Транспорт в Нидерландах
Нидерланды – очень густонаселенная и высокоразвитая страна , в которой транспорт является ключевым фактором экономики . Соответственно, он имеет очень плотную и современную инфраструктуру , облегчающую транспортировку автомобильными, железнодорожными, воздушными и водными сетями. В своем отчете о глобальной конкурентоспособности за 2014-2015 годы Всемирный экономический форум поставил голландскую транспортную инфраструктуру на четвертое место в мире. [1]
Общая протяженность дорожной сети составляет 139 000 км, включая 3 530 км скоростных автомагистралей. [2] в Нидерландах одна из самых плотных дорожных сетей в мире; намного плотнее, чем в Германии и Франции , хотя и не так плотно, как в Бельгии . [3] Голландцы также имеют хорошо развитую железнодорожную сеть , которая соединяет большинство городов и поселков, а также комплексную специализированную велосипедную инфраструктуру , включающую около 35 000 км путей, физически отделенных от автомобильного движения. [4]
Порт Роттердама — крупнейший морской порт в мире за пределами Восточной Азии и крупнейший порт Европы. [номер 1] [5] Он соединяется с районами Германии Швейцарии , Франции и внутренними через реки Рейн и Маас . Две трети всех грузовых перевозок внутренним водным транспортом в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. [6] Кроме того, , порт Амстердама является четвертым по загруженности морским портом в Европе по данным Евростата .
Мобильность в Нидерландах значительна. На дорогах он постоянно рос с 1950-х годов и сейчас превышает 200 миллиардов километров в год. [7] три четверти из них совершаются на машине. [8] Около половины всех поездок в Нидерландах совершаются на автомобиле, 25% — на велосипеде, 20% — пешком и 5% — на общественном транспорте. [8] Кроме того, в 2016 году голландские аэропорты обслужили не менее 70 миллионов пассажиров. [9] Если не считать авиаперелетов, голландцы проезжают в среднем более 30 км в день, что занимает у них чуть больше часа. [10]
В 2010 году зарегистрировано 1,65 млрд тонн грузовых перевозок, половина из которых осуществлена морским и внутренним судоходством, а 40% - автомобильным транспортом. Остальное было в основном по трубопроводам; железнодорожный транспорт обрабатывает только 2% грузовых перевозок через Нидерланды. [11]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Имея 139 000 км дорог общего пользования, [2] В Нидерландах одна из самых плотных дорожных сетей в мире – намного плотнее, чем в Германии и Франции , но все же не такая плотная, как в Бельгии . [3] [номер 2] В 2013 году 5 191 км составляли дороги национального значения, 7 778 км - дороги провинции, а 125 230 км - муниципальные и другие дороги. [13]
Голландские дороги включают 3530 км автомагистралей и скоростных автомагистралей . [2] а плотность автомагистралей составляет 64 километра на 1000 км², что делает страну одной из самых плотных сетей автомагистралей в мире. [12] Основная сеть автомагистралей Нидерландов ( hoofdwegennet Великобритании ), сравнимая с сетью магистральных дорог , состоит из большей части национальных дорог протяженностью 5200 км, дополненных наиболее известными провинциальными дорогами. Хотя только около 2500 км полностью построены в соответствии со стандартами автомагистралей , [14] большая часть остальных также является скоростными дорогами только для быстрых автомобилей.
Мобильность на голландских дорогах постоянно росла с 1950-х годов и в настоящее время превышает 200 миллиардов километров в год. [7] три четверти из них совершаются на машине, [8] Это означает, что, хотя в Нидерландах дорог много, они используются более интенсивно, чем практически в любой другой стране. [12] Уровень владения автомобилями в Нидерландах высок, но не исключителен и немного ниже, чем в соседних странах. [15] Грузовые автомобили составляют 20% от общего объема перевозок. [12]
Самая загруженная автомагистраль Нидерландов — А13 между Гаагой и Роттердамом , с интенсивностью движения 140 000 автомобилей в день. [16] Самая широкая автомагистраль Нидерландов - A15/A16 к югу от Роттердама с 16 полосами движения по схеме 4+4+4+4.
