Jump to content

Уильям В. Момьер

(Перенаправлено с Уильяма Момьера )
Уильям Уоллес Момьер
Генерал Уильям В. Момьер
Псевдоним(а) Шип
Рожденный ( 1916-09-23 ) 23 сентября 1916 г. [ 1 ]
Маскоги, Оклахома , США [ 1 ]
Умер 10 августа 2012 г. (10 августа 2012 г.) (95 лет)
Мерритт-Айленд, Флорида , США
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Лет службы 1938–1973
Классифицировать Общий
Команды Тактическое авиационное командование
Командование воздушной подготовки
Седьмые воздушные силы
832-я авиационная дивизия
312-й истребительно-бомбардировочный авиаполк
314-я авиационная дивизия
8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк
33-я истребительная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Вьетнамская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС (2)
Армейская медаль за выдающиеся заслуги (2)
Серебряная Звезда (3)
Легион Заслуг (3)
Заслуженный летный крест

Уильям Уоллес Момьер (23 сентября 1916 – 10 августа 2012) был генерал-офицером и летчиком-истребителем ВВС США (USAF). Среди его примечательных должностей были посты, в которых он возглавлял командование воздушной подготовки , Седьмые воздушные силы во время войны во Вьетнаме и тактическое авиационное командование (TAC). Во время своего турне по Юго-Восточной Азии он одновременно был заместителем командующего Командованием военной помощи Вьетнаму (MACV) по воздушным операциям и, таким образом, отвечал за операцию «Раскаты грома» , воздушную кампанию против Северного Вьетнама , которую Момьер провел в условиях микроменеджмента со стороны президента. Линдон Б. Джонсон и министр обороны Роберт С. Макнамара . [ 2 ]

Момьер был признан в сообществе ВВС США «настоящим экспертом в тактической воздушной войне». [ 3 ] Его предшественник на посту командующего TAC, генерал Габриэль П. Дисосвей , описывал его как человека, с которым трудно работать, потому что он «намного умнее большинства людей». [ 3 ] После выхода на пенсию в 1973 году он провел пять лет, исследуя и написав «Воздушная мощь в трех войнах », посвященный доктрине, стратегии и тактике военно-воздушных сил. трактат [ 4 ]

Момьер исторически является противоречивой фигурой из-за инцидента с расовой нетерпимостью во время Второй мировой войны, когда в качестве командира истребительной группы он рекомендовал отстранить от боевых действий 99-ю истребительную эскадрилью , отдельное афроамериканское подразделение, которое тогда подчинялось его командованию. Споры достигли высших уровней ВВС США (USAAF), широко освещались в американской прессе и привели к официальному исследованию, оправдавшему « летчиков Таскиги ».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Момьер родился в 1916 году в семье юриста в Маскоги, Оклахома . Ему было 14, когда его отец умер от сердечного приступа, и он переехал с матерью в Сиэтл , штат Вашингтон. [ 5 ] где он учился в средней школе Бродвея со степенью бакалавра искусств и окончил Вашингтонский университет в 1937 году. [ 6 ]

Момьер поступил на военную службу в 1938 году в качестве авиационного курсанта в авиакорпусе и после успешного завершения начальной и базовой подготовки пилотов в Рэндольф-Филд перешел в школу повышения квалификации в Келли-Филд , штат Техас , которую окончил в феврале 1939 года. Он получил комиссию. в звании младшего лейтенанта и звании пилота исполнял обязанности пилота и командира звена до февраля 1941 года, когда он стал военным наблюдателем в воздухе при военном атташе в Каире , Египет . В этом качестве он был техническим советником Королевских ВВС по оснащению первых эскадрилий ВВС Западной пустыни истребителями Curtiss Tomahawk , что позволило ему выполнять боевые вылеты. [ 6 ] [ 7 ] [ н 1 ] Его прозвище на службе было «Спайк». [ 3 ]

Служба во Второй мировой войне

[ редактировать ]

