Общественный транспорт в Нидерландах
Основным общественным транспортом в Нидерландах на дальние расстояния является поезд. Автобусы дальнего следования ограничены несколькими отсутствующими железнодорожными пересадками. Региональный и местный общественный транспорт осуществляется на автобусе, а в некоторых городах — на метро и трамвае. Также есть паромы.
имеется 18 общественного транспорта органов В Нидерландах : Министерство инфраструктуры и окружающей среды , OV-бюро Гронинген Дренте (OVBGD), каждая из 10 других провинций, Regio Twente , Stadsregio Arnhem Nijmegen , Beheer Regio Utrecht (BRU), Vervoerregio Amsterdam. (бывший городской регион Амстердам), столичный регион Роттердам-Гаага (MRDH) и Партнерство региона Эйндховен (SRE).
Они выдают концессии по регионам или конкретным направлениям. [1]
Основными операторами являются Nederlandse Spoorwegen (NS), Arriva , Connexxion , Transdev , Syntus , Qbuzz и местные операторы GVB , HTM , RET . Qbuzz управляет общественным транспортом в Утрехте от имени Bestuur Regio Utrecht, используя торговую марку U-OV . [2]
Общественный транспорт по-голландски переводится как openbaar vervoer , что сокращается до ov . Аббревиатура встречается в названиях, связанных с общественным транспортом.
Режимы
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт для общественного транспорта обслуживается в основном Nederlandse Spoorwegen (NS), в незначительной степени — Arriva , Syntus , Connexxion , DB Regio и Eurobahn .Голландская железнодорожная сеть является самой загруженной сетью в мире. [ нужна ссылка ] .
Метро
[ редактировать ]три системы скоростного транспорта В настоящее время в Нидерландах действуют . Оба в значительной степени разделены по классам , имеют стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) рельсы и постоянного тока на используйте источник питания повсюду 750 В.
- Амстердамское метро , обслуживающее Амстердам , Димен и Аудер-Амстел , которым управляет Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB).
- Метро Роттердама , обслуживающее Роттердам , Схидам , Спейкениссе , Альбрандсвард и Капелле-ан-ден-Эйссел , обслуживается Rotterdamse Elektrische Tram (RET).
- RandstadRail, линия E, обслуживающая Роттердам , Гаагу и пригороды между ними, частично проходит по линиям Роттердамского метро и частично используется совместно с трамвайными линиями 3 и 4.
Сети Амстердама и Роттердама в основном используют по третьей линии электроснабжение , но включают участки, использующие воздушные линии . Линия метро RandstadRail E использует третий рельс на участках, общих с поездами метро Роттердама, но в основном используются воздушные провода. На этих участках также есть несколько железнодорожных переездов (с приоритетом), и поэтому их можно также называть sneltram ( легкорельсовым транспортом ) вместо метро; однако они интегрированы в систему метро и используют транспортные средства, которые могут переключаться между обеими системами.
Трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]В трех городах Нидерландов действуют крупные трамвайные сети. Все они имеют стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) рельсы и используйте воздушные провода, электрифицированные на 600 В постоянного тока.
- Трамвайная сеть Амстердама (управляется GVB ), обслуживающая Амстердам , Димен , Амстелвен.
- Трамвайная сеть Роттердама (управляется RET ), обслуживающая Роттердам , Схидам , Влардинген , Барендрехт.
- Трамвайная сеть Гааги (управляется HTM ), обслуживающая Гаагу , Рейсвейк , Лейдсендам-Ворбург , Делфт , Ноотдорп , Ватеринген.
также есть две сети легкорельсового транспорта В Нидерландах . Все они имеют стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) рельсы и используйте воздушные провода, электрифицированные на 750 В постоянного тока.
- Утрехтский легкорельсовый транспорт (обслуживается U-OV - Qbuzz ), с линиями, соединяющими Центральный железнодорожный вокзал Утрехта с Ньювегейном , Эйссельштайном и Уитхофом.
- Линии RandstadRail 3 и 4, обслуживающие Гаагу , Зутермер и пригороды между ними, частично ходят по линиям трамвайной сети Гааги и частично совместно с линией метро E.
В Нидерландах единственной разницей между трамваем и линией легкорельсового транспорта считается то, что легкорельсовый транспорт не делит свою полосу с другим транспортом. Некоторые линии частично можно рассматривать как легкорельсовый транспорт, например трамвайную линию 26 в Амстердаме , которая смешивается с другим движением только на обеих своих аэростатных петлях. Однако трамвайная линия 25 Амстердама не работает в смешанном движении и работает как легкорельсовый транспорт с использованием двунаправленных трамваев, которые можно соединять попарно.
