Зал XPTBH
XPTBH | |
---|---|
![]() | |
XPTBH-2 в полете | |
Роль | Гидросамолет -торпедоносец |
Производитель | Холл Алюминиевая авиастроительная корпорация |
Первый полет | февраль 1937 г. |
Ушедший на пенсию | 21 сентября 1938 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Тип | Прототип |
Серийный | 9721 [1] |
Судьба | Разрушен ураганом 21 сентября 1938 г. |
Hall XPTBH — прототип американского двухмоторного гидросамолета , представленный ВМС США корпорацией Hall Aluminium Aircraft Corporation в ответ на спецификацию 1934 года на новые бомбардировщики и самолеты-разведчики. Созданный инновационным способом с широким использованием алюминия , XPTBH оказался успешным в летных испытаниях, но не смог завоевать расположение ВМС США. Контракт на производство не был заключен, и единственный построенный самолет служил в экспериментальных целях до того, как был разрушен ураганом в 1938 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ВМС США В конце 1934 года Бюро аэронавтики (BuAer) опубликовало спецификации на новые конструкции бомбардировщиков-разведчиков и бомбардировщиков-торпедоносцев . [2] Восемь компаний представили в ответ десять проектов, поровну разделенных между монопланами и бипланами . [3] [Н 1] Компания Hall Aluminium Aircraft представила единственный проект гидросамолета; [3] единственный прототип был заказан ВМФ для испытаний 30 июня 1934 года. Получив обозначение XPTBH-1, [5] он стал единственным самолетом, получившим три буквы типа миссии в системе обозначений ВМС США, использовавшейся в период с 1922 по 1962 год. [6] [7] [8]
Выбор Холлом конфигурации двухпоплавкового гидросамолета был продиктован требованием ВМФ о том, чтобы новая конструкция торпедоносца была способна нести стандартную военно-морскую торпеду того типа, который несут эсминцы . [9] Согласно заказу, XPTBH-1 должен был быть оснащен Wright R-1820 «Циклон» радиальными двигателями ; [5] задержки в проектировании, вызванные переносом производственного предприятия Холлом, трудности с контрактом и сомнения в летно-технических характеристиках самолета, привели к изменению конструкции: самолет стал немного меньше, а двигатели были заменены на пару двигателей Pratt & Whitney R-1830 "Twin". Радиалы Осы. [10] В результате изменений самолет получил измененное обозначение XPTBH-2. [9]
Холла Используя стандартный алюминиевый трубчатый лонжерон , [9] передние кромки фюзеляжа и крыла были покрыты алюминием, а остальная часть крыла и рулевые поверхности были покрыты тканью. [9] Самолет был хорошо вооружен для защиты по стандартам 1930-х годов, с башней с электроприводом, спроектированной Холлом, установленной в носовой части и несущей один пулемет 30-го калибра . [9] Ручные установки для пары пулеметов устанавливались в спинном (верхнем) и подфюзеляжном (брюшном) положениях в корме. [9] Оптически плоская стеклянная панель была установлена в носовой части под башней для использования бомбардиром ; [9] наступательное вооружение самолета, состоящее из Mark XIII воздушной торпеды или, альтернативно, до 2000 фунтов (910 кг) бомб, [9] перевозился во внутреннем бомбовом отсеке , двухпоплавковая конструкция позволяла беспрепятственно выбрасывать вооружение. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Сдан ВМФ 30 января 1937 г. [5] [11] [Н 2] Самолет был официально представлен публике на заводе Холла в Бристоле, штат Пенсильвания , в апреле того же года. [9] Первые летные испытания самолета начнутся в феврале. [10] и проводился летчиком-испытателем Биллом МакЭвоем . [5] [9] показало, что у XPTBH было мало неисправностей, причем единственной существенной проблемой было отсутствие авторитета по крену - снижение способности элеронов поворачивать самолет - из-за площади поверхности поплавков. [9] Модификация по увеличению площади руля направления решила проблему. [9] Характеристики водоотведения самолета оказались отличными; [13] единственные существенные жалобы, возникшие в период испытаний, касались пляжного снаряжения XPTBH-2 , которое оказалось чрезвычайно трудно использовать в чем-либо, кроме самой спокойной воды. [13]
Хотя XPTBH-2 соответствовал большинству проектных характеристик и в ходе летных испытаний получил в целом очень хорошую оценку, [5] [13] он не соответствовал контрактным требованиям по максимальной скорости и скорости атаки. [10] Кроме того, ВМС США не считали морской торпедоносец самолетом, в котором существовала эксплуатационная потребность; [9] Негативом также считался тот факт, что самолет как гидросамолет был ограничен для полетов с воды, [4] в то время как роль самолета «три в одном» привела к тому, что его считали мастером на все руки , самолет, специально разработанный для каждой роли, считался превосходным. [14] Однако компания обвинила политику ВМФ в отсутствии производственного заказа. [13]
После завершения программы испытаний XPTBH-2 использовался для экспериментальных работ на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, штат Род-Айленд , участвуя в испытаниях воздушных торпед. [10] Его служба в Ньюпорте подошла к концу 21 сентября 1938 года, когда XPTBH-2 был разрушен во время Великого урагана в Новой Англии . [13] XPTBH-2 был последним самолетом, разработанным Hall Aluminium; [9] Компания продолжала работать до 1940 года, когда ее выкупила компания Consolidated Aircraft . [15] [Н 3]
Технические характеристики (XPTBH-2)
[ редактировать ]
Данные Wegg 1990, [5] Тримбл 2005, [10] Бойн 2001 г. [13]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот/штурман/бомбардир, бортмеханик/наводчик, радист/наводчик)
- Длина: 55 футов 11 дюймов (17,04 м)
- Размах крыльев: 79 футов 4 дюйма (24,18 м)
- Высота: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
- Площадь крыла: 828 кв. футов (76,9 м 2 )
- Профиль : Кларк Ю.М. [17]
- Пустой вес: 11 992 фунтов (5 439 кг)
- Полная масса: 17 983 фунтов (8 157 кг)
- Максимальный взлетный вес: 21 414 фунтов (9 713 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney XR-1830-60 радиально-поршневых двигателя мощностью 800 л.с. (600 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Curtiss с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Диапазон: 2621 миль (4219 км, 2278 миль)
- Боевая дальность: 850 миль (1369 км, 739 морских миль) с торпедой.