Пробки на дорогах – обычное явление в Нидерландах. Высокая плотность населения приводит к значительным объемам движения как на автомагистралях, так и на обычных автомагистралях. Большая часть заторов приходится на Рандстад , но заторы являются повседневной структурной проблемой во многих крупных городах. Нидерланды пытаются противостоять этому с помощью развитой сети автомагистралей со знаками с изменяемым сообщением и электронной сигнализацией на большей части сети. Количество проезжающих автомобилей подсчитывается каждую минуту в течение дня примерно на 20 000 измерительных станциях голландской сети автомагистралей. [16] Особенностью автомагистралей является использование пористого асфальтобетона , который снижает уровень шума и позволяет эффективно отводить дождевую воду, что обеспечивает безопасность и целесообразность движения транспорта в осадки.
Велоспорт
[ редактировать ]Велоспорт — повсеместный вид транспорта в Нидерландах. 27% всех поездок совершаются на велосипеде [17] - самая высокая модальная доля среди всех стран мира. [18] Более того: 36% голландцев считают велосипед самым частым видом транспорта в обычный день. [19] [номер 3] Около 85% людей имеют хотя бы один велосипед. Всего в Голландии, по оценкам, имеется не менее 18 миллионов работающих велосипедов. [22] [23] что составляет более одного автомобиля на душу населения и намного больше, чем 11,3 миллиона автомобилей, зарегистрированных на дорогах. [24] На велосипеде преодолевается почти столько же пассажиро-километров, сколько и на поезде. [8]
Велосипедная инфраструктура обширна, а государственная политика, городское планирование и законы благоприятны для велосипедистов. Большинство дорог, за исключением автомагистралей, предназначены для велосипедистов, а велосипедные дорожки четко обозначены, ухожены и хорошо освещены. На оживленных дорогах часто встречаются выделенные велосипедные дорожки : около 35 000 км дорожек физически отделены от автомобильного движения. [4] равен четверти всей дорожной сети страны. Оживленные перекрестки часто отдают приоритет велосипедистам или оборудованы светофорами, предназначенными для велосипедистов.
Есть большие парковки для велосипедов, особенно в центрах городов и на вокзалах. С начала 21 века парковочные места для 450 000 велосипедов были построены и модернизированы на более чем 400 железнодорожных станциях, а голландские железнодорожные организации ProRail и NS призывают к расширению еще на 250 000 к 2027 году. [25] Уже половина всех голландских пассажиров поездов добирается до железнодорожной станции на велосипеде, что составляет полмиллиона велосипедистов ежедневно. [25]
В 2013 году Европейская федерация велосипедистов назвала Нидерланды вместе с Данией самой дружелюбной к велосипедистам страной в Европе. [26]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Большая часть расстояний, пройденных на общественном транспорте Нидерландов, приходится на железнодорожный транспорт. [8] Как и многие другие европейские страны , Нидерланды имеют густую железнодорожную сеть общей протяженностью от 7021 километра (4363 миль) до 7300 километров (4500 миль). [27] [28] или 3013 км пути , три четверти из которых электрифицированы . [29] Сеть в основном ориентирована на пассажирские перевозки. [30] и соединяет почти все крупные города и поселки, насчитывая чуть более 400 железнодорожных станций , [27] больше, чем муниципалитетов в Нидерландах . Национальной железнодорожной инфраструктурой управляет государственная компания ProRail , и ряд различных операторов имеют концессии на эксплуатацию своих поездов. ProRail также координирует полное планирование и правильное объединение голландских железнодорожных перевозок . [28]
Общественный пассажирский железнодорожный транспорт обслуживается в основном Nederlandse Spoorwegen (NS) ( Голландские железные дороги ); второстепенные партии Arriva , Keolis Nederland , Connexxion , Breng , DB Regio , NMBS , Veolia [31] и DB Regionalbahn Westfalen . В будние дни все железнодорожные станции обслуживаются не реже двух раз в час в каждом направлении. [номер 4] Большую часть сети обслуживают в среднем от двух до четырех поездов в час. На интенсивно используемых маршрутах могут курсировать от 8 до 16 поездов в час. [28]
В последние годы четыре крупнейших железнодорожных вокзала Нидерландов, центральные станции каждого из крупнейших городов: Амстердама , Роттердама , Гааги и Утрехта , подверглись масштабной реконструкции и расширению. Центральный вокзал Роттердама был полностью перестроен и стал первым завершенным, вновь открывшимся в марте 2014 года.Центральный вокзал Гааги и Центральный вокзал Утрехта были вновь открыты после обширной реконструкции в феврале и декабре 2016 года соответственно. [32] [33] Центральный вокзал Амстердама находится на стадии реконструкции, которая началась в 1997 году и еще не завершена.
