Канатные дороги в Непале
Канатные дороги в Непале , которые в основном относятся к воздушным канатным дорогам , используются для перевозки людей и грузов. В « Отчете по Непалу » 1976 года Всемирный банк пришел к выводу, что строительство и содержание дорог в горах являются дорогостоящими из-за холмистой местности, и поэтому следует изучить другие виды транспорта, в основном указывая на канатные дороги. Однако канатные дороги не получили значительной популярности по сравнению с автомобильными дорогами. В девятой пятилетке канатная дорога поощрялась при участии частного сектора. Однако в республиканском бюджете на развитие канатной дороги не было предусмотрено никаких средств. Тем не менее, частный сектор инициировал строительство и эксплуатацию канатных дорог, главным образом, в прибыльных местах, таких как религиозные храмы. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первой канатной дорогой для перевозки грузов была канатная дорога Хальчоук-Лейнчур , которая использовалась для транспортировки камней из карьера для строительства дворцов. [ 1 ] Знаменитая канатная дорога Дхорсинг-Чисапнай-Чандрагири, проходящая в Катманду, была построена Чандрой Шамсером Рана в 1922 году. В 1964 году она была модернизирована и достигла Хетауды общей длиной 42 км при технической и финансовой помощи USAID . [ 2 ]
Виды канатных дорог в Непале
[ редактировать ]Ниже приведены типы канатных дорог в зависимости от механизма работы и видов транспорта.
Тар пул или Гирлинг
[ редактировать ]Это элементарные канатные дороги, также известные как «близнецы» , используемые вместо мостов для пересечения рек. Обычно они устанавливаются местным сообществом по мере необходимости. насчитывается 25 Тар Пулов. По состоянию на май 2004 года в Кавре, Горкхе, Мягди, Удайпуре, Читване и Ламджунге [ 2 ]

Гравитационные канатные дороги
[ редактировать ]Гравитационная канатная дорога работает за счет использования потенциальной энергии с механической энергией. Груз, спущенный с большей высоты, поднимает груз. [ 3 ] Канатные дороги такого типа впервые были использованы в Мустанге для перевозки яблок. С тех пор они были установлены еще в четырех местах: Горкхе, Танахуне, Каликоте и Аххаме. [ 1 ] К этой категории относится большинство строительных канатных дорог.
Грузовые канатные дороги
[ редактировать ]Грузовые канатные дороги используются в Непале для перевозки грузов из одного места в другое. Первая канатная дорога, Хальчоук-Лайнчур , по сути была грузовой канатной дорогой. Самой известной грузовой канатной дорогой была канатная дорога Катманду-Хетауда, которая сейчас не работает.

Пассажирские канатные дороги
[ редактировать ]Эти виды канатных дорог или канатных дорог , в основном с электрическим приводом, используются пассажирами. Первой такого рода была канатная дорога Манакамана , созданная в 1998 году.

