Jump to content

Список аварий TGV

Аварии TGV — это события с участием поездов TGV , которые имеют вредные последствия, такие как травмы людей или повреждение поездов или сходы с рельсов . Высокоскоростная железная дорога — один из самых безопасных видов транспорта; С момента начала эксплуатации в 1964 году на высокоскоростных операциях в результате схода с рельсов в 2015 году были только смертельные случаи . поезда TGV проезжают порядка 50 миллиардов пассажиро- километров в год Сегодня только по lignes à grande vitesse (высокоскоростным линиям) . На TGV перевезено 1,2 миллиарда пассажиров.

Операции TGV делятся на две категории: операции на выделенных высокоскоростных линиях (LGV), предназначенных только для TGV, и операции в смешанном движении на классических линиях , обычных линиях. Действительно, из общей длины путей, обслуживаемых поездами TGV, только около 25% (по километражу маршрута) являются высокоскоростными. При понимании приведенного ниже краткого описания инцидентов важно помнить об этом различии. Большинство серьезных инцидентов произошло на обычных линиях, где поезда TGV подвергаются тем же внешним рискам, что и любой другой поезд. Высокая скорость никогда не была причиной каких-либо смертельных происшествий в истории TGV до 14 ноября 2015 года, когда TGV, проходивший испытания на новой линии Париж-Страсбург, резко сошел с рельсов в канал, в результате чего одиннадцать человек погибли, а 42 выживших пассажира были ранены.

Из-за большого количества аварий на железнодорожных переездах были предприняты усилия по удалению всех железнодорожных переездов на классических линиях, используемых скоростными поездами. от В результате классическая линия Тура до Бордо в конце LGV Atlantique не имеет железнодорожных переездов.

Сводка инцидентов

[ редактировать ]

Приведенное ниже резюме не является исчерпывающим. Описано большинство «крупных» происшествий, но были и другие:

На скоростных линиях

[ редактировать ]
  • Превышение скорости
  • Из-за неправильного обслуживания утерян аэродинамический обтекатель, в результате чего разбилось окно и пострадал пассажир.
  • Не менее пяти столкновений животных на трассе
  • Минимум два возгорания: один в багажном отделении, другой в силовом агрегате.
  • По крайней мере, два инцидента, когда пассажирская дверь открылась на скорости.
  • Один экземпляр бетона, уложенный на трассу
  • Один случай попытки террористического взрыва на трассе.

По классическим линиям

[ редактировать ]
  • Пассажир погиб при попытке сесть в движущийся поезд
  • Кондуктор погиб при попытке сесть на движущийся поезд
  • Пассажир пострадал на платформе из-за сломанного амортизатора
  • Сломанный штатив (компонент трансмиссии)
  • Столкновение из-за ошибки оператора во время переключения
  • Поджог пустого припаркованного поезда
  • Два случая, когда оператор забыл включить стояночный тормоз, что привело к столкновению на низкой скорости с неподвижными объектами.
  • Были случаи, когда пешеходы на путях были сбиты и убиты, как самоубийства, так и несчастные случаи.

Приведенный выше список вместе с приведенным ниже резюме составляют полную историю крупных происшествий TGV до 5 января 2001 года.

Серьезные инциденты

[ редактировать ]

31 декабря 1983 года: террористический взрыв.

[ редактировать ]

Задействованный состав поезда: Sud-Est, неизвестно.
Сервис: из Марселя в Париж.
Расположение: недалеко от Тен-л'Эрмитажа , к югу от Лиона, в Роны . долине
Травмы: 2 человека погибли при взрыве скоростного поезда.

Бомба была помещена в багажную полку в тамбуре прицепа. Она взорвалась примерно одновременно с еще одной бомбой, заложенной в камеру хранения багажа на вокзале Марселя Сен-Шарль . В результате обеих бомб погибло 5 и ранено 50 человек. Обе бомбы были делом рук печально известного террориста Карлоса Шакала .

23 сентября 1988 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Задействовано поездов: 70 (Юго-Восток)
Сервис: поезд 736 из Гренобля в Париж.
Местоположение: PN 74, Вуарон.
Травмы: 2 погибших, 60 раненых

Спецтранспорт массой 80 тонн застрял на железнодорожном переезде №74. Поезд №736, поворачивая к переезду, врезался в него на скорости 110 км/ч (68 миль в час). Большая масса транспортного средства сделала аварию намного хуже, чем могла бы быть в противном случае; инженер и один пассажир погибли, и многие другие получили ранения, когда первый трейлер разорвало обломками. Сошел с рельсов только головной энергоблок. Эта авария, самая жестокая на сегодняшний день, стала эталоном для проектирования и краш-тестирования функций безопасности для следующего поколения TGV, воплощенных в современных Duplex поездах . Эти новые поезда имеют несколько деформируемых секций в передней и задней части силового агрегата и в передней части первого прицепа, чтобы управлять и поглощать энергию удара без ущерба для пассажирских салонов. Состав 70 так и не был возвращен в строй, а прицепной агрегат 23140 стал запасным в парке Sud-Est.

