Артезия (железные дороги)
TGV Artesia была совместным предприятием Франции и Италии по брендингу услуг с 1995 по 2011 год. [ 1 ]
Поезда были укомплектованы Trenitalia в Италии и SNCF во Франции. Бар/ресторан принадлежал компании Cremonini. В период с 2007 по 2011 годы маршруты включали рейсы между Лионским вокзалом Парижа и Париж-Берси в Турин , Милан , Венецию , Флоренцию , Рим и промежуточные города. Сообщение с Миланом осуществлялось как через Дижон (линия Валлорб-Симплон), так и через Лион/Турин, тогда как Венеция, Флоренция и Рим обслуживались только через Дижон. Поезда, следовавшие через Дижон, были ночными; поезда, следовавшие через Лион и Турин, были дневными поездами.
Artesia прекратила свою деятельность 14 ноября 2011 года, поскольку SNCF приобрела 20% акций компании Nuovo Trasporto Viaggiatori , которая является основным конкурентом Trenitalia. Затем Trenitalia продолжает работать в ночное время вместе с Transdev в рамках нового совместного предприятия под названием Thello ; а SNCF продолжает выполнять дневные рейсы TGV между Парижем, Турином и Миланом.
Регулярные рейсы Artesia включали исторический ежедневный рейс из Парижа в Рим Palatino Express . Этот поезд, история которого восходит к 1890 году, остановился через месяц после закрытия Артезии в декабре 2011 года.