Аэропорт Жакарепагуа
Аэропорт Жакарепагуа – Роберто Мариньо Аэропорт Жакарепагуа – Роберто Мариньо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор |
| ||||||||||
Служит | Рио-де-Жанейро | ||||||||||
Открыто | 14 ноября 1927 г | ||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC−03:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 10 футов | ||||||||||
Координаты | 22 ° 59'15 "ю.ш., 043 ° 22'12" з.д. / 22,98750 ° ю.ш., 43,37000 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Жакарепагуа-Роберто Маринью ( IATA : RRJ , ICAO : SBJR ) — аэропорт в районе Барра-да-Тижука , Рио-де-Жанейро , Бразилия , предназначенный для авиации общего назначения . После обширной реконструкции в 2008 году аэропорт был переименован в честь Роберто Пизани Мариньо (1904–2003), журналиста и бывшего президента Globo Network . [ 5 ] Это крупная вертолетная база морской поддержки.
Аэропорт управляется компанией Pax Aeroportos.
История
[ редактировать ]14 ноября 1927 года компания Compagnie Générale Aéropostale начала свою деятельность в Бразилии, выполняя рейсы между Наталом и Буэнос-Айресом с многочисленными остановками на бразильском побережье, используя самолеты с шасси, пилотами которых были Мермоз , Антуан де Сент-Экзюпери и Анри Гийоме. Жан другие. Это была часть более крупного проекта, связывающего Францию и Южную Америку. Авиакомпания базировалась в Рио-де-Жанейро , откуда отправлялись рейсы на север и юг. В Рио-де-Жанейро он использовал не только военный аэропорт Кампу-дус-Афонсус , но и имел собственный альтернативный аэропорт под названием Латекоэр-Филд. Этот частный объект позже стал известен как аэропорт Жакарепагуа. Несмотря на то, что Кампу-дус-Афонсу имел лучшую структуру и более легкий доступ, доступ по воздуху был затруднен, а погода не всегда была хорошей. После роспуска Aéropostale в 1932 году об аэропорте забыли. [ 6 ]
В 1944 году аэропорт стал базой ВВС Бразилии и использовался для летной подготовки. 19 сентября 1966 года выведен из эксплуатации и стал аэродромом авиации общего назначения .
Лишь в 1969 году началось строительство терминала, перрона и ангаров. 19 января 1971 года был официально открыт новый аэропорт.
Основным пользователем был Aeroclube do Brasil ( португальский : Бразильский аэроклуб ). Ранее он работал в аэропорту Мангиньос, но после закрытия этого объекта в 1961 году он годами не мог работать. В 1971 году компания перенесла свою штаб-квартиру в аэропорт Хакарепагуа, где были построены ангары, административный и социальный центр, и она снова смогла работать.
В 2007 году аэропорт Хакарепагуа подвергся капитальному ремонту в рамках подготовки к Панамериканским играм 2007 года . Была расширена взлетно-посадочная полоса, отремонтирован терминал, диспетчерская вышка получила новое оборудование, а перрон и взлетно-посадочная полоса получили новые системы освещения. Позже Infraero сочла, что аэропорт в состоянии справиться с увеличением трафика во время чемпионата мира по футболу 2014 года и летних Олимпийских игр 2016 года . [ 7 ]
В настоящее время большая часть операций в аэропорту осуществляется операторами вертолетов и самолетов на морских нефтяных месторождениях. Кроме того, с 28 октября 2019 г. по 13 марта 2020 г. компания TwoFlex выполняла регулярные пассажирские рейсы в аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс . [ 8 ] Позже, 31 октября 2022 года, эти рейсы возобновила та же авиакомпания под новым названием Azul Conecta . [ 9 ]
Ранее принадлежавший Infraero , 18 августа 2022 года компания Pax Aeroportos, контролируемая XP Inc., выиграла 30-летнюю концессию на эксплуатацию аэропорта. [ 10 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Синий Коннект | Белу-Оризонти – Конфинс , Кампинас , Сан-Паулу – Конгоньяс |
Статистика
[ редактировать ]
, количество пассажирских, воздушных и грузовых перевозок в аэропорту следующее По данным Infraero : [ 1 ]
Год | Пассажир | Самолет | Груз (т) |
---|---|---|---|
2022 | 191,388 | 74,197 | 18 |
2021 | 167,028 | 68,687 | 0 |
2020 | 151,419 | 52,646 | 5 |
2019 | 171,286 | 66,365 | 6 |
2018 | 197,345 | 63,750 | 0 |
2017 | 214,322 | 59,192 | 0 |
2016 | 189,303 | 55,784 | 0 |
2015 | 200,570 | 62,679 | 0 |
2014 | 171,581 | 76,233 | 0 |
2013 | 145,062 | 76,083 | 0 |
2012 | 151,313 | 75,829 | 0 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 мая 1975 года: сообщалось, что самолет Douglas C-47B PP-CDD компании Motortec Industria Aeronáutica был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Хакарепагуа. [ 11 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в районе Барра-да-Тижука, в 34 км (21 милях) от центра Рио-де-Жанейро.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке). 24 февраля 2022 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ "Дом" . Pax Aeroportos (на португальском языке) . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 29 июня 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ "ХАКАРЕПАГУА-РОБЕРТО МАРИНЬО (SBJR)" . DECEA (на португальском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Закон № 11702 от 18 июня 2008 г.» (на португальском языке). Прямой закон. 19 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Графическая и издательская компания Europa. стр. 27, 28.
- ^ «Инфраэро» потратит 5 миллиардов реалов на реконструкцию аэропорта . Экономическая ценность. 31 августа 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «TwoFlex создает рейс из Жакарепагуа (РЮ) в Конгоньяс (СП)» . Aeropflap (на португальском языке). 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 года .
- ^ «Azul будет совершать беспрецедентные рейсы в Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро» . Аэроин (на португальском языке). 20 сентября 2022 г. . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Единственная компания, представившая предложение, Aena берет аэропорт Конгоньяс» . Agência Brasil (на португальском языке). 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ЦДД» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация об аэропорте SBJR на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBJR в NOAA / NWS
- История происшествий SBJR в Aviation Safety Network