Кипрский торговый флот

История судоходства на Кипре насчитывает сотни лет. [ 1 ] Его географическое положение на перекрестке Европы , Азии и Африки , а также близость к Суэцкому каналу исторически способствовало тому, что торговое судоходство стало важной отраслью для этого европейского островного государства. [ 2 ] По состоянию на 2005 год Кипр занимает 9-е место по величине (по DWT ). [ 3 ] торговый флот в мире и третий по величине в Евросоюзе . [ 4 ] [ 5 ]
Древняя история
[ редактировать ]Торговое судоходство издавна имело большое значение для острова, его корни уходят корнями в глубокую древность. Примеры кораблекрушений, обнаруженных у берегов острова (например, корабль «Кирения» ), а также свидетельства существования древних портов (например, Аматус ) доказывают тот факт, что Кипр был крупным игроком в мореплавании в древности и располагался вдоль важных торговых путей. [ 6 ]
Современная история
[ редактировать ]Торговое судоходство активно развивалось сменявшими друг друга правительствами с момента обретения Кипром независимости от британского правления в 1960 году и с тех пор демонстрирует устойчивый рост. [ 7 ] [ 8 ] Первый морской узел был создан в порту Фамагуста , но после турецкого вторжения в 1974 году порт был оккупирован и в настоящее время объявлен незаконным. Большая часть бизнеса теперь переведена в порт Лимассола и, в меньшей степени, в порт Ларнаки . Кипр традиционно был популярным центром судоходства и домом для некоторых ведущих компаний мировой судоходной отрасли. [ 9 ] Среди созданных и действующих компаний по управлению судами 87% контролируются интересами ЕС. В этих компаниях работают почти 40 000 моряков, из которых 5 000 являются гражданами ЕС. Согласно последним правительственным оценкам, общий флот, управляемый с Кипра, представляет 20% мирового рынка управления судами третьих сторон (из 10 000 судов на мировом рынке управления судами при широком подходе). [ 10 ]


Схема тоннажного налога ЕС
[ редактировать ]Новая схема тоннажного налога на Кипре была одобрена Европейской комиссией 24 марта 2010 года как совместимая с требованиями Acquis communautaire ЕС и в соответствии с соответствующими руководящими принципами государственной помощи морскому транспорту. Эта упрощенная система тоннажного налога впервые одобрена для государства-члена ЕС, государства с открытым реестром. Указанная схема утверждена сроком на десять лет с возможностью продления еще на десять лет. Положения Закона применимы к 2010 финансовому году, начинающемуся 1 января 2010 года, и будут действовать до декабря 2019 года. [ 11 ]
Департамент торгового мореплавания
[ редактировать ]Департамент торгового мореплавания (DMS) был создан и начал функционировать как отдельное подразделение Министерства связи и работ в 1977 году. Однако служба существовала с 1963 года и функционировала в рамках Департамента портов. Регистр Кипра занимает десятое место среди международных флотов и третье место в Европейском Союзе с торговым флотом, превышающим 22 миллиона брутто-тонн. [ 12 ] Департамент отвечает за развитие морской деятельности, которая включает в себя:
- Регистрация судна ,
- Администрирование и обеспечение соблюдения законов о торговом мореплавании
- Контроль над судами и обеспечение соблюдения международных конвенций, ратифицированных правительством Кипра.
- Охрана морской среды
- Мониторинг движения судов в море вокруг Кипра и внедрение информационной системы
- Мониторинг условий жизни и работы на борту кипрских кораблей
- Регистрация, обучение и сертификация моряков
- Контроль прибрежных пассажирских судов и малых судов
- Расследование морских происшествий
- Постоянное обновление законодательства торгового мореплавания и его гармонизация с законодательством Европейского Союза.
- Координация интегрированной морской политики ЕС
- Управление схемой государственной помощи морскому транспорту и системой тоннажного налога
- Продвижение Кипра как международного регистра и базы для международных морских операций.
