Крушение Экверсхайма
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |
Крушение Экверсхайма | |
---|---|
![]() Задний силовой вагон сошедшего с рельсов поезда | |
Подробности | |
Дата | 14 ноября 2015 г. 15:05 (ЦЕВ) |
Расположение | Экверсхайм , Нижний Рейн |
Координаты | 48 ° 41'25 "N 7 ° 42'19" E / 48,6902 ° N 7,7053 ° E |
Страна | Франция |
Линия | LGV Est, этап 2 |
Оператор | СНЦФ |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Превышение скорости на повороте из-за позднего торможения. [ 1 ] |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 4 [ а ] |
Экипаж | 49 [ 6 ] [ 7 ] |
Летальные исходы | 11 [ 3 ] |
Раненый | 42, [ 4 ] в том числе 22 тяжелораненых [ 5 ] |
14 ноября 2015 года TGV поезд сошел с рельсов в Экверсхайме , Эльзас , Франция, во время пуско-наладочных испытаний второй очереди LGV Est высокоскоростной железнодорожной линии , коммерческое открытие которой должно было состояться пять месяцев спустя. В результате крушения 11 человек погибли и 42 получили ранения. Это было первое крушение со смертельным исходом в истории TGV и третье крушение с тех пор, как TGV был введен в коммерческую эксплуатацию в 1981 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Испытательный поезд двигался в восточном направлении по южному пути, когда он вошел в поворот на скорости 265 км/ч (165 миль в час), что на 90 км/ч (56 миль в час) превышает заданную скорость, в результате чего задняя тележка ведущего двигателя сошла с рельсов в сторону влево (за пределами кривой) из-за центробежных сил . Головной двигатель отделился от остальной части поезда, и задняя часть ведущего двигателя ударилась о бетонный парапет на устое моста через канал Марна-Рейн . Двигатель проскользнул по левому парапету моста, перевернулся, соскользнул с насыпи и остановился в 150 м (490 футов) от конца моста. Автомобили 2–7 сошли с рельсов перед мостом и выехали за насыпь с достаточной инерцией, чтобы перелететь через канал, и остановились в 80–130 м (260–430 футов) от начала моста. [ 9 ] : 21 Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, а задний двигатель частично затонул в канале. По версии следствия, непосредственной причиной аварии стало позднее торможение, в результате которого поезд на чрезмерной скорости вышел на поворот. Уголовные и технические расследования продолжаются. [update]. Французский национальный железнодорожный оператор SNCF приостановил испытания на высоких скоростях до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут включены в процесс тестирования. Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля 2016 года на 3 июля 2016 года. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]LGV Est européenne (часто сокращается до LGV Est ) — высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Париж и Страсбург . Развитие было разделено на два этапа. Первый этап, от Вер-сюр-Марн недалеко от Парижа, до Бодрекура открылся 10 июня 2007 года. [ 11 ] Строительство второй очереди протяженностью 106 км, от Бодрекура до Венденхайма , недалеко от Страсбурга, началось в 2010 году. [ 12 ] Окончательная сварка рельсов на втором этапе произошла в марте 2015 года, что ознаменовало завершение строительства линии, хотя некоторые работы еще остались. [ 13 ] На момент схода с рельсов линию планировалось открыть для коммерческой эксплуатации 3 апреля 2016 года после пусконаладочных испытаний и обучения операторов. [ 13 ]
Плановые испытания линии состояли из четырех этапов: [ 14 ]
- Заводские испытания компонентов линии, завершенные в 2013–2014 годах;
- Натурные испытания компонентов и функционирования подсистем, завершенные в 2013–2014 гг.;
- Статические испытания подсистем с тихоходными поездами, завершенные с конца 2014 по август 2015 года;
- Динамические испытания линии с участием высокоскоростных поездов начались в сентябре 2015 года и должны были завершиться в ноябре 2015 года.
