Jump to content

Локхид Хадсон

(Перенаправлено с А-29 «Хадсон» )
Хадсон
А-28/А-29/АТ-18
Локхид А-29 Хадсон
Роль Бомбардировщик , разведчик , транспортный , морской патрульный самолет
Производитель Локхид
Дизайнер Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полет 10 декабря 1938 г.
Введение 1939
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС Австралии
Военно-воздушные силы армии США
Произведено 1938–1943
Количество построенных 2,941
Разработано на основе Локхид Модель 14 Супер Электра

Lockheed Hudson лёгкий бомбардировщик и береговой линии разведчик самолёт- , построенный американской авиастроительной корпорацией Lockheed . Первоначально он был принят на вооружение Королевских ВВС незадолго до начала Второй мировой войны и впоследствии в основном эксплуатировался ими. Hudson представлял собой военную модификацию авиалайнера Model 14 Super Electra и стал первым значительным контрактом на строительство самолетов для Lockheed — первоначальный заказ ВВС Великобритании на 200 самолетов Hudson намного превзошел любой предыдущий заказ, полученный компанией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

«Хадсон» служил на протяжении всей войны, в основном в составе берегового командования , но также выполнял транспортные и учебные функции, а также доставлял агентов в оккупированную Францию . Он также широко использовался эскадрильями Королевских ВВС Канады и противолодочными Королевскими ВВС Австралии .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Кабина Локхид Хадсон
Бомбардировщик Lockheed Hudson, Clyde Engineering Works

В конце 1937 года компания Lockheed разослала в различные издания чертеж модели 14 в разрезе, на котором новый самолет был показан как гражданский самолет, переоборудованный в легкий бомбардировщик. [ 4 ] Это привлекло интерес различных военно-воздушных сил, и в 1938 году Британская закупочная комиссия запросила американский морской патрульный самолет для Соединенного Королевства для поддержки Avro Anson .

Комиссия заказала 200 самолетов для использования Королевскими ВВС, и первый самолет начал летные испытания в Бербанке, Калифорния , 10 декабря 1938 года. [ 5 ] Летные испытания не выявили серьезных проблем, и поставки в ВВС Великобритании начались 15 февраля 1939 года. [ 5 ] Производство было ускорено после того, как британцы заявили, что закажут еще 50 самолетов, если первоначальные 200 будут поставлены до конца 1939 года. [ 5 ] Lockheed передала субподряд на сборку некоторых деталей компании Rohr Aircraft Corp из Сан-Диего и увеличила штат сотрудников, что позволило компании произвести 250-й самолет на семь с половиной недель раньше установленного срока. [ 5 ]

Всего было поставлено 350 Mk I и 20 Mk II Hudson (у Mk II были другие гребные винты ). У них было два стационарных пулемета «Браунинг» в носовой части и еще два в спинной башне «Бултон Пол» . Hudson Mk III добавил один подфюзеляжный и два лучевых пулемета и заменил 9-цилиндровые радиальные двигатели Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100 л.с. на версии мощностью 1200 л.с. (выпущено 428 машин). [ 6 ]

Hudson Mk V (выпущено 309 машин) и Mk VI (выпущено 450 машин) оснащались Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем мощностью 1200 л.с. ВВС Великобритании также получили 380 Mk IIIA и 30 Mk IV Hudson по программе ленд-лиза .

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К февралю 1939 года начали поставляться самолеты RAF Hudson, первоначально оснащенные 224-й эскадрильей RAF в RAF Leuchars , Шотландия, в мае 1939 года. К началу войны в сентябре на вооружении находилось 78 самолетов Hudson. [ 7 ] Из-за нейтралитета Соединенных Штатов в то время самолеты ранних серий доставлялись к границе Канады и США, приземлялись, а затем буксировались на колесах через границу в Канаду тракторами или конными упряжками, а затем отправлялись в Royal Canadian. Аэродромы ВВС (RCAF), где их затем разобрали и «покрыли коконом» для перевозки в качестве палубного груза на корабле в Ливерпуль . «Хадсоны» поставлялись без спинной башни Boulton Paul , которая была установлена ​​по прибытии в Великобританию.

