Jump to content

Зал XPTBH

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

XPTBH
Двухмоторный самолет-моноплан, оснащенный двумя большими поплавками и большим хвостовым килем, пролетает над городом.
XPTBH-2 в полете
Роль Гидросамолет -торпедоносец
Производитель Холл Алюминиевая авиастроительная корпорация
Первый полет февраль 1937 г.
Ушедший на пенсию 21 сентября 1938 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1
Тип Прототип
Серийный 9721 [1]
Судьба Разрушен ураганом
21 сентября 1938 г.

Hall XPTBH — прототип американского двухмоторного гидросамолета , представленный ВМС США корпорацией Hall Aluminium Aircraft Corporation в ответ на спецификацию 1934 года на новые бомбардировщики и самолеты-разведчики. Созданный инновационным способом с широким использованием алюминия , XPTBH оказался успешным в летных испытаниях, но не смог завоевать расположение ВМС США. Контракт на производство не был заключен, и единственный построенный самолет служил в экспериментальных целях до того, как был разрушен ураганом в 1938 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ВМС США В конце 1934 года Бюро аэронавтики (BuAer) опубликовало спецификации на новые конструкции бомбардировщиков-разведчиков и бомбардировщиков-торпедоносцев . [2] Восемь компаний представили в ответ десять проектов, поровну разделенных между монопланами и бипланами . [3] [Н 1] Компания Hall Aluminium Aircraft представила единственный проект гидросамолета; [3] единственный прототип был заказан ВМФ для испытаний 30 июня 1934 года. Получив обозначение XPTBH-1, [5] он стал единственным самолетом, получившим три буквы типа миссии в системе обозначений ВМС США, использовавшейся в период с 1922 по 1962 год. [6] [7] [8]

Выбор Холлом конфигурации двухпоплавкового гидросамолета был продиктован требованием ВМФ о том, чтобы новая конструкция торпедоносца была способна нести стандартную военно-морскую торпеду того типа, который несут эсминцы . [9] Согласно заказу, XPTBH-1 должен был быть оснащен Wright R-1820 «Циклон» радиальными двигателями ; [5] задержки в проектировании, вызванные переносом производственного предприятия Холлом, трудности с контрактом и сомнения в летно-технических характеристиках самолета, привели к изменению конструкции: самолет стал немного меньше, а двигатели были заменены на пару двигателей Pratt & Whitney R-1830 "Twin". Радиалы Осы. [10] В результате изменений самолет получил измененное обозначение XPTBH-2. [9]

Холла Используя стандартный алюминиевый трубчатый лонжерон , [9] передние кромки фюзеляжа и крыла были покрыты алюминием, а остальная часть крыла и рулевые поверхности были покрыты тканью. [9] Самолет был хорошо вооружен для защиты по стандартам 1930-х годов, с башней с электроприводом, спроектированной Холлом, установленной в носовой части и несущей один пулемет 30-го калибра . [9] Ручные установки для пары пулеметов устанавливались в спинном (верхнем) и подфюзеляжном (брюшном) положениях в корме. [9] Оптически плоская стеклянная панель была установлена ​​в носовой части под башней для использования бомбардиром ; [9] наступательное вооружение самолета, состоящее из Mark XIII воздушной торпеды или, альтернативно, до 2000 фунтов (910 кг) бомб, [9] перевозился во внутреннем бомбовом отсеке , двухпоплавковая конструкция позволяла беспрепятственно выбрасывать вооружение. [5]

Операционная история

[ редактировать ]

Сдан ВМФ 30 января 1937 г. [5] [11] [Н 2] Самолет был официально представлен публике на заводе Холла в Бристоле, штат Пенсильвания , в апреле того же года. [9] Первые летные испытания самолета начнутся в феврале. [10] и проводился летчиком-испытателем Биллом МакЭвоем . [5] [9] показало, что у XPTBH было мало неисправностей, причем единственной существенной проблемой было отсутствие авторитета по крену - снижение способности элеронов поворачивать самолет - из-за площади поверхности поплавков. [9] Модификация по увеличению площади руля направления решила проблему. [9] Характеристики водоотведения самолета оказались отличными; [13] единственные существенные жалобы, возникшие в период испытаний, касались пляжного снаряжения XPTBH-2 , которое оказалось чрезвычайно трудно использовать в чем-либо, кроме самой спокойной воды. [13]

