Jump to content

Водный совет (Нидерланды)

Фронтонный камень на коммунальном доме 1645 года в Халфвеге

В Нидерландах совет по водным ресурсам , совет по водным ресурсам или орган по водным ресурсам ( голландский : Waterschap или Heemraadschap ) является региональным руководящим органом, отвечающим исключительно за управление поверхностными водами в окружающей среде. Советы по водным ресурсам независимы от административных органов управления, таких как провинции и муниципалитеты. В целом они отвечают за управление реками и каналами, вопросы стока водотоков и вопросы дренажа, сбор воды, предотвращение наводнений и эрозии, а также обеспечение питьевой водой. Они управляют польдерными системами, уровнями воды, водными преградами и шлюзами , контролем, качеством воды и очисткой сточных вод в своих регионах. Концепция координирующего «Управления по высоким водным ресурсам» ( Hoogheemraadschap ) возникла на территории нынешней провинции Южная Голландия в 12 веке.

С момента заселения Нидерландов большие части земли постоянно находились под угрозой со стороны рек и моря. Плодородные почвы и торфяники часто располагались вблизи рек, поэтому инженерные водотоки были частью повседневной жизни фермеров, землевладельцев и торфодобывающих предприятий. Реки и каналы также были важными транспортными путями, которые нужно было рыть и поддерживать судоходство.

Древнеримские поселения 50–350 гг. н. э. строили гавани, береговые укрепления, водоотводные каналы, дамбы и курганы. Начиная с 1000 года, продолжающиеся проблемы с управлением водными ресурсами на обширных территориях вдоль реки Рейн между Утрехтом и Северным морем заставили фермеров, землевладельцев и гражданских лиц с административными обязанностями сотрудничать. Около 1122 года в районе Вейк-бий-Дюрстеде , к югу от Утрехта , была основана совместная водохозяйственная организация для строительства и обслуживания плотины на Рейне. [1] Во Фрисландии в XII веке было предоставлено право на строительство морской дамбы, а в районе Лейдена была создана кооперация по управлению водным хозяйством.

В настоящее время около 26 процентов поверхности Нидерландов находится на уровне среднего уровня моря или ниже. [2] несколько рукавов дельты Рейн-Маас-Шельда и через эту относительно небольшую страну проходят . Исторически всегда наблюдались сильные прибрежные и речные наводнения . Борьба с наводнениями в Нидерландах является приоритетом национальной политики, поскольку около двух третей страны уязвимы к наводнениям, а вся страна густонаселена. Естественные и искусственные песчаные дюны вдоль морского побережья, искусственные дамбы , плотины и шлюзы , среди которых Delta Works ( голландский : Deltawerken ) обеспечивают защиту от приливов и штормовых нагонов с моря и перелива воды из рек. . Речные дамбы предотвращают затопление земель крупными реками Рейн и Маас , а система дренажных канав, каналов и насосных станций (исторически: ветряные мельницы ) сохраняет низменные части доступными для проживания и ведения сельского хозяйства. Водные советы – это региональные руководящие органы, организованные в рамках конкретной водохозяйственной системы и ответственные за поддержание и улучшение этой системы. Все организации и их работа финансируются гражданами и компаниями, базирующимися в Нидерландах, за счет различных налогов.

Истоки и раннее развитие

[ редактировать ]
Картина 1654 года работы Сезара ван Эвердингена и Питера Поста, изображающая графа Вильгельма II Голландского предоставляющего и Зеландского, в 1255 году привилегии Spaarndam dijkgraaf и Hoogheemraden, организации, которая впоследствии превратилась в Hoogheemraadschap van Rijnland .

Методическая организация управления хозяйством поверхностными водами возникла по мере осушения низменностей для сельского хозяйства. Дамбы и водорегулирующие сооружения строились и обслуживались теми, кто получал от них непосредственную выгоду, в основном фермерами и землевладельцами. По мере того, как структуры становились более обширными и сложными, советы формировались из людей, объединенных общим интересом в контроле уровня воды на своей земле. Первые водные советы были сформированы в 12 веке, часто контролируя один польдер или дамбу.

