Jump to content

Военный корабль США Грейбэк (SSG-574)

Грейбэк (LPSS-574), в процессе, гр. 1968 год
Grayback (LPSS-574), в процессе, гр. 1968 год
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Грейбэк
Заказал 10 марта 1951 г.
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 1 июля 1954 г.
Запущен 2 июля 1957 г.
Спонсор г-жа Джон А. Мур
Введен в эксплуатацию 7 марта 1958 г., позывной SSG-574.
Выведен из эксплуатации 25 мая 1964 г.
повторно введен в эксплуатацию 9 мая 1969 г., позывной LPSS-574.
Выведен из эксплуатации 15 января 1984 г.
пораженный 16 января 1984 г.
Порт приписки Перл-Харбор
Девиз О глубоком будущем
Судьба Затоплен как мишень возле Субик-Бей , 13 апреля 1986 года.
Общие характеристики
Класс и тип Grayback класса Подводная лодка
Смещение
  • 1740 длинных тонн (1768 т) легких
  • 2768 длинных тонн (2812 т) в полном объеме
Длина 273 фута (83 м) позже увеличено до 317 футов 7 дюймов (96,80 м).
Луч 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение 3 Фэрбенкса-Морса дизельных двигателя Эллиотта . , 2 электродвигателя
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности,
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) под водой
Дополнить 84 офицера и солдата
Вооружение

USS Grayback (SS/SSG/APSS/LPSS-574) , головной корабль своего класса , подводных лодок был вторым кораблем ВМС США, названным в честь серого цвета .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Grayback Киль военно-морской верфи Мэр - был заложен 1 июля 1954 года на Айленд в Вальехо, Калифорния . Он был спущен на воду 2 июля 1957 года при финансовой поддержке г-жи Джона А. Мур , вдовы последнего командира предыдущего авианосца USS Grayback (SS-208) , и введен в эксплуатацию на острове Мэр 7 марта 1958 года. Первоначально Grayback был обозначен как ударная подводная лодка , но была переоборудована в 1958 году в подводную лодку с управляемыми ракетами (SSG-574), вооружённую ядерной крылатой ракетой «Регулус» .

Операционная история

[ редактировать ]

Подводная лодка с управляемыми ракетами

[ редактировать ]
Грейбек перед запуском
Грейбек готовится к запуску ракеты Регулус II

Grayback представлял новый класс подводных лодок с управляемыми ракетами SSG и должен был первым нести Regulus II ракету класса «море-поверхность» . В 1958 году компания Grayback провела испытания и испытания на западном побережье. Действуя на базе военно-морской базы округа Вентура в Порт-Уенеме, штат Калифорния , в сентябре 1958 года она провела первый успешный пуск ракеты «Регулус II» с подводной лодки, предшественник которой, «Регулус I» , с тех пор позволил военно-морским силам атаковать наземные базы. его развертывание в 1957 году. Regulus II был отменен в декабре 1958 года, за исключением испытательных пусков уже построенных ракет, [ 1 ] поэтому Grayback оперативно развернул четыре ракеты Regulus I. Вылетев из Сан-Диего, штат Калифорния , 30 октября, Грейбек прибыла в Перл-Харбор 8 ноября, чтобы провести месяц учений и маневров, а затем вернуться на остров Мэр для своего «осмотра на 10 000 миль».

9 февраля 1959 года Грейбек покинул остров Мэр, чтобы сделать Перл-Харбор своей постоянной базой, и 7 марта достиг Гавайев через Порт-Уэнеме, Калифорния , Лонг-Бич, Калифорния , и Масатлан, Мексика . После серии учений там она отправилась в Датч-Харбор , острова Умак , остров Секуам и Кадьяк, Аляска , для дальнейших ракетных учений с 3 по 31 июля. За этим последовала первая из девяти ее миссий по нанесению ракет сдерживания с 21 сентября по 12 ноября. Грейбека , как и два Первый патруль завершился в Йокосуке, Япония других. Она вернулась в Перл-Харбор 8 декабря.

22 февраля 1960 года Грейбек модифицировала свою систему запуска ракет и упростила сложные электрические схемы. После этого она снова приступила к выполнению задач по сдерживанию ракетных ударов. В течение следующих двух с половиной лет она выполнила семь миссий, в общей сложности проведя в море почти 18 месяцев, большую часть времени находясь под водой. Помимо Йокосуки, Адак, Аляска и Перл-Харбор пунктами окончания этих патрулей также служили . За свои девять патрулей она провела более 20 месяцев в море и преодолела более 130 000 миль (209 000 км), выполняя миссии по сдерживанию ракетных ударов.

Такой график дал о себе знать. 27 августа 1963 года, когда он занимался подводным плаванием для подзарядки батарей, Грейбек столкнулся с особенно сильным волнением. Из-за тряски произошло короткое замыкание выключателя после главной батареи, что привело к возгоранию в швартовочном отсеке. Одному моряку не удалось эвакуироваться из отсека, и его окутал дым и гарь. Главная двигательная установка была на короткое время потеряна, была восстановлена, и Грейбек вернулся в Перл-Харбор своим ходом. Ремонт занял две недели.