Специализированный испытательный поезд Dasye Set 744 в памятной ливрее прибыл для проведения четвертого этапа испытаний, который начался 28 сентября 2015 года. [ 12 ] На этом этапе на линии будет выполнено более 200 тестовых запусков. В ходе тестовых заездов будет проверена плавность хода, работоспособность контактной сети , радиосвязи и системы сигнализации . [ 12 ] Во время некоторых рейсов испытательный поезд работал на 10% выше запланированной эксплуатационной скорости линии на момент ввода в эксплуатацию. [ 15 ] Некоторые автоматизированные системы безопасности были отключены, чтобы позволить испытательному поезду работать за пределами нормальных условий эксплуатации. [ 14 ] Вводное обучение операторов планировалось провести в период с января по март 2016 года перед началом коммерческого обслуживания линии, которое на момент аварии было запланировано на 3 апреля 2016 года. [ 14 ] В январе 2016 года SNCF объявила, что открытие линии будет отложено до 3 июля 2016 года. [ 10 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Отправление
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Испытания, запланированные на 11 и 14 ноября, должны были проходить по каждому из двух путей в обоих направлениях движения и на испытательной скорости, на 10% превышающей ограничение скорости, когда линия находится в коммерческой эксплуатации. [ 9 ] : 6 Во второй половине дня 14 ноября тестовый поезд должен был отправиться со станции скоростных поездов Маас в 14:18 и прибыть на вокзал Страсбурга в 15:17. [ 9 ] : 6 В 14:26 было дано разрешение на начало испытаний, и через две минуты испытательный поезд покинул станцию скоростных поездов Маас. [ 9 ] : 7 Во время этого испытания испытательный поезд двигался в восточном направлении по пути 2, южному пути LGV Est, ориентированному с востока на запад, в направлении, противоположном обычному режиму эксплуатации (Страсбург в сторону Парижа). [ 9 ] : 6 [ 14 ] Рейс Маас-Страсбург стал последней серией испытаний на линии в ходе четвертого этапа испытаний. [ 16 ]
Поезд достиг максимальной скорости 352 км/ч (219 миль в час) на участках, где ограничение скорости составляло 320 км/ч (200 миль в час). Когда поезд приближался к летающему перекрестку в коммуне Венденхайм, он должен был замедлиться с 352 до 176 км/ч (от 219 до 109 миль в час), прежде чем достичь километража (КП) 403.809, где ограничение скорости составляло 160 км/ч (99 миль в час). [ 9 ] : 6–7 Поскольку путь начинает длинный правый поворот к развязке, он находится на приподнятой насыпи высотой 5–8 м (16–26 футов). [ 9 ] : 10 и мосты через канал Марна-Рейн . [ 14 ] Летающий узел отмечает конец линии LGV Est, после чего поезд должен был продолжить движение по существующей нескоростной железнодорожной линии, ведущей к вокзалу Страсбурга. [ 14 ] [ 15 ]
Крушение
[ редактировать ]
Когда поезд вошел на правый поворот на пролетный перекресток, задняя тележка ведущего силового вагона сошла с рельсов влево (за пределами поворота) в 15:04:42 примерно на КП 404.003. [ 9 ] : 10, 15 Сильные поперечные движения задней части ведущего силового вагона привели к его отделению от остальной части поезда. [ 9 ] : 8 Задняя часть головного силового автомобиля ударилась о бетонный парапет (КП 404.209) на ведущем устое моста через канал Марна-Рейн . [ 9 ] : 8 ведущего силового вагона В результате удара ведущий силовой вагон развалился на части и вызвал утечку масла из трансформатора , которое загорелось и разлилось по мосту и берегам канала. Задняя тележка ведущего силового автомобиля осталась там, где ударилась о бетонный парапет. Трансформатор головного силового вагона приземлился на восточном берегу канала. Остаток головной силовой машины скользил по левому парапету моста. В конце моста он перевернулся, соскользнул с насыпи и остановился в 150 м (490 футов) от конца моста. [ 9 ] : 18, 20
Автомобили 2–7 сошли с рельсов перед мостом и выехали за насыпь с достаточной скоростью, чтобы перелететь канал и остановиться в 80–130 м (260–430 футов) от начала моста. [ 9 ] : 21 [ 15 ] [ 17 ] Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, а задний моторный вагон частично затонул в канале. [ 9 ] : 22 [ 15 ] [ 17 ]
Реакция и жертвы
