Крушение вертолета на леднике Фокса в 2015 году
![]() Пример еврокоптера AS350 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 ноября 2015 г. |
Сайт | Ледник Фокса , Новая Зеландия 43 ° 30'47 "ю.ш., 170 ° 06'00" в.д. / 43,513 ° ю.ш., 170,1 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер AS350 D Астар |
Оператор | Альпийские приключения |
Регистрация | ZK-HKU |
Начало рейса | Аэродром Фокс-Глейшер |
Место назначения | Аэродром Фокс-Глейшер |
Оккупанты | 7 |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
21 ноября 2015 года вертолет Eurocopter AS350 Astar, выполнявший обзорный полет компанией Alpine Adventures, разбился на леднике Фокса на Южном острове Новой Зеландии. Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Альпийские приключения
[ редактировать ]Компания Alpine Adventures была владельцем и оператором бывшего вертолета AS-350D Astar компании Christchurch Helicopters. Джеймс Патрик Скотт был владельцем компании и имел более чем 30-летний опыт эксплуатации вертолетов, а компания была членом Ассоциации авиационной промышленности и авиационной группы пользователей национальных парков Маунт-Кук и Вестленд. [ 3 ]
За несколько месяцев до крушения ледника Фокса 27 июня 2015 года разбился еще один вертолет Alpine Adventures, Hughes 369 с двумя охотниками, пилотируемый Брэдом Маклахланом рядом с Хари-Хари . Маклахлан был серьезно ранен, а двое находившихся на борту охотников получили легкие травмы. [ 4 ]
Предыдущая история
[ редактировать ]Eurocopter AS350D Astar (CN 1132) был построен в 1979 году. Зарегистрированный как N3598F, он базировался в Соединенных Штатах с момента постройки до 1995 года, когда он был продан новозеландской компании компанией RTS Aircraft Services Corp из Монтвейла, штат Нью-Джерси .
21 июля 1990 года во время полета над США ZK-HKU задел телефонные линии, зависая примерно в метре над землей. Лопасти несущего винта разорвали стропы, которые затем запутались в хвостовом винте, в результате чего его лопасть сломалась и отделила редуктор несущего винта и хвостовую балку от вертолета. [ 5 ]
19 апреля 1998 года ZK-HKU совершил вынужденную посадку в Роторуа. У него произошел отказ двигателя. Согласно отчету о происшествии, пилот совершил посадку на авторотации на неровной местности. Никто не пострадал, но при резком приземлении были повреждены полозья шасси, хвостовая балка и лопасти несущего винта. [ 6 ]
До продажи Alpine Helicopters он принадлежал Christchurch Helicopters.
Несчастный случай
[ редактировать ]Сообщалось, что во время крушения (около 11 часов утра по новозеландскому времени) погода была пасмурной и шел дождь. Самолет врезался в трещину примерно в 2500 метрах (8200 футов) над ледником Фокса. [ 1 ] По словам менеджера по обеспечению качества Alpine Adventures Барри Уотерленда, вертолет разбился сразу после взлета с ледника в назначенном месте под названием «Канцлер» . [ 7 ] Когда стало известно, что вертолет опоздал, сосед пилота по квартире Томас Дарлинг взял другой вертолет, чтобы попытаться их найти. Обнаружив место крушения, Дарлинг предупредил спасательно-координационный центр, и к месту крушения подлетел вертолет экстренной службы. Инспектор полиции Джон Каннинг сообщил средствам массовой информации, что экипажи вертолетов экстренной службы не видели никаких признаков жизни. Им пришлось вернуться в деревню на леднике Фокса, поскольку погода была слишком плохой для того, чтобы они могли приземлиться. [ 8 ]
Ранние сообщения, основанные на размере поля обломков и следов ожогов на склоне холма над местом крушения, предполагали, что вертолет разбился перед падением в ледник. Вертолет не имел транспондера и черного ящика. Не было сделано никаких сигналов бедствия, предполагающих внезапное катастрофическое событие. [ 9 ] [ 10 ]
