилец погиб. [ 25 ]
- 26 октября 2020 года самолет Cessna 210 разбился в 5 милях от взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в плохую погоду. В результате катастрофы погиб пилот и единственный пассажир самолета. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для LBB PDF . Федеральное управление гражданской авиации. действует с 8 сентября 2012 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала ( PDF , 2,03 МБ) 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с ФАУ. «Самолеты в аэропортах коммерческого обслуживания за последний календарный год 2020, порядок рангов» (PDF) . ФАА . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск исторического наследия баз ВВС, Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия, 2004.
- ^
- Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- Толе, Лу (1999), Забытые поля Америки: Базы и обучение во время Второй мировой войны, тогда и сейчас - Том. 2. Издательство: Паб «Живописные истории», ISBN 1-57510-051-7
- ^ «Город Лаббок – Департаменты | Аэропорт» . ci.lubbock.tx.us . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 20 сентября 1945 г. Расписание Braniff Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 мая 1948 г. Расписание Continental Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 24 апреля 1966 г. Расписание Braniff International Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 марта 1966 г. Расписание Continental Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 30 октября 1966 г. Расписание Trans-Texas Airways.
- ↑ 1 февраля 1976 г. Официальный путеводитель авиакомпаний, североамериканское издание.
- ↑ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), североамериканское издание.
- ^ «Наша история» . Отдел новостей Southwest Airlines .
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1978 г. Карта маршрутов Southwest Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 7 августа 1983 г. Карта маршрутов Muse Air.
- ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ «Данные аэропорта LBB на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Southwest Airlines возобновляет прямые рейсы из Лаббока в Денвер» .
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» . Юго-запад.com. 16 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «РИТА-БТС-Транстатс» . Бюро транспортной статистики . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Самолет FedEx разбился в Техасе» . CNN . 27 января 2009 г.
- ^ «Небольшой самолет врезался в телебашню Лаббока» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Вонг, Уилсон (27 октября 2020 г.). «В Техасе разбился небольшой самолет, погиб один находившийся на борту» . Новости Эн-Би-Си .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Лаббок Престон Смит , официальный сайт
- Вид с воздуха на аэропорт в Wayback Machine (архивировано 19 июля 2006 г.)
- Лаббок Престон Смит Интернэшнл (LBB) в Техаса DOT справочнике аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 2002 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для LBB , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KLBB
- ASN для LBB История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KLBB
- FAA о задержке LBB Текущая информация
- Аэропорты Техаса
- Транспорт в Лаббоке, Техас
- Здания и сооружения в округе Лаббок, штат Техас
- Аэропорты, основанные в 1937 году.
- Аэродромы ВВС США в Техасе
- Аэродромы для тренировки планеров USAAF
- Аэродромы контрактной летной школы USAAF
- Центральное командование летной подготовки USAAF
- Американский театр Второй мировой войны
- 1937 заведений в Техасе