Пригородная железная дорога
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
- A Metra service of double-decker cars hauled by an F40PH in Chicago
- A renovated MI 79 of the Réseau Express Régional in Paris
- A CPTM train on the Coral Line in São Paulo
- A CityElefant train in Prague
- An AM class electric multiple unit used in Auckland
- Two N1000 series EMUs of the Keikyu railway pass each other in Tokyo
Пригородная железная дорога , или пригородная железная дорога , представляет собой услугу пассажирского железнодорожного транспорта , которая в основном работает в пределах мегаполиса , соединяя пассажиров с центральным городом из соседних пригородов или пригородных городов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Системы пригородных железных дорог считаются тяжелыми рельсами , в которых используются электрические или дизельные поезда. [ 2 ] Могут использоваться тарифы за расстояние или зональные цены.
Этот термин может относиться к системам с широким спектром различных функций и частот обслуживания, но часто используется в отличие от скоростного транспорта или легкорельсового транспорта .
Some services share similarities with both commuter rail and high-frequency rapid transit; examples include the German S-Bahn in some cities, the Réseau Express Régional (RER) in Paris, the S Lines in Milan, many Japanese commuter systems, the East Rail line in Hong Kong, and some Australasian suburban networks, such as Sydney Trains. Many commuter rail systems share tracks with other passenger services and freight.
In North America, commuter rail sometimes refers only to systems that primarily operate during peak periods and offer little to no service for the rest of the day, with regional rail being used to refer to systems that offer all-day service.[4][5][6]
Characteristics
[edit]
Most commuter (or suburban) trains are built to main line rail standards,[7] differing from light rail or rapid transit (metro rail) systems by:
- being larger
- providing more seating and less standing room, owing to the longer distances involved
- having (in most cases) a lower frequency of service
- having scheduled services (i.e. trains run at specific times rather than at specific intervals)
- serving lower-density suburban areas, typically connecting suburbs to the city center
- sharing track or right-of-way with intercity and/or freight trains
- not fully grade separated (containing at-grade crossings with crossing gates)
- being able to skip certain stations as an express service due to normally being driver controlled
Train schedule
[edit]Compared to rapid transit (or metro rail), commuter/suburban rail often has lower frequency, following a schedule rather than fixed intervals, and fewer stations spaced further apart. They primarily serve lower density suburban areas (non inner-city), generally only having one or two stops in a city's central business district, and often share right-of-way with intercity or freight trains. [8] Some services operate only during peak hours and others use fewer departures during off peak hours and weekends. Average speeds are high, often 50 km/h (30 mph) or higher. These higher speeds better serve the longer distances involved. Some services include express services which skip some stations in order to run faster and separate longer distance riders from short-distance ones.[citation needed]
The general range of commuter trains' travel distance varies between 15 and 200 km (10 and 125 miles), but longer distances can be covered when the trains run between two or several cities (e.g. S-Bahn in the Ruhr area of Germany). Distances between stations may vary, but are usually much longer than those of urban rail systems. In city centres the train either has a terminal station or passes through the city centre with notably fewer station stops than those of urban rail systems. Toilets are often available on-board trains and in stations.
Track
[edit]Their ability to coexist with freight or intercity services in the same right-of-way can drastically reduce system construction costs. However, frequently they are built with dedicated tracks within that right-of-way to prevent delays, especially where service densities have converged in the inner parts of the network.
Most such trains run on the local standard gauge track. Some systems may run on a narrower or broader gauge. Examples of narrow gauge systems are found in Japan, Indonesia, Malaysia, Thailand, Taiwan, Switzerland, in the Brisbane (Queensland Rail's City network) and Perth (Transperth) systems in Australia, in some systems in Sweden, and on the Genoa-Casella line in Italy. Some countries and regions, including Finland, India, Pakistan, Russia, Brazil and Sri Lanka, as well as San Francisco (BART) in the US and Melbourne and Adelaide in Australia, use broad gauge track.
Distinction between other modes of rail
[edit]Part of a series on |
Rail transport |
---|
![]() |
|
Infrastructure |
|
Service and rolling stock |
|
Special systems |
|
Miscellanea |
![]() |
Metro
[edit]Metro rail and rapid transit usually cover smaller inner-urban areas within 12 to 20 km (7 to 12 mi) of city centers, with shorter stop spacing, use rolling stocks with larger standing spaces, lower top speed and higher acceleration, designed for short-distance travel. They also run more frequently, to a headway rather than a published timetable and use dedicated tracks (underground or elevated), whereas commuter rail often shares tracks, technology and the legal framework within mainline railway systems, and uses rolling stocks with more seating and higher speed for comfort on longer city-suburban journeys. [citation needed]
However, the classification as a metro or rapid rail can be difficult as both may typically cover a metropolitan area exclusively, run on separate tracks in the centre, and often feature purpose-built rolling stock. The fact that the terminology is not standardised across countries (even across English-speaking countries) further complicates matters. This distinction is most easily made when there are two (or more) systems such as New York's subway and the LIRR and Metro-North Railroad, Paris' Métro and RER along with Transilien, Washington D.C.'s Metro along with its MARC and VRE, London's tube lines of the Underground and the Overground, Elizabeth line, Thameslink along with other commuter rail operators, Madrid's Metro and Cercanías, Barcelona's Metro and Rodalies, and Tokyo's subway and the JR lines along with various privately owned and operated commuter rail systems.
Regional rail
[edit]Regional rail usually provides rail services between towns and cities, rather than purely linking major population hubs in the way inter-city rail does. Regional rail operates outside major cities. Unlike Inter-city, it stops at most or all stations between cities. It provides a service between smaller communities along the line that are often byproducts of ribbon developments, and also connects with long-distance services at interchange stations located at junctions, terminals, or larger towns along the line. Alternative names are "local train" or "stopping train". Examples include the former BR's Regional Railways, France's TER (Transport express régional),[9] Germany's Regionalexpress and Regionalbahn, and South Korea's Tonggeun and Mugunghwa-ho services.[10]
Inter-city rail
[edit]
In some European countries, the distinction between commuter trains and long-distance/intercity trains is subtle, due to the relatively short distances involved. For example, so-called "intercity" trains in Belgium and the Netherlands carry many commuters, while their equipment, range, and speeds are similar to those of commuter trains in some larger countries.
