Jump to content

Джексел М. Бротон

Джексел М. Бротон
Псевдоним(а) Джек
Рожденный ( 1925-01-04 ) 4 января 1925 г.
Ютика, Нью-Йорк , США
Умер 24 октября 2014 г. ) ( 24.10.2014 ) ( 89 лет
Лейк Форест, Калифорния , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВВС США
Лет службы 1942–1968
Классифицировать Полковник
Команды удержаны Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США
5-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Крест ВВС
Серебряная Звезда (2)
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (4)
Воздушная медаль (10)

Джексел Маркхэм «Джек» Бротон (4 января 1925 – 24 октября 2014) был кадровым офицером и летчиком-истребителем ВВС США (USAF). Он вышел в отставку в звании полковника 31 августа 1968 года, получив 43 отдельные награды и награды, в том числе четыре Креста за выдающиеся летные качества , две Серебряные звезды и высшую награду ВВС за героизм - Крест ВВС , врученный президентом . Бротон признался, что его самым большим достижением была боевая квалификация на всех истребителях ВВС, от P-47 Thunderbolt до F-106 Delta Dart . [1] Он является автором двух личных воспоминаний о войне во Вьетнаме , в которых резко критикуется направление воздушной войны и правила ведения боевых действий .

Биография

[ редактировать ]

Бротон родился 4 января 1925 года в Ютике, штат Нью-Йорк . Он был выпускником Брайтонской средней школы в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1942 году . Он был епископалом . Бротон поступил в Военную академию США 15 июля 1942 года, назначенный от 38-го избирательного округа Нью-Йорка по трехлетней учебной программе военного времени, которая объединила кадетский курс второго (младшего) и первого класса (старшего) в один 12-месячный период. . Он окончил 839-е место по общим заслугам среди 852 членов класса 1945 года, завершив летную подготовку еще будучи курсантом в Гарнер-Филд , штат Техас , и Стюарт-Филд , Нью-Йорк . Он был зачислен в ВВС США 5 июня 1945 года. 25 декабря 1951 года Бротон женился на Элис Джой («Эй-Джей») Оуэн и родил сына и трех дочерей. [n 1]

После выхода на пенсию из ВВС США в 1968 году Бротон работал пилотом компании Antilles Air Boats в Фахардо, Пуэрто-Рико , в компании Conroy Aircraft, управляя контрактом на пополнение запасов с воздуха для операций Mobil Oil на северном склоне Аляски , а также менеджером по полетам. программа испытаний и консультант по техническому планированию космического корабля " Индевор " для компании Rockwell International . Он также основал корпорацию, стремящуюся разработать практичный с автобус размером автомобиль на воздушной подушке . [2]

Он умер в Лейк-Форест, Калифорния , 24 октября 2014 года в возрасте 89 лет. [3]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

Вторая мировая война закончилась прежде, чем Бротон смог участвовать в боевых задачах. Первоначально он прошел боевую квалификацию пилота North American B-25 Mitchell средних бомбардировщиков на армейском аэродроме Энид и в Оклахоме проходил подготовку, чтобы стать пилотом Boeing B-17 Flying Fortress на армейском аэродроме Хендрикс , во Флориде когда получил приказ в декабре 1945 г. перевести его в Европу в качестве летчика-истребителя. [4]

F-84 Тандерджет
8-й FBS F-80C над Кореей, 1950 г.

Его первое боевое задание в марте 1946 года было пилотом Republic P-47 Thunderbolt в й истребительной эскадрилье 389 - 366-й истребительной группы на авиабазе Фрицлар , в Германии за которым в июне 1947 года последовал перевод в 525-ю истребительную эскадрилью 86 -й истребительной группы в Германии. Авиабаза Нойбиберг , где он дислоцировался в сентябре 1947 года, когда ВВС США стали отдельной службой. [5] Он вернулся в США в 1948 году и после двух коротких инструкторских назначений, которые он назвал «непривлекательными», присоединился к недавно созданной эскадрилье истребительного вооружения на базе ВВС Лас-Вегас , штат Невада . [6]

В период с января по ноябрь 1951 года Бротон совершил два боевых вылета во время Корейской войны на F-80C Shooting Stars в составе 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 49 -й истребительно-бомбардировочной группы на авиабазе Тэгу и в качестве руководителя звена проекта Сватрок . швейцарского производства Oerlikon боевые полевые испытания противотанковой ракеты Republic F-84 Thunderjet . с использованием в качестве испытательного стенда [n 2] После Кореи Бротон стал офицером по подготовке экипажей ВВС (CREWTAF) на базе ВВС Дель-Рио , в Техасе руководя обучением на F-84. В 1953 году он перешёл на базу ВВС Люк , штат Аризона , чтобы командовать одной из первых эскадрилий F-84F Thunderstreak , демонстрационной командой огневой мощи, которая привела команду к победе в гонке Bendix Trophy Race в 1954 году .

Бротон возглавляет Thunderbirds на F-84F Thunderstreaks.