[ редактировать ]В 15:05 поезд исчез из зоны подхода к развязке Венденхайм на дисплее под наблюдением сотрудников пункта управления сигнализацией . [ 9 ] : 7 В 15:10 диспетчерский центр инициировал экстренные меры в связи с потерей поезда и перекрыл нескоростные железнодорожные линии, проходящие через узел Венденхайм. [ 9 ] : 17 Примерно в то же время в одну из компаний, участвовавших в строительстве линии, позвонил сотрудник поезда и сообщил о сходе с рельсов. [ 9 ] : 8, 17 Незадолго до 17:45 местный план массовых потерь . был принят [ 18 ] скорая медицинская и пожарно-спасательная службы, а также 100 жандармов На происшествие прибыли . На пике 104 паровоза из трех департаментов инцидента на инцидент отреагировали : 65 из Нижнего Рейна и 39 из Мозеля и Верхнего Рейна . [ 4 ] Людям с легкими травмами оказали помощь спасатели Французского Красного Креста , действовавшего в школе в Экверсхайме. [ 19 ] министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Руаяль и транспорта министр Ален Видалиес . Вскоре после крушения на место происшествия прибыли [ 20 ] Президент SNCF Гийом Пепи и президент SNCF Резо Жак Рапопорт также посетили место происшествия через несколько часов после аварии. [ 20 ]
В поезде находились 53 человека, в том числе четверо детей в возрасте 10–15 лет, которым официально не разрешалось находиться на борту. [ 21 ] В результате крушения погибло 11 человек, в том числе четыре сотрудника SNCF, пять технических специалистов Systra , инженерной фирмы, ответственной за испытания, и двое гостей. [ 22 ] По состоянию на февраль 2016 года десять человек погибли на месте крушения, один скончался на следующий вечер, а один серьезно раненый оставался в больнице. [ 5 ] Среди погибших был директор линии LGV Est компании SNCF Réseau , владеющей железнодорожной инфраструктурой Франции. [ 23 ] Несмотря на раскол на две части и сильный удар о бруствер, среди семи человек, находившихся в передней кабине, погибших не было. Предпоследний автомобиль врезался в стену канала и стал автомобилем с самым большим числом погибших. [ 16 ] Это было первое крушение со смертельным исходом в истории TGV и третье крушение с тех пор, как TGV был введен в коммерческую эксплуатацию в 1981 году. [ 8 ]
Расследование
[ редактировать ]Начато три расследования. [ 14 ] Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (BEA-TT, Bureau d’Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre ), которое отвечает за расследование происшествий на железнодорожном транспорте во Франции, [ 24 ] возбудил внесудебное техническое расследование. [ 20 ] [ 25 ] BEA-TT опубликовала свой окончательный отчет в марте 2017 года. [ 26 ]
SNCF также возбудило уголовное расследование и внутреннее расследование. [ 14 ] [ 27 ] Среди вопросов, которые SNCF будет расследовать, было ли нарушение обязанностей со стороны сотрудника SNCF, в результате которого в поезде ехали несанкционированные дети. Президент SNCF воскликнул: «Это не та практика, которую SNCF признает. Испытательный поезд — это испытательный поезд». [ 21 ] Крушение произошло на следующий день после терактов в Париже в ноябре 2015 года , что первоначально вызвало опасения, что крушение было делом рук террористов. [ 7 ] [ 28 ] [ 29 ]
19 ноября SNCF объявила о первых результатах расследования. поезда Регистратор событий показал, что поезд вошел на поворот со скоростью 265 км/ч и двигался со скоростью 243 км/ч в момент схода с рельсов, что, как установили следователи, произошло из-за центробежных сил . [ 1 ] [ 14 ] Скорость в момент схода с рельсов превышала заданную рабочую скорость поезда на повороте на 67 км/ч. По данным SNCF, «непосредственной причиной» аварии стало «позднее торможение»; [ 14 ] торможение должно было начаться как минимум на 1 км или 12 секунд раньше. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] Следствие не выявило вины в происшествии ни инфраструктуры, ни поезда, ни члена технической бригады. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] В момент аварии в кабине находились семь человек, все они выжили. Следователи предположили, что это могло быть фактором позднего торможения. [ 1 ] SNCF начала дисциплинарное производство и приняла меры наказания в отношении сотрудников, ответственных, в частности, за «неосторожное нахождение» детей в испытательном поезде, нахождение семи человек в кабине, недостаточную строгость при составлении списков находящихся на борту и контроле доступа. к поезду, и «без сомнения» человеческие ошибки в кабине. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]