По мере того, как эти совместные группы стали лучше организованы, графы Голландии начали выдавать советам грамоты. сотрудничающую группу водных советов в районе Старого Рейна назначил В 1255 году граф Вильгельм II Голландский голландски и Зеландский центральным координатором всех работ по водотокам в этом районе под названием «Высокий водный совет», по- Hoogheemraadschap . Ранними работами было строительство дренажных каналов вокруг города Лейден. С 1408 года, начиная с первой в Зутервауде, ветряные машины (ветряные мельницы) для перекачки воды из низин в реки и дренажные каналы. вдоль Старого Рейна устанавливаются [3]

Водным советам также было предоставлено право издавать подзаконные акты . Постоянная угроза гибели людей, земли, животных и товаров требовала коротких линий связи между властями и людьми, которые проектировали, строили и обслуживали инфраструктуру. Угроза наводнения в херлейкхеиде решалась властями, организованными вокруг определенной системы водоснабжения, а советы по водоснабжению возглавлялись местной знатью. Водные советы были созданы для поддержания целостности дренажа воды и защиты вокруг местных польдеров , для поддержания водных путей внутри польдеров и для контроля различных уровней воды внутри и за пределами местных польдеров. В задачи этих советов по водным ресурсам (которые остаются практически неизменными) входило поддержание дамб, дюн и водных путей (а также дорог в нескольких муниципалитетах), контроль уровня воды и качества всех поверхностных вод (включая наказание загрязнителей). Первоначальные советы по водоснабжению сильно различались по организации, мощности и площади, которой они управляли. Различия часто были вызваны разными обстоятельствами, будь то защита морской дамбы от штормового нагона или удержание уровня воды в польдере в определенных пределах. Hoogheemraadschappen были координирующими органами, ответственными за защиту земли от моря и за регулирование уровня воды в различных каналах и озерах, в которые вода перекачивалась из польдеров и управлений водного хозяйства .

Геральдические щиты Hoogheemraadschap Delfland на фасаде Gemeenlandshuis Delft, датированные 1645 годом, годом, когда этот дом был куплен для управления советом и заседаний.
Ветряные мельницы с водяными насосами в Дримансполдере недалеко от Лейдена, 1672 г.

Дамбы обслуживались людьми, которые получали выгоду от их существования, каждому фермеру была назначена часть дамбы, которую нужно было поддерживать, и это контролировалось директорами управления водными ресурсами. Старое правило гласило: «Кому вода причиняет вред, тот останавливает воду» (голландский: Wie het Water Deert, die Het Water Keert ). Это означало, что те, кто жил у дамбы, должны были платить за нее и заботиться о ней. Эти люди могут обанкротиться из-за необходимости ремонтировать прорванную дамбу. Те, кто живет дальше вглубь страны, часто отказываются платить за дамбы или помогать в их обслуживании, даже несмотря на то, что они в такой же степени пострадали от наводнений. Эта система привела к бессистемному обслуживанию, и считается, что многие наводнения можно было бы предотвратить или смягчить, если бы дамбы поддерживались в рамках другой системы управления и финансирования. [4]

Наказаниями, налагаемыми органами по водоснабжению, были штрафы за такие проступки, как сброс мусора в ближайший канал; Согласно различным историческим документам, смертная казнь не раз применялась к серьезным правонарушителям, угрожавшим безопасности дамбы или качеству воды. [5]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Дизельный машинный насос, Werkspoor, насосная станция Кремер

В 17 веке существовало множество таких независимых местных органов, которые взимали собственные налоги и отправляли правосудие. Эта ранняя форма местного самоуправления сыграла роль в развитии политической системы в Нидерландах, которая была децентрализованной и зависела от сотрудничества между общинами. Широко распространенный опыт децентрализованного управления стал фактором формирования Голландской республики в 16 и 17 веках. [6]

Мандат Rijkswaterstaat (английский: Генеральное управление общественных работ и управления водными ресурсами), созданного в 1798 году под французским правлением, заключался в централизации контроля за водными ресурсами в Нидерландах. Однако местные советы по водоснабжению отказались отказаться от своей автономии, поэтому Rijkswaterstaat в конечном итоге стал работать вместе с местными управлениями по водоснабжению. Сегодня Rijkswaterstaat отвечает за основные водные сооружения и другую инфраструктуру, такую ​​​​как велосипедные и автомагистрали.