В 2015 году консалтинговое сравнение железнодорожных систем Европы показало, что голландская сеть является наиболее экономически эффективной по своей производительности наряду с финской. [34] Голландская железнодорожная сеть является самой загруженной в Европейском Союзе на километр пути. [30] обслуживая более миллиона пассажиров в день. [35] На 2019 год запланировано около 2,2 миллиона поездок на поезде, что составит рекордное количество — 165 миллионов поездо- километров (103 миллиона железнодорожных миль) — рост на 28% по сравнению со 124 миллионами км в 2004 году. До 2030 года ProRail прогнозирует дальнейший рост пассажиро -километров. еще на 45 процентов. На 2019 год запланировано также на 8 процентов больше грузовых поездов, чем в 2018 году. [28]
Будущие разработки
[ редактировать ]По инициативе двух европейских сторон: RailNetEurope и Forum Train Europe , проект под названием «Редизайн международного процесса составления расписаний (TTR)» должен помочь гармонизировать планирование грузовых и пассажирских поездов по всей Европе, оптимизировать использование существующих железнодорожных путей. В настоящее время почти все грузовые поезда (96%) отклоняются от первоначального графика из-за динамичного характера грузовых перевозок. Новый TTR должен облегчить работу ProRail, чтобы облегчить движение нерегулярных грузовых поездов, не требуя сложных изменений в расписаниях регулярных пассажирских поездов. [28] С 2020 года расписания будут детализированы до десятых минут (шесть секунд), а не до целых минут, для дальнейшей оптимизации планирования. [28]
В долгосрочной перспективе значительного увеличения пропускной способности можно добиться только за счет добавления большего количества железнодорожных путей или преобразования больших частей голландской железнодорожной системы, чтобы она больше напоминала систему метро / метрополитена, которая могла бы обслуживать до 24–30 поездов в час. самые загруженные линии. Однако для этого потребуется структурное распутывание нынешней ситуации, в которой поезда, машинисты поездов и кондукторы имеют свои собственные графики работы, следуя японской модели. [36] Однако на данный момент реальных планов подобных шагов нет. [28]
Общественный транспорт
[ редактировать ]На большие расстояния основным общественным транспортом в Нидерландах является поезд. Автобусы дальнего следования ограничены несколькими отсутствующими железнодорожными пересадками. Региональный и сельский общественный транспорт, обслуживающий небольшие города, осуществляется на автобусах. Местный и городской общественный транспорт также обычно осуществляется на автобусах, но во всех трех крупнейших городах ( Амстердам , Роттердам и Гаага ) есть разветвленные трамвайные системы, которые в каждом случае также соединяются с соседними городами в соответствующих городских агломерациях . [номер 5]
Кроме того, в Амстердаме и Роттердаме также есть несколько метро линий амстердамское метро было расширено новой линией «Север-Юг» . В июле 2018 года, после 15 лет строительства, стоимостью 3,1 миллиарда евро.
Кроме того, Роттердам, Гаага и пригороды между ними соединены системой легкорельсового транспорта под названием RandstadRail , а одна линия метро Роттердама соединяется с центральной станцией Гааги . Утрехт имеет собственную систему легкорельсового транспорта , называемую скоростным трамваем , соединяющую город с соседними Ньювегейном и Эйссельштайном . Арнем – единственный голландский город, в котором до сих пор действует троллейбусная система .
Из-за большого количества водных путей в Нидерландах не все дороги перекрыты мостами, и некоторые паромы все еще работают. Роттердам и Дрехт городов В районе на водном автобусе . также курсирует общественный транспорт [37]
Операторами общественного транспорта являются как компании общественного транспорта, находящиеся в ведении местных органов власти городов: GVB (Амстердам), RET (Роттердам) и HTM (Гаага), так и частные компании, такие как Arriva , Connexxion , Qbuzz и Keolis Nederland .