На борту находились шесть пассажиров, все туристы: четверо британцев и двое австралийцев. [ 1 ] [ 11 ] В 2017 году больница Адденбрука в Кембридже , Англия, назвала отделение радиохирургии в больнице в честь одной из жертв. [ 12 ]
Пилот
[ редактировать ]Пилот, 28-летний гражданин Новой Зеландии Митчелл Пол Гамерен, был описан как «опытный», налетевший более 3000 часов. У него был опыт полетов в Малайзии и Ботсване . Интерес Гамерена к полетам начался, когда ему было пять лет, когда его мать работала в компании Southern Lakes Helicopters. К 17 годам он уже умел управлять самолетами, а затем начал летать на вертолетах. С 2011 по 2014 год летал на вертолётах в Ботсване. [ 13 ]
Операции восстановления
[ редактировать ]
На следующий день после крушения с места происшествия были извлечены четыре тела, но работы были приостановлены из-за ухудшения погодных условий. Полиция объявила, что в среду на этой неделе будет предпринята новая попытка. Район падения вертолета описывался как очень опасный, неровный и подвижный лед с 20-метровыми трещинами. Глыбы льда были описаны как большие, чем здания. [ 7 ] 24 ноября полиция объявила, что вскрытие четырех выздоровевших жертв завершено и что среди них трое женщин и мужчина. [ 14 ]
25 ноября погода прояснилась на час, что позволило спасательным группам, состоящим из полиции, службы спасения на скалах и операторов дронов , приземлиться на леднике. Затем дрон заснял это место, прежде чем погода снова наступила. [ 15 ] [ 16 ] Остальные три тела и большая часть обломков были обнаружены на месте крушения 26 ноября. [ 17 ]
В конце марта 2016 года дополнительные детали вертолета были извлечены с места крушения профессиональными альпинистами, нанятыми Комиссией по расследованию транспортных происшествий (TAIC). Детали стали видны из-за таяния снега в летние месяцы. [ 18 ]
Тело одной из британок было найдено на леднике 2 марта 2017 года и официально опознано 15 марта 2017 года. [ 19 ]
Расследование аварии
[ редактировать ]В ноябре 2015 года TAIC сообщила, что главному следователю по расследованию происшествий капитану Тиму Берфуту может потребоваться до мая 2017 года завершение расследования причины катастрофы. [ 20 ] [ 18 ] Обнаруженные обломки вертолета были доставлены на площадку TAIC в Веллингтоне для оценки. [ 21 ] Отец одной из жертв крушения новозеландского самолета Fletcher FU24 в 2010 году выразил неуверенность в способности TAIC должным образом расследовать катастрофу на основании уничтожения доказательств этой катастрофы и слабого подхода Новой Зеландии к безопасности полетов. [ 10 ]
Вертолетный двигатель был отправлен производителю в США для проверки под наблюдением следователей TAIC. Компоненты управления полетом были отправлены в Австралию для испытаний и проверок, а группа французского производителя вертолетов также осмотрела обломки, хранящиеся в Веллингтоне. Проект отчета готовился в марте 2017 года. [ 22 ]
В местных новостях сообщалось, что за несколько дней до крушения Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) получило жалобу на отсутствие посадочных указателей на леднике. [ 23 ]
Отчет TIAC о катастрофе был опубликован 23 мая 2019 года. [ 24 ] и установили, что вертолет врезался в поверхность ледника с большой поступательной скоростью и высокой скоростью снижения, полная масса вертолета почти наверняка превышала максимально разрешенную, погодные условия в этот день были нестабильными и непригодными для проведения живописный полет и местные погодные условия в этом районе, скорее всего, часто не соответствовали минимальным требуемым критериям. Расследование установило, что с вертолетом не было никаких очевидных неисправностей, и сослалось на то, что система подготовки пилотов-операторов не полностью подготовила пилота к его роли. TIAC также обнаружил, что «Управление гражданской авиации (CAA) выявило серьезные несоответствия системе обучения эксплуатанта и управленческому надзору до аварии, но не вмешалось, и эксплуатанту было разрешено продолжать выполнять полеты вертолетов». [ 25 ]
