СуперВиа
СуперВиа | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Правительство штата Рио-де-Жанейро | ||
Обслуживаемая территория | Большой Рио-де-Жанейро | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 8 | ||
Количество станций | 104 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 300 000/рабочий день (2021 г.) | ||
Годовой пассажиропоток | 97.958.268 (2020) [ 1 ] (-39.9% ) [ 2 ] | ||
Генеральный директор | Антонио Карлос Санчес | ||
Штаб-квартира | Рио-де-Жанейро , Бразилия | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 ноября 1998 г | ||
Оператор(ы) | СуперВиа | ||
Характер | На уровне | ||
Подвижной состав |
| ||
Количество автомобилей | 204 поезда | ||
Продвижение | 4 минуты–30 минут | ||
Технический | |||
Длина системы | 270 км (170 миль) | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 3000 В постоянного тока Контактная сеть | ||
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) | ||
|
Городские поезда SuperVia ( Португальское произношение: [ˌsupeʁˈvi.ɐ tɾẽzuʁˈbɐ̃nu(j)ʃ] ) (английский: SuperVia Urban Trains ) — оператор скоростного транспорта и пригородных железных дорог , основанный в Рио-де-Жанейро ( Бразилия ) в ноябре 1998 года. Он перевозит около 750 000 пассажиров. [ 3 ] в день на железнодорожной сети, состоящей из 104 станций в 12 городах: Рио-де-Жанейро , Дуке-де-Кашиас , Гуапимирим , Нова-Игуасу , Нилополис , Мескита , Кеймадос , Сан-Жуан-де-Мерити , Белфорд Роксо , Жапери , Паракамби и Маге .
Багажные отделения поездов SuperVia представляли собой адаптацию оригинального дизайна к бразильской действительности. Бразильское исследование показало, что средний пассажир ежедневно несет в рюкзаках, сумках для покупок или портфелях вес в 7 кг. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1998 году вступило в силу концессионное соглашение установило обязательства концессионера , которое инвестиционные (SuperVia) и концедента (государства). Таким образом, удалось добиться экономии государственной казны в размере более 1,6 миллиарда долларов США, что соответствует субсидиям , которые государство не смогло израсходовать при работе системы в период 1998/2009 годов.
С начала века количество перевезенных пассажиров увеличилось, и система значительно улучшилась в соответствии с расписанием движения поездов , которое на постоянной основе контролируется правительством через регулирующий орган .
В 1998 году, до получения гранта, в день перевозилось 145 тысяч пассажиров с пунктуальностью менее 30%. в день было перевезено более 510 000 пассажиров со средней пунктуальностью 90%, что является самым высоким показателем, когда-либо зарегистрированным в истории системы В 2009 году . [ 5 ]
Модернизация
[ редактировать ]С поступлением 30 новых поездов в 2011 году 14 предыдущих конфигураций поездов SuperVia будут выведены из обращения . Новые поезда, способные перевозить 1300 пассажиров , обладают рядом технических преимуществ, таких как: тяговые двигатели переменного тока, кондиционер с автоматическим контролем температуры, система автоматической сцепки, дверная система с обнаружением препятствий , электронные рекламные щиты и бортовые дисплеи, звуковое оборудование, охрана. камеры , фризы системы смазки, устройства внутренней связи и аварийной сигнализации в соответствии со стандартом доступности ( NBR 14021).