Воздушное путешествие
[ редактировать ]В 2019 году авиаперевозки в Нидерландах достигли рекордного для Нидерландов числа пассажиров — более 81 миллиона пассажиров. [38]
Амстердамский аэропорт Схипхол , расположенный в 9 км (5,6 миль) к юго-западу от Амстердама, является главным международным аэропортом Нидерландов и третьим по загруженности аэропортом в Европе по количеству пассажиров. Предлагая прямые рейсы в 326 аэропортов по всей планете, Схипхол является вторым аэропортом в мире с лучшим сообщением. В 2016 году аэропорт обслужил 63,6 миллиона пассажиров, что на 9,1% больше, чем в 2015 году, достигнув пика в 71,7 миллиона пассажиров в 2019 году. [9] [38] Тоннаж авиаперевозок увеличился на 1,8% до 1,7 млн тонн. [9]
Открытый в 1916 году как военная авиабаза, Схипхол принял 479 000 полетов в 2016 году и практически достиг экологически установленного максимума в 500 000 ежегодных полетов годом ранее, зафиксировав 499 000 взлетов и посадок в 2018 году. [38] Это делает Схипхол одним из самых загруженных аэропортов в мире: в среднем он обслуживает 57 взлетов и посадок в час на одной из шести взлетно-посадочных полос, что часто превышает уровень более одного движения самолета в минуту.
Схипхол является основным хабом для голландской перевозчика авиакомпании- KLM и ее регионального филиала KLM Cityhopper , а также для других голландских авиакомпаний Corendon Dutch Airlines , Martinair , Transavia и TUI Airlines Нидерланды . [номер 6] Аэропорт также служит европейским хабом для Delta Air Lines . [40] и в качестве базы для авиакомпаний EasyJet и Vueling .
В других регионах есть гораздо меньшие международные аэропорты, наиболее известными из которых являются аэропорт Эйндховена , аэропорт Роттердама-Гааги , аэропорт Маастрихта-Аахена и аэропорт Гронингена . Аэропорты Эйндховена и Роттердама/Гааги входят в группу Schiphol , и в 2016 году оба показали рост. Аэропорт Эйндховена вырос на 9,3% до 4,7 миллионов пассажиров, тогда как рост аэропорта Роттердама/Гааги составил скромные 0,2%, достигнув 1,6. миллионов путешественников в 2016 году. [9] В аэропортах Маастрихт-Аахен и Гронинген значительная часть рейсов носит сезонный характер. Для перевозок внутри страны авиаперевозки практически не используются.
В 2023 году аэропорты Нидерландов обслужили 71 миллион авиапассажиров. [41] В предыдущие годы в 2022 году аэропорты Нидерландов обслужили 61 миллион авиапассажиров. [42] 29 миллионов в 2021 году, [43] и 23,6 миллиона в 2020 году. [44]
В 2015 году голландские аэропорты обслужили пассажиров: 47 миллионов на европейских рейсах против 18 миллионов на межконтинентальных рейсах. [45] а в 2013 году — чуть меньше 1,6 миллиона тонн авиаперевозок. [46]
Водный транспорт
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]В Нидерландах тринадцать морских портов . [47] три из которых имеют международное значение. обработавший в 2013 году 440 миллионов метрических тонн грузов, Порт Роттердама, является крупнейшим портом Европы – таким же большим, как три следующих по величине вместе взятых, и восьмым по величине портом в мире. [5] является Морской порт Амстердама вторым в стране и пятым по величине в Европе. [5] Кроме того, с 1998 года порты Флиссинген и Тернезен работают как один под названием Zeeland Seaports . [48] В 2012 году он обработал 34 миллиона тонн грузов и теперь является третьим по величине морским портом Нидерландов. Для сравнения: близлежащий порт Лондона перевалил в том году 44 миллиона тонн. [5]
Через реки Рейн и Маас Роттердам верхнего течения , имеет отличный доступ к внутренним районам достигая Германии , Франции и Швейцарии . Основными видами деятельности порта являются нефтехимическая промышленность, перевалка и перевалка генеральных грузов . Гавань функционирует как важный транзитный пункт для сыпучих материалов между европейским континентом и зарубежьем. Из Роттердама товары доставляются на корабле, речной барже, поезде или автомобилем. В 2007 году было завершено строительство Betuweroute , новой скоростной грузовой железной дороги из Роттердама в Германию.
Три голландских порта являются глубоководными и могут принимать полностью загруженные суда класса Panamax : Роттердам , морские порты Зеландии и порт Эймейден . Помимо Роттердама, Амстердама и Зеландии, порты Мурдейк и Влардинген также поддерживают контейнерные линейные перевозки. [49] Другими известными портовыми городами являются Дордрехт , Харлем и Ден-Хелдер , а также Гронинген , который контролирует морские порты Делфзейл и Эмсхафен . Нидерландов Ден-Хелдер является домом для главной военно-морской базы .
