Jump to content

Наклоняется

Наклон – наиболее распространенный тип пространственной дезориентации у авиаторов . Благодаря стабилизации жидкости в полукружных каналах пилот может воспринимать прямой и горизонтальный полет, находясь на самом деле в вираже . Это вызвано быстрым возвратом к горизонтальному полету после постепенного, продолжительного разворота, который пилот не заметил. Это явление состоит в ложном восприятии углового смещения относительно оси крена и поэтому становится иллюзией крена. Эта иллюзия часто связана с вестибулоспинальным рефлексом, в результате которого пилот фактически наклоняется в направлении ложно воспринимаемой вертикали. Другие распространенные объяснения худобы связаны с недостатками сенсорных механизмов как отолитовых органов, так и полукружных протоков. [ 1 ]

Физиология

[ редактировать ]
Продолжительность: 14 секунд.
Анимация, демонстрирующая, как волосы в полукружном канале обнаруживают угловое движение, задержку ввода и, в конечном итоге, адаптацию к угловому движению.

Наклоны — это тип вестибулярной иллюзии в полете, которая вызывает пространственную дезориентацию. В процесс вовлекаются полукружные каналы вестибулярной системы . Полукружные каналы обнаруживают угловое ускорение. Всего имеется три полукружных канала : передний , задний и латеральный . Каждый канал заполнен жидкостью, называемой эндолимфой , и каждый канал возникает из небольшой мешкообразной структуры, называемой маточкой . На концах каждого протока имеется мешкообразная часть, называемая ампулой . Внутри находятся волосковые клетки и поддерживающие клетки, известные как ампулярный гребешок . [ 2 ]

Изменение ориентации человека приведет к стимуляции определенных волосковых клеток. Когда голова поворачивается, каналы движутся, но из-за своей инерции эндолимфатическая жидкость имеет тенденцию отставать и тем самым стимулирует волосковые клетки. Эта стимуляция приводит к осознанию углового ускорения в этой плоскости. Примерно через 10–20 секунд скорость эндолимфы совпадает со скоростью канала, что прекращает стимуляцию волосковых клеток, и ощущение вращения человека снижается или прекращается. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, каналы не могут обнаружить вращательное ускорение примерно 2 градуса в секунду или ниже; это порог обнаружения полукружных каналов. [ 3 ] [ 4 ]

Поэтому пилот может не заметить медленный поворот или крен, если входить постепенно и удерживаться достаточно долго. Если затем пилот выходит из поворота или крена и выравнивает крылья, эндолимфатическая жидкость продолжает двигаться, повторно стимулируя волосковые клетки и создавая иллюзию, что самолет слишком сильно кренится в противоположном направлении из-за входной задержки. [ 4 ] В ответ пилот часто наклоняется в направлении исходного поворота, пытаясь исправить и восстановить восприятие правильного вертикального положения. [ 4 ] Наклоны также могут быть вызваны периферийными визуальными ориентирами, которые вводят в заблуждение.

Опасность и риск

[ редактировать ]

Если пилот не заметит дезориентацию и продолжит наклоняться, самолет может совершить крен в неправильном направлении и вызвать крен. Это самая распространенная пространственная дезориентация пилотов. Во всех случаях пространственной ориентации пилоты должны иметь возможность полагаться на свои летные приборы при внесении управляющих сигналов, чтобы преодолеть ложные ощущения. [ 3 ] [ 5 ] Федеральное управление гражданской авиации предупреждает пилотов, имеющих квалификацию исключительно по правилам визуальных полетов, избегать ситуаций, «когда есть вероятность попасть в ловушку при ухудшении погоды». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Джеффри (2008). Основы аэрокосмической медицины . Филадельфия: ЛИППИНКОТТ УИЛЬЯМС И УИЛКИНС. стр. 180–181. ISBN  9780781774666 .
  2. ^ Саладин, КС (2011). Анатомия и физиология . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 605. ИСБН  978-0-07-337825-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шоу, Роджер. «Пространственная дезориентация: доверяйте своим инструментам» . Проверено 25 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Антуньяно, Мельчор Дж. «Медицинские факты для пилотов: пространственная дезориентация, брошюра по безопасности AM-400-03/1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 9 февраля 2021 г.
  5. ^ «Пространственная дезориентация: путаница, которая убивает» (PDF) . Советник по безопасности полетов . Фонд воздушной безопасности AOPA. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c30e2b2731b2f86b44accbc8c5a289__1718271660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/89/81c30e2b2731b2f86b44accbc8c5a289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The leans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)