Jump to content

Крушение Сантьяго-де-Компостела

Координаты : 42 ° 51'34,2 "с.ш. 8 ° 31'40" з.д.  /  42,859500 ° с.ш. 8,52778 ° з.д.  / 42,859500; -8,52778

Крушение Сантьяго-де-Компостела
Спасательные работы 24 июля 2013 г.
Подробности
Дата 24 июля 2013 г. ( 24 июля 2013 г. )
20:41 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) [ 1 ]
Расположение Ангруа, Сантьяго-де-Компостела , Галисия , Испания
3,2 км (2,0 мили) к юго-востоку от Сантьяго-де-Компостела
Координаты 42 ° 51'34,2 "с.ш. 8 ° 31'40" з.д.  /  42,859500 ° с.ш. 8,52778 ° з.д.  / 42,859500; -8,52778
Страна Испания
Линия Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Галисия
Оператор Ренфе
Тип инцидента Крушение
Причина Превышение скорости на повороте
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 218 [ 1 ]
Экипаж 4
Летальные исходы 79
Раненый 143
Повреждать Восемь вагонов, один вагон-ресторан, два генераторных вагона , два локомотива.

Крушение в Сантьяго-де-Компостела произошло 24 июля 2013 года, когда Alvia, высокоскоростной поезд следовавший из Мадрида в Феррол на северо-западе Испании, сошел с рельсов на повороте примерно в 4 километрах (2,5 мили) от железной дороги. Станция Сантьяго -де-Компостела . Из 178 раненых предварительное число умерших в больницах к 28 июля следующего года достигло 79. [ 2 ]

поезда Регистратор данных показал, что он двигался со скоростью, более чем вдвое превышающей установленный предел скорости в 80 километров в час (50 миль в час), когда он вошел в поворот на пути. Авария была зафиксирована придорожной камерой, которая показывает, как все тринадцать вагонов поезда сошли с рельсов и четыре перевернулись. 28 июля 2013 года машинисту поезда Франсиско Хосе Гарсону Амо было предъявлено обвинение в 79 убийствах по причине профессиональной неосторожности и неопределенном количестве случаев причинения телесных повреждений по причине профессиональной неосторожности. [ 3 ]

Катастрофа стала крупнейшей железнодорожной аварией в Испании за более чем сорок лет, начиная с крушения возле Эль-Куэрво в Севилье в 1972 году. [ 4 ] [примечание 1] Это также вторая по величине авария на HSR в истории после катастрофы поезда Эшеде в Германии в 1998 году.

В Испании имеется одна из самых разветвленных в мире сетей высокоскоростных железных дорог (HSR), построенная и обслуживаемая государственной инфраструктурной компанией Adif. [ 5 ] и управляется оператором Renfe , который также является государственной компанией [ 6 ] который управляет подвижным составом .

по высокоскоростным На этой линии курсирует пассажирский поезд RENFE Class 730, который может курсировать как по обычным, так и путям . [ 7 ] Класс 730 также имеет два вагона-генератора , которые позволяют его электрическим тяговым двигателям работать на неэлектрифицированных линиях, но в результате вес на ось значительно превышает нормальное значение для высокоскоростных поездов. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]
Карта железнодорожных линий, показывающая прямую высокоскоростную линию с юго-востока, сливающуюся с классической железнодорожной сетью на крутом повороте со скоростью 80 км/ч.

В 20:41 по центральноевропейскому летнему времени (18:41 по всемирному координированному времени ) 24 июля 2013 г. [ 1 ] [ 9 ] Пассажирский поезд, следовавший по экспресс-маршруту из Мадрида в Феррол , сошел с рельсов на участке обычного пути в конце линии Ольмедо-Самора-Галисия , в Ангруа в Сантьяго-де-Компостела . [ 10 ] Все транспортные средства - два силовых вагона , соседние с ними вагоны-генераторы (оба с дизельными баками) на обоих концах поезда и девять промежуточных вагонов - сошли с рельсов, когда поезд объезжал поворот А-Грандейра ; четыре автомобиля перевернулись. [ 10 ] Видео с путевой камеры видеонаблюдения показывает, что передний вагон-генератор сошел с рельсов первым, за ним следовали ведущие пассажирские вагоны, передний силовой вагон, задний силовой вагон и, наконец, задний силовой вагон. [ 11 ] [ 12 ] В результате аварии три вагона были разорваны на части, а еще один загорелся из-за утечки газообразного дизельного топлива. Загорелся и задний генератор автомобиля.

