ГВБ (Амстердам)
Транспортная компания муниципалитета Амстердама | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Муниципалитет Амстердама |
Обслуживаемая территория | Амстердамский мегаполис |
Местный | Амстердам , Нидерланды |
Тип транзита | Трамвай , метро , паром и автобус |
Годовой пассажиропоток | 234 миллиона [ 1 ] |
Веб-сайт | https://www.gvb.nl/en |
Операция | |
Начало работы | 1900 |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 600–750 В постоянного тока |
GVB (часто неофициально называемый de GVB или het GVB ) — муниципальный общественного транспорта оператор Амстердама , столицы Нидерландов и , обслуживающий метро , трамваи , автобусы Амстердама паромы в столичном районе .
История
[ редактировать ]

Предшественник GVB, Gemeentetram Amsterdam (GTA) (Амстердамский муниципальный трамвай), был основан 1 января 1900 года городом после приобретения ряда частных компаний. Первый электрический трамвай запустился 14 августа 1900 года. [ 2 ] В 1925 году GTA представила свою первую автобусную линию. [ 3 ] В 1943 году компания Gemeentetram объединилась с муниципальной паромной компанией Gemeenteveren Amsterdam (основанной в 1897 году) и образовала Gemeente Vervoerbedrijf Amsterdam ( Голландское произношение: [ɣəˈmeːntə vɛrˈvuːrbədrɛif ɑmstərˈdɑm] ; горит. « Транспортная компания муниципалитета Амстердама » ). [ примечание 1 ] В 1977 году была введена первая линия метро. [ 2 ]
К 2002 году организация называлась просто ГВБ. [ 2 ] В 2007 году GVB стала частной корпорацией под названием GVB Activa BV, полностью принадлежащей городу Амстердаму; ранее GVB был частью города Амстердама. [ 4 ] В период с 2006 по 2016 год Stadsregio Amsterdam отвечал за весь общественный транспорт в районе Большого Амстердама; оно предоставило концессию (контракт) ГВБ на предоставление услуг общественного транспорта. В 2010 году Stadsregio Amsterdam продлил концессию GVB на период 2012–2017 годов, а в конце 2013 года еще больше продлил ее до 2024 года. [ 5 ] 1 января 2017 года Vervoerregio Amsterdam заменил Stadsregio Amsterdam в качестве органа общественного транспорта на территории Большого Амстердама. [ 6 ]
Сеть
[ редактировать ]GVB управляет рядом сетей общественного транспорта в Амстердаме и его окрестностях, в том числе:
- 5 линий метро , частично надземные, без железнодорожных переездов .
- 14 трамвайных маршрутов, уличных, частично смешанных со всем остальным движением транспорта, частично по полосам, общими для автобусов и такси, а частично по отдельным полосам.
- 46 автобусных маршрутов; автобусы часто смешиваются с другим транспортом, но иногда на полосах, совмещенных с трамваями и такси, или только для автобусов.
- 10 паромных маршрутов через Эй-Джей ; по крайней мере один является частым, работает круглосуточно и бесплатно.
Новейшая линия метро — линия Север/Юг , открытая 22 июля 2018 года.
Метро
[ редактировать ]- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (стандартная ширина)
- Мощность: 750 В постоянного тока ( третий рельс )
- Амстердам, Димен , Аудер-Амстел
Маршруты метро
[ редактировать ]- 50: Изоляторвег – станция Слотердейк – станция Лелилаан – станция Зюйд – станция Бийлмер Арена – Гейн
- 51 : Изоляторвег – станция Слотердейк – станция Лелилаан – станция Зюйд – станция Амстел – Центральный вокзал
- 52 : Южный вокзал – Рокин – Центральный вокзал Амстердама – Северный вокзал.
- 53 : Центральный вокзал Амстердама – вокзал Амстел – вокзал Димен Зюйд – Гаасперплас.
- 54 : Центральный вокзал Амстердама – вокзал Амстел – вокзал Бийлмер Арена – Гейн
Скоростной трамвай
[ редактировать ]- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (стандартная ширина)
- Питание: 600 В постоянного тока (накладные расходы)
- Амстердам, Амстелвен
Бывший маршрут легкорельсового транспорта
[ редактировать ]- 51: Центральный вокзал Амстердама – вокзал Амстел – вокзал Зёйд – Буйтенвелдерт – Амстелвен Вествейк.
До 3 марта 2019 года линия 51 до Амстелвена служила метро между Центральным вокзалом и станцией Зёйд. На станции Зюйд он перешел с третьего рельса на пантограф и контактную сеть . Оттуда до Amstelveen Centrum он делил путь с трамваем № 5 . Легкорельсовый транспорт на этой линии может использовать источники питания как 600 В (верхний рельс), так и 750 В постоянного тока (третий рельс).
Трамвай
[ редактировать ]
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (стандартная ширина)
- Питание: 600 В постоянного тока (накладные расходы)
- Амстердам, Амстелвен , Димен , Уитхорн
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]- 1: Амстердам Мейдерпорт – Вийзельграхт – Лейдсеплейн – станция Лелилаан – Осдорп де Акер.
