Филиппинские национальные железные дороги
Обзор | |
---|---|
Основной регион(ы) | Метро Манила , Калабарзон , регион Бикол |
Станции эксплуатируются | 138 |
Материнская компания | Правительство Филиппин при Министерстве транспорта |
Штаб-квартира | Тутубан , Тондо , Манила |
Ключевые люди | Майкл Тед Макапагал ( председатель ) Джереми Реджино ( генеральный директор ) [ 1 ] |
Местный | Лусон |
Даты работы | 20 июня 1964 г | – настоящее время
Предшественники | Манильская железнодорожная компания |
Технический | |
Ширина колеи |
|
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушные линии : Пригородная железная дорога Север-Юг (в будущем) |
Длина | 133,09 км (82,70 миль) (активный) [ а ] |
Рабочая скорость | 20–40 км/ч (12–25 миль в час) [ 3 ] |
Другой | |
Веб-сайт | рнр |
Филиппинские железные дороги ( PNR ) государственная Филиппинах на . национальные компания железнодорожная — Нагой , , а также местные перевозки которая осуществляет пригородные железнодорожные между Лагуной и Кесоном между Сипокотом , перевозки и Легаспи в Бикол регионе [ 4 ] Это подчиненное агентство Министерства транспорта .
Филиппинские национальные железные дороги берут свое начало от Ferrocarril de Manila-Dagupan, основанной 24 ноября 1892 года в испанский колониальный период , а позже ставшей Manila Railroad Company (MRR) в американский колониальный период . Основанная 20 июня 1964 года на основании Республиканского закона № 4156, PNR обслуживала более 1100 км (684 миль) маршрута от Ла-Униона до региона Бикол. [ 5 ] Однако из-за пренебрежения качество работы железной дороги снизилось, а постоянные проблемы с неформальными поселенцами в 1990-х годах и стихийные бедствия в 2000-х годах еще больше способствовали ее упадку. Правительство в настоящее время находится в процессе реинвестирования в железную дорогу посредством многочисленных проектов, призванных возродить несуществующие линии и создать новые.
История
[ редактировать ]Манильская железная дорога
[ редактировать ]Истоки Филиппинских национальных железных дорог можно проследить до концессии Эдмунда Сайкса — Manila Railway Company, Limited. испанское правительство предоставило Сайксу права концессии на строительство железнодорожной линии от Манилы до Дагупана . 1 июня 1887 года [ 6 ] [ 7 ] Линия открылась как Ferrocarril de Manila a Dagupan 24 ноября 1892 года, и Манильская железнодорожная компания была официально зарегистрирована в Маниле и Лондоне. Ferrocarril de Manila a Dagupan в конечном итоге станет Северной главной линией , а сообщение с Южным Лусоном по Южной главной линии будет завершено к 1937 году.
Манильская железная дорога позже была переименована в Манильскую железнодорожную компанию в 1906 году и стала государственным предприятием в 1916 году. К 1923 году MRR избрала Хосе Паеса своим первым филиппинским генеральным директором . К 1939 году у MRR было 1140 километров (710 миль) путей по всему Лусону. Однако сеть и флот MRR были сильно разрушены во время Второй мировой войны . [ 8 ] Поскольку к 1950-м годам большая часть железных дорог была восстановлена, MRR начала переход от паровой энергии к дизельной . Флагманские рейсы Steam прекратились 12 августа 1956 года, а регулярные рейсы закончились в 1963 году. [ 9 ] Вскоре после этого Манильская железная дорога была реорганизована в Филиппинские национальные железные дороги. [ 10 ]
Создание PNR, а затем упадок
[ редактировать ]Филиппинские национальные железные дороги были созданы в 1964 году в соответствии с Законом Республики № 4156 во время президентства Диосдадо Макапагала . Согласно веб-сайту PNR, период своего расцвета агентство пережило в первые годы своего существования, в 1960-х и начале 1970-х годов, поскольку оно обслуживало тысячи ежедневных пассажиров в своей системе и имело обширную сеть пригородных поездов в метро Манилы и обратно . [ 6 ]
Позже PNR пострадала от множества причин, которые способствовали ее упадку, включая стихийные бедствия и отсутствие поддержки со стороны правительства. Государственное финансирование в 1970-е годы было перенесено на дорожную инфраструктуру, такую как автомагистрали. 23 июля 1979 года президент Фердинанд Маркос издал Указ № 546, согласно которому Филиппинские национальные железные дороги были назначены ведомством Министерства транспорта и коммуникаций, ныне Департамента транспорта (DOTr). [ 11 ] Однако это не помешало агентству понести большие потери. В 1983 году недофинансирование привело к еще большему сокращению услуг и увольнению 1000 сотрудников, что привело к протестам в следующем году. [ 12 ]
Упадок железной дороги стал очевиден, поскольку участки Северной магистрали поэтапно закрывались. было прервано из- В 1984 году сообщение с Паники , Тарлак, за обрушения моста. снова были прерваны услуги Калукана В 1988 году, во время правления президента Корасона Акино, . [ 6 ] Однако пригородное сообщение было ненадолго продлено до Малолоса, начиная с 1990 года в рамках проекта Метротрен , а затем было закрыто в 1997 году. [ 13 ] Когда Фидель В. Рамос сменил Акино, он решил восстановить Южную главную линию от Тутубана до Легаспи и назначил Хосе Б. Дадо новым генеральным менеджером PNR. Железнодорожную систему, идущую от Манилы до Кларка, также планировалось построить в 1990-х годах, когда Рамос подписал меморандум о соглашении с Хуаном Карлосом I из Испании на ее строительство в сентябре 1994 года. Другой проект, названный «Экспресс Манила-Калабарзон», был направлен на строительство железнодорожной системы, идущей от Манилы до Кларка. восстановить южную пригородную линию в Маниле и построить подъездные пути. Однако оба проекта не были реализованы, а проект железной дороги Кларка был отменен из-за разногласий по поводу источника финансирования. [ 14 ]
Современная история
[ редактировать ]Реабилитация
[ редактировать ]Правительство под руководством Глории Макапагал Арройо активно занималось восстановлением Филиппинских национальных железных дорог посредством различных инвестиций и проектов, направленных на возрождение филиппинского железнодорожного транспорта. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] несмотря на многочисленные проблемы. Это включало три крупных проекта: Northrail, Southrail и соединение Northrail-Southrail, которое было разработано для соединения двух систем. Проект Northrail протяженностью 320 километров (200 миль) был направлен на возрождение Северной главной линии от Калукана до Сан-Фернандо, Ла-Унион . [ 17 ] Начальный этап включал модернизацию существующей однопутной системы до надземной двухпутной системы, преобразование железнодорожной колеи с узкой на стандартную , а также соединение Манилы с Малолосом в Булакане и далее с городом Анхелес , особой экономической зоной Кларка , Кларка. Международный аэропорт . Хотя проект находился в ведении Железнодорожной корпорации Северного Лусона (NLRC), проект Northrail был направлен на использование существующей полосы отвода Северной главной линии на большей части ее маршрута. Проект Southrail, концептуализированный, когда PNR и Daewoo провели технико-экономическое обоснование, [ 18 ] включала в себя восстановление всей Южной главной линии от Каламбы до Лусены , а затем до Легаспи, Албай , с новым продолжением до Матнога . [ 19 ] [ 20 ] Проект соединения был направлен на соединение этих двух линий и обеспечение совместимости систем сигнализации и связи двух линий при сохранении узкой колеи, несмотря на запланированное преобразование колеи. [ 21 ]
14 сентября 2002 г. NLRC и Китайская национальная группа машин и оборудования (CNMEG) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту Northrail. [ 22 ] Проект Northrail был передан администрацией Арройо в 2003 году по контракту с Китайской национальной корпорацией машин и оборудования (CNMEC) за первоначальную стоимость 421 миллион долларов. [ 23 ] Стоимость этого проекта оценивалась примерно в 500 миллионов долларов США, при этом Китай предложил предоставить около 400 миллионов долларов США в виде льготного финансирования. [ 24 ] Раннее строительство началось в 2006 году. Однако вскоре проект столкнулся с рядом нарушений с участием иностранного подрядчика, что привело к неоднократным остановкам и возобновлению проекта; [ 25 ] Позже стоимость железной дороги выросла до 2 миллиардов долларов США. [ 26 ]
14 июля 2009 года президент Арройо председательствовал на запуске новых дизельных автопоездов Hyundai Rotem . Это совпало с ребрендингом PNR под новым брендом PNR Filtrack , хотя последующая администрация решила отменить эти изменения. [ 27 ] Хотя планы Southrail не были полностью реализованы, начальная фаза проекта сообщения от Калукана до Алабанга, финансируемого Экспортно-импортным банком Кореи и Корейским фондом сотрудничества в области экономического развития, [ 28 ] было завершено в 2010 году. [ 29 ] Полная реконструкция железнодорожных мостов и путей, включая замену нынешнего 35-килограммового (77-фунтового) пути на новые 50-килограммовые (110-фунтовые) пути. [ 16 ] и ремонт станций были частью процесса восстановления и расширения.