The United Kingdom has a privatised rail system, with different routes and services covered by different private operators. The distinction between commuter and intercity rail is not as clear as it was before privatisation (when InterCity existed as a brand of its own), but usually it is still possible to tell them apart. Some operators, for example Thameslink, focus solely on commuter services. Others, such as Avanti West Coast and LNER, run solely intercity services. Others still, such as GWR and EMR, run a mixture of commuter, regional and intercity services. Some of these operators use different branding for different types of service (for example EMR brands its trains as either "InterCity", "Connect" for London commuter services, and "Regional") but even for those operators that do not, the type of train, amenities offered, and stopping pattern, usually tell the services apart.
Russian commuter trains, on the other hand, frequently cover areas larger than Belgium itself, although these are still short distances by Russian standards. They have a different ticketing system from long-distance trains, and in major cities they often operate from a separate section of the train station.
Some consider "inter-city" service to be that which operates as an express service between two main city stations, bypassing intermediate stations. However, this term is used in Australia (Sydney for example) to describe the regional trains operating beyond the boundaries of the suburban services, even though some of these "inter-city" services stop all stations similar to German regional services. In this regard, the German service delineations and naming conventions are clearer and better used for academic purposes.
High-speed rail
[edit]
Sometimes high-speed rail can serve daily use of commuters. The Japanese Shinkansen high speed rail system is heavily used by commuters in the Greater Tokyo Area, who commute between 100 and 200 km (62 and 124 mi) by Shinkansen.[11] To meet the demand of commuters, JR sells commuter discount passes. Before 2021, they operated 16-car bilevel E4 Series Shinkansen trains at rush hour, providing a capacity of 1,600 seats.[12] Several lines in China, such as the Beijing–Tianjin Intercity Railway and the Shanghai–Nanjing High-Speed Railway, serve a similar role with many more under construction or planned.[13]
In South Korea, some sections of the high-speed rail network are also heavily used by commuters, such as the section between Gwangmyeong Station and Seoul Station on the KTX network (Gyeongbu HSR Line), or the section between Dongtan Station and Suseo station on the SRT Line.
The high-speed services linking Zürich, Bern and Basel in Switzerland (200 km/h (120 mph)) have brought the Central Business Districts (CBDs) of these three cities within 1 hour of each other. This has resulted in unexpectedly high demand for new commuter trips between the three cities and a corresponding increase in suburban rail passengers accessing the high-speed services at the main city-centre stations (Hauptbahnhof). The Regional-Express commuter service between Munich and Nuremberg in Germany runs at 200 km/h (120 mph) on the 300 km/h (186 mph) Nuremberg–Ingolstadt high-speed railway.
The regional trains Stockholm–Uppsala, Stockholm–Västerås, Stockholm–Eskilstuna and Gothenburg–Trollhättan in Sweden reach 200 km/h (120 mph) and have many daily commuters.
В Великобритании внутренние рейсы HS1 . между Лондоном и Эшфордом развиваются с максимальной скоростью 225 км/ч, а в часы пик поезда могут быть полны стоящих пассажиров
Афинская пригородная железная дорога в Греции состоит из пяти линий, 4 из которых электрифицированы. Линии Киато – Пирей и линии Эгио – Аэропорт развивают скорость до 180 км/ч (112 миль в час). Ожидается, что линия Афины – Халкида также достигнет скорости до 200 км/ч (124 миль в час) после модернизации железнодорожного участка СКА – Ойной. На этих линиях также ежедневно ходит много пассажиров, и ожидается, что их число вырастет еще больше после полного завершения строительства железнодорожного центра Ахарнеса .
Маршруты высокоскоростных поездов Эскишехир-Анкара и Конья-Анкара служат высокоскоростными пригородными поездами в Турции.
Типы поездов
[ редактировать ]Пригородные поезда обычно оптимизированы для максимального пассажиропотока, в большинстве случаев не жертвуя слишком большим комфортом и багажным отделением, хотя они редко обладают всеми удобствами поездов дальнего следования. Вагоны могут быть одно- или двухуровневыми и предназначены для размещения всех желающих. По сравнению с междугородными поездами в них меньше места, меньше удобств и ограниченное пространство для багажа.
Несколько типов единиц
[ редактировать ]Пригородные поезда обычно состоят из нескольких единиц , которые представляют собой самоходные двунаправленные сочлененные пассажирские вагоны с приводными двигателями на каждой (или каждой второй) тележке . В зависимости от местных обстоятельств и традиций они могут приводиться в движение либо дизельными двигателями, расположенными под пассажирским салоном ( дизельные электропоезда ), либо электроэнергией, получаемой от третьих рельсов или воздушных линий ( электропоезда ). Несколько единиц почти всегда оснащены кабинами управления на обоих концах, поэтому такие единицы так часто используются для пригородных перевозок из-за связанного с этим короткого времени оборота.
Услуги локомотивной тяги
[ редактировать ]
В некоторых странах и регионах используются услуги локомотивной буксировки. Это часто является случаем перегрузки активов из-за использования одного большого объединенного парка самолетов для междугородных и региональных перевозок. Локомотивы обычно работают в двухтактном порядке, то есть поезд может двигаться с локомотивом «впереди» или «зад» поезда (толкая или тянув). Поезда часто оборудуются кабиной управления на другом конце поезда от локомотива, что позволяет машинисту управлять поездом с любого конца. Движущая сила пригородных поездов с локомотивной тягой может быть электрической или дизель-электрической , хотя некоторые страны, такие как Германия и некоторые страны бывшего советского блока, также используют дизель-гидравлические локомотивы.
Планы мест
[ редактировать ]В США и некоторых других странах используется план с тремя и двумя местами. Средние места в этих поездах зачастую менее популярны, поскольку пассажирам тесно и некомфортно. [ 14 ] [ 15 ]
В Японии, Южной Корее и Индонезии продольные сиденья (по бокам окон) широко используются во многих пригородных поездах для увеличения пропускной способности в часы пик. Вагоны обычно не организуются для увеличения вместимости (хотя в некоторых поездах по крайней мере один вагон будет иметь больше дверей для облегчения посадки и высадки, а также многоместные сиденья, чтобы их можно было сложить в час пик, чтобы освободить больше места для стояния) даже в вагонах. В случае поездки на работу на расстояние более 50 км и пассажирам в районе Большого Токио , столичном районе Сеула и районе Ябодетабек приходится стоять в поезде более часа.