В начале 1942 года, во время Второй мировой войны , в возрасте 25 лет Момьер заменил полковника Элвуда Р. Кесаду на посту командира Curtiss P-40 Warhawk 33- й истребительной группы . В октябре группа была доставлена ​​в Северную Африку на борту военного корабля США «Ченанго» в рамках операции «Факел» . Стартуя с авианосца 10 ноября, группа попыталась приземлиться на аэродроме Порт-Лиоти во Французском Марокко , который все еще подвергался периодическому обстрелу со стороны французских войск. Несколько самолетов были выведены из строя в результате аварий при посадке, а Момьер был награжден Серебряной звездой за то, что лично вытащил застрявшего пилота из перевернувшегося на спину P-40. [ 8 ]

С аэродрома Телергма , Алжир , и аэродрома Телепте , Тунис , Момьер руководил 33-й ФГ, выполнявшей боевые задачи в Тунисской , Сицилийской и Неаполь-Фоджийской кампаниях. За свои действия в нескольких боевых действиях в ходе североафриканской кампании он получил Крест «За выдающиеся заслуги» и две грозди дубовых листьев к своей Серебряной звезде. В Северной Африке, возглавляя свою группу в наземной атаке на немецкие позиции возле Эль-Геттара , он в одиночку атаковал 18 самолетов Junkers Ju 87 ( Stuka ) в сопровождении немецких и итальянских истребителей 31 марта 1943 года и имел четыре подтвержденных уничтожения. [ 9 ] Он налетал более 200 часов боевого налета и стал асом , одержав восемь зачетных воздушных побед. [ 6 ]

Во время первоначальной кампании по вытеснению сил Оси из Туниса , в которой Люфтваффе имели превосходство в воздухе, 33-я авиационная дивизия, помимо поддержки наступления на восток, держала половину своего оперативного состава в резерве в районе Орана, чтобы помочь Двенадцатой воздушной дивизии. Силы охраняют Гибралтарский пролив и другие коммуникации от возможного нападения со стороны Испании или испанского Марокко . [ 10 ] [ н 2 ] Из-за недостаточной подготовки и оснащения A-20 Havoc легкого бомбардировщика XII командования воздушной поддержки и тактической неэффективности прилагаемой эскадрильи P-40 ВВС Свободной Франции бремя поддержки с воздуха легло в первую очередь на недостаточно укомплектованный 33-й полк. . [ 11 ] Таким образом, несмотря на предостережения генералов Джимми Дулитла и Говарда Крейга командирам групп о необходимости беречь силы, Момьер был вынужден вводить свои самолеты в бой небольшими порциями. [ 12 ]

Curtiss P-40F, аналогичные тем, на которых летал 33-й полк в 1942–43 гг.

Приоритет требований командующих сухопутными войсками о «зонтиках» (защитном воздушном прикрытии от атак « Штук» ) означал, что другие тактические задачи, такие как непосредственная поддержка с воздуха и сопровождение, обязательно оставлялись на усмотрение небольших подразделений, а без превосходства в воздухе истощение сил во время боевых действий было высоким. Немецкие наступления в центральном Тунисе 18 и 30 января 1943 года. [ 13 ] 2 февраля 1943 года, во время немецких атак на перевал Файд, где Люфтваффе были усилены остатками Люфтваффе из пустыни, отступавших под руководством фельдмаршала Эрвина Роммеля , группе было поручено обеспечить как зонтик с воздуха для наземных войск союзников , подвергшихся атаке «Штуки» и эскорт при атаке бомбардировщиков USAAF, потеряв девять самолетов. [ 14 ] Как следствие, 33-я истребительная группа стала одной из четырех групп Двенадцатой ВВС. [ н 3 ] настолько ослаблены, что их вывели из боя, чтобы восполнить потери пилотов и приобрести более совершенные самолеты. [ 15 ] [ н 4 ]

О ситуации сам Момьер сказал:

Немецкие ВВС контролировали воздух на севере и юге Туниса. Дружественные потери были настолько велики, что задачи ВВС и структуру системы управления пришлось кардинально изменить... Немецкие истребители, концентрируясь против небольших соединений американских и британских истребителей, пытались на всем протяжении удерживать зонтики над сухопутными войсками. В тот день потери союзников в авиации стали непомерно высокими. [ 16 ]