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 563 судна (1000 GT и более) общим водоизмещением 4 035 899 GT/ дедвейтом 4 576 841 тонна (DWT).
- Типы судов: балкер 3, грузовой 343, танкер-химовоз 41, комбинированный танкер 2, контейнер 56, сжиженный газ 20, скотовоз 1, многофункциональный крупнотоннажный грузовой корабль 8, пассажирский 8, нефтяной танкер 25, рефрижераторный груз 32, роллетный транспорт. взлетно-посадочные 16, пассажирские каботажные суда 3, специализированные танкеры 5 (оценка 1999 г.)
примечание: многие суда, принадлежащие Нидерландам, также работают под реестром судов Нидерландских Антильских островов (оценка 1998 г.).
Внутренние воды и судоходство
[ редактировать ]Судоходство судов водоизмещением 50 тонн составляет 6237 км рек и каналов. [50] [51] Около 3740 км из них составляют каналы. [47] Не менее 4326 км водных путей могут использоваться судами водоизмещением до 400 тонн, а более 3000 км — судами водоизмещением до 1250 тонн. [51] Хотя другой источник утверждает, что все 6230 км пригодны для судоходства для судов водоизмещением до 400 тонн, а более 4000 км — для судов водоизмещением до 1500 тонн. [52]
Голландский внутренний флот является крупнейшим в Европе. [6] Состоящий из около 7000 судов, он занимает 35% общего годового объема грузовых перевозок по стране и до 80% массовых перевозок . [53] Кроме того, через Нидерланды проходят две трети всех внутренних водных грузовых перевозок внутри ЕС и 40% внутренних контейнерных перевозок ЕС. [6] В целом в Нидерландах так много водных путей, что практически во все крупные промышленные районы и населенные пункты можно добраться по воде через внутренние порты (200) и перевалочные терминалы (350). [52]
Трубопроводы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
- Сырая нефть : 418 км.
- Нефтепродукты : 965 км.
Распределительная сеть природного газа является самой густой и очень качественной в Европе: общая протяженность магистральных трубопроводов составляет 12 200 километров, а распределительных трубопроводов - 136 400 километров. [54] Техническое расследование пришло к выводу, что существующая голландская газовая инфраструктура высокого давления может быть переоборудована для транспортировки водорода в будущем. [55]
Нидерланды газа имеют хорошо развитую сеть трубопроводов, необходимую для транспортировки природного , нефти, химикатов и CO 2 . [56] Сеть транспортировки природного газа находится под управлением компании Gasunie Transport Services (GTS), она соединяет производителей газа, хранилища и крупных потребителей по всей стране. [57] Сеть разделена на две основные системы, обслуживающие разные виды газа. Низкокалорийная газовая система в первую очередь снабжает домохозяйства, а высококалорийная газовая система обслуживает промышленность и электростанции.
Нефтепроводы — это важнейший трубопровод, по которому сырая нефть транспортируется из порта Роттердам на нефтеперерабатывающие заводы в Нидерландах, Бельгии и Германии. [58] Химический комплекс «Пернис» соединен между собой трубопроводами, транспортирующими различное химическое сырье и продукцию между различными промышленными объектами. [59] Кроме того, органический CO 2 для усвоения растениями (OCAP) представляет собой примечательную систему транспортировки CO 2 , которая доставляет очищенный CO 2 из промышленных источников в теплицы в районе Вестленда для ускорения роста растений. [60]
Правительство
[ редактировать ]Транспорт в Нидерландах находится в ведении Министерства инфраструктуры и водного хозяйства . Что касается общественного транспорта, за исключением национальных железных дорог, то в общей сложности 14 государственным органам были делегированы полномочия предоставлять концессии операторам общественного транспорта, а именно двенадцати провинциям, а также двум транспортным регионам, в частности Амстердаму и Роттердаму/Гааге. Эти 14 партий объединены в кооперацию под названием «DOVA» ( Decentrale Openbaar Vervoer Autoriteiten ), или «Децентрализованные управления общественного транспорта». [61] Провинции, в свою очередь, иногда делегируют эти полномочия своим муниципалитетам.
