Греческий поезд
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Частный анонимный Etaireía |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт , логистика и обслуживание поездов |
Предшественник | ИЛИ |
Основан | 1 января 2008 г |
Штаб-квартира | , Греция |
Обслуживаемая территория | Греция |
Ключевые люди | |
Продукты | Железнодорожный транспорт , грузовые перевозки , услуги |
Доход | 106,29 миллиона евро (2020 г.) [3] |
(9,591) миллионов евро (2020 г.) [3] | |
Владелец | Трениталия |
Количество сотрудников | 1,063 (2020) [3] |
Родитель | Итальянские государственные железные дороги (100%) [4] |
Подразделения | 2021:
|
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Hellenic Train SA , ранее TrainOSE SA ( греч . ΤραινΟΣΕ Α.Ε. ), является частной железнодорожной компанией в Греции, которая управляет пассажирскими и грузовыми поездами на OSE линиях . Hellenic Train нанимает поездные бригады, операторов и управляет большей частью железнодорожных перевозок по всей греческой железнодорожной сети, сдавая в аренду подвижной состав, принадлежащий GAIAOSE, за исключением ETR 470 поездов .
Компания была дочерней компанией Hellenic Railways Organization (OSE) до 2008 года, а затем стала независимой государственной компанией до приватизации в 2017 году. TrainOSE была приобретена в сентябре 2017 года итальянской национальной железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato Italiane . [5] В 2022 году компания была переименована в Hellenic Train. [6]


История
[ редактировать ]Компания была дочерней компанией Hellenic Railways Organization (OSE) с 2005 года. До 2005 года она была внутренней службой OSE. В 2008 году компания стала независимой государственной компанией. В 2017 году она стала 100% дочерней компанией FS Italiane Group .
Приватизация
[ редактировать ]Фонд развития активов Греческой Республики стал единственным акционером корпорации в апреле 2013 года. [7] Международный тендер по приватизации TrainOSE начался в июле 2013 года. [8] Итальянская государственная железнодорожная группа Ferrovie dello Stato Italiane подала единственное обязательное предложение на 100% акций TrainOSE, о котором было объявлено 6 июля 2016 года. [9] 14 июля 2016 года агентство по приватизации приняло предложение Ferrovie dello Stato Italiane на сумму 45 миллионов евро о покупке 100% TrainOSE. [10] Акции TrainOSE были полностью переданы 14 сентября 2017 года, и в настоящее время она является 100% дочерней компанией Ferrovie dello Stato Italiane. [5] В 2022 году TrainOSE была переименована в Hellenic Train. [6]
железнодорожная катастрофа 2023 года
28 февраля 2023 года Греция пережила самую страшную железнодорожную катастрофу: 57 человек погибли в результате крушения поезда Темпи , в результате которого греческий поезд из Афин столкнулся с грузовым поездом, следовавшим из Салоник. Многие из пассажиров пассажирского поезда были студентами, вернувшимися с карнавала , а в грузовом поезде, вероятно, находились тяжелые стальные пластины и другие строительные материалы; два поезда столкнулись на общей скорости 100 миль в час. Сообщается, что начальник станции не смог переключить железнодорожную линию и посоветовал машинисту игнорировать красный сигнал, в результате чего оба поезда были переведены на один и тот же путь. [11] После крушения поезда движение было приостановлено, и было объявлено, что автобусы заменят поезда до тех пор, пока не улучшится безопасность и не будет завершена установка новой системы сигнализации.
Ограниченное обслуживание возобновилось в апреле 2023 года, а новая система сигнализации была установлена в сентябре 2023 года. [12] Полноценные рейсы из Афин в Салоники возобновятся в декабре 2023 года. [13]
Бытовые услуги
[ редактировать ]
Магистральные пассажирские перевозки
[ редактировать ]Hellenic Train управляет тремя типами региональных железнодорожных пассажирских перевозок, которые включают «регулярные» поезда ( греческий : Κοινι Αμάσωστοσιή , регулярный/общий поезд ), экспрессы ( греческий : Ταχεία ) и междугородние (IC) поезда.