Проблемы здоровья и безопасности
[ редактировать ]В 16:30 в пятницу, 28 мая 2016 г., CAA приостановило действие сертификата эксплуатанта Джеймса Патрика Скотта из Alpine Adventures из-за проблем эксплуатационной безопасности. Директор CAA Грэм Харрис заявил: «Принятые меры никоим образом не предопределили исход расследования [крушения вертолета в 2015 году], которое должно было быть проведено». Скотт управлял компаниями Fox and Franz Heliservices, Tekapo Helicopters и Makarora Helicopters. [ 3 ] TAIC сообщил, что расследование крушения теперь сводится к анализу окружающей среды и Alpine Adventures. [ 4 ] Сертификат воздушной эксплуатации был выдан CAA переименованной компании Fox-Franz Heliservices в сентябре. [ 26 ]
3 июня 2016 года CAA предъявило Скотту и менеджеру его организационной системы Барри Уотерленду обвинения в соответствии с законодательством о здравоохранении и безопасности в Греймута окружном суде . Дело должно было быть рассмотрено 12 июля, но было отложено до начала сентября. [ 27 ] К 6 июля CAA сообщило, что лицензия на эксплуатацию Джеймса Патрика Скотта была сдана. [ 28 ] Скотт и Уотерленд не признают себя виновными по обвинениям в охране здоровья и безопасности, и они находятся под стражей до 30 сентября. [ 29 ] Дело еще не рассматривалось, когда в марте 2017 года было обнаружено еще одно тело. [ 22 ]
В июле 2017 года Группа по защите гражданской авиации Новой Зеландии (GAA) выразила обеспокоенность по поводу инспектора по производству полетов CAA Пола Митчелла Джонса, который участвовал в расследовании крушения. Джонс преувеличил свою квалификацию в своем резюме , и его работа вызвала серьезные опасения. [ 30 ] В октябре 2017 года TAIC сообщил новому министру транспорта, что сейчас они пишут отчет об аварии. [ 31 ]
Спустя более двух лет после того, как Скотту и Уотерленду были предъявлены первоначальные обвинения в области охраны здоровья и безопасности, в сентябре 2018 года CAA и окружной суд Греймута сообщили, что слушание назначено на 28 ноября для определения дат досудебного и судебного разбирательства. 17 мая 2019 года суд наложил на пару штраф в размере 64 000 долларов. В газете также отмечается, что Скотт выплатил по 125 000 долларов каждой семье, члены которой погибли в авиакатастрофе. Судья заявил, что нарушения в области охраны труда и техники безопасности не стали причиной крушения. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Крушение вертолета: туристы, 4 британца, 2 австралийца – полиция» . Новозеландский Вестник . 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Гринфилд, Шарлотта; Маккиннон, Мораг (21 ноября 2015 г.). «Вертолет разбился на леднике Новой Зеландии, в результате чего погибли все семеро на борту» . Рейтер . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джоан (30 мая 2016 г.). «Лицензия вертолетной компании Fox Glacier приостановлена после фатальной катастрофы» . Вещи . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пилот вертолета все еще выздоравливает после Западного побережья , Джоан Кэрролл, последнее обновление 17:23, 31 мая 2016 г., получено 1 июня 2016 г.
- ^ Авиационная база данных, номер N: 3598F.
- ^ TAIC, Отчет 98-005 - Отказ двигателя Aerospatiale AS350D (ZK-HKU), Роторуа, 19 апреля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Сэм; Хьюм, Майлз; Кэрролл, Джоан (23 ноября 2015 г.). «Четыре тела обнаружены на месте крушения ледника Фокса» . Проверено 15 марта 2017 г.
- ↑ Причина гибели вертолета на леднике Фокса до сих пор неясна , Джоан Кэрролл, Stuff, 15:39, 27 ноября 2015 г.