Компания Northrail была окончательно закрыта в 2011 году президентом Бениньо Акино III из-за сохраняющихся юридических проблем и обвинений в коррупции. [ 30 ] Тем не менее, восстановление железной дороги продолжалось: в мае 2011 года был восстановлен мост Сан-Кристобаль в Каламбе, Лагуна. 29 июня было открыто железнодорожное сообщение Bicol Express, совершившее первый рейс между Манилой и Нагой, Камаринес-Сур, а также обратный путь обратно. до конечной остановки 1 июля. Эта первая поездка была омрачена обрушением набережной в Малагуико, Сипокот. Его обнаружили еще до прохождения поезда и отремонтировали. Восстановленное междугороднее сообщение Bicol Express предлагалось ежедневно, в основном в ночное время. После крушения 26 октября 2012 года движение Bicol Express было приостановлено на неопределенный срок, в результате чего работала только пригородная линия метро. [ 31 ]
Текущие события
[ редактировать ]Несмотря на попытки перезапустить и реконфигурировать проект Northrail, [ 26 ] к 2015 году он был заменен новым проектом, направленным на оживление PNR, под названием «Проект железной дороги Север-Юг» (NSRP), который был одобрен правительством. [ 32 ] В нем участвовали две линии: Северная и Южная NSRP. [ 33 ] [ 34 ] Северная линия аналогична существующей Северной главной линии; его первым этапом является пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR), 37-километровая (23-мильная) электрифицированная узкоколейная железная дорога от Тутубана до Малолоса, финансируемая за счет официальной помощи развитию (ОПР) Японии. [ 35 ] Второй этап повлек за собой восстановление линии дальнего следования до Ла-Униона. Между тем, южная линия включала реконструкцию существующей пригородной линии метро от Тутубана до Каламбы, а также восстановление Южной главной линии с продлением до Матнога, Сорсогона и ветки от Каламбы до Батангаса. Последняя фаза северной линии, как и вся южная линия, должна была финансироваться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 36 ] [ 37 ]
Эти планы позже будут изменены следующим правительством во главе с президентом Родриго Дутерте . NSCR был распространен на Нью-Кларк-Сити . [ 38 ] Он также был расширен за счет реконструкции пригородной линии метро, которая теперь также должна была финансироваться за счет ОПР из Японии. Между тем, запланированная дальнемагистральная часть южной линии была преобразована в проект South Long Haul , который будет включать реконструкцию Южной магистрали. Его должен был финансировать Китай. [ 39 ] [ 40 ] хотя позже это предложение было отозвано после нескольких задержек и медленного процесса переговоров с правительством Китая. [ 41 ] Кроме того, все новые железнодорожные линии теперь должны были строиться со стандартной колеей , а не с узкой колеей, которая в настоящее время используется PNR. [ 42 ]
Спустя почти 20 лет PNR вновь открыла линию метро North Commuter и запустила шаттл-линию Калукан – Дела Роза 1 августа 2018 года. [ 43 ] [ 44 ] За этим последует устойчивое расширение и возобновление железнодорожного сообщения на север, которое в настоящее время достигает Малабона, где железнодорожная деятельность не наблюдалась почти 20 лет. Также был обнародован план возобновления работы линии Кармона. [ 45 ] и в настоящее время планируется восстановление грузового железнодорожного сообщения из портовой зоны Манилы в Лагуну. [ 46 ] [ 47 ]
16 ноября 2018 года ПНР стала временным членом Международного союза железных дорог . [ 48 ] 14 июня 2019 года PNR получила сертификат ISO 9001 (ISO 9001:2015) на ремонт, восстановление, восстановление и техническое обслуживание железных дорог, управление поездами и техническое обслуживание подвижного состава, эксплуатацию станций и другие сопутствующие услуги. О сертификации было объявлено 2 октября 2019 года. [ 49 ]
16 февраля 2023 года Министерство транспорта объявило о временной приостановке работы системы PNR на пять лет, чтобы освободить место для строительства НСКР. Заместитель министра транспорта по железным дорогам Сезар Чавес заявил, что временная приостановка сэкономит правительству 15 миллиардов фунтов стерлингов , пока строительство новой железнодорожной линии продолжается. [ 50 ] Участок Алабанг – Каламба был первым, который был закрыт 2 июля, а участок Тутубан – Алабанг последовал его примеру 28 марта 2024 года. [ 51 ] Новые франшизы PUV, пересекающие маршрут PNR, были выпущены в качестве компенсации за пятилетнее закрытие. [ 52 ] Услуги в регионе Бикол были расширены 23 декабря 2023 года. [ 53 ]
Операции и услуги
[ редактировать ]В настоящее время PNR работает в Лагуне, провинции Кесон и регионе Бикол. В последние годы регулярного междугороднего сообщения по всей длине системы в конце 1980-х годов он обслуживал от Тутубана до Сан-Фернандо, Ла-Юниона на Северной главной линии и Легаспи, Албай на Южной главной линии. Различные ветки также вели в Батангас , Кавите , [ 54 ] Нуэва-Эсиха , Ризал и Тарлак . Одну из веток, ведущую к Кармоне, планировалось открыть к 2019 году. По состоянию на март 2020 года это еще не было реализовано. [update], предположительно, из-за пандемии COVID-19 , среди других событий.