Дороги контролируются властями всех четырех административных уровней Нидерландов. Около 5200 км национальных дорог ( Rijkswegen ) контролируются центральным государственным агентством Rijkswaterstaat страны , а двенадцать провинций управляют около 7800 км провинциальных дорог. [62] [63] Большинство автомагистралей являются национальными дорогами, а остальные национальные дороги в основном являются скоростными. Лишь несколько автомагистралей являются провинциальными, они намного короче и обслуживают в основном региональное движение. [64] Зачастую раньше это были дороги национального значения.
Муниципальные дороги составляют основную часть сети общей протяженностью около 120 000 км. [63] В основном это дороги местного значения. Помимо разделения на провинции, Нидерланды также разделены на 21 управление водными ресурсами . Вместе с другими органами власти они владеют и контролируют еще 7500 км дорог. [63] Для некоторых дорог это связано с тем, что они являются физическим элементом водных преград, таких как дамбы и плотины, в то время как другие обеспечивают первичный доступ к критически важным водорегулирующим сооружениям и могут быть закрыты для общественности.
Экономика
[ редактировать ]Хотя экономика транспорта – это гораздо больше, чем просто экономика самого транспортного сектора, последнюю гораздо легче измерить количественно. В 2012 году в секторах транспортировки и хранения товаров Нидерландов было занято почти 400 000 рабочих мест с полной занятостью, в которых было занято около 500 000 человек. Валовая выручка составила 77 миллиардов евро, что привело к результату в 4,3 миллиарда евро. [65]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Европе
- Транспорт на Нидерландских Антильских островах
- Железнодорожный транспорт в Нидерландах
- Автомобильный транспорт в Нидерландах
- Велоспорт в Нидерландах
- Каналы в Нидерландах
- Список рек Нидерландов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Главный порт Роттердама примерно такой же большой, как 2-й и 3-й по величине порты Европы вместе взятые , и обрабатывает примерно такой же общий тоннаж грузов, как порты Антверпена и Гамбурга соответственно.
- ^ В Японии одинаковая плотность дорог по странам, [12] но территория Нидерландов включает 18,4% внутренних вод по сравнению с 0,8% в Японии.
- ^ Рост по сравнению с 31%, назвавшим велосипед своим основным видом транспорта для повседневной деятельности в 2011 году. [20] [21]
- ^ 14 декабря 2014 года в Нидерландах было введено пересмотренное расписание железных дорог, обеспечивающее получасовое сообщение на каждой станции, обслуживаемой NS в стране.
- ↑ В прошлом было гораздо больше городских трамвайных систем , но большинство из них закрылись до или сразу после Второй мировой войны .
- ^ ранее называлось Arkefly и сокращено до Arke в фирменном дизайне, соответствующем туристическому агентству) [39]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инвестируйте в Голландию – инфраструктура (правительство Нидерландов)
- World Port Source - Карта портов Нидерландов
- Информационное бюро внутреннего судоходства - Продвижение внутреннего судоходства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о глобальной конкурентоспособности 2014-2015 – Всемирный экономический форум» .
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник ЦРУ | Список полей: Дороги» . www.cia.gov . Центральное разведывательное управление США. 2014. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Плотность дорог (км дороги на 100 кв. км площади) | Данные | Таблица» . Data.worldbank.org . Группа Всемирного банка. 2014 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды могут похвастаться почти 35 000 км велосипедных дорожек» . fietsberaad.nl .
