История метро Хошимина
История метро Хошимина | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | 1 2 В стадии строительства |
Местный | Хошимин , Вьетнам |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Метро Хошимина |
Технический | |
Характер | Метро |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
История Хошимина |
---|
![]() |
Метро • Имена ( названия районов ) • Организованная преступность |
![]() |
История метро Хошимина включает в себя ранние планы строительства метро Хошимина, которые в конечном итоге не были реализованы. Текущие планы, строительство которых началось в 2012 году, представляют собой развитие предыдущих предложений. [1]
Первоначальный план на 2001 год
[ редактировать ]Первоначальное предложение было представлено в 2001 году и будет состоять из шести строк. [2]
Описание линии | Длина (км) | Станции |
---|---|---|
Северо-запад – юго-запад (включая аэропорт Бен Тхань – Таншоннят ) | 46.86 | 44 |
Внутренний пояс (включая Бен Тхань – рынок Бинь Тай , Чолон ) | 43.14 | 45 |
Хоа Хунг, район 10 – Ханойское шоссе – Тху Тием , район 2 | 21 | 18 |
Рынок Бен Тхань – Район 2 – Район 9 – Район Тху Дык | 27.5 | 18 |
Хоа Хунг, округ 10 – Хиеп Бинь Чан, район Тху Дык – Бьен Хоа | 46 | 42 |
Приоритетные направления
[ редактировать ]Три линии считались приоритетными в плане 2001 года: две из них полностью или частично под землей и одна полностью надземная: [1]
- Линия длиной 7,5 км (4,7 миль) с севера на юг, частично подземная и частично надземная, соединяющая аэропорт Таншоннят и рынок Бон Тхань через Хоа Хонг в округе 10 ;
- 7-километровая (4,3 мили) линия с востока на запад, полностью подземная, соединяющая рынок Бон Тхань с рынком Бинь Тай в Чолоне , аналогичная линии 3 плана 2007 года;
- 11-километровая (6,8 миль) юго-западно-северо-восточная линия, полностью надземная, соединяющая Хоа Хонг в округе 10 с Бинь Триу в округе Тхок , следуя существующим железнодорожным линиям.
Предлагаемые расширения этих линий включали: продление линии Таншоннят на север до парка программного обеспечения Куанг Чунг с последующим расширением на северо-запад и юго-запад для создания гораздо более длинной линии длиной 47 км; продление линии Бинь Тай/Чолон до образования кольцевой линии «Внутренний пояс», которая будет огибать аэропорт; и строительство двухпутной надземной экспресс-линии, чтобы продлить линию Хоа Хонг-Бинь Триеу до Бьен Хоа . [1]
Другие линии
[ редактировать ]Другие линии, которые должны были быть построены в соответствии с планом 2001 года, включали линию длиной 27,5 километров (17,1 миль), соединяющую рынок Бон Тхань с районом Тхок через районы 2 и 9, аналогичную (но отличающуюся от) линии 1 плана 2007 года, и линия длиной 16 километров (9,9 миль) от Хоа Хонг в округе 10 до района Бинь Чань . [1]
Было запланировано еще несколько междугородних железнодорожных линий, в том числе маршрут Лонг Бинь - Хок Мон , маршрут Хок Мон - Бинь Чан - Тьензянг , маршрут Ту Дык - Лонг Бинь - Лонг Тхань - Вунгтау и маршрут Ту Тием - Лонг Бинь. – Маршрут Вунгтау. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]В плане 2001 года предлагались следующие технические параметры: [3]
- Длина платформы: 125 метров (410 футов)
- Среднее расстояние между станциями 700–1300 метров (2300–4300 футов).
- Максимальная скорость: 80 километров в час (50 миль в час)
- Интервал : 4 мин. (мин. 2 мин.)
- Колея : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- Ширина автомобиля: 3 метра (9,8 футов)
Пересмотренный план в 2007 г.
[ редактировать ]Проектом метро Хошимина управляет Управление городских железных дорог города (MAUR), правительственное подразделение, работающее непосредственно под руководством председателя Народного комитета Хошимина. [4] План на 2007 год, предложенный этим подразделением, предусматривает строительство не менее шести городских железнодорожных линий. [5] Рынок Бон Тхань в округе 1, который уже является крупным узлом автобусного движения, станет крупным узлом, соединяющим несколько линий.