Регулярное железнодорожное сообщение самое медленное, поезда делают частые остановки, но при этом оно самое дешевое. Экспрессы — это более быстрые поезда, которые делают меньше остановок на участках, обслуживаемых обычными поездами. Поезда Intercity (IC) — самые быстрые, но и самые дорогие. Необходимая надбавка в поездах Intercity (IC) обычно удваивает или утраивает базовый тариф соответственно, но сегодня это в большей степени определяется различными конкурирующими видами транспорта, в основном воздушным транспортом. Автомобильный транспорт также доступен в ночных рейсах на главной линии из Афин в Салоники.
Размещение пассажиров во всех классах поездов дальнего следования одинаковое. Бронирование мест, услуги бара и ресторана доступны в экспрессах дальнего следования и в поездах Intercity (IC).
Нумерация поездов определяется типом поезда. Регулярные поезда (а также пригородные поезда Проастиакоса) имеют четырехзначные номера поездов, экспрессы имеют трехзначные номера поездов, а междугородние (IC) и междугородние поезда имеют двузначные номера поездов, которым предшествуют символы IC.
В следующей таблице представлена ситуация по состоянию на май 2023 года. Цифрами указаны поезда в каждом направлении в будние дни (понедельник-пятница), кроме праздничных дней.
Из-за недавней железнодорожной аварии на некоторых маршрутах было ограничено движение или они были заменены автобусами до возобновления движения поездов в декабре 2023 года.
Тип | Услуга | Обратные поездки | Примечания |
---|---|---|---|
Междугородний | Афины – Салоники | 5 | |
Афины - Каламбака | 1 | ||
Региональный | Афины - Халкида | 13 | Первый и последний поезд( 11530 и 2537 соответственно) старт и финиш в Оинои . [14] : 5 |
Пирей – Компактный | 18 | Первый поезд ( 1300 ) отправляется с центрального вокзала Афин вместо Пирея: есть также единственный поезд в одну сторону ( 300А ) от Тавроса до Киато. [14] : 4 | |
Салоники – Лариса | 7 | ||
Пригород (Афины) | Ано Лиосия – Аэропорт Афин | 24 | Восемь обратных рейсов в час пик ( 42xx ) стартует и финиширует в Пайании-Канца вместо аэропорта Афин. |
Пирей – Аэропорт Афин | 18 | Первый поезд ( 12:00 ) отправляется с центрального вокзала Афин вместо Пирея. | |
Пригород (Патры) | Агиос Андреас – Рио | 17 | В настоящее время приостановлено между Агиос Андреас и Като Ахайя. |
Местный | Диакопто – Калаврита | 3 | |
Киато – Эгио | 6 | ||
Larissa – Volos | 6 | ||
Пиргос – Катаколо | 2 | ||
Пиргос – Олимпия | 3 | ||
Туристический | Линия Пелиона | 1 |
Услуга | Обратные поездки | Примечания |
---|---|---|
Афины – Лейаноклади | 1 | Эта услуга существовала до крушения поезда Темпи . |
Кастеллокампос – Агиос Василейос | 17 | |
Larissa – Volos | 1 | |
Лейаноклади – Ламия | 4 | |
Запрос – Вырезать | 1 | Эта услуга существовала до крушения поезда Темпи. |
Палеофарсалос – Каламбака | 3 | Первый и последний автобус( C1561 и C1889 соответственно) продолжает Лариса. [15] |
Титорея – Лейаноклади – Стилида | 4 | Первый и последний автобус( С451 и C251 соответственно) стартует и финиширует в Лейаноклади. [15] |
Услуга | Междугородний (IC) | Пригородный | Междугородний экспресс (ЛЕД) | Автобус |
---|---|---|---|---|
Афины-Салоники | 2 | 1 | ||
Салоники-Александруполис | 1 | |||
Салоники - Серрес | 2 | |||
Афины-Лейаноклади [16] | 1 | |||
Пирей-Аэропорт | 17 | |||
Афины-Киато | 9 | |||
Афины-Мегара | 8 | |||
Афины-Халкида | 12 | |||
Салоники - Флорина | 1 | |||
Platy-Florina | 1 | |||
Larissa–Volos | 4 | |||
Афины-Калампака | 1 | |||
Палеофарсалос – Калампака | 1 | 2 | ||
Александруполис-Орменио | 2 | |||
Лейаноклади-Ламия-Стилис | 4+4 | |||
Диакопто – Калаврита | 3 | |||
Лариса–Салоники | 7 |
Перечисленные ниже железнодорожные сети выше не упоминаются, дополнительную информацию о железных дорогах можно найти здесь :
- Катаколо в Древнюю Олимпию через Пиргос
- Патры – Река
также курсирует ограниченное сезонное/туристическое обслуживание одним поездом в день В рамках железной дороги Пелион .
