Железнодорожная станция Пифион
Пифион Пифион | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Здание вокзала, март 2007 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Пифион евро Греция | ||||||||||
Координаты | 41 ° 22'13 "N 26 ° 37'19" E / 41,370331 ° N 26,621835 ° E | ||||||||||
Владелец | ГАЙАОС [ 1 ] | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Треки | 5 (2 заброшены) | ||||||||||
Операторы поездов | Греческий поезд | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | в классе | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
Доступный | ![]() ![]() | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Без персонала | ||||||||||
Веб-сайт | http://www.ose.gr/en/ | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1873 [ 3 ] | ||||||||||
Электрифицированный | Нет [ 2 ] | ||||||||||
Предыдущие имена | В этом Бургазе | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Бывшая служба | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Пифион ( греч . Σιδηροδρομικός Σταθμός Πυθίου , романизированный : Sidirodromikós statmós Pythíou ) — железнодорожная станция и узел, где железная дорога на Армению и Болгарию. разветвляется Основная линия из Салоник в Стамбул через Александруполис и Узункопрю обслуживает деревню Пифион , Эврос в Восточной Македонии и , Греция. Фракию Расположен к юго-востоку от деревни Пифион, он беспилотный. [ 4 ] однако есть залы ожидания, хотя и в ветхом состоянии. [ 4 ] Станция является конечной остановкой в Греции перед пересечением границы с Турцией. [ 5 ] Ближе к деревне есть еще одна железнодорожная остановка — Στάση Πυθίου («остановка Пифиона»).
История
[ редактировать ]Станция находится на линии, построенной компанией Chemins defer Orientaux (Колорадо). [ 3 ] из Стамбула в Вену . Железная дорога достигла Пифиона, известного как Кулелибургаз . во времена османского правления [ 6 ] в 1873 году, когда была открыта линия Стамбул- Эдирне и Болгария. [ 7 ] Ветка длиной 112 километров (70 миль) от Пифиона до Александруполиса (тогда известного как Дедеагач) была открыта в 1874 году.
Когда железная дорога была построена, она находилась на территории Османской империи . Во время Первой мировой войны железная дорога была важным звеном для перевозки войск и техники, поскольку Османская империя, Болгария и Австро-Венгрия были центральными союзниками. 14 декабря 1916 года авиация союзников разбомбила мост через реку Эврос возле Пифиона ( Кулелибургаз ). [ 8 ] По Лозаннскому договору 1923 года новая граница между Грецией и Турцией была установлена по реке Эврос, к востоку от Пифиона, в результате чего железная дорога из Стамбула в Болгарию входила в Грецию в Пифионе, а затем снова входила в Турцию в Эдирне. ( железнодорожная станция Караагач ), снова вошел в Грецию в Марасии и, наконец, вошел в Болгарию между Орменио и Свиленградом . Такая договоренность продолжалась до 1971 года, когда были открыты две новые линии.
Во время оккупации (и особенно во время вывода немецких войск в 1944 году) сеть была серьезно повреждена как немецкой армией, так и группами греческого сопротивления. Замена пути и подвижного состава потребовала времени после гражданской войны , и нормальный уровень обслуживания возобновился примерно в 1948 году. В 1970 году OSE стала правопреемником SEK , взяв на себя ответственность за большую часть железнодорожной инфраструктуры Греции. 1 января 1971 года станция и большая часть греческой железнодорожной инфраструктуры были переданы Hellenic Railways Organization SA государственной корпорации . Грузовые перевозки резко сократились, когда в начале 1990-х годов закончилась установленная государством монополия OSE на транспортировку сельскохозяйственной продукции и удобрений. Многие небольшие станции сети с небольшим пассажиропотоком были закрыты. В том же году в Турции было открыто железнодорожное сообщение с Эдирне, позволяющее поездам из Стамбула в Болгарию проходить через Эдирне полностью по турецкой территории, так что таким поездам, как Восточный экспресс, больше не приходилось останавливаться в Пифионе. В Греции была открыта линия, позволяющая поездам из Пифиона в Болгарию оставаться на территории Греции и миновать Эдирне. В 1990-х годах OSE представила услугу InterCity для Линия Александруполис – Свиленград [ 9 ] Что сократило время в пути по всей линии.
