Jump to content

Крушение Экверсхайма

Координаты : 48 ° 41'25 "N 7 ° 42'19" E  /  48,6902 ° N 7,7053 ° E  / 48,6902; 7.7053
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крушение Экверсхайма
Задний силовой вагон сошедшего с рельсов поезда
Крушение в Экверсхайме находится во Франции.
Крушение Экверсхайма
Подробности
Дата 14 ноября 2015 г. ( 14.11.2015 )
15:05 (ЦЕВ)
Расположение Экверсхайм , Нижний Рейн
Координаты 48 ° 41'25 "N 7 ° 42'19" E  /  48,6902 ° N 7,7053 ° E  / 48,6902; 7.7053
Страна Франция
Линия LGV Est, этап 2
Оператор СНЦФ
Тип инцидента Крушение
Причина Превышение скорости на повороте из-за позднего торможения. [ 1 ]
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 4 [ а ]
Экипаж 49 [ 6 ] [ 7 ]
Летальные исходы 11 [ 3 ]
Раненый 42, [ 4 ] в том числе 22 тяжелораненых [ 5 ]

14 ноября 2015 года TGV поезд сошел с рельсов в Экверсхайме , Эльзас , Франция, во время пуско-наладочных испытаний второй очереди LGV Est высокоскоростной железнодорожной линии , коммерческое открытие которой должно было состояться пять месяцев спустя. В результате крушения 11 человек погибли и 42 получили ранения. Это было первое крушение со смертельным исходом в истории TGV и третье крушение с тех пор, как TGV был введен в коммерческую эксплуатацию в 1981 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Испытательный поезд двигался в восточном направлении по южному пути, когда он вошел в поворот на скорости 265 км/ч (165 миль в час), что на 90 км/ч (56 миль в час) превышает заданную скорость, в результате чего задняя тележка ведущего двигателя сошла с рельсов в сторону влево (за пределами кривой) из-за центробежных сил . Головной двигатель отделился от остальной части поезда, и задняя часть ведущего двигателя ударилась о бетонный парапет на устое моста через канал Марна-Рейн . Двигатель проскользнул по левому парапету моста, перевернулся, соскользнул с насыпи и остановился в 150 м (490 футов) от конца моста. Автомобили 2–7 сошли с рельсов перед мостом и выехали за насыпь с достаточной инерцией, чтобы перелететь через канал, и остановились в 80–130 м (260–430 футов) от начала моста. [ 9 ] : 21  Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, а задний двигатель частично затонул в канале. По версии следствия, непосредственной причиной аварии стало позднее торможение, в результате которого поезд на чрезмерной скорости вышел на поворот. Уголовные и технические расследования продолжаются. . Французский национальный железнодорожный оператор SNCF приостановил испытания на высоких скоростях до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут включены в процесс тестирования. Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля 2016 года на 3 июля 2016 года. [ 10 ]

LGV Est européenne (часто сокращается до LGV Est ) — высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Париж и Страсбург . Развитие было разделено на два этапа. Первый этап, от Вер-сюр-Марн недалеко от Парижа, до Бодрекура открылся 10 июня 2007 года. [ 11 ] Строительство второй очереди протяженностью 106 км, от Бодрекура до Венденхайма , недалеко от Страсбурга, началось в 2010 году. [ 12 ] Окончательная сварка рельсов на втором этапе произошла в марте 2015 года, что ознаменовало завершение строительства линии, хотя некоторые работы еще остались. [ 13 ] На момент схода с рельсов линию планировалось открыть для коммерческой эксплуатации 3 апреля 2016 года после пусконаладочных испытаний и обучения операторов. [ 13 ]

Плановые испытания линии состояли из четырех этапов: [ 14 ]

  1. Заводские испытания компонентов линии, завершенные в 2013–2014 годах;
  2. Натурные испытания компонентов и функционирования подсистем, завершенные в 2013–2014 гг.;
  3. Статические испытания подсистем с тихоходными поездами, завершенные с конца 2014 по август 2015 года;
  4. Динамические испытания линии с участием высокоскоростных поездов начались в сентябре 2015 года и должны были завершиться в ноябре 2015 года.