Вскоре после этого, во время битвы при Кассеринском перевале , тактическая авиация союзников была реорганизована в Северной Африке с активизацией 18 февраля Тактических ВВС Северо-Западной Африки (НАТАФ) под командованием Королевских ВВС маршала авиации Артура Конингема . [ n 5 ] 33-я дивизия вернулась в бой 22 февраля с аэродрома Юкс-ле-Бен , последнего передового поля Двенадцатой воздушной армии. [ 17 ] Конингем, как и Момьер, выступал за нападения на Люфтваффе, включая их авиабазы, для достижения превосходства в воздухе, которое они считали необходимым, прежде чем можно было бы осуществить прямую воздушную поддержку наземных подразделений. В середине марта НАТАФ начал противовоздушную кампанию, в результате которой вскоре было достигнуто превосходство в воздухе. [ 18 ] 33-я ФГ, действовавшая с отвоеванного аэродрома Сбейтла , одновременно перешла по указанию Конингема на роль истребителей-бомбардировщиков и повысила свою эффективность, уменьшив при этом потери. [ 19 ]

После капитуляции сил Оси в Северной Африке 13 мая военно-воздушные силы союзников немедленно начали кампанию по освобождению острова Пантеллерия в рамках подготовки к операции «Штопор» — высадке десанта с целью захвата острова, запланированной на 11 июня в качестве предварительного шага. вторжение союзников на Сицилию . 33-я полк начал атаки истребителей-бомбардировщиков на остров 29 мая, дополненный присоединением к группе отдельной 99-й истребительной эскадрильи (неофициально известной как «Летчики Таскиги»), которая совершила свой первый боевой вылет 2 июня. [ 20 ] [ n 6 ] После капитуляции Пантеллерии 11 июня 33-я полк продолжал патрулировать остров и корабли союзников до 26 июня, когда он двинулся на аэродром острова, чтобы начать атаки на Сицилию, вторгшуюся в июле. Затем 99-й ПС отправили в другую группу. [ 21 ]

Расовые противоречия

[ редактировать ]

В сентябре 1943 года, после того как 99-я дивизия снова была присоединена к его группе, Момьер рекомендовал в записке генерал-майору Эдвину Дж. Хаусу, командующему XII командованием воздушной поддержки, отстранить ее от боевых действий и поручить обязанности берегового патрулирования на самолетах P-39 Airacobras . утверждая, что это было неэффективно в бою, потому что «(по) моему мнению... они не смогли продемонстрировать агрессивность и стремление к бою, которые необходимы для первоклассной боевой организации. Можно ожидать, что мы будем получать меньше работы и меньше оперативного времени у 99-й, чем у любой эскадрильи в этой группе». [ 22 ] Один источник утверждал, что Момьер обвинил эскадрилью в том, что она мало участвовала в боях воздух-воздух, игнорируя при этом как награду за выдающиеся заслуги , так и то, что он лично приказал им выполнять роль наземной атаки. [ 23 ] [ n 7 ] Хаус направил свою записку с аналогичной рекомендацией заместителю командующего НААФ генерал-майору Джону К. Кэннону , частично основанную на отчете Момьера, и в течение четырех дней записка была отправлена ​​​​по цепочке командования в штаб-квартиру USAAF в Вашингтоне. [ 24 ]

Сообщения в прессе о том, что ВВС США рассматривают возможность понижения боевой роли 99-го полка, частично основанные на оценке Момьера, сопровождались в октябре проверкой, проведенной Консультативным комитетом военного министерства по политике в отношении негритянских войск после того, как до него дошел отчет Хауса. , в котором полковник Бенджамин О. Дэвис-младший опроверг обвинения и защитил свое прежнее командование. 99-я истребительная эскадрилья продолжала боевые действия, хотя и в составе разных групп, и к июлю 1944 года была переведена в состав Афро-американской 332-й истребительной группы , состоявшей из 100-й , 301-й и 302-й истребительных эскадрилий. [ 25 ] Затем было проведено официальное исследование для сравнения характеристик 99-го полка с показателями других подразделений P-40, действующих в Средиземноморье, и 30 марта 1944 года было сообщено, что 99-й полк показал себя так же хорошо, как и другие подразделения Warhawk. [ 26 ] [ н 8 ] Историк Уолтер Дж. Бойн писал: «Выдающийся боевой послужной список Момьера был запятнан инцидентом с расовой нетерпимостью… в то время, когда такие настроения все еще были широко распространены… Оценка Момьера была ошибочной». [ 27 ]

