Jump to content

1999 г., авиакатастрофа Мартас-Винъярд.

Координаты : 41 ° 17'37 "N 70 ° 58'39" W  /  41,29361 ° N 70,97750 ° W  / 41,29361; -70,97750

1999 г., авиакатастрофа Мартас-Винъярд.
Красно-белый самолет
Пайпер Саратога, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 16 июля 1999 г. ( 16 июля 1999 г. )
Краткое содержание Потеря контроля в маргинальной VMC
Сайт Атлантический океан, у западного побережья Мартас-Винъярд , Массачусетс , США.
41 ° 17'37 "N 70 ° 58'39" W  /  41,29361 ° N 70,97750 ° W  / 41,29361; -70,97750 [ 1 ]
Самолет
Тип самолета Пайпер PA-32R-301 Саратога II
Оператор частный
Позывной САРАТОГА 9253 НОЯБРЬ
Регистрация N9253N [ 2 ]
Начало рейса Аэропорт округа Эссекс ,
Нью-Джерси
Остановка в пути Аэропорт Мартас-Винъярд , Массачусетс
Место назначения Муниципальный аэропорт Барнстейбл , Массачусетс
Пассажиры 2
Экипаж 1
Погибшие 3
Выжившие 0

16 июля 1999 года Джон Ф. Кеннеди-младший погиб, когда легкий самолет, которым он управлял, врезался в Атлантический океан недалеко от Мартас-Виньярд , штат Массачусетс . Жена Кеннеди Кэролин Бессетт и невестка Лорен Бессетт также находились на борту и погибли. [ 3 ] [ 4 ] « Пайпер Саратога» вылетел из Нью-Джерси в аэропорта округа Эссекс ; его предполагаемый маршрут пролегал вдоль береговой линии Коннектикута и через пролив Род-Айленд до аэропорта Мартас-Виньярд . [ 5 ] [ 6 ]

Официальное расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что Кеннеди стал жертвой пространственной дезориентации во время ночного спуска над водой и, как следствие, потерял контроль над своим самолетом. Кеннеди не имел допуска по приборам и поэтому был сертифицирован только для полетов по правилам визуального полета (VFR). Во время крушения погодные и световые условия были такими, что все основные ориентиры были скрыты, что затрудняло визуальный полет, хотя с юридической точки зрения все еще разрешено.

Вечером 16 июля 1999 года Джон Ф. Кеннеди-младший пилотировал Piper Saratoga , чтобы присутствовать на свадьбе своего кузена Рори и Марка Бэйли в комплексе Кеннеди в Хайаннис-Порт, штат Массачусетс . В самолете также находились жена Кеннеди Кэролин Бессетт и невестка Лорен Бессетт. Лорен Бессетт должны были высадить в аэропорту Мартас-Виньярд , а Кеннеди и его жена продолжили путь в муниципальный аэропорт Барнстейбл . [ 7 ] Кеннеди купил свой самолет за три месяца до крушения. [ 8 ] Сестры Бессетт сидели во втором ряду сидений, обращенных к задней части самолета и располагавшихся спиной к креслу пилота. [ 9 ]

Хронология событий

[ редактировать ]
Расположение аэропортов вылета и назначения показано на карте США.
Аэропорт округа Эссекс
Аэропорт округа Эссекс
Аэропорт Мартас-Винъярд
Аэропорт Мартас-Винъярд
1999 г., авиакатастрофа Мартас-Винъярд.
Расположение аэропортов вылета и назначения

Кеннеди зарегистрировался в диспетчерской вышке Перед отлетом аэропорта Мартас-Виньярд. В 20:38 в пятницу, 16 июля 1999 года, Кеннеди вылетел из Нью-Джерси в аэропорта округа Эссекс , в 21 милях (34 км) к западу от центра Манхэттена . Примерно в 21:41 самолет Кеннеди врезался носом в Атлантический океан, хотя конкретные детали инцидента были неизвестны до завершения расследования. [ 1 ] В 22:05 летний стажер, выполнявший канцелярские обязанности, связался с офисом Федерального управления гражданской авиации (FAA) в Бриджпорте, штат Коннектикут , по поводу неявки Кеннеди, но стажеру сказали, что никакую информацию ему нельзя сообщить по телефону. [ 10 ]

Береговая охрана уведомлена

[ редактировать ]