SNCF почтил память жертв во время операции в понедельник, 16 ноября, минутой молчания. На следующий день в церкви в Мундольсхайме прошла поминальная служба , на которой присутствовал президент SNCF Гийом Пепи . [ 14 ] SNCF приостановила все тестовые испытания на высоких скоростях до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут интегрированы в процессы тестирования. [ 14 ] [ 16 ] В первую годовщину аварии на этом месте были установлены мемориальный сад и каменный памятник. [ 30 ]
Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля по 3 июля 2016 года. [ 10 ] До 11 декабря 2016 года короткий участок линии вокруг места схода с рельсов был ограничен одним путем, пока ремонт поврежденного пути был завершен. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аварий TGV
- Крушение железной дороги в Солсбери (1906 г.): LSWR, лодочный поезд следовавший от Плимутский монастырь железнодорожной станции до лондонской станции Ватерлоо, не смог пройти крутой поворот на восточном конце железнодорожной станции Солсбери в Уилтшире , Англия.
- Крушение железной дороги Амагасаки (2005 г.), крушение пригородного поезда, произошедшее на повороте на высокой скорости в Японии.
- Крушение в Сантьяго-де-Компостела (2013 г.), крушение со смертельным исходом в Испании высокоскоростного коммерческого поезда, который вошел в поворот на скорости, вдвое превышающей установленную.
- Крушение Ингенхайма - крушение TGV в Нижнем Рейне
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Позднее торможение привело к сходу TGV с рельсов, — сообщает SNCF» . Железнодорожный вестник . 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Одиннадцать смертей в Экверсхайме, первые элементы расследования» . L’Alsace.fr (на французском языке). 15 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Крушение TGV во Франции: дети на борту сошедшего с рельсов поезда» . Новости Би-би-си. 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авария TGV в Эльзасе: в четверг SNCF предоставит обновленную информацию о своем внутреннем расследовании» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 18 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б БИТТ (5 февраля 2016 г.). «Отчет о ходе схода с рельсов восточноевропейского испытательного поезда LGV, произошедшего 14 ноября 2015 года в Экверсхайме» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Французский высокоскоростной поезд TGV сошел с рельсов под Страсбургом» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бах, Кристиан; Пуавре, Орельен (14 ноября 2015 г.). «Авария тестового поезда TGV: 10 погибших, двенадцать раненых в тяжелом состоянии, пять человек в розыске, установлен бесплатный номер» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Ферран, Бенджамин (14 ноября 2015 г.). «Первый крушение со смертельным исходом в истории TGV» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п SNCF — Главное управление аудита и рисков, Управление аудита безопасности (19 ноября 2015 г.). Отчет о немедленном расследовании № 2015-AS-67: Сход с рельсов испытательного поезда № 814521 на участке строящейся линии LGV EE в Венденхайме 14 ноября 2015 г. [Отчет о срочном расследовании № 2015-AS-67: Сход с рельсов испытательного поезда № .814521 на развязке Венденхайм строящегося LGV EE, 14 ноября 2015 г.] (PDF) (Отчет) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонне, Жюльен (21 января 2016 г.). «SNCF откладывает ввод в эксплуатацию LGV Est-Européenne до 3 июля» . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «LGV Est Européenne / Проблемы проекта» (на французском языке). Сеть SNCF . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Начинается тестирование LGV Est Phase 2» . Железнодорожный вестник . 29 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фаза 2 LGV Est завершена» . Железнодорожный вестник . 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Крушение испытательного поезда TGV под Страсбургом» (на французском языке). СНЦФ. 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа испытательного поезда на LGV Est» . Железнодорожный вестник . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Позднее торможение стало причиной аварии поезда, который сошел с рельсов на скорости 243 км/ч» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере 10 человек погибли в результате схода поезда с рельсов во время испытаний на востоке Франции» . Рейтер . 14 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 14 ноября 2015 г. - черезtrust.org .