Момьер был заменен командиром 33-го полка в октябре 1943 года. [ 28 ] и до конца войны не имел другого боевого командования. [ n 9 ] Он вернулся в Соединенные Штаты в 1944 году, чтобы стать начальником отдела совместных операций Совета ВВС армии с задачей разработки доктрины сотрудничества воздушных, сухопутных и морских сил в боевых операциях. В результате его работы возникла доктрина USAAF (а позже и USAF), согласно которой после того, как первоочередная задача достижения превосходства в воздухе была успешной, следующим приоритетом авиации была изоляция передовых сил противника путем уничтожения его сил в тылу. [ 27 ]

Карьера после Второй мировой войны и в ВВС США

[ редактировать ]
Генерал-лейтенант Уильям В. Момьер - командующий командованием авиационной подготовки

Он стал помощником начальника штаба (А-5) тактического авиационного командования в 1946 году во время формирования штаба TAC и продолжал служить в TAC, пока не поступил в Военно-воздушный колледж в 1949 году. [ 6 ]

По окончании Военно-воздушного училища в 1950 году он стал членом факультета. В 1953–1954 годах он учился в Военном колледже армии США , а затем отправился в Республику Корея , где командовал 8-м истребительно-бомбардировочным авиаполком . С передислокацией частей из Кореи в Японию 8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк перебазировался на авиабазу Итадзуке . [ 6 ]

В марте 1955 года Момьер вернулся в Корею, чтобы создать там 314-ю авиадивизию и командовать всеми подразделениями ВВС США. Вернувшись в Соединенные Штаты в октябре 1955 года, он принял на себя командование 312-м истребительно-бомбардировочным авиаполком на базе ВВС Кловис в Нью-Мексико (впоследствии переименованной в базу ВВС Кэннон ). [ 6 ]

Момьер принял командование 832-й авиационной дивизией авиабазы ​​Кэннон в мае 1957 года. Будучи командиром двух истребительных крыльев F-100D Super Sabre , он имел честь командовать первыми подразделениями, получившими высшие награды как для групп обычного, так и для специального вооружения во время войны. Встреча истребительного вооружения ВВС США на базе ВВС Неллис , штат Невада. [ 6 ]

Момьер был директором по планам штаб-квартиры TAC на базе ВВС Лэнгли , Вирджиния, с июля 1958 по октябрь 1961 года. С октября 1961 по февраль 1964 года он был назначен в штаб-квартиру ВВС США в качестве директора по оперативным требованиям, а в период с февраля по август 1964 года. , в качестве помощника заместителя руководителя аппарата, программ и требований. [ 6 ] Об этом периоде своей карьеры Бойн пишет: «Характерно, что он продолжал выполнять как можно больше работы сам, зарабатывая известность своей скоростью чтения и общей памятью . Однако за этим выступлением скрывался важный недостаток: неспособность эффективно использовать своих заместителей. , он также не смог подготовить следующее поколение, которое придет ему на смену». [ 27 ]

Команды времен Вьетнама

[ редактировать ]

В августе 1964 года Момьер стал командующим Командованием авиационной подготовки и занимал этот пост до июля 1966 года, когда он отправился в Южный Вьетнам , чтобы служить заместителем командующего воздушными операциями Командования военной помощи Вьетнаму (MACV) и по совместительству командующим Седьмой воздушной дивизией . Сила . Он выполнял эту важную двойную роль до августа 1968 года, после чего принял на себя командование тактическим авиационным командованием. [ 6 ] Во время турне Момьера по Юго-Восточной Азии и во время войны во Вьетнаме он был энергичным сторонником полностью реактивных военно-воздушных сил, полагая, что реактивные истребители-бомбардировщики могут превзойти часто более точные, но медленные (и, следовательно, более уязвимые) винтовые ударные самолеты, такие как как «Скайрейдеры» А-1 и трояны Т-28 . [ 29 ]