- 2: Центральный вокзал Амстердама – Лейдсестраат – Хофддорпплейн – Нью-Слотен.
- 3: Зуткеетсграхт – Цайнтуурбан – станция Мейдерпоорт – Флевопарк.
- 4: Центральный Амстердам – Утрехтсестраат – станция RAI.
- 5 : Вестерпарк – Эландсграхт – Лейдсеплейн – Музейная площадь – Станция Зюйд – Амстелвен Штадсхарт.
- 7: Слотермеер – Лейдсеплейн – Азартплейн.
- 12: Центральный вокзал Амстердама – Лейдсеплейн – Музейная площадь – Цейнтуурбан – Амстелстейшн.
- 13: Центральный Амстердам – Розенграхт – Гёзенвельд.
- 14: Центральный вокзал Амстердама – Плотина – Зоопарк Артис – Флевопарк.
- 17: Центральный вокзал Амстердама – Розенграхт – станция Лелилан – Осдорп Дейкграафплейн.
- 19: Амстердам Слотердайк – Бос-ан-Ломмер – Эландсграхт – Лейдсеплейн – Вийзельграхт – Димен Снип
- 24: Центральный вокзал Амстердама – Рокин – Вийзельграхт – Де Пейп – Цейнтуурбан – Медицинский центр VU.
- 25 : Южный вокзал – Буйтенвелдерт – Амстелвен Вествейк – Уитхорн
- 26 : Центральный вокзал Амстердама – туннель Пит-Хейн – Эйбург.
- 27: Дейкграафплейн - Суринамплейн (этот маршрут курсирует только в час пик в будние дни).
Автобусы
[ редактировать ]
По состоянию на март 2021 г. [update]Автобусные маршруты ГВБ имели 22 регулярных дневных маршрута (с номерами от 15 до 68), 8 маршрутов в час пик (номера маршрутов серии 200), 11 ночных маршрутов (с номерами «N» плюс две цифры), из которых только 2 маршрута курсируют по семь. дней в неделю. Один маршрут (369) проходит между аэропортом Схипхол и станцией Слотердайк (железнодорожное сообщение и метро). [ 7 ] Три маршрута (461, 463, 464) предлагают бесплатные поездки до торгового центра Gelderlandplein в районе Буйтенвельдерт в Амстердаме. [ 8 ]
По состоянию на март 2021 г. [update]В парке насчитывалось 233 автобуса, из них 31 электрический. [ 9 ]
Самым загруженным автобусным маршрутом по состоянию на 2017 год является автобусный маршрут 21, который курсирует каждые 8 минут или меньше, семь дней в неделю. [ 10 ]
Автобусные маршруты
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
15 | Станция Слотердейк – Южный вокзал | |
18 | Центральный Амстердам – Слотерварт | |
21 | Центральный Амстердам – Геузенвельд | |
22 | Станция Слотердейк – станция Мейдерпоорт | |
34 | Нордерпарк (станция метро) – Площадь Улофа Пальмеплейн | |
35 | Моленвейк – Улоф Пальмеплейн | |
36 | Северный вокзал – станция Слотердайк | |
37 | Северный вокзал – вокзал Амстел | |
38 | Бюикслотерхам – Северный вокзал | |
40 | Станция Амстел – станция Мейдерпоорт | |
41 | Станция Холендрехт – станция Мейдерпоорт | |
43 | Центральный Амстердам – остров Борнео | |
44 | Станция Bijlmer Arena – Димен-Норд | |
47 | Станция Бийлмер Арена – Станция Холендрехт | |
48 | Центральный Амстердам – Хаутхейвенс | |
49 | Станция Бийлмер Арена – Станция Весп | Работает только в дневное время по будням. |
61 | Станция Слотердайк – Осдорпплейн | |
62 | Станция Лелилан – станция Амстел | |
63 | Станция Лелилаан – Осдорп Де Акер | |
65 | Остров KNSM – Южный вокзал | |
66 | станция Бийлмер Арена – Эйбург | |
68 | Станция метро Henk Sneevlietweg – Riekerpolder | Работает только в дневное время по будням. |
231 | станция Слотердайк – Аббердан | Пригородный маршрут в час пик |
232 | Слотердайк – станция Вестпоорт | Пригородный маршрут в час пик |
233 | Слотердайк – станция Вестпоорт | Пригородный маршрут в час пик |
245 | Моленвейк – Схипхол Южный | Ранним утром маршрут в одну сторону до аэропорта Скиполь |
246 | Остров Борнео – Южный Схипхол | Ранним утром маршрут в одну сторону до аэропорта Скиполь |
247 | Бос-ан-Ломмерплейн – Южный Схипхол | Ранним утром маршрут в одну сторону до аэропорта Скиполь |
267 | Андерлехтлаан – Джон М. Кейнсплейн | Пригородный маршрут в час пик |
369 | станция Слотердейк - Схипхол | Работает от/до аэропорта Скиполь. |
461 | Гелдерландплейн – Густав Малерплейн | Работает только поздно утром и во второй половине дня |
463 | Гелдерландплейн – Болештайн | Работает только поздно утром и во второй половине дня |
464 | Гелдерландплейн – Вивальди | Работает только поздно утром и во второй половине дня |
Ночные автобусные маршруты
[ редактировать ]Эти маршруты работают по принципу узловой и лучевой модели. Часы работы продлеваются утром в субботу и воскресенье из-за более позднего начала движения на дневных маршрутах.