14 декабря 1992 г.: сход с рельсов на высокой скорости.

[ редактировать ]

Задействованный состав поезда: Sud-Est, неизвестно.
Сервис: поезд 920 из Анси в Париж.
Местонахождение: станция скоростных поездов Макон-Лош , пост 334-го километра, LGV Sud-Est. высокоскоростная линия
Травмы: 27, легкие.

Аварийный поезд ранее был задействован в аварийной остановке, что привело к значительному спуску колес . В 07:33 из-за ровного участка одна тележка состава сошла с рельсов, когда он проходил через станцию ​​​​Макон-Лош на скорости 270 км / ч (170 миль в час). Выступы балластных камней причинили травмы людям, стоявшим на платформе станции в ожидании поезда 970. Поезд благополучно остановился.

21 декабря 1993 г.: сход с рельсов на высокой скорости.

[ редактировать ]

Задействован набор поездов: 511 (сеть)
Сервис: поезд 7150 из Валансьена в Париж.
Местонахождение: станция TGV Haute-Picardie , пост 110,5 километра, высокоскоростная линия LGV Nord (Париж-Лилль).
Травмы: 1 легкая

Инцидент установил рекорд самого быстрого схода с рельсов в мире. Это произошло до того, как была построена станция TGV Haute Picardie, недалеко от южной оконечности того места, где сегодня расположены платформы. После проливных дождей под путями 2 (на юг) образовалась большая яма. Два поезда уже проехали это место и за 10 минут до аварии не обнаружили никаких аномалий. В 07:06 TGV 7150 несся со скоростью 294 км/ч (183 миль в час) к грязной яме размером 7 на 4 метра (23 х 13 футов) и глубиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов), перекрытой участком неподдерживаемого пути. . Инженер почувствовал небольшой удар и затормозил. Последние четыре прицепа и задний силовой агрегат сошли с рельсов, и поезд резко остановился на расстоянии 2,3 км (1,4 мили) (несколько меньше, чем требуется для обычной аварийной остановки). К счастью, поезд не сложил нож и не покинул рельсовое полотно; Частично это объясняется жесткостью, которую придает поезду шарнирно-сочлененная конструкция. Только один пассажир получил ранения, а еще один получил медицинскую помощь от шока. Воронка была обнаружена в нестабильной местности под полотном пути, возможно, вызванной галереями и траншеями от Первая мировая война . Насколько близко удалось предотвратить катастрофу, остается предметом споров; однако с тех пор гусеничное полотно было тщательно проверено, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем.

10 августа 1995 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Задействовано поездов: 394 (Атлантика)
Маршрут: поезд 8737 Париж — Брест.
Местоположение: Рядом с Витре , пост 342-го километра, железнодорожный переезд PN 172 с дорогой D34.
Травмы: 2, легкие.

Трактор с прицепом и сельскохозяйственной техникой застрял на железнодорожном переезде на относительно крутом, наклоненном повороте линии Париж-Брест. Автоматические ворота переезда опустились, и поезд, приближавшийся со скоростью 140 км/ч (87 миль в час), врезался в незанятое транспортное средство. Поезд не сошел с рельсов и остановился примерно через 1,6 км (0,99 мили) после удара после экстренного торможения. Повреждения были ограничены носовой частью поезда № 394, а также мачтой контактной сети и воротами железнодорожного переезда.

25 сентября 1997 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Задействован набор поездов: 502 ( сеть )
Сервис: поезд 7119 из Парижа в Дюнкерк.
Местоположение: Бьерн , в 10 км (6,2 миль) к югу от Дюнкерка.
Травмы: 7, легкие.

Асфальтоукладчик застрял на железнодорожном переезде недалеко от Берга. TGV 7119, опоздавший на 80 минут из-за забастовки, врезался в машину на скорости 130 км/ч (81 миль в час). Ведущий силовой агрегат сошёл с рельсов, развернулся влево и остановился на боку на насыпи пути. Инженер получил легкие травмы, а агрегат был разрушен. Четыре прицепа сошли с рельсов, два вылетели за пределы путевого полотна. Ни один из них не перевернулся благодаря шарнирно-сочлененной конструкции поезда; очень немногие пассажиры получили ранения.