Момьер подвергался критике за свое отношение к подчиненным и настойчивость в реализации своих взглядов. Бригадный генерал Чак Йегер в своей автобиографии рассказал, что в начале 1968 года он был назначен предполагаемым командиром 35-го тактического истребительного авиаполка , подразделения на авиабазе Фан Ранг во Вьетнаме. Пока он ждал приказа, Йегеру сообщили, что Момьер отверг его, потому что, как командующий Седьмыми воздушными силами, он имел право выбирать своих собственных командиров крыльев, и с ним не консультировались по поводу этого задания. Это привело к тому, что Йегер был навязан Момьеру генералом Джоном Д. Райаном , командующим Тихоокеанскими ВВС ( PACAF ) и поклонником Йегера. Хотя Момьер одержал победу в последующем политическом перетягивании каната , разногласия привели к длительной враждебности Момьера к Йегеру, с которым он никогда не встречался, по причинам, которые Йегер не мог понять. [ 30 ] Позже в том же году Момьер стал командиром TAC, в котором Йегер теперь был командиром крыла, кульминацией которого в начале 1969 года стала стычка, в которой Момьер якобы угрожал прекратить командование Йегера и, возможно, карьеру. Вместо этого Йегер был повышен до бригадного генерала , когда совет по повышению в должности потребовал добавить Йегера в список кандидатов после того, как Момьер не включил его в число своих рекомендаций TAC. [ 31 ]

Бойн заявил: «(Момайер) отмахивался от мнения подчиненных, хотя он часто ставил под сомнение взгляды своего начальства, когда они отличались от его собственных». [ 3 ] Однако он поддерживал полковника Джека Бротона в его лоббировании в высших эшелонах власти, чтобы планирование воздушных миссий против Северного Вьетнама определялось местными командирами, а не диктовалось Белым домом, хотя позже Момьер отказался от награждения Бротоном наградами, когда Райан, один из Высшие эшелоны, выступавшие против лоббирования, заявили о его сильной неприязни к Бротону. Момьер также, несмотря на личную неприязнь, пригласил полковника Робина Олдса в Седьмые воздушные силы, чтобы снизить потери в 8-м тактическом истребительном авиаполке . [ 32 ] и реализовал тактическую инициативу «Операция Боло», предложенную Олдсом, даже выразив личное неодобрение публичному имиджу Олдса. [ 7 ]

Момьер ушел из ВВС США 30 сентября 1973 года. Он и его жена Маргарита Уилсон Момьер прожили в браке 69 лет до ее смерти в 2004 году. Он умер от сердечной недостаточности 10 августа 2012 года в центре престарелых на острове Мерритт. Флорида , 95 лет. [ 5 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Момьер получил следующие награды и награды: [ 6 ]