Поезда также будут иметь камеры по бокам (зеркального типа), что позволит машинисту наблюдать за любой платформой, не отходя от командного пункта в кабине. Будет использоваться синий цвет (это цвет штата, а также цвет SuperVia). Сиденья изготовлены из волокна и имеют мягкую спинку из синтетической ткани. В каждом вагоне восемь сидений разного цвета , а в моторных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидов-колясочников. А центры, расположенные в носовых частях вагонов, служат для передачи информации пассажирам. В каждом автомобиле будут установлены четыре камеры , которые позволят водителю визуально наблюдать за любым экстренным запросом. Будут установлены четыре ЖК-телевизора с целью содействия деловому партнерству , образовательным и государственным учреждениям. [ 6 ]
В июле 2021 года компания объявила, что в некоторых поездах будет бесплатное подключение к Интернету, это будут поезда серии 3000, с 8 вагонами и кондиционерами, которые будут курсировать по разным веткам, услуга доступна только в 3 поездах. Сеть будет доступна в течение года благодаря партнерству с Eletromídia и Magazine Luiza . Для доступа в Интернет клиенту, находящемуся в одной из этих композиций, идентифицированному стикерами журнала Luiza, доступ в Интернет будет бесплатным в течение 30 минут, которые автоматически продлеваются без необходимости нового входа в систему еще на 30 минут. [ 7 ]
Линии
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Станции |
---|---|---|---|
Деодоро | Центральная Бразилия ↔ Деодоро | 23 км (14 миль) | 19 |
Санта-Крус | Центральная Бразилия ↔ Санта-Крус | 54,75 км (34,02 миль) | 21 |
Джапери | Центральная Бразилия ↔ Жапери | 61,75 км (38,37 миль) | 17 |
Паракамби | Джапери ↔ Паракамби | 8,26 км (5,13 миль) | 3 |
Белфорд Роксо | Центральная Бразилия ↔ Белфорд Роксо | 27,7 км (17,2 миль) | 19 |
Саракуруна | Центральная Бразилия ↔ Грамачо ↔ Саракуруна | 34,02 км (21,14 миль) | 20 |
Вилла Инхомирим | Саракуруна ↔ Вила Инхомирим | 15,35 км (9,54 миль) | 8 |
Гуапимирим | Саракуруна ↔ Гуапимирим | 17,3 км (10,7 миль) | 19 |
Специальные услуги
[ редактировать ]Линия | Условия | Тип | Станции |
---|---|---|---|
Бангу | Центральная Бразилия ↔ Бангу | Выражать | 8 |
Кампо-Гранде | Центральная Бразилия ↔ Кампу-Гранди | Выражать | 12 |
Грамачо | Центральная Бразилия ↔ Грамашу | Выражать | 5 |
Планируется
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Станции | Открытие |
---|---|---|---|---|
Итагуай | Санта-Крус ↔ Итагуаи | 10 км (6,2 миль) | 5 | будет объявлено позже |
Барринья | Жапери ↔ Барра-ду-Пирай | 46 км (29 миль) | 11 | будет объявлено позже |
Канатная дорога/фуникулер фавелы Complexo do Alemão.
[ редактировать ]8 июля 2011 года SuperVia начала эксплуатацию « Комплексо-ду-Алемао » канатной дороги для трущоб , первой пассажирской системы общественного транспорта с воздушным подъемником в Бразилии. Канатная дорога интегрирована в систему городского железнодорожного транспорта и имеет шесть станций — «Бонсусессо», «Адеус», «Байана», «Алемао», «Итараре/Алворада» и «Палмейрас». Система состоит из 152 гондол, каждая из которых может перевозить 10 пассажиров (восемь сидячих и две стоящих), и имеет длину 3,5 км.
От первой станции (Бонсусессо) до последней (Палмейрас) занимает 16 минут. Согласно закону, подписанному губернатором Сержиу Кабралем , каждый житель имеет право на два бесплатных билета в день (в одну сторону и один обратно). Цена за единицу будет стоить 1 реал. В 2013 году стоимость проезда для туристов и посетителей выросла до 5 реалов (2013 год) ( 2,32 доллара США ). Поначалу ценность для жителей не увеличилась. [ 8 ]
Через месяц после окончания Олимпийских игр 2016 года канатная дорога Алемао закрылась на шестимесячный период технического обслуживания и так и не вернулась. Открытый в июле 2011 года в присутствии тогдашнего президента Дилмы Руссефф проект кабеля длиной 3,6 км (2,2 мили) в комплексе из 17 населенных пунктов на севере Рио не работает уже почти пять лет и не имеет ожидаемого возврата. [ 9 ]
В расследовании CADE сообщалось, что строительная компания Odebrecht получила от государства в общей сложности реалов 843 миллиона (2011 г.) (503,94 миллиона долларов США ) на строительство жилья, здравоохранения, образования, спорта и транспорта в Комплексо-ду-Алемао. Согласно отчету Генерального контролера Союза (CGU), цена, назначенная консорциумом, была завышена на 47 миллионов реалов (2011 г.) ( 28,1 миллиона долларов США ). [ 10 ]
В 2021 году губернатор Рио-де-Жанейро Клаудио Кастро заключил соглашение о возобновлении работы канатной дороги. Кастро и правительственные секретари встретились во Франции с компанией Poma , реализовавшей транспортную систему. Маршрут протяженностью 3,6 км стоил 210 миллионов реалов (2011 г.) ( 125,54 миллиона долларов США ) и подвергся разграблению, и многие его части были украдены с момента его деактивации в октябре 2016 года, и половину этого времени он не работал в одном из беднейших районов Рио. . [ 11 ] [ 12 ]
Линия | Терминалы |
Канатная дорога А | Палмейрас - Бонсусессо |
Пандемия и постоянные операционные проблемы
[ редактировать ]В 2010 году тогдашний губернатор Сержиу Кабрал продлил концессию до 2048 года без проведения торгов , несмотря на неэффективность управления городскими поездами.