27 марта 2024 года PNR приостановила свою деятельность в метро Манилы, в частности на участках от губернатора Паскуаля до Бикутана и Тутубана до Алабанга , как минимум на пять лет, чтобы освободить место для строительства пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR). который будет проходить по тому же маршруту, что и старые пути, хотя и на эстакаде , и будет использовать электрификацию и стандартную колею , первую в PNR. Старые пути под надземными участками будут восстановлены для будущих грузовых перевозок, а также для соединения с Южной главной линией PNR и, в конечном итоге, с Южной дальнемагистральной линией . [ 55 ]
PNR работает почти каждый день в году, если не указано иное. Специальные расписания на страницах агентства в социальных сетях, а также в газетах и других СМИ. Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , работа метро приостанавливается на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и пробок вокруг метро. Нормальная работа возобновляется в пасхальное воскресенье . [ 56 ]
Краткое описание услуг
[ редактировать ]Услуга | Конечная остановка | Статус | |
---|---|---|---|
Метро Южный пригородный (MSC) | Тубан | Алабанг | Приостановленный [ 57 ] |
Тубан | Наблюдать | Снято с производства | |
Тубан | Каламба | Приостановленный | |
Тубан | ИРРИ (UP Los Baños) | Приостановленный | |
Тубан | Святой Петр | Приостановленный | |
Метро Северный пригородный (MNC) | Тубан | Губернатор Паскуаль | Приостановленный [ 58 ] |
Тубан | Валенсуэла | Планируется | |
Межпровинциальный пригородный поезд [ 59 ] | Сент-Пол | Лусена | Оперативный |
Каламба | Лусена | Оперативный [ 60 ] | |
Каламба | Сент-Пол | Оперативный [ 60 ] | |
Трансфер (СС) | Губернатор Паскуаль | Бикутан | Приостановленный [ 61 ] |
Валенсуэла | Бикутан | Планируется | |
Дела Роза | Кармона | Планируется | |
Тубан | Сукат | Снято с производства | |
Санта-Меса | Сукат | Снято с производства | |
Алабанг | Каламба | Планируется | |
Премьерный поезд | Тубан | Наблюдать | Снято с производства |
Пригородный поезд Бикол (BCT) | бамбуковое дерево | Нага | Приостановленный |
Сипокот | Нага | Оперативный | |
Нага | Легаспи | Оперативный | |
Бикол Экспресс (BEx) | Тубан | Нага | Приостановленный |
Тубан | Лигао | Приостановленный | |
Майон Лимитед Делюкс (MLD) | Тубан | Лигао | Снято с производства; заменен на ИЛЭ |
Майон Лимитед Обыкновенный (MLO) | Тубан | Лигао | Снято с производства; заменен на ИЛЭ |
Исарог Лимитед Экспресс (ILE) | Тубан | Нага | Приостановленный |
Пригородная линия метро
[ редактировать ]Метро Северный пригородный
[ редактировать ]Возобновленное метро North Commuter первоначально курсировало от Калукана до Макати и использует единую матрицу специальных тарифов: стерлингов 12,00 фунтов для обычных поездов и 15 фунтов стерлингов для автомобилей с кондиционером. Позже это было распространено на FTI в Тагиге, теперь с матрицей тарифов на основе расстояния. Также существует маршрутное сообщение Калоокан-Тутубан, использующее первоначальную полосу отвода, которая когда-то использовалась для линии Дагупан. Первоначально заканчивался на станции 10th Avenue, когда историческая станция Калукан все еще готовилась к активации, [ 62 ] станция теперь заканчивается на первоначально запланированной станции с 10 сентября.
DOTr и PNR разработали планы по возобновлению железнодорожного сообщения в районах, подготовленных для NorthRail, таких как Малабон и, возможно, Валенсуэла. Впервые предложено и запланировано в сентябре 2018 года. [ 63 ] расширение до проспекта Губернатора Паскуаля и восстановление станции Губернатор Паскуаль (ранее называвшейся станцией Акация) в Малабоне с восстановлением новых железнодорожных шпал и узкоколейных железнодорожных путей. Завершено [ 64 ] Он вновь открылся для публики 3 декабря 2018 года.
Еще одно расширение, на этот раз нацеленное на город Валенсуэла (район Поло), было открыто 14 августа 2019 года и потребует восстановления железнодорожного моста через реку Таллахан, который ранее был снесен. [ 65 ]
Линия является временной, и ее обслуживание было прервано в связи со строительством надземных путей NSCR, а северная часть начнется после завершения строительства сегмента 10.1 NLEX . Однако, несмотря на то, что новые рельсы снова будут демонтированы, реконструированные линии на прежнем уровне будут сохранены и предназначены для использования в грузовых перевозках, а также станут частью расширения/восстановления системы на север.
В этом сообщении использовались поезда Hyundai Rotem DMU и DMU класса 8000 , а ранее в этом сообщении использовались поезда KiHa 52 DMU и KiHa 350 DMU.
Метро Южный пригородный
[ редактировать ]Metro Commuter (также известный как оставшийся на тот момент действующий сервис MSC или Metro South Commuter ), [ 66 ] который раньше назывался Commuter Express (также Commex ), служит пригородным железнодорожным сообщением для столичного региона Манилы , простираясь на юг до Каламбы и Лос-Баньоса , оба в Лагуне. В PNR используются локомотивы GE, такие как класс 900 , класс 2500 и класс 5000, перевозящие электропоезда серии 203 , в том числе 18 (3 вагонопоезда, 6 комплектов) DMU Hyundai Rotem , KiHa 52 DMU, DMU класса PT INKA 8000 , DMU класса 8100 , и локомотив INKA CC300 с 8300 вагонами класса для этой услуги. DMU класса 8000 иногда совершают рейсы MSC , когда DMU Hyundai Rotem занимают маршруты метро North Commuter. Локомотивы GE раньше перевозили 7A-2000 12 серии пассажирские вагоны Commex . Услуга MSC с использованием электропоездов Hyundai Rotem, KiHa 52, KiHa 350 , 203 серии , DMU класса 8000 и 8100 , а также локомотива INKA CC300 с вагонами класса 8300 в настоящее время предлагается между Тутубаном и Алабангом в Мунтинлупе . В настоящее время [ когда? ] MSC осуществляет 32 обратных рейса, по 16 в каждом направлении. [ 67 ]
Трансфер
[ редактировать ]Трансфер - это пригородная железнодорожная служба, первоначально введенная в эксплуатацию 27 января 2014 года. В этой службе использовались автобусы Hyundai Rotem DMU и JR KiHa 52. Существовало два маршрута маршрутного такси, на которых поезда останавливались на всех станциях по маршруту: Тутубан - Сукат и Санта-Меса – Сукат . Движение поездов закончилось 23 мая 2014 г. в связи с проведением технического обслуживания подвижного состава, а также из-за трехнедельных задержек и отмен движения поездов подряд.
Ранее планы по открытию третьего маршрута Алабанг – Каламба должны были быть представлены где-то в 2017 году. Для этой услуги будет использоваться вновь доставленный двухвагонный KiHa 350; В 2018 году это не удалось. Однако с вводом в эксплуатацию нового гибридного поезда DOST в 2019 году этот маршрут сейчас находится в стадии тестовой эксплуатации, в настоящее время бесплатно, но с ограниченным расписанием. [ 68 ]
В 2018 году с 1 августа 2018 года была введена новая линия маршрутного сообщения по маршруту 10-я авеню - Дела Роза в рамках реконструкции линии и возобновления движения поездов в Калукан. Возрожденное железнодорожное сообщение впервые с 10 сентября продлилось до Сангандана , первоначальной станции Калукан, через FTI . [ 69 ] С 3 декабря 2018 года линия была продлена на север до губернатора Паскуаля (ранее называвшегося Акация) в Малабоне, [ 70 ] а с 16 декабря 2019 года маршрутное сообщение было продлено на юг до Бикутана в качестве новой конечной остановки от FTI. [ нужна ссылка ]
Новую маршрутную линию, ведущую к некогда заброшенной ветке Кармона, планируется открыть в 2019 году. [ нужно обновить ] и будет отправляться со станции Дела Роза в Макати-Сити. [ 71 ]
Бикол Коммутер
[ редактировать ]Служба Bicol Commuter — это пригородное железнодорожное сообщение в регионе Бикол, между станциями в Тагкаваяне, Кесоне и Легаспи, Албай , с Нагой в Камаринес-Сур , выступающей в качестве центрального терминала. У него есть три службы: Тагкавайан-Нага (приостановлено), Сипокот-Нага (действующая) и Нага-Легазпи (действующая).