Значок командного пилота ВВС США

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. Бойн отмечает, что одним из подразделений, с которыми летал Момьер, была 112-я эскадрилья RAF , первое подразделение, нарисовавшее на своих самолетах маркировку «акульи зубы», связанную с P-40.
  2. Только две из трех эскадрилий располагались в передовом базировании в Телепте, и обе из них были наполовину укомплектованы из-за боевых потерь и передачи P-40 9 января 1943 года Свободной Франции для оснащения первой эскадрильи GCII/5. . (Мейок, стр. 112)
  3. ^ В дополнение к 33-й FG, 14-я истребительная группа ( P-38 ), 52-я истребительная группа ( Spitfire Vs ) и 319-я бомбардировочная группа ( B-26 ) также были выведены из-за серьезного истощения за месяц, предшествовавший Кассерин. (Мейок, стр. 156–157)
  4. «Лучшим оборудованием» для 33-го полка был вариант P-40N, боевые возможности которого были намного ближе к боевым возможностям немецкого Bf 109 Gustav , который тогда использовался в Тунисе. (Мейок, стр. 159)
  5. Реорганизация тактической авиации союзников в Северной Африке была не следствием Кассеринского кризиса, а результатом решений, принятых на конференции в Касабланке месяцем ранее.
  6. 99-я эскадрилья представляла собой отдельную эскадрилью, не входившую в состав какой-либо группы до мая 1944 года. Она была приписана непосредственно к XII командованию воздушной поддержки и временно прикреплялась к группам для выполнения боевых задач. 99-я дивизия дважды придавалась к 33-й ФГ: в мае-июне и августе-октябре 1943 года.
  7. 99-я полка заслужила эту награду за выдающиеся заслуги, находясь в составе 324-й истребительной группы , и Момьер еще не был награжден ею, чтобы ее «игнорировали».
  8. ^ Исследование было проведено Отделом статистического контроля AAF Управления управленческого контроля и исследовало операции в период с 3 июля 1943 года по 31 января 1944 года (Хоулман «Хронология», стр. 19).
  9. Момьер был заменен командиром 33-го полка в тот же день, когда 99-й полк был присоединен к 79-й истребительной группе в Италии, и на следующий день после того, как Дэвис защитил действия своей эскадрильи в ходе расследования военного министерства. (Хаулман «Хронология», стр. 14)
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б «Личный бюллетень Уильяма В. Момьера» . Агентство исторических исследований ВВС . 31 декабря 1946 г. стр. 35–36.
  2. ^ Бойн, «Момайер», стр. 64–65.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бойн, «Момайер», с. 64
  4. ^ Бойн, «Момьер», с. 68
  5. ^ Jump up to: а б Меган Макдонаф, генерал ВВС в отставке Уильям В. Момьер умирает в возрасте 95 лет , The Washington Post (1 сентября 2012 г.). Проверено 29 октября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Генерал Уильям Уоллес Момьер» . ВВС США (af.mil) . Проверено 16 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойн, «Момайер», с. 65
  8. ^ Бойн, «Момайер», стр. 65–66.
  9. Бойн, «Момайер», стр. 66–67.
  10. ^ Мэйок (1946), стр. 73 и 81.
  11. ^ Мэйок (1946), с. 120
  12. ^ Фрэнсис (1997), стр. 215–216
  13. ^ Мортенсон (1987), с. 68
  14. ^ Мэйок (1946), стр. 125–126.
  15. ^ Мэйок (1946), стр. 156–157, 159.
  16. ^ Момьер (1978), с. 40
  17. ^ Мэйок (1946), с. 173
  18. ^ Бойн, «Момайер», с. 66
  19. ^ Крэйвен и Кейт (1949), с. 175, 181
  20. ^ Хоулман, «Хронология», с. 8
  21. ^ Крэйвен и Кейт (1949), с. 427, 430–431
  22. ^ Фрэнсис (1997), с. 89
  23. ^ Бухольц (2007), стр. 24–25
  24. ^ Хоулман, «Хронология», с. 13
  25. ^ Хоулман, «Хронология», с. 14
  26. ^ Хоулман, «Заблуждения», с. 4
  27. ^ Jump up to: а б с Бойн, «Момайер», с. 67
  28. ^ Информационный бюллетень 33d Operations Group, заархивированный 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , AFHRA. Проверено 26 октября 2013 г.
  29. ^ Тилфорд (2009), с. 76
  30. ^ Йегер (1985), стр. 298–299.
  31. ^ Йегер (1985), стр. 303–305.
  32. ^ Шервуд (1999), стр. 27–28.
---(2010). " Хронология летчиков Таскиги [ постоянная мертвая ссылка ] ", AFHRA. Проверено 31 октября 2013 г.
  • Мэйок, Томас Х. (1946). Двенадцатая воздушная армия в зимней кампании в Северной Африке, с 11 ноября 1942 г. до реорганизации 18 февраля 1943 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Историческое исследование ВВС США № 114, Агентство исторических исследований ВВС.
  • Момьер, генерал Уильям В. (ВВС США в отставке) (1978). Авиация в трёх войнах , Министерство обороны, Департамент ВВС.
  • Мортенсон, Дэниел Р. (1987). Образец совместных операций: непосредственная авиационная поддержка Второй мировой войны, Северная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС/Центр военной истории армии США.
  • Шервуд, Джон Даррелл (1999). «Старое Львиное Сердце». Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN  978-0-312-97962-1 .
  • Тилфорд, Эрл Х. (2009). Боковой ветер: расположение ВВС во Вьетнаме: том 30 серии военной истории Техасского университета A&M Уильямса-Форда , издательство Техасского университета A&M. ISBN   978-1603441261 .
  • Йегер, генерал Чак, и Янош, Лео (1985). Йегер: Автобиография , Bantam Books. ISBN   0-553-05093-1
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37db33b6a9b34e9a97be00bbfc1432bc__1719757680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/bc/37db33b6a9b34e9a97be00bbfc1432bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William W. Momyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)