РАФ Калдадарнес
РАФ Калдадарнес | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Сельфоссом , Исландия | |||||||||||
Координаты | 63 ° 55'52,33 дюйма с.ш. 021 ° 10'14,78 дюйма з.д. / 63,9312028 ° с.ш. 21,1707722 ° з.д. | ||||||||||
Тип | База Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Правительство Исландии | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||
В использовании | 1941-1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|
Королевские ВВС Калдадарнес или проще RAF Калдадарнес — бывшая Королевских ВВС база в Калдадарнесе , недалеко от города Селфосс , Исландия .
Начало
[ редактировать ]Станция была построена в 1940 году британской армией и использовалась Королевскими ВВС с марта 1941 года и до конца Второй мировой войны .
2 сентября 1942 года военный художник Эрик Равилиус пропал после того, как летел из Калдадарнеса. [ 2 ]
Королевский флот
[ редактировать ]предоставило жилые помещения для авиационной секции RN В 1943 году прибрежное командование Королевских ВВС для предоставления и обслуживания на хранении Fairey Swordfish -торпедоносцев бипланов для эскортных авианосцев, выполняющих конвои в Северной Атлантике , и для кораблей MAC-Ships . [ 3 ]
Воздушная секция открылась 1 мая 1943 года и ее отчеты были «в книгах HMS Baldur II». Им командовал лейтенант-коммандер ( A ) (P) А. Г. Мэйхью, RNVR , под административным контролем адмирала, командующего Исландией . Береговое командование Королевских ВВС содержало авиабазу, и на ней могли разместиться около 100 рядовых и шесть офицеров . [ 4 ]
«Фейри-меч-рыба» была доставлена на хранение с «Лонг-Айленд» класса эскортного авианосца HMS Archer (D78) 5 мая, а его эскадрильи 819 и 892 провели ночь на авиабазе. [ 4 ]
Береговое командование Королевских ВВС намеревалось понизить статус станции Королевских ВВС до статуса ухода и технического обслуживания, предлагая Адмиралтейству контроль над территорией, но, поскольку авиабаза использовалась мало, это предложение было отклонено, и 2 ноября воздушная секция была выведена. [ 4 ]
Эскадрильи
[ редактировать ]эскадрилья | Самолет | Присоединился | Ушел | Откуда → Куда | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
48 | Локхид Хадсон V и III | 6 января 1942 г. | 23 сентября 1942 г. | РАФ Уик → РАФ Самбург | Только отстраненность. [ 5 ] |
98 | Фейри Битва V Хоукер Харрикейн I |
31 июля 1940 г. | 15 июля 1941 г. | РАФ Гатвик → БД | Последний ход эскадрильи перед расформированием. [ 6 ] |
269 | Авро Ансон I Локхид Хадсон I и III |
апрель 1940 г. | 6 марта 1943 г. | РАФ Уик → РАФ Рейкьявик | Первоначально отряд перед переброской эскадрильи. [ 7 ] |
После прекращения боевых действий во время Второй мировой войны британское правительство передало аэродром Управлению гражданской авиации Исландии , и он некоторое время использовался, пока не был закрыт. Сейчас он находится в руинах: обветшавшие взлетно-посадочные полосы, пути по периметру, разбросанные здания и места расположения некоторых зданий все еще видны на спутниковых изображениях в 2018 году.
, установлен памятник 269-й эскадрилье RAF На ближайшей точке общественного доступа, расположенной на современном аэродроме Селфосс .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Информация Королевских ВВС Калдадарнес» . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Подробности о пострадавшем: Равилиус, Эрик Уильям , Комиссия Содружества по военным захоронениям .
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 335.
- ^ Перейти обратно: а б с «Калдадарнес» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Джеффорд, стр.44 (48-я эскадрилья)
- ^ Джеффорд, стр.56 (№ 98-й эскадрильи)
- ^ Джеффорд, стр.84 (269-я эскадрилья)
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-141-2 .