Jump to content

Крушение вертолета на леднике Фокса в 2015 году

Координаты : 43 ° 30'47 "ю.ш., 170 ° 06'00" в.д.  /  43,513 ° ю.ш., 170,1 ° в.д.  / -43,513; 170,1

Крушение вертолета на леднике Фокса в 2015 году
Пример еврокоптера AS350
Несчастный случай
Дата 21 ноября 2015 г. ( 21.11.2015 )
Сайт Ледник Фокса , Новая Зеландия
43 ° 30'47 "ю.ш., 170 ° 06'00" в.д.  /  43,513 ° ю.ш., 170,1 ° в.д.  / -43,513; 170,1
Самолет
Тип самолета Еврокоптер AS350 D Астар
Оператор Альпийские приключения
Регистрация ZK-HKU
Начало рейса Аэродром Фокс-Глейшер
Место назначения Аэродром Фокс-Глейшер
Оккупанты 7
Пассажиры 6
Экипаж 1
Погибшие 7
Выжившие 0

21 ноября 2015 года вертолет Eurocopter AS350 Astar, выполнявший обзорный полет компанией Alpine Adventures, разбился на леднике Фокса на Южном острове Новой Зеландии. Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ]

Альпийские приключения

[ редактировать ]

Компания Alpine Adventures была владельцем и оператором бывшего вертолета AS-350D Astar компании Christchurch Helicopters. Джеймс Патрик Скотт был владельцем компании и имел более чем 30-летний опыт эксплуатации вертолетов, а компания была членом Ассоциации авиационной промышленности и авиационной группы пользователей национальных парков Маунт-Кук и Вестленд. [ 3 ]

За несколько месяцев до крушения ледника Фокса 27 июня 2015 года разбился еще один вертолет Alpine Adventures, Hughes 369 с двумя охотниками, пилотируемый Брэдом Маклахланом рядом с Хари-Хари . Маклахлан был серьезно ранен, а двое находившихся на борту охотников получили легкие травмы. [ 4 ]

Предыдущая история

[ редактировать ]

Eurocopter AS350D Astar (CN 1132) был построен в 1979 году. Зарегистрированный как N3598F, он базировался в Соединенных Штатах с момента постройки до 1995 года, когда он был продан новозеландской компании компанией RTS Aircraft Services Corp из Монтвейла, штат Нью-Джерси .

21 июля 1990 года во время полета над США ZK-HKU задел телефонные линии, зависая примерно в метре над землей. Лопасти несущего винта разорвали стропы, которые затем запутались в хвостовом винте, в результате чего его лопасть сломалась и отделила редуктор несущего винта и хвостовую балку от вертолета. [ 5 ]

19 апреля 1998 года ZK-HKU совершил вынужденную посадку в Роторуа. У него произошел отказ двигателя. Согласно отчету о происшествии, пилот совершил посадку на авторотации на неровной местности. Никто не пострадал, но при резком приземлении были повреждены полозья шасси, хвостовая балка и лопасти несущего винта. [ 6 ]

До продажи Alpine Helicopters он принадлежал Christchurch Helicopters.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Сообщалось, что во время крушения (около 11 часов утра по новозеландскому времени) погода была пасмурной и шел дождь. Самолет врезался в трещину примерно в 2500 метрах (8200 футов) над ледником Фокса. [ 1 ] По словам менеджера по обеспечению качества Alpine Adventures Барри Уотерленда, вертолет разбился сразу после взлета с ледника в назначенном месте под названием «Канцлер» . [ 7 ] Когда стало известно, что вертолет опоздал, сосед пилота по квартире Томас Дарлинг взял другой вертолет, чтобы попытаться их найти. Обнаружив место крушения, Дарлинг предупредил спасательно-координационный центр, и к месту крушения подлетел вертолет экстренной службы. Инспектор полиции Джон Каннинг сообщил средствам массовой информации, что экипажи вертолетов экстренной службы не видели никаких признаков жизни. Им пришлось вернуться в деревню на леднике Фокса, поскольку погода была слишком плохой для того, чтобы они могли приземлиться. [ 8 ]