Системы пригородных поездов по всему миру
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2009 г. ) |
Африка
[ редактировать ]
существует не так много примеров пригородных железных дорог В настоящее время в Африке . Metrorail работает в крупных городах Южной Африки , а также есть некоторые пригородные железнодорожные перевозки в Алжире , Ботсване , Кении , Марокко , Египте и Тунисе . В Алжире SNTF управляет пригородными железнодорожными линиями между столицей Алжира и его южными и восточными пригородами. Они также служат для связи Алжира основных университетов друг с другом. Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама предлагает внутригородские перевозки в Дар-эс-Саламе , Танзания. В Ботсване у компании ( Botswana Railways ) «BR Express» есть пригородный поезд между Лобаце и Габороне .
Азия
[ редактировать ]Восточная Азия
[ редактировать ]
В Японии системы пригородных железных дорог имеют разветвленную сеть, частое движение и интенсивно используются. Во многих случаях японская пригородная железная дорога с точки зрения эксплуатации больше похожа на типичную систему метро (частые поезда, упор на стоячих пассажиров , короткие расстояния между станциями), чем на пригородную железную дорогу в других странах. Японские пригородные поезда обычно стыкуются с линиями метро в центре города, при этом пригородные поезда следуют в сеть метро, а затем выходят в различные системы пригородных железных дорог на другом конце города. Многие японские пригородные системы используют различные схемы остановок, чтобы сократить время в пути до отдаленных мест, часто используя объезды станций вместо выделенных экспресс-путей. Примечательно, что более крупные системы пригородных железных дорог Японии принадлежат и управляются коммерческими частными железнодорожными компаниями без государственных субсидий.
Восточно-Японская железнодорожная компания управляет большой сетью пригородных поездов в Токио с различными линиями, соединяющими пригородные районы с центром города. В то время как услуги линий Яманотэ , Кейхин Тохоку , линии Тюо-Собу, возможно, больше похожи на скоростной транспорт с частыми остановками, простыми схемами остановок (по сравнению с другими линиями JR East), без разветвлений и в основном обслуживают внутренние пригороды; другие перевозки по скоростной линии Тюо , скоростной линии Собу / линии Йокосука , линии Уэно – Токио , линии Сёнан – Синдзюку и т. д. представляют собой услуги средней дальности от пригородных линий на окраинах Большого Токио, за счет работы на этих линиях для формирования высокой частотный коридор через центр Токио.
Другие пригородные железнодорожные маршруты в Японии включают:
- Линии Хансин Намба и Линия Кинтецу Намба имеют оживленный подземный участок с востока на запад, который позволяет поездам как с Хансинской электрической железной дороги, так и с железной дороги Кинтецу добираться до Намбы , крупного коммерческого центра Осаки, а также пунктов обслуживания к востоку и западу от Осаки.
- метро Осаки Линия Сакаисудзи - это линия с севера на юг, которая позволяет Ханкю службам с линий Сенри , главной линии Киото и линии Арасияма добираться до центра Осаки.
- Линия JR Запад Тозай — это подземный коридор с востока на запад, позволяющий поездам линий Кобе , Такаразука и Гаккентоши добираться до Умеды в центре Осаки.
- JR West Кольцевая линия Osaka - это в основном надземная кольцевая линия, которая позволяет обслуживать линии Yamatoji Line , Hanwa Line и Sakurajima Line вокруг центральной Осаки.
- Линия JR Западная Кобе / Линия Киото представляет собой четырехпутный коридор, позволяющий линиям Бивако , Линия Косей , Линия Такарадзука , Основная линия Санъё и Линия Ако обслуживать Киото , Осаку и Кобе .
- Специальная частная железная дорога Kōbe Rapid Transit Railway владеет двумя подземными коридорами (линия с севера на юг и с востока на запад), которые позволяют компаниям Sanyo Electric Railway , Hankyu Railway , Hanshin Electric Railway и Kobe Electric Railway въезжать и пересекать центр города Кобе.
- Большинство поездов сети Meitetsu курсируют по высокочастотной магистральной линии главной линии Meitetsu Nagoya, разветвляющейся на другие линии на другой стороне Нагои .
Системы пригородных железных дорог были открыты в нескольких городах Китая, таких как Пекин , Шанхай , Чжэнчжоу , Ухань , Чанша и дельта Жемчужной реки . Имеются планы по созданию крупных систем в северо-восточных районах Чжэцзяна , Цзинцзиньцзи и дельты реки Янцзы . Уровень обслуживания значительно варьируется от линии к линии, варьируясь от высоких до почти высоких скоростей. Более развитые и устоявшиеся линии, такие как железная дорога Гуаншэнь, обслуживаются чаще, как метро.
Две линии MTR , которые принадлежат и ранее управлялись Kowloon-Canton Railway Corporation ( линия East Rail и линия Tuen Ma , которая в 2021 году была объединена из бывшей линии West Rail и линии Ma On Shan ), затем «KCR» ), и собственная линия MTR Tung Chung соединяют новые города на Новых территориях и центр города Коулун вместе с частыми интервалами, а некоторые поезда, следующие на Новые территории, заканчиваются на промежуточных станциях, обеспечивая более частое движение в Коулун и города ближе к Коулуну. Они используют подвижной состав с более высокой максимальной скоростью и более длинными интервалами между остановками по сравнению с другими линиями, которые ходят только в центральной части города, но для максимизации вместимости и пропускной способности этот подвижной состав имеет продольные сиденья, 5 пар дверей в каждом вагоне. с большими стоячими местами, как городские линии, и ходят так же часто. Большинство участков этих четырех линий являются надземными, а некоторые участки Восточной железной дороги делят пути с междугородними поездами, материковый Китай . Три линии KCR интегрированы в сеть MTR с 2008 года, и большинству пассажиров не нужно выходить и повторно входить в систему через отдельные турникеты и приобретать отдельные билеты для пересадки между такими линиями и остальной частью сети (исключения составляют линии Туэн Ма станция Восточный Цим Ша Цуй линии Цуэн Ван и станция Цим Ша Цуй .
На Тайване западная линия в Тайбэй - Таоюань агломерации Тайчжун , агломерация и Тайнань - Гаосюн , а также Нэйвань - линия Люцзя в агломерации Синьчжу считаются пригородной железной дорогой.