Впервые сервис был запущен 16 сентября. [ 27 ] Планировалось, что поезда будут совершать семь рейсов в день, чередуя Тагкавайан, Сипокот , Нага-Сити и Легаспи. Во всех службах использовался KiHa 52 в обновленной синей окраске.
Однако после дальнейших сокращений к декабрю 2013 года работало только сообщение между Сипокотом и Нагой. [ 72 ] 18 сентября 2015 года возобновилось сообщение между Нагой и Легаспи, по одному поезду в день. [ 73 ] Однако в апреле 2017 года услуги снова были прекращены из-за отсутствия подвижного состава, что усугубилось чередой тайфунов, повредивших железные дороги в регионе Бикол. [ 74 ]
Окончательные планы по восстановлению всего маршрута из Сипокота, Наги и Легаспи были раскрыты во время инспекционной поездки из Тутубана 20 сентября 2019 года с бригадой по переезду, включая некоторые районы провинции Кесон, в рамках подготовки к восстановлению большего количества ранее приостановленных маршрутов. [ 75 ] Первой была восстановлена работа участка Нага-Сипокот пригородной службы Bicol в 2022 году. 31 июля 2022 года PNR возобновила работу между Лигао и Нагой, выполняя два ежедневных рейса. Маршрут Нага – Легаспи был вновь открыт 27 декабря 2023 года, через шесть лет после его приостановки в апреле 2017 года из-за нехватки поездов. [ 76 ]
По состоянию на 2024 год [update]По маршруту Нага-Легазпи используется поезд класса 8300 , запряженный локомотивом INKA CC300 . В то время как DMU класса 8000 используется в линии Naga – Sipocot.
Несуществующие услуги
[ редактировать ]Междугородние перевозки
[ редактировать ]Междугородние перевозки PNR на двух основных линиях, North Main Line и South Main Line , расположенных на Лусоне, были приостановлены на неопределенный срок с 2014 года.
Южная главная линия затем служила основным междугородним сообщением после окончательного закрытия северной линии в 1991 году. Однако PNR также прекратила свои регулярные междугородние перевозки в 2006 году из-за стихийных бедствий и плохого состояния путей, хотя в период с 2009 года Bicol Express курсировал нерегулярно. и 2014 год. В Камаринес-Сур из-за разжижения насыпи пути затонул участок линии в Сипокоте . Это позволило первому поезду Bicol Express в 2011 году замедлиться почти до остановки при проезде через этот район. [ 77 ]
Есть планы по оживлению обеих линий. Северная главная линия в настоящее время зарезервирована для строительства полностью надземной части пригородной железной дороги Север-Юг до Капаса, Тарлак . Южную главную линию планируется перестроить и продлить до Матнога, Сорсогона . ветка, ведущая в город Батангас Также будет восстановлена . Тестовые пробеги по Южной главной линии были проведены в сентябре 2019 года. 21 сентября 2019 года KiHa 59 и поезд для замены рельсов, состоящий из недавно перекрашенного локомотива класса PNR 900 и тренера CMC, провели тестовый рейс от Тутубана до Наги. [ 78 ]
Услуги Северной магистрали
[ редактировать ]Северная главная линия была впервые открыта, когда в 1892 году была открыта железная дорога Манила-Дагупан. На пике своего развития между 1950-ми и 1960-ми годами линия когда-то могла похвастаться полностью двухпутными железными дорогами от Тутубана до Дагупана, а также служила до Сан-Фернандо, Ла-Унион . У него также были ветки с различными районами Центрального Лусона. Однако в 1980-е годы качество его услуг резко ухудшилось. Все регулярные операции за пределами метро Манилы прекратились в 1988 году. [ 79 ] осуществлялось нерегулярно Однако сообщение с железнодорожной станцией Мейкауайан , пока все станции в Центральном Лусоне не были закрыты из-за извержения горы Пинатубо в 1991 году . [ 80 ]
Услуги Южной магистральной линии
[ редактировать ]Междугородные перевозки на Южной главной линии курсировали между Манилой и Легаспи в период с 1916 по 2014 год, включая периодические рейсы Bicol Express и Mayon/Isarog Limited в период с 2009 по 2014 год. В 1960-х годах услуги также ненадолго распространились на Сорсогон из-за популярности поездов как вид транспорта среди масс. [ 81 ]
Непассажирские перевозки
[ редактировать ]Грузовые перевозки раньше были ключевым компонентом деятельности PNR, и то же самое относится и к ее предшественникам - компаниям Manila Railway и Railroad. Грузовые перевозки продолжались до 2003 года, когда компания International Container Terminal Services использовала пути PNR для перевозки интермодальных контейнеров из порта Манилы на свой объект в Кабуяо , Лагуна. С тех пор поступали предложения возродить грузовые перевозки в рамках проектов PNR Long Haul. [ 82 ]
Манильская железная дорога также была владельцем отеля Manila в первые годы его существования до его передачи Системе страхования государственных услуг . [ 83 ] использовался локомотив-цистерна № 79 70-го класса и переоборудованный вагон-экспресс американского производства В 1930-х годах они также принимали «госпитальные поезда»: в качестве госпиталя . [ 84 ]
Список станций
[ редактировать ]Филиппинские национальные железные дороги работают на двух основных линиях: Северной главной линии и Южной главной линии , а также на трех основных ветках, которые обслуживали различные части Лусона с его 138 (некогда) действующими станциями.
Схема станции
[ редактировать ]Все станции PNR были и в настоящее время находятся на нормальном уровне , при этом большинство станций используют боковую планировку платформы . Большинство из них имеют только базовые удобства, платформы и билетные кассы. На отремонтированных станциях линии метро Манилы оборудованы пандусы для пассажиров в инвалидных колясках. Некоторые станции имеют расширенные платформы: верхняя платформа предназначена для обслуживания DMU, а нижняя платформа - для обычных локомотивных перевозок. По состоянию на август 2017 года большинство станций расширяются и оборудуются крышей длиной до платформы, улучшенными билетными кассами и туалетами.
Будущие железнодорожные системы в рамках PNR, такие как линия пригородной железной дороги Север-Юг , будут иметь надземные, ровные и пониженные станции, аналогичные станциям манильского LRT и MRT.