Согласно документальному фильму «Регулус: Первые атомные ракетные подводные лодки», основной целью Грейбэка в случае обмена ядерными ударами будет ликвидация советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. [ 2 ] Патрули, осуществленные подводными лодками Grayback и ее родственными подводными лодками, стреляющими ракетами Regulus, представляли собой первые патрули сдерживания в истории подводного флота, предшествовавшие патрулям подводных лодок, стреляющих ракетами Polaris. [ 2 ]

По мере того, как все больше ракетных подводных лодок «Поларис» вводились в строй, они взяли на себя функции сдерживания, ранее возложенные на «Грейбек» и ее родственные корабли. Ракетная программа Regulus завершилась в 1964 году, и Grayback был выведен из боевой службы. Выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии 25 мая 1964 года.

Десантно-транспортная подводная лодка

[ редактировать ]
вид 1982 года

Вторая переоборудование началось на военно-морской верфи Мэр-Айленд в ноябре 1967 года. Первоначально стоимость переоборудования оценивалась в 15,2 миллиона долларов США, но она выросла до более чем 30 миллионов долларов США. она была переклассифицирована из подводной лодки с управляемыми ракетами в транспортную десантную подводную лодку с классификационным обозначением корпуса 30 августа 1968 года в реестре военно-морских кораблей LPSS-574. ( Запись Grayback показывает, что в какой-то момент она была классифицирована как «простая» транспортная подводная лодка. , APSS. Термин «APSS», обозначающий подводную лодку для вспомогательного персонала, появился в планах и документации строительства в период переоборудования и строительства (согласно Structural Naval). Архитектор, Мэр-Айленд, 1966-1968). В мемуарах экипажа указано, что они никогда не знали об этом. По-видимому, хотя эта классификация была «официальной», она могла существовать всего несколько дней.)

Серый окрас окрашен в оранжевый цвет для затопления.

В результате переоборудования ее парус увеличился на десять футов, были добавлены два вспомогательных бака в носовую часть машинного отделения (увеличенная длина лодки на 12 футов) и переоборудованы ракетные отсеки для перевозки 67 погруженных военнослужащих и средств доставки пловцов SEAL (SDV). ), включая декомпрессионную камеру в ангаре правого борта.

В июне 1972 года « Грейбэк» доставил команду морских котиков в прибрежные воды Северного Вьетнама в рамках операции «Громовая голова» . Это была последняя попытка во время войны во Вьетнаме спасти американских военнопленных, содержавшихся в Северном Вьетнаме.

случайно образовался вакуум В январе 1982 года пять водолазов ВМС США погибли, когда в камере на острове Грейбэк у побережья Субик-Бей . Авария при погружении привела к изменениям в том, как ВМС проектировали, строили, обслуживали и эксплуатировали сложные водолазные системы подводных лодок. [ 3 ]

Grayback был выведен из эксплуатации во второй раз 15 января 1984 года на военно-морской базе Субик-Бэй в Республике Филиппины . После вывода из эксплуатации «Грейбэк» был затоплен в качестве цели 13 апреля 1986 года в Южно-Китайском море.

Значок патрульного сдерживания ПЛАРБ, серебро и золото. Членам экипажа, служившим на борту Grayback и проводившим патрулирование стратегического сдерживания, с 1997 года было разрешено носить знаки различия SSBN Deterrent Patrol. [ 4 ]
Медаль за службу национальной обороны Медаль за службу во Вьетнаме Медаль кампании Республики Вьетнам

В апреле 1997 года офицеры и солдаты «Грейбэка» и других четырех подводных лодок ВМС США, проводивших патрулирование стратегического сдерживания ВМФ в западной части Тихого океана в период с 1959 по 1964 год, получили право носить знаки различия SSBN Deterrent Patrol .

  1. ^ "Воут SSM-N-9/RGM-15 Регулус II." Парш, Андреас, Справочник военных ракет и ракет США , 2001. Дата обращения: 6 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Регул: документальный фильм «Первые атомные ракетные подводные лодки» , «Искра», 2002 г.
  3. ^ Дэвис, Сидней (16 января 2020 г.). «16 января 2020 г. — Празднование 38-летней годовщины катастрофы авианосца «Грейбэк»» . ЭБ Посадка . Проверено 24 января 2024 г.
  4. ^ «Знак отличия патруля ветеранов Регулуса» (PDF) . Ассоциация ВМФ по ядерному оружию . Лето 1997 года . Проверено 12 ноября 2014 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . Гардинер, Роберт. «Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995». Лондон: Conway Maritime Press, Ltd, 1995, стр. 609-610

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab817ba8fd85b5e0c766094da63739a2__1706115000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a2/ab817ba8fd85b5e0c766094da63739a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grayback (SSG-574) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)