На момент крушения в поезде находилось 218 пассажиров. [ 1 ] Из 218 пассажиров 79 человек погибли (в какой-то момент сообщалось о 80 из-за неправильной идентификации некоторых останков), а остальные 139 получили ранения. Среди погибших было двенадцать иностранцев: двое французов, двое итальянцев, двое американцев, алжирец, венесуэльец, бразилец, колумбиец, мексиканец и доминиканец. [ 13 ] Одной из жертв стал испанский журналист Энрике Беотас . Два машиниста поезда получили ранения, но выжили. [ 14 ] [ 15 ]

Лидер регионального правительства Альберто Нуньес Фейхоо заметил: «На железнодорожных путях лежат тела. Это сцена в стиле Данте ». [ 10 ] около 320 сотрудников испанской национальной полиции На место происшествия были направлены . Праздничные мероприятия, запланированные на 25 июля, который является региональным праздником , были отменены. [ 10 ]

Премьер-министр Мариано Рахой созвал экстренное министерское совещание, заявив: «Я хочу выразить свою привязанность и солидарность с жертвами ужасной железнодорожной катастрофы в Сантьяго». [ 16 ] 25 июля Рахой посетил этот район и объявил трехдневный национальный траур. [ 10 ] Король Хуан Карлос и королева София посетили раненых в больнице Сантьяго-де-Компостела. [ 17 ] [ 18 ]

9 августа правительство Испании объявило, что будет проведена общенациональная проверка всех железнодорожных линий, их сигнализации и знания маршрутов машинистами поездов. [ 19 ]

Ровно через год после происшествия поезд той же линии и маршрута был встречен аплодисментами местных жителей и родственников погибших или пострадавших в результате аварии. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Комиссия по расследованию несчастных случаев на ферровиариосе отвечает за расследование железнодорожных происшествий в Испании. Представитель правительства заявил, что все признаки указывают на то, что крушение Сантьяго-де-Компостела было несчастным случаем, и заявил, что нет никаких доказательств того, что терроризм был фактором. [ 7 ]

По словам очевидцев, поезд ехал на большой скорости и сошел с рельсов. [ 9 ] [ 20 ] Это было подтверждено поезда Данные из черного ящика показали, что за 250 м (820 футов) до начала поворота поезд двигался со скоростью 195 км/ч (121 миль в час) и, несмотря на задействованное экстренное торможение, все еще ехал со скоростью 179 км/ч (111 миль в час), когда четыре секунды спустя он сошел с рельсов. [ 21 ] В суде машинист поезда Гарсон Амо заявил, что во время аварии поезд двигался со скоростью 180–190 км/ч (110–120 миль в час). [ 22 ] Это более чем вдвое превышало предельную скорость для этого поворота, которая составляет 80 км/ч (50 миль в час). [ 23 ]

Различные средства массовой информации сообщили, что Гарсон Амо более года назад хвастался на своей личной странице в Facebook скоростью, с которой будут двигаться его поезда. [ 24 ] [ 25 ] В одной публикации в Facebook, опубликованной испанскими СМИ и приписываемой Гарсону Амо, говорилось: «Было бы здорово пойти рядом с полицией, обогнать ее и включить камеру контроля скорости», сопровождаемую фотографией спидометра поезда, показывающего скорость 200 км/ч ( 124 миль в час). [ 24 ] [ 25 ] В последующем комментарии, приписываемом Гарсону Амо, говорится: «Ха-ха-ха, это был бы прекрасный штраф для Ренфе». [ 24 ] [ 25 ] Однако эти скорости являются нормальными и полностью разрешены на участках высокоскоростных линий. [ нужна ссылка ]