К 1850 году в стране насчитывалось около 3500 водных управлений. [7] В наше время советы по водным ресурсам объединились, поскольку они занимались общими (а иногда и противоречивыми) интересами. В результате слияний в 2011 году их число сократилось до 25. [8]

Задачи водных управлений практически не изменились. Они принадлежат к исторически сложившейся структуре органов управления и являются одними из старейших демократических институтов Нидерландов. У голландских советов по водным ресурсам есть собственный герб — красочное напоминание об их важности в управлении Нидерландами. Исторические здания, в которых раньше располагались станции водоснабжения, называемые gemeenlandshuis или Waterschapuis , можно найти в центре многих голландских городов.

Номенклатура

[ редактировать ]
Польдерный дренажный канал встроен в дамбу вокруг польдера
Ден Хелдер, Сидайк, Вью на запад

Исторические термины

[ редактировать ]

Исторически название hoogheemraadschap использовалось для обозначения большой территории, включающей ряд более мелких управлений водного хозяйства, находящихся в пределах ее юрисдикции. [9] Hoogheemraadschap также традиционно использовался для обозначения водных советов, расположенных вдоль рек Рейн и Фехт . [10]

Термин «управление водными ресурсами» относится к юрисдикции или административному органу. Это также относится и к hoogheemraadschap . В голландском языке множественное число слова «управление водными ресурсами» «waterschappen» . Множественное число слова «хугеемраадшап» «хоогхимраадшаппен » . В современном использовании официальный термин — управление водного хозяйства . Однако слово hoogheemraadschap до сих пор используется некоторыми голландскими управлениями по водным ресурсам по историческим причинам или когда несколько управлений водного хозяйства сгруппированы в более крупный региональный орган.

Официально нет никакой разницы между хоогхимраадшапом и управлением водного хозяйства . В Законе о совете по водным ресурсам ( Waterschapswet ), голландском законодательном акте, регулирующем деятельность региональных органов управления водными ресурсами, используется только слово «управление водными ресурсами» . [11] Голландский совет по водоснабжению, который до сих пор использует hoogheemraadschap в своем названии (например, Hoogheemraadschap van Delfland ), возможно, решил сделать это, потому что hoogheemraadschap был частью исторического названия. Однако управление водного хозяйства , которое позиционирует себя как хоогхимраадшап, больше не имеет своей традиционной структуры с подчиненными управлениями водного хозяйства , поскольку они были объединены в само хоогхимраадшап . [12] Некоторые советы по водоснабжению выбрали название Hoogheemraadschap после слияния нескольких советов по водоснабжению в более крупный (например, Hoogheemraadschap De Stichtse Rijnlanden ). В этом смысле слово Hoogheemraadschap относится к крупному региональному управлению водоснабжения .

английский перевод

[ редактировать ]

Применительно к административному органу слово « управление водного хозяйства » переводится на английский язык как «водохозяйственный совет», «водный совет», «совет по контролю за водными ресурсами», «районный совет по водоснабжению» или «региональное управление водного хозяйства», последнее слово, недавно принятое управлениями по водному хозяйству. как предпочтительный английский перевод на том основании, что он менее двусмысленен. [ нужна ссылка ] Юрисдикция регионального управления водного хозяйства Нидерландов обычно называется «район управления водными ресурсами» или «округ регионального управления водными ресурсами». Эти переводы также применимы к слову «hoogheemraadschap» , которое переводится так же, как «управление водными ресурсами» .

Термин «водный совет» или «региональный водный орган» может сбивать с толку в голландском контексте, поскольку советы по водному хозяйству часто отвечают в других странах за водоснабжение и региональные управления водного хозяйства . или Управлению водоснабжения hoogheemraadschap в Нидерландах поручен контроль и управление водными ресурсами, а также очистка сточных вод, но не водоснабжение.

Обязанности

[ редактировать ]
Польдерный пейзаж в Т-Бейерше, к юго-востоку от Гауды

Советы по водоснабжению действуют независимо от административных руководящих органов и осуществляют постоянный необходимый контроль и улучшение водоснабжения в домашнем хозяйстве в Нидерландах. Водные советы взимают налоги для финансирования работ, они имеют право наказывать нарушителей посредством административных мер. Для контроля качества поверхностных вод (каналов, озер, прудов и ручьев) советы по водным ресурсам выполняют несколько задач: разработку политики, планирование и строительство проектов, техническое обслуживание, инновации, выдачу разрешений (для сброса сточных вод требуется разрешение) и очистку сточных вод, а также -продукты. Различные муниципалитеты в пределах географической зоны, на которую распространяется управление водоснабжением, несут ответственность за сбор сточных вод от домашних хозяйств и промышленных предприятий, но управления по водоснабжению транспортируют и очищают сточные воды.

