Фуникулер Кьяйя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Фуникулер Кьяйя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Фуникулер Кьяйя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | в использовании [ нужна ссылка ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Неаполь , Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1889 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 0,5 км (0,31 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фуникулер Кьяйя ( итал . Funicolare di Chiaia ) — один из четырёх фуникулеров в системе общественного транспорта Неаполя , Италия. Каждая система представляет собой настоящий фуникулер: наклонную железную дорогу с двумя пассажирскими вагонами, соединенными тросами и работающими согласованно.
Фуникулер Кьяйя, открытый в 1889 году, является одним из старейших фуникулеров в мире и перевозит более полумиллиона пассажиров в год. [ 1 ]
Линия соединяет верхнюю конечную станцию в Вомеро с нижней конечной станцией в Кьяйя через четыре станции: станцию Чимароза, станцию Палаццоло, станцию Корсо Витторио Эмануэле и станцию Регина Магерита. В первую очередь он соединяет площадь Ванвителли на вершине холма Вомеро с Рионе Амадео.
Линия соединяется с линией 1 метро Неаполя и центральным фуникулером на улице Виа Чимароза, а также с линией 2 на улице Виа Регина Маргарита.
В Чимарозе Кьяйя соединена подземным туннелем со станцией Ванвителли линии 1 неаполитанского метро и с центральным фуникулером .
Фуникулер Монтесанто находится в нескольких минутах ходьбы на северо-восток. Четвертый фуникулер, Мерджеллина , соединяет Посиллипо-Альто с городским районом Мерджеллина. Ныне несуществующая система фуникулера Сорренто действовала неподалеку с 1883 по 1886 год.
На фуникулере Кьяйя на внешней стороне верхней станции изображена латинская цитата (в двух частях, по обе стороны здания, золотыми буквами на бордовой полосе, на верхнем фризе ): «Время само по себе не существует; В самих вещах возникает ощущение того, что уже произошло, что происходит сейчас и что произойдет. Нельзя утверждать, что кто-либо может ощущать время само по себе, отдельно от движения вещей». ( IL TEMPO , римский поэт Лукреций , De rerum natura (О природе вещей), Книга I, 459).
История
[ редактировать ]Во второй половине XIX века холм Вомеро к северо-западу от Неаполя начал расширяться как новый жилой район. Однако из-за крутого склона холма доступ к нему был затруднен. В результате вскоре началось строительство фуникулеров Кьяйя и Монтесанто . Местная инжиниринговая фирма Le Officine Nazionali di Savigliano получила тендер на выполнение всех инженерных, электрических и механических работ на линии. Фуникулер Чиайаф, почти на 300 метров короче склона Монтесанто, был первым построенным и открылся для публики 15 октября 1889 года.
Первые одиннадцать лет работы фуникулер Кьяйя приводился в движение паровыми двигателями Эшера Висса , но в 1900 году линия была электрифицирована. Новые сдвоенные электрические двигатели, предоставленные Brown Boveri & Co, выдавали по 135 лошадиных сил каждый и значительно повышали эффективность. [ 1 ] В 1914 году оригинальные вагоны были заменены после 25 лет службы, а два года спустя, в 1916 году, третья станция, Палаццоло на линии была открыта . До 1926 года он работал только с тремя остановками, а открытие станции Палаццоло (Парко Марколини) было отложено из-за трудностей с доступом к району, в котором планировалось ее строительство. В ее конструкцию были включены лифты OTIS для улучшения доступа к платформе этой станции.
Когда к 1926 году четвертая запланированная станция наконец была полностью введена в эксплуатацию, линия наконец была завершена, как и планировалось, через 37 лет после ее первого открытия. Открытие станции Палаццоло стало последним изменением линии на следующие пятьдесят лет. Линия Кьяйя не пострадала ни в одной из мировых войн и продолжала действовать на протяжении обоих конфликтов. В 1975 году Azienda Tranvie Autofilovie Napoletane (ATAN – Неаполитанская компания легкорельсового транспорта) заменила Società Ferrovie del Vomero (Общество поездов Вомеро) в качестве оператора линии. Проверив ее состояние, в 1976 году всю линию отремонтировали и модернизировали. Была начата программа крупной модернизации: Джустино Коструциони отвечал за инженерные работы, Officine Mecchaniche Agudio выполнял электронные и механические работы, Ловисоло строил совершенно новые автомобили, BMB устанавливала новые современные электрические элементы управления, а Фитре (позже замененный Хольцем) взял на себя трансмиссию. и охрана труда. [ 1 ]
Отремонтированный фуникулер Кьяйя вновь открылся для публики 22 сентября 1977 года, хотя подрядчикам были предъявлены обвинения в ненадлежащих инженерных работах, и эти проблемы не были окончательно устранены до 2004 года. [ нужна ссылка ] В 1995 году оператор линии ATAN был переименован в Azienda Napoletana Mobilità (ANM — Неаполитанское агентство мобильности), а в 1998 году были проведены дальнейшие работы по повторной модернизации линии. В феврале 2001 года ANM был заменен Метронаполи в качестве нового оператора линии. К 2003 году последние работы по модернизации были завершены, и в результате этих работ линия была полностью восстановлена и приведена в соответствие с соответствующими европейскими стандартами безопасности. В результате все станции были переделаны в стиле модерн , вернув линии былое великолепие. ANM приобрела Метронаполи в ноябре 2013 года, тем самым снова став оператором фуникулера Кьяйя.
Операция
[ редактировать ]Фуникулер Кьяйя перевозит более полумиллиона пассажиров ежегодно, в среднем 15 000 пассажиров в рабочие дни, но в выходные и праздничные дни это число сокращается в среднем до 5 000. Сверху вниз линия имеет длину 536 метров (1759 футов) и поднимается на высоту 161 метр (528 футов) со средним уклоном 29%. Вагоны движутся со средней скоростью 7,5 метров в секунду (24,6 футов/с), а весь маршрут занимает три минуты восемь секунд. Каждый поезд может перевозить 300 пассажиров одновременно, что дает общую пропускную способность 9500 пассажиров в час в каждом направлении, хотя эта пропускная способность никогда не достигается. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фуниколаре Кьяйя» . Метро Неаполь (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Неаполитанской митрополиты (на итальянском языке)
- Urbanrail.net Сайт железной дороги Неаполя
- Железные дороги и станция метро Неаполя (на итальянском языке)