Хотя позже «Хадсон» был превзойден более крупными бомбардировщиками, в первой половине войны он добился некоторых значительных успехов. 8 октября 1939 года над Ютландией «Хадсон» стал первым самолетом союзников, действовавшим с Британских островов и сбившим вражеский самолет. [ 8 ] (ранее победы в битве Фейри 20 сентября 1939 года над Аахеном и Блэкберном Скуасом из военно-воздушных сил флота 26 сентября 1939 года были одержаны самолетами, базировавшимися во Франции , или на авианосце ). «Хадсоны» также обеспечивали верхнее прикрытие во время битвы при Дюнкерке . 23 июля 1941 года «Хадсон» сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor , сопровождая грузовой конвой у берегов Ирландии. [ 9 ]

27 августа 1941 года «Хадсон» 269-й эскадрильи Королевских ВВС , действовавший из Калдадарнеса, Исландия , атаковал и повредил немецкую подводную лодку U-570 , в результате чего экипаж подводной лодки поднял белый флаг и сдался. военно-морское судно. Немцы были взяты в плен, а подводная лодка взята на буксир, когда впоследствии на место происшествия прибыли корабли Королевского флота. [ 10 ] PBO-1 Hudson ВМС США эскадрильи VP-82 стал первым самолетом США, уничтожившим немецкую подводную лодку. [ 11 ] когда она затонула U-656 к юго-западу от Ньюфаундленда 1 марта 1942 года. U-701 была уничтожена 7 июля 1942 года во время полета на поверхности у мыса Хаттерас самолетом «Гудзон» 396-й бомбардировочной эскадрильи (средней) . ВВС США (USAAF) ). Hudson из 113-й эскадрильи RCAF стал первым самолетом Восточного авиационного командования RCAF, потопившим подводную лодку, когда Hudson 625 потопил U-754 31 июля 1942 года. [ 12 ]

Королевские ВВС Австралии (RAAF) «Хадсон» участвовали в авиакатастрофе в Канберре в 1940 году, в результате которой три министра австралийского правительства погибли .

10 августа 1942 года 13-я эскадрилья RAAF потопила вспомогательный сетевой укладчик IJN Fukuei Maru no. 15 от Беко, Португальский Тимор . [ 13 ]

В 1941 году ВВС США начали эксплуатацию «Хадсона»; вариант с двигателем Twin Wasp получил обозначение A-28 (приобретено 82), а вариант с двигателем Cyclone получил обозначение A-29 (приобретено 418). ВМС США эксплуатировали 20 А-29, переименованных в ПБО-1 . Еще 300 самолетов были построены как учебно-тренировочные самолеты, получившие обозначение АТ-18 .

Самолеты Lockheed Hudson 1-й эскадрильи собираются на базе RAAF в Ричмонде . На «Хадсоне» на правом переднем плане пилотировал флайт-лейтенант Джон Локвуд, который возглавил первую атаку союзников против японцев. Он и его ведомые повредили японское грузовое судно «Авазисан Мару» , вынудив его покинуть его.

После высадки японцев в Кота-Бару во время малайской кампании « Хадсоны» из 1-й эскадрильи RAAF стали первыми самолетами союзников, совершившими атаку в войне на Тихом океане , потопив японский транспортный корабль « Авазисан Мару » у Кота-Бару в 01:18 по местному времени. за час до нападения на Перл-Харбор .

Его оппоненты обнаружили, что «Хадсон» обладает исключительной маневренностью для двухмоторного самолета; он был примечателен тем, что крутые повороты были достижимы, если какой-либо двигатель ненадолго заглох .

Высококлассный японский ас Сабуро Сакаи высоко оценил навыки и боевые способности экипажа RAAF Hudson, погибшего в бою над Новой Гвинеей после боя с девятью высокоманевренными Mitsubishi A6M Zero 22 июля 1942 года. [ 14 ] [ 15 ] Экипаж под командованием капитана Уоррена Коуэна на самолете Hudson Mk IIIA A16-201 (номер борта 41-36979 ) 32-й эскадрильи RAAF был перехвачен над Буной девятью Зеро Тайнан Кайгун Кокутай под командованием Сакаи. Экипаж «Хадсона» совершил множество агрессивных и неожиданных поворотов, вовлекая японских пилотов в воздушный бой, продолжавшийся более 10 минут. И только после того, как Сакаи попал в заднюю/верхнюю башню, «Хадсон» удалось уничтожить. Его экипаж произвел на Сакаи такое впечатление, что после окончания войны он попытался их опознать. вашей страны В 1997 году Сакаи официально обратился к австралийскому правительству с рекомендацией «посмертно наградить Коуэна высшей военной наградой ». [ 14 ]

23 ноября 1942 года экипаж 3-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) Hudson Mk IIIA, NZ2049 . [ 16 ] ( 41-46465 ) после обнаружения вражеского конвоя возле Велья-Лавельи был атакован тремя японскими истребителями-гидросамолетами. После умелого маневрирования на высоте менее 50 футов (15 метров), совершенного капитаном «Гудзона», летным офицером Джорджем Гудселлом, [ 17 ] Экипаж без потерь вернулся на Хендерсон-Филд , Гуадалканал.

