Леланд Т. Кеннеди
Леланд Торнтон Кеннеди | |
---|---|
![]() Полковник Леланд Т. Кеннеди | |
Псевдоним(а) | Ли |
Рожденный | Луисвилл, Кентукки , США | 1 января 1934 г.
Умер | 28 декабря 2003 г. Йорктаун, Вирджиния , США | (69 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1955–1985 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 38-я выставка аэрокосмического спасения и восстановления |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Награды | Крест ВВС (2) Серебряная Звезда Легион Заслуг Заслуженный летный крест Медаль «За заслуги» (3) Воздушная медаль (6) |
Полковник Лиланд Торнтон «Ли» Кеннеди (1 января 1934 — 28 декабря 2003) был кадровым офицером и пилотом ВВС США , а также ветераном войны во Вьетнаме , получившим множество наград . Кеннеди летал на EC-121 Warning Star во время кубинского ракетного кризиса , а затем дважды служил во Вьетнаме.
Во время своего второго турне по Вьетнаму он отличился как пилот боевого поисково-спасательного вертолета, дважды награжден Крестом ВВС в 1966 году за действия, произошедшие с интервалом в 15 дней, в которых его экипаж, находясь под интенсивным огнем, спас семь сбитых летчиков. на вражеской территории. [ 1 ] Кеннеди - один из четырех летчиков, получивших несколько наград Креста ВВС. [ нужна ссылка ]
За свою карьеру Кеннеди также получил Серебряную звезду , Крест за выдающиеся летные заслуги , Воздушную медаль с пятью гроздьями дубовых листьев и множество других медалей и предвыборных лент.
После 30 лет службы Кеннеди ушел в отставку на авиабазе Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, в 1985 году. [ 2 ]
Образование и семья
[ редактировать ]Из некролога Кеннеди: [ 2 ]
Леланд (Ли) Торнтон Кеннеди, 69 лет, из Йорктауна, штат Вирджиния , мирно скончался в воскресенье, 28 декабря 2003 года, вместе со своей семьей. Кеннеди родился 1 января 1934 года в Луисвилле, штат Кентукки , в семье Эдит и Уильяма Кеннеди. Он окончил Университет Кентукки в Лексингтоне в 1955 году и во время учебы в колледже был членом ROTC ВВС и Каппа Сигма братства . После выхода на пенсию Кеннеди служил своему сообществу в качестве члена Совета социальной службы Йорка/Покосона и в течение трех лет был председателем этой организации. Кроме того, на долгие годы он включил свой интерес к деревообработке и строительству миниатюрных кораблей в свой собственный бизнес «Why Knot». В последние годы Кеннеди объединил свою любовь к семье и интерес к истории, исследуя генеалогическую историю своей семьи. Он оставляет почтить память своей любящей невестой, с которой прожил почти 50 лет, Гарриет Джун, а также троих детей, семерых внуков и одного правнука. Похороны... на Арлингтонском национальном кладбище , Вашингтон, округ Колумбия.
Карьера в ВВС
[ редактировать ]
Кеннеди был зачислен в рамках программы подготовки офицеров запаса ВВС в Университете Кентукки 30 мая 1955 года и приступил к действительной военной службе с 31 августа 1955 года. После завершения бакалавриата пилотной подготовки на базе ВВС Вэнс , Оклахома , Кеннеди поступил на обучение вертолетам и завершил его в марте 1957 года. Его первое назначение было на базе ВВС Окснард , в Калифорнии с марта 1957 по март 1959 года он управлял вертолетами Sikorsky SH-19B поисково-спасательными , после чего он прошел подготовку диспетчера вооружения и был направлен в 4640-ю эскадрилью поддержки. на базе ВВС Нортон , Калифорния, с декабря 1960 по август 1962 года. [ 3 ]
Затем он был направлен в раннего предупреждения и управления 963-ю воздушно-десантную эскадрилью 552-го крыла AEWC на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии в качестве пилота, летающего на EC-121 Warning Stars . Во время кубинского ракетного кризиса он был направлен в 966-ю эскадрилью AEWC, базирующуюся на базе ВВС Маккой , во Флориде летая на специально модифицированных EC-121Q в миссиях Gold Digger (отслеживая наблюдательные полеты Lockheed U-2 ) и контролируя воздушное пространство Кубы. [ 3 ]
В апреле 1965 года, все еще входивший в состав воздушно-десантных сил раннего предупреждения, Кеннеди, ныне капитан и командир самолета, был одним из нескольких экипажей 552-го AEWCW, которые были отправлены на авиабазу Таншоннят недалеко от Сайгона , Южный Вьетнам , в рамках Оперативная группа «Большой глаз» .
