Список городских железнодорожных систем в Австралии
Городской железнодорожный транспорт является важной частью транспорта в крупных городах Австралии.
Определения
[ редактировать ]правительства Содружества Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики и высший отраслевой орган Австралазийской железнодорожной ассоциации, которые совместно публикуют статистический отчет Trainline, классифицируют австралийские пассажирские системы как «городские» и «негородские». [1]
Городские сети далее классифицируются как « легкорельсовый транспорт » или « тяжелорельсовый транспорт ». [1] Легкорельсовый транспорт в Австралии включает в себя существующие трамвайные сети в Мельбурне и Аделаиде, постоянно действующие в различных формах с конца 20 века, а также сети в других городах, недавно построенные после прекращения движения трамвая. Сети тяжелых железных дорог в первую очередь описывают пассажирские перевозки по частям железнодорожных систем со смешанным движением, сосредоточенным в столицах, а также включают систему метро Сиднея , которая работает по собственному выделенному коридору.
Загородные пассажирские сети классифицируются в соответствии с выполняемой ими пассажирской задачей. «Межгородские» или «региональные» сети определяются как сети, основной рынок которых «...включает ежедневные поездки на работу или дневные обратные деловые или туристические поездки» в крупные города, и поэтому они включены в эту статью. Другие рынки, такие как междугородние перевозки между городами и региональными центрами, туристические услуги и услуги по сохранению наследия, исключены из этого списка. [1]
Городские железнодорожные системы
[ редактировать ]Среднедневное посещение, где это возможно, берется за последний календарный или финансовый год. Длина системы указана в километрах маршрута. Самая крупная и обширная городская (в отличие от междугородной) система находится в Мельбурне , а система с самым высоким покровительством — в Сиднее . Данные о патронаже указаны за 2018–2019 годы, если не указано иное.
Город | Имя системы | Другие города обслуживаются | Тип | Средний дневной патронаж | Линии | Станции/остановки | Длина | Патронаж/км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сидней | Сидней Поезда | Тяжелый рельс | 1,033,150 [2] | 8 [3] | 170 | 369 км [4] | 2799/км | |
Сидней Метро | Быстрый транзит | 74,000 (2023) [5] | 1 | 13 | 36 км | 2055/км | ||
Сиднейский легкорельсовый транспорт | Скоростной трамвай | 86,444 (2023) [6] | 3 | 42 | 24,7 км | 3500/км | ||
Новый Южный Уэльс TrainLink (пригородные перевозки) | Ньюкасл , Вуллонгонг , Скоун , Дангог , Гоулберн , Батерст , Наура (Бомадерри) | Тяжелый рельс | 112,300 [7] | 5 | 156 | 977 км | 114/км | |
Ньюкасл | ||||||||
Ньюкаслский трамвай | Скоростной трамвай | 3,400 (2019) [8] | 1 | 6 | 2,7 км | 1259/км | ||
Мельбурн | Поезда метро Мельбурна | Тяжелый рельс | 660,300 [9] | 17 | 219 | 405 км | 1645/км | |
Ярра Трамваи | Трамвай | 493,292 (2023) [10] | 24 | 1,763 | 250 км | 1973/км | ||
V/Line (пригородные перевозки) | Джилонг , Бендиго , Балларат , Сеймур , Долина Латроб | Тяжелый рельс | 57,500 [11] | 5 | 66 | 610 км | 94/км | |
Перт | Трансперт | Мандура | Тяжелый рельс | 168,600 [12] | 6 | 75 | 187 км | 936/км |
Брисбен | Квинслендский железнодорожный поезд | Голд-Кост , Ипсвич , Саншайн-Кост | Тяжелый рельс | 150,000 [13] | 13 | 152 | 689 км | 206/км |
Золотой Берег | Г: ссылка | Скоростной трамвай | 1 | 19 | 20 км | |||
Аделаида | Метро Аделаиды | Тяжелый рельс | 42,880 [14] | 6 | 81 | 126 км | 340/км | |
Гленелгские трамваи | Трамвай | 3 | 33 | 15 км | ||||
Канберра | Канберрский трамвай | Скоростной трамвай | 1 | 14 | 12 км |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Поезд 7 (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики. Декабрь 2019. С. 44, 52 . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет компании Sydney Trains за 2018–2019 годы» (PDF) . Транспорт Новый Южный Уэльс . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Карта сети поездов Сиднея Транспорт Нового Южного Уэльса
- ^ Статистика поездов за 2014 г. Транспорт для Нового Южного Уэльса, стр. 6.
- ^ Новый Южный Уэльс, Транспорт (4 декабря 2023 г.). «Ежемесячное сравнение патронажа метро» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт: Сидней наконец-то перешел на трамвайную линию центрального делового района, поскольку количество посетителей растет» . amp.smh.com.au. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Ежемесячные данные о покровительстве поездов Нового Южного Уэльса» . Бюро транспортной статистики . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «ОДИН ГОД НЬЮКАСЛСКОГО ЛЕГКОГО РЕЛЬСОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» . Новости НБН . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет PTV за 2018–2019 годы» (PDF) . Общественный транспорт Виктория . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Планирование, Департамент транспорта и. «Покровительство» . dtp.vic.gov.au. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2018-2019» . В/Линия . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Эксплуатация транспорта Управлением общественного транспорта» . Управление общественного транспорта . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Queensland Rail за 2018–2019 годы» (PDF) . Квинсленд Рейл Лимитед . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Годовой отчет Департамента планирования, транспорта и инфраструктуры за 2018–19 годы» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 12 сентября 2019 г.