Путешествие | IC/Сабвуфер | ЛЕД | Автобус |
---|---|---|---|
Афины – Фивы | 1:10 | 2:09 | |
Афины – Лейаноклади (Ламия) | 2:24 | 5:01 | |
Афины – Лариса | 3:27 | 3:05 | 4:46 |
Афины – Салоники | 5:18 | 3:55 | 7:17 |
Салоники – Афины | 5:18 | 7:17 | |
Салоники – Серрес | 2:43 | ||
Thessaloniki – Platy | 0:24 | 0:54 | |
Салоники – Александруполис | 8:32 | ||
Салоники – Эдесса | 2:34 | ||
Источник: Греческий поезд. | 2023 (май) |
Пригородное железнодорожное сообщение Проастиакоса
[ редактировать ]Проастиакос ( греч . Προαστιακός , что означает «пригород») — название, используемое для пригородных ( пригородных ) рейсов компании TrainOSE в районах Афин , Салоник и Патр . Первоначально Proastiakos был независимым дочерним предприятием в группе OSE, но с тех пор был объединен с TrainOSE SA. Сетевая инфраструктура, даже если она частично построена специально для службы Proastiakos, является частью национальной железнодорожной сети OSE и, как таковая, используется региональные железнодорожные перевозки, даже грузовые.

Проастиакос — относительно новый проект: к Олимпийским играм в Афинах в 2004 году было открыто первое сообщение между международным аэропортом Афин и Афинами (через станцию Нератциотисса, недалеко от Олимпийского стадиона). Пригородные железнодорожные перевозки, которыми в настоящее время управляет Проастиакос, включают линии «главного коридора» Пирей – Афины – Ано Лиосия , Ано Лиосия – международный аэропорт Афин, Ано Лиосия – Коринф – Киато; и между городами Салоники и Ларисса.
Подвижной состав пригородных поездов Проастиакоса включает Siemens Desiro пятивагонные электропоезда класса 460 (EMU), используемые на электрифицированных участках линий Ано Лиосия – Афины, Ано Лиосия – Коринф – Киато и Салоники – Ларисса; в то время как DMU Stadler GTW 2/6 и DMU MAN-2000 используются на неэлектрифицированном участке между Пирей – Афины – Ано Лиосия.
В Афинах Проастиакос обеспечивает соединение с афинским метрополитеном ( линия 1 ) на станции Нератзиотисса, линией 2 афинского метро в Центральных Афинах (станция Ларисса) и линией 3 афинского метро на станции Плакентиас; в то же время это единственное пассажирское железнодорожное сообщение из Афин на Пелопоннес, обеспечивающее соединение с сетью метровой колеи Пелопоннеса на станциях Коринф и Киато. Эти региональные железнодорожные сообщения расширили роль Проастиакоса и превратили его в чистое пригородно-пригородное железнодорожное сообщение.