Специализированный испытательный поезд Dasye Set 744 в памятной ливрее прибыл для проведения четвертого этапа испытаний, который начался 28 сентября 2015 года. [ 12 ] На этом этапе на линии будет выполнено более 200 тестовых запусков. В ходе тестовых заездов будет проверена плавность хода, работоспособность контактной сети , радиосвязи и системы сигнализации . [ 12 ] Во время некоторых рейсов испытательный поезд работал на 10% выше запланированной эксплуатационной скорости линии на момент ввода в эксплуатацию. [ 15 ] Некоторые автоматизированные системы безопасности были отключены, чтобы позволить испытательному поезду работать за пределами нормальных условий эксплуатации. [ 14 ] Вводное обучение операторов планировалось провести в период с января по март 2016 года перед началом коммерческого обслуживания линии, которое на момент аварии было запланировано на 3 апреля 2016 года. [ 14 ] В январе 2016 года SNCF объявила, что открытие линии будет отложено до 3 июля 2016 года. [ 10 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Отправление

[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Аэрофотоснимок места крушения
значок изображения Тестовый поезд

Испытания, запланированные на 11 и 14 ноября, должны были проходить по каждому из двух путей в обоих направлениях движения и на испытательной скорости, на 10% превышающей ограничение скорости, когда линия находится в коммерческой эксплуатации. [ 9 ] : 6  Во второй половине дня 14 ноября тестовый поезд должен был отправиться со станции скоростных поездов Маас в 14:18 и прибыть на вокзал Страсбурга в 15:17. [ 9 ] : 6  В 14:26 было дано разрешение на начало испытаний, и через две минуты испытательный поезд покинул станцию ​​скоростных поездов Маас. [ 9 ] : 7  Во время этого испытания испытательный поезд двигался в восточном направлении по пути 2, южному пути LGV Est, ориентированному с востока на запад, в направлении, противоположном обычному режиму эксплуатации (Страсбург в сторону Парижа). [ 9 ] : 6  [ 14 ] Рейс Маас-Страсбург стал последней серией испытаний на линии в ходе четвертого этапа испытаний. [ 16 ]

Поезд достиг максимальной скорости 352 км/ч (219 миль в час) на участках, где ограничение скорости составляло 320 км/ч (200 миль в час). Когда поезд приближался к летающему перекрестку в коммуне Венденхайм, он должен был замедлиться с 352 до 176 км/ч (от 219 до 109 миль в час), прежде чем достичь километража (КП) 403.809, где ограничение скорости составляло 160 км/ч (99 миль в час). [ 9 ] : 6–7  Поскольку путь начинает длинный правый поворот к развязке, он находится на приподнятой насыпи высотой 5–8 м (16–26 футов). [ 9 ] : 10  и мосты через канал Марна-Рейн . [ 14 ] Летающий узел отмечает конец линии LGV Est, после чего поезд должен был продолжить движение по существующей нескоростной железнодорожной линии, ведущей к вокзалу Страсбурга. [ 14 ] [ 15 ]

Крушение

[ редактировать ]
Бетонный парапет на южной стороне западного устоя остался неповрежденным (1), а бетонный парапет на северной стороне пострадал от удара поезда и был разрушен (2). машин . Внизу по центру виден пантограф (3) и его узел (4), отсоединенный от одной из силовых также осталась тележка (5). На путях

Когда поезд вошел на правый поворот на пролетный перекресток, задняя тележка ведущего силового вагона сошла с рельсов влево (за пределами поворота) в 15:04:42 примерно на КП 404.003. [ 9 ] : 10, 15  Сильные поперечные движения задней части ведущего силового вагона привели к его отделению от остальной части поезда. [ 9 ] : 8  Задняя часть головного силового автомобиля ударилась о бетонный парапет (КП 404.209) на ведущем устое моста через канал Марна-Рейн . [ 9 ] : 8  ведущего силового вагона В результате удара ведущий силовой вагон развалился на части и вызвал утечку масла из трансформатора , которое загорелось и разлилось по мосту и берегам канала. Задняя тележка ведущего силового автомобиля осталась там, где ударилась о бетонный парапет. Трансформатор головного силового вагона приземлился на восточном берегу канала. Остаток головной силовой машины скользил по левому парапету моста. В конце моста он перевернулся, соскользнул с насыпи и остановился в 150 м (490 футов) от конца моста. [ 9 ] : 18, 20 