Планы модернизации и расширения
[ редактировать ]Система PNR десятилетиями пренебрегала, и поэтому различными администрациями было предложено несколько планов по восстановлению и расширению сети. Республика Корея , Китайская Народная Республика , Япония и Индонезия В реализацию этих планов внесли свой вклад . Большинство из них касается проектов возрождения и модернизации магистральных линий Лусона. [ 15 ] Правительство планирует полную реконструкцию системы PNR, которая включает электрификацию и перевод с узкой колеи на стандартную , а также с однопутной на двухпутную . [ 85 ] По оценкам, общая длина путей стандартной колеи составит около 4000 км (2500 миль). [ 86 ] [ 87 ]
Городские железнодорожные системы
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Север-Юг
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR) — это последний проект по возрождению исторических Северной и Южной главных линий, особенно участков в районе Большой Манилы . Впервые запланированный в 1990-х годах, предыдущие воплощения проекта преследовались проблемами с финансированием и разногласиями. [ 23 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Наконец, он обрел форму в ноябре 2017 года после разрешения пятилетнего спора между правительством и китайским подрядчиком. [ 23 ] NSCR будет представлять собой надземную железнодорожную систему с 36 станциями протяженностью 147 км (91 миль) от Нью-Кларк-Сити в Капасе, Тарлак, до Каламбы, Лагуна. Это будет первая электрифицированная магистраль в стране. [ 91 ] [ 92 ] Строительство железной дороги началось в 2019 году. [ 93 ] После полного завершения к 2025 году он будет обслуживать не менее 300 000 пассажиров только между Северным метро Манилы и Булаканом. Хотя надземная линия будет обслуживаться электрифицированными поездами, существующие линии, расположенные ниже, будут использоваться для грузовых поездов и/или существующих пригородных поездов. [ 94 ]
Линия метро 8
[ редактировать ]В рамках инфраструктурной программы президента Родриго Дутерте компания East-West Rail была предложена East-West Rail Transit Corp., консорциумом Megawide, A. Brown Company Inc. и Private Equity Investment and Development Corp. финансирование, проектирование, строительство и обслуживание высоконадземной линии скоростного транспорта от Дилимана в Кесон-Сити до Кьяпо в Маниле. [ 95 ] В 2018 году ПНР заявила, что поможет в строительстве и эксплуатации линии. Линия будет состоять из 11 станций на 9,4 км (5,8 миль) преимущественно надземного пути. В настоящее время проект ожидает одобрения NEDA для продолжения. В настоящее время он также решает вопросы полосы отвода, такие как трасса бульвара Испания. [ 96 ]
Междугородные железнодорожные системы
[ редактировать ]PNR Юг на дальние расстояния
[ редактировать ]Проект South Long Haul, также известный как PNR Bicol, представляет собой запланированную реконструкцию междугородной линии между метро Манилой и регионом Бикол. Первоначально предлагалось как простая реконструкция существующей узкоколейной сети с максимальной скоростью 75 км/ч (47 миль в час). [ 97 ] В настоящее время проект предполагает полный капитальный ремонт железной дороги и перевод ее на стандартную колею с заменой существующей линии. [ 98 ] Первоначально линия будет построена как однопутная . Однако есть положения о переходе на двухпутную систему или электрификации в будущем. Станциям будет разрешено использовать объездные пути , чтобы обеспечить экспрессов . бесперебойное движение [ 99 ]
Минданао железная дорога
[ редактировать ]Президент Родриго Дутерте выразил поддержку созданию железнодорожной системы на всем острове Минданао , которая могла бы начать работу после окончания его срока полномочий. Железнодорожная система, которая будет построена на Минданао, будет иметь протяженность около 2000 километров и считается одним из основных инфраструктурных проектов Родриго Дутерте. Строительство первой фазы протяженностью 105 километров (65 миль) начнется в третьем квартале 2018 года и, как ожидается, будет завершено к 2022 году. [ 100 ]
Возрождение грузовых перевозок
[ редактировать ]В 2016 году PNR была заинтересована в возобновлении своих грузовых перевозок, планируя подписание меморандума о соглашении между железнодорожным и железнодорожным грузовым оператором MRAIL ( дочерняя фирма Meralco ) о восстановлении железнодорожных линий до Норт-Харбора и возобновлении грузовых перевозок. услуги начиная с 2017 года, что также поможет уменьшить пробки на дорогах и использование грузовиков в НКР. [ 101 ] В случае завершения MRail будет совместно с PNR управлять грузовыми перевозками, что положит конец длительному отсутствию железнодорожных грузовых перевозок в стране. Это будет второй раз, когда PNR будет сотрудничать с ICTSI. [ 102 ]
В заявлении компании MRail Inc., дочерней компании Metro Pacific Investments Corp. , говорится, что дискуссии по поводу возобновления грузовых перевозок PNR из порта Манилы на внутренний контейнерный терминал Laguna Gateway привели к назначению нового совета директоров Филиппинских национальных железных дорог. [ 103 ] Представители PNR и ICTSI провели проверку полосы отвода, где существовали бывшие железнодорожные пути, ведущие в Северную гавань, что стало сигналом о начале действий по возрождению грузовых железных дорог. [ 46 ]
По состоянию на 2021 год [update]Планы по возрождению грузоперевозок в настоящее время не действуют, как и другие планы агентства по железнодорожным перевозкам, причиной которых предположительно является пандемия COVID-19 .
Подвижной состав
[ редактировать ]В своем парке PNR эксплуатирует несколько типов локомотивов, вагонов и автопоездов. По состоянию на 2019 год используемый подвижной состав в основном работает на дизельном топливе. также Гибридный электропоезд DOST может работать как аккумуляторный электропоезд, хотя он запускается дизельным двигателем. Весь нынешний подвижной состав имеет толщину 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). PNR также имеет рельсовые краны в качестве вспомогательного оборудования грузоподъемностью от 0,5 до 30 тонн (1 100–66 100 фунтов).
В конце 2019 года были замечены улучшения в текущем подвижном составе. KiHa 59 KoGaNe, KiHa 35 0 Set 3 и два комплекта Hyundai Rotem DMU получили новую сине-оранжевую окраску с оконным экраном. Одна единица класса 900 была отремонтирована и перекрашена в сине-оранжевую окраску и окраску filtrack. PNR также расширила свою линию и добавила больше рейсов в свои услуги. KoGaNe обслуживала линию Тутубан-Каламба (только ограниченное количество выбранных остановок) с 24 октября по 2 декабря 2019 года, а затем 3 декабря была расширена до IRRI в Лос-Баньосе, Лагуна. , 2019. KiHa 350 Set 3 также обслуживал линию Алабанг-Каламба-ИРРИ, но продержался всего пару Через несколько недель поезд PNR отправится в Бикол после ремонта железнодорожных путей.
Ливреи
[ редактировать ]Было предложено разделить этот раздел на другую статью, озаглавленную « Ливреи Филиппинских национальных железных дорог» . ( Обсудить ) (май 2020 г.) |
Железная дорога Манила-Дагупан, Манильская железнодорожная компания и Филиппинские национальные железные дороги носили различные ливреи, отражающие разные эпохи деятельности компании, обычно в честь прибытия нового подвижного состава. Каждый из них расписан вручную. [ 104 ]
Эпоха паровоза (1892–1954)
[ редактировать ]До войны не было доступных цветных изображений железной дороги Манила-Дагупан и подвижного состава Манильской железнодорожной компании, поэтому цветовая гамма вагонов остается неизвестной. Однако, судя по сохранившимся локомотивам, паровозы, принадлежащие двум компаниям, носили ливрею только черного цвета, как и большинство известных американских паровых двигателей. [ 105 ]
Ливрея железнодорожно-моторного транспорта (1948)
[ редактировать ]Рельсовые двигатели Cummins были окрашены в черный, белый и оранжевый цвета. Довоенные вагоны, утилизированные и отремонтированные в конце 1940-х годов, также использовали эту цветовую схему. [ 106 ]
Ливрея MRR/PNR (1955 г.)
[ редактировать ]MRR отпраздновала прибытие своего первого дизельного подвижного состава, изменив его цвета на темно-зеленый и желтый или попеременно на желто-оранжевый и темно-зеленый. Ливрея была сохранена, когда правительство Филиппин пришло к власти и переименовало ее в Филиппинские национальные железные дороги. При переходе на PNR старая монограмма MRR с ромбовидной печатью была закрашена, а круглая печать и монограмма PNR размещены на передней части кабины с желтыми крылатообразными символами снаружи. Аббревиатура PNR также размещена по бокам. [ 107 ] К 1980-м годам дизельные автопоезда будут иметь желтый корпус, а крылатые символы будут окрашены в темно-зеленый цвет. В то время несколько локомотивов носили желто-оранжевую окраску.