«Хадсоны» также эксплуатировались эскадрильями специального назначения Королевских ВВС для проведения тайных операций; 161-я эскадрилья в Европе и 357-я эскадрилья в Бирме .

Послевоенное использование

[ редактировать ]
Hudson III, бывший RAAF, эксплуатировался Adastra Aerial Surveys 1953–1972 гг.

После войны некоторое количество «Хадсонов» было продано военными для гражданской эксплуатации в качестве авиалайнеров и исследовательских самолетов. В Австралии компания East-West Airlines из Тамворта, Новый Южный Уэльс (Новый Южный Уэльс), в период с 1950 по 1955 год эксплуатировала четыре самолета Hudson на регулярных рейсах из Тамворта во многие города Нового Южного Уэльса и Квинсленда. [ 18 ] Компания Adastra Aerial Surveys, базирующаяся в аэропорту Талисман в Сиднее, в период с 1950 по 1972 год эксплуатировала семь самолетов L-414 для выполнения аэротакси, обзорных и фотографических полетов. [ 19 ]

Всего было построено 2941 Hudson. [ 20 ]

Этот тип лег в основу разработки Lockheed Ventura , в результате чего они были выведены из боевой службы с 1944 года, хотя многие из них пережили войну и использовались в качестве гражданского транспорта, в первую очередь в Австралии, а единственный экземпляр ненадолго использовался в качестве тренажера для экипажей авиакомпаний. в Новой Зеландии.

Варианты

[ редактировать ]
Hudson I из 11-й эскадрильи RCAF
Hudson Mk V из 48-й эскадрильи RAF , начало 1942 года.
Модель 414
Обозначение компании для военных вариантов А-28/А-29 и «Хадсон».
Хадсон I
Серийный самолет для Королевских ВВС (RAF); Построен 351 самолет и 50 для Королевских ВВС Австралии (RAAF).
Хадсон II
Как Mk I, но с безвинтовыми винтами постоянной скорости; 20 построено для Королевских ВВС и 50 для РАФ.
Хадсон III
Серийный самолет с убирающейся подфюзеляжной артиллерийской установкой; построено 428 штук.
Хадсон IIIA
Ленд-лизовские варианты самолетов А-29 и А-29А; построено 800.
Хадсон IV
Как Mk II со снятой подфюзеляжной пушкой; Было построено 30 самолетов RAAF Mk I и II, которые были переоборудованы под этот стандарт.
Хадсон ИВА
В ВВС Великобритании поставлено 52 А-28.
Хадсон В.
Mk III с двумя Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G Twin Wasp двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт); построено 409 штук.
Хадсон VI
А-28А по ленд-лизу; построено 450.
А-28
Обозначение военных сил США, оснащенное двумя Pratt & Whitney R-1830-45 мощностью двигателями 1050 л.с. (780 кВт); 52 по ленд-лизу в Австралию под названием Hudson IVA. [ 21 ]
А-28А
Обозначение военных сил США, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) , салон трансформируется в военный транспорт; 450 по ленд-лизу RAF/RCAF/RNZAF как Hudson VI; 27 единиц переданы ВВС Бразилии . [ 21 ]
А-29
Военное обозначение США, оснащенное двумя Wright R-1820-87 двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт); версия по ленд-лизу, предназначенная для Королевских ВВС, 153 были переданы ВВС США (USAAF) как RA-29 и 20 - ВМС США (USN) как PBO-1. [ 21 ]
А-29А
Как А-29, но с трансформируемым салоном в качестве военного транспорта; 384 переданы по ленд-лизу ВВС Китая RAF/RAAF/RCAF/RNZAF под обозначением Hudson IIIA, некоторые из них остались в USAAF как RA-29A. [ 21 ]
А-29Б
24 из 153 самолетов А-29, оставшихся в ВВС США, переоборудованы для фотообследования. [ 21 ]
ПБО-1 ВМС США из VP-82 в Арджентии, 1942 год.
АТ-18
Учебно-стрелковая версия А-29 с двумя двигателями Wright R-1820-87, построено 217 экземпляров.
АТ-18А
Учебно-навигационная версия со снятой спинной турелью, построено 83 экземпляра.
С-63
Временное обозначение изменено на А-29А.
ПБО-1
Двадцать бывших британских ВВС Hudson IIIA изъяты для использования 82-й патрульной эскадрильей (VP-82) ВМС США.