Грузовой железнодорожный транспорт
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2011 года текущие регулярные грузовые перевозки TrainOSE включают:
- Ночное сообщение от Агиос Иоаннис Ренти в Афинах до сортировочной станции Салоник .
- Ночная служба от двора Салоник до Агиос Иоаннис Ренти .
- Ночное сообщение от Агиос Иоаннис Ренти до пункта разгрузки контейнеров Агии Анаргири и обратно.
Афины, ТРЕЙНО 2020
Существуют также другие нерегулярные национальные и международные грузовые перевозки.
Международные услуги
[ редактировать ]
13 февраля 2011 года из-за финансового кризиса в Греции и последующего сокращения бюджета правительством Греции все международные перевозки были приостановлены. [17] Греческая железнодорожная система раньше соединялась с железными дорогами соседних стран Болгарии в Промахонасе (Кулате) и в Орменио , с Турцией в Пифио и с железными дорогами Северной Македонии в Идомени .
Пассажирские перевозки из Греции, курсировавшие в соседние страны до февраля 2011 года, были:
- Салоники – Скопье – Белград
- Салоники – София – Бухарест
- Салоники – Стамбул ( Экспресс Дружбы )
- Афины – София
Однако в мае 2014 года некоторые международные услуги были вновь введены в эксплуатацию по следующим направлениям: [18]
- Салоники – Скопье – Белград
- Салоники – София – Бухарест
- Салоники – София * Поезд прибывает в Салоники и отправляется в 23:00 в Афины, таким образом, он предназначен для соединения пассажиров из Софии в Афины. [19]
Все международные железнодорожные перевозки были снова приостановлены в 2020 году из-за пандемии коронавируса , а по состоянию на 2023 год ни одно международное железнодорожное сообщение не возобновилось, а это означает, что железнодорожная система Греции в обозримом будущем останется внутренней.
Подвижной состав
[ редактировать ], Подвижной состав Hellenic Train который до конца 2017 года принадлежал OSE , был оценен, а затем почти полностью (за исключением некоторых музейных машин) передан OSE греческому государству в обмен на равное сокращение долга OSE перед государством. Греческое государство. GAIAOSE был назначен администратором подвижного состава греческого государства, которое сдает его в аренду компании TRAINOSE за определенную плату. Кроме того, TRAINOSE сдает в аренду подвижной состав компании Rail Cargo Logistics (входящей в Goldair ) по специальному контракту. Однако, как сообщается, прибытие подвижного состава в Грецию для использования материнской компанией TRAINOSE Trenitalia произошло в контексте инвестиций компании. 5 поездов Пендолино [20] Ожидается, что они прибудут в Грецию в конце 2020 года после задержки из-за глобальной пандемии . [21]
В 2022 году Frecciargento ETR 470 [22] вступил в строй в качестве первого итальянского поезда, а также планируются гибридные локомотивы (как дизельные, так и электрические). [23] [24]
В 2019 году было решено, что эти агрегаты будут использоваться на линии Афины – Салоники . Агрегаты будут переоборудованы для использования в Греции, существующее оборудование постоянного тока 3 кВ будет заменено на оборудование 25 кВ, 50 Гц , и они будут оснащены бортовым оборудованием ETCS . [25] В августе 2018 года аналогичная единица ETR.485 была передана Греции для целей испытаний в ожидании прибытия парка ETR 470. [26] но поскольку он не был предназначен для греческой сети, вместо этого было решено запустить ETR 470, который первоначально ожидался в 2019 году, после завершения электрификации и испытаний ETCS. [27] Однако в феврале 2020 года, поскольку депо Hellenic Train еще не было готово к их приему, доставка была отложена. Вместо того, чтобы прибыть летом 2020 года, поставку отложили до конца 2020 года или начала 2021 года. [28] Поставка была отложена еще больше, поэтому первая единица должна прибыть 18 января 2021 года в Салоники по маршруту из Пьяченцы . Остальные единицы должны были прибыть постепенно, а первый рейс должен был состояться 25 марта 2021 года, согласно заявлениям управляющего директора Hellenic Train Филиппоса Цалидиса. [29] [30]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Будапешт–Белград–Скопье–Афины
- Организация Греческих железных дорог
- Проастиакос
- Железнодорожный транспорт в Греции
- Время крушения поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет директоров – TrainOSE» . www.trainose.gr .