Автомобили 2–7 сошли с рельсов перед мостом и выехали за насыпь с достаточной скоростью, чтобы перелететь канал и остановиться в 80–130 м (260–430 футов) от начала моста. [ 9 ] : 21  [ 15 ] [ 17 ] Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, а задний моторный вагон частично затонул в канале. [ 9 ] : 22  [ 15 ] [ 17 ]

Реакция и жертвы

[ редактировать ]

В 15:05 поезд исчез из зоны подхода к развязке Венденхайм на дисплее под наблюдением сотрудников пункта управления сигнализацией . [ 9 ] : 7  В 15:10 диспетчерский центр инициировал экстренные меры в связи с потерей поезда и перекрыл нескоростные железнодорожные линии, проходящие через узел Венденхайм. [ 9 ] : 17  Примерно в то же время в одну из компаний, участвовавших в строительстве линии, позвонил сотрудник поезда и сообщил о сходе с рельсов. [ 9 ] : 8, 17  Незадолго до 17:45 местный план массовых потерь . был принят [ 18 ] скорая медицинская и пожарно-спасательная службы, а также 100 жандармов На происшествие прибыли . На пике 104 паровоза из трех департаментов инцидента на инцидент отреагировали : 65 из Нижнего Рейна и 39 из Мозеля и Верхнего Рейна . [ 4 ] Людям с легкими травмами оказали помощь спасатели Французского Красного Креста , действовавшего в школе в Экверсхайме. [ 19 ] министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Руаяль и транспорта министр Ален Видалиес . Вскоре после крушения на место происшествия прибыли [ 20 ] Президент SNCF Гийом Пепи и президент SNCF Резо Жак Рапопорт также посетили место происшествия через несколько часов после аварии. [ 20 ]

В поезде находились 53 человека, в том числе четверо детей в возрасте 10–15 лет, которым официально не разрешалось находиться на борту. [ 21 ] В результате крушения погибло 11 человек, в том числе четыре сотрудника SNCF, пять технических специалистов Systra , инженерной фирмы, ответственной за испытания, и двое гостей. [ 22 ] По состоянию на февраль 2016 года десять человек погибли на месте крушения, один скончался на следующий вечер, а один серьезно раненый оставался в больнице. [ 5 ] Среди погибших был директор линии LGV Est компании SNCF Réseau , владеющей железнодорожной инфраструктурой Франции. [ 23 ] Несмотря на раскол на две части и сильный удар о бруствер, среди семи человек, находившихся в передней кабине, погибших не было. Предпоследний автомобиль врезался в стену канала и стал автомобилем с самым большим числом погибших. [ 16 ] Это было первое крушение со смертельным исходом в истории TGV и третье крушение с тех пор, как TGV был введен в коммерческую эксплуатацию в 1981 году. [ 8 ]

Расследование

[ редактировать ]

Начато три расследования. [ 14 ] Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (BEA-TT, Bureau d’Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre ), которое отвечает за расследование происшествий на железнодорожном транспорте во Франции, [ 24 ] возбудил внесудебное техническое расследование. [ 20 ] [ 25 ] BEA-TT опубликовала свой окончательный отчет в марте 2017 года. [ 26 ]

SNCF также возбудило уголовное расследование и внутреннее расследование. [ 14 ] [ 27 ] Среди вопросов, которые SNCF будет расследовать, было ли нарушение обязанностей со стороны сотрудника SNCF, в результате которого в поезде ехали несанкционированные дети. Президент SNCF воскликнул: «Это не та практика, которую SNCF признает. Испытательный поезд — это испытательный поезд». [ 21 ] Крушение произошло на следующий день после терактов в Париже в ноябре 2015 года , что первоначально вызвало опасения, что крушение было делом рук террористов. [ 7 ] [ 28 ] [ 29 ]

