Крушение Сантьяго-де-Компостела
Крушение Сантьяго-де-Компостела | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 24 июля 2013 г. 20:41 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) [ 1 ] |
Расположение | Ангруа, Сантьяго-де-Компостела , Галисия , Испания 3,2 км (2,0 мили) к юго-востоку от Сантьяго-де-Компостела |
Координаты | 42 ° 51'34,2 "с.ш. 8 ° 31'40" з.д. / 42,859500 ° с.ш. 8,52778 ° з.д. |
Страна | Испания |
Линия | Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Галисия |
Оператор | Ренфе |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Превышение скорости на повороте |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 218 [ 1 ] |
Экипаж | 4 |
Летальные исходы | 79 |
Раненый | 143 |
Повреждать | Восемь вагонов, один вагон-ресторан, два генераторных вагона , два локомотива. |
Крушение в Сантьяго-де-Компостела произошло 24 июля 2013 года, когда Alvia, высокоскоростной поезд следовавший из Мадрида в Феррол на северо-западе Испании, сошел с рельсов на повороте примерно в 4 километрах (2,5 мили) от железной дороги. Станция Сантьяго -де-Компостела . Из 178 раненых предварительное число умерших в больницах к 28 июля следующего года достигло 79. [ 2 ]
поезда Регистратор данных показал, что он двигался со скоростью, более чем вдвое превышающей установленный предел скорости в 80 километров в час (50 миль в час), когда он вошел в поворот на пути. Авария была зафиксирована придорожной камерой, которая показывает, как все тринадцать вагонов поезда сошли с рельсов и четыре перевернулись. 28 июля 2013 года машинисту поезда Франсиско Хосе Гарсону Амо было предъявлено обвинение в 79 убийствах по причине профессиональной неосторожности и неопределенном количестве случаев причинения телесных повреждений по причине профессиональной неосторожности. [ 3 ]
Катастрофа стала крупнейшей железнодорожной аварией в Испании за более чем сорок лет, начиная с крушения возле Эль-Куэрво в Севилье в 1972 году. [ 4 ] [примечание 1] Это также вторая по величине авария на HSR в истории после катастрофы поезда Эшеде в Германии в 1998 году.
Фон
[ редактировать ]В Испании имеется одна из самых разветвленных в мире сетей высокоскоростных железных дорог (HSR), построенная и обслуживаемая государственной инфраструктурной компанией Adif. [ 5 ] и управляется оператором Renfe , который также является государственной компанией [ 6 ] который управляет подвижным составом .
по высокоскоростным На этой линии курсирует пассажирский поезд RENFE Class 730, который может курсировать как по обычным, так и путям . [ 7 ] Класс 730 также имеет два вагона-генератора , которые позволяют его электрическим тяговым двигателям работать на неэлектрифицированных линиях, но в результате вес на ось значительно превышает нормальное значение для высокоскоростных поездов. [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]В 20:41 по центральноевропейскому летнему времени (18:41 по всемирному координированному времени ) 24 июля 2013 г. [ 1 ] [ 9 ] Пассажирский поезд, следовавший по экспресс-маршруту из Мадрида в Феррол , сошел с рельсов на участке обычного пути в конце линии Ольмедо-Самора-Галисия , в Ангруа в Сантьяго-де-Компостела . [ 10 ] Все транспортные средства - два силовых вагона , соседние с ними вагоны-генераторы (оба с дизельными баками) на обоих концах поезда и девять промежуточных вагонов - сошли с рельсов, когда поезд объезжал поворот А-Грандейра ; четыре автомобиля перевернулись. [ 10 ] Видео с путевой камеры видеонаблюдения показывает, что передний вагон-генератор сошел с рельсов первым, за ним следовали ведущие пассажирские вагоны, передний силовой вагон, задний силовой вагон и, наконец, задний силовой вагон. [ 11 ] [ 12 ] В результате аварии три вагона были разорваны на части, а еще один загорелся из-за утечки газообразного дизельного топлива. Загорелся и задний генератор автомобиля.