В Южной Корее столичное метро Сеула включает в себя 22 линии, некоторые из которых являются пригородными. Это особенно актуально для линий, эксплуатируемых Korail , таких как линия Кёнги-Чунган , линия Кёнчхун , линия Суин-Бунданг или линия Кёнган . Даже некоторые линии, не обслуживаемые Korail, такие как линия AREX , линия Сохэ или линия Синбунданг, в основном функционируют как пригородные поезда. Наконец, даже на «нумерованных линиях» (1–9) сеульского метрополитена, которые в основном проходят по густонаселенным частям Сеула, некоторые участки путей простираются далеко за пределы города и управляют большими участками на уровне земли, например, на Линия 1 , Линия 3 и Линия 4 . В Пусане линия Тонхэ , хотя и является частью системы метро Пусана , в основном функционирует как линия пригородной железной дороги.
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
В Индонезии KRL Commuterline является крупнейшей системой пригородных поездов в стране, обслуживающей Большую Джакарту . Он соединяет центр города Джакарты с близлежащими городами и пригородами в провинциях Бантен и Западная Ява , включая Депок , Богор , Тангеранг , Серпонг , Рангкасбитунг , Бекаси и Чикаранг . В июле 2015 года KRL Commuterline обслуживала более 850 000 пассажиров в день, что почти втрое превышает показатель 2011 года, но все же менее 3,5% всех поездок на работу в Ябодетабеке. [ 16 ] Другие системы пригородных поездов в Индонезии включают пригородную линию метро Сурабая , пригородную линию Бандунг , линию пригородных поездов KAI Джокьякарта – Соло , Кедунг Сепур и Шри Лелаванса .
На Филиппинах у Филиппинских национальных железных дорог в настоящее время действуют две системы пригородных поездов; в пригородная линия метро PNR районе Большой Манилы и пригородная линия PNR Bicol в регионе Бикол . новая линия пригородной железной дороги в метро Манилы, пригородная железная дорога Север-Юг В настоящее время строится . Его северную часть планируется частично открыть к 2021 году.
В Малайзии есть два пригородных сообщения, которыми управляет компания Keretapi Tanah Melayu . Это KTM Komuter , который обслуживает Куала-Лумпур и окружающую территорию долины Кланг , и KTM Komuter Northern Sector , который обслуживает Большой Пенанг , Перак , Кедах и Перлис в северном регионе полуострова Малайзия.
В Таиланде пригородная железная дорога Большого Бангкока и железнодорожное сообщение с аэропортом обслуживают столичный регион Бангкока . SRT Red Lines , новая пригородная линия в Бангкоке, начала строительство в 2009 году. Она открылась в 2021 году.
Еще одна система пригородных железных дорог в Юго-Восточной Азии — Янгонская кольцевая железная дорога в Мьянме .
Южная Азия
[ редактировать ]В Индии системы пригородных поездов присутствуют в крупных городах и составляют важную часть повседневной жизни людей. Пригородная железная дорога Мумбаи , старейшая система пригородных железных дорог в Азии, ежедневно перевозит более 7,24 миллиона пассажиров, что составляет более половины общей дневной пассажиропотока самой Индийских железных дорог. Пригородная железная дорога Калькутты , одна из крупнейших сетей пригородных железных дорог в мире, состоит из более чем 450 станций и перевозит более 3,5 миллионов пассажиров в день. вместе Пригородная железная дорога Ченнаи с MRTS Ченнаи также охватывает более 300 станций и ежедневно перевозит более 2,5 миллионов человек в различные районы Ченнаи и его окрестностей. Другие пригородные железные дороги в Индии включают Хайдарабадскую MMTS , пригородную железную дорогу Дели , пригородную железную дорогу Пуны и пригородную железную дорогу Лакхнау-Канпур .
В 2020 году правительство Индии одобрило пригородную железную дорогу Бангалора, которая соединит Бангалор и его пригороды. Он будет уникальным и первым в своем роде в Индии, поскольку будет иметь оборудование, подобное метро, и подвижной состав.
В Бангладеш есть одна пригородная железная дорога, называемая Читтагонгской кольцевой железной дорогой . еще одна пригородная железная дорога, названная Даккской кольцевой железной дорогой В настоящее время предлагается .
В Карачи в Пакистане с 1969 года действует кольцевая железная дорога .
Западная Азия
[ редактировать ]
Тегеранский метрополитен в настоящее время управляет пригородной линией линии 5 между Тегераном и Караджем . [ нужна ссылка ]
В Турции есть линии, соединяющие Башкентрай , ИЗБАН , Мармарай и Газирай . [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]
Крупные мегаполисы в большинстве европейских стран обычно обслуживаются разветвленными системами пригородных и пригородных железных дорог. Хорошо известные примеры включают BG Voz в Белграде (Сербия), S-Bahn в Германии, Австрии и немецкоязычных районах Швейцарии, Proastiakos в Греции, RER во Франции и Бельгии, Servizio Ferroviario Suburbanano в Италии, Cercanías и Rodalies ( Каталония ). в Испании, CP Urban Services в Португалии, Esko в Праге и Остраве (Чехия), HÉV в Будапеште (Венгрия) и DART в Дублин (Ирландия).
Западная Европа
[ редактировать ]В Лондоне есть несколько маршрутов пригородной железной дороги:
- Линия Элизабет проходит по 22-километровому (14-мильному) двойному туннелю с востока на запад под центром Лондона ( проект Crossrail ) в качестве его центрального основного участка.
- Thameslink объединяет несколько ответвлений из северных и южных пригородов и городов-спутников в высокочастотный центральный туннель под Лондоном.
- Лондонский надземный транспорт , напротив, огибает внутренние пригороды линиями, в основном независимыми друг от друга, хотя есть несколько ветвей. Линия постоянного тока Уотфорд , частично используемая совместно с поездами метро, использует третий рельс, но параллельна основной линии с помощью воздушных проводов. Линия Восточного Лондона и линия Северного Лондона курсируют с частотой, аналогичной метрополитену во внутреннем Лондоне, что делает их почти неотличимыми от систем метрополитена, за исключением того факта, что пути используются совместно с грузовыми поездами.
- Линия Метрополитен , несмотря на то, что она является частью лондонского метрополитена , является пригородным железнодорожным маршрутом, поскольку она соединяет лондонский Сити с пригородными городами за пределами Большого Лондона, такими как Рикмансворт , Амершам и Чешам , где она ходит по расписанию, будучи единственным лондонским метрополитеном. соответствии с опубликованным публичным расписанием. Он также разделяет пути с Chiltern Railways основными линиями между Лондоном и Эйлсбери .