Состав 502 был выведен из эксплуатации и поставлен на хранение. Прицепной силовой агрегат служит запасным, а прицепы R1 и R2 могут использоваться для ремонта Thalys 4345, попавшего в аварию на железнодорожном переезде в мае 1998 года.

11 октября 1997 г.: Пожар.

[ редактировать ]

Задействовано поездов: 15 (или 45?) ( Sud-Est )
Сервис: поезд 644 из Лиона в Париж.
Расположение: недалеко от Моншанен, LGV Sud-Est. высокоскоростная линия
Травмы: нет

В поезде возник пожар в моторном отсеке. Была произведена аварийная остановка, и через полчаса пожарные службы приступили к тушению возгорания. Пожар охватил головной энергоблок двухпоездного состава. Речь идет о недавно отремонтированном агрегате Sud-Est, хотя неизвестно, сыграло ли это роль. 621 пассажир был переведен в другой состав и задержался на пять часов.

19 ноября 1997 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Участвующий состав поезда: Атлантика, неизвестно.
Служба: Брест — Париж, неизвестно.
Местоположение: дорога D140 в Неу , недалеко от Лаваля.
Травмы: 6, легкие.

Трактор с прицепом, перевозивший груз карбоната кальция, вышел из строя на железнодорожном переезде. Водителю удалось выбраться из автомобиля до того, как поезд врезался в него на скорости 140 км/ч (87 миль в час), сойдя с рельсов одну тележку и повредив пути и контактную сеть.

9 мая 1998 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Задействован комплект поездов: 4345 ( Thalys PBKA )
Сервис: поезд 9344, Амстердам — Париж.
Местоположение: недалеко от Хувена , южные Нидерланды.
Травмы: 1 погиб, 6 лёгких ранений.

Когда прибыл поезд, грузовик попытался пересечь пути на незащищенном железнодорожном переезде. В результате удара погиб водитель грузовика, а силовая установка поезда и первые два прицепа сошли с рельсов. Состав поезда был сильно поврежден. В результате инцидента шесть пассажиров получили ранения, а рельсовые пути и контактная сеть были повреждены. Прицепы R1 и R2 пришлось сдать на слом. Позднее состав был отремонтирован с использованием прицепов R1 и R2 от состава 502 TGV, попавшего в аварию 25 сентября 1997 года.

28 ноября 1998 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Участвующий состав поезда: Атлантика, неизвестно.
Сервис: неизвестен, из Бреста в Париж.
Расположение: железнодорожный переезд 303, возле Гипаваса (29).
Травмы: нет

В день, когда железнодорожники бастовали, двойной поезд TGV, выехавший из Бреста в 08:54, врезался в застрявший полуприцеп/грузовик всего на 8 минуте пути возле Гипаваса. 23-летний водитель грузовика отпрыгнул с дороги и не пострадал, заблудившись и застряв на переходе при попытке развернуться. Двигаясь со скоростью менее 120 км/ч (75 миль в час), TGV врезался в автомобиль и разрушил его, бросив обломки в ожидающую машину, пассажир которой также не пострадал. Головной энергоблок получил серьезные повреждения.

5 июня 2000 г.: сход с рельсов на высокой скорости.

[ редактировать ]

Задействованный комплект поездов: Eurostar 3101/3102.
Служба: 9047, Париж – Лондон.
Местоположение: LGV Nord-Europe , недалеко от Круазиля (10 км (6,2 мили) к югу от Арраса )
Травмы: 14, легкие.

Бельгийский поезд 3101-3102 следовал по маршруту Eurostar 9047 (из Парижа в Лондон), двигаясь на север по пути 1 высокоскоростной линии LGV Nord со скоростью 300 км/ч (190 миль в час) с 501 пассажиром на борту. Инженер обнаружил аномальную вибрацию и снизил скорость до 200 км/ч (120 миль в час), а через некоторое время возобновил полную скорость. В 17:54 по местному времени, когда поезд проехал со скоростью 290 км/ч (180 миль в час) возле деревни Круазиль, в 14 км (8,7 миль) к югу от Арраса , на уровне стрелочного перевода ветки на Аррас, вышел из строя узел трансмиссии. . Реактивное звено задней тележки ведущей силовой машины оторвалось от рамы тележки, что привело к катастрофическому выходу из строя узла трансмиссии с падением деталей на гусеницу. В результате отказа и последующей аварийной остановки неисправная тележка 2 (пронумерована спереди), тележка 3 и тележка 23 прицепного силового вагона сошла с рельсов. Частично сошедший с рельсов поезд благополучно остановился через 1500 м, причинив некоторые повреждения пути. 14 человек, включая британского инженера, получили медицинскую помощь от легких травм или шока, а пассажиры возобновили поездку в Лондон на автобусах. И снова, как и в случае крушения TGV в 1993 году, архитектура сочлененного состава обеспечила сохранение устойчивости и целостности поезда во время остановки. Насколько близко удалось предотвратить катастрофу, снова остается спорным. Благодаря конструкции и низкому центру тяжести поезд практически оставался на рельсовом полотне. [ 1 ]