По завершении своей временной службы во Вьетнаме Кеннеди прошел подготовку по модернизации спасательного вертолета HH-3E на ВВС Шеппард базе в Техасе и стал пилотом Аэрокосмической службы спасения и восстановления (ARRS). [ 3 ]
Второй тур по Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]
Кеннеди находился на базе Королевских ВВС Таиланда Удорн вместе в Таиланде с 5-м отрядом 38-й аэрокосмической спасательно-спасательной эскадрильи , боевого поисково-спасательного подразделения (CSAR), состоящего из шести вертолетов HH-3E «Jolly Green». В соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами при восстановлении был отправлен бортовой самолет-диспетчер ( Lockheed HC-130H Hercules с позывным Crown ), два вертолета и от двух до четырех A-1H Sandys , которым было поручено выполнять спасательное сопровождение (первоначально «RESCORT», но позже « RESCAP »). миссии. Силы были разделены на два тактических элемента: вертолет первоначального восстановления, обозначенный как Jolly Low , и резервный как Jolly High . [ н 1 ] Полет ResCAP также был разделен на Сэнди Лоу и Сэнди Хай , причем Сэнди Лоу Лид была назначена командиром на месте происшествия. [ 4 ]
5 октября 1966 г.
[ редактировать ]Во время своего восьмого вылета, действуя с передовой позиции в RTAFB Накхон Фаном (NKP), Кеннеди был командиром самолета («RCC») Jolly Green 04. [ 5 ] [ н 2 ] на CSAR для экипажа Tempest 03, F-4C Phantom 433- й тактической истребительной эскадрильи . [ 1 ] В его экипаж входили второй пилот («RCCP») 1-й лейтенант Дональд Р. Харрис, бортинженер («HM») SSgt. Дональд Джо Холл, [ н 3 ] и параспасатель («ПиДжей») A2C Роберт Б. Уильямсон. [ 6 ]
Место спасения находилось в 300 милях внутри Северного Вьетнама, в коробчатом каньоне в 20 милях к северо-востоку от На Сана . [ 1 ] F-4 был истребителем сопровождения пары самолетов электронного противодействия (ECM) EB-66 и был сбит МиГ-21 . [ 7 ] Кеннеди еще не выполнил боевое спасение и поэтому получил задание Jolly High, в то время как Jolly Green 36, пилотируемый капитаном Оливером Эдвардом О'Мара-младшим, было поручено восстановиться.