С октября 1954 года по февраль 1957 года Бротон командовал « Тандербердс» , воздушной демонстрационной группой ВВС США, проведя их через переход от F-84G с прямым крылом к ​​стреловидному F-84F, а затем став первой в мире сверхзвуковой акробатической командой в F -100C «Супер Сабля» . [7] После службы на ВВС Винсент базе в Аризоне и на базе ВВС Тиндалл во Флориде , где он командовал учебной эскадрильей истребительных систем вооружения, Бротон провел год в Анкаре , Турция , в качестве члена тамошней Группы военной помощи США. [8] Его турне было прервано из-за неотложной медицинской помощи, связанной с его сыном, и в 1961 году он перешел в штаб 78-го авиакрыла ПВО на базе ВВС Гамильтон , Калифорния . [9]

С сентября 1962 года по июнь 1964 года, когда ему было присвоено звание полковника , Бротон командовал 5-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , командования противовоздушной обороны эскадрильей Convair F-106 Delta Darts на базе ВВС Майнот , Северная Дакота , и сыграл важную роль в получении заменено смертоносное катапультное кресло самолета. окончил два профессиональных военно-учебных училища: Воздушное командно-штабное училище . В 1958 году [10] и Национальный военный колледж в 1965 году. [11] Затем он был назначен заместителем командира по операциям (DCS/Ops) 6441-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Йокота , Япония . 6441-й TFW был активирован в 1964 году для управления как миссией по ядерному удару, так и ротационными боевыми обязанностями в Таиланде трех эскадрилий республиканских F-105 Thunderchiefs . [12]

F-105 на базе RTAFB Тахли в 1966 году.

Его последним назначением был заместитель командира 355-го тактического истребительного авиаполка на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли в период с сентября 1966 года по июнь 1967 года, он провел 102 вылета против целей в Северном Вьетнаме на F-105.

Бротон является автором двух книг: «Тад Ридж» (1968) и «Идти в центр города: война против Ханоя и Вашингтона» (1988), в которых он обсуждал свои взгляды и историю воздушной войны над Юго-Восточной Азией . Последняя книга была во многом основана на его последующем военном трибунале в результате нападения на советский корабль в гавани Хайфона Туркестанский инцидент»). [7] В 2007 году он опубликовал « Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтов» до «Тандерчифов» , автобиографию о своей карьере в ВВС США. [n 3]

Тад Ридж - это современные военные мемуары о его турне по Юго-Восточной Азии. Бротон резко критиковал структуру командования США, руководившую тогда воздушными операциями против Северного Вьетнама. Книга стала результатом военного трибунала над Бротоном и двумя его пилотами по обвинению в сговоре с целью нарушения правил ведения боевых действий в отношении воздушных операций США. Хотя оправдан [13] Из наиболее серьезных обвинений, вынесенных военным трибуналом под председательством тогдашнего полковника Чака Йегера , Бротон впоследствии был переведен на малоизвестный пост в Пентагоне . [n 4] якобы в качестве вендетты, поскольку его наказание было столь легким.

По служебному протоколу он должен был работать только два или три дня в месяц, и он использовал как свое дополнительное время, так и свою обиду на высшее бюрократическое руководство ВВС и гражданских политических назначенцев в Министерстве обороны и Департаменте ВВС, чтобы сочинить «Тад Риджа» , пока он ожидал одобрения заявления на обжалование приговора в Совете ВВС по исправлению военного учета . [14] После того, как его приговор был отменен и исключен из его дела из-за «неправомерного влияния командования», Бротон ушел из ВВС в августе 1968 года и опубликовал мемуары Дж. Б. Липпинкотта. [14]

Бротон продолжал активно писать: в сентябре 2012 года в журнале Air Force Magazine была опубликована его первая статья «Боль и прибыль в серии Century» .

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Значок пилота командования ВВС США
Крест ВВС
Серебряная Звезда
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Легион Заслуг Заслуженный летный крест
с устройством доблести и 3 гроздьями бронзовых дубовых листьев.
Воздушная медаль
с 1 серебряной и 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
(вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами)
Почетная медаль ВВС
Почетная медаль армии Цитата президентского подразделения ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль оккупационной армии
застежка "Германия"
Медаль за службу национальной обороны
с 1 бронзовой служебной звездой
Корейская медаль за службу
с 3 бронзовыми звездами кампании
Медаль за службу во Вьетнаме
с 2 бронзовыми звездами кампании
Премия ВВС за выслугу лет
с 1 кластером серебряных дубовых листьев
Цитирование президентского подразделения Республики Корея Крест доблести Республики Вьетнам
Медаль за службу Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за кампанию во Вьетнаме Медаль за службу в Корейской войне

Цитата о кресте ВВС

[ редактировать ]

Служба: ВВС

Звание: Полковник

Департамент ВВС, Специальный приказ GB-188 (1 июня 1967 г.)