Автобус
[ редактировать ]как региональные, так и городские автобусы общественного транспорта По всей стране курсируют . Из-за разветвленной железнодорожной сети междугородние автобусные перевозки ограничены несколькими пересадками, где железнодорожное сообщение отсутствует или требует значительного объезда. В районе Рандстада линии с высокой частотой и более высокой средней скоростью были обозначены как R-Net .
Все автобусные перевозки (за исключением городов Амстердам, Роттердам и Гаага) передаются транспортным управлением компаниям на основе открытого тендера. Концессии могут длиться до 10 лет с возможностью продления на несколько лет, если транспортное управление удовлетворит требования.
В число операторов входят Arriva , Connexxion , GVB , Hermes (включая Breng ), HTM , Qbuzz , RET , EBS и Syntus .
Арнем – единственный город, в котором до сих пор ходят троллейбусы и имеется разветвленная сеть .
Министерство инфраструктуры и окружающей среды решило, что с 2025 года все новые автобусы должны иметь нулевой уровень выбросов. Это стимулирует операторов инвестировать в электромобили. В декабре 2016 года в Эйндховене был запущен первый крупный парк электрических (не троллейбусных) автобусов, насчитывающий 43 автомобиля, а в декабре 2017 года - парк из 100 автомобилей для обслуживания аэропорта Схипхол .
R-net
[ редактировать ]R-net [ nl ] (или Randstadnet) — это совместный проект правительств и операторов общественного транспорта, обеспечивающий высококачественный общественный транспорт в районе Рандстад в Нидерландах. Линии в районе Рандстада с высокой частотой и более высокой средней скоростью получили обозначение R-Net. Все эти линии (будь то автобус, трамвай, метро или поезд) используют красно-серую цветовую схему R-net и имеют логотип R-net, независимо от компании, эксплуатирующей линию. [3] : через R-сеть
R-net — это инициатива сотрудничающих провинций Флеволанд , Северная Голландия и Южная Голландия , а также агломерации Роттердам-Гаага и Vervoerregio Amsterdam (региональный транспорт Амстердама). Операторами, предлагающими услуги R-net, являются Allgobus, Arriva, Connexxion, EBS, GVB, HTM, NS, Qbuzz и RET. [3] : через R-сеть
Согласно веб-сайту, R-net требует соблюдения определенных стандартов. Услуги должны быть надежными и пунктуальными, быстрыми, частыми, доступными (например, для инвалидных колясок) и привлекательными с точки зрения дизайна и комфорта остановок. [3] : 5 фактов Все остановки R-net должны быть полностью доступны и оборудованы местами для ожидания и цифровыми дисплеями, отображающими информацию о поездке в режиме реального времени. [3] : через R-сеть Передача данных между службами R-net должна быть быстрой и простой. [4]
В Амстердаме компания Vervoerregio Amsterdam решила использовать окраску и логотип R-net на всех поездах метро, но только на одной трамвайной линии ( 25 ). Сине-белая окраска GVB используется на всех других трамвайных линиях Амстердама. [5] В заказе GVB на 72 трамвая 15G от CAF 25 трамваев имеют окраску R-net, а остальные - в ливрее GVB. [6]
Часы работы и частота
[ редактировать ]На большинстве линий общественный транспорт в ночное время не ходит. Службы обычно начинаются между 5:00 и 7:00 по будням, немного позже по субботам и еще позже по воскресеньям. За исключением тихих сельских линий, большинство рейсов заканчиваются сразу после полуночи. Также в новогоднюю ночь с 20:00 не ходит общественный транспорт.
есть На некоторых маршрутах поездов ночное сообщение . есть ночные автобусы В ряде городов , но только вокруг Амстердама они ходят всю ночь, в других городах рейсы ходят только вечером в четверг, пятницу или субботу. Иногда они ходят только в первой половине ночи или только в одном направлении. [7] Ночные автобусы обычно имеют отдельные тарифы, которые выше, чем дневные.
С ноября по март участок Хук ван Холланд-Хейвен – Хук-ван-Холланд-Странд (не на копытной сети ) обслуживается только с 11:00 до 16:00.
Даже за исключением специальных автобусных линий в час пик, некоторые автобусные маршруты не работают по субботам, воскресеньям и/или вечерам.