Линия | Маршрут | Дни работы |
---|---|---|
N81 | Центральный вокзал – Станция Слотердайк | Вечер пятницы и выходных |
N82 | Центральный вокзал - Гойзенвельд | Вечер пятницы и выходных |
N83 | Центральный вокзал - Осдорп Де Акер | Вечер пятницы и выходных |
N84 | Центральный вокзал – автовокзал Амстелвен | Вечер пятницы и выходных |
N85 | Центральный вокзал - Станция Гейн | Ночью |
N86 | Центральный вокзал – станция Бийлмер Арена | Вечер выходного дня |
N87 | Центральный вокзал – станция Бийлмер Арена | Ночью |
N88 | Центральный вокзал - Нью-Слотен | Вечер пятницы и выходных |
N89 | Центральный вокзал - Эйбург | Вечер пятницы и выходных |
N91 | Центральный вокзал - Ньювендам | Вечер пятницы и выходных |
N93 | Центральный вокзал - Моленвейк | Вечер пятницы и выходных |
Паромы
[ редактировать ]
С 1 июля 2013 года компания GVB Veren ( veren означает «паромы») осуществляет паромные перевозки через Эй-Джей и Канал Северного моря от имени города Амстердам. Большинство этих паромов предлагают бесплатные поездки для пешеходов и велосипедистов. В пределах Амстердама через Эй-Джей проходят семь паромных маршрутов, два из которых работают ночью. За пределами Амстердама GVB управляет тремя паромными маршрутами через Канал Северного моря в Зандаме , Вельзене и Ассендельфте . GVB имеет 19 паромов, обслуживающих эти маршруты, и заменяет паромы с дизельным двигателем на суда с электрическим приводом. Паромы развивают максимальную скорость 19 километров в час (12 миль в час). [ 11 ]
Паромные маршруты через Эй-Джей: [ 12 ] [ 13 ]
- F1: Азартплейн до Заменхофстраат.
- F2: от центрального вокзала до IJplein.
- F3: Центральный вокзал до Буйкслотервега (круглосуточно, 7 дней в неделю, с 12-минутной частотой с 00:00 до 6:24).
- F4: от центрального вокзала до NDSM
- F5: от центрального вокзала до NDSM через Понтштайгер.
- F6: от Понтштайгера до Дистельвега
- F7: от Понтштайгера до NDSM
- F9: от Зебургерайланда до Споренбурга. [ 14 ]
Паромные маршруты, пересекающие Северный морской канал: [ 12 ]
- F20 от Хемпонтплейн до Зандама
- F21 Из Спаарндама в Ассендельфт (круглосуточно и без выходных)
- F22 Юг Вельзена — Север Вельзена (24 часа в сутки, 7 дней в неделю)
Начисление оплаты
[ редактировать ]Сеть общественного транспорта Амстердама подпадает под действие Национальной тарифной системы Нидерландов , и у GVB есть несколько собственных билетов, в частности, билеты на 24, 48 и 72 часа. Электронная чип-карта OV является единственной системой продажи билетов, действующей в метро Амстердама с лета 2009 года, а в остальной части сети (трамвай, автобус) с июня 2010 года. В большинстве трамваев есть кондукторы, но поскольку они больше не штампуют пассажиров ' Strippenkaarten их роль утратила свою квалификацию; теперь он заключается в обеспечении безопасности, а также в периодической продаже OV-чип-карт и, при необходимости, объявлении остановок.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда также пишется «Муниципальная транспортная компания» на голландском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ГВБ (2016). «Ресурсы и цифры GVB» . ГВБ . Проверено 9 июня 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «История длиной более 100 лет» . ГВБ (на голландском языке). Муниципальная транспортная компания. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Гемеентетрам Амстердам — Серия 35–42» . traininfo.nl (на голландском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «GVB Activa BV» Порт Амстердама . Май 2018 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Транспортное видение 2024» . ГВБ. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Городской регион Амстердама - это транспортный регион Амстердама» (на голландском языке). Транспортный регион Амстердама. 22 декабря 2016 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Линии (автобус)» . ГВБ . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Линия Гелдерландплейн» . Гелдерландплейн . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Автобус в цифрах» . GVB (на голландском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Транспорт в цифрах: ГВБ» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года.
- ^ «Перья в цифрах» . ГВБ (на голландском языке). Муниципальная транспортная компания . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Линии (паромы)» . ГВБ . Муниципальная транспортная компания . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Паромные услуги и карта Амстердама» . Советы по Амстердаму . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Открытие нового паромного сообщения Зеебургерайланд (Слуисбюрт) - Споренбург OHG (Тегельбергплейн)» (на голландском языке). Муниципалитет Амстердама. 9 января 2023 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]