Станция Аскер
Солдат | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Торввейен 4, Аскер Норвегия | ||||
Координаты | 59 ° 50'1 ″ с.ш. 10 ° 26'4 ″ в.д. / 59,83361 ° с.ш. 10,43444 ° в.д. | ||||
Высота | 104,6 м (343 фута) | ||||
Владелец | Отслеживать НО | ||||
Управляется | Летающий поезд Вперед, Норвегия Vy | ||||
Линия(и) | Аскер Лайн Линия Драммен Линия Спиккестад | ||||
Расстояние | 23,83 км (14,81 миль) | ||||
Платформы | 2 острова, 2 стороны | ||||
Треки | 6 | ||||
Соединения | Автобус : маршруты 75, 280, 270, 281, 275, 260, 285, 291, 293, 294, 296, 297. | ||||
Строительство | |||||
Стоянка | 544 места | ||||
Доступный | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | АСР | ||||
Создать зоны | 2В | ||||
История | |||||
Открыто | 7 октября 1872 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2008 | 8400 (ежедневно) | ||||
|
Станция Аскер ( норвежский : Asker stasjon ) — железнодорожная станция , расположенная в центре города Аскер , Норвегия . Расположенный на линии Драммен , в 23,83 км (14,81 миль) от центрального вокзала Осло , он также служит конечной станцией линий Аскер и Спиккестад . Станция расположена к юго-западу от туннеля Аскер и туннеля Скаугум , а также к северо-востоку от туннеля Лиеросен . Вы обслуживает станцию пригородными, региональными и междугородными поездами. Он также обслуживается экспрессом до аэропорта и служит главным автовокзалом города. Станция имеет шесть путей и четыре платформы, состоящие из двух островных и двух боковых платформ . В 2008 году станция принимала 8400 пассажиров в день.
Станция открылась вместе с линией Драммен 7 октября 1872 года. Первоначальное здание станции было спроектировано Георгом Андреасом Буллом в стиле швейцарского шале . Станция подвергалась обновлению с 1917 по 1922 год, включая преобразование колеи в стандартную , электрификацию и новое здание станции, спроектированное Рагнвальд Утне. Двойной путь был проложен с 1955 по 1958 год, включая строительство туннеля Аскер к северо-востоку от станции, а новое здание станции открылось в 1960 году. Туннель Лиеросен открылся в 1973 году, сократив расстояние до Драммена, и в результате старая линия стала Линия Спиккестад. Станция прошла капитальный ремонт в 1998 году, а затем в 2006 году. Последний был приурочен к строительству линии Аскер.
История
[ редактировать ]Строительство и начальная станция
[ редактировать ]Первый общественный транспорт между Аскером и Христианией (Осло) начался в 1866 году, когда был пущен паром. [ 1 ] Решение о строительстве линии Драммен было принято парламентом 16 июня 1869 года. [ 2 ] Для станции, обслуживающей Аскер, была выбрана площадка на ферме Фусдал. [ 3 ]
Первое здание вокзала было спроектировано Георгом Андреасом Буллом . Похожая конструкция, известная как класс Аскер, использовалась еще на одиннадцати железнодорожных станциях на линиях Драммен и Рандсфьорден . Первоначальное здание вокзала было одним из самых просторных и продуманных для своей размерной категории. [ 4 ] Построенный в стиле швейцарского шале , он имел двускатную крышу и был разделен на общественную зону и резиденцию начальника станции. Что необычно для станций того времени, дверь жилого дома находилась спереди, а не сбоку здания. Станция была украшена резными орнаментами в органическом и готическом стилях. [ 5 ]
Линия и станция Аскер открылись 7 октября 1872 года. [ 2 ] С 1875 года на станции Аскер работало четыре служащих: начальник станции, телеграфист и два носильщика. В том году станция обслужила 17 466 пассажиров, а в 1900 году их число возросло до 33 851. [ 6 ] Время в пути от Аскера до Западного вокзала Осло составило около часа. Появление железной дороги в Аскере привело к тому, что горожане стали покупать или арендовать дома для отдыха в Аскере. [ 7 ] Поначалу вокруг станции были небольшие поселения, но по мере увеличения трафика интерес к этому району рос в 1870-х годах. Вскоре районный универсальный магазин переехал в район станции. [ 8 ] Narvesen . Примерно в начале века на вокзале открылся киоск [ 9 ] Рост был постепенным. С 1910 года Статистическое управление Норвегии зарегистрировало станцию Аскер как поселение с 20 зданиями и 184 жителями. [ 8 ]
Стандартный калибр