Частота движения внутренних поездов составляет не менее двух раз в час в дневное время по будням, за исключением двух рейсов Arriva . Почти все расписания составляются на основе циферблата с 1971 года, и, за исключением нескольких региональных линий, все поезда имеют симметрию вокруг x:00/x:30, как и в соседних странах. На многих линиях услуги объединены до 4 раз в час в дневное время или в часы пик. С декабря 2017 года междугороднее сообщение между Амстердамом, Утрехтом и Эйндховеном увеличено до шести поездов в час. Зволле и Цуптен являются полноценными транспортными узлами: (почти) все поезда прибывают и отправляются примерно в одно и то же время, создавая сообщение в каждом направлении. На более крупных станциях частоты выше, и синхронизированы только некоторые межплатформенные передачи.
Метро работает с частотой не менее 4 раз в час, от 6 до 10 поездов в час в дневное время и в часы пик, но часто две линии объединяются на более загруженных участках, что увеличивает общую частоту движения.
Трамваи в основном ходят с частотой 6 раз в час, с меньшим количеством рейсов поздним вечером и по воскресеньям, но на загруженных линиях может быть до 15 трамваев в час.
Автобусы сильно различаются по предоставляемым услугам в зависимости от плотности населения района, качества обслуживания и спроса на транспорт. Сельские автобусы обычно курсируют раз в час или полчаса, но если автобусная линия обслуживает несколько важных узлов или городов, частота может быть намного выше. В крупных городах частота в основном составляет 4 раза в час и более. Линия 12 в Утрехте была самой загруженной автобусной линией в Нидерландах: двухсочлененные автобусы отправляли до 30 отправлений в час. В часы пик фиксированной частоты движения не было, но сотрудники автобусных платформ следили за пассажиропотоком и вызывали новый автобус, как только предыдущий автобус заполнялся. С 15 декабря 2019 года автобусный маршрут заменен на новый трамвай № 22.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Вы можете путешествовать с помощью бесконтактных платежей на любом общественном транспорте Нидерландов [3] : на всех внутренних поездах, метро, трамваях и автобусах по всей стране [4] . Вы путешествуете 2-м классом по обычной полной цене. Цена такая же [5] , как и при использовании анонимной ов-чип-карты (см. ниже). Вам не нужно приложение или билет, а также вам не нужно регистрироваться или регистрироваться, чтобы использовать это. Apple Pay, Google Pay и многие бесконтактные дебетовые и кредитные карты можно использовать напрямую [6] .
Путешествие с использованием бесконтактной оплаты осуществляется следующим образом [7] : В начале путешествия поместите смартфон или банковскую карту перед считывающим устройством для регистрации. В конце путешествия или в случае пересадки произведите выезд таким же образом. Если вы используете банковскую карту, обязательно удалите ее из кошелька, чтобы система использовала правильную карту. Расходы будут показаны в выписке по вашему банковскому переводу на следующий день вместе со ссылкой на веб-сайт и кодом для получения маршрута вашего путешествия [8] .
Чип -карта OV обеспечивает интеграцию билетов для большинства видов общественного транспорта, в то время как Национальная тарифная система постепенно выводится из эксплуатации. Бумажные железнодорожные билеты были отменены в июле 2014 года и заменены одноразовыми картами. Если у пользователя нет (действительного) абонемента, взимается базовый тариф + тариф за расстояние. В NS действует дегрессивная система тарифов, при которой дальние расстояния обходятся дешевле за километр.
Проездной на общественный транспорт на поезд (2-й класс), автобус, метро и трамвай OV-Vrij стоит 4640,40 евро в год (2017). Он также действителен на скоростных паромах Veolia Transport Влиссинген - Брескенс , быстролетающих паромах Амстердам -Эймейден и маршрутах водных автобусов Роттердам - Дордрехт , Дордрехт- Звейндрехт , Дордрехт -Папендрехт и Дордрехт- Слидрехт . Он не действителен ни на большинстве других паромов, ни на Thalys . На Intercity Direct требуется регулярная дополнительная плата только между Роттердамом и Схипхолом. Карта относительно дорогая по сравнению с Off-Peak Free Pass (по-голландски: Dal Vrij abonnement ) за 1118 евро в год, что позволяет совершать бесплатные поездки на поездах NS и других железнодорожных компаниях, начиная с непиковых часов.
Детям до 4 лет билет не нужен.
Для детей от 4 лет и старше, но младше 12, а также для людей от 65 лет и старше действует скидка 34% в автобусе, трамвае и метро; эта скидка также распространяется на молодежь в возрасте от 12 до 18 лет в провинции Северный Брабант . В случае использования OV-чипкарты персональная версия необходима . NS проводит различие между детьми в возрасте от 4 до 11 лет, путешествующими со взрослыми (дешевый билет Railrunner), и детьми, путешествующими в одиночку или друг с другом (скидка 40 % на полный тариф, дополнительная скидка не предоставляется, если вы уже пользуетесь скидкой 40 % в непиковые часы). ).