В 2001 году был создан инфраструктурный элемент OSE, известный как GAIAOSE; отныне он будет отвечать за содержание станций, мостов и других элементов сети, а также за аренду и продажу железнодорожных средств. [ 1 ] В 2005 году TrainOSE был создан как бренд внутри OSE, чтобы сосредоточиться на железнодорожных услугах и пассажирском интерфейсе. В 2009 году, когда греческий долговой кризис разразился , руководство OSE было вынуждено сократить услуги в сети. [ 10 ] Расписания были сокращены, а маршруты закрыты, поскольку государственная организация пыталась сократить накладные расходы. 11 февраля 2011 года все трансграничные маршруты были закрыты, а международные рейсы (в Стамбул, Софию и т. д.) были прекращены. Рейсы в/из Орменио были заменены автобусами. В 2014 году TrainOSE заменила рейсы в/из Дикой автобусами. [ 11 ]
В 2014 году TrainOSE заменила рейсы в/из Дикой автобусами. [ 11 ] В 2017 году OSE сектор пассажирских перевозок был приватизирован под названием TrainOSE , которое в настоящее время является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Ferrovie dello Stato Italiane. [ 12 ] инфраструктура, включая станции, осталась под контролем ОСЭ. В 2019 году услуги были приостановлены из-за оползня. [ 13 ] В сентябре 2022 года возобновились регулярные трансграничные перевозки. [ 14 ]
В 2017 году зданию присвоен статус здания архитектурного значения. [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]Здания вокзала представляют собой прекрасный образец железнодорожной архитектуры конца XIX века. [ 13 ] В сентябре 2022 года возобновились регулярные трансграничные перевозки. [ 16 ] Здания, заброшенные годами [ 17 ] [ 4 ] были обновлены и восстановлены с отключенным доступом на уровне платформы.
Услуги
[ редактировать ]Пифион — первая железнодорожная станция Европейского Союза для поездов из Турции и пассажиров с Востока. [ 4 ] По состоянию на 2020 год [update]станция обслуживается только одной парой региональных поездов в день Александруполис – Орменио. [ 17 ]
В период с июля 2005 года по февраль 2011 года «Экспресс дружбы» ( турецкий : Dostluk Ekspresi , греческий : Εξπρές Φιλίας , Exprés Filías ) (международный междугородний поезд, совместно управляемый Турецкими государственными железными дорогами (TCDD) и TrainOSE, соединяющий стамбульский ) терминал Сиркечи , Турция, и Салоники , Греция) прошло через Пифион, поезда меняют локомотивы и бригаду на станции.
Популярная культура
[ редактировать ]Станцию можно найти в романе 1957 года «Из России с любовью» , пятом романе английского писателя Яна Флеминга:
Горячий кофе из скудного буфета в Питионе (вагон-ресторан не будет до полудня), безболезненный визит греческой таможни и паспортного контроля, а затем складные спальные места, когда поезд поспешил на юг, к заливу Энез в глава Эгейского моря.
Ян Флеминг, Из России, с любовью , примечание автора [ 18 ]
Написание станции в книге отличается от реальной жизни. Однако, как и в романе, станция по-прежнему находится в своем первоначальном здании с небольшим буфетом на территории и остается единственным трансграничным железнодорожным маршрутом между Грецией и Турцией . Однако Восточный экспресс больше не заезжает на станцию и не проходит через нее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Дом" . gaiaose.com .
- ^ Jump up to: а б «Приложения». Заявление о сети (PDF) (изд. 2023 г.). Афины: Организация железных дорог Греции. 17 января 2023 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная сеть: Железнодорожная станция Пифион» . gaiaose.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Пифион: Заброшенный, первый железнодорожный вокзал, вошедший в Европейский Союз, разрушен» . 12 мая 2017 г.
- ^ Д. Мирцидис (20 июня 2012 г.). «Железнодорожная сеть Эвроса» . Железнодорожные новости . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ http://dx.doi.org/10.1037/0021-843X.111.1.13 Зарталоудис, Д. Каратолос, Д. Кутелидис, Г. Натенас, С. Фасулас, А. Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). стр. 100-1 115–123. ISBN 960-8460-07-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сайт поездов Турции» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «В этот день — 14 декабря 1916 года» . www.firstworldwar.com . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Потому что поезда полны людей и историй, а не только билетов и номеров…» . 18 января 2018 г.
- ^ «Вокзал – Музей поездов» . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Организация дорожного движения на участке Александруполис – Дикая от TRAINOSE» . Typosthes.gr .
- ^ «Это новый день для TRAINOSE, поскольку FS приобретает весь пакет акций компании» . ypodomes.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Зубозуб снова готов дать свисток» . 10 мая 2020 г.
- ^ «Эврос: спустя годы «открылись» границы на железнодорожном сообщении Греция-Турция из Пифии» . www.evros-news.gr . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Ниота, Лица (25 августа 2017 г.). «Двенадцать (12) зданий железнодорожного вокзала Пифия-Эврос подлежат сохранению» . Свободная Фракия . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Демошакис просит восстановить и ввести в эксплуатацию станцию Пифиу» . www.radioevros.gr . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мирцидис, Диамантис (2021). История железной дороги Эврос (на греческом языке) . Неа Высса: Мирцидис. стр. 206–210. ISBN 978-618-00-3174-4 .
- ^ * Флеминг, Ян (1957). Из России, с любовью . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 6. ОСЛК 368046 .