Военный корабль США Грейбэк (SSG-574)
![]() Grayback (LPSS-574), в процессе, гр. 1968 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Грейбэк |
Заказал | 10 марта 1951 г. |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен | 1 июля 1954 г. |
Запущен | 2 июля 1957 г. |
Спонсор | г-жа Джон А. Мур |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1958 г., позывной SSG-574. |
Выведен из эксплуатации | 25 мая 1964 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 9 мая 1969 г., позывной LPSS-574. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1984 г. |
пораженный | 16 января 1984 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор |
Девиз | О глубоком будущем |
Судьба | Затоплен как мишень возле Субик-Бей , 13 апреля 1986 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Grayback класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 273 фута (83 м) позже увеличено до 317 футов 7 дюймов (96,80 м). |
Луч | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Движение | 3 Фэрбенкса-Морса дизельных двигателя Эллиотта . , 2 электродвигателя |
Скорость | |
Дополнить | 84 офицера и солдата |
Вооружение |
|
USS Grayback (SS/SSG/APSS/LPSS-574) , головной корабль своего класса , подводных лодок был вторым кораблем ВМС США, названным в честь серого цвета .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Grayback Киль военно-морской верфи Мэр - был заложен 1 июля 1954 года на Айленд в Вальехо, Калифорния . Он был спущен на воду 2 июля 1957 года при финансовой поддержке г-жи Джона А. Мур , вдовы последнего командира предыдущего авианосца USS Grayback (SS-208) , и введен в эксплуатацию на острове Мэр 7 марта 1958 года. Первоначально Grayback был обозначен как ударная подводная лодка , но была переоборудована в 1958 году в подводную лодку с управляемыми ракетами (SSG-574), вооружённую ядерной крылатой ракетой «Регулус» .
Операционная история
[ редактировать ]Подводная лодка с управляемыми ракетами
[ редактировать ]

Grayback представлял новый класс подводных лодок с управляемыми ракетами SSG и должен был первым нести Regulus II ракету класса «море-поверхность» . В 1958 году компания Grayback провела испытания и испытания на западном побережье. Действуя на базе военно-морской базы округа Вентура в Порт-Уенеме, штат Калифорния , в сентябре 1958 года она провела первый успешный пуск ракеты «Регулус II» с подводной лодки, предшественник которой, «Регулус I» , с тех пор позволил военно-морским силам атаковать наземные базы. его развертывание в 1957 году. Regulus II был отменен в декабре 1958 года, за исключением испытательных пусков уже построенных ракет, [ 1 ] поэтому Grayback оперативно развернул четыре ракеты Regulus I. Вылетев из Сан-Диего, штат Калифорния , 30 октября, Грейбек прибыла в Перл-Харбор 8 ноября, чтобы провести месяц учений и маневров, а затем вернуться на остров Мэр для своего «осмотра на 10 000 миль».
9 февраля 1959 года Грейбек покинул остров Мэр, чтобы сделать Перл-Харбор своей постоянной базой, и 7 марта достиг Гавайев через Порт-Уэнеме, Калифорния , Лонг-Бич, Калифорния , и Масатлан, Мексика . После серии учений там она отправилась в Датч-Харбор , острова Умак , остров Секуам и Кадьяк, Аляска , для дальнейших ракетных учений с 3 по 31 июля. За этим последовала первая из девяти ее миссий по нанесению ракет сдерживания с 21 сентября по 12 ноября. Грейбека , как и два Первый патруль завершился в Йокосуке, Япония других. Она вернулась в Перл-Харбор 8 декабря.
22 февраля 1960 года Грейбек модифицировала свою систему запуска ракет и упростила сложные электрические схемы. После этого она снова приступила к выполнению задач по сдерживанию ракетных ударов. В течение следующих двух с половиной лет она выполнила семь миссий, в общей сложности проведя в море почти 18 месяцев, большую часть времени находясь под водой. Помимо Йокосуки, Адак, Аляска и Перл-Харбор пунктами окончания этих патрулей также служили . За свои девять патрулей она провела более 20 месяцев в море и преодолела более 130 000 миль (209 000 км), выполняя миссии по сдерживанию ракетных ударов.
Такой график дал о себе знать. 27 августа 1963 года, когда он занимался подводным плаванием для подзарядки батарей, Грейбек столкнулся с особенно сильным волнением. Из-за тряски произошло короткое замыкание выключателя после главной батареи, что привело к возгоранию в швартовочном отсеке. Одному моряку не удалось эвакуироваться из отсека, и его окутал дым и гарь. Главная двигательная установка была на короткое время потеряна, была восстановлена, и Грейбек вернулся в Перл-Харбор своим ходом. Ремонт занял две недели.
