Jump to content

Кипрский торговый флот

Историческое развитие торгового флота Кипра
Морской флаг Кипра

История судоходства на Кипре насчитывает сотни лет. [ 1 ] Его географическое положение на перекрестке Европы , Азии и Африки , а также близость к Суэцкому каналу исторически способствовало тому, что торговое судоходство стало важной отраслью для этого европейского островного государства. [ 2 ] По состоянию на 2005 год Кипр занимает 9-е место по величине (по DWT ). [ 3 ] торговый флот в мире и третий по величине в Евросоюзе . [ 4 ] [ 5 ]

Древняя история

[ редактировать ]

Торговое судоходство издавна имело большое значение для острова, его корни уходят корнями в глубокую древность. Примеры кораблекрушений, обнаруженных у берегов острова (например, корабль «Кирения» ), а также свидетельства существования древних портов (например, Аматус ) доказывают тот факт, что Кипр был крупным игроком в мореплавании в древности и располагался вдоль важных торговых путей. [ 6 ]

2005 Регистрация торговых судов.

Современная история

[ редактировать ]

Торговое судоходство активно развивалось сменявшими друг друга правительствами с момента обретения Кипром независимости от британского правления в 1960 году и с тех пор демонстрирует устойчивый рост. [ 7 ] [ 8 ] Первый морской узел был создан в порту Фамагуста , но после турецкого вторжения в 1974 году порт был оккупирован и в настоящее время объявлен незаконным. Большая часть бизнеса теперь переведена в порт Лимассола и, в меньшей степени, в порт Ларнаки . Кипр традиционно был популярным центром судоходства и домом для некоторых ведущих компаний мировой судоходной отрасли. [ 9 ] Среди созданных и действующих компаний по управлению судами 87% контролируются интересами ЕС. В этих компаниях работают почти 40 000 моряков, из которых 5 000 являются гражданами ЕС. Согласно последним правительственным оценкам, общий флот, управляемый с Кипра, представляет 20% мирового рынка управления судами третьих сторон (из 10 000 судов на мировом рынке управления судами при широком подходе). [ 10 ]

Краны в гавани Лимассола.
На долю топ-11 удобных флагов приходится почти 55% всего мирового флота.

Схема тоннажного налога ЕС

[ редактировать ]

Новая схема тоннажного налога на Кипре была одобрена Европейской комиссией 24 марта 2010 года как совместимая с требованиями Acquis communautaire ЕС и в соответствии с соответствующими руководящими принципами государственной помощи морскому транспорту. Эта упрощенная система тоннажного налога впервые одобрена для государства-члена ЕС, государства с открытым реестром. Указанная схема утверждена сроком на десять лет с возможностью продления еще на десять лет. Положения Закона применимы к 2010 финансовому году, начинающемуся 1 января 2010 года, и будут действовать до декабря 2019 года. [ 11 ]

Департамент торгового мореплавания

[ редактировать ]

Департамент торгового мореплавания (DMS) был создан и начал функционировать как отдельное подразделение Министерства связи и работ в 1977 году. Однако служба существовала с 1963 года и функционировала в рамках Департамента портов. Регистр Кипра занимает десятое место среди международных флотов и третье место в Европейском Союзе с торговым флотом, превышающим 22 миллиона брутто-тонн. [ 12 ] Департамент отвечает за развитие морской деятельности, которая включает в себя:

  • Регистрация судна ,
  • Администрирование и обеспечение соблюдения законов о торговом мореплавании
  • Контроль над судами и обеспечение соблюдения международных конвенций, ратифицированных правительством Кипра.
  • Охрана морской среды
  • Мониторинг движения судов в море вокруг Кипра и внедрение информационной системы
  • Мониторинг условий жизни и работы на борту кипрских кораблей
  • Регистрация, обучение и сертификация моряков
  • Контроль прибрежных пассажирских судов и малых судов
  • Расследование морских происшествий
  • Постоянное обновление законодательства торгового мореплавания и его гармонизация с законодательством Европейского Союза.
  • Координация интегрированной морской политики ЕС
  • Управление схемой государственной помощи морскому транспорту и системой тоннажного налога
  • Продвижение Кипра как международного регистра и базы для международных морских операций.