- Практический потолок: 20 400 футов (6 200 м) при весе миссии 17 983 фунта (8 157 кг).
- Время набора высоты: от 5,3 минут до 5000 футов (1500 м).
- Нагрузка на крыло: 25,8 фунтов/кв. футов (126 кг/м). 2 )
Вооружение
- Орудия: калибра .30 2 пулемета в носовой и спинной турели; 1 пулемет калибра .30 или .50 в нижнем положении
- Бомбы: одна торпеда Mark XIII или бомбы массой до 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В общей сложности представленные конструкции включали Brewster SBA , Curtiss SBC , Douglas TBD , Great Lakes XB2G , Great Lakes XTBG , Grumman XSBF , Hall XPTBH, Northrop BT (который стал SBD Dauntless ), Vought SB2U и Vought XSB3U ; [3] XTBD и XTBG были основными конкурентами XPTBH. [4]
- ↑ Источник ВМФ указывает дату приемки 17 декабря 1936 года. [12]
- ↑ Поставки Hall PH , летающей лодки-биплана, совершившей первый полет в 1929 году, продолжались до 1941 года. [16]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баугер 2011
- ^ Затем 1996 г., стр.20.
- ^ Jump up to: а б с Кукла 1992 г., стр.4.
- ^ Jump up to: а б Виндроу 1970, стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вегг 1990, стр. 115.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1990, стр.8.
- ^ Келли и Райли 1997, стр.35.
- ^ Бойн 2001, стр.59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бойн 2001, стр.60.
- ^ Jump up to: а б с д и Тримбл 2005, стр. 14.
- ^ Вагнер 1960, стр.335.
- ^ Ван Флит и др. 1985, с.90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойн 2001, стр.61.
- ^ Тримбл 1982, стр.207.
- ^ Паттилло 2000, стр.105.
- ^ Вегг 1990, стр.113.
- ^ Ледницер 2010
Библиография
[ редактировать ]- Баугер, Джо (5 октября 2009 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, первая серия (от A6002 до 9999)» . Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 г. по настоящее время . Проверено 22 января 2011 г.
- Бойн, Уолтер Дж. (2001). Лучшее из Wings: отличные статьи из Wings и Airpower журналов . Даллес, Вирджиния: Брасси. ISBN 1-57488-368-2 .
- Данн, Ричард С. (1996). Истребители-бипланы Grumman в действии . Самолет в действии. Том. 150. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-353-1 .
- Кукла, Том (1992). СБ2У Виндикатор в действии . Самолет в действии. Том. 122. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-274-8 .
- Келли, Гарольд Х.; Уильям А. Райли (1997). Зачисленные пилоты морской авиации: USN-USMC-USCG, 1916–1981 гг . Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN 978-1-56311-110-5 . Проверено 22 января 2011 г.
- Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08671-9 . Проверено 22 января 2011 г.
- Суонборо, Гордон; Питер М. Бауэрс (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-87021-792-0 .
- Тримбл, Уильям Ф. (1982). High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 207 . ISBN 0-8229-5340-4 . Проверено 22 января 2011 г.
- Тримбл, Уильям Ф. (2005). Атака с моря: история ударных сил гидросамолетов ВМС США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-878-2 . Проверено 22 января 2011 г.
- Ван Флит, Кларк; Армстронг, Уильям Дж.; Э.Р. Сеймур; У. Л. Макдональд (1985). Военно-морская авиация США, 1910–1980 гг . Том. НАВ АИР 00-80П-1. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. АСИН B000QB7T3O . Проверено 22 января 2011 г.
- Вагнер, Рэй (1960). Американские боевые самолеты (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Ганноверский дом. АСИН B0007DNHZK .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .
- Виндроу, Мартин (1970). Самолет в профиле . Том. 8. Нью-Йорк: Даблдэй. АСИН B001IS060M . Проверено 22 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Зал XPTBH-2» , Уголок любителей авиации
- Американские самолеты: Ха-Ху , Аэрофилы.
- Обложка журнала за июнь 1938 года . Model Airplane News