[ редактировать ]Трафик на линии быстро увеличился. В течение нескольких десятилетий линия Драммен обслуживала линию Вестфолд , линию Рандсфьорден и линию Сёрландет . Вскоре выяснилось, что линия имеет недостаточный размер, и задержки были обычным явлением. [ 10 ] Чтобы удовлетворить более высокий уровень трафика, с 1917 по 1922 год была проведена крупная модернизация линии Драммен. Для Аскера это включало преобразование колеи с узкой на стандартную и электрификацию. Участок от Аскера до Сандвики был преобразован в двухколейный 15 декабря 1918 года. Такое сочетание подвижного состава стандартной и узкой колеи продлилось до 13 ноября 1922 года, после чего использовался только состав стандартной колеи. Одновременно была электрифицирована и линия, которая была введена в эксплуатацию 26 ноября 1922 года. [ 11 ]
В рамках модернизации линии в Аскере было построено совершенно новое здание станции. Спроектированный Рагнвальдом Утне из NSB Arkitektkontor, он был завершен в 1921 году. [ 12 ] В первые десятилетия двадцатого века количество пассажиров, приезжающих в Осло, быстро росло. В 1890 году в Осло ездили всего пять человек с месячными или годовыми проездными, а в 1930 году это число выросло до 432. [ 13 ] К 1939 году в Аскере действовало два автобусных маршрута: один до Слемместада , другой до Дикемарка и нет: Вардосена . [ 14 ]
Строительство двухпутного пути между Аскером и Сандвикой велось в период с 1953 по 1958 год. Второй участок, от точки к северу от туннеля Аскер до станции Хвальстад , открылся 29 ноября 1955 года. Был открыт новый туннель Аскер, расположенный непосредственно к северо-западу от станции. 8 декабря 1958 года завершилось строительство нового участка двухпутной дороги. [ 15 ] Тоннель был введен в эксплуатацию в два этапа: один путь 8 октября и второй 8 декабря. [ 16 ] В связи с этим была построена новая станция по проекту НСБ Архитектконтор и открыта в 1960 году. [ 12 ]
Туннели
[ редактировать ]Туннель Лиеросен был построен, чтобы обеспечить двойной путь до Драммена и сократить маршрут к западу от Аскера на 12,4 км (7,7 миль). Строительство началось в 1963 году, но туннель был отложен из-за геологических проблем и открыт 3 июня 1973 года. Старый участок пути от Аскера до Спиккестада был сохранен и стал линией Спиккестад. [ 2 ] С открытием туннеля маршруты местных поездов были изменены, так что каждый час из Аскера в Осло ходили два поезда, а в Шпиккестад и Драммен - по одному поезду каждый час соответственно. Они обслуживали все станции от Аскера до Сандвики, а затем шли прямо в Осло. [ 17 ]
Stor-Oslo Lokaltrafikk взял на себя управление автобусными маршрутами в Аскере с 1 января 1975 года и начал обслуживать автобусы до станции Аскер, а не ехать прямо в центр города. [ 18 ] С середины 1984 года NSB прекратил остановки экспрессов в Аскере, но в следующем году они вернулись. [ 19 ] Старая станция в Аскере сгорела 24 июня 1992 года. [ 20 ] Участок от Аскера до Драммена получил централизованное управление движением с открытием туннеля Лиеросен, а участок от Аскера до Сандвики получил его только 14 декабря 1993 года. Автоматическая остановка поезда была введена на участке Аскер-Драммен 1 июня 1987 года, а сегмент от Аскера до Сандвики получил его 12 декабря 1993 года. [ 16 ]
Планирование дизайна новой станции началось в начале 1990-х годов, первоначально с упором на его разработку как проект обновления, чтобы сделать центр города Аскер более привлекательным. [ 21 ] В нем сохранилось существующее здание вокзала, но оно было значительно модернизировано по проекту Нильса Торпа . Подземный переход закрыли и заменили эстакадой, а новая станция получила пять путей. Модернизация была приурочена к тому, чтобы станция могла служить конечной станцией для экспресса до аэропорта, который начал курсировать в том же году. [ 12 ] В ходе работ также было построено новое парковочное место. [ 22 ]
Линия Аскер была построена, чтобы региональные поезда могли обходить пригородные поезда на линии Драммен, увеличивая пропускную способность, скорость и регулярность движения по Западному коридору. Первым участком был участок от Аскера до Сандвики, строительство которого началось в 2001 году и было открыто 27 августа 2005 года. [ 23 ] Модернизация станции Аскер проводилась с 2002 года. Она включала как модернизацию самой станции, так и строительство 130-метровой (430 футов) водопропускной трубы, служащей входом в туннель Скаугум. Станцию перестроили с пяти на шесть путей. Строительство велось таким образом, чтобы в любое время оставались в работе четыре пути, начиная с востока и двигаясь на запад. [ 24 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция Аскер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станция Аскер расположена