Операторы

[ редактировать ]
Два австралийских Lockheed Hudson в 1940 году.
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Китай
 Ирландия
 Израиль
 Нидерланды
Хадсон в музее RNZAF
 Новая Зеландия
 Португалия
 ЮАР
 Великобритания
 Соединенные Штаты
Lockheed Hudson Mk IIIA (T9422) в Музее североатлантической авиации, Гандер, Ньюфаундленд

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
 Португалия
 Тринидад и Тобаго
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Hudson Mk III в Пойнт-Куке (2008)
Бомбардировщик Hudson, переоборудованный для использования гражданскими пассажирами после Второй мировой войны и эксплуатируемый авиакомпанией East-West Airlines; он восстановлен как Hudson Mk III и в настоящее время находится в Музее авиации Теморы.
Австралия
Канада
Новая Зеландия
Великобритания

Технические характеристики (Хадсон Мк I)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed Hudson в трех видах
Lockheed Hudson 3-view drawing

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 48 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Площадь крыла: 551 кв. фут (51,2 м 2 )
  • Пустой вес: 11 630 фунтов (5 275 кг)
  • Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright GR-1820-G102A Cyclone 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 1100 л.с. (820 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 246 миль в час (396 км/ч, 214 узлов) на высоте 6500 футов (2000 м)
  • Крейсерская скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
  • Диапазон: 1960 миль (3150 км, 1700 миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 2180 футов/мин (11,1 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Герман 2012, стр. 11, 85, 86.
  2. ^ Паркер 2013, стр. 59, 71.
  3. ^ Портал 1945, с. 244.
  4. ^ Bonnier Corporation (ноябрь 1937 г.). «Новый транспортный самолет можно переоборудовать в бомбардировщик» . Научно-популярный ежемесячник . Компания Бонньер. п. 64.
  5. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982 , с. 146.
  6. ^ Паркер 2013, с. 71.
  7. ^ Кайтли 2015, с. 80.
  8. ^ «Коллекции: Lockheed Hudson IIIA». Музей РАФ . Проверено: 15 октября 2014 г.
  9. ^ Несбит, RC RAF в камере 1939-1945 1998 стр.65 фотография ISBN 0750915331
  10. ^ Томас, Эндрю. «Исландские охотники — 269-я эскадрилья Королевских ВВС». Aviation News , 24 мая 2001 г. Дата обращения: 15 октября 2014 г.
  11. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 505.
  12. ^ Дуглас 1986, с. 520.
  13. ^ «Японские вспомогательные сеткоукладчики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Австралийская история: Линии врага». ABC-TV , 2002. Дата обращения: 30 апреля 2014.
  15. ^ Биркетт, Гордон. «RAAF A16 Lockheed Hudson Mk.I/Mk.II/Mk.III/Mk.IIIA/Mk.IV/MK.IVA». ADF-Serials , 2013. Дата обращения: 30 апреля 2014.
  16. ^ "Выжившие RNZAF Lockheed Hudson". Кембриджские ВВС , 2008 г. Дата обращения: 15 июля 2010 г.
  17. ^ «Совет ветерана». Архивировано 22 мая 2010 г. на Wayback Machine rsa.org.nz. Проверено: 15 июля 2010 г.
  18. ^ Марсон 2001, с. 110.
  19. ^ Марсон 2001, с. 76.
  20. ^ Франсильон 1987, стр. 148, 501–502.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1982 , стр. 151–152.
  22. ^ Озеро 1999, с. 5
  23. ^ «ЛОКХИД ХАДСОН» . Адастра Аэрофотосъемка . Проверено 13 декабря 2016 г.
  24. ^ «Бельгийская авиатранспортная компания COBETA» . История авиакомпании . Проверено 9 ноября 2021 г.
  25. ^ Коннери, Джорджина (22 декабря 2016 г.). «Восстановленный бомбардировщик Lockheed Hudson на выставке в аэропорту Канберры» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 18 октября 2017 г.
  26. ^ «Бомбардировщик Lockheed Hudson Mk IV A16-105: 1 подразделение оперативной подготовки, RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 13 декабря 2016 г.
  27. ^ «Блог: Бомбардировщик Lockheed Hudson Mk IV A16-105» . Австралийский военный мемориал . Проверено 13 декабря 2016 г.