Поворот, на котором произошла авария, является первым поворотом, которого достиг поезд, направлявшийся в Сантьяго из Оренсе, после 80-километрового (50 миль) участка высокоскоростного пути, скорость которого ограничена 200 км/ч (124 миль в час). Высокоскоростной путь оснащен сигнализацией, соответствующей стандарту ERTMS , которая предназначена для замедления или остановки поезда, машинист которого игнорирует сигналы или ограничения скорости. Однако новая высокоскоростная линия присоединяется к обычному пути, используемому для низкоскоростных поездов, на повороте, где произошла авария. На обычном пути была только старая система сигнализации ASFA , которая предупреждала водителей, если они превышают ограничения скорости, но не замедляла автоматически или не останавливала движущийся поезд. Существует другая система, способная остановить поезд, если он проедет красный сигнал, но в данном случае это не имело значения. [ 26 ] [ 27 ] Часть расследования инцидента была сосредоточена на том, вышла ли из строя какая-либо из этих систем контроля скорости. [ 28 ] и почему изначально встроенная система безопасности ETCS/ERTMS была отключена. [ 29 ]

По словам пресс-секретаря Галисии , Гарсон Амо был задержан в ожидании уголовного расследования. Верховного регионального суда [ 30 ] Гарсон рассказал следователю Луису Алаесу, что у него произошла «потеря концентрации», когда он приближался к повороту, когда поезд должен был замедлиться до 80 км в час. [ 31 ] [ 32 ]

28 июля 2013 года Гарсону Амо было предъявлено обвинение по 79 пунктам обвинения в убийстве по причине профессиональной неосторожности и неопределенному числу случаев причинения телесных повреждений по причине профессиональной неосторожности. [ 3 ] В 2017 году директору службы безопасности Андресу Марии Кортабитарте были предъявлены новые обвинения в «преступлениях, связанных с убийством и нанесением телесных повреждений по причине серьезной халатности». [ 33 ]

Судебные следователи заявили, что водитель разговаривал по телефону с сотрудниками Renfe о маршруте до Феррола и сверялся с картой или документом незадолго до того, как были активированы тормоза, и что он действительно затормозил, но не вовремя, чтобы достичь безопасного положения. ограничение скорости на повороте. [ 34 ]

Корректирующие действия

[ редактировать ]