Согласно документальному фильму «Регулус: Первые атомные ракетные подводные лодки», основной целью Грейбэка в случае обмена ядерными ударами будет ликвидация советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. [ 2 ] Патрули, осуществленные подводными лодками Grayback и ее родственными подводными лодками, стреляющими ракетами Regulus, представляли собой первые патрули сдерживания в истории подводного флота, предшествовавшие патрулям подводных лодок, стреляющих ракетами Polaris. [ 2 ]
По мере того, как все больше ракетных подводных лодок «Поларис» вводились в строй, они взяли на себя функции сдерживания, ранее возложенные на «Грейбек» и ее родственные корабли. Ракетная программа Regulus завершилась в 1964 году, и Grayback был выведен из боевой службы. Выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии 25 мая 1964 года.
Десантно-транспортная подводная лодка
[ редактировать ]
Вторая переоборудование началось на военно-морской верфи Мэр-Айленд в ноябре 1967 года. Первоначально стоимость переоборудования оценивалась в 15,2 миллиона долларов США, но она выросла до более чем 30 миллионов долларов США. она была переклассифицирована из подводной лодки с управляемыми ракетами в транспортную десантную подводную лодку с классификационным обозначением корпуса 30 августа 1968 года в реестре военно-морских кораблей LPSS-574. ( Запись Grayback показывает, что в какой-то момент она была классифицирована как «простая» транспортная подводная лодка. , APSS. Термин «APSS», обозначающий подводную лодку для вспомогательного персонала, появился в планах и документации строительства в период переоборудования и строительства (согласно Structural Naval). Архитектор, Мэр-Айленд, 1966-1968). В мемуарах экипажа указано, что они никогда не знали об этом. По-видимому, хотя эта классификация была «официальной», она могла существовать всего несколько дней.)

В результате переоборудования ее парус увеличился на десять футов, были добавлены два вспомогательных бака в носовую часть машинного отделения (увеличенная длина лодки на 12 футов) и переоборудованы ракетные отсеки для перевозки 67 погруженных военнослужащих и средств доставки пловцов SEAL (SDV). ), включая декомпрессионную камеру в ангаре правого борта.
В июне 1972 года « Грейбэк» доставил команду морских котиков в прибрежные воды Северного Вьетнама в рамках операции «Громовая голова» . Это была последняя попытка во время войны во Вьетнаме спасти американских военнопленных, содержавшихся в Северном Вьетнаме.
случайно образовался вакуум В январе 1982 года пять водолазов ВМС США погибли, когда в камере на острове Грейбэк у побережья Субик-Бей . Авария при погружении привела к изменениям в том, как ВМС проектировали, строили, обслуживали и эксплуатировали сложные водолазные системы подводных лодок. [ 3 ]
Grayback был выведен из эксплуатации во второй раз 15 января 1984 года на военно-морской базе Субик-Бэй в Республике Филиппины . После вывода из эксплуатации «Грейбэк» был затоплен в качестве цели 13 апреля 1986 года в Южно-Китайском море.
Награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
Медаль за службу национальной обороны | Медаль за службу во Вьетнаме | Медаль кампании Республики Вьетнам |
В апреле 1997 года офицеры и солдаты «Грейбэка» и других четырех подводных лодок ВМС США, проводивших патрулирование стратегического сдерживания ВМФ в западной части Тихого океана в период с 1959 по 1964 год, получили право носить знаки различия SSBN Deterrent Patrol .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Воут SSM-N-9/RGM-15 Регулус II." Парш, Андреас, Справочник военных ракет и ракет США , 2001. Дата обращения: 6 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Регул: документальный фильм «Первые атомные ракетные подводные лодки» , «Искра», 2002 г.
- ^ Дэвис, Сидней (16 января 2020 г.). «16 января 2020 г. — Празднование 38-летней годовщины катастрофы авианосца «Грейбэк»» . ЭБ Посадка . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Знак отличия патруля ветеранов Регулуса» (PDF) . Ассоциация ВМФ по ядерному оружию . Лето 1997 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Гардинер, Роберт. «Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995». Лондон: Conway Maritime Press, Ltd, 1995, стр. 609-610
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- navsource.org: Военный корабль США Грейбэк
- USS Grayback Веб-страница памяти
- Техническая информация об USS Grayback , изображения-схемы
- Подводные лодки класса Grayback
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Подводные лодки США во время Вьетнамской войны
- Кораблекрушения в Южно-Китайском море
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1957 года
- Морские инциденты в 1986 году
- Корабли затонувшие как мишени