Ливрея пригородного автобуса (ок. 1978 г.)
[ редактировать ]В конце 1970-х годов пригородные автобусы, использовавшиеся в пригородных поездах PNR в метро Маниле и регионе Бикол, были окрашены в белый и темно-синий цвета. [ 108 ]
Ливрея Метротрена (1990)
[ редактировать ]Когда в 1990 году президент Корасон Акино открыл пригородную службу Манилы , переименованную в «Metrotren», вагоны CMC были перекрашены в темно-синий, белый и красный цвета. Он также использовался для пополнения запасов Bicol Express в 1998 году старым поездом Peñafrancia Express IC-888. Он использовался до середины 2000-х годов, когда оба типа нескольких единиц были заменены на темно-синюю окраску. [ 109 ]
Ливрея Филиппин 2000 г. (1997 г.)
[ редактировать ]Классы GE Universal Series, и 5000, основанные на 900 , 2500 были окрашены в красную окраску в честь программы Фиделя Рамоса на Филиппинах 2000 года . [ 110 ] Хотя PNR пересмотрела эту ливрею после 2000 года, некоторые сохранили ее из-за нехватки средств на техническое обслуживание, и класс 900 дожил с этой ливреей до 2008 года. На некоторых грузовых вагонах поверх старых зеленых и желтая ливрея. [ 111 ]
Темно-синяя ливрея (ок. 2000, 2011 г.)
[ редактировать ]Темно-синяя ливрея была введена после истечения срока действия программы Филиппин 2000 года. Это последовало после того, как PNR приобрела вагоны серий 12 и 14 с локомотивной тягой из Японии. Есть небольшие различия с вагонами, используемыми в Commuter Express (ранее Metrotren ) и Bicol Express . Составы поездов пригородного экспресса были темно-синими с оранжевыми бликами, а поезда Bicol Express - темно-синими с золотыми бликами. Символ PNR на пригородном экспрессе был белым, а на Bicol Express — золотым. Цвета локомотивов также были изменены на темно-синий и оранжевый.
Эта ливрея была вновь представлена в 2011 году, хотя она не использовалась в поездах Bicol Express .
Ливрея Filtrack (2009)
[ редактировать ]PNR попыталась оживить Bicol Express в 2009 году при поддержке президента Глории Макапагал Арройо . Это было подкреплено изменением логотипа и ливреи. Вагоны службы PNR использовали белый и оранжевый цвета, кабины локомотивов были окрашены в белый цвет, а логотип монограммы PNR был запечатан. Поезда также имели клеймо «Filtrack» на вагонах и бортах локомотивов. Однако это продлилось недолго после того, как Bicol Express прекратил свое движение на неопределенный срок. К 2015 году весь подвижной состав приобрел темно-синюю окраску 2000-х годов.
Ливрея ИНКА (2019)
[ редактировать ]PNR объявила об очередном изменении логотипа и окраски в 2019 году. Это произошло после того, как администрация Дутерте при Министерстве транспорта объявила о серьезных реформах PNR. Монограмма PNR теперь полностью включена в логотип в виде печати , на котором указано название агентства и год его основания. Печать также была изменена с оранжево-синей на золотисто-желтую и синюю. При этом подвижной состав также сменил окраску в связи с прибытием нового подвижного состава из Индонезии. По состоянию на 2022 год ливреи легковых автомобилей серии 203 не изменились.
Первым среди старого подвижного состава стал KiHa 350. [ 112 ] и серии KiHa 59 . поезда [ 113 ] После этого был Hyundai Rotem DMU. [ 114 ] и, наконец, локомотивы 900-й серии ДЭЛ 917, [ 115 ] тепловозы серий 902, 913, 921 и 922, 5000 ДЭЛ 5007 и 5001, [ 112 ] и локомотив ДЭЛ 2540 серии 2500 сменил окраску на оранжевую. Все многоквартирные дома были оснащены новыми оконными сетками, предотвращающими забивание камнями. Цвета, однако, варьировались от одного типа подвижного состава к другому, но общей темой было включение оранжевого (как основного цвета), белого (как основного цвета), темно-синего (как цвета боковой линии) и черного (как основного цвета). нижний цвет).
Ливрея дизельного моторпоезда CRRC (2021 г.)
[ редактировать ]Последняя попытка возрождения Южной главной линии, в частности междугороднего сообщения Bicol Express , была представлена в 2019 году и получила название «Южный дальний путь». Масштабная модель поезда, который должен был использоваться, была представлена во время церемонии подписания контракта между Филиппинскими национальными железными дорогами, ее вышестоящим агентством, Министерством транспорта, и китайским производителем подвижного состава CRRC Zhuzhou Locomotive. Трехвагонный поезд также будет иметь красно-оранжевую окраску с черными полосами на окнах. Этот поезд должен был прибыть в 2021 году. [ 116 ]
Однако 24 февраля 2021 года PNR расторгла контракт с CRRC Zhuzhou Locomotive из-за того, что процесс закупок был поставлен под сомнение Аудиторской комиссией , а также из-за того, что CRRC Zhuzhou Locomotive не представила требования послеквалификационных торгов. [ 117 ]
Ливрея электропоезда NSCR (2021 г.)
[ редактировать ]В рамках строительства пригородной железной дороги Север-Юг Министерство транспорта заказало 104 вагона (13 комплектов) электропоездов . у Sumitomo Corporation и Japan Transport Engineering Company 16 июля 2019 года [ 118 ] Первоначальное предложение включало синевато-фиолетовую окраску масштабной модели Sustina Commuter 2019 года.
компания PNR представила макет передней кабины поездов класса PNR EM10000 . Однако дизайн окраски был изменен, когда 29 июня 2021 года [ 119 ] Ливрея теперь имеет красно-оранжевый цвет и акценты в виде орлов по бокам головных вагонов поезда.
См. также
[ редактировать ]- Департамент транспорта
- Список станций Филиппинских национальных железных дорог
- Панайские железные дороги
- Железнодорожный транспорт на Филиппинах
- Сильная республиканская транзитная система
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая длина активной линии, не включая длину пути двухпутного участка от станции Губернатор Паскуаль в Малабоне до Каламбы. Общая длина включает дополнительные 44 км (27 миль) для межпровинциального пригородного сообщения, которое открылось 26 июня 2022 года. [ 2 ] 479 км (298 миль), включая заброшенную и недействующую Южную главную линию между Манилой и Легаспи, но все еще нетронутую по состоянию на 2021 год. Между тем, в 1941 году система достигла пика в 1140 км (710 миль). По состоянию на 2020 год правительство предложило как минимум в четыре раза превышает пиковую длину дорожки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дела Круз, Раймонд (5 августа 2022 г.). «PBBM называет новых должностных лиц PNR и ЛАКГ » Филиппинское информационное агентство Получено 6 августа ,
- ^ Мендоса, Джон Эрик (25 июня 2022 г.). «Линия PNR Сан-Пабло-Лусена откроется в воскресенье» . Inquirer.net . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Марасиган, Лоренц (2 августа 2017 г.). «Изменение южной колеи NSRP обходится дорого, что приведет к дальнейшей задержке проекта» . БизнесЗеркало . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Тарифы и билеты» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Грустная сага ПНР» . Филиппинский Daily Inquirer . 13 мая 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткая история ПНР» . Филиппинские национальные железные дороги (27 февраля 2009 г.). Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Манильская железнодорожная компания» . Национальный реестр исторических мест и сооружений на Филиппинах . Национальная историческая комиссия Филиппин . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Глава I: Нынешние условия». Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Чикаго: Де Лью, Cather & Company. 1951. стр. 1–12.