Режим открытого реестра
[ редактировать ]На Кипре действует единственный одобренный ЕС режим «Открытого реестра» с широкой и юридически одобренной системой тоннажного налога (TTS), которая была введена Законом о торговом мореплавании в 2010 году и охватывает три основных вида «морского транспорта»: [ 13 ] [ 14 ]
- Владение судном
- Управление судном (экипаж и технический менеджмент)
- Фрахтование
Морской центр
[ редактировать ]
Морской учебный центр BSM был основан в 1983 году и одобрен IMO и работает под эгидой администрации Кипра. Отдельные курсы отдельно признаются отдельными ведущими органами государства флага, где это необходимо. Центр обеспечивает обучение рядовых, младших и старших офицеров, работающих на Кипре и на кораблях под иностранным флагом. Слушателям, сдавшим экзамены, награждаются сертификаты, выданные Департаментом торгового мореплавания Кипра. Все курсы соответствуют ПДНВ 1978 г. и поправкам к Конвенции 1995 г. В 1998 году школа получила премию Lloyd's List Youth & Training Award за выдающийся и последовательный вклад в морскую подготовку. [ 15 ]
Геополитика
[ редактировать ]Вступление государств в Европейский Союз в 2004 году еще больше повысило репутацию и общий имидж кипрского флага и инфраструктуры судоходства Кипра в целом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] урегулирование кипрского спора поднимет коммерческий флот на новый уровень. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества По мнению генерального директора Судоходной палаты Кипра и председателя Томаса Казакоса , [ 20 ] [ 21 ] В условиях недавних геополитических событий правительство вводит в действие рекомендации исследования, которые помогут ему изменить свое положение. говорит Генеральный директор Палаты судоходства Кипра , что план действий из пяти пунктов призван еще больше повысить статус острова по сравнению с другими морскими узлами и открытыми регистрами судов. [ 22 ] [ 23 ]
Экономический вклад
[ редактировать ]Судоходство и управление судами составляют примерно 2% ВВП с общим вкладом в 170 миллионов кипрских фунтов (1999 г.). В отрасли занято 3500 человек, что составляет 2% от общей численности занятого населения. Общий доход Морской администрации Кипра за 2003 год составил около 5,3 миллиона кипрских фунтов, который в основном состоит из тоннажного налога с компаний, владеющих и управляющих судами, регистрационных сборов и выдачи отгрузочных документов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кипр: ведущий морской центр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Развитие флота Кипра, 1963 – 2013 гг.» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Мировой торговый флот 2005» (PDF) . Министерство транспорта США – Морская администрация. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Финансовое зеркало: Кипрский судоходный бум» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Обзор морского транспорта 2013» (PDF) . Женева: Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Теодулу, Майкл (7 июня 2008 г.). «Кипрский дайвер случайно наткнулся на супертанкер древнего мира» . Таймс . Лондон . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Маллен, Фиона (30 августа 2007 г.). «Доставки на Кипр выросли на 8,5% в стоимостном выражении в январе-июне» . Финансовое зеркало . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Замечания по конкретной стране
- ^ Справочник управления судами Lloyds
- ^ «Отдел торгового мореплавания» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Налоговые новости: Кипр: Международный морской центр
- ^ «Отдел торгового мореплавания» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Профиль судоходной отрасли Кипра CIPA» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «От самого тщательно охраняемого секрета Европы... к новым границам Европы» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Бернхард Шульте: Морской учебный центр BSM (Кипр)
- ^ «Кипрский морской центр» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Флаг Кипра отличается высоким качеством и предлагает многочисленные преимущества судовладельцам, которые регистрируют свои суда в реестре страны» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ ASPEN Trust: Доставка на Кипр.
- ^ «Отчет Судоходной палаты Кипра за 2010 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Урегулирование кипрского спора будет способствовать развитию судоходной отрасли.
- ^ Генеральный директор Судоходной палаты назначен в европейский орган
- ^ «Кипр создает морской центр в соответствии с рекомендациями членов PortEconomics» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «PwC: Судоходство на Кипре: море возможностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.