На момент крушения в поезде находилось 218 пассажиров. [ 1 ] Из 218 пассажиров 79 человек погибли (в какой-то момент сообщалось о 80 из-за неправильной идентификации некоторых останков), а остальные 139 получили ранения. Среди погибших было двенадцать иностранцев: двое французов, двое итальянцев, двое американцев, алжирец, венесуэльец, бразилец, колумбиец, мексиканец и доминиканец. [ 13 ] Одной из жертв стал испанский журналист Энрике Беотас . Два машиниста поезда получили ранения, но выжили. [ 14 ] [ 15 ]
Реакция
[ редактировать ]Лидер регионального правительства Альберто Нуньес Фейхоо заметил: «На железнодорожных путях лежат тела. Это сцена в стиле Данте ». [ 10 ] около 320 сотрудников испанской национальной полиции На место происшествия были направлены . Праздничные мероприятия, запланированные на 25 июля, который является региональным праздником , были отменены. [ 10 ]
Премьер-министр Мариано Рахой созвал экстренное министерское совещание, заявив: «Я хочу выразить свою привязанность и солидарность с жертвами ужасной железнодорожной катастрофы в Сантьяго». [ 16 ] 25 июля Рахой посетил этот район и объявил трехдневный национальный траур. [ 10 ] Король Хуан Карлос и королева София посетили раненых в больнице Сантьяго-де-Компостела. [ 17 ] [ 18 ]
9 августа правительство Испании объявило, что будет проведена общенациональная проверка всех железнодорожных линий, их сигнализации и знания маршрутов машинистами поездов. [ 19 ]
Ровно через год после происшествия поезд той же линии и маршрута был встречен аплодисментами местных жителей и родственников погибших или пострадавших в результате аварии. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2023 г. ) |
Комиссия по расследованию несчастных случаев на ферровиариосе отвечает за расследование железнодорожных происшествий в Испании. Представитель правительства заявил, что все признаки указывают на то, что крушение Сантьяго-де-Компостела было несчастным случаем, и заявил, что нет никаких доказательств того, что терроризм был фактором. [ 7 ]
По словам очевидцев, поезд ехал на большой скорости и сошел с рельсов. [ 9 ] [ 20 ] Это было подтверждено поезда Данные из черного ящика показали, что за 250 м (820 футов) до начала поворота поезд двигался со скоростью 195 км/ч (121 миль в час) и, несмотря на задействованное экстренное торможение, все еще ехал со скоростью 179 км/ч (111 миль в час), когда четыре секунды спустя он сошел с рельсов. [ 21 ] В суде машинист поезда Гарсон Амо заявил, что во время аварии поезд двигался со скоростью 180–190 км/ч (110–120 миль в час). [ 22 ] Это более чем вдвое превышало предельную скорость для этого поворота, которая составляет 80 км/ч (50 миль в час). [ 23 ]
Различные средства массовой информации сообщили, что Гарсон Амо более года назад хвастался на своей личной странице в Facebook скоростью, с которой будут двигаться его поезда. [ 24 ] [ 25 ] В одной публикации в Facebook, опубликованной испанскими СМИ и приписываемой Гарсону Амо, говорилось: «Было бы здорово пойти рядом с полицией, обогнать ее и включить камеру контроля скорости», сопровождаемую фотографией спидометра поезда, показывающего скорость 200 км/ч ( 124 миль в час). [ 24 ] [ 25 ] В последующем комментарии, приписываемом Гарсону Амо, говорится: «Ха-ха-ха, это был бы прекрасный штраф для Ренфе». [ 24 ] [ 25 ] Однако эти скорости являются нормальными и полностью разрешены на участках высокоскоростных линий. [ нужна ссылка ]
Поворот, на котором произошла авария, является первым поворотом, которого достиг поезд, направлявшийся в Сантьяго из Оренсе, после 80-километрового (50 миль) участка высокоскоростного пути, скорость которого ограничена 200 км/ч (124 миль в час). Высокоскоростной путь оснащен сигнализацией, соответствующей стандарту ERTMS , которая предназначена для замедления или остановки поезда, машинист которого игнорирует сигналы или ограничения скорости. Однако новая высокоскоростная линия присоединяется к обычному пути, используемому для низкоскоростных поездов, на повороте, где произошла авария. На обычном пути была только старая система сигнализации ASFA , которая предупреждала водителей, если они превышают ограничения скорости, но не замедляла автоматически или не останавливала движущийся поезд. Существует другая система, способная остановить поезд, если он проедет красный сигнал, но в данном случае это не имело значения. [ 26 ] [ 27 ] Часть расследования инцидента была сосредоточена на том, вышла ли из строя какая-либо из этих систем контроля скорости. [ 28 ] и почему изначально встроенная система безопасности ETCS/ERTMS была отключена. [ 29 ]
По словам пресс-секретаря Галисии , Гарсон Амо был задержан в ожидании уголовного расследования. Верховного регионального суда [ 30 ] Гарсон рассказал следователю Луису Алаесу, что у него произошла «потеря концентрации», когда он приближался к повороту, когда поезд должен был замедлиться до 80 км в час. [ 31 ] [ 32 ]
28 июля 2013 года Гарсону Амо было предъявлено обвинение по 79 пунктам обвинения в убийстве по причине профессиональной неосторожности и неопределенному числу случаев причинения телесных повреждений по причине профессиональной неосторожности. [ 3 ] В 2017 году директору службы безопасности Андресу Марии