Джексел М. Бротон
Джексел М. Бротон | |
---|---|
Псевдоним(а) | Джек |
Рожденный | Ютика, Нью-Йорк , США | 4 января 1925 г.
Умер | 24 октября 2014 г. Лейк Форест, Калифорния , США | ( 89 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1942–1968 |
Классифицировать | Полковник |
Команды удержаны | Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США 5-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | Крест ВВС Серебряная Звезда (2) Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (4) Воздушная медаль (10) |
Джексел Маркхэм «Джек» Бротон (4 января 1925 – 24 октября 2014) был кадровым офицером и летчиком-истребителем ВВС США (USAF). Он вышел в отставку в звании полковника 31 августа 1968 года, получив 43 отдельные награды и награды, в том числе четыре Креста за выдающиеся летные качества , две Серебряные звезды и высшую награду ВВС за героизм - Крест ВВС , врученный президентом . Бротон признался, что его самым большим достижением была боевая квалификация на всех истребителях ВВС, от P-47 Thunderbolt до F-106 Delta Dart . [1] Он является автором двух личных воспоминаний о войне во Вьетнаме , в которых резко критикуется направление воздушной войны и правила ведения боевых действий .
Биография
[ редактировать ]Бротон родился 4 января 1925 года в Ютике, штат Нью-Йорк . Он был выпускником Брайтонской средней школы в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1942 году . Он был епископалом . Бротон поступил в Военную академию США 15 июля 1942 года, назначенный от 38-го избирательного округа Нью-Йорка по трехлетней учебной программе военного времени, которая объединила кадетский курс второго (младшего) и первого класса (старшего) в один 12-месячный период. . Он окончил 839-е место по общим заслугам среди 852 членов класса 1945 года, завершив летную подготовку еще будучи курсантом в Гарнер-Филд , штат Техас , и Стюарт-Филд , Нью-Йорк . Он был зачислен в ВВС США 5 июня 1945 года. 25 декабря 1951 года Бротон женился на Элис Джой («Эй-Джей») Оуэн и родил сына и трех дочерей. [n 1]
После выхода на пенсию из ВВС США в 1968 году Бротон работал пилотом компании Antilles Air Boats в Фахардо, Пуэрто-Рико , в компании Conroy Aircraft, управляя контрактом на пополнение запасов с воздуха для операций Mobil Oil на северном склоне Аляски , а также менеджером по полетам. программа испытаний и консультант по техническому планированию космического корабля " Индевор " для компании Rockwell International . Он также основал корпорацию, стремящуюся разработать практичный с автобус размером автомобиль на воздушной подушке . [2]
Он умер в Лейк-Форест, Калифорния , 24 октября 2014 года в возрасте 89 лет. [3]
Карьера в ВВС
[ редактировать ]Вторая мировая война закончилась прежде, чем Бротон смог участвовать в боевых задачах. Первоначально он прошел боевую квалификацию пилота North American B-25 Mitchell средних бомбардировщиков на армейском аэродроме Энид и в Оклахоме проходил подготовку, чтобы стать пилотом Boeing B-17 Flying Fortress на армейском аэродроме Хендрикс , во Флориде когда получил приказ в декабре 1945 г. перевести его в Европу в качестве летчика-истребителя. [4]
Его первое боевое задание в марте 1946 года было пилотом Republic P-47 Thunderbolt в й истребительной эскадрилье 389 - 366-й истребительной группы на авиабазе Фрицлар , в Германии за которым в июне 1947 года последовал перевод в 525-ю истребительную эскадрилью 86 -й истребительной группы в Германии. Авиабаза Нойбиберг , где он дислоцировался в сентябре 1947 года, когда ВВС США стали отдельной службой. [5] Он вернулся в США в 1948 году и после двух коротких инструкторских назначений, которые он назвал «непривлекательными», присоединился к недавно созданной эскадрилье истребительного вооружения на базе ВВС Лас-Вегас , штат Невада . [6]
В период с января по ноябрь 1951 года Бротон совершил два боевых вылета во время Корейской войны на F-80C Shooting Stars в составе 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 49 -й истребительно-бомбардировочной группы на авиабазе Тэгу и в качестве руководителя звена проекта Сватрок . швейцарского производства Oerlikon боевые полевые испытания противотанковой ракеты Republic F-84 Thunderjet . с использованием в качестве испытательного стенда [n 2] После Кореи Бротон стал офицером по подготовке экипажей ВВС (CREWTAF) на базе ВВС Дель-Рио , в Техасе руководя обучением на F-84. В 1953 году он перешёл на базу ВВС Люк , штат Аризона , чтобы командовать одной из первых эскадрилий F-84F Thunderstreak , демонстрационной командой огневой мощи, которая привела команду к победе в гонке Bendix Trophy Race в 1954 году .