Режим открытого реестра

[ редактировать ]

На Кипре действует единственный одобренный ЕС режим «Открытого реестра» с широкой и юридически одобренной системой тоннажного налога (TTS), которая была введена Законом о торговом мореплавании в 2010 году и охватывает три основных вида «морского транспорта»: [ 13 ] [ 14 ]

  • Владение судном
  • Управление судном (экипаж и технический менеджмент)
  • Фрахтование

Морской центр

[ редактировать ]
Стелиос Хаджи-Иоанну посещает Кипрский морской центр в 1989 году.

Морской учебный центр BSM был основан в 1983 году и одобрен IMO и работает под эгидой администрации Кипра. Отдельные курсы отдельно признаются отдельными ведущими органами государства флага, где это необходимо. Центр обеспечивает обучение рядовых, младших и старших офицеров, работающих на Кипре и на кораблях под иностранным флагом. Слушателям, сдавшим экзамены, награждаются сертификаты, выданные Департаментом торгового мореплавания Кипра. Все курсы соответствуют ПДНВ 1978 г. и поправкам к Конвенции 1995 г. В 1998 году школа получила премию Lloyd's List Youth & Training Award за выдающийся и последовательный вклад в морскую подготовку. [ 15 ]

Геополитика

[ редактировать ]

Вступление государств в Европейский Союз в 2004 году еще больше повысило репутацию и общий имидж кипрского флага и инфраструктуры судоходства Кипра в целом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] урегулирование кипрского спора поднимет коммерческий флот на новый уровень. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества По мнению генерального директора Судоходной палаты Кипра и председателя Томаса Казакоса , [ 20 ] [ 21 ] В условиях недавних геополитических событий правительство вводит в действие рекомендации исследования, которые помогут ему изменить свое положение. говорит Генеральный директор Палаты судоходства Кипра , что план действий из пяти пунктов призван еще больше повысить статус острова по сравнению с другими морскими узлами и открытыми регистрами судов. [ 22 ] [ 23 ]

Экономический вклад

[ редактировать ]

Судоходство и управление судами составляют примерно 2% ВВП с общим вкладом в 170 миллионов кипрских фунтов (1999 г.). В отрасли занято 3500 человек, что составляет 2% от общей численности занятого населения. Общий доход Морской администрации Кипра за 2003 год составил около 5,3 миллиона кипрских фунтов, который в основном состоит из тоннажного налога с компаний, владеющих и управляющих судами, регистрационных сборов и выдачи отгрузочных документов.

  1. ^ «Кипр: ведущий морской центр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  2. ^ «Развитие флота Кипра, 1963 – 2013 гг.» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ «Мировой торговый флот 2005» (PDF) . Министерство транспорта США – Морская администрация. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  4. ^ «Финансовое зеркало: Кипрский судоходный бум» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  5. ^ «Обзор морского транспорта 2013» (PDF) . Женева: Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию . Проверено 16 ноября 2014 г.
  6. ^ Теодулу, Майкл (7 июня 2008 г.). «Кипрский дайвер случайно наткнулся на супертанкер древнего мира» . Таймс . Лондон . Проверено 7 июня 2008 г.
  7. ^ Маллен, Фиона (30 августа 2007 г.). «Доставки на Кипр выросли на 8,5% в стоимостном выражении в январе-июне» . Финансовое зеркало . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
  8. ^ Замечания по конкретной стране
  9. ^ Справочник управления судами Lloyds
  10. ^ «Отдел торгового мореплавания» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  11. ^ Налоговые новости: Кипр: Международный морской центр
  12. ^ «Отдел торгового мореплавания» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  13. ^ «Профиль судоходной отрасли Кипра CIPA» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  14. ^ «От самого тщательно охраняемого секрета Европы... к новым границам Европы» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  15. ^ Бернхард Шульте: Морской учебный центр BSM (Кипр)
  16. ^ «Кипрский морской центр» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  17. ^ «Флаг Кипра отличается высоким качеством и предлагает многочисленные преимущества судовладельцам, которые регистрируют свои суда в реестре страны» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  18. ^ ASPEN Trust: Доставка на Кипр.
  19. ^ «Отчет Судоходной палаты Кипра за 2010 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  20. ^ Урегулирование кипрского спора будет способствовать развитию судоходной отрасли.
  21. ^ Генеральный директор Судоходной палаты назначен в европейский орган
  22. ^ «Кипр создает морской центр в соответствии с рекомендациями членов PortEconomics» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  23. ^ «PwC: Судоходство на Кипре: море возможностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6422dbf13e7c089aa2976f0f66eceefc__1715253240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/fc/6422dbf13e7c089aa2976f0f66eceefc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyprus Merchant Marine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)