17 июля в 2:15 семья Кеннеди сообщила на авиабазу береговой охраны на Кейп-Коде , что самолет не прибыл. В 4 часа утра береговая охрана США начала поисково-спасательную операцию. [ 11 ] Двоюродный брат Кеннеди Энтони Радзивилл заявил прессе, что, если Кеннеди еще жив, «он найдет способ выбраться. У него есть воля к выживанию, достаточно воли для всех троих». [ 12 ] Чиновники не были оптимистичны по поводу обнаружения Кеннеди живым после того, как в океане было обнаружено несколько обломков его самолета. «Всегда есть надежда», - сказал лейтенант береговой охраны Гэри Джонс. «Но, к сожалению, когда находишь определенные улики, нужно быть готовым ко всему». [ 7 ]

Ответ президента Клинтона

[ редактировать ]

Президент Билл Клинтон поговорил со старшей сестрой Кеннеди Кэролайн и дядей по отцовской линии Тедом . Клинтон также поговорила с Эндрю Куомо , который был женат на двоюродной сестре Кеннеди по отцовской линии, Керри . «Он хотел дать им понять, что думает о них, что мы сделаем все, что в наших силах, и что наши молитвы с ними», — заявил представитель Клинтон Джо Локхарт. [ 7 ] В ответ Клинтон приказала военным кораблям ВМС США помочь в поисках самолета Кеннеди. Критики утверждали, что обыск был злоупотреблением долларами налогоплательщиков, поскольку ни один обычный гражданин не подвергнется подобному обращению. [ 13 ] Клинтон сказал, что Кеннеди «много пострадали и отдали больше», и призвал их почувствовать «силу Божью, любовь своих друзей и молитвы своих сограждан».

Обломки и тела обнаружены

[ редактировать ]

19 июля NOAA судно Rude наконец обнаружило фрагменты самолета Кеннеди с помощью гидролокатора бокового обзора . Руд сделал снимки высокого разрешения, которые были использованы для создания трехмерной карты дна океана. [ 14 ] 20 июля в 23:30 спасательное судно USNS Grasp опознало фюзеляж самолета. [ 15 ] Водолазы ВМС обнаружили части самолета, разбросанные по обширному участку морского дна на глубине 120 футов (37 м). [ 16 ] примерно в 7,5 милях (12,1 км) к западу от Мартас-Винъярд. [ 1 ]

Сообщается, что во второй половине дня 21 июля водолазы обнаружили тела сестер Бессет возле фюзеляжа, в то время как сам Кеннеди все еще был пристегнут ремнями к своему креслу. [ 12 ] Однако адмирал береговой охраны Ричард М. Ларраби заявил, что все три тела находились «рядом и под» фюзеляжем, все еще пристегнутые ремнями. [ 17 ] Тела были доставлены в окружную судебно-медицинскую экспертизу кортежем. [ 15 ] [ 18 ] Вскрытие вечером 21 июля, проведенное окружным судмедэкспертом, показало, что все трое скончались при ударе. В то же время семьи Кеннеди и Бессетт объявили о своих планах провести поминальные службы. [ 18 ] После завершения вскрытия три тела были доставлены из Хайанниса в Даксбери, штат Массачусетс , где они были кремированы в крематории кладбища Мэйфлауэр. [ 19 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) официально заявил, что самолет Кеннеди упал в Атлантический океан у побережья Мартас-Виньярд. Вероятной причиной катастрофы стала «неспособность пилота сохранить управление самолетом при снижении над водой в ночное время, что явилось следствием пространственной дезориентации». В отчете под заголовком «Пространственная дезориентация» из Рекомендательного циркуляра 61-27C Справочника по полетам по приборам ФАУ перечислены шесть примеров: [ 1 ] [ 20 ]

Кеннеди не имел права управлять своим самолетом «только по приборам». Авария произошла в условиях, которые по закону не требуют такой квалификации.

Возможные способствующие факторы

[ редактировать ]

Дымка и видимость

Атмосферные условия на траектории полета Кеннеди в ночь крушения иногда были туманными, что могло привести к пространственной дезориентации пилотов. Другие пилоты, летавшие по аналогичным маршрутам в ночь крушения, сообщили об отсутствии видимого горизонта из-за дымки . [ 1 ] Погода была официально указана как « визуальные метеорологические условия » (VMC), что позволило Кеннеди летать по Правилам визуальных полетов (VFR), а не по Правилам полетов по приборам (IFR), тем более что у него не было квалификации по приборам . Видимость была очень плохой в округе Эссекс, штат Нью-Джерси, и аэропорты вдоль траектории полета Кеннеди сообщили о видимости от пяти до восьми миль с дымкой и небольшим количеством облаков. Некоторые пилоты, летевшие по тем же маршрутам, что и Кеннеди, в ночь катастрофы сообщили об отсутствии видимости горизонта над водой из-за дымки. Также NTSB сообщил об одном пилоте, который в тот вечер отменил аналогичный рейс из-за «плохой» погоды. Условия вблизи места крушения были следующими: «Ясное небо на высоте 12 000 футов или ниже, видимость 10 миль». [ 1 ]

