Транспорт в Непале
Непал — горная страна, не имеющая выхода к морю, транспортная доступность которой затруднена из-за сложного рельефа. Современный транспорт в Непале зародился только в 20 веке.
Железная дорога была первым транспортом, представленным в Непале компанией Nepal Railway Company Limited . Первая железная дорога длиной 48 километров (30 миль) была начата в 1927 году между Амлехганджем и Раксаулом (Индия). [ 1 ] В 1950 году правительство Непала создало множество организаций и офисов для строительства и обслуживания дороги внутри и за пределами долины Катманду. [ 2 ]
Офис | Работа |
---|---|
Батокай Госвара | Строительство и обслуживание дороги внутри Катманду |
Банауне Адда | Строительство и обслуживание дороги за пределами Катманду |
Компания Самаджунг | Ремонт дорог в долине Катманду |
Ная Батокай Адда | Строительство новой дороги за пределами Катманду |
Первую дорогу Трибхуванское шоссе начали строить в ноябре 1952 года между Катманду и Амлехганджем . Первый автомобиль ( джип ) проехал по этой дороге королева Канти Раджьялакшми в декабре 1953 года. Хотя грузовики могли проезжать по этой дороге только после 1955 года. [ 3 ]
Дорога
[ редактировать ]Статистика национальной автомагистрали SNH-2020/21 и руководящие принципы Генерального плана транспорта провинции (PTMP) показывают, что полномочия Национальной автомагистрали Непала принадлежат центральному правительству, а другие дороги были переданы правительствам провинций и местным органам власти. [ 4 ] [ 5 ]
# | Правительство | Административный орган | Координация с | Тип |
---|---|---|---|---|
1 | Федеральное правительство | Департамент автомобильных дорог (при MoPIT ) | Национальное шоссе | |
2 | Правительство провинции | TID или IDD или IDO (по MoPID) | ЭТО ВЫШЛО | Провинциальное шоссе |
3 | Местное самоуправление | Муниципальное правительство | ЭТО ВЫШЛО | Городская/сельская дорога |
Дорога является основным видом транспорта в стране. Экономический обзор на 2022–2023 годы, опубликованный Министерством финансов (Непал) , показывает, что в стране общая дорожная сеть национальных дорог длиной 34 100 км включает только дороги, построенные и обслуживаемые Департаментом автомобильных дорог (DoR). Это включало только национальную автомагистраль [ 6 ]
Тип | Описание | Средний Ограничение скорости |
---|---|---|
Нью-Хэмпшир | Национальные автомагистрали — это основные дороги, соединяющие Восточный Непал с Западным Непалом и Южный Непал с Северным. Они обозначаются буквой «NH», за которой следует двузначный номер. | 80 км/ч |
PH | Провинциальные автомагистрали — это автомагистрали, находящиеся в ведении провинциальных правительств, которые проходят внутри уважаемых провинций. Они обозначаются буквой «PH», за которой следуют две буквы провинции, а затем трехзначный номер. | 60 км/ч |
У/Р | Городские/сельские дороги — это дороги, принадлежащие муниципалитету или сельскому муниципалитету, предназначенные для обслуживания в пределах конкретного метро, подметро, муниципалитета или сельского муниципалитета. | 40 км/ч |
Национальные шоссе
[ редактировать ]- Всего: 11 178,92 км.
- С твердым покрытием: 6 836,45 км
- Гравий: 1116,36 км
- Без покрытия: 3226,12 км (оценка на 2021 г.)
