Рейс 706 авиакомпании Протеус
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июля 1998 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Киберон Бэй 47 ° 30'16 "с.ш. 2 ° 59'21" з.д. / 47,5044 ° с.ш. 2,9892 ° з.д. |
Всего погибших | 15 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Beechcraft 1900D авиакомпании Proteus Airlines, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Тип | Бичкрафт 1900D |
Оператор | Протеус Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | YS706 |
Номер рейса ИКАО. | ПРБ706 |
Позывной | ПРОТЕУС 706 |
Регистрация | Ф-ГСЖМ |
Начало рейса | Лион Сатолас аэропорт Лион, Франция |
Место назначения | Лорьян-Ланн Биуэ: аэропорт Лорьян, Франция |
Оккупанты | 14 |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 14 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Cessna 177RG Cardinal, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Тип | Cessna 177RG Кардинал |
Оператор | Частный |
Регистрация | F-КОРОТКИЙ |
Начало рейса | Аэропорт Ванн Мекон, Франция |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 1 |
Выжившие | 0 |
Рейс 706 авиакомпании Proteus Airlines был регулярным пригородным рейсом из Лиона, Франция, в Лорьян, Франция . 30 июля 1998 года выполнявший этот рейс самолет Beechcraft 1900D столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 177 над заливом Киберон в Бретани . Оба самолета разбились в море, в результате чего погибли все 15 пассажиров обоих самолетов.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 706 вылетел из аэропорта Лион-Сент-Экзюпери в 14:21 по местному времени (12:21 UTC) в аэропорт Лорьян Ланн-Биуэ . Примерно через семьдесят минут после начала полета экипаж обратился к диспетчеру подхода к Лорьяну с просьбой немного отклониться от маршрута на запад, в сторону залива Киберон. [ 1 ] Причиной этого обходного пути было дать пассажирам и экипажу возможность увидеть SS « Норвегия» (ранее называвшийся SS France ), в то время самый длинный океанский лайнер, когда-либо построенный во Франции. в кабине 1900D Более поздние проверки диктофона показали, что пассажир пробрался в кабину и сообщил пилоту и второму пилоту о присутствии поблизости корабля «Норвегия» , а затем предложил экипажу подвести самолет ближе к кораблю. [ 2 ] : 21–22 На момент подачи этого запроса зарегистрированный самолет F-GAJE Cessna 177 , принадлежащий местному аэроклубу, вылетел с аэродрома в Ванне для местного рейса в Киберон. [ 3 ]
В 15:53, после первого разрешения на снижение на высоту 3700 футов (1100 м) над заливом, экипаж «Протеуса» снова связался с авиадиспетчерской службой и отменил свой план полета, чтобы действовать по правилам полета по приборам , перейдя на правила визуального полета ; Затем они заставили 1900D снизиться с высоты 2500 футов (760 м) до 2000 футов (610 м), совершая при этом поворот на 360 ° вокруг корабля. [ 2 ] : 9 В 15:56 пилот Cessna связался со службой полетной информации в Кибероне, когда он пролетал мимо Лармор-Бадена , и сообщил им о своем намерении снизиться с высоты 3000 футов (910 м) до 1500 футов (460 м). [ 2 ] : 9 В 15:57 экипаж «Протея» объявил диспетчеру подхода к Лорьяну, что они достигли конца разворота на 360 °, и попросил взять прямой курс на Лорьян. [ 2 ] : 18 После получения подтверждения этого запроса в 15:58 самолет экипажа «Протеуса» столкнулся с Cessna. Запись голоса из кабины закончилась в момент столкновения, а запись полетных данных закончилась через две секунды; за эти две секунды самолет перевернулся с 7,1 до 56 градусов влево и наклонился на 95 градусов. [ 2 ] : 24 Оба самолета сразу упали на воду, в результате чего погибли все 14 пассажиров и члены экипажа на борту «Бичкрафта», а также единственный пассажир 177-го самолета. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Cessna Расследование установило, что транспондер не был включен. [ 2 ] : 53 В документации, опубликованной Службой аэронавигационной информации в 1997 и 1998 годах и, вероятно, использовавшейся пилотом Cessna, использование транспондера при выполнении полетов по правилам визуального полета можно интерпретировать как необязательное. [ 2 ] : 36 В результате отключения транспондера Cessna не отображалась на экране радара диспетчера подхода к Лорьяну, и ее информация о движении не могла быть передана экипажу Beechcraft. [ 2 ] : 53 При общении с диспетчером AFIS в Кибероне пилот Cessna также не был проинформирован о присутствии Beechcraft. [ 2 ] : 47 Хотя система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS) на Beechcraft не предотвратила бы аварию без работающего транспондера Cessna, в отчете также отмечается, что система BF Goodrich TCAS, установленная на Beechcraft на заводе, была снята, поскольку еще не была одобрена. для эксплуатации во Франции. Если бы транспондер Cessna не был выключен и TCAS Beechcraft не был удален, пилот с ожидаемым временем реакции, вероятно, избежал бы столкновения примерно на 300 футов. [ 2 ] : 34
Расследование также выявило, что организация деятельности в кабине «Бичкрафта», а также ее эргономика при левом развороте на 360° не позволяли эффективно контролировать процесс слияния двух самолетов, особенно за пределами разворота, помещая Cessna в слепой зоне Бичкрафта. [ 2 ] : 53 Считалось , что положение солнца, а также конфигурация фюзеляжа и носового обтекателя Cessna мешали обзору пилоту Cessna в моменты непосредственно перед столкновением. [ 2 ] : 47
После этого происшествия BEA рекомендовало пилотам отменять планы полетов по правилам полетов по приборам только в случае необходимости. [ 2 ] : 55
Драматизация
[ редактировать ]Эта авария была показана в 16-м сезоне канадского сериала Mayday . Он вышел в эфир 5 июля 2016 года и называется Deadly Detour . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий обзор мировых новостей: в результате воздушного столкновения у берегов Франции погибли 7 человек и 8 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . Том. 147, нет. 51, 235. Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 1998 г. с. А5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет о столкновении, произошедшем 30 июля 1998 года в заливе Киберон между зарегистрированным самолетом Beech 1900D F-GSJM, эксплуатируемым Proteus Airlines, и самолетом Cessna 177, зарегистрированным F-GAJE. [ Сообщение о столкновении, произошедшем 30 июля 1998 года в заливе Киберон между Beechcraft 1900D зарегистрировал F-GSJM, эксплуатируемый Proteus Airlines и Cessna. 177 зарегистрировано F-GAJE ] (PDF) (на французском языке). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 24 февраля 1999 г.
- ^ «Поиск авиакатастроф во Франции» . Нью-Йорк Таймс . Том. 147, нет. 51, 236. Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1998 г. с. А2. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Авария самолета ASN Beechcraft 1900D F-GSJM Baie de Quiberon» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Смертельный обход» . Расследование авиакатастроф . 16 сезон. 5 серия. Cineflix Productions . 5 июля 2016. Канал National Geographic .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ОТЧЕТ о столкновении, произошедшем 30 июля 1998 г. в заливе Киберон (56) между зарегистрированным F-GSJM Beech 1900D, эксплуатируемым Proteus Airlines, и зарегистрированным F-GAJE Cessna 177 - BEA France (на французском языке)
- «Этот незначительный обходной путь привел к катастрофе рейса 706» . Смитсоновский канал . 2018-01-23.
- портрет настоящего Beechcraft 1900D F-GSJM
- 1998 год во Франции
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft 1900
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения
- События июля 1998 года во Франции