Дамба вдоль реки Недеррейн между Кестереном и Офеусденом. Эта фотография 1995 года была сделана, когда уровень реки был высоким. Обратите внимание на разницу уровней низменности за дамбой справа.

На своей территории управление водного хозяйства несет ответственность за:

  • инновации, строительство, управление и обслуживание водных преград: дюн , дамб , набережных и дамб;
  • инновации, строительство, управление и обслуживание водонасосных систем, шлюзов для судоходства по воде;
  • управление и обслуживание водных путей и водоотводных систем;
  • поддержание надлежащего уровня воды в польдерах и водных путях;
  • поддержание качества поверхностных вод за счет предотвращения сброса отходов и очистки сточных вод .
Насосная станция Лейепольдер, Фрисландия

Голландские советы по водоснабжению не несут ответственности за водоснабжение населения и поэтому не считаются коммунальными предприятиями . [13]

Помимо налогов, взимаемых управлениями по водным ресурсам, центральное правительство вносит свой вклад в их финансы, оплачивая расходы на строительство и содержание водных преград и основных водных путей. Затраты на очистку сточных вод финансируются за счет сбора за загрязнение воды , который основан на принципе «загрязнитель платит» .

Управление

[ редактировать ]

Советы по водным ресурсам проводят выборы, взимают налоги и действуют независимо от других государственных органов. Структуры советов по водным ресурсам различаются, но в каждом из них есть выборный общий административный орган, исполнительный совет и председатель.

Основные участники

[ редактировать ]

Большинство членов общего административного органа советов по водным ресурсам ( hoofdingelanden ) избираются демократическим путем, хотя некоторые заинтересованные стороны (например, аграрные интересы) могут иметь право назначать членов. Члены общего административного органа избираются сроком на четыре года.

В состав членов общего административного органа входят различные категории заинтересованных сторон: землевладельцы, арендаторы, владельцы зданий, компании и все жители. Характер интереса и финансовый вклад являются факторами, определяющими, сколько представителей каждая категория может иметь в совете по водным ресурсам.

(Высокие) советы здравоохранения

[ редактировать ]

Общий административный орган избирает некоторых своих членов в состав исполнительного совета, называемого колледжем van dijkgraaf en heemraden . За исключением председателя ( dijkgraaf , см. ниже), эти члены исполнительного совета, называемые по-голландски heemraden или hoogheemraden , представляют пять типов заинтересованных сторон: местных жителей, промышленность (фабрики и промышленные здания), муниципалитеты (городские районы), фермеров и землю. -владельцы сельскохозяйственных земель и природоохранных парков.

Дейкграаф

[ редактировать ]

Каждую водную комиссию возглавляет председатель ( dijkgraaf , буквально: «счет дамб», но иногда его называют «регион дамб» или «надзиратель дамб» на английском языке). Председатель назначается королем по рекомендации правления сроком на шесть лет. Председатель председательствует в исполнительном совете и общем административном органе, а также имеет определенные церемониальные обязанности. Председатель совета по водоснабжению находится на том же уровне, что и мэр в правительстве муниципалитета и королевский комиссар в правительстве провинции.

Список водных досок

[ редактировать ]
21 доска по водоснабжению в Нидерландах в 2023 году

Обычно территория водного совета состоит из одного или нескольких польдеров или водоразделов . Территория водного управления обычно охватывает несколько муниципалитетов и может включать территории, расположенные в двух или более провинциях. По состоянию на 2018 год в Нидерландах действует 21 совет по водоснабжению. [14]