- ^ «Все тела обнаружены на «Аллее самоубийц» на леднике Фокса. «Новая Зеландия - это небрежное отношение к воздушной безопасности», - говорит скорбящий отец» . Е2НЗ . 26 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия - это брехня с воздушной безопасностью» . Таймс . 23 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Названы австралийские жертвы трагедии вертолета на леднике Фокса в Новой Зеландии» . news.com.au. 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Новый медицинский блок, названный в честь коллеги, погибшего в результате крушения вертолета , прямой эфир ITV, 4 августа 2017 г., 17:42, получено 23 января 2018 г.
- ^ Бейкер, Че (1 декабря 2015 г.). «Пилот вертолета Митчелл Гамерен прощался в Квинстауне после крушения ледника Фокса» . Stuff.co.nz . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Вскрытие ледника Фокса завершено» . Полиция Новой Зеландии. 24 ноября 2015 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Восстановление ледника Фокса возобновляется» . Полиция Новой Зеландии . 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Ледник Фокса снят дроном» . Полиция Новой Зеландии . 25 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Все жертвы крушения ледника Фокса выздоровели» . Полиция Новой Зеландии . 26 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Обнаружены части обломков вертолета ледника Фокса , Джоан Кэрролл, 13:14, 1 апреля 2016 г., извлечено 21 апреля 2016 г.
- ^ Кэрролл, Джоанна (15 марта 2017 г.). «Тело ледника Фокса идентифицировано как жертва крушения вертолета Синтия Чарльтон» . Вещи . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Может пройти несколько месяцев, прежде чем закончится расследование аварии» . Новозеландский Вестник . 23 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Обломки ледника Фокса направляются в Веллингтон» . 27 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Восстановление ледника остается «не чем-то необычным» , Белинда Маккаммон, руководитель бюро Южного острова, Radio New Zealand News, 17:46, 16 марта 2017 г.
- ^ Паркин, Майкл (27 ноября 2015 г.). «Жалоба CAA всего за несколько дней до крушения вертолета на леднике Фокса» . Новости ТВ1 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Авиационный запрос AO-2015-007 Airbus Helicopters AS350BA, ZK-HKU Столкновение с местностью, ледник Фокса, 21 ноября 2015 г., 23 мая 2019 г., TAIC
- ^ Пилот разбившегося вертолета Fox Glacier не был должным образом подготовлен для своей роли , Мелисса Найтингейл, New Zealand Herald, 23 мая 2019 г., 14:03, получено 10 октября 2019 г.
- ↑ Компания, занимающаяся аварией на леднике Fatal Fox, снова получила разрешение на полет , Лия Флинн, последнее обновление: 06:33, 29 сентября 2016 г.
- ↑ CAA выдвигает обвинения против компании, занимающейся крушением вертолета Fox Glacier , Курт Байер, New Zealand Herald, 10:55, пятница, 3 июня 2016 г., получено 3 июня 2016 г.
- ^ Вертолетная фирма отказывается от лицензии после крушения ледника Фокса , Радио Новой Зеландии, 16:27, 6 июля 2016 г., получено 28 июля 2016 г.
- ^ Кэрролл, Джоанна (6 сентября 2016 г.). «Пара вертолетных компаний Fox Glacier не признает себя виновной в нарушении безопасности после фатальной катастрофы» . Вещи . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Пилоты раскритиковали CAA из-за инспектора с красным флажком, который расследовал фатальную катастрофу вертолета, Stuff.co.nz, Джулиан Ли, последнее обновление: 10:33, 17 июля 2017 г., получено 24 июля 2017 г.
- ^ Брифинг для нового заместителя министра транспорта, октябрь 2017 г., TAIC.
- ^ Директора компании оштрафованы , Stuff.Co.NZ, Дэвид Кларксон и Джоан Кэрролл, обновлено 17:59, 17 мая 2019 г., получено 21 мая 2019 г.