19 ноября SNCF объявила о первых результатах расследования. поезда Регистратор событий показал, что поезд вошел на поворот со скоростью 265 км/ч и двигался со скоростью 243 км/ч в момент схода с рельсов, что, как установили следователи, произошло из-за центробежных сил . [ 1 ] [ 14 ] Скорость в момент схода с рельсов превышала заданную рабочую скорость поезда на повороте на 67 км/ч. По данным SNCF, «непосредственной причиной» аварии стало «позднее торможение»; [ 14 ] торможение должно было начаться как минимум на 1 км или 12 секунд раньше. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] Следствие не выявило вины в происшествии ни инфраструктуры, ни поезда, ни члена технической бригады. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] В момент аварии в кабине находились семь человек, все они выжили. Следователи предположили, что это могло быть фактором позднего торможения. [ 1 ] SNCF начала дисциплинарное производство и приняла меры наказания в отношении сотрудников, ответственных, в частности, за «неосторожное нахождение» детей в испытательном поезде, нахождение семи человек в кабине, недостаточную строгость при составлении списков находящихся на борту и контроле доступа. к поезду, и «без сомнения» человеческие ошибки в кабине. [ 14 ]

Последствия

[ редактировать ]
Церемония памяти жертв на вокзале Страсбурга, 16 ноября.

SNCF почтил память жертв во время операции в понедельник, 16 ноября, минутой молчания. На следующий день в церкви в Мундольсхайме прошла поминальная служба , на которой присутствовал президент SNCF Гийом Пепи . [ 14 ] SNCF приостановила все тестовые испытания на высоких скоростях до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут интегрированы в процессы тестирования. [ 14 ] [ 16 ] В первую годовщину аварии на этом месте были установлены мемориальный сад и каменный памятник. [ 30 ]

Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля по 3 июля 2016 года. [ 10 ] До 11 декабря 2016 года короткий участок линии вокруг места схода с рельсов был ограничен одним путем, пока ремонт поврежденного пути был завершен. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Четверо несовершеннолетних в возрасте 10–15 лет, находившиеся на борту поезда, не были допущены SNCF, но считаются «пассажирами». [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Позднее торможение привело к сходу TGV с рельсов, — сообщает SNCF» . Железнодорожный вестник . 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  2. ^ «Одиннадцать смертей в Экверсхайме, первые элементы расследования» . L’Alsace.fr (на французском языке). 15 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  3. ^ «Крушение TGV во Франции: дети на борту сошедшего с рельсов поезда» . Новости Би-би-си. 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Авария TGV в Эльзасе: в четверг SNCF предоставит обновленную информацию о своем внутреннем расследовании» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 18 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б БИТТ (5 февраля 2016 г.). «Отчет о ходе схода с рельсов восточноевропейского испытательного поезда LGV, произошедшего 14 ноября 2015 года в Экверсхайме» (PDF) .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Французский высокоскоростной поезд TGV сошел с рельсов под Страсбургом» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бах, Кристиан; Пуавре, Орельен (14 ноября 2015 г.). «Авария тестового поезда TGV: 10 погибших, двенадцать раненых в тяжелом состоянии, пять человек в розыске, установлен бесплатный номер» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке).
  8. ^ Перейти обратно: а б Ферран, Бенджамин (14 ноября 2015 г.). «Первый крушение со смертельным исходом в истории TGV» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 15 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п SNCF — Главное управление аудита и рисков, Управление аудита безопасности (19 ноября 2015 г.). Отчет о немедленном расследовании № 2015-AS-67: Сход с рельсов испытательного поезда № 814521 на участке строящейся линии LGV EE в Венденхайме 14 ноября 2015 г. [Отчет о срочном расследовании № 2015-AS-67: Сход с рельсов испытательного поезда № .814521 на развязке Венденхайм строящегося LGV EE, 14 ноября 2015 г.] (PDF) (Отчет) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бонне, Жюльен (21 января 2016 г.). «SNCF откладывает ввод в эксплуатацию LGV Est-Européenne до 3 июля» . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2016 г.
  11. ^ «LGV Est Européenne / Проблемы проекта» (на французском языке). Сеть SNCF . Проверено 26 ноября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Начинается тестирование LGV Est Phase 2» . Железнодорожный вестник . 29 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Фаза 2 LGV Est завершена» . Железнодорожный вестник . 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 20 ноября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Крушение испытательного поезда TGV под Страсбургом» (на французском языке). СНЦФ. 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа испытательного поезда на LGV Est» . Железнодорожный вестник . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Позднее торможение стало причиной аварии поезда, который сошел с рельсов на скорости 243 км/ч» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 19 ноября 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере 10 человек погибли в результате схода поезда с рельсов во время испытаний на востоке Франции» . Рейтер . 14 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 14 ноября 2015 г. - черезtrust.org .
  18. ^ «Крушение скоростного поезда в Эльзасе: десять погибших и двенадцать раненых в условиях абсолютной чрезвычайной ситуации…» 20MINUT.FR (на французском языке). 14 ноября 2015 г.
  19. ^ Костентен, Бландин; Коэн, Оливия (14 ноября 2015 г.). «Крушение скоростного поезда под Страсбургом: сельская школа превратилась в полевой госпиталь» . France Bleu (на французском языке).
  20. ^ Перейти обратно: а б с де Шалендар, Эрве; Лоос, Жан-Марк (14 ноября 2015 г.). «Тестовый поезд TGV сошел с рельсов в Экверсхайме: 10 погибших, 40 раненых» . L’Alsace.fr (на французском языке).
  21. ^ Перейти обратно: а б Петри, Антуан (17 ноября 2015 г.). «Крушение испытательного поезда TGV: загадки Экверсхайма» . L’Est Républicain (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2015 г. Среди пострадавших сотрудники скорой помощи оказали помощь четверым несовершеннолетним в возрасте от 10 до 15 лет. Их присутствие в поезде вчера оставалось загадкой, о которой никто в SNCF не пытался сообщить подробности. «Это не практика, которую SNCF признает. Тестовый поезд — это тестовый поезд», — заявил Гийом Пепи, руководитель SNCF.
  22. ^ Руссо, Селин (28 декабря 2015 г.). «РЕТРО 2015 — В Экверсхайме сошел с рельсов поезд TGV, погибло 11 человек» . Франция Блю (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2016 г.
  23. ^ «Смерть Алена Куккарони, учителя школы» (на французском языке). Школа бриджа ParisTech. 19 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
  24. ^ «Бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (БЕА-ТТ)» . Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  25. ^ «Les enquêtes en Cours» (на французском языке). БЕА-ТТ. 25 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  26. ^ «ОТЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ схода с рельсов поезда TGV во время пробного запуска на LGV Est-Européenne 14 ноября 2015 года в Экверсхайме (67)» [ОТЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ схода с рельсов поезда TGV во время испытательного пробега на Востоке -Европейская высокоскоростная линия, 14 ноября 2015 г. в Экверсхайме (67)] (PDF) (на французском языке). БЕА-ТТ . Проверено 30 ноября 2017 г.
  27. ^ «Авария на скоростном поезде в Экверсхайме: назначены судьи для расследования» . L’Alsace.fr (на французском языке). Агентство Франс Пресс. 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2016 г. Лос-Анджелес: уголовное расследование
  28. ^ Маккеун, Рори (14 ноября 2015 г.). «СРОЧНО: Поезд сошел с рельсов во Франции из-за новых экстремистских угроз в Твиттере» . Ежедневная звезда . Публикации Northern и Shell Media . Проверено 14 ноября 2015 г.
  29. ^ Чаппелл, Билл (14 ноября 2015 г.). «Французский высокоскоростной поезд сошел с рельсов недалеко от границы с Германией» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 ноября 2015 г.
  30. ^ «Коллекция» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 14 ноября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  31. ^ «Завтра Париж будет ближе». Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 10 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1f9bb93fddf685382dc0e12b8cad50__1720200240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/50/2e1f9bb93fddf685382dc0e12b8cad50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eckwersheim derailment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)