Сеть Merseyrail в Ливерпуле состоит из двух маршрутов пригородных поездов, питаемых третьей железной дорогой, оба из которых разветвляются на одном конце. С другой стороны, Северная линия продолжается из центра города до железнодорожной развязки, а линия Уиррал имеет петлю, ведущую к центру города.
В Бирмингеме есть четыре пригородных маршрута, один из которых обслуживается дизельными поездами.
Система Tyneside Electrics в Ньюкасл-апон-Тайн существовала с 1904 по 1967 год с использованием третьего рельса постоянного тока. У British Rail не было бюджета на поддержание устаревшей системы электрификации. Риверсайдское отделение было закрыто, а остальные линии были деэлектрифицированы. 13 лет спустя они были повторно электрифицированы с использованием воздушных проводов постоянного тока, и теперь они образуют желтую линию метро Тайн-энд-Уир .
Многие железнодорожные перевозки вокруг Глазго имеют торговую марку Strathclyde Partnership for Transport . Сеть включает в себя большинство электрифицированных железнодорожных маршрутов Шотландии.
Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира управляет одиннадцатью службами, которые доставляются в Лидс, соединяя город с пригородными районами и соседними городскими центрами в застроенной зоне Западного Йоркшира .
MetroWest — предлагаемая сеть в Бристоле , северном Сомерсете и южном Глостершире . Четырехпутная линия между станциями Bristol Temple Meads и Bristol Parkway позволит отделить местные железнодорожные перевозки от поездов дальнего следования.
Réseau Express Régional d'Ile-de-France (RER) — сеть пригородных поездов в агломерации Парижа . В центре у RER есть высокочастотные подземные коридоры, к которым питаются несколько пригородных веток, подобно системе скоростного транспорта .
Системы пригородных поездов в Германии называются S-Bahn . В то время как в некоторых крупных городах услуги скоростной железной дороги курсируют исключительно по отдельным линиям, другие системы используют существующие региональные железнодорожные пути.

В пятнадцати городах Италии есть системы пригородных поездов:
- Бари ( городская железная дорога Бари , 3 линии)
- Болонья ( городская железная дорога Болоньи , 8 линий)
- Кальяри , 1 линия
- Катандзаро , 2 линии
- Генуя ( городская железная дорога Генуи , 3 линии)
- Мессина , 1 линия
- Милан ( пригородное железнодорожное сообщение Милана , 12 линий)
- Неаполь , 8 линий
- Палермо ( городская железная дорога Палермо , 2 линии)
- Перуджа , 1 линия
- Мощность , 1 линия
- Реджо-ди-Калабрия , 1 линия
- Рим ( линии Флориды , 8 линий)
- Салерно ( городская железная дорога Салерно , 1 линия)
- Турин ( городская железная дорога Турина , 8 линий)
Randstadspoor — это сеть поездов Sprinter в городе Утрехт и его окрестностях в Нидерландах. Для реализации этой сети были открыты новые станции. Для этих поездов построены отдельные пути, поэтому они могут ходить часто, не мешая частому междугороднему маршруту, параллельному этим маршрутам. [ 17 ] Аналогичные системы запланированы для Гааги и Роттердама .
Северная Европа
[ редактировать ]В Швеции электрифицированные системы пригородных поездов, известные как Pendeltåg, присутствуют в городах Стокгольм и Гетеборг . Система пригородных поездов Стокгольма , зародившаяся в 1968 году, разделяет железнодорожные пути с междугородними и грузовыми поездами, но по большей части движется по собственным выделенным путям. Он в основном используется для перевозки пассажиров из близлежащих городов и других пригородных районов в центр города, а не для перевозки внутри центра города. Система пригородных поездов Гетеборга , созданная в 1960 году, похожа на систему Стокгольма, но полностью делит пути с поездами дальнего следования.
В Норвегии система пригородных поездов Осло в основном делит пути с поездами дальнего следования, но также курсирует по некоторым местным железным дорогам без другого движения. Услуги сходятся на главной магистрали между Аскером и Лиллестремом . В Осло находится крупнейшая система пригородных железных дорог в странах Северной Европы по длине линий и количеству станций. Но на некоторых линиях время в пути (более часа из Осло) и частота движения (один раз в час) больше похожи на региональные поезда. Также в Бергене , Ставангере и Тронхейме есть системы пригородных поездов. У каждого из них всего одна или две линии, и они делят пути с другими поездами.
В Финляндии сеть пригородных поездов Хельсинки проходит по выделенным путям от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки до Леппяваары и Керавы . Кольцевая железнодорожная линия обслуживает аэропорт Хельсинки и северные пригороды Вантаа и используется исключительно сетью пригородных железных дорог. 15 декабря 2019 года в регионе Тампере появилось собственное пригородное железнодорожное сообщение: поезда курсируют из Тампере в Нокиа , Лемпяяля и Оривеси .
Южная Европа
[ редактировать ]В Испании Сан - сети Cercanías существуют в Мадриде , Севилье , Мурсии/Аликанте , Себастьяне , Кадисе , Валенсии , Астурии , Сантандере, Сарагосе , Бильбао и Малаге . Все эти системы включают в себя подземные участки в центре города. Существует также сеть узкоколейных пригородных поездов в Северной Испании и Мурсии.

Cercanías Madrid — одна из самых важных железнодорожных линий в стране, по системе перемещается более 900 000 пассажиров. У него есть станции метро в Мадриде, такие как Recoletos , Sol или Nuevos Ministryios , а также в столичных городах, таких как Парла или Хетафе .


В автономном сообществе Каталония Renfe , в отличие от остальной части Испании, пригородное сообщение не находится в ведении Operadora . [ 18 ] С 2010 года правительство Каталонии управляет всеми регулярными пригородными перевозками с помощью «трансфера Родали ». [ 19 ] Каталонской пригородной сетью управляют две компании:
- Rodalies de Catalunya , который после перевода в начале 2010 года, когда из-за « каталонского железнодорожного хаоса » 2007 года, [ 20 ] [ 21 ] Правительство Испании пообещало передать пригородное сообщение Renfe Женералитату , [ 22 ] хотя это касается не всего сервиса; После передачи ответственность за пригородные поезда была разделена на три части: Женералитат (управление, регулирование, планирование, координация и проверка услуг и деятельности, а также полномочия взимать плату), Ренфе (оператор поездов и его обслуживание) и Адиф (владелец железнодорожной инфраструктуры). [ 23 ] Линии R1, R2, R2 North, R2 South, R3 (до Сан-Кирзе-де-Бесора , оттуда до Пучсерды или Ла-Тор-де-Керол считается региональным маршрутом), R4, R7 и R8 проходят через Родалиес-де-Каталония, все на Иберийском полуострове. колея (1668 мм).
- Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (или FGC) — железнодорожная компания, отвечающая за линии Валлес , Льобрегат-Анойя и Лерида-Ла-Побла-де-Сегюр . [ 24 ] Эта компания в основном отвечает за метро и пригородные линии, хотя у нее также есть пять пригородных линий, распределенных по двум линиям, четыре на линии Льобрегат-Анойя (R5, R50, R6, R60) метровой колеи (1000 мм). [ 25 ] и одинарная линия на линии Лерида-Ла-Побла-де-Сегюр (RL1) на иберийской колеи (1668 мм). [ 26 ] FGC отвечает за все услуги, в отличие от Rodalies de Catalunya, которая не отвечает ни за поезда, ни за инфраструктуру.
Правительство Каталонии возьмет на себя полный контроль над нынешней региональной линией R12 в 2024 году, и она будет принадлежать FGC . [ 27 ] Действующая линия будет ликвидирована и заменена новыми пригородными линиями RL3 и RL4, ведущими в сторону Серверы и Манресы от Лериды соответственно.
В Италии существует несколько сетей пригородных поездов:
- Линии Roman FL охватывают большую часть железных дорог Лациума региональных .
- Пригородная железная дорога Милана , которой управляет компания Trenord , имеет многочисленные маршруты, переходящие в подземную железную дорогу Milan Passante . [ 28 ]
- Столичная железная дорога Турина , которой управляют Trenitalia и GTT , с подземной железнодорожной линией, проходящей через город, используемой большинством служб. [ 29 ]
- Линия метро Неаполя 2 - это подземный коридор, по которому пригородные поезда Trenitalia пересекают и обслуживают центр города.
- Городское железнодорожное сообщение Генуи состоит из трех линий, проходящих через железнодорожную линию Джови и Тирренские железнодорожные линии Генуя-Вентимилья и Генуя-Пиза .
- Железнодорожное сообщение Болоньи . Система состоит из 8 линий. [ 30 ]
- Столичная железная дорога Бари
- Пригородная железная дорога кантона Тессин достигает итальянских городов, таких как Комо и Варезе, а также аэропорта Мальпенса .
Восточная Европа
[ редактировать ]В Польше системы пригородных поездов существуют в Тригороде , Варшаве , Кракове ( SKA ) и Катовице ( SKR ). Подобная система также запланирована во Вроцлаве и Щецине . [ 31 ] Используемые термины: «Szybka Kolej Miejska» (скорая городская железная дорога) и «kolej aglomeracyjna» (агломерационная железная дорога). Эти системы:
- Szybka Kolej Miejska w Warszawie в городской зоне Варшавы , с 4 линиями и 46 станциями. [ 32 ] [ циклическая ссылка ]
- Лодзинская агломерационная компания расположена в центре Польши, соединяя города-спутники в Лодзи и ее окрестностях . Он также обслуживает несколько поездов между Лодзью и Варшавой.
- Szybka Kolej Miejska w Tricity расположена в городской зоне Труймясто , трех городах: Гданьске , Гдыне и Сопоте .
Проастиакос ( ( греч . Προαστιακός ; «пригородный») — это , железная дорога Греции пригородная которой управляет TrainOSE , на инфраструктуре, принадлежащей Hellenic Railways Organization OSE). Существует три сети Proastiakos, обслуживающие три крупнейших города страны: Афины , Салоники и Патры . В частности, афинская сеть претерпевает изменения, чтобы полностью отделить ее от магистрального движения путем изменения маршрута путей через туннель под центром города. Аналогичный проект запланирован для сети Патры , тогда как новая линия должна быть построена для сети Салоник .
В Румынии первые пригородные поезда были введены в декабре 2019 года. Они курсируют между Бухарестом и Фундуэа или Буфтеа .
BG Voz — городская железнодорожная система, обслуживающая Белград. В настоящее время у него только два маршрута, и есть планы по дальнейшему расширению. В период с начала 1990-х по середину 2010-х годов существовала еще одна система, известная как Beovoz , которая использовалась для предоставления услуг общественного транспорта Белграда в пределах столичного региона , а также в близлежащие города, аналогично RER в Париже. У Беовоза было больше линий и гораздо больше остановок, чем в нынешней системе. Однако от него отказались в пользу более точного БГ Воз, в основном из-за неэффективности. Хотя текущие услуги в основном полагаются на существующую инфраструктуру, любое дальнейшее развитие означает увеличение пропускной способности (расширение железных дорог и новые поезда). Планы по дальнейшему расширению системы включают еще две линии, одна из которых должна дойти до белградского аэропорта Никола Тесла .
В России, Украине и некоторых других странах бывшего Советского Союза электрические моторвагонные пассажирские пригородные поезда под названием «Электричка» широко распространены . Первой такой системой в России является Ораниенбаумская ЛЭП в Санкт-Петербурге . В Москве Бескудниковская железнодорожная ветка существовала с 1940-х по 1980-е годы. Поезда, курсировавшие по нему, не выходили на основные линии, поэтому это был городской транспорт. Сегодня это Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры .
В Турции станции линии Мармарай от Сиркечи до Халкалы расположены на европейской стороне.
Америка
[ редактировать ]
Северная Америка
[ редактировать ]В США, Канаде, Коста-Рике, Сальвадоре и Мексике региональные пассажирские железнодорожные перевозки предоставляются государственными или квазиправительственными агентствами, при этом самые загруженные и обширные железнодорожные сети расположены на северо-востоке США, в Калифорнии и восточной Канаде. На большинстве пригородных железных дорог Северной Америки используются дизельные локомотивы , за исключением рейсов в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Денвере и Мехико; Пригородные железнодорожные линии Нью-Йорка используют комбинацию третьего рельса и воздушных линий электропередачи, в то время как в Чикаго только две из двенадцати линий электрифицированы. Многие новые и предлагаемые системы в Канаде и США часто ориентированы на обслуживание поездок в часы пик, в отличие от систем, работающих в течение всего дня в Европе, Восточной Азии и Австралии.



Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2018 году восемь систем пригородных поездов в США совершили более десяти миллионов поездок каждая, причем они расположены в порядке убывания:
- столичного транспортного управления , Железная дорога Лонг-Айленда обслуживающая Нью-Йорк и Лонг-Айленд.
- NJ Transit Rail Operations , обслуживающая Нью-Йорк, Нью-Джерси ( Ньюарк , Трентон ) и Филадельфию.
- Столичного транспортного управления Метро-Северная железная дорога , обслуживающая Нью-Йорк ( Йонкерс и Нью-Йорк) и юго-западный Коннектикут ( Нью-Хейвен ).
- Метра , обслуживающая северо-восток штата Иллинойс ( Чикаго ) и Кеношу, штат Висконсин . Сеть состоит из 11 служб, из которых только служба Electric District курсирует по путям, используемым исключительно для пассажирских перевозок.
- South Shore Line — пригородная линия, которая обслуживает Саут-Сайд и северную Индиану . Хотя линия управляется NICTD, агентством, отдельным от Metra, линия проходит вдоль электрической линии Metra к северу от станции Кенсингтон/115-я улица .
- Региональная железная дорога SEPTA , обслуживающая юго-восток Пенсильвании ( Филадельфия ), а также Уилмингтон, штат Делавэр , и Трентон, штат Нью-Джерси . Сеть представляет собой туннельный коридор, проходящий через центр города, и сквозные маршруты от нескольких пригородных линий. Организация услуг через коридор первоначально была предложена Вуканом Вучичем и Шинья Кикучи в 1984 и 1985 годах. [ 33 ] [ 34 ]
- Пригородная железная дорога MBTA , обслуживающая Массачусетс ( Бостон , Вустер , Лоуэлл ) и Провиденс , Род-Айленд.
- Калтрейн , обслуживающий Калифорнию ( Сан-Франциско , Сан-Хосе и полуостров Сан-Франциско )
- Metrolink , обслуживающий Калифорнию ( Лос-Анджелес , Бербанк , Анахайм , Сан-Бернардино и Южную Калифорнию )
Другие системы пригородных железных дорог в Соединенных Штатах (не в порядке количества пассажиров):
- CTRail , обслуживающий Коннектикут ( Хартфорд , Нью-Хейвен и Нью-Лондон )
- Управление транзита штата Юта FrontRunner , обслуживающее Юту ( Фронт Уосатч )
- транзитного округа Северного округа Каботажное судно , обслуживающее Калифорнию ( округ Сан-Диего )
- Региональный пригородный поезд Мэриленда , обслуживающий Мэриленд ( Балтимор ) и Вашингтон, округ Колумбия.
- Железнодорожный экспресс Вирджинии , обслуживающий пригороды Северной Вирджинии и Вашингтона, округ Колумбия.
- Пригородная железная дорога Sounder , обслуживающая Вашингтон ( Сиэтл / Такома )
- Tri-Rail , обслуживающий Флориду ( Майами / Форт-Лодердейл / Уэст-Палм-Бич )
- Trinity Railway Express , обслуживающий Техас ( Даллас / Форт-Уэрт )
- Westside Express Service , обслуживающая Орегон ( Бивертон / Уилсонвилл )
- Altamont Corridor Express , обслуживающий Калифорнию ( Сан-Хосе / Стоктон )
- SunRail , обслуживающий Флориду ( Орландо / Пуанчиана )
- New Mexico Rail Runner Express , обслуживающий Нью-Мексико ( Альбукерке )
- Northstar Line , обслуживающая Миннесоту ( Большое озеро и центр Миннеаполиса )
- Столица MetroRail , обслуживающая Техас ( Остин )
- Поезд А , обслуживающий Техас ( округ Дентон )
- SMART , обслуживающий Калифорнию ( округа Сонома и Марин )
- WeGo Star обслуживает Нэшвилл и Ливан, штат Теннесси .
- Денвера RTD , Четыре электрифицированные линии пригородных поездов – линии A , B – проходят по отдельным G и N путям. В целом система сочетает в себе элементы трамвая-поезда и пригородной железной дороги.
Канада
[ редактировать ]- Экзо в Монреале
- GO Transit в Торонто
- Экспресс Западного побережья в Ванкувере
- UP Express в Торонто
Мексика
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога столичного региона Долины Мехико, обслуживающая Мехико
- Пригородная железная дорога Толука – Мехико, обслуживающая Толуку и Мехико.
Центральная Америка
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Коста-Рике, обслуживающий Сан-Хосе
Южная Америка
[ редактировать ]
Примеры включают пригородную систему длиной 899 км (559 миль) в столичном регионе Буэнос-Айреса длиной 225 км (140 миль) , Supervia в Рио-де-Жанейро , Metrotrén в Сантьяго , Чили , и метро Valparaíso в Вальпараисо , Чили.
Другой пример — Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) в Большом Сан-Паулу , Бразилия . CPTM имеет 94 станции с семью линиями, пронумерованными начиная с 7 (линии с 1 по 6 и линия 15 принадлежат метро Сан-Паулу ), общей длиной 273 километра (170 миль). Поезда курсируют с высокой частотой на путях, используемых исключительно для пригородного сообщения. В Рио-де-Жанейро SuperVia предоставляет услуги электрифицированного пригородного сообщения.
Океания
[ редактировать ]
В пяти крупных городах Австралии есть системы пригородных железных дорог в своих мегаполисах. Эти сети обслуживаются часто: частота варьируется от каждых 10 до каждых 30 минут на большинстве пригородных линий и до 3–5 минут в пик на объединенных линиях метро в центрах Сиднея, Брисбена, Перта и Мельбурна. Сети в каждом штате развивались на базе магистральных железных дорог и никогда не были полностью отделены от междугородных и грузовых перевозок, в отличие от метро систем . Пригородные сети практически полностью электрифицированы.
Основные сети пригородных железных дорог в Австралии:
- Сеть пригородных поездов Sydney Trains состоит из девяти линий, сходящихся в подземном City Circle , с частотой до трех минут на этом участке, 5–10 минут на большинстве крупных станций в течение всего дня и 15 минут на большинстве второстепенных станций в течение всего дня.
- Железнодорожная сеть Сиднея, которой управляет компания Sydney Trains в Сиднее (с пригородными рейсами в Ньюкасле и Вуллонгонге, которыми управляет аналогичный междугородний оператор NSW TrainLink ).