  1. Управление по водоснабжению Noorderzijlvest ( Гронинген , Фрисландия и Дренте )
  2. Weathership Friesland ( Фрисландия и Гронинген )
  3. Водный совет Hunze and Aa's ( Гронинген и Дренте )
  4. Совет по водным ресурсам дельты Дренте Оверэйселсе ( Дренте и Оверэйсел )
  5. Водная доска Vechtstromen ( Дренте и Оверэйсел )
  6. Водный совет Vallei en Veluwe ( Утрехт и Гелдерланд )
  7. Водный совет Рейна и Эйссела ( Гельдерланд )
  8. Water Board De Stichtse Rijnlanden ( Утрехт и Южная Голландия )
  9. Waterschap Amstel, Gooi en Vecht ( Северная Голландия , Утрехт и Южная Голландия )
  10. Hoogheemraadschap Hollands Noorderkwartier (Северная Голландия )
  11. Совет по водным ресурсам Рейнланда ( Южная и Северная Голландия )
  12. Совет по водным ресурсам Дельфландии ( Южная Голландия )
  13. Водный совет Шиланда и Кримпенерварда ( Южная Голландия )
  14. Совет по водным ресурсам Ривьеренланда ( Южная Голландия , Гелдерланд , Утрехт и Северный Брабант )
  15. Совет по водным ресурсам дельты Голландии ( Южная Голландия )
  16. Водный совет Шельдестромена ( Зиланд )
  17. Совет по водным ресурсам дельты Брабанце ( Северный Брабант )
  18. Совет по водоснабжению Де Доммель ( Северный Брабант )
  19. Водный совет Аа-эн-Маас ( Северный Брабант )
  20. Лимбургское управление водоснабжения ( Лимбург )
  21. Водный совет Зейдерзеланда ( Флеволанд )

Любой человек в возрасте 18 лет и старше, зарегистрированный в местном органе власти в Нидерландах, может голосовать на выборах в совет по водоснабжению, которые проводятся каждые четыре года в тот же день, что и провинциальные выборы. Перед голосованием местный совет отправляет каждому избирателю список кандидатов, избирательный бюллетень и информацию о местных избирательных участках.

Союз водных советов

[ редактировать ]

Unie van Waterschappen (союз региональных органов водоснабжения Нидерландов, называющий себя «Управлениями водоснабжения Нидерландов») [15] продвигает интересы голландских советов по водным ресурсам на национальном и международном уровне. Все 21 управление водных ресурсов являются членами этой ассоциации. Unie van Waterschappen действует совместно с другими соответствующими органами или учреждениями для достижения целей Ассоциации. Он является членом Европейского союза ассоциаций управления водными ресурсами (EUWMA). [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История фризских советов по водоснабжению · Фонд наследия управления водными ресурсами» . Waterschapserfgoed.nl (на голландском языке) . Проверено 10 марта 2023 г.
  2. ^ «Исправление формулировок рисков наводнений для Нидерландов в отчете МГЭИК» . PBL Нидерландское агентство по экологической оценке . Проверено 7 октября 2017 г.
  3. ^ (на голландском языке) «Совет по водоснабжению Рейнланда» , Джон Оомс
  4. ^ Боскер, Ф (2008). «Морские дамбы на севере. Мифы и факты о 2000-летии защиты берегов», издательство Noordboek, ISBN   978-90-330-0751-4
  5. ^ «Клейменное железо все еще находится во владении Hoogheemraadschap van Rijnland» . библиотека.wur.nl . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  6. ^ Раадшельдерс, JCN ; Т.Э.Дж. Тунен, ред. (1993). развития Советы по водоснабжению в Нидерландах: управленческое исследование . институционального Хилверсюм: Верлорен bv ISBN  90-6550-365-Х .
  7. ^ «Веб-сайт Регионального управления водоснабжения Салланда» . wgs.nl. ​Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
  8. ^ «Waterschappen.nl | Главная» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  9. ^ Б. Дольфинг, Самые ранние события в Совете по водным ресурсам , в: JCN Raadschelders и Th.AJ Toonen (ред.), Советы по водным ресурсам в Нидерландах: административное исследование институционального развития , Uitgeverij Verloren, Hilversum (1993), стр. 76 и далее. (на голландском языке)
  10. ^ Что в имени (на голландском языке)
  11. ^ Закон о водном совете (на голландском языке). Доступ 13 августа 2008 г.
  12. ^ Hoogheemraadschap van Delfland (на голландском языке), по состоянию на 11 августа 2008 г.
  13. ^ «Веб-сайт Управления водных ресурсов Рейнланда» . Рейнланд.нет . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
  14. ^ «Совет по поиску воды» . www.waterschappen.nl . Проверено 11 сентября 2018 г.
  15. ^ «О компании – Управление водного хозяйства Нидерландов» . Водные органы Нидерландов . Проверено 10 марта 2023 г.
  16. ^ «Европейский союз ассоциаций водного хозяйства (EUWMA)» . ЕСВМА . Проверено 7 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76df51690f40391ea4a4cc1545dc20c6__1710142320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c6/76df51690f40391ea4a4cc1545dc20c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water board (Netherlands) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)