С октября 1954 года по февраль 1957 года Бротон командовал « Тандербердс» , воздушной демонстрационной группой ВВС США, проведя их через переход от F-84G с прямым крылом к стреловидному F-84F, а затем став первой в мире сверхзвуковой акробатической командой в F -100C «Супер Сабля» . [7] После службы на ВВС Винсент базе в Аризоне и на базе ВВС Тиндалл во Флориде , где он командовал учебной эскадрильей истребительных систем вооружения, Бротон провел год в Анкаре , Турция , в качестве члена тамошней Группы военной помощи США. [8] Его турне было прервано из-за неотложной медицинской помощи, связанной с его сыном, и в 1961 году он перешел в штаб 78-го авиакрыла ПВО на базе ВВС Гамильтон , Калифорния . [9]
С сентября 1962 года по июнь 1964 года, когда ему было присвоено звание полковника , Бротон командовал 5-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , командования противовоздушной обороны эскадрильей Convair F-106 Delta Darts на базе ВВС Майнот , Северная Дакота , и сыграл важную роль в получении заменено смертоносное катапультное кресло самолета. окончил два профессиональных военно-учебных училища: Воздушное командно-штабное училище . В 1958 году [10] и Национальный военный колледж в 1965 году. [11] Затем он был назначен заместителем командира по операциям (DCS/Ops) 6441-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Йокота , Япония . 6441-й TFW был активирован в 1964 году для управления как миссией по ядерному удару, так и ротационными боевыми обязанностями в Таиланде трех эскадрилий республиканских F-105 Thunderchiefs . [12]
Его последним назначением был заместитель командира 355-го тактического истребительного авиаполка на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли в период с сентября 1966 года по июнь 1967 года, он провел 102 вылета против целей в Северном Вьетнаме на F-105.
Автор
[ редактировать ]Бротон является автором двух книг: «Тад Ридж» (1968) и «Идти в центр города: война против Ханоя и Вашингтона» (1988), в которых он обсуждал свои взгляды и историю воздушной войны над Юго-Восточной Азией . Последняя книга была во многом основана на его последующем военном трибунале в результате нападения на советский корабль в гавани Хайфона (« Туркестанский инцидент»). [7] В 2007 году он опубликовал « Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтов» до «Тандерчифов» , автобиографию о своей карьере в ВВС США. [n 3]
Тад Ридж - это современные военные мемуары о его турне по Юго-Восточной Азии. Бротон резко критиковал структуру командования США, руководившую тогда воздушными операциями против Северного Вьетнама. Книга стала результатом военного трибунала над Бротоном и двумя его пилотами по обвинению в сговоре с целью нарушения правил ведения боевых действий в отношении воздушных операций США. Хотя оправдан [13] Из наиболее серьезных обвинений, вынесенных военным трибуналом под председательством тогдашнего полковника Чака Йегера , Бротон впоследствии был переведен на малоизвестный пост в Пентагоне . [n 4] якобы в качестве вендетты, поскольку его наказание было столь легким.
По служебному протоколу он должен был работать только два или три дня в месяц, и он использовал как свое дополнительное время, так и свою обиду на высшее бюрократическое руководство ВВС и гражданских политических назначенцев в Министерстве обороны и Департаменте ВВС, чтобы сочинить «Тад Риджа» , пока он ожидал одобрения заявления на обжалование приговора в Совете ВВС по исправлению военного учета . [14] После того, как его приговор был отменен и исключен из его дела из-за «неправомерного влияния командования», Бротон ушел из ВВС в августе 1968 года и опубликовал мемуары Дж. Б. Липпинкотта. [14]
Бротон продолжал активно писать: в сентябре 2012 года в журнале Air Force Magazine была опубликована его первая статья «Боль и прибыль в серии Century» .
Награды и награды
[ редактировать ]Цитата о кресте ВВС
[ редактировать ]Служба: ВВС
Звание: Полковник
Департамент ВВС, Специальный приказ GB-188 (1 июня 1967 г.)
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС полковнику Джекселу М. Бротону (AFSN: 0-17035), ВВС США, за чрезвычайные достижения. героизм в связи с военными действиями против противостоящих вооруженных сил в Юго-Восточной Азии во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка тайской королевской авиабазы Тахли в бою над Северным Вьетнамом 5 февраля 1967 года. В этот день Полковник Бротон был командиром звена двухкрыльевого ударного отряда F-105 Thunderchief, который атаковал хорошо защищенную цель в Северном Вьетнаме. Несмотря на серьезные неисправности самолета, неблагоприятные погодные условия и серьезные повреждения своего самолета в результате взрыва ракеты класса «земля-воздух», он направил свое вооружение прямо на цель, рассеивая огонь и обломки, которые освещали цель, чтобы ее можно было легко обнаружить следующей ударной группой. Не обращая внимания на поврежденное состояние своего самолета, которое сводило к минимуму его шансы на возвращение на дружественную территорию, полковник Бротон затем умышленно действовал как приманка, чтобы отвлечь вражеские самолеты, приближающиеся к ударным силам. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага полковник Бротон заслужил высшую похвалу себе и ВВС США.