- ^ "Совет директоров" .
- ^ Jump up to: а б с «Неизвестно» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Компания | Греческий поезд» . www.hellenictrain.gr .
- ^ Jump up to: а б «Это новый день для TRAINOSE, поскольку FS приобретает весь пакет акций компании» . ypodomes.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Конец» TRAINOSE: название изменено на Hellenic Train | LiFO» . www.lifo.gr (на греческом языке). 1 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «ТрейНОС» . hradf.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Греция запускает приватизацию Trainose» . www.railjournal.com . 19 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Приватизация железных дорог Греции привлекает одно предложение» . Railwaygazette.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Греция назвала итальянских железных дорог победителем греческой программы TrainOSE» . euronews.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Ким, Джулиана (3 марта 2023 г.). «Греческому машинисту поезда было приказано игнорировать красный свет, прежде чем в результате лобового столкновения погибли 57 человек» . Национальное общественное радио . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Бюро, Афины (14 марта 2023 г.). «Греческий поезд: с 15 марта автобусы будут перевозить пассажиров по определенным маршрутам» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Железная дорога Афины-Салоники вновь открывается для пассажиров | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . 16 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Папайоанну, Иоанна (19 июня 2023 г.). «Расписание поездов с 11 июня 2023 года» (PDF) . Греческий поезд (на греческом языке). Афины. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Папайоанну, Иоанна (12 июня 2023 г.). «Расписание автобусов с 11 июня 2023 года» (PDF) . Греческий поезд (на греческом языке). Афины. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Поезд 1510 +3520
- ^ «Важное обновление поездов Греции» . Новости ИнтерРейл . InterRailNet.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Международные железнодорожные перевозки – TrainOSE» . www.trainose.gr .
- ^ «Греческая компания TRAINOSE начнет пассажирское железнодорожное сообщение с Софией и Белградом» . Заголовки GTP . 28 апреля 2014 г.
- ^ «ТРЕЙНОС: С... из Италии в Салоники прибывает ресторан и бар «Белая Стрела » . 11 января 2021 г.
- ^ Новости из Италии и мира» Тутто Трено. Год назад 2018 г.
- ^ «Железные дороги: ETR 470 в Греции для HellenicTrain, последние новости» . 24 ноября 2018 г.
- ^ «Пять поездов «Серебряной стрелы» выйдут на рельсы в Греции в следующем году» . 12 декабря 2019 г.
- ^ «Белая стрела» в Ларисе и исследования ОСЭ на переправах города» . 20 января 2021 г.
- ^ «Чисальпино Пендолинос будет работать на линии Афины – Салоники» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Планинский, Константин (20 августа 2018 г.). «[SI] ETR 485 31 на пути в Грецию, скоро начнутся испытания HellenicTrain» . Новости Рейлколор . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «TRAINOSE настаивает на «Серебряной стреле»: это была не просто (министерская) фиеста» . Protagon.gr (на греческом языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Отдел новостей (2 февраля 2020 г.). «18 миллионов проектов с учетом новых поездов TRAINOSE | THE DAILY» . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ КОМАНДА, ФОС (11 января 2021 г.). «Афины – Салоники: Прибывает первый «итальянский» скоростной поезд (видео)» . Fosonline.gr (на греческом языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «В 2021 году для TRAINOSE важно: новые офисы, новые поезда, новая культура» . Метафорпресс (на греческом языке). 4 января 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Греции, на Викискладе?