Список канатных дорог в Непале
[ редактировать ]В этот список не включены более мелкие гирлинги, которые более многочисленны.
Имя | Местоположение (от-куда) | Тип (грузовой или пассажирский) | Длина (м) | Емкость | Описание | Дата операции (Начало-Окончание) | Текущий статус | Стоимость строительства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Канатная дорога Адхи Хол [ 2 ] | К сожалению | Груз | 1200 | 300 кг | Используется для перевозки строительных материалов для гидроэнергетического проекта Адхикхола. | 1985 | Нефункциональный | 2,3 миллиона НПР | Нет фото |
Канатная дорога Джимхрук Хол [ 2 ] | Сянджа , строительные площадки Мади-то | Груз | 1200 | 800 кг | Используется для перевозки строительных материалов для проекта гидроэлектростанции Джимрук Кхола. | 1990 | Нефункциональный | 3,5 миллиона НПР | Нет фото |
Канатная дорога Химти [ 2 ] | Кирене- стройки | Груз | 2100 | Используется для перевозки строительных материалов для проекта гидроэлектростанции Химти I. | Нефункциональный | 35 миллионов НПР | Нет фото | ||
Канатная дорога цементного завода Хетауда | Хетауда Завод-завод карьера | Груз | 11,000 | 150 тонн/час | Используется для перевозки камней. | Нефункциональный | Нет фото | ||
Бхаттеданда Млечный Путь [ 4 ] | Лалитпур , Бхаттедада-Джакридада | Груз | 3022 | 450 кг | Используется для перевозки молока и хувы (खुवा). | 1995–2001, 2002- | Неизвестный | Нет фото | |
Канатная дорога Бхарпак [ 5 ] | Горкха | Груз | Используется для перевозки обычных грузов. Перестал работать после аварии. | 1998-1999 | Нефункциональный | ||||
Канатная дорога Манакамана | Читван | Пассажир | 2772 | 600 человек/час | Транспорт до храма Манакамана со стороны шоссе Притхви. | 1998 | В эксплуатации | ![]() | |
Канатная дорога Чандрагири | Катманду , Спасибо Чандрагири | Пассажир | 2400 | 1000 человек/час | Транспорт до храма Бхалешвор Махадева. | 2016 | В эксплуатации | ![]() | |
Канатная дорога Три Чандра, Непал, Тара (Канатная дорога Катманду-Хетауда) [ 1 ] | Катманду-Хетауда | Груз | 42,300 | 22 тонны/день [ 6 ] | Используется для перевозки грузов | 1964-1994 | Нефункциональный | Нет фото | |
Дорсинг-Чисапани-Катманду [ 1 ] | Катманду | Груз | 22,000 | В 1964 году она была модернизирована до канатной дороги Катманду-Хетауда. Инженером был Дилли Юнг Тапа . | 1922 | Нефункциональный | Нет фото | ||
Хальчоук-Ленчур [ 1 ] | Катманду | Груз | 4,000 | Используется для перевозки камней. | 1924 | Нефункциональный | Нет фото | ||
Гравитационная канатная дорога Джанагаун [ 7 ] | Груз | Используется для перевозки продуктов питания и медикаментов. Установлено компанией Practice Action Nepal. | 2005 | В эксплуатации | Нет фото | ||||
Бишалтарская гравитационная канатная дорога [ 8 ] | Катманду | Груз | Используется для перевозки продуктов питания и медикаментов. Установлено компанией Practice Action Nepal. | 2007 | В эксплуатации | Нет фото | |||
Канатная дорога Калинчук [ 9 ] | Долкха (Девушка в храме Калинчок Бхагавати). | Пассажир | 1,000 | Пассажир в храме. | 2018 | В эксплуатации | |||
Канатная дорога Сангакот [ 10 ] | Покхара , от Феватала до Саранкота | Пассажир | 2,500 | Пассажир в храме. | 2020 | В разработке | NPR 1 араб и 10 крор. | Нет фото | |
Шахтная канатная дорога Харидунга | Долакха, Синдхупалчок (от Харидхунги до Ламосангу) | Груз | 10,300 | Транспортный талько-магниевый рудник в Харидхунге. | 2020 | Нефункциональный | ![]() | ||
Канатная дорога на цементную шахту Удаяпур | Удаяпур (от холма Синдхали до фабрики) | Груз | 13,800 | Транспортный известняк. | 1987 | В эксплуатации | Нет фото |
Проекты на рассмотрении
[ редактировать ]- От Биретанти до Муктинатха (длина 83 000 м) [ 11 ]
Несчастные случаи и безопасность
[ редактировать ]- На канатных дорогах грузового типа такие несчастные случаи, как падение с ковша (как на канатных дорогах Адхи Кхола и Джимрук Кхола), обычно не приводят к летальному исходу. [ 2 ]
- Четыре человека, ехавшие в вагоне канатной дороги на канатной дороге Бхапак, погибли, когда тяговый трос оборвался 7 мая 1999 года. [ 5 ]
- В 2020 году канатная дорога Чандрагири останавливалась в воздухе один раз на 40 минут и дважды на 10 минут в отдельных случаях, что вызвало панику среди пассажиров. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полет на канатной дороге над Непалом — Nepali Times» . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гиванвали, Дипак; Диксит, Аджая; Упадхья, Мадукар (2004). Канатные дороги в Непале . стр. 88–94.
- ^ Воздушные канатные дороги Непала (PDF) . Практическое действие.
- ^ Гиванвали, Дипак; Диксит, Аджая; Упадхья, Мадукар (2004). Канатные дороги в Непале . стр. 107–142.
- ^ Перейти обратно: а б Гиванвали, Дипак; Диксит, Аджая; Упадхья, Мадукар (2004). Канатные дороги в Непале . стр. 143–155.
- ^ «Канатная дорога в Непале — Канатная дорога в Непале — бродить по Непалу» . Мой Блог . 09.08.2019 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Гравитационная канатная дорога - альтернативное устойчивое решение для сельского транспорта без ущерба для окружающей среды и климата: пример из деревни Джанагаун». Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 6 . 01 февраля 2009 г. дои : 10.1088/1755-1307/20.06.202019 .
- ^ Парих, Прити; Лэмб, Эндрю. Торговля и мобильность на крыше мира: гравитационные канатные дороги в Непале (PDF) . ГДЕЭ.
- ^ «Калинчок запускает третью в Непале канатную дорогу» . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Канатная дорога Феватал-Сарангкот почти завершена» . Основные моменты Туризм . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Шреста, А. (2018), Канатная дорога от Биретанти из Каски до Муктинатха , получено 17 мая 2023 г.
- ^ «Канатная дорога Чандрагири останавливается в воздухе, паникующие клиенты требуют возврата средств» . Проверено 1 июля 2020 г.