- ^ Jump up to: а б с д «Портовая статистика 2013» (PDF) (Пресс-релиз). Портовое управление Роттердама. 1 июня 2014 г. с. 8 . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Морские порты – Агентство иностранных инвестиций Нидерландов» . www.nfia.com . Агентство иностранных инвестиций Нидерландов. в. 2010 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень SWOV | Мобильность на дорогах Нидерландов» (PDF) (пресс-релиз). Лейдсендам, Нидерланды: SWOV, Голландский институт исследований безопасности дорожного движения. Июль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2010 г. . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ваард, Ян ван дер; Йорритсма, Питер; Иммерс, Бен (октябрь 2012 г.). «Новые движущие силы мобильности: что движет голландцами в 2012 году и в последующий период?» (PDF) . Делфт, Нидерланды: ОЭСР Международный транспортный форум . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2013 года . Проверено 7 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Почти 64 миллиона — Схипхол никогда не видел такого количества пассажиров — NOS] . NOS.nl (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания . 9 января 2017 года. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «CBS StatLine - Mobilityit в Нидерландах; mobiliteitskenmerken, regio's» [Голландское статистическое бюро - данные о поездках Mobility в Нидерландах]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2013 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «CBS StatLine – Грузовые перевозки в Нидерландах; виды транспорта и потоки» [Голландское статистическое бюро – Данные о грузовых перевозках в Нидерландах]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дорожное движение, транспортные средства и сети | Краткий обзор окружающей среды, 2013 г.: Показатели ОЭСР» (PDF) (пресс-релиз). Париж, Франция: Издательство ОЭСР. 2013 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «CBS StatLine - Lengte van wegen, wegkenmerken, regio» [CBS Statline - Длина дорог, типы дорог]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). Статистическое управление Нидерландов. 2013 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Автомагистраль — RoadWiki» [Автомагистраль — RoadWiki]. www.wegenwiki.nl (на голландском языке). 2012 . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Список стран по транспортным средствам на душу населения
- ^ Jump up to: а б Самая загруженная национальная автомагистраль A13 в Нидерландах (PDF) (Отчет). Статистическое управление Нидерландов . 2014. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
Автомагистраль A13 в провинции Зюйд-Голландия — самая загруженная автомагистраль в Нидерландах.
- ^ «Велоспорт в Нидерландах» (PDF) (Пресс-релиз). Нидерланды: Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства. Fietsberaad (Экспертный центр велосипедной политики). 2009 . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Соммер, Эд. Д., Элизабет (2003). «Справедливая доля велосипедного транспорта: двадцать процентов к 2020 году в Орландо». CiteSeerX 10.1.1.94.2788 .
- ^ Отчет о качестве транспорта (PDF) (Отчет). Европейская комиссия . Декабрь 2014. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Почему езда на велосипеде так популярна в Нидерландах?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года.
- ^ Отчет о будущем транспорта (PDF) (Отчет). Европейская комиссия . Март 2011. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2014 г. . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Главная | Платформа NL» .
- ^ «Велоспорт в Нидерландах – Общая информация» . iamexpat.nl .
- ^ «CBS StatLine – Автомобили; тип, возрастной класс, 1 января (регистрации)» . cbs.nl. Статистическое управление Нидерландов . 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Голландские железные дороги хотят увеличить количество парковок для велосипедов на вокзалах; общественная велопрокат с трудом удовлетворяет спрос — NL Times» .
- ^ «Европейская федерация велосипедистов – запущен первый в ЕС велосипедный барометр ECF» . ecf.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «ProRail в цифрах» [ProRail в цифрах] (на голландском языке). ПроРейл . 2017 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Круидхоф, Карлейн (20 августа 2018 г.). «ProRail: железная дорога трещит по швам» [ProRail: железнодорожная сеть трещит по швам]. SpoorPro (отраслевой журнал для железнодорожного сектора) (на голландском языке). Группа ПроМедиа . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ | Список полей: Железные дороги» . www.cia.gov . Центральное разведывательное управление США. 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Nederlandse spoor zeer intensief gebruikt» [Интенсивно используемые голландские железнодорожные пути]. www.treinreiziger.nl (на голландском языке). Центральное статистическое бюро Нидерландов (CBS). 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ↑ Veolia Transportation, Veolia Transport. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine , получено 25 марта 2015 г. (на голландском языке).
- ^ «Открытие центрального вокзала Гааги – DenHaag.com» .
- ^ «Утрехт — Мы приближаемся к развязке — Утрехт — ProRail (на голландском языке; в архиве)» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года.
- ^ «Железнодорожная система Великобритании занимает 8-е место в Европе, главная проблема качества обслуживания - Consultancy.UK (в архиве)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- ^ Хофланд, Дик (3 октября 2014 г.). «125 лет Amsterdam Central» [125 лет Центральному вокзалу Амстердама] (на голландском языке). Санома Медиа Нидерланды . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ ван Гомпель, Марике (14 августа 2018 г.). «Нидерланды могут добиться таких же результатов, как Япония, при упрощении железнодорожных систем». SpoorPro (отраслевой журнал для железнодорожного сектора) (на голландском языке). Группа ПроМедиа . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Водобус» . Совет по туризму и конгрессам Роттердама . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Более 81 миллиона пассажиров в аэропортах Нидерландов в 2019 году. CBS ( Бюро статистики Нидерландов ), 30 января 2020 г.