Хотя XPTBH-2 соответствовал большинству проектных характеристик и в ходе летных испытаний получил в целом очень хорошую оценку, [5] [13] он не соответствовал контрактным требованиям по максимальной скорости и скорости атаки. [10] Кроме того, ВМС США не считали морской торпедоносец самолетом, в котором существовала эксплуатационная потребность; [9] Негативом также считался тот факт, что самолет как гидросамолет был ограничен для полетов с воды, [4] в то время как роль самолета «три в одном» привела к тому, что его считали мастером на все руки , самолет, специально разработанный для каждой роли, считался превосходным. [14] Однако компания обвинила политику ВМФ в отсутствии производственного заказа. [13]

После завершения программы испытаний XPTBH-2 использовался для экспериментальных работ на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, штат Род-Айленд , участвуя в испытаниях воздушных торпед. [10] Его служба в Ньюпорте подошла к концу 21 сентября 1938 года, когда XPTBH-2 был разрушен во время Великого урагана в Новой Англии . [13] XPTBH-2 был последним самолетом, разработанным Hall Aluminium; [9] Компания продолжала работать до 1940 года, когда ее выкупила компания Consolidated Aircraft . [15] [Н 3]

Технические характеристики (XPTBH-2)

[ редактировать ]
Гидросамолет во время взлета поднимает впечатляющий шлейф брызг.
XPTBH-2 на воде

Данные Wegg 1990, [5] Тримбл 2005, [10] Бойн 2001 г. [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот/штурман/бомбардир, бортмеханик/наводчик, радист/наводчик)
  • Длина: 55 футов 11 дюймов (17,04 м)
  • Размах крыльев: 79 футов 4 дюйма (24,18 м)
  • Высота: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
  • Площадь крыла: 828 кв. футов (76,9 м 2 )
  • Профиль : Кларк Ю.М. [17]
  • Пустой вес: 11 992 фунтов (5 439 кг)
  • Полная масса: 17 983 фунтов (8 157 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21 414 фунтов (9 713 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney XR-1830-60 радиально-поршневых двигателя мощностью 800 л.с. (600 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Curtiss с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
  • Диапазон: 2621 миль (4219 км, 2278 миль)
  • Боевая дальность: 850 миль (1369 км, 739 морских миль) с торпедой.
  • Практический потолок: 20 400 футов (6 200 м) при весе миссии 17 983 фунта (8 157 кг).
  • Время набора высоты: от 5,3 минут до 5000 футов (1500 м).
  • Нагрузка на крыло: 25,8 фунтов/кв. футов (126 кг/м). 2 )

Вооружение

  • Орудия: калибра .30 2 пулемета в носовой и спинной турели; 1 пулемет калибра .30 или .50 в нижнем положении
  • Бомбы: одна торпеда Mark XIII или бомбы массой до 2000 фунтов (910 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В общей сложности представленные конструкции включали Brewster SBA , Curtiss SBC , Douglas TBD , Great Lakes XB2G , Great Lakes XTBG , Grumman XSBF , Hall XPTBH, Northrop BT (который стал SBD Dauntless ), Vought SB2U и Vought XSB3U ; [3] XTBD и XTBG были основными конкурентами XPTBH. [4]
  2. Источник ВМФ указывает дату приемки 17 декабря 1936 года. [12]
  3. Поставки Hall PH , летающей лодки-биплана, совершившей первый полет в 1929 году, продолжались до 1941 года. [16]
  1. ^ Баугер 2011
  2. ^ Затем 1996 г., стр.20.
  3. ^ Jump up to: а б с Кукла 1992 г., стр.4.
  4. ^ Jump up to: а б Виндроу 1970, стр. 28–29.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вегг 1990, стр. 115.
  6. ^ Суонборо и Бауэрс 1990, стр.8.
  7. ^ Келли и Райли 1997, стр.35.
  8. ^ Бойн 2001, стр.59.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бойн 2001, стр.60.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тримбл 2005, стр. 14.
  11. ^ Вагнер 1960, стр.335.
  12. ^ Ван Флит и др. 1985, с.90.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойн 2001, стр.61.
  14. ^ Тримбл 1982, стр.207.
  15. ^ Паттилло 2000, стр.105.
  16. ^ Вегг 1990, стр.113.
  17. ^ Ледницер 2010

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aec4ad5ad7e5922bc5f1968d279fbc8__1720946700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c8/9aec4ad5ad7e5922bc5f1968d279fbc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hall XPTBH - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)