на линии Драммен, на расстоянии 23,83 км (14,81 миль) от центрального вокзала Осло, на высоте 104,6 метра (343 фута) над средним уровнем моря . Станция является конечной станцией двух других линий: это юго-западная конечная остановка двухпутной линии Аскер и северо-восточная конечная остановка однопутной линии Спиккестад. К северо-востоку от станции все пути выходят в двухтрубный туннель, одна из которых представляет собой 416-метровый (1365 футов) туннель Аскер на линии Драммен. [ 2 ] Другой - это 3,5-километровый (2,2 мили) туннель Скаугум линии Аскер. На юго-западе основные пути линии Драммен переходят в туннель Лиеросен, а линия Спиккестад ответвляется на юг. [ 2 ]
Станция имеет шесть путей, обслуживаемых двумя островными и двумя боковыми платформами. Они пронумерованы от 1 до 6, причем путь 1 находится ближе всего к городу. Он расположен на автовокзале, которым управляет компания Akershus Kollektivterminaler . [ 25 ] Станция не укомплектована персоналом, но оборудована автоматами по продаже билетов и другими функциями, а также крытым залом ожидания и киоском. Все платформы покрыты. На станции есть запираемая парковка для велосипедов, стоянка такси и 544 парковочных места. [ 26 ]
Станция расположена рядом с городской площадью в Аскере. Станция была построена так, чтобы производить монументальное впечатление: платформы, автовокзал и пешеходные дорожки построены в едином стиле с использованием необработанного бетона, необработанного дерева, стекла, стали и цинковых крыш. Дорожки построены из массивных видимых деревянных балок. [ 27 ] Подземный переход оформили художники Свен Полссон и Эрик Вёлло. Он включает в себя светодиодные фонари, направленные вдоль бетонных стен, которые меняют свой цвет, и звуковую дорожку, играющую электронную музыку. [ 28 ]
По оценкам, 4500 человек живут в пределах одного километра (0,6 мили) от станции, а 8900 человек - в пределах двух километров (1,2 мили). В радиусе одного километра (0,6 мили) от станции имеется около 4500 рабочих мест. Аскер — один из четырех транзитных узлов, расположенных за пределами Осло на линии Драммен, наряду со станцией Драммен , станцией Сандвика и станцией Лисакер . Это лишь незначительно самый загруженный из них: в 2008 году он принимал около 8400 пассажиров в день. [ 29 ]
Услуги
[ редактировать ]Вы обслуживает станцию Аскер как поездами пригородной железной дороги Осло, так и региональными поездами. Что касается первого, то поезда L1, следующие на север по линии Драммен и на юг по линии Спиккестад, ходят каждые полчаса. L12 до Конгсберга и Эйдсволла ходит каждый час, а L14, который проходит вдоль линии Конгсвингер , ходит каждый час и заканчивается в Аскере. Эти и региональные поезда курсируют по линии Аскер. ходит часовой региональный поезд От линии Вестфолд , R10, . Каждый из этих поездов может иметь дополнительные услуги в час пик. и до пяти ежедневных экспрессов по линиям Сёрландет и Берген . Время в пути на местном или региональном поезде, идущем до центрального вокзала Осло по линии Аскер, составляет около X минут. [ 30 ]
до Экспресс-поезд отправляется каждые 20 минут аэропорта Осло . [ 30 ] Рутер использует станцию Аскер в качестве главного автовокзала Аскера. Станция Аскер находится в тарифной зоне 2В и обслуживается автобусными маршрутами 71, 75, 280, 270, 281,275, 260, 285, 291, 293, 294, 296, 297. Все маршруты, кроме маршрута 75, обслуживаются компанией Ruter. Маршрут 75 обслуживает компания Brakar , но билеты Ruter для зоны 2V все еще действительны. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mamen (1963): 113
- ^ Jump up to: а б с д и Бьерке и Холом (2004): 194
- ^ Туэ (1963): 49
- ^ Хартманн (1997): 48
- ^ Хартманн (1997): 49
- ^ Туэ (1984): 41
- ^ Mamen (1963): 115
- ^ Jump up to: а б Туэ (1963): 93
- ^ Туэ (1984): 219
- ^ Mamen (1963): 114
- ^ Бьерке и Холом (2004): 196
- ^ Jump up to: а б с «Станция Аскер» . Лексикон Аскера и Бэрума (на норвежском языке). Посланник . 14 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Туэ (1984): 153
- ^ Туэ (1984): 168
- ^ Бьерке и Холом (2004): 195
- ^ Jump up to: а б Бьерке и Холом (2004): 189
- ^ Халтгрен, Джон (1 декабря 2011 г.). «Будет взиматься плата за проезд по железной дороге» . Афтенпостен (на норвежском языке) . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Норвежский дорожный план II – Местные дорожные планы . Общественные расследования Норвегии (NOU) 1977: 40B (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 1977.