Железнодорожный
[ редактировать ]Правительственная железная дорога Непала управляла короткой узкоколейной железной дорогой с 1927 по 1965 год. В настоящее время, в 2022 году, в стране действуют две действующие железнодорожные линии, обе соединяющие Непал с Индией: Раксаул – Сирсия и Джайнагар – Джанакпур . Первая представляет собой линию длиной 6 км (3,7 миль) от Раксаула, Индия, до внутреннего контейнерного склада Сирсия (или сухого порта ) недалеко от Биргунджа , Непал, и в основном используется для грузовых перевозок. [ 7 ] Он позволяет импортировать контейнерные перевозки в Непал через контейнерное депо сухого порта Сирсия. [ 8 ] Последний представляет собой линию длиной 51 км (32 мили) от Джайнагара , Индия, до Джанакпура, Непал. [ 9 ]
Непал и Индия договорились построить 8 различных трансграничных железнодорожных линий Индия-Непал , включая соединение Раксаула с Катманду , во время премьер-министра К.П. Оли в Индию. визита [ 10 ] Группа технических специалистов посетила Катманду, чтобы изучить предлагаемую железную дорогу от Раксаула до Катманду , и заявила, что начнется технико-экономическое обоснование проекта. Они уже определили Чобхар как конечную точку линии длиной 113 км. [ 11 ]
Железная дорога Китай-Непал — запланированная линия через Катманду, соединяющая Индию с Лхасой в Тибете . Это было предложено правительством КП Оли. В ноябре 2017 года китайские СМИ сообщили о прибытии в Непал делегации китайских железнодорожных специалистов. Они обсудили возможность железнодорожного сообщения между Китаем и Непалом. [ 12 ] В августе 2018 года стороны достигли соглашения о деталях строительства железной дороги. [ 13 ] [ 14 ]
Воздух
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год в Непале 53 аэропорта, из которых 34 находятся в эксплуатации. три международных аэропорта Авиационными узлами служат : международный аэропорт Трибхуван в Катманду , международный аэропорт имени Гаутамы Будды в Лумбини и международный аэропорт Покхара в Покхаре .
Тип | Асфальтированный взлетно-посадочные полосы |
Грунтовый взлетно-посадочные полосы | |
---|---|---|---|
Менее 914 м | (3000 футов) | 31 | 1 |
914–1523 м. | (3000–5000 футов) | 7 | 1 |
1524–2437 м. | (5000–8000 футов) | 1 | 0 |
2437–3047 м. | (8000–10 000 футов) | 0 | 0 |
Более 3047 м | (более 10 000 футов) | 1 | 0 |
Общий | 40 | 2 |
Аэропорты не работают и не работают
[ редактировать ]- Всего: 12
Канатные дороги
[ редактировать ]Вода
[ редактировать ]Непал – страна, не имеющая выхода к морю и не имеющая территории, связанной с океаном . [ 15 ]
Непала Три «сухих порта» — Биргундж , Биратнагар и Бхайрахава .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Введение" . Департамент железной дороги. 20 января 2020 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Историческая справка и события» . Департамент дорог. 2018 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Непала : «Шоссе Трибхуван» в семидесятые годы » «Первое шоссе Случай мысли. 31 декабря 2022 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Провинциальные транспортные правила» (PDF) . МоПИД (Непал). Июнь 2023 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика национальных автомагистралей [SNH 2020-21]» . Департамент дорог Непала . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Обзор экономики 2022–2023 гг.» (PDF) . 13 марта 2024 г.
- ^ «Оценка железных дорог Непала» . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "Введение" . custom.gov.np . Офис сухого порта Департамента таможни правительства Непала . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Индийский товарный поезд из Джаянагара прибывает в Джанакпур» .
- ^ «Индия и Непал ускорят проект железной дороги Раксаул-Катманду» . 11 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Министерство обороны говорит, что приобретение земли является серьезным препятствием» . www.kathmandupost.ekantipur.com . Публикации Кантипура . 24 июля 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Группа представителей китайских железных дорог посещает Непал , чтобы начать исследование железной дороги, 14 ноября 2017 г.
- ^ Гири, А; Гири, С (24 августа 2018 г.). «Непал и Китай договорились об исследовании железных дорог» . Катманду Пост . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Непал ведет переговоры с Китаем о строительстве трансграничного железнодорожного сообщения стоимостью 8 миллиардов долларов» . Времена Индии . 14 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г.
- ^ «Транспорт в Непале: автомобильные, воздушные, железные, водные, канатные дороги» . ImNepal.com . 15 сентября 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирный справочник фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2003 г.)