Ранние сообщения, основанные на размере поля обломков и следов ожогов на склоне холма над местом крушения, предполагали, что вертолет разбился перед падением в ледник. Вертолет не имел транспондера и черного ящика. Не было сделано никаких сигналов бедствия, предполагающих внезапное катастрофическое событие. [ 9 ] [ 10 ]

На борту находились шесть пассажиров, все туристы: четверо британцев и двое австралийцев. [ 1 ] [ 11 ] В 2017 году больница Адденбрука в Кембридже , Англия, назвала отделение радиохирургии в больнице в честь одной из жертв. [ 12 ]

Пилот, 28-летний гражданин Новой Зеландии Митчелл Пол Гамерен, был описан как «опытный», налетевший более 3000 часов. У него был опыт полетов в Малайзии и Ботсване . Интерес Гамерена к полетам начался, когда ему было пять лет, когда его мать работала в компании Southern Lakes Helicopters. К 17 годам он уже умел управлять самолетами, а затем начал летать на вертолетах. С 2011 по 2014 год летал на вертолётах в Ботсване. [ 13 ]

Операции восстановления

[ редактировать ]
Ледник Фокса

На следующий день после крушения с места происшествия были извлечены четыре тела, но работы были приостановлены из-за ухудшения погодных условий. Полиция объявила, что в среду на этой неделе будет предпринята новая попытка. Район падения вертолета описывался как очень опасный, неровный и подвижный лед с 20-метровыми трещинами. Глыбы льда были описаны как большие, чем здания. [ 7 ] 24 ноября полиция объявила, что вскрытие четырех выздоровевших жертв завершено и что среди них трое женщин и мужчина. [ 14 ]

25 ноября погода прояснилась на час, что позволило спасательным группам, состоящим из полиции, службы спасения на скалах и операторов дронов , приземлиться на леднике. Затем дрон заснял это место, прежде чем погода снова наступила. [ 15 ] [ 16 ] Остальные три тела и большая часть обломков были обнаружены на месте крушения 26 ноября. [ 17 ]

В конце марта 2016 года дополнительные детали вертолета были извлечены с места крушения профессиональными альпинистами, нанятыми Комиссией по расследованию транспортных происшествий (TAIC). Детали стали видны из-за таяния снега в летние месяцы. [ 18 ]

Тело одной из британок было найдено на леднике 2 марта 2017 года и официально опознано 15 марта 2017 года. [ 19 ]

Расследование аварии

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года TAIC сообщила, что главному следователю по расследованию происшествий капитану Тиму Берфуту может потребоваться до мая 2017 года завершение расследования причины катастрофы. [ 20 ] [ 18 ] Обнаруженные обломки вертолета были доставлены на площадку TAIC в Веллингтоне для оценки. [ 21 ] Отец одной из жертв крушения новозеландского самолета Fletcher FU24 в 2010 году выразил неуверенность в способности TAIC должным образом расследовать катастрофу на основании уничтожения доказательств этой катастрофы и слабого подхода Новой Зеландии к безопасности полетов. [ 10 ]

Вертолетный двигатель был отправлен производителю в США для проверки под наблюдением следователей TAIC. Компоненты управления полетом были отправлены в Австралию для испытаний и проверок, а группа французского производителя вертолетов также осмотрела обломки, хранящиеся в Веллингтоне. Проект отчета готовился в марте 2017 года. [ 22 ]

В местных новостях сообщалось, что за несколько дней до крушения Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) получило жалобу на отсутствие посадочных указателей на леднике. [ 23 ]

Отчет TIAC о катастрофе был опубликован 23 мая 2019 года. [ 24 ] и установили, что вертолет врезался в поверхность ледника с большой поступательной скоростью и высокой скоростью снижения, полная масса вертолета почти наверняка превышала максимально разрешенную, погодные условия в этот день были нестабильными и непригодными для проведения живописный полет и местные погодные условия в этом районе, скорее всего, часто не соответствовали минимальным требуемым критериям. Расследование установило, что с вертолетом не было никаких очевидных неисправностей, и сослалось на то, что система подготовки пилотов-операторов не полностью подготовила пилота к его роли. TIAC также обнаружил, что «Управление гражданской авиации (CAA) выявило серьезные несоответствия системе обучения эксплуатанта и управленческому надзору до аварии, но не вмешалось, и эксплуатанту было разрешено продолжать выполнять полеты вертолетов». [ 25 ]