Линия | Длина (км) | Станции | Маршрут |
---|---|---|---|
19.7 | 14 | Рынок Бен Тхань – парк Суой Тьен , район 9 | |
11.3 [7] | 11 | Рынок Бен Тхань – Там Луонг, район 12 | |
10.4 | ? | Рынок Бен Тхань – Бинь Тан | |
16 | ? | Ланг Ча Ка, Тан Бинь – Парк Ван Тхань , район Бинь Тхань | |
17 | ? | Тху Тим , округ 2 – Кан Джуок, округ 8 | |
6 | ? | Ба Кео, Тан Бинь – Фу Лам, район 6 |
Линия 1
[ редактировать ]
10 апреля 2007 года правительство города одобрило строительство линии 1 стоимостью 1,1 миллиарда долларов США. Она будет проходить 19,7 км от станции Бон Тхань , под землей на протяжении 2,6 км мимо Оперного театра и верфи Башон , а затем пересечет реку Сайгон по эстакаде. , проходящая через район 2 по пути к парку Суи Тьен и конечной остановке в Лонг Бинь в районе 9. Всего линия 1 будет включать 14 станций, три из которых будут подземными. [6]
Работы по строительству депо стоимостью 28 миллионов долларов США в Лонг Бинь для линии 1 начались 21 февраля 2008 года. [8] [9] Строительство надземного участка к востоку от реки Сайгон началось в августе 2012 года. [10] Вскоре после этого должен был быть подписан контракт на строительство трехстанционного участка метрополитена. Японский банк международного сотрудничества предоставит 904,7 миллиона долларов США для покрытия 83% стоимости, а правительство города - 186,6 миллиона долларов США. [5]
Завершение строительства первой линии изначально планировалось на начало 2018 года. [10] но теперь запланировано на 2024 год. Планировщики ожидают, что после запуска маршрут будет обслуживать более 160 000 пассажиров в день, а к 2030 году их число увеличится до 635 000, а к 2040 году — до 800 000. Ожидается, что все станции на маршруте будут приспособлены для людей с ограниченными возможностями, будут установлены автоматы по продаже билетов, телефон. кабинки, туалеты, двери метро и информационные бюллетени, доступные для инвалидов и слабовидящих. [9]
Линия 2
[ редактировать ]
Планы по линии 2 стоимостью 1,2 миллиарда долларов США были представлены в ноябре 2008 года компанией MVA Asia Limited. [11] и одобрена правительством в декабре 2008 года. Эта линия будет включать 11 станций, протянувшихся между Бон Тхань и Тхам Луонг в округе 12 по маршруту через улицы Фам Хонг Тай, Кач Манг Тханг Там и Чынг Чинь. Из общей длины основного участка в 11,3 км 9,6 км пройдут под землей. [7] Основные станции будут включать Чынг Чинь (автобусный вокзал Тай Нинь), недалеко от аэропорта Таншоннят , и Хоа Хонг, недалеко от железнодорожного вокзала Сайгона . Продление линии 2 к востоку от рынка Бон Тхань до Тхием Нью изначально было предложено MVA; в результате этого расширения общая длина линии достигнет 19 км. [12]
Прогнозируемая стоимость проекта будет профинансирована Немецким банком реконструкции , Азиатским банком развития и Европейским инвестиционным банком . В феврале 2008 года правительство Германии объявило о выделении проекта на сумму 86 миллионов евро. [8] Строительство линии метро № 2 планировалось начать в 2013 году, но из-за различных трудностей HCM попросило правительство отложить строительство до 2020 года. Ожидается, что эта линия будет завершена в 2030 году. [13] [14]
Линия 3
[ редактировать ]Третья линия метро будет охватывать расстояние между рынком Бон Тхань на востоке и Ан Лаком в районе Бинь Тан на западе. [6] проходя через районы 5 и 6 — район, известный как Чолон , или « Китайский квартал ». О третьей линии стало известно меньше подробностей, чем о других, хотя, как сообщается, городской Народный комитет обратился к французскому правительству за финансированием и поддержкой. [15] В документе 2006 года предлагалось возможное продление линии 3 к северу от рынка Бон Тхань до района Тхок , хотя официальные лица еще не подтвердили, будет ли это расширение построено. [12]
Линия 4
[ редактировать ]Испанская консалтинговая компания Ardanuy Ingenieria в октябре 2009 года выиграла контракт на проведение технико-экономического обоснования четвертой линии шестиниточного проекта. [6] Эта линия протянется на 16 км от перекрестка Ланг Ча Ка в районе Тан Бинь (недалеко от аэропорта Таншоннят ) до парка Ван Тхань в районе Бинь Тхань .