5 января 2001 г.: Крушение

[ редактировать ]

Участвующий состав поезда: Atlantique , неизвестно.
Сервис: 8720, Брест - Париж
Местоположение: Классическая линия возле Лаваля (Майенна)
Травмы: нет.

После зимнего шторма пути покрыл оползень. Инженер-водитель поезда 0649 TGV из Бреста, направлявшегося в Париж, увидел оползень примерно в 300 м впереди и смог замедлиться до 120 км/ч (75 миль в час), прежде чем врезаться в грязь. Из-за аварийной остановки произошел небольшой сход с рельсов силового автомобиля.

30 января 2003 г.: авария на железнодорожном переезде.

[ редактировать ]

Задействованный поезд: неизвестно
Служба: неизвестна, из Дюнкерка в Париж.
Местоположение: железнодорожный переезд в Эскельбеке (59)
Травмы: 1 легкая

Двигаясь со скоростью 106 км/ч (66 миль в час), поезд столкнулся с грузовым автомобилем, застрявшим на железнодорожном переезде в Эскельбеке на севере Франции. Передняя силовая машина была серьезно повреждена, но с рельсов сошла только одна тележка. Машинист поезда получил легкие ранения.

Участвующий состав: Sud-Est, 46
Сервис: неизвестен, из Парижа в Женеву.
Местоположение: железнодорожный переезд возле Тосиата (01)
Травмы: 1 погибший, 1 серьезная травма, 24 легких ранения.

Двигаясь со скоростью около 100 км/ч (62 мили в час), поезд столкнулся с грузовиком, который остановился на переезде, так как не мог поместиться под воздушными проводами. Поезд сошел с рельсов, а передний силовой вагон (23139) был серьезно поврежден и позже списан. Водитель грузовика погиб, в поезде находились один тяжелораненый и 24 легкораненых.

11 октября 2008 г.: Столкновение на низкой скорости.

[ редактировать ]

Задействован комплект поездов: 4536 ( Thalys PBA )
Сервис: Неизвестно, из Парижа в Амстердам.
Местоположение: Распределительная площадка недалеко от Гауды , Нидерланды.
Травмы: Нет

11 октября 2008 года самолет Thalys, следовавший из Парижа в Амстердам, столкнулся с вылетавшим самолетом. Поезд ICM на станции Гауда. Никто из людей не пострадал.

Задействованные поезда: TGV Atlantique, Z 7300 (TER n°867285).
Сервис: 8585, из Тарба в Париж , на линии По-Байонна.
Местоположение: Рядом с Денгуином
Травмы: 40 (4 серьёзно)

Региональный экспресс (региональный экспресс-поезд TER) на скорости 90 км/ч (56 миль в час) врезался в заднюю часть поезда TGV, который двигался со скоростью 30 км/ч (19 миль в час) в том же направлении перед ним, из-за на ошибочный сигнал. [ 2 ]

Задействованный поезд: Высокоскоростной TGV.
Сервис: тестирование новой линии Париж-Страсбург, которая еще не обслуживает пассажиров. [ 3 ] [ 4 ]
Местоположение: Экверсхайм , на LGV Est. линии высокоскоростной железной дороги
Потери: 11 погибших, 42 раненых.
Первоначально причиной сообщалось как чрезмерная скорость.

Эта статья изначально была основана на материалах TGVweb, доступных под лицензией GFDL .
  1. ^ «Поезд Eurostar сошел с рельсов во Франции» . Новости Би-би-си . 5 июня 2000 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  2. ^ «Французский скоростной поезд TGV потерпел крушение возле Денгуина» . Новости BBC онлайн . 17 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  3. ^ «Французский высокоскоростной поезд TGV сошел с рельсов под Страсбургом» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  4. ^ Бах, Кристиан; Пуавре, Орельен (14 ноября 2015 г.). «Испытательный поезд TGV перевернулся и загорелся в Экверсхайме: согласно последнему отчету, погибли 10 человек» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc9984b9ca786543f74276dfdb0a973__1714168080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/73/edc9984b9ca786543f74276dfdb0a973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of TGV accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)