- ^ «Крушение скоростного поезда в Эльзасе: десять погибших и двенадцать раненых в условиях абсолютной чрезвычайной ситуации…» 20MINUT.FR (на французском языке). 14 ноября 2015 г.
- ^ Костентен, Бландин; Коэн, Оливия (14 ноября 2015 г.). «Крушение скоростного поезда под Страсбургом: сельская школа превратилась в полевой госпиталь» . France Bleu (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с де Шалендар, Эрве; Лоос, Жан-Марк (14 ноября 2015 г.). «Тестовый поезд TGV сошел с рельсов в Экверсхайме: 10 погибших, 40 раненых» . L’Alsace.fr (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Петри, Антуан (17 ноября 2015 г.). «Крушение испытательного поезда TGV: загадки Экверсхайма» . L’Est Républicain (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2015 г.
Среди пострадавших сотрудники скорой помощи оказали помощь четверым несовершеннолетним в возрасте от 10 до 15 лет. Их присутствие в поезде вчера оставалось загадкой, о которой никто в SNCF не пытался сообщить подробности. «Это не практика, которую SNCF признает. Тестовый поезд — это тестовый поезд», — заявил Гийом Пепи, руководитель SNCF.
- ^ Руссо, Селин (28 декабря 2015 г.). «РЕТРО 2015 — В Экверсхайме сошел с рельсов поезд TGV, погибло 11 человек» . Франция Блю (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Смерть Алена Куккарони, учителя школы» (на французском языке). Школа бриджа ParisTech. 19 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (БЕА-ТТ)» . Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Les enquêtes en Cours» (на французском языке). БЕА-ТТ. 25 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «ОТЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ схода с рельсов поезда TGV во время пробного запуска на LGV Est-Européenne 14 ноября 2015 года в Экверсхайме (67)» [ОТЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ схода с рельсов поезда TGV во время испытательного пробега на Востоке -Европейская высокоскоростная линия, 14 ноября 2015 г. в Экверсхайме (67)] (PDF) (на французском языке). БЕА-ТТ . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Авария на скоростном поезде в Экверсхайме: назначены судьи для расследования» . L’Alsace.fr (на французском языке). Агентство Франс Пресс. 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
Лос-Анджелес: уголовное расследование
- ^ Маккеун, Рори (14 ноября 2015 г.). «СРОЧНО: Поезд сошел с рельсов во Франции из-за новых экстремистских угроз в Твиттере» . Ежедневная звезда . Публикации Northern и Shell Media . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Чаппелл, Билл (14 ноября 2015 г.). «Французский высокоскоростной поезд сошел с рельсов недалеко от границы с Германией» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Коллекция» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 14 ноября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Завтра Париж будет ближе». Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 10 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крушение в Экверсхайме - Информация от SNCF о крушении (на французском языке)
- Сайт семей жертв (на французском языке)