Строки 5-6
[ редактировать ]4 апреля 2009 года испанские компании IDOM, Ingeniería, Arquitectura y Consultoría SA подписали контракт с HCMC Urban Railway на предоставление технико-экономического обоснования линий 5 (от Тхиема, округ 2 до Кан Джуока, округ 8 – 20 км) и 6 (Ба Кео, от Танбиня до Фулама, район 6–6 км). Исследование должно было завершиться в течение 12 месяцев. [16]
В сентябре 2010 года испанская компания GEV подписала соглашение с правлением городской железной дороги Хошимина о строительстве первой фазы маршрута метро 5 между мостом Сай Гон и перекрестком Бэй Хиен в районе Тан Бинь. Ожидается, что работы над маршрутом начнутся к концу апреля 2011 года. [17]
В сентябре 2013 года было достигнуто соглашение с Азиатским банком развития, Европейским инвестиционным банком и правительством Испании о выделении 850 миллионов евро на финансирование строительства линии 5, а также любые дополнительные средства, предоставленные правительством Вьетнама. Предусмотрено пересмотренное начало строительства в 2015 году. [18]
Другие линии
[ редактировать ]Китайско-Шанхайская корпорация внешнеэкономического и технологического сотрудничества (Sfeco) провела предварительное технико-экономическое обоснование для 12-километрового маршрута метро Нгуен Оан-Нгуен Ван Линь между районами Го Вап и округом 4 . [19] вспомогательной линии, соединяющей линию с аэропортом Таншоннят , и продления на юг до района Нхабе . В документе 2006 года указывалось, что может быть рассмотрена возможность создания [12]
Ссылки
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д «Хошимин планирует построить сеть метро» . Международный железнодорожный журнал . 1 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «План метро Хошимина» . Международный железнодорожный журнал . Январь 2001 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Швандл (2007). «Метро Хошимина» . UrbanRail.net . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Обзор органа управления городскими железными дорогами» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б М.Вонг (10 апреля 2007 г.). «Вьетнам построит первое метро с помощью Японии» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Метро Хошимина» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Город готовится начать строительство второго маршрута метро» . Тхань Ниен . Сай Гон Гиай Фонг. 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Хошимин открывает новые горизонты» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дюк Трунг (18 февраля 2008 г.). «Первая линия метро во Вьетнаме готова к запуску» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы начинаются на линии метро Хошимина 1» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2012 г.
- ^ Динь Муой (30 ноября 2008 г.). «Представлены планы строительства второго маршрута метро HCMC» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с MVA Asia Ltd (октябрь 2006 г.). «Подготовка проекта системы метрополитена Хошимина: отчеты о технической помощи» (PDF) . Азиатский банк развития . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ TheLEADER.VN (18 января 2018). «HCM City требует дополнительных 17,8 миллиардов долларов США на восемь городских железнодорожных маршрутов» . ЛИДЕР . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Газета Вьетнамнет» . Новости Вьетнама (на вьетнамском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Тран Там (12 июня 2009 г.). «Город ищет французскую поддержку для проекта метро» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Минь Куанг (7 апреля 2009 г.). «Испанская фирма подписывает сделку по метро» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Проекты подземного города получают финансирование» . Вьетнамская сеть . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Проект городского метро получил финансирование в размере 850 миллионов евро» . СГГП . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Китайский инвестор, вероятно, заменит российские фирмы в проекте метро» . SGT Daily . Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.