См. также железнодорожные тарифы в Нидерландах и тарифы и билеты NS .
Информация
[ редактировать ]Планировщики маршрутов
[ редактировать ]Общенациональный планировщик маршрутов общественного транспорта для всех видов транспорта — 9292. [8]
Аналогичный планировщик маршрутов есть у NS. [9] Однако на нем не показаны никакие карты, кроме железнодорожных станций отправления, трансфера и прибытия и их окрестностей. [10]
Помимо NS, еще некоторые операторы предлагают собственный планировщик маршрутов, но они могут не учитывать других операторов. Планировщик маршрутов Connexxion создает карту, на которой показаны пункты отправления, трансфера и прибытия, соединенные прямыми линиями.
Карты
[ редактировать ]Prorail предоставляет карту железных дорог, на которой показаны все станции и показано, в какой точке встречаются линии A, B и C, разделяется ли A на B и C или B на A и C и т. д. [11] NS предоставляет схематическую карту железных дорог со всеми железными дорогами для общественного транспорта, не показывая в точке, где пересекаются линии A, B и C, разделяется ли A на B и C или B на A и C и т. д., поэтому он не показывает, есть ли поезд должен изменить направление движения при движении из А в Б и т. д. [12] Существует также динамическая версия, показывающая сбои. [13] и версия с указанием маршрутов серий поездов, их частоты и остановок. [14]
К распространенным разновидностям карт автобусных маршрутов относятся:
- карта, показывающая автобусную сеть, только с выбором остановок [15]
- карта с указанием автобусной сети со всеми остановками [16]
- небольшая карта, показывающая маршрут одной автобусной линии со всеми остановками [17]
На первых двух типах также четко показаны железные дороги и все железнодорожные станции. Показаны автомобильные дороги, но особенностью этих карт является то, что они показаны ненавязчиво. Карты предоставляются в виде pdf-файла размером до 7 МБ. Для некоторых программ просмотра PDF-файлов на смартфонах это может быть довольно большим размером. В этом случае обходным путем является создание подкарт с помощью PrintScreen . Поскольку обычный pdf-просмотрщик допускает любой выбор уровня масштабирования, любой выбор карты и полноэкранный режим, это позволяет создавать подкарты с максимальным количеством информации, умещающейся на экране.
Некоторые операторы предоставляют только динамические карты, которые невозможно загрузить напрямую. Обходной путь — загрузка подробных карт одна за другой (при необходимости созданных с помощью PrintScreen), но это не просто создание подкарт из большого pdf-файла, как упоминалось выше, это громоздкая процедура, в результате которой образуется большая коллекция мелких подробных карт без удобного навигация между ними. (Еще более громоздко, но с лучшим результатом является склеивание групп этих маленьких карт вместе.) [18]
Планировщики маршрутов не предоставляют в своих результатах ссылок ни на одну из этих карт маршрутов, эти карты необходимо искать отдельно.
Расписания
[ редактировать ]Расписания общественного транспорта доступны частично.
Тренироваться
[ редактировать ]Spoorboekje представляет собой сборник расписаний в виде файлов PDF, охватывающий год, но с промежуточным обновлением при необходимости (физический сборник расписаний был упразднен в декабре 2010 года). Он охватывает всех операторов железнодорожного транспорта в Нидерландах , за исключением старых железных дорог ; он показывает время отправления (а иногда и время прибытия), но не треки. Для международных поездов в Нидерланды и из Нидерландов данные по зарубежным частям даются только вкратце.
Он предоставляет таблицы с услугами в столбцах , упорядоченных по номеру расписания и направлению ( a и b ). Маршрут поезда может включать несколько номеров расписания; одинаковый номер поезда указывает на то, что столбцы в двух таблицах относятся к одному и тому же поезду.
Для поездов, которые ходят не ежедневно в течение года, есть сноски, поясняющие весь набор дней в году, в которые они ходят.
Вот уже несколько лет на сайте treinreiziger.nl публикуется частное расписание движения в Нидерландах. Их можно приобрести в Интернете и в некоторых магазинах на станциях.