Пилотный опыт

Кеннеди впервые получил лицензию частного пилота в 1998 году и получил одобрение «высокопроизводительных самолетов» и « сложных самолетов » за два месяца до крушения. [ 1 ] Его предполагаемый общий налет до крушения составил около 310 часов, из которых 55 часов пришлось на ночное время. Его расчетное время полета на аварийном самолете составило около 36 часов, из которых около девяти часов пришлось на ночное время. Около трёх часов из этого полётного времени прошли без сертифицированного летного инструктора (CFI) на борту, и только 48 минут из этого времени были налёты ночью, включая ночную посадку. [ 1 ]

Неясно, какая часть общего опыта полетов Кеннеди приходится на тот тип самолета, который разбился, или на другой, более простой самолет, Cessna Skylane 182 . За 15 месяцев до катастрофы Кеннеди совершил около 35 рейсов в северный Нью-Джерси и район Мартас-Виньярд или обратно. Кеннеди пролетел более 17 из этих этапов без CFI на борту, в том числе как минимум пять ночью. Его последний известный полет на самолете без CFI на борту произошел за два месяца до крушения. [ 1 ]

Обучение пилотов

CFI, который готовил Кеннеди к его контрольной поездке частного пилота, заявил, что у него «очень хорошие» летные навыки для его уровня опыта. [ 21 ] За четыре месяца до катастрофы Кеннеди сдал письменный экзамен по приборам ФАУ, а затем записался на курс квалификации по приборам. Он продолжал получать летные инструкции в Нью-Джерси на своем самолете, включая полеты из CDW в MVY. Его инструкторы сказали, что Кеннеди потребовалась помощь с педалями руля направления, чтобы вырулить и посадить самолет, из-за травмы лодыжки. [ 21 ]

Во время тренировочного полета ночью в условиях приборов его инструктор заявил, что Кеннеди имел возможность управлять самолетом без видимого горизонта, но, возможно, испытывал трудности с выполнением дополнительных задач в таких условиях. Он также заявил, что пилот не был готов к оценке приборов и нуждался в дополнительной подготовке. Инструктор в момент крушения не знал, что Кеннеди будет летать в таких условиях без инструктора на борту. CFI далее заявил, что он разговаривал с Кеннеди в ночь аварии и предложил полететь с ним той же ночью. Он заявил, что Кеннеди имел возможность совершить ночной полет к Мартас-Виньярд, пока существовал видимый горизонт. [ 22 ]

Психологический стресс

NTSB предположил, что непростой брак Кеннеди мог стать источником стресса к моменту крушения. [ 23 ] Кроме того, журнал Кеннеди « Джордж » испытывал серьезные финансовые затруднения. [ 24 ] Согласно Руководству по аэронавигационной информации (AIM): «стресс от повседневной жизни может ухудшить работу пилота, часто незаметным образом. Отвлекающие факторы могут настолько мешать принятию решений, что приходится идти на необоснованный риск, например, летать в ухудшающиеся погодные условия, чтобы соблюсти график».

Отвлечение пилота

[ редактировать ]

С 20:49, примерно через десять минут после вылета, и в течение пятиминутного периода, продолжавшегося до 20:54, самолет Кеннеди летел в том же районе, что и American Airlines рейс 1484 , самолет Fokker 100 , который приближался к округу Вестчестер. Аэропорт (ХПН). [ 1 ] На Fokker 100 зазвучала система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS), что привело к некоторой дискуссии между Fokker и диспетчером подхода к полету в Нью-Йорке (ATC). Однако взаимодействие закончилось тем, что рейс 1484 American Airlines сообщил УВД, что, по их мнению, другой самолет был Piper, и что предупреждение TCAS было устранено. Сообщается, что ни УВД, ни рейс 1484 не предприняли никаких корректирующих действий. [ 1 ] Неизвестно, знал ли Кеннеди об инциденте или был отвлечен им.

Поздний выезд

[ редактировать ]

Первоначально рейс был запланирован на дневное время, но его пришлось отложить из-за того, что невестка Кеннеди задержалась на работе. Плотное движение транспорта еще больше задержало рейс Кеннеди и отложило его до наступления темноты. Первоначально планировалось вылететь в 18:00, но вместо этого самолет Кеннеди вылетел в 20:39, почти через полчаса после захода солнца. В момент взлета Луна находилась прямо над горизонтом и давала очень мало освещения.