  28. ^ «Досье по планеру — Lockheed Hudson IV, серийный номер A16-105 RAAF, серийный номер 414-6034, серийный номер VH-AGP» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  29. ^ Каскелли, Рон (25 октября 2016 г.). «ВХ-АГП» . Адастра Аэрофотосъемка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  30. ^ «Локхид Хадсон» . Музей авиации Темора . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  31. ^ «Досье по планеру — Lockheed Hudson IV, серийный номер A16-112 RAAF, серийный номер 414-6041, регистрационный номер VH-KOY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  32. ^ «Реестр воздушных судов [ВХ-КОЙ]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 13 декабря 2016 г.
  33. ^ Каскелли, Рон (26 февраля 2016 г.). «ВХ-АГС» . Адастра Аэрофотосъемка . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  34. ^ «Досье по планеру — Lockheed Hudson IVA, серийный номер A16-122 RAAF, серийный номер 414-6051, серийный номер VH-AGX» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  35. ^ Каскелли, Рон (12 сентября 2016 г.). «ВХ-AGX» . Адастра Аэрофотосъемка . Проверено 13 декабря 2016 г.
  36. ^ «Бомбардировщик Локхид Хадсон» . Музей североатлантической авиации . 15 сентября 2013 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  37. ^ «Реставрация» . Национальный музей ВВС Канады . Проверено 2 сентября 2019 г.
  38. ^ «Рекомендуемый самолет» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  39. ^ «АВИАЦИЯ» . Музей транспорта и технологий . МОТАТ. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  40. ^ Уэсли, Ричард (23 декабря 2007 г.). «Локхид 414 Хадсон GR.III» . Коллекция самолетов МОТАТ . Блогер . Проверено 13 декабря 2016 г.
  41. ^ «Локхид Хадсон NZ2035» . Ферримидское аэронавтическое общество . Проверено 13 декабря 2016 г.
  42. ^ «Досье по планеру — Lockheed Hudson III, серийный номер NZ2035 RNZAF, серийный номер 414-3858» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 декабря 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б Хоумвуд, Дэйв. «Выжившие члены Королевских ВВС Новой Зеландии» . Крылья над Кембриджем . Проверено 13 декабря 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б «RNZAF Lockheed Hudson Mk.III, Mk.IIIA, Mk.V и Mk.VI от NZ2001 до NZ2094» . НЗДФ-СЕРИАЛЫ . Проверено 13 декабря 2016 г.
  45. ^ «Локхид Хадсон IIIA» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
  46. ^ Симпсон, Эндрю (2012). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
  47. ^ Каскелли, Рон (2 марта 2016 г.). «ВХ-АГЖ» . Адастра Аэрофотосъемка . Проверено 13 декабря 2016 г.
  48. ^ Франсильон 1982, стр. 147, 158.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
  • Корте, Пьер (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Дуглас, WAB Создание национальных военно-воздушных сил . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press, 1986. ISBN   978-0-80202-584-5 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 . .
  • Франсильон, Рене. Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-805-4 .
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Кайтли, Джеймс. «База данных: Lockheed Hudson». Самолет , Том. 43, № 10, октябрь 2015. С. 73–88.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Марсон, Питер Дж. Близнецы Локхид . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2001. ISBN   0-85130-284-X .
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Amazon Digital Services, Inc., 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Роба, Жан-Луи и Кони, Кристоф (октябрь 2001 г.). «Доннеркейль: 12 февраля 1942 года» [Операция Доннеркейль: 12 февраля 1942 года]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 25–32. ISSN   1243-8650 .
  • Ститт, Роберт М. (июль – август 2002 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 100. с. 75. ISSN   0143-5450 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN   0-87021-792-5 .
  • Винсент, Дэвид. История RAAF Hudson: Книга первая Хайбери, Южная Австралия: Дэвид Винсент, 1999. ISBN   0-9596052-2-3
  • Лейк, Алан. Летающие части Королевских ВВС - Происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года. Airlife Publishing Ltd, Шрусбери, Великобритания, 1999 г., ISBN   1840370866 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2398f3d32b83389ad83420e073fab0__1718861160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b0/8b2398f3d32b83389ad83420e073fab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Hudson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)