В зоне спасения два самолета А-1 «Сэндис» после нескольких обстрелов с целью отогнать приближающиеся войска не открыли огня при последнем пролете над этим районом на малой высоте. [ 1 ] О'Мара взобрался на гребень каньона и опустил подъемник, чтобы подобрать командира самолета F-4, Темпеста 03А, с которым он находился на радиосвязи. Его вертолет был немедленно обстрелян сверху из стрелкового оружия, что вынудило О'Мару отойти. Темпест 03А в своей последней передаче сообщил по рации, что его ударили в грудь. [ 6 ] [ н 4 ] О'Мара предпринял еще две попытки спасения на сильно поврежденном HH-3E, прежде чем его подъемник был выведен из строя, что вынудило его вернуться на базу. О'Мара был награжден Крестом ВВС в 1969 году за свои усилия. [ 1 ]
Обычная процедура заключалась в том, что вторичный вертолет сопровождал сильно поврежденный основной вертолет обратно на базу, но Кеннеди попросили вернуться, чтобы продолжить попытки подобрать заднее сиденье F-4, Tempest 03B, первую настоящую попытку Кеннеди по боевому спасению. [ 1 ] С первой попытки его самолет был подбит, а оба военнослужащих получили легкие ранения. [ 8 ] HH-3E был отогнан огнем четыре раза, получая при каждом проходе больше боевых повреждений. Несмотря на ухудшение погодных условий, разрыв носового топливного бака и дым в самолете, трое членов экипажа Кеннеди присоединились к нему, желая попробовать еще раз. [ 1 ] [ 8 ] В плохую погоду Уильямсон отметил, что лучшие ориентиры находятся на левой стороне самолета, и призвал лейтенанта Харриса провести зависание. [ 8 ]
При пятой попытке, услышав выстрелы, но не получив удара, экипаж бросил подъемник и наткнулся на Tempest 03B, 1-го лейтенанта Эдварда В. Гарланда, [ 9 ] чей парашют наполнился жидкостью для роторов и почти запутал их. [ 8 ] Кеннеди покинул этот район на низкой высоте, при этом вершины хребтов над ними были скрыты опускающимися облаками. Уровень топлива ниже минимального, необходимого для возвращения в Удорн, и он вылетел на Jolly Green 04 на Зону 36 в Лиме, передовой оперативный пункт в На Кханге, Лаос . Кеннеди был представлен к Кресту ВВС, а каждый член его экипажа получил Серебряную звезду за спасение. [ 10 ]
20 октября 1966 г.
[ редактировать ]
Пятнадцать дней спустя, утром 20 октября, Кеннеди стартовал под позывным Jolly Green 36 (высокий) на CSAR с Jolly Green 02 (низкий), которым пилотировал майор Адриан Д. Янгблад, чтобы вернуть еще один экипаж 433-го TFS F-4C, который из Мстителя 03, [ 11 ] сбит в Лаосе к юго-западу от Донг Хой , Северный Вьетнам. Его команда в этой миссии [ n 5 ] состоял из RCCP 1-го лейтенанта. Элмер К. Лавендер, Его Величество сержант. Рэймонд Годси и PJ A1C Роберт Дж. Уорд. [ 12 ]
Оба члена экипажа F-4 приземлились на деревьях. Их ведомые остались в этом районе, неоднократно совершая пролеты на малой высоте без оружия и боеприпасов , пытаясь замедлить вражеские силы, пытающиеся убить или захватить летчиков. [ 13 ] [ n 6 ] Jolly Green 02 опустил подъемник пилоту на заднем сиденье «Фантома», 1-му лейтенанту Джозефу К. Меррику, который висел на высоте 150 футов и привязался к дереву. [ 1 ] За восемь минут зависания, которые потребовались Меррику, чтобы переключиться с парашютной привязи на проникающего в джунгли и подняться, Джолли Грин 02 получил несколько ударов прямо впереди, а Меррик был дважды ранен. Янгблад повернул хвост в сторону выстрелов, чтобы не дать пилотам попасть под огонь. [ 11 ] вертолета Как только Янгблад применил мощность для набора высоты, давление масла в трансмиссии упало, что предупредило о скором заклинивании обоих двигателей. Янгблад транслировал « Первомайский день » и искал место для аварийной посадки. [ 12 ] пролетел шесть миль, прежде чем заметил одного. [ 11 ]
Находясь на орбите над головой, Кеннеди не смог увидеть происходящее из-за сгущающихся облаков. [ 11 ] Он спустился и, осмотрев деревню рядом с поляной, которую заметил Янгблад, направил Джолли Грин 02 на поле в полумиле от него. На борту Jolly Green 36 лейтенант Лаванда сбросил внешние топливные баки и сбросил топливо, чтобы компенсировать дополнительный вес экипажа Янгблада и пилота F-4. [ 12 ] На земле примерно в 25 ярдах от другого вертолета Кеннеди продолжал сбрасывать топливо при работающих двигателях и вращающемся несущем винте, несмотря на риск образования взрывоопасных паров. [ 1 ] [ 12 ]