- ^ «Проход парового двигателя» . На этой неделе . 12 августа 1956 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ ЗАКОН О СОЗДАНИИ ФИЛИППИНСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ, А также ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ НЕОБХОДИМЫЕ ФОНДЫ ДЛЯ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (Республиканский закон 4156). Конгресс Филиппин . 20 июня 1964 года.
- ^ Фердинанд Маркос, через Юридическую библиотеку Чана Роблеса. «ПРЕКРАЩЕНИЕ № 546 – СОЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗЕЙ» . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Манлангит, Рос (12 ноября 1983 г.). «PNR с тяжелыми потерями». Филиппинская Дейли Экспресс .
- ^ «Инаугурационный метропоезд» . Манильские хроники 11 мая , Получено мая 6 ,
- ^ «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Марагай, Фел В. (15 декабря 2005 г.). «Реабилитация загруженной железной дороги» . Манильский стандарт сегодня . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Олхондра, Риза Т. (22 апреля 2007 г.). «Реконструкция железной дороги PNR начнется в сентябре» . Филиппинский Daily Inquirer . Манила. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
Филиппинские национальные железные дороги (PNR) начнут ремонт и модернизацию своих северных и южных железных дорог к сентябрю, сообщил генеральный директор PNR Хосе Ма. Сарасола II заявил в пятницу.
- ^ «Исследование железнодорожной стратегии Clark-Metro Manila для Большого столичного региона Республики Филиппины: итоговый отчет» (PDF) . www.jica.go.jp. Июнь 2013 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «День президента: 18 июня 2002 года» .
- ^ GMANews.TV, AIE BALAGTAS SEE (9 сентября 2008 г.). «Солон призывает к скорейшей модернизации ПНР» . Новости GMA онлайн . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Поручение сенатскому комитету «Голубой ленты» провести расследование, в помощь законодательству, по поводу предполагаемого завышения цен на проект Southrail, восстановление железнодорожной системы от Манилы до Бикола, с целью принятия корректирующего законодательства, которое еще больше укрепит соответствующую Положения Республиканского закона № 9184 или Закона о реформе государственных закупок, а также Республиканского закона № 3019 или Закона о борьбе с взяточничеством и коррупцией» (PDF) . Сенат Филиппин . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Административный приказ № 134, с. 2005 г.» . Официальный вестник Республики Филиппины . 27 декабря 2005 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «RP, Китай закладывает основу для строительства железной дороги Манила-Илокос» . Малая . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г.
- ^ «Исследование UP считает контракт North Rail незаконным и невыгодным для правительства» . Блог PCIJ. 9 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Составитель, Норман (2 сентября 2012 г.). «Китай открыт для реконфигурации проекта NorthRail, — говорит Рохас » Получено июня , 18
- ^ Jump up to: а б Эскандор-младший, Хуан; Каудилья, Понс (18 сентября 2009 г.). «Поезд Bicol останавливается во время пробного запуска» . Филиппинский Daily Inquirer . Манила. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
Дух был готов, но старые дизельные двигатели — нет.
- ^ «Два инфраструктурных проекта, финансируемых из-за рубежа, повлекли за собой перерасход средств – NEDA» . Новости GMA онлайн . 25 сентября 2008 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Годовой аудиторский отчет Филиппинских национальных железных дорог» (PDF) . Филиппинские национальные железные дороги . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Баса, Мик (21 августа 2014 г.). «Проект Northrail скоро будет одобрен NEDA-ICC» . Рэплер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Легаспи, Амита (29 октября 2012 г.). «DOTC приостанавливает работу Bicol Express компании PNR после инцидента с рельсами» . Новости GMA онлайн Получено 15 , июня
- ^ «Новый комплекс пригородной железной дороги север-юг» . www.officialgazette.gov.ph . 1 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ – Информационный меморандум о проекте ЮЖНАЯ ЛИНИЯ» (PDF) . Центр ГЧП Филиппин . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Новый комплекс пригородной железной дороги север-юг» . Официальный вестник Республики Филиппины . 1 декабря 2015 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Претенденты выстраиваются в очередь на линию Север-Юг Филиппин» . Международный железнодорожный журнал . 20 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Проект железной дороги P287-B Север-Юг планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году» . Центр ГЧП . 18 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «PNR разрабатывает новый железнодорожный проект для ГЧП» . Philstar.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Объявлено 17 станций железной дороги Манила-Кларк» . Рэплер . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Халларе, Хорхе (18 августа 2018 г.). «P175-B« полная трансформация »PNR Манила-Легазпи начнется в 2019 году» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (24 ноября 2021 г.). «Китайское совместное предприятие претендует на участие в железнодорожном проекте P142-B PNR» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Симеон, Луиза Морин (7 ноября 2023 г.). «Филиппины отказались от кредитов Китаю на два проекта» . Филиппинская звезда . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Филиппины принимают стандартную колею для новых линий» . Международный железнодорожный журнал . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «20 ЛЕТ ПОСЛЕ: DOTr видит, что 10 000 пассажиров садятся на вновь открывшуюся линию PNR Калоокан-Дела Роза» . Новости ГМА . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Спустя 20 лет линия PNR Калоокан — Макати вновь откроется» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . www.facebook.com . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство транспорта Филиппин» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Да, Йович (12 марта 2018 г.). «PNR скоро предложит услуги грузовых перевозок» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Локус, Санди (1 октября 2019 г.). «PNR прокладывает путь к мировым стандартам» . Tribune.net.ph . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (17 февраля 2023 г.). «PNR с мая закроет некоторые маршруты в связи со строительством железной дороги Север-Юг» . Рэплер . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (8 марта 2024 г.). «PNR прекратит работу 28 марта на пять лет» . Рэплер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Лэмб, Тед (17 октября 2023 г.). будет закрыта к середине января. «Линия Тутубан-Алабанг PNR GMA Интегрированные новости
- ^ Джаукян, Декстер Хорс, Майкл (23 декабря 2023 г.). «Через 6 лет в Биколе возобновляются железнодорожные перевозки » INQUIRER.net . Получено 15 . июня
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Окампо, Амбет (2001). Кости раздора . Пасиг-Сити: Anvil Publishing, Inc. п. 29.
- ^ Приостановление PNR, продолжение #TedFailonandDJChaCha . Проверено 29 марта 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Доктор Мел Мэтью (10 апреля 2022 г.). «MRT3, LRT2 не работает 13–17 апреля, PNR 14–16 апреля на Страстную неделю — DOTr» . Новости ГМА . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ https://newsinfo.inquirer.net/1916345/5-year-closure-of-pnr-line-to-start-march-28 .
- ^ https://newsinfo.inquirer.net/1916345/5-year-closure-of-pnr-line-to-start-march-28 .
- ^ «Линия PNR Сан-Пабло-Лусена вновь открывается» . 26 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «PNR ВОЗОБНОВЛЯЕТ ЗАПУСК ЛИНИИ КАЛАМБА – ЛУСЕНА – КАЛАМБА» . Филиппинские национальные железные дороги. 12 октября 2022 г. . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ https://newsinfo.inquirer.net/1916345/5-year-closure-of-pnr-line-to-start-march-28 .