Сразу после аварии испанская железнодорожная компания Adif установила три ASFA («Автоматическое торможение и объявление сигналов» на английском языке) балиса на 1,9 км подъезда к Сантьяго-де-Компостела, чтобы обеспечить соблюдение ограничений скорости в 160, 60 и 30 км. /час, [ 35 ] чтобы поезда не достигли скорости, которая могла бы привести к сходу с рельсов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ , Взрывы в поезде в Мадриде в 2004 году актом в результате которых погиб 191 человек, были террористическим , а не несчастным случаем.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Descarrilo del tren Alvia Madrid-Ferrol» [Поезд Alvia сошел с рельсов Мадрид-Феррол] (на испанском языке). Ренфе . Проверено 24 июля 2013 г. ( Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine )
  2. ^ (на испанском языке) «Смерть американца увеличила число погибших в результате аварии в Сантьяго до 79» RTVE . Проверено 28 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Испанский проводник поезда попал в смертельную аварию» . Си-Эн-Эн. 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  4. ^ Гомес, Луис (25 июля 2013 г.). «Авария с кочинитой унесла жизни 86 человек» . Страна . ЭЛПАИС . Проверено 29 июля 2013 г.
  5. ^ «АДИФ» . www.adif.es. ​Проверено 7 марта 2017 г.
  6. ^ «Ренфе» . www.renfe.es . Проверено 7 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Роман, Дэвид (24 июля 2013 г.). «В результате крушения поезда на северо-западе Испании погибли десятки людей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 июля 2013 г.
  8. ^ Белинчон, Грегорио (25 октября 2015 г.). «Поезд, который не должен был ехать» . Страна . Проверено 25 октября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рейнеро, Дэвид; Визосо, Соня (25 июля 2013 г.). «77 человек погибли и более 140 получили ранения в результате крушения пассажирского поезда в Сантьяго » . Мир (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Десятки людей погибли, когда испанский поезд сошел с рельсов в Галисии» . Новости Би-би-си. 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  11. ^ «Видео с камер видеонаблюдения зафиксировало момент крушения поезда в Сантьяго-де-Компостела – Испания» . Ютуб . 27 июля 2013 г.
  12. ^ «Крушение поезда в Испании: меня накрыли сиденьями и багажом»» BBC. Проверено 27 июля 2013 г.
  13. ^ Жертвы Альвии
  14. ^ «Список погибших в железнодорожной катастрофе в Сантьяго» . Хаффингтон Пост . 25 июля 2013 г.
  15. ^ Джоэл Гомес (26 июля 2013 г.). «Научная полиция снизила число погибших в железнодорожной катастрофе в Сантьяго до 78» . Голос Сантьяго (на испанском языке). Сантьяго де Компостела . Проверено 26 июля 2013 г.
  16. ^ «Крушение поезда в Испании» . Небесные новости . Проверено 24 июля 2013 г.
  17. ^ «Крушение поезда в Испании: водителю грозит расследование» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  18. ^ «Король Испании Хуан Карлос посещает раненых, выживших в поезде» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  19. ^ «Крушение поезда в Испании: пересмотрены все правила безопасности на железнодорожном транспорте» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  20. ^ «Авария в Сантьяго: черный ящик подтверждает, что скорость поезда превышала 190 км/ч » . Голос Галиции . 23 июля 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  21. ^ «Крушение поезда в Испании: раскрыты данные черного ящика» . Небесные новости . 2 августа 2013 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  22. ^ «Мне десять, бедные путешественники... Боже мой! Именно на повороте я заблудился » . Азбука. 31 июля 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  23. ^ «Крушение поезда в Испании: при крушении поезда в Галисии погибло 78 человек» . Новости Би-би-си . 25 июля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Гован, Фиона (25 июля 2013 г.). «Машинист потерпевшего крушение поезда в Испании предположительно хвастался в Facebook тем, что превысил скорость перед ужасным сходом с рельсов» . Национальная почта . Проверено 26 июля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Машинист разбившегося испанского поезда написал в Facebook о высокой скорости – репортаж» . Хранитель . 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  26. ^ Рейнеро, Дэвид (25 июля 2013 г.). «Большое превышение скорости на повороте, возможная причина ДТП » . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2013 г.
  27. ^ Лаурсен, Лукас (26 июля 2013 г.). «Крушение скоростного поезда в Испании дает уроки системы безопасности» . Научный американец . Проверено 29 июля 2013 г.
  28. ^ Пек, Том (26 июля 2013 г.). «Тайна крушения испанского поезда: следователи выясняют, почему водитель ехал с двойной рекомендованной скоростью, поскольку 13 тел остаются неопознанными» . Независимый . Проверено 29 июля 2013 г.
  29. ^ Пуэнте, Фернандо (7 апреля 2015 г.). «ETCS: решающий фактор в расследовании несчастного случая в Сантьяго» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 7 марта 2017 г.
  30. ^ Пенхол, Карл; Смит-Спарк, Лаура; Маэстро, Лаура Перес (26 июля 2013 г.). «Водитель задержан в ходе расследования крушения поезда в Испании; десятки госпитализированы» . CNN .
  31. ^ Гован, Фиона (29 июля 2013 г.). «Крушение поезда в Испании: водитель сказал судье, что он «отвлекся» » . Телеграф . Проверено 30 июля 2013 г.
  32. ^ «Крушение поезда в Испании: водитель Франсиско Хосе Гарсон Амо «не знал, где он был», когда превысил скорость» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 29 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  33. ^ «Бывшему руководителю железной дороги Испании предъявлено обвинение в крушении поезда в Сантьяго, в результате которого погибло 80 человек» . TheLocal.es . Агентство Франс-Пресс. 14 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  34. ^ «Машинист поезда в Испании «разговаривает по телефону» во время смертельной катастрофы» . Новости Би-би-си . 30 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  35. ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Дальнейшие меры безопасности после крушения в Сантьяго-де-Компостела» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1e0b23f24cefaf44b65ab6279bff00__1722691740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/00/3f1e0b23f24cefaf44b65ab6279bff00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santiago de Compostela derailment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)