Линия 2 (метро Неаполя)
Линия 2 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Неаполь , Кампания , Италия | ||
Условия | |||
Соединительные линии | Линии 1 , 4 , 5 , 6 и фуникулер Кьяйя. | ||
Станции | 12 (планируется всего 13) | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | Метро Неаполя | ||
Оператор(ы) | Трениталия | ||
История | |||
Открыто | 20 сентября 1925 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 18,9 км (11,7 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный калибр | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | ||
|
Линия 2 ( итальянский : Linea 2 ) составляет 18,9 км (11,7 миль). [ 1 ] [ 2 ] пригородная железнодорожная линия, часть Неаполитанского метрополитена в Неаполе , Италия . По состоянию на январь 2024 г. [update], Линия 2 соединяет 12 станций. Управляется компанией Trenitalia .
Линия 2 действует на городской железной дороге , которая пересекает город Неаполь с запада на восток. Все региональные поезда, в отличие от поездов метрополитена, принимаются на станции Кампи Флегрей на разных платформах.
Линия 2 также имеет небольшие региональные расширения. Это Неаполь-Казерта и Неаполь-Салерно (все эти маршруты используют скоростную железную дорогу Пассанте, два последних начинаются со станции Кампи Флегрей).
История
[ редактировать ]Строительство линии, являющейся частью ″direttissima″ Рим-Неаполь , было начато в 1911 году и после приостановки во время Первой мировой войны было завершено в 1925 году между Поццуоли и площадью Гарибальди , электрифицированной третьим рельсом . Два года спустя строительство ″direttissima″ было завершено, и электрическое железнодорожное сообщение было продлено до Виллы Литерно и Сан-Джованни-Барра. [ 3 ]
В ноябре 1935 года линия была также электрифицирована воздушной линией ; третий рельс был снят с производства в 1938 году. [ 4 ]
В 1997 году линия получила номер 2 , а другая линия метро Неаполя стала линией 1 . Две линии были соединены пешеходным туннелем между Музеем и Кавуром в 2002 году и на станции Гарибальди в 2012 году.
В 2001 году эксплуатацию линии взяла на себя Metronapoli SpA , недавно созданная акционерная компания , в которой Trenitalia владела 38% акций. Однако в ноябре 2005 года управление линией 2 было передано обратно Trenitalia, и эта компания продала свои акции Metronapoli муниципальному правительству. [ 5 ]
С 2009 года линию пересекают только поезда метрополитена. [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Столичное сообщение началось в 1925 году с передачи третьих вагонов типа Е.20 из Ферровье Варезине . [ 3 ]
В 1938 году третья железнодорожная система была прекращена. [ 3 ] и E.20 заменен более новым E.624, оснащенным воздушной линией связи . [ 7 ]
В 1962–63 годах E.624 были перемещены и заменены новыми электропоездами типа ALe 803 . [ 8 ] а с 1983 года — ALe 724 . [ 9 ]
На линии 2 также используются поезда ALe 582 и новейшие двухэтажные поезда Treno ad alta Frequencyazione и Jazz.
Маршрут
[ редактировать ]Неаполь, линия метро 2 | ||
Станция | Развязки | Открыто |
---|---|---|
Поццуоли Сольфатара | 1925 | |
Баньоли-Аньяно-Терме | 1927 | |
Кавалеристы Аосты | 1957 | |
Флегрейские поля | Кумана железная дорога , линия метро 6 | 1925 |
Площадь Леопарди | 1927 [ 10 ] | |
Мергеллина | Линия метро 6 | 1925 |
Площадь Амедео | Фуникулер Кьяйя | 1925 |
Монтесанто | Железная дорога Чиркумфлегрея , железная дорога Кумана , фуникулер Монтесанто | 1925 |
Пьяцца Кавур | Линия метро 1 | 1925 |
Площадь Гарибальди | Центральный железнодорожный вокзал , Circumvesuviana ( линия 3 , линия 4 ), линия метро 1 | 1925 |
турецкий | 1927 | |
Галилео Феррарис | В разработке | будет объявлено позже |
Сан-Джованни-Барра | 2014 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «анм в цифрах» [анм в цифрах] (на итальянском языке). Неаполитанская компания Mobility Spa (ANM) . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «метро» (по-итальянски). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джованни Корноло: Электрические вагоны от их зарождения до 1983 года. Дуэги Эдитрисе, 2011, с. 28.
- ^ Джованни Корноло: Электрические вагоны от их появления до 1983 года. Duegi Editrice, 2011, стр. 30.
- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2009). Городские транспортные системы Джейн, 2009–2010 гг. , стр. 192–193. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2903-6 .
- ^ Официальное расписание Trenitalia, 2013 г.
- ^ Джованни Корноло: Электрические вагоны от их появления до 1983 года. Duegi Editrice, 2011, стр. 50.
- ^ Джованни Корноло: Электрические вагоны от их появления до 1983 года. Duegi Editrice, 2011, стр. 63.
- ^ Джованни Корноло: Электрические вагоны от их появления до 1983 года. Duegi Editrice, 2011, стр. 275–276.
- ^ Сервисный заказ FS №. 101, 1927 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корноло, Джованни (1994). Электровозы ФС . Издательство Эрманно Альбертелли. ISBN 88-85909-97-3 .
- Корноло, Джованни (2011). Электрические вагоны от зарождения до 1983 года . Дуэги. ISBN 978-88-95096-05-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линией 2 (метро Неаполя) на Викискладе?
- Trenitalia - линия метро Неаполя 2 (на итальянском языке)
- Urbanrail.net Сайт железной дороги Неаполя