В 2013 году SuperVia получила 3,4 миллиарда реалов (2013 год) ( 1,58 миллиарда долларов США ) на приобретение новых поездов и инвестиции в улучшение городской железнодорожной системы. BNDES высвободил 1,6 миллиарда реалов (2013 год) ( долларов США 742,08 миллиона ), 1,8 миллиарда реалов (2013 год) ( 834,84 миллиона долларов США ) от правительства штата и остальную часть денежных средств компании. Это один из самых дорогих билетов в стране, даже без каких-либо усовершенствований системы. Из нынешних 201 поезда только 75% новые.
Расследование газеты Extra RJ установило, что поезд сходил с рельсов каждые 2 месяца, в период с января 2017 года по август 2019 года. Кроме того, компания имеет несколько судимостей за невыполнение обязательств, установленных в договоре. [ 13 ]
С марта 2020 года концессионер утверждает, что потерял половину своих пассажиров во время пандемии , а также накопил финансовые убытки в размере 474 миллионов реалов ( 87,94 миллиона долларов США ) в результате сокращения более чем 102 миллионов пассажиров до 2 июня. , 2021.
До пандемии концессионер перевозил около 600 тысяч пассажиров ежедневно. SuperVia утверждает, что ежедневный поток стабилизировался на уровне 300 000 пассажиров, и подсчитала, что для покрытия эксплуатационных расходов ей необходимо в среднем 450 000 пассажиров в день.
Несмотря на это, на протяжении всего периода пандемии пассажиры жаловались на вместимость и отсутствие условий. 28 мая Белфорд-Роксо загорелся поезд ветки на участке между станциями Дель-Кастильо и Пиларес . По данным пожарной службы, при поспешной высадке между путями пострадали 3 человека. Пожарный сообщил, что огнетушитель состава пуст и не может быть использован для тушения огня.
С января по 15 ноября 2021 года у компании также было украдено 29,18 километров (18,13 миль) кабелей, количество изъятых материалов уже более чем в три раза превышает общее количество, которое компания заменила в 2020 году после уголовного дела, когда было 355 случаев и 7,47 км (4,64 мили) украденных кабелей. Ситуация ухудшается на ветке Джапери, где было зарегистрировано 323 происшествия и пройдено 15,78 км (9,81 мили) кабелей, особенно в регионах Джапери, Кеймадос и Нова-Игуасу . Это означает, что только в этом году стоимость замены этого материала составит 1,5 миллиона реалов. По данным SuperVia, самая большая потеря приходится на клиентов, поскольку с января по октябрь было отменено или прервано более 1102 поездок. Чтобы смягчить действия такого типа, компания внесла коррективы в монтаж кабелей, в результате чего стоимость в три раза превышает традиционную модель. [ 14 ]
Судебное взыскание
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2021 года концессионер утверждает, что он потерял половину своих пассажиров во время пандемии и накопил долг в размере около реалов 1,2 миллиарда ( 222,63 миллиона долларов США ) и что судебный запрос в Суд Рио-де-Жанейро направлен на сохранение оказание услуг пассажирам и инициировать цикл переговоров с кредиторами . Компания продолжит свою деятельность даже при наличии запроса на восстановление.
Компания, как и вся пассажирская система Рио-де-Жанейро, не имеет никаких государственных субсидий и в основном поддерживает себя за счет средств от продажи билетов. По данным компании, в условиях обострения пандемии и экономического кризиса полное восстановление пассажиропотока ожидается к 2023 году.