Экипаж Jolly Green 02 и раненый пилот F-4 под огнем побежали на борт самолета Кеннеди, в ходе которого оба рядовых члена экипажа JG 02 также были ранены. Имея на руках девять человек, Кеннеди выполнил отрыв с «максимальной производительностью». [ 1 ] Затем самолеты А-1, прикрывавшие спасательную операцию, обстреляли брошенный вертолет. [ 11 ] во время которого Sandy 08 был сбит во время второго захода, а его пилот, капитан Дэвид Рэймонд Вагенер, погиб. [ 14 ] Когда HH-3E Кеннеди достиг высоты 2000 футов, он запросил местонахождение второго члена экипажа, которое предоставили Сэнди. [ 11 ] ( Передовой авиадиспетчер FAC) на самолете O-1E Bird Dog заметил командира самолета F-4 майора Лейси В. Брекенридж. [ 13 ] все еще сидел на дереве и кончиком крыла указал на это место. [ 11 ] Кеннеди на высокой скорости снизился, чтобы зависнуть, но солдаты-коммунисты появились из-за деревьев и открыли огонь по вертолету из стрелкового оружия. Летчик Уорд открыл ответный огонь из М-16 . [ 14 ] Спасение было осуществлено, хотя все время подвергалось нападению. На обратном рейсе другой эскорт «Сэнди 05» сообщил, что он теряет мощность, и Кеннеди сопроводил его до НКП, где оба благополучно приземлились. [ 1 ]
16 февраля 1967 г.
[ редактировать ]подразделение Кеннеди было переименовано в отряд 1 37-го ARRS. 16 января 1967 года [ н 7 ] и переехал в НКП. [ 15 ] 6 февраля Jolly Green 05 (низкий) с NKP, летевший на CSAR для спасения сбитого передового авиадиспетчера, был сбит, при этом трое из четырех членов экипажа погибли в бою , в том числе Дональд Джо Холл, бортинженер первого самолета ВВС Кеннеди. Перекрестная миссия. [ н 8 ] [ 16 ]
16 февраля 1967 года Дасти 71, F-100D , пилотируемый полковником Фрэнком Баззе, заместителем командующего операциями 31-го тактического истребительного авиаполка , был сбит во время выполнения миссии по перехвату вдоль тропы Хо Ши Мина в провинции Сараване южной . Лаос. Базз катапультировался и приземлился на склоне холма в бурном карсте . Под прикрытием своего ведомого и КВС, выполнявшего свою миссию, Кови 54, Базз скрылся от обыска войск Патет Лао , когда CSAR был запущен парой HH-3E, Jolly Green 56 (низкий) и Jolly Green 07 (высокий). , находится на передовой позиции и находится в боевой готовности в Куанг Тро во Вьетнаме. С NKP также стартовала вторая миссия: Кеннеди на Jolly Green 36 (низкий) и капитан Роберт Л. Пауэлл на Jolly Green 37 (высокий). Экипаж Кеннеди состоял из 1-го лейтенанта RCCP Джеймса А. Колайера, Годси в роли Его Величества и пилота A2C Роберта Д. Бауэрса. [ 17 ]
Джолли Грин 56 обнаружил Базза и попытался зависнуть, чтобы его подобрать, но был неоднократно поражен огнем из автоматического оружия с трех сторон, в результате чего погиб RCC, капитан Анджело Пуллара, и был ранен капитан RCCP Джерролд Д. Уорд. Под руководством Джолли Грина 07 и при помощи бортинженера Уорд довел подбитый вертолет до аварийной посадки в соседнем Сараване . После прерванного захвата Базз отошел примерно на километр от этого места, в то время как А-1 продолжали попытки подавить зенитный огонь. Джолли 36 и 37 прибыли на место происшествия, и командир места происшествия снова подтвердил личность Базза и новое местонахождение. Затем Кеннеди попытался подобраться, но, как и Джолли Грин 56, получил несколько ударов во время зависания, повредив топливный элемент и кормовую часть самолета, что вынудило его вернуться на базу. После дальнейших попыток подавления со стороны Сэнди, Джолли Грин 37 предпринял третью попытку и успешно подобрал Базза более чем через четыре часа после его сбития. За свою роль в миссии Кеннеди был награжден Серебряной звездой. [ 17 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]«Кеннеди совершил 99 вылетов в Юго-Восточной Азии , в общей сложности налетав 354 часа… Секретарь ВВС Гарольд Браун назвал Кеннеди главной фигурой в «одной из самых выдающихся человеческих драм в истории авиации». Сила.'" [ 1 ]