- Железнодорожная сеть Мельбурна включает шестнадцать электрифицированных пригородных железнодорожных линий, пересекающих центр города по подземной городской петле, обеспечивая услуги, подобные метро, в центральном ядре. Второе подземное ядро находится в стадии строительства в рамках проекта туннеля метро . V/Line управляет некоторыми пригородными перевозками между Мельбурном и близлежащими городами, а также между Мельбурном и некоторыми местами в столичном регионе Мельбурна.
- Пригородные железнодорожные перевозки в Брисбене предоставляются под брендом сети Queensland Rail City , включающей двенадцать электрифицированных линий, сходящихся в центре города. Cross River Rail — это строящийся подземный туннель через город, призванный снизить нагрузку на эту сеть.
- Железные дороги в Перте входят в сеть Transperth , которой управляет Управление общественного транспорта.
- Железнодорожная сеть Аделаиды, которой управляет Adelaide Metro в Аделаиде .
В Новой Зеландии есть два частых пригородных железнодорожных сообщения, сравнимых с теми, что есть в Австралии: железнодорожная сеть Окленда находится в ведении компании Auckland One Rail , а железнодорожная сеть Веллингтона находится в ведении Transdev Wellington .
Гибридные системы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . Где источники, подтверждающие, что это реальный тип транзитной системы? Где ссылки, подтверждающие, что каждый пример действительно соответствует тому, что здесь указано? ( июнь 2023 г. ) |
Гибридные городско - пригородные железнодорожные системы, обладающие характеристиками как скоростного транспорта, так и пригородных поездов, обслуживающих столичный регион , распространены в немецкоязычных странах, где они известны как S-Bahn . Другие примеры включают: региональные железные дороги Лацио в Риме , RER во Франции и линию Элизабет , лондонского метрополитена линию , лондонскую надземную линию и линию Merseyrail в Великобритании. Сопоставимые системы можно найти в Австралии, например, в Sydney Trains и Metro Trains Melbourne , а также в Японии, где множество городских и пригородных линий эксплуатируются JR East/West и сторонними компаниями, работающими на частотах, аналогичных метро. Напротив, сопоставимые системы этого типа, как правило, редки в Соединенных Штатах и Канаде, где частота часов пик более распространена.
В Азии строительство высокоскоростных городских и пригородных железнодорожных линий набрало обороты в различных странах, например, в Индии с помощью RRTS Дели , в Китае с помощью междугородной железной дороги столичного региона дельты Жемчужной реки и в Южной Корее с помощью Отличная система Train Express . Эти системы обычно работают на выделенных надземных или подземных путях на протяжении большей части маршрута и имеют характеристики, сравнимые с высокоскоростными железными дорогами .
См. также
[ редактировать ]- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- Общественный транспорт
- Поездка на работу
- Серканиас , системы пригородных поездов крупнейших мегаполисов Испании.
- Пригородная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Пригородная железная дорога в Северной Америке
- Пригородная железная дорога в Австралии
- S-Bahn , объединенная система метро центра города и пригородной железной дороги в Австрии, Германии, Швейцарии и Дании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет транспортных исследований (1989). «Глоссарий городского общественного транспорта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация общественного транспорта (1994). «Глоссарий транзитной терминологии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
- ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных» . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Чему американская пригородная железная дорога может научиться у Парижа» . Стритсблог США . 13 февраля 2017 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Блюмгарт, Джейк (23 апреля 2021 г.). «Избавление пригородных поездов от железнодорожных систем Америки» . Управление . ООО «Э.Республика» . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Шпилер, Кристоф (24 августа 2021 г.). Поезда, автобусы, люди, второе издание: авторитетный атлас транзита США и Канады . Остров Пресс. п. 54. ИСБН 9781642832136 .
- ^ «Пригородная железная дорога |» . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных (NTD)» . Федеральное транзитное управление . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Региональный транспортный экспресс (TER) – SNCF | типы поездов |railcc» . железная дорога.cc . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ "КОРАИЛ" . info.korail.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Развитие высокоскоростных железных дорог во всем мире | Официальные документы | EESI» . www.eesi.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «JR East откажется от последнего двухэтажного поезда Синкансэн – Японский вокзал» . www.japanstation.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Метро сокращает разрыв с приграничными районами – SHINE» . СВЕТИТЬ . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ МакГихан, Патрик (31 мая 2005 г.). «Для пассажиров поезда среднее место не является центром внимания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В экспрессе в 8:02 трое — толпа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 2005 г.
- ^ «PT KCJ: Задержка KRL уже составляет менее 10 минут» . 6 июля 2015 г.
- ^ «Железнодорожные проекты» . Провинция Утрехт . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Кто от чего зависит в Родалиес Ренфе?» . Ла Вангардия (на испанском языке). 09.02.2016 . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Женералитат и центральное правительство подписывают передачу пригородного сообщения» . beteve.cat (на каталонском языке). 29 декабря 2009 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Протест против железнодорожного хаоса собирает тысячу демонстрантов» . VilaWeb (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ 324cat (05.11.2007). «Стоимость «железнодорожного хаоса» для работ TGV превышает 175 миллионов евро» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 324cat (03.07.2007). «Сапатеро перевезет Родалиса в Каталонию и поможет семьям по 2500 евро на ребенка» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что такое Родалиес де Каталунья» . Окрестности Каталонии (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, загрузите наше. «Линии» . Железные дороги правительства Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линия Льобрегат-Анойя» . Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, загрузите наше. «Линия Лерида-Ла-Побла» . Железные дороги правительства Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ 324cat (19 октября 2021 г.). «Renfe теряет Rodalies de Lleida, которой с 2024 года будет управлять FGC» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пригородные и городские маршруты» . www.trenord.it . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Метрополитен Рейл Сервис-» . www.sfmtorino.it . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «СФМБО» . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Щецинская столичная железная дорога —» .
- ^ pl: Szybka Kolej Miejska в Варшаве
- ^ Вучич, Вукан; Кикучи, Шинья (1984). Общий план действий региональной высокоскоростной системы SEPTA . СЕПТА . стр. 5–2.
- ^ Вукич, Вукан; Кикучи, Шинья (1985). «Планирование интегрированной региональной железнодорожной сети: пример Филадельфии». Отчет о транспортных исследованиях : 52–57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новости пригородного сообщения и транзита Текущие новости, касающиеся развития и проблем пригородного сообщения