Цитаты Серебряной звезды
[ редактировать ]Серебряная звезда за действия от 4 декабря 1966 г. [7]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 г. (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 г.), с удовольствием вручает Серебряную Звезду полковнику Джекселу М. Бротону (AFSN: 0-17035). , ВВС США, за храбрость в связи с военными операциями против вооруженных сил противника во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка, Королевская авиабаза Таиланда Тахли, в действии в Юго-Восточной Азии, 4 декабря. 1966. В этот день полковник Бротон был командиром подразделения в головном звене и заместителем командующего ударной группой, казненным против склада нефтепродуктов, который является основным [ sic ] источником снабжения аэродрома, с которого прибыли крупные силы враждебных сил. перехватчик работает. Несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия на пути следования и в районе цели, угрозу со стороны ракет класса «земля-воздух» и вражеских перехватчиков, а также интенсивный и точный огонь зенитной артиллерии, полковник Бротон завершил атаку, которая уничтожила значительную часть средств защиты цели и во многом способствовал успеху миссии. Своей храбростью и преданностью долгу полковник Бротон оказал огромную честь себе и ВВС США.
Серебряная звезда за действия от 13 мая 1967 г. [7]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 года), с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Серебряной звезды Полковник Джексел М. Бротон (AFSN: 0-17035), ВВС США, за храбрость в ходе военных операций против вооруженных сил противника во время службы в качестве пилота F-105 Thunderchief 355-го тактического истребительного авиаполка Тахли Роял Тай. Авиабаза в действии в Юго-Восточной Азии, 13 мая 1967 года. В этот день полковник Бротон был командующим силами миссии, которой было поручено уничтожить ключевой железнодорожный узел и сортировочную станцию. Полковник Бротон повел войска точно к цели, несмотря на неблагоприятные погодные условия, сильный зенитный обстрел и ракетный обстрел. Он полностью заставил замолчать несколько зенитно-артиллерийских установок в непосредственной близости от цели, что значительно позволило остальным силам весьма эффективно поразить цель. Направляясь из района цели, он заметил группу перехватчиков МиГ, атаковавших другую ударную группу в этом районе, и, полностью игнорируя свое личное благополучие, атаковал самолет противника. Несмотря на то, что у него было мало топлива для бинго, полковник Бротон продолжал атаку, пока его полет не повредил два перехватчика и не оттеснил их от других сил. Своей храбростью и преданностью долгу полковник Бротон оказал огромную честь себе и ВВС США.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ^ Маркхэм (Марк, 1952), Шейла (1960), Морин (1961) и Кэтлин (1965).
- ↑ ВВС США не приняли ракету на вооружение, но Бротон утверждал, что один из генералов ВВС США, проверявших программу, после выхода на пенсию пошел работать в компанию Oerlikon и курировал продажу оружия Советскому Союзу. ( Going Downtown , стр. 34; Руперт Ред Два , стр. 173).
- ^ «Руперт Ред Два» был позывным Бротона, когда он летел под крылом командира группы полковника Кларенса Т. «Кудрявого» Эдвинсона .
- ^ «Руководитель» проекта исследования вертикального взлета и посадки , проводимого одним человеком , Группа оценки систем вооружения (WSEG), DARPA .
Цитаты
- ^ "Основной докладчик: полковник Джексел М. Бротон"
- ^ Бротон 2007 , стр. 333–335.
- ^ Гольдштейн, Ричард. Джек Бротон, 89 лет, умер; Пилот во Вьетнаме стал критиком лидеров , New York Times , 29 октября 2014 г.
- ^ Бротон 2007 , стр. 60–62.
- ^ Бротон 2007 , стр. 67, 91.
- ^ Бротон 2007 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б с д «Награды за доблесть Джекселя М. Бротона». Зал доблести Military Times.
- ^ Бротон 2007 , стр. 241–243, 249.
- ^ Бротон 2007 , с. 261
- ^ Бротон 2007 , стр. 241–242.
- ^ Бротон 2007 , с. 310
- ^ Бротон 2007 , с. 311
- ^ Знаменитый пилот Чак Йегер подал в суд на группу домовладельцев. Архивировано 20 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бротон 2007 , стр. 331–332.
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Джек (2007). Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтс» до «Тандерчифс» . Зенит Пресс. ISBN 978-0-7603-3217-7 .
- Дань уважения ветеранам - Джексел М. Бротон
- От Thunderbird до Thud Ridge. Архивировано 13 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- «Доблесть: Тад Ридж»
- Сеть истории: проверка правил ведения боевых действий во время войны во Вьетнаме
- Журнал Air&Space : « Тад-Ридж и 100 миссий на север »
- 5-й информационный бюллетень FIS
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2014 г.
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские пилоты Корейской войны
- Кавалеры Креста ВВС (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США
- Выпускники Военной академии США
- Полковники ВВС США
- Персонал ВВС США, представший перед военным трибуналом
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Люди из Ютики, Нью-Йорк
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Похороны на Национальном кладбище Мирамар.