По завершении своего турне по Юго-Восточной Азии Кеннеди был назначен пилотом CH-3E в 1042-ю испытательную эскадрилью на базе ВВС Дувр , штат Делавэр , с августа 1967 года по июль 1970 года; и в 5040-й вертолетной эскадрилье на базе ВВС Эльмендорф , Аляска , с июля 1970 по июль 1972 года. С июля 1972 года по июнь 1975 года он находился в штабе командования Аляски . Кеннеди служил помощником директора регионального центра управления в 21-й авиационной дивизии на аэродроме Хэнкок , штат Нью-Йорк , с августа 1975 по сентябрь 1976 года, а затем работал помощником заместителя командира по операциям 602-го тактического авиакрыла на базе ВВС Бергстром , штат Техас. с октября 1976 по октябрь 1978 года. Он вернулся на авиабазу Эльмендорф и служил в штаб-квартире Alaskan Air. Командовал и был командиром 531-й авиационной группы управления и предупреждения (переименованной в 11-ю группу тактического управления в 1981 году) с октября 1978 года по декабрь 1982 года. Его последними назначениями были должность заместителя директора, а затем директора по оперативному планированию и поддержке в офисе Заместитель начальника штаба по оперативной работе, штаб-квартира Тактическое авиационное командование на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния , с декабря 1982 года до выхода в отставку из ВВС 1 октября 1985 года. [ 3 ] [ n 9 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | |||
![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() | ||
![]() | |||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Командир-пилот | |||||||||||
Крест ВВС (с гроздью дубовых листьев) | Серебряная Звезда | ||||||||||
Легион Заслуг | Заслуженный летный крест [ n 10 ] | Медаль «За заслуги» (три награды). | |||||||||
Воздушная медаль (с пятью гроздьями дубовых листьев) | Почетная медаль за совместную службу | Почетная медаль ВВС | |||||||||
Цитирование президентского подразделения | Награда за выдающееся подразделение ВВС (с боевой буквой «V» за доблесть, четыре награды) | Награда за выдающееся подразделение ВВС | |||||||||
Медаль «Боевая готовность» (две награды). | Медаль за службу национальной обороны (две награды) | Экспедиционная медаль Вооружённых Сил | |||||||||
Медаль за службу во Вьетнаме (с тремя звездами кампании) | Лента службы короткого турне ВВС за рубежом | Премия ВВС за выслугу лет (с шестью гроздьями дубовых листьев) | |||||||||
Лента «Эксперт по стрелковому оружию» | Вьетнамский крест доблести (единичная награда) | Медаль кампании Республики Вьетнам |
Цитаты
[ редактировать ]
Первая награда АФК
[ редактировать ]- Капитан Леланд Т. Кеннеди
- Департамент ВВС, Специальный приказ GB-68 (16 февраля 1967 г.)
Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС капитану Леланду Торнтону Кеннеди (AFSN: 0-65194), ВВС США, за исключительный героизм. в боевых действиях против противостоящих вооруженных сил во время службы в составе 5-го отряда 38-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи авиабазы Дананг, Вьетнам, в боевых действиях в Юго-Восточной Азии. 5 октября 1966 года. В этот день капитан Кеннеди, пилотировавший невооруженный спасательный вертолет HH-3E, проследовал вглубь вражеской территории, пытаясь спасти двух сбитых американских пилотов. Пренебрегая собственной безопасностью, он добровольно полетел сквозь тяжелое автоматическое оружие и интенсивный огонь из стрелкового оружия, чтобы добраться до раненых летчиков. Капитану Кеннеди удалось спасти одного из сбитых американцев; однако сильный наземный огонь вынудил его покинуть этот район, прежде чем он успел добраться до другого. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом враждебных сил капитан Кеннеди оказал высшую честь себе и ВВС США. [ 18 ]
Вторая награда АФК
[ редактировать ]- Капитан Леланд Т. Кеннеди
- Департамент ВВС, Специальный приказ GB-156 (9 мая 1967 г.)
Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает кластер бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Креста ВВС капитану Леланду Торнтону Кеннеди (AFSN: 0 -65194), ВВС США, за исключительный героизм в военных действиях против противостоящих вооруженных сил в качестве пилота вертолета HH-3E в отряде 5 38-й аэрокосмической спасательно-спасательной эскадрильи, авиабаза Дананг, Вьетнам, в боевых действиях в Юго-Восточной Азии 20 октября 1966 года. В этот день капитан Кеннеди успешно поднял шесть сбитых американских летчиков. Несмотря на интенсивный, точно направленный вражеский огонь, в результате которого был поврежден его собственный невооруженный спасательный вертолет, капитан Кеннеди, проявив неукротимое мужество и профессиональные навыки, решил приземлиться рядом с вышедшим из строя вертолетом-компаньоном и забрать экипаж, а также ранее спасенного раненого пилота F-4C. . С неустрашимой решимостью капитан Кеннеди, находившийся тогда под вражеским огнем, нашел и успешно вернул второго сбитого пилота F-4C. Это событие добавило блеска хроникам героизма, записанным в анналах ВВС, и еще больше повысило доверие к способности капитана Кеннеди игнорировать опасность, занимаясь спасением других. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом враждебных сил капитан Кеннеди оказал высшую честь себе и ВВС США. [ 18 ]
Премия «Серебряная звезда»
[ редактировать ]- Капитан Леланд Т. Кеннеди
- Седьмая воздушная армия, специальный приказ G-140 (15 мая 1967 г.)
Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 года), с удовольствием вручает Серебряную Звезду капитану Леланду Торнтону Кеннеди (AFSN: 0-65194), ВВС США — за храбрость, проявленную в военных действиях против вооруженных сил противника во время службы в качестве пилота спасательного вертолета отряда HH-3E. 5, 38-я аэрокосмическая спасательно-спасательная эскадрилья, авиабаза Дананг, Вьетнам, в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, 16 февраля 1967 года. В этот день капитан Кеннеди, как командир спасательной бригады невооруженного вертолета HH-3E, взял на себя основную ответственность за восстановление самолета. сбитый пилот, когда другой вертолет получил серьезные боевые повреждения и потери личного состава. Не заботясь о своей личной безопасности и заботясь только о спасении жизни выжившего, капитан Кеннеди направил свой самолет в коробчатый каньон, хорошо защищенный огнем из автоматического оружия и стрелкового оружия. Когда он приблизился к позиции сбитого летчика, самолет обстреливал сильный огонь, пока не закончилось топливо, и ему пришлось вернуться на базу восстановления. Своей храбростью и преданностью своему долгу капитан Кеннеди оказал огромную честь себе и ВВС США. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Основная роль Jolly High заключалась в восстановлении экипажа и пассажиров Jolly Green, а второстепенной задачей была замена Jolly Low при попытках посадки, если это необходимо.
- ↑ Некоторые источники, в частности LaPointe, называют этот самолет «Jolly Green 02». Однако jollygreen.org, веб-сайт, поддерживаемый бывшими членами спасательной команды SEA и исследователями Национального музея ВВС США , идентифицирует его как «Jolly Green 04» и 66-13290. 66-13290 был помещен на хранение в 1991 году в AMARC от имени Национального музея авиации и космонавтики , но с августа 2007 года был отреставрирован и выставлен в аэропорту Фрэнсиса С. Габрески на Лонг-Айленде.