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ «Национальные железные дороги Филиппин» . Фейсбук . [ мертвая ссылка ]
- ^ Парроча, Азер (14 августа 2019 г.). «Завершены железнодорожные объекты, чтобы облегчить движение на 25%: ДОТр» . Филиппинское информационное агентство .
- ^ «Пассажир Метро» . Филиппинские национальные железные дороги. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Карты и расписания» . Филиппинские национальные железные дороги . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «ДОСТ-Институт научно-технической информации» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года.
- ^ «Национальные железные дороги Филиппин» . Фейсбук .
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук .
- ^ «Возрождение Bicol Express зависит от вопросов безопасности» . Филиппинская звезда . 29 декабря 2013 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Поезд: Нага — Легаспи открыт! Скоро снова Бикол Экспресс?» . 19 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Через 6 лет в Биколе возобновляются железнодорожные перевозки» . Спрашивающий .
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Кордеро, Тед (27 декабря 2023 г.). «PNR вновь открывает маршрут Нага-Легазпи спустя шесть лет» . Интегрированные новости GMA . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Первый экспресс PNR Bicol проезжает через разрушенную набережную в Сипокоте» . Ютуб . 2 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «PNR 917 проезжает Гумаку, Кесон» . Ютуб . 21 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Северная линия Манилы» . Когда были станции: Азия . 13 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Мейкауайан» . Когда были станции: Азия . 29 января 2012 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «MRR в Лусене из The Philippine Herald от 7 сентября 1961 года» . Фликр . 7 сентября 1961 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «DOTr возродит проект грузовой железной дороги Манила-Лагуна» . Манила Стандарт Получено 12 , октября
- ^ Годовой отчет Манильской железнодорожной компании за финансовый год, закончившийся 31 декабря 1913 года. Годовые отчеты Манильской железнодорожной компании (1892–1917) (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 3 апреля 1914 года.
- ^ Больничный поезд ПНР, 1930-е годы . Фейсбук . Филиппинский клуб любителей поездов и железнодорожников. 1936. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Филиппины утверждают стандартную колею для всех новых линий» . www.railwaypro.com . 10 августа 2016 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Тендерная документация — предварительные работы по железной дороге Субик-Кларк» (PDF) . Управление по конверсии и развитию баз . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Железная дорога Минданао состоит из 1532 километров окружных и подъездных путей». от «Презентация Департамента транспорта» (PDF) . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ: Проект Northrail» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Исследование UP считает контракт North Rail незаконным и невыгодным для правительства» . Блог PCIJ. 9 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Основные пункты дорожной карты (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2014 г.
- ^ «ПРЕДТЕНДЕРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОНТРАКТНЫМ ПАКЕТАМ CP01 и CP02 Пригородной железной дороги Север-Юг» (PDF) . philgeps.gov.ph . 1 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Начинается строительство железной дороги Тутубан-Малолос » Манильский бюллетень . Получено 18 , февраля
- ^ Камю, Мигель Р. «DOTr планирует интегрировать новые железнодорожные линии» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Детали проекта железной дороги PNR Восток-Запад Центр государственно-частного партнерства . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Предложенная Megawide железная дорога Восток-Запад обойдется Rappler в 1 миллиард долларов . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ – Информационный меморандум о проекте ЮЖНАЯ ЛИНИЯ (PDF) (Отчет). Департамент транспорта и коммуникаций . Август 2015 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Халларе, Хорхе (18 августа 2018 г.). «P175-B« полная трансформация »PNR Манила-Легазпи начнется в 2019 году» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Тендерная документация, Проект дальних перевозок PNR South» (PDF) . Sinpro.cz . Министерство транспорта (Филиппины) . 8 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Презентация сборки сборки» (PDF) . Строить Строить Строить . 20 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2017 г. . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «PNR будет использоваться для доставки грузов; можно уменьшить интенсивность движения и перегруженность портов» . 28 января 2016 г.
- ^ «Репортаж: Грузовые поезда будут возрождены, чтобы сократить движение грузовиков – Автоновости» . АвтоИндустрия.com . 8 августа 2016 г.
- ^ Камю, Мигель Р. «Группа MVP, ICTSI продвигает план железной дороги P10-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «GEDC2105» . Фликр . 31 мая 2011 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Сегодняшние железные дороги и сохранившийся пар на Филиппинах . Международный пар. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Мотопоезд-1» . 21 апреля 2010 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «1978 ЛОКО №901» . Фликр . 11 февраля 1978 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «PNR 1980 ГОДА В КАРМОНЕ» . Фликр . 28 марта 1980 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «06649 (228) 04-02-1990 Филиппинские национальные железные дороги (PNR) во дворе возле мастерских, которые я строю, с вагоном Metrotren в городе Калоокан, Манила, Филиппины» . 4 февраля 1990 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «908 Таюман» . 25 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «1999 0318 PNR Филиппины 2000» . 8 ноября 2012 г. – через Flickr.
- ^ Jump up to: а б Пересечение PNR 5007 и Kiha 350 в городе Нага, оба в новой окраске (пригородный поезд Bicol) . Ютуб (видео). 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ PNR Киха 59 Когане Проезжая Блюментриит . Ютуб (видео). 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ PNR Hyundai Rotem DMU 15:00, 16.01.2020 . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Новый облик PNR DEL 917 (20 августа 2019 г.) . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Китайская фирма подписывает контракт на поставку поездов для проекта PNR Bicol» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (25 февраля 2021 г.). «PNR расторгает контракт Р921-М с китайским поставщиком локомотивов» . Манильский бюллетень . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Поступил заказ на поставку 104 вагонов для проекта пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо . 16 июля 2019 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: DOTr представляет модель кабины машиниста для железной дороги PNR Тутубан-Малолос» . Philippine Daily Inquirer ( автоматически созданная статья ) . 29 июня 2021 г. . Проверено 3 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уранза, Рохелио (2002). Роль организации дорожного движения и управления в метро Манилы . Документ семинара, представленный на региональном семинаре: Транспортное планирование, управление спросом и качество воздуха, февраль 2002 г., Манила, Филиппины. Азиатский банк развития (АБР).
- Всемирный банк (23 мая 2001 г.). «Документ об оценке проекта интеграции городского транспорта в метро Манилы» (PDF) . Всемирный банк.
- Официальная страница Японского агентства международного сотрудничества «Оживление проекта южной магистрали (1989 г.)»
- Список станций линии Восток-Запад
- Линия Восток-Запад для одобрения ICC
- Заявление компании Megawide. Архивировано 22 сентября 2020 г. на Wayback Machine.
- Восточно-Западная линия проектов ГЧП
- Megawide присоединяется к проекту железной дороги из Кесон-Сити в Манилу
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филиппинские национальные железные дороги (официальный сайт). Архивировано 26 мая 2021 года в Wayback Machine.
- Официальная страница Филиппинских национальных железных дорог в Facebook
- Страница Филиппинских железных дорог в Facebook
- Страница Twitter Филиппинских железных дорог
- Facebook для исторического общества филиппинских железных дорог
- Филиппинские национальные железные дороги
- Министерство транспорта (Филиппины)
- Государственные и контролируемые корпорации Филиппин
- Железнодорожные компании Филиппин
- Железнодорожный транспорт в метро Манилы
- Лусон: Транспорт
- Филиппинские бренды
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов на Филиппинах
- 1892 заведения на Филиппинах
- Железнодорожные компании, основанные в 1964 году.
- Испанская колониальная инфраструктура на Филиппинах