13 апреля Agetransp (Агентство по регулированию транспорта штата Рио-де-Жанейро) признало обязанность Концедента обеспечить экстренное возмещение компании Supervia 216 миллионов реалов ( 40,07 миллионов долларов США ), что соответствует дополнительным минимальным затратам концессионера. для обеспечения продолжения работы во время пандемии. SuperVia управляет услугами городских поездов в Рио-де-Жанейро и одиннадцати других муниципалитетах столичного региона и Байшада-Флуминенсе через железнодорожную сеть протяженностью 270 км (170 миль), разделенную на пять веток, три расширения и 104 станции.
Компания контролируется Guarana Urban Mobility Incorporated Brasil (GUMI), консорциумом, образованным японскими Mitsui и West Japan Railway Company , а также JOIN . японским фондом [ 15 ] В 2019 году Odebrecht TransPort SA (OTP) продала компанию за 800 миллионов реалов (2019 год) ( 202,81 миллиона долларов США ), они сохранили за собой контроль над 11,33% компании. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В кино
[ редактировать ]- фильма «Центральный вокзал Действие Уолтера Саллеса » происходит на одноименной станции. [ 20 ]
- Железнодорожный вокзал Мадурейры появляется в фильме Нельсона Перейры душ Сантуша «Бока де Ору» («Золотой рот») (1963) . [ 21 ]
- Железнодорожный вокзал Мадурейры появляется в мыльной опере «Пао-Пао, Бейжо-Бейхо» Гонзаги Блоты, Энрике Мартинша и Атилиу Рикко (1983). [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (PDF) . AGETRANSP (на бразильском португальском языке). 2021. с. 64. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (PDF) . AGETRANSP (на бразильском португальском языке). 2019. с. 133. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Вас перенаправляют...» www.supervia.com.br . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «В новых поездах SuperVia будут телевизоры, камеры наблюдения и багажные полки» . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Вас перенаправляют...» www.supervia.com.br . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Модернизация Супервиа» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Бесплатный Wi-Fi в поездах SuperVia» . SuperVia (на бразильском португальском языке). 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Жители жалуются на повышение стоимости проезда на канатной дороге Алемао в Рио» . Глобо — G1 (на бразильском португальском языке). 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Канатная дорога Алемао находится в руинах; обещание преобразований в Рио будет подвергаться вандализму в течение 10 лет – Бразилия» . Эстадан (на бразильском португальском языке). 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Подозрение на мошенничество и завышение цен в проекте канатной дороги Алемао» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 5 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Во Франции Рио заключает соглашение о возобновлении работы канатной дороги Алемао, которая была закрыта в течение 5 лет» . CNN Brasil (на бразильском португальском языке). 13 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Правительство Рио начинает работы по возобновлению работы канатной дороги Алемао» . ISTOÉ Independente (на бразильском португальском языке). 9 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Железнодорожный концессионер в Рио подает заявление о банкротстве. Оператор принадлежит компании Mitsui, которая заинтересована в Trensurb (от Sindimetrô-RS)» . Сул 21 (на бразильском португальском языке). 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «В 2021 году кражи кабеля утроятся» . SuperVia (на бразильском португальском языке). 26 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Частичная продажа акций бразильского городского пассажирского железнодорожного бизнеса» . МИЦУИ И КО., ООО . 9 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Файлы Supervia для судебного взыскания» . G1 (на бразильском португальском языке). 8 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Железнодорожный оператор SuperVia подает заявление о защите от банкротства» . Экзамен (на бразильском португальском языке). 8 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Несколько фирм помогают Odebrecht продавать транспортные активы» . Лексология . 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Odebrecht завершает продажу Supervia и Rota das Bandeiras» . G1 (на бразильском португальском языке). 29 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Маккарти, Тодд (8 февраля 1998 г.). «Центральный вокзал» . Разнообразие . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ https://www.facebook.com/watch/?v=1106773209518831 .
- ^ https://hi-in.facebook.com/madureiraontemehoje/videos/esta%C3%A7%C3%A3o-de-madureira-em-um-trecho-da-novela-p%C3%A3o-p%C3 %A3o-поцелуй-поцелуй-из-1983/558277862385306
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница
- Дизайн сайта ЭнтраКом
- Карта станций. Архивировано 28 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- Правительство Рио-де-Жанейро. Архивировано 22 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Карта SuperVia. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- Станции Рио-де-Жанейро