- ^ Согласно записи в сети военнопленных , SSgt. Холл пропал без вести 6 февраля 1967 года, когда его HH-3E был сбит в Северном Вьетнаме.
- ↑ Согласно записи в сети POW Tempest 03A, командир самолета капитан Уильям Ричард Эндрюс из 433-го полка TFS погиб в бою .
- ↑ Серийный номер этого вертолета до сих пор не зарегистрирован. В веб-источнике 8TFW указан номер 65-12785. Это вертолет, который намеренно совершил аварийную посадку в тюрьме Шон Тай 20 ноября 1970 года.
- ↑ Майор Брекенридж сообщил, что его ведомый, не имея боеприпасов, сбросил крыльевые топливные баки и зажег свою форсажную камеру , пытаясь имитировать атаку на врага.
- ↑ Это прежнее обозначение HC-130 37-го ARRS, который стал отдельным 39-м ARRS в Удорне в результате перегруппировки подразделений по типам самолетов. После этого 37-я ARRS состояла только из HH-3E Jolly Greens, 38-я ARRS контролировала только отряды HH-43 «Педро» , а новая 39-я ARRS эксплуатировала спасательный вариант Hercules.
- ↑ Единственным выжившим был PJ, A2C Дуэйн Хакни . Капитан О'Мара на JG 36, высокой птице, спас Хакни.
- ↑ В награде за заслуги перед Кеннеди за его поездку в штаб-квартиру TAC частично говорится: «Как старший начальник боевого штаба он отвечал за основные операции по планированию во время эвакуации с Гренады и успешное возвращение торгового корабля Соединенных Штатов с Кубы. воды».
- ↑ Награда DFC была вручена за добровольную ночную поисково-спасательную операцию в плохую погоду 22 февраля 1967 года.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фрисби, «Доблесть: Повесть о двух крестах»
- ^ Перейти обратно: а б (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния) Daily Press , 30 декабря 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лиланд Т. Кеннеди» . Посвящение ветеранам. 2013 . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Дэвис (1999), стр. 24–25
- ^ «Выдающиеся вертолеты H-3» . jollygreen.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаПойнт (2000), с. 234
- ^ «Электронное письмо полковника Лейси В. Брекенридж от 23 мая 2003 г.» . Б-66 «Разрушитель». Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛаПойнт (2000), с. 238.
- ^ ЛаПуант (2000), с. 236.
- ^ ЛаПуант (2000), с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Фотостатная копия отчета о миссии Джолли Грина 02, майора А. Д. Янгблада» (PDF) . Пижамы во Вьетнаме. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛаПойнт (2000), с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Брекенридж, полковник Лейси В. (2004). «Остальная часть истории» . Журнал ВВС США по воздушной и космической мощи . XVIII (4): 12 . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаПуант (2000), стр. 243.
- ^ Тилфорд (1980), с. 81
- ^ Коррелл, «Привычка к героизму»
- ^ Перейти обратно: а б ЛаПуант (2000), стр. 292–296.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лиланд Торнтон Кеннеди» . Зал Доблести . Военные времена. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Ларри (1999). «Поиск и спасение ВВС США. Часть 2», Крылья славы , том 14, Aerospace Publishing Ltd, Лондон. ISBN 1-86184-029-2
- ЛаПойнт, Роберт Л. (2000). Пижамы во Вьетнаме: история спасения с воздуха во Вьетнаме глазами параспасателей , Northern PJ Press. ISBN 0-9708671-0-7
- Тилфорд, Эрл Х. младший (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг . Управление истории ВВС / независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-4775-4743-4 .
- Коррелл, Джон Т. (2010). «Привычка к героизму» . Журнал «ВВС» . 93 (январь) . Проверено 19 мая 2013 г.
- Фрисби, Джон (1992). «Доблесть: Повесть о двух крестах» . Журнал «ВВС» . 75 (февраль) . Проверено 2 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 2003 смертей
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Кавалеры Креста ВВС (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Военнослужащие из Луисвилля, Кентукки
- Люди из Йорктауна, Вирджиния
- Полковники ВВС США
- Лауреаты медали «За заслуги» (США)