Нет плана полета или запроса о помощи

[ редактировать ]

Кеннеди никогда не получал брифинг о погоде и не подавал план полета ни на одну станцию ​​​​летного обслуживания . За исключением взлетной части полета, Кеннеди не связывался ни с какими авиадиспетчерами; во время полета он ни разу не обратился за помощью и не объявил чрезвычайную ситуацию. [ 25 ] По условиям полета Кеннеди не был обязан предоставлять план полета, а поскольку он этого не сделал, никто не знал ни его точного маршрута, ни ожидаемого времени его прибытия. По данным Weather Service International, как сообщается в расследовании NTSB, Кеннеди сделал два запроса погоды перед взлетом. Информация, которую ему предоставили, указывала на то, что видимость варьировалась от десяти миль (16 км) на его маршруте до четырех миль (6 км) на Мартас-Винъярд. [ 26 ]

Полет над безликой открытой водой

[ редактировать ]

Вскоре после пролета Пойнт-Джудит, штат Род-Айленд , самолет Кеннеди направился прямо в сторону Мартас-Виньярд. Вместо того, чтобы следовать по береговой линии пролива Род-Айленд и залива Баззардс , что обеспечивало бы видимые огни на земле, Кеннеди выбрал более короткий прямой путь, пролегающий через 30-мильную (50-километровую) открытую полосу воды. [ 27 ] Согласно Справочнику по полетам самолетов ФАУ, пересечение больших водоемов в ночное время может быть очень опасным не только с точки зрения падения в воду, но и потому, что безликий горизонт визуально сливается с водой, и в этом случае восприятие глубины и ориентация становятся невозможными. трудный. [ 28 ]

Травма стопы

[ редактировать ]

За шесть недель до крушения Кеннеди сломал левую лодыжку в результате несчастного случая при полете на параплане в выходные, посвященные Дню памяти. Ему сделали операцию и наложили гипс, который сняли буквально за день до рокового полета. В день происшествия он все еще хромал. [ 29 ] Во время интервью хирург-ортопед Кеннеди заявил, что во время аварии он мог бы оказать такое же давление, которое обычно требуется для управления автомобилем. [ 16 ]

Неправильные радиочастоты

[ редактировать ]

Пока NTSB осматривал обломки, они вскоре обнаружили, что в обоих радиоприемниках Кеннеди были выбраны неправильные частоты. Кеннеди случайно выбрал 127,25 для ATIS (автоматической информации о погоде) Марты Виньярд вместо 126,25; аналогичным образом он выбрал 135,25 для ATIS округа Эссекс, но должно было быть 135,5. NTSB отказался комментировать вклад этого фактора в крах, если таковой имелся. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]
Скорбящие возле жилого дома Кеннеди

Утром 22 июля родственники доставили кремированные останки Кеннеди на военный корабль США « Бриско» . Позже его прах был развеян в Атлантическом океане у побережья Мартас-Винъярд. [ 30 ] [ 13 ] Корабль использовался для публичной поминальной службы с разрешения министра обороны США Уильяма Коэна . [ 13 ] Бриско провел около получаса у юго-западного побережья Виньярда и находился примерно в 2,5 милях от места крушения. [ 30 ]

Президент Клинтон приказал спустить флаг в Белом доме до половины в честь Кеннеди. [ 31 ] Во время публичной поминальной службы по Кеннеди его дядя по отцовской линии, сенатор Тед Кеннеди , заявил:

В другой ирландской фразе мы осмелились подумать, что этот Джон Кеннеди доживет до того, чтобы расчесывать седые волосы, рядом со своей любимой Кэролайн. Но, как и его отец , он обладал всем даром, кроме возраста. [ 32 ]

Тед Кеннеди также использовал термин, который был сказан о президентстве его брата, заявив, что «в течение тысячи дней он был мужем, который обожал жену, которая стала его идеальной второй половинкой».