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС полковнику Джекселу М. Бротону (AFSN: 0-17035), ВВС США, за чрезвычайные достижения. героизм в связи с военными действиями против противостоящих вооруженных сил в Юго-Восточной Азии во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка тайской королевской авиабазы ​​Тахли в бою над Северным Вьетнамом 5 февраля 1967 года. В этот день Полковник Бротон был командиром звена двухкрыльевого ударного отряда F-105 Thunderchief, который атаковал хорошо защищенную цель в Северном Вьетнаме. Несмотря на серьезные неисправности самолета, неблагоприятные погодные условия и серьезные повреждения своего самолета в результате взрыва ракеты класса «земля-воздух», он направил свое вооружение прямо на цель, рассеивая огонь и обломки, которые освещали цель, чтобы ее можно было легко обнаружить следующей ударной группой. Не обращая внимания на поврежденное состояние своего самолета, которое сводило к минимуму его шансы на возвращение на дружественную территорию, полковник Бротон затем умышленно действовал как приманка, чтобы отвлечь вражеские самолеты, приближающиеся к ударным силам. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага полковник Бротон заслужил высшую похвалу себе и ВВС США.

Цитаты Серебряной звезды

[ редактировать ]

Серебряная звезда за действия от 4 декабря 1966 г. [7]

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 г. (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 г.), с удовольствием вручает Серебряную Звезду полковнику Джекселу М. Бротону (AFSN: 0-17035). , ВВС США, за храбрость в связи с военными операциями против вооруженных сил противника во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка, Королевская авиабаза Таиланда Тахли, в действии в Юго-Восточной Азии, 4 декабря. 1966. В этот день полковник Бротон был командиром подразделения в головном звене и заместителем командующего ударной группой, казненным против склада нефтепродуктов, который является основным [ sic ] источником снабжения аэродрома, с которого прибыли крупные силы враждебных сил. перехватчик работает. Несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия на пути следования и в районе цели, угрозу со стороны ракет класса «земля-воздух» и вражеских перехватчиков, а также интенсивный и точный огонь зенитной артиллерии, полковник Бротон завершил атаку, которая уничтожила значительную часть средств защиты цели и во многом способствовал успеху миссии. Своей храбростью и преданностью долгу полковник Бротон оказал огромную честь себе и ВВС США.

Серебряная звезда за действия от 13 мая 1967 г. [7]

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 года), с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Серебряной звезды Полковник Джексел М. Бротон (AFSN: 0-17035), ВВС США, за храбрость в ходе военных операций против вооруженных сил противника во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка Тахли Роял Тай. Авиабаза в действии в Юго-Восточной Азии, 13 мая 1967 года. В этот день полковник Бротон был командующим силами миссии, которой было поручено уничтожить ключевой железнодорожный узел и сортировочную станцию. Полковник Бротон повел войска точно к цели, несмотря на неблагоприятные погодные условия, сильный зенитный обстрел и ракетный обстрел. Он полностью заставил замолчать несколько зенитно-артиллерийских установок в непосредственной близости от цели, что значительно позволило остальным силам весьма эффективно поразить цель. Направляясь из района цели, он заметил группу перехватчиков МиГ, атаковавших другую ударную группу в этом районе, и, полностью игнорируя свое личное благополучие, атаковал самолет противника. Несмотря на то, что у него было мало топлива для бинго, полковник Бротон продолжал атаку, пока его полет не повредил два перехватчика и не оттеснил их от других сил. Своей храбростью и преданностью долгу полковник Бротон оказал огромную честь себе и ВВС США.

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Маркхэм (Марк, 1952), Шейла (1960), Морин (1961) и Кэтлин (1965).
  2. ВВС США не приняли ракету на вооружение, но Бротон утверждал, что один из генералов ВВС США, проверявших программу, после выхода на пенсию пошел работать в компанию Oerlikon и курировал продажу оружия Советскому Союзу. ( Going Downtown , стр. 34; Руперт Ред Два , стр. 173).
  3. ^ «Руперт Ред Два» был позывным Бротона, когда он летел под крылом командира группы полковника Кларенса Т. «Кудрявого» Эдвинсона .
  4. ^ «Руководитель» проекта исследования вертикального взлета и посадки , проводимого одним человеком , Группа оценки систем вооружения (WSEG), DARPA .

Цитаты

  • Бротон, Джек (2007). Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтс» до «Тандерчифс» . Зенит Пресс. ISBN  978-0-7603-3217-7 .
  • Дань уважения ветеранам - Джексел М. Бротон
  • От Thunderbird до Thud Ridge. Архивировано 13 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  • «Доблесть: Тад Ридж»
  • Сеть истории: проверка правил ведения боевых действий во время войны во Вьетнаме
  • Журнал Air&Space : « Тад-Ридж и 100 миссий на север »
  • 5-й информационный бюллетень FIS
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac94d2d8fa6bcd99f589c7da466c5ce2__1692707640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e2/ac94d2d8fa6bcd99f589c7da466c5ce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacksel M. Broughton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)