Jump to content

Фуникулер Кьяйя

Координаты : 40 ° 50'25 "N 14 ° 14'00" E  /  40,8404 ° N 14,2332 ° E  / 40,8404; 14.2332
Фуникулер Кьяйя
Через станцию ​​Чимароза
Обзор
Родное имя Фуникулер Кьяйя
Статус в использовании [ нужна ссылка ]
Местный Неаполь , Италия
Станции 4
Услуга
Тип Фуникулер
Оператор(ы)
История
Открыто 1889  ( 1889 )
Технический
Длина линии 0,5 км (0,31 мили)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута

Чимароза
Палаццоло
Марколини Парк
Корсо Витторио Эмануэле
Маргарита Парк

Фуникулер Кьяйя ( итал . Funicolare di Chiaia ) — один из четырёх фуникулеров в системе общественного транспорта Неаполя , Италия. Каждая система представляет собой настоящий фуникулер: наклонную железную дорогу с двумя пассажирскими вагонами, соединенными тросами и работающими согласованно.

Фуникулер Кьяйя, открытый в 1889 году, является одним из старейших фуникулеров в мире и перевозит более полумиллиона пассажиров в год. [ 1 ]

Линия соединяет верхнюю конечную станцию ​​в Вомеро с нижней конечной станцией в Кьяйя через четыре станции: станцию ​​Чимароза, станцию ​​Палаццоло, станцию ​​Корсо Витторио Эмануэле и станцию ​​Регина Магерита. В первую очередь он соединяет площадь Ванвителли на вершине холма Вомеро с Рионе Амадео.

Линия соединяется с линией 1 метро Неаполя и центральным фуникулером на улице Виа Чимароза, а также с линией 2 на улице Виа Регина Маргарита.

В Чимарозе Кьяйя соединена подземным туннелем со станцией Ванвителли линии 1 неаполитанского метро и с центральным фуникулером .

Фуникулер Монтесанто находится в нескольких минутах ходьбы на северо-восток. Четвертый фуникулер, Мерджеллина , соединяет Посиллипо-Альто с городским районом Мерджеллина. Ныне несуществующая система фуникулера Сорренто действовала неподалеку с 1883 по 1886 год.

Четыре действующие системы фуникулера Неаполя, Италия.

На фуникулере Кьяйя на внешней стороне верхней станции изображена латинская цитата (в двух частях, по обе стороны здания, золотыми буквами на бордовой полосе, на верхнем фризе ): «Время само по себе не существует; В самих вещах возникает ощущение того, что уже произошло, что происходит сейчас и что произойдет. Нельзя утверждать, что кто-либо может ощущать время само по себе, отдельно от движения вещей». ( IL TEMPO , римский поэт Лукреций , De rerum natura (О природе вещей), Книга I, 459).

Фуникулер Кьяйя в конце 19 века.

Во второй половине XIX века холм Вомеро к северо-западу от Неаполя начал расширяться как новый жилой район. Однако из-за крутого склона холма доступ к нему был затруднен. В результате вскоре началось строительство фуникулеров Кьяйя и Монтесанто . Местная инжиниринговая фирма Le Officine Nazionali di Savigliano получила тендер на выполнение всех инженерных, электрических и механических работ на линии. Фуникулер Чиайаф, почти на 300 метров короче склона Монтесанто, был первым построенным и открылся для публики 15 октября 1889 года.

Первые одиннадцать лет работы фуникулер Кьяйя приводился в движение паровыми двигателями Эшера Висса , но в 1900 году линия была электрифицирована. Новые сдвоенные электрические двигатели, предоставленные Brown Boveri & Co, выдавали по 135 лошадиных сил каждый и значительно повышали эффективность. [ 1 ] В 1914 году оригинальные вагоны были заменены после 25 лет службы, а два года спустя, в 1916 году, третья станция, Палаццоло на линии была открыта . До 1926 года он работал только с тремя остановками, а открытие станции Палаццоло (Парко Марколини) было отложено из-за трудностей с доступом к району, в котором планировалось ее строительство. В ее конструкцию были включены лифты OTIS для улучшения доступа к платформе этой станции.

Когда к 1926 году четвертая запланированная станция наконец была полностью введена в эксплуатацию, линия наконец была завершена, как и планировалось, через 37 лет после ее первого открытия. Открытие станции Палаццоло стало последним изменением линии на следующие пятьдесят лет. Линия Кьяйя не пострадала ни в одной из мировых войн и продолжала действовать на протяжении обоих конфликтов. В 1975 году Azienda Tranvie Autofilovie Napoletane (ATAN – Неаполитанская компания легкорельсового транспорта) заменила Società Ferrovie del Vomero (Общество поездов Вомеро) в качестве оператора линии. Проверив ее состояние, в 1976 году всю линию отремонтировали и модернизировали. Была начата программа крупной модернизации: Джустино Коструциони отвечал за инженерные работы, Officine Mecchaniche Agudio выполнял электронные и механические работы, Ловисоло строил совершенно новые автомобили, BMB устанавливала новые современные электрические элементы управления, а Фитре (позже замененный Хольцем) взял на себя трансмиссию. и охрана труда. [ 1 ]

Отремонтированный фуникулер Кьяйя вновь открылся для публики 22 сентября 1977 года, хотя подрядчикам были предъявлены обвинения в ненадлежащих инженерных работах, и эти проблемы не были окончательно устранены до 2004 года. [ нужна ссылка ] В 1995 году оператор линии ATAN был переименован в Azienda Napoletana Mobilità (ANM — Неаполитанское агентство мобильности), а в 1998 году были проведены дальнейшие работы по повторной модернизации линии. В феврале 2001 года ANM был заменен Метронаполи в качестве нового оператора линии. К 2003 году последние работы по модернизации были завершены, и в результате этих работ линия была полностью восстановлена ​​и приведена в соответствие с соответствующими европейскими стандартами безопасности. В результате все станции были переделаны в стиле модерн , вернув линии былое великолепие. ANM приобрела Метронаполи в ноябре 2013 года, тем самым снова став оператором фуникулера Кьяйя.

Операция

[ редактировать ]

Фуникулер Кьяйя перевозит более полумиллиона пассажиров ежегодно, в среднем 15 000 пассажиров в рабочие дни, но в выходные и праздничные дни это число сокращается в среднем до 5 000. Сверху вниз линия имеет длину 536 метров (1759 футов) и поднимается на высоту 161 метр (528 футов) со средним уклоном 29%. Вагоны движутся со средней скоростью 7,5 метров в секунду (24,6 футов/с), а весь маршрут занимает три минуты восемь секунд. Каждый поезд может перевозить 300 пассажиров одновременно, что дает общую пропускную способность 9500 пассажиров в час в каждом направлении, хотя эта пропускная способность никогда не достигается. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Фуниколаре Кьяйя» . Метро Неаполь (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
[ редактировать ]

40 ° 50'25 "N 14 ° 14'00" E  /  40,8404 ° N 14,2332 ° E  / 40,8404; 14.2332

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d544eb37f4ac08e88f5a3ef2b13bb6__1715048460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b6/96d544eb37f4ac08e88f5a3ef2b13bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiaia Funicular - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)