Проблемы здоровья и безопасности

[ редактировать ]

В 16:30 в пятницу, 28 мая 2016 г., CAA приостановило действие сертификата эксплуатанта Джеймса Патрика Скотта из Alpine Adventures из-за проблем эксплуатационной безопасности. Директор CAA Грэм Харрис заявил: «Принятые меры никоим образом не предопределили исход расследования [крушения вертолета в 2015 году], которое должно было быть проведено». Скотт управлял компаниями Fox and Franz Heliservices, Tekapo Helicopters и Makarora Helicopters. [ 3 ] TAIC сообщил, что расследование крушения теперь сводится к анализу окружающей среды и Alpine Adventures. [ 4 ] Сертификат воздушной эксплуатации был выдан CAA переименованной компании Fox-Franz Heliservices в сентябре. [ 26 ]

3 июня 2016 года CAA предъявило Скотту и менеджеру его организационной системы Барри Уотерленду обвинения в соответствии с законодательством о здравоохранении и безопасности в Греймута окружном суде . Дело должно было быть рассмотрено 12 июля, но было отложено до начала сентября. [ 27 ] К 6 июля CAA сообщило, что лицензия на эксплуатацию Джеймса Патрика Скотта была сдана. [ 28 ] Скотт и Уотерленд не признают себя виновными по обвинениям в охране здоровья и безопасности, и они находятся под стражей до 30 сентября. [ 29 ] Дело еще не рассматривалось, когда в марте 2017 года было обнаружено еще одно тело. [ 22 ]

В июле 2017 года Группа по защите гражданской авиации Новой Зеландии (GAA) выразила обеспокоенность по поводу инспектора по производству полетов CAA Пола Митчелла Джонса, который участвовал в расследовании крушения. Джонс преувеличил свою квалификацию в своем резюме , и его работа вызвала серьезные опасения. [ 30 ] В октябре 2017 года TAIC сообщил новому министру транспорта, что сейчас они пишут отчет об аварии. [ 31 ]