Автобус, трамвай и метро
[ редактировать ]PDF-файлы с расписаниями (иногда много маленьких файлов, иногда несколько больших) доступны на сайтах нескольких операторов. Таблицы устроены аналогично Spoorboekje , за исключением того, что для каждой линии и направления есть три отдельные таблицы: для понедельника-пятницы, для субботы и для воскресенья. Кроме того, они показывают время только для выбранных остановок. Некоторые операторы предусматривают только чтение таблиц на экране, а не их скачивание. [19] Обходной путь — использование PrintScreen , но это неудобно, если нужно загрузить много страниц. По крайней мере в одном случае [20] файл pdf видимо подготовлен только для печати, а не для чтения с экрана: таблицы повернуты. Мало того, что некоторые экраны нелегко вращать, столы часто имеют ширину, превышающую высоту, как экран, что делает вращение менее желательным. Таким образом, каждый раз, когда файл загружается, необходимо применять функцию поворота.
Также бумажные листовки или небольшие буклеты с расписанием в одну или несколько строк часто доступны бесплатно, а буклеты большего размера часто продаются.
Туалеты
[ редактировать ]В большинстве поездов и некоторых паромах есть туалет, а в автобусах, трамваях и метро его нет. См. также туалеты в поездах в Нидерландах и сетку для копыт .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Нидерландах
- Маршруты поездов в Нидерландах
- Железнодорожные вокзалы в Нидерландах
- Поезда в Нидерландах
- Перевозки в Европе
Внешние ссылки
[ редактировать ]- R-net — обозначение общественного транспорта высокого порядка в Нидерландах (на голландском языке).
- Список компаний общественного транспорта в Нидерландах
- Карта зон концессии общественного транспорта в Нидерландах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Концессии ; см. также nl:Концессии в голландском общественном транспорте#Обзор концессий .
- ^ «Общественный транспорт» (на голландском языке). Управление регионом Утрехт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Это R-net» (на голландском языке). Р-нет . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Р-нет» (на голландском языке). Р-нет . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Новые трамваи обновленной линии Амстелвен получили цвета R-net» . Линия Амстелвен (на голландском языке). Муниципальная транспортная компания . 24 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Новые трамваи 15G» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). 8 марта 2021 г. . Проверено 3 марта 2021 г. }
- ^ См., например, Connexxion-Niteliner. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Планировщик маршрутов 9292 на английском языке ; 9292 — это торговая марка компании REISinformatiegroep bv, акционерами которой являются все компании общественного транспорта в Нидерландах. Для ситуаций, когда у вас нет доступа в Интернет, а также для людей, которые любят поговорить с живым консультантом, есть также платный телефонный номер 0900 9292 (0,70 евро в месяц); информацию можно сообщить, а дополнительно без дополнительной оплаты отправить в виде текстового сообщения .
- ^ Планировщик маршрутов NS: базовая версия на английском языке , расширенная версия на голландском языке.
- ^ Не работает на момент написания.
- ^ Карта железных дорог ProRail. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Карта железных дорог NS. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine ; его производит Carto Studio , см. страницу Carto Studio о картах общественного транспорта.
- ^ Динамическая карта железных дорог с указанием перебоев в работе.
- ^ Карта железной дороги Трейнрайцигер
- ^ В основном из Carto Studio (см., например, страницу Carto Studio о картах для общественного транспорта ), например, карта Connexxion Duin-en Bollenstreek . Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Например, общая карта Роттердама и окрестностей для RET и других операторов (pdf) и карта Connexxion Dordrecht. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine , принадлежащих Carto Studio. В первом используются цвета в зависимости от свойств, например, красные линии для частых автобусных маршрутов, независимо от оператора; второй использует более распространенную систему разных цветов для каждой строки соответствующего оператора и серого цвета для строк других операторов. Другой пример — загружаемая карта GVB. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) от FIS Cartografie; как и в первом примере, цвета основаны на свойствах независимо от оператора, но здесь без различия по частоте. - ^ Например, небольшая карта маршрута автобусной линии 90 Connexxion со всеми остановками , полученная на сайте http://connexxion.nl после выбора автобусной линии и нажатия кнопки «Toon Routekaart» ( показать карту маршрута ). Базовые карты с неуказанным производителем имеют другой стиль, чем карты шинных сетей.
- ^ Используемые системы:
- Подкарты, которые можно непрерывно выбирать с помощью Adobe Flash Player: карта HTM . Архивировано 20 мая 2009 г. в Wayback Machine , автор Carto Studio (см. [1] ).
- Дискретные подкарты: карта GVU , автор Mapminded [2]. Архивировано 23 января 2011 года на Wayback Machine . Карта представлена в виде подробных карт размером 9×9, к каждой из которых можно добраться как через обзорную карту, так и через соседнюю детальную карту.
- ^ Например, пример буклета с расписанием движения Connexxion .
- ^ Путеводитель по общественному транспорту Оверэйсела