- ^ Arklefly сокращает свое название до Арк Драм, Брюс, World Airlines News. 22 октября 2013 г., дата обращения 3 ноября 2013 г.
- ^ «Корпоративная статистика и факты» . Центр новостей Дельта .
- ^ Нидерланды, Статистика (6 февраля 2024 г.). «71 миллион авиапассажиров в 2023 году, но это не рекорд» . Статистическое управление Нидерландов . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Нидерланды, Статистика (3 февраля 2023 г.). «61 миллион авиапассажиров в 2022 году, что на четверть меньше, чем до пандемии» . Статистическое управление Нидерландов . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Нидерланды, Статистика (4 февраля 2022 г.). «В 2021 году авиапассажиров станет почти на 25 процентов больше» . Статистическое управление Нидерландов . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Нидерланды, Статистика (1 февраля 2021 г.). «В 2020 году авиапассажиропоток сократится почти на 71 процент» . Статистическое управление Нидерландов . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «CBS StatLine - Авиация; ежемесячные данные по голландским аэропортам» [Голландское статистическое бюро - ежемесячные данные по голландским аэропортам]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2013–2015 гг . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «CBS StatLine - Luchtvaart; maandcijfers Nederlandse luchthavens» [Голландское статистическое бюро - ежемесячные данные по аэропортам Нидерландов]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2013. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортная инфраструктура – Агентство иностранных инвестиций Нидерландов» . www.nfia.com . Агентство иностранных инвестиций Нидерландов. в. 2010 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ nl: Порт Зеландии
- ^ Марк Э. Уотерс. «Источник мировых портов — порты с линейным обслуживанием в Нидерландах» . www.worldportsource.com . Источник мирового порта . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ | Список полей: Водные пути» . www.cia.gov . Центральное разведывательное управление США. 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «CBS StatLine - Lengte van vaarwegen; vaarwegkenmerken, provincie» [Голландское статистическое бюро - Водные пути и характеристики]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2013. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сила внутреннего судоходства (PDF) . Роттердам, Нидерланды: Голландское информационное агентство внутреннего судоходства (BVB). 2013. с. 47 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Binnenvaart in Cijfers» [Внутреннее водное судоходство в цифрах] (на голландском языке). Информационное бюро внутреннего судоходства. 2013 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Краткие факты и цифры об энергетической отрасли Голландии – Holland Trade and Invest» .
- ^ «Водород – ключ к энергетическому переходу – Делфтский технологический университет» (PDF) .
- ^ Римерсма, Бен; Коррелье, Аад Ф.; Кюннеке, Рольф В. (1 января 2020 г.). «Историческое развитие газовых систем Голландии: решение проблем безопасности при поставках газа» . Наука безопасности . 121 : 147–157. дои : 10.1016/j.ssci.2019.08.040 . ISSN 0925-7535 .
- ^ «Газюни Транспортные Услуги» . Транспортные услуги Газюни . 1 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Министерство обороны (4 апреля 2022 г.). «Трубопроводная сеть — Оборонные трубопроводы — Defense.nl» . english.defensie.nl . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Shell запускает новое подразделение по производству ароматических углеводородов на нефтеперерабатывающем заводе Pernis в Нидерландах | Shell Global» . www.shell.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «OCAP использует технологии и данные для повторного использования CO2» . Капгемини . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Сайт DOVA (на голландском языке)» .
- ^ «CBS StatLine | Lengte van wegen, wegkenmerken, regio» [CBS Statline - Длина дорог, типы дорог]. statline.cbs.nl (на голландском языке). Статистическое управление Нидерландов. 2013 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Weglengte National WegenBestand (NWB) | IBM Cognos» [Длина дороги | Национальная база данных дорог]. swov.nl (на голландском языке). SWOV, Голландский институт исследований безопасности дорожного движения. 2012 . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Provinciale weg - Arc.Ask3.Ru (Нидерланды)
- ^ «CBS StatLine – Транспортные компании; трудовые и финансовые данные по секторам, SBI 2008» [Голландское статистическое бюро – Транспортные отрасли; экономические данные]. Statline.cbs.nl (на голландском языке). CBS – Статистическое управление Нидерландов. 2012. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.