Спустя более двух лет после того, как Скотту и Уотерленду были предъявлены первоначальные обвинения в области охраны здоровья и безопасности, в сентябре 2018 года CAA и окружной суд Греймута сообщили, что слушание назначено на 28 ноября для определения дат досудебного и судебного разбирательства. 17 мая 2019 года суд наложил на пару штраф в размере 64 000 долларов. В газете также отмечается, что Скотт выплатил по 125 000 долларов каждой семье, члены которой погибли в авиакатастрофе. Судья заявил, что нарушения в области охраны труда и техники безопасности не стали причиной крушения. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Крушение вертолета: туристы, 4 британца, 2 австралийца – полиция» . Новозеландский Вестник . 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  2. ^ Гринфилд, Шарлотта; Маккиннон, Мораг (21 ноября 2015 г.). «Вертолет разбился на леднике Новой Зеландии, в результате чего погибли все семеро на борту» . Рейтер . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джоан (30 мая 2016 г.). «Лицензия вертолетной компании Fox Glacier приостановлена ​​после фатальной катастрофы» . Вещи . Проверено 15 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пилот вертолета все еще выздоравливает после Западного побережья , Джоан Кэрролл, последнее обновление 17:23, 31 мая 2016 г., получено 1 июня 2016 г.
  5. ^ Авиационная база данных, номер N: 3598F.
  6. ^ TAIC, Отчет 98-005 - Отказ двигателя Aerospatiale AS350D (ZK-HKU), Роторуа, 19 апреля 1998 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шервуд, Сэм; Хьюм, Майлз; Кэрролл, Джоан (23 ноября 2015 г.). «Четыре тела обнаружены на месте крушения ледника Фокса» . Проверено 15 марта 2017 г.
  8. Причина гибели вертолета на леднике Фокса до сих пор неясна , Джоан Кэрролл, Stuff, 15:39, 27 ноября 2015 г.
  9. ^ «Все тела обнаружены на «Аллее самоубийц» на леднике Фокса. «Новая Зеландия - это небрежное отношение к воздушной безопасности», - говорит скорбящий отец» . Е2НЗ . 26 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия - это брехня с воздушной безопасностью» . Таймс . 23 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  11. ^ «Названы австралийские жертвы трагедии вертолета на леднике Фокса в Новой Зеландии» . news.com.au. ​22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  12. ^ Новый медицинский блок, названный в честь коллеги, погибшего в результате крушения вертолета , прямой эфир ITV, 4 августа 2017 г., 17:42, получено 23 января 2018 г.
  13. ^ Бейкер, Че (1 декабря 2015 г.). «Пилот вертолета Митчелл Гамерен прощался в Квинстауне после крушения ледника Фокса» . Stuff.co.nz . Проверено 2 декабря 2015 г.
  14. ^ «Вскрытие ледника Фокса завершено» . Полиция Новой Зеландии. 24 ноября 2015 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  15. ^ «Восстановление ледника Фокса возобновляется» . Полиция Новой Зеландии . 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  16. ^ «Ледник Фокса снят дроном» . Полиция Новой Зеландии . 25 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  17. ^ «Все жертвы крушения ледника Фокса выздоровели» . Полиция Новой Зеландии . 26 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Обнаружены части обломков вертолета ледника Фокса , Джоан Кэрролл, 13:14, 1 апреля 2016 г., извлечено 21 апреля 2016 г.
  19. ^ Кэрролл, Джоанна (15 марта 2017 г.). «Тело ледника Фокса идентифицировано как жертва крушения вертолета Синтия Чарльтон» . Вещи . Проверено 15 марта 2017 г.
  20. ^ «Может пройти несколько месяцев, прежде чем закончится расследование аварии» . Новозеландский Вестник . 23 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  21. ^ «Обломки ледника Фокса направляются в Веллингтон» . 27 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Восстановление ледника остается «не чем-то необычным» , Белинда Маккаммон, руководитель бюро Южного острова, Radio New Zealand News, 17:46, 16 марта 2017 г.
  23. ^ Паркин, Майкл (27 ноября 2015 г.). «Жалоба CAA всего за несколько дней до крушения вертолета на леднике Фокса» . Новости ТВ1 . Проверено 30 ноября 2015 г.
  24. ^ Авиационный запрос AO-2015-007 Airbus Helicopters AS350BA, ZK-HKU Столкновение с местностью, ледник Фокса, 21 ноября 2015 г., 23 мая 2019 г., TAIC
  25. ^ Пилот разбившегося вертолета Fox Glacier не был должным образом подготовлен для своей роли , Мелисса Найтингейл, New Zealand Herald, 23 мая 2019 г., 14:03, получено 10 октября 2019 г.
  26. Компания, занимающаяся аварией на леднике Fatal Fox, снова получила разрешение на полет , Лия Флинн, последнее обновление: 06:33, 29 сентября 2016 г.
  27. CAA выдвигает обвинения против компании, занимающейся крушением вертолета Fox Glacier , Курт Байер, New Zealand Herald, 10:55, пятница, 3 июня 2016 г., получено 3 июня 2016 г.
  28. ^ Вертолетная фирма отказывается от лицензии после крушения ледника Фокса , Радио Новой Зеландии, 16:27, 6 июля 2016 г., получено 28 июля 2016 г.
  29. ^ Кэрролл, Джоанна (6 сентября 2016 г.). «Пара вертолетных компаний Fox Glacier не признает себя виновной в нарушении безопасности после фатальной катастрофы» . Вещи . Проверено 3 ноября 2016 г.
  30. ^ Пилоты раскритиковали CAA из-за инспектора с красным флажком, который расследовал фатальную катастрофу вертолета, Stuff.co.nz, Джулиан Ли, последнее обновление: 10:33, 17 июля 2017 г., получено 24 июля 2017 г.
  31. ^ Брифинг для нового заместителя министра транспорта, октябрь 2017 г., TAIC.
  32. ^ Директора компании оштрафованы , Stuff.Co.NZ, Дэвид Кларксон и Джоан Кэрролл, обновлено 17:59, 17 мая 2019 г., получено 21 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f0109cd1b2abad6992fa506026d398__1726152000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/98/27f0109cd1b2abad6992fa506026d398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Fox Glacier helicopter crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)