- ^ «Поезда дальнего следования снова будут останавливаться в Аскере». Афтенпостен (на норвежском языке). 25 мая 1985 г. с. 25.
- ^ «Крупный пожар на станции Аскер». Афтенпостен (на норвежском языке). 25 июня 1992 г. стр. 25.
- ^ Грю, Эйстейн (7 февраля 1992 г.). «– Вот станция Аскер!». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 5.
- ^ «Станция Аскер получит парковку» (на норвежском языке). 16 марта 1998 г. стр. 12.
- ^ «Аудиовизуальное оформление станции Аскер» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 10 июня 2005 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Вик, Арне; Бротен, Энн; Баардвик, Гунвор; Брендбеккен, Гуро (2004). «Станция Аскер - фундаментные работы рядом с действующими путями» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . стр. 37–38.
- ^ «Аскер» . Акершус Коллективтерминалер . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Аскер» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация .
- ^ Торп (1997): 44
- ^ «Это построено в Сандвика-Аскер» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 16 августа 2005 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Проект конструкции станции: железная дорога Аскер и Драммен» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 1 марта 2012 г. стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б «Тогрутекарт для Остландета» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 3 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Аскер – Слемместад – Хурум» (PDF) (на норвежском языке). Маршруты . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-28-7 .
- Хартманн, Эйвинд; Мангсет, Эйстейн; Райзегг, Эйвинд (1997). Следующая станция (на норвежском языке). Гилденская долина. ISBN 82-05-25294-7 .
- Мамен, Ганс Хр. (1963). История Аскера (на норвежском языке). Аскер: Школьный совет Аскер.
- Туэ, Ларс (1984). История Аскера 1840–1980 (на норвежском языке). Осло: Университетское издательство. ISBN 82-00-06345-3 .
- Торп, Нильс (1997). Нильс Торп, архитекторы MNAL . Осло: Андресен и Бутеншён.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Следующая станция | |||
---|---|---|---|---|
— | Аскер Лайн | Сандвика | ||
Лиер | Линия Драммен | курица | ||
Бондиван | Линия Спиккестад | — | ||
Предыдущая станция | Экспресс-поезда | Следующая станция | ||
Драммен | F4 | Берген – Осло С | Сандвика | |
Драммен | F5 | Ставангер – Кристиансанн – Осло С | Сандвика | |
Предыдущая станция | Региональные поезда | Следующая станция | ||
Драммен | РЕ10 | Драммен – Осло С – Лиллехаммер | Сандвика | |
Драммен | RE11 | Шиен – Осло С – Эйдсволл | Сандвика | |
Драммен | FLY1 | Драммен - Аэропорт Осло | Сандвика | |
Предыдущая станция | Местные поезда | Следующая станция | ||
Фермерская вода | Л1 | Спиккестад – Осло Ю – Лиллестрем | курица | |
Драммен | Р12 | Конгсберг – Осло С – Эйдсволл | Сандвика | |
Лиер | Р13 | Драммен – Осло С – Даль | ||
— | Р14 | Аскер – Осло С – Конгсвингер |
- Железнодорожные вокзалы в Аскере
- Железнодорожные станции на линии Аскер
- Железнодорожные станции на линии Драммен
- Железнодорожные станции на линии Спиккестад
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1872 году.
- 1872 заведения в Норвегии
- Летающий поезд
- Автобусные станции в Норвегии
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1870-х годах.