Замок Салас (корабль)
43 ° 33'20 "N 5 ° 39'40" W / 43,55556 ° N 5,66111 ° W
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок Салас |
Владелец | Национальная компания Элькано |
Строитель | Верфи и мастерские Северо-Запада (АСТАНО) , Фене, Галисия |
Запущен | 20 декабря 1979 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7624192 |
Судьба | Разбит, 11 января 1986 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Балкер |
Тоннаж | |
Длина | 261,43 м (857 футов 9 дюймов) |
Луч | 40 м (131 фут 3 дюйма) |
Глубина | 20 м (65 футов 7 дюймов) |
Движение | Дизельный двигатель Sulzer 7RND90, 20 300 л.с. (15 138 кВт) |
Castillo de Salas был испанским сухогрузом , спущенным на воду в Ферроле 20 декабря 1979 года и завершенным в августе 1980 года. Его водоизмещение превышало 50 000 брутто-тонн , дедвейт превышал 100 000 тонн, длина составляла примерно 250 метров (820 футов). 40 метров (130 футов) поперек и 14,5 метров (48 футов) по осадке . Для этого требовался экипаж из 32 человек.
Крушение и спасение
[ редактировать ]Утром 11 января 1986 года Кастильо-де-Салас , принадлежащий испанской компании Elcano, [ 1 ] сел на мель на скалах в 740 метрах (2430 футов) к северо-северо-западу от Хихона . Корабль стоял на якоре возле морского порта Хихона ( Эль-Музель ), когда в плохую погоду у него оторвался якорь. Попытки снова поставить на якорь, самостоятельно двигаться и даже отбуксировать корабль от берега не увенчались успехом из-за сильного волнения на море. Груз составлял почти 100 000 метрических тонн (98 000 длинных тонн ; 110 000 коротких тонн ) угля , загруженного в Норфолке, штат Вирджиния, а также более 1 000 тонн (980 длинных тонн; 1 100 коротких тонн) мазута, используемого для двигательной установки. 15 января 1986 года при попытке поднять корабль на плав корпус разломился на две части, в результате чего произошел разлив дизельного топлива и угольной руды.
23 февраля 1986 года носовая половина корпуса была снята с мели, отбуксирована на 63 километра (39 миль) в море и затоплена на глубине 4000 метров (13000 футов). Официальные лица заявили, что в носовой части корпуса не осталось дизельного топлива. Весной следующего года компании Fondomar было поручено спасти оставшуюся часть кормовой части корпуса. [ 2 ]
Второе спасение кормовой части
[ редактировать ]Небольшие шарики разложившегося масла находили время от времени до 2001 года, когда было подтверждено, что основная находка этих шариков произошла из топлива, оставшегося в топливном баке с двойным дном кормовой секции, который не был удален в 1986 году. Это привело к повторной спасательной операции, чтобы удалить топливо в течение 2001–2002 гг. [ 3 ] и полное удаление остатков крушения в 2003 году из-за протестов общественности. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Трофеи
[ редактировать ]скульптура хихонского художника Хоакина Рубио Камина «Memoria» ( «Память» 15 ноября 2003 года на Камино-дель-Червигон с видом на море была открыта ). Скульптура была сделана из части останков Кастильо-де-Салас , затонувшего у Хихона и обнаруженного ранее в том же году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Один из якорей корабля выставлен в Музее якорей Филиппа Кусто на пляже Салинас , Испания, в 30 километрах (19 миль) к западу от Хихона. [ 10 ]
Побочные эффекты
[ редактировать ]После инцидента на пляжах залива Хихон часто можно было обнаружить темный песок, загрязненный углем, особенно после сильного волнения на море. Объемы извлечения продолжают уменьшаться с течением времени, но во время отлива можно увидеть участки темного песка с высоким содержанием частиц черного угля. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальное предприятие Элькано» . корабли.орг . 2011 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Глория Лопес Гамалло. «Замок комнат 1986-2003» (PDF) . Испанское агентство морской безопасности.
- ^ Гарате Ормаза, Франсиско Хавьер (12 сентября 2001 г.). «Загрязнение пляжа Сан-Лоренцо-де-Хихон (Астурия) останками корабля «Кастильо-де-Салас», севшего на мель в указанной бухте в 1986 году» (PDF) . Официальный государственный вестник, BOE (испанский) . Том 229. Ministryio de Fomento (Правительство Испании) (опубликовано 24 сентября 2002 г.). стр. 7706–7707. 2002/229031.
- ^ «Разлив Кастильо-де-Салас» . Центр документации, исследований и экспериментов по аварийному загрязнению воды.
- ^ «Младший брат «Престижа» » (на испанском языке). Мир.
- ^ Льямасарес Триго, Гаспар (11 сентября 2001 г.). «Загрязнение пляжа Сан-Лоренцо-де-Хихон (Астурия) останками корабля «Кастильо-де-Салас», севшего на мель в указанной бухте в 1986 году» (PDF) . Официальный бюллетень общих судов (испанский) (на испанском языке). Том 237. Сенат Испании (опубликовано 27 сентября 2001 г.). п. 26.
- ^ «Открытие скульптуры кораблекрушения» . Подумайте, Испания.
- ^ «Кастильо де Салас» (на испанском языке). Эскультура Урбана. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кастильо де Салас — Неудобная тапочка» (на испанском языке). Мас Мар. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ «Якорь замка Салас (1980–1986)» (на испанском языке). Музей Анкласа Филиппа Кусто. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Колонна - Кастильо-де-Салас» (на испанском языке). Коммерция. 27 января 2006 г.
- ^ «Уголь из Кастильо-де-Салас возвращается на пляж» (на испанском языке). Голос Астурии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Затопление замка Салас (на испанском языке)
- Части замка Салас (английский и испанский)
- Интервью с Хоакином Рубио Камином о его скульптуре (на испанском языке)
- Дайвинг у руин Кастильо-де-Салас