Последняя воля и завещание Кеннеди, подписанное за 18 месяцев до его смерти, предусматривало, что все его личные вещи, имущество и владения должны были быть «равномерно распределены» между двумя его племянницами, Роуз и Татьяной , и племянником Джоном , которые были среди 14 выгодоприобретателей в завещании. [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Проклятие Кеннеди - суммирует серию неудачных и трагических событий с участием членов семьи Кеннеди.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Фактический отчет — идентификатор NTSB: NYC99MA178» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N9253N)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ «Друзья помнят Лорен Бессетт, которая преуспевала в Morgan Stanley» . Наблюдатель . 26 июля 1999 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  4. ^ «Джон Кеннеди-младший погиб в авиакатастрофе» . История . Проверено 3 февраля 2022 г.
  5. ^ Зукофф, Митчелл; Брелис, Мэтью (18 июля 1999 г.). «Еще одна трагедия Кеннеди» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). (Бостон Глоуб). п. 1А.
  6. ^ «Планируемый маршрут Кеннеди» . Воскресные Стар-Новости . (Уилмингтон, Северная Каролина). (карта). 18 июля 1999 г. с. 1А.
  7. ^ Jump up to: а б с Грюнвальд, Майкл (18 июля 1999 г.). «Джон Кеннеди-младший боялся погибнуть в авиакатастрофе» . Вашингтон Пост .
  8. ^ Хейманн 2007 , с. 32
  9. ^ Хейманн 2007 , с. 36
  10. ^ «Выпущен аудиоклип о самолете Джона Кеннеди-младшего» . США сегодня . 6 февраля 2007 г.
  11. ^ Зукофф, Митчелл; Бэбсон, Дженнифер (19 июля 1999 г.). «Надежда потеряна для Кеннеди» . Питтсбург Пост-Газетт . (Бостон Глоуб). п. А1.
  12. ^ Jump up to: а б с Хейманн 2007 , с. 499
  13. ^ Jump up to: а б с Геллман, Бартон; Фердинанд, Памела (23 июля 1999 г.). «Кеннеди, сестры Бессетт совершают корабельные обряды» . Вашингтон Пост . п. А1 . Проверено 22 мая 2008 г.
  14. ^ «Дайверы нашли тела» . Чикаго Трибьюн . 22 июля 1999 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Джон Ф. Кеннеди-младший. Авиакатастрофа и временная шкала поисков» . Вашингтон Пост . 1999.
  16. ^ Jump up to: а б Кляйн, Эдвард (1996). Проклятие Кеннеди: почему трагедия преследовала первую семью Америки в течение 150 лет . Нью-Йорк: Карманные книги.
  17. ^ Аллен, Майк (22 июля 1999 г.). «Найдены тела погибших в результате крушения Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Jump up to: а б «Сбой и временная шкала поиска» . Вашингтон Пост . 22 июля 1999 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  19. ^ Максвелл, Паула (28 июля 1999 г.). «Кеннеди кремирован в Даксбери» (PDF) . Даксбери Клиппер . Даксбери. МА . Проверено 29 ноября 2012 г.
  20. ^ Катлер, Колин (26 августа 2015 г.). «6 типов пространственной дезориентации и как предотвратить каждый из них» . www.boldmethod.com . Проверено 9 марта 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Джон Кеннеди-младший: Правда о катастрофе» . Салон, 7 июля 2000 года . Салон.com. 7 июля 2000 г.
  22. ^ «Совет по безопасности винит ошибку пилота в крушении самолета Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 2000 г.
  23. Подробности о книге Джон Ф. Кеннеди-младший, Кэролин Джин Бессетт. Семейные проблемы Fox News , 1 июля 2003 г.
  24. ^ «Тайны и ложь» . Ярмарка тщеславия . Август 2003 года.
  25. Последние радиокомментарии Джона Ф. Кеннеди-младшего были обычными , 7 февраля 2007 г.
  26. ^ «Расследование Национального совета по безопасности на транспорте» . Национальный совет по безопасности на транспорте .
  27. ^ «Мы смели думать, что этот Джон Кеннеди доживет до того, чтобы расчесать седые волосы» . Ежедневный обозреватель. 19 июля 2012 г.
  28. ^ «ПОЙДИТЕ ЛЕТНУЮ МЕДИЦИНУ — Несчастный случай с Джоном Кеннеди-младшим, Пайпер Саратога» . 15 апреля 2014 г.
  29. ^ «Ужасное предчувствие Кэролайн - она ​​сказала девочке Сакс, что боялась летать той ночью» . Нью-Йорк Пост . 22 июля 1999 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Любимые прощаются» . Чикаго Трибьюн . 22 июля 1999 г.
  31. ^ «Клинтоны и семья Кеннеди летят в Нью-Йорк на мессу Джона Кеннеди-младшего» . CNN . 23 июля 1999 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  32. ^ «Дань Джону Ф. Кеннеди-младшему» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года.
  33. ^ «- День выборов» .
  34. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01–S22) , получено 13 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4ea28001da1bf7a8907f70c78c16c5__1723263420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c5/fa4ea28001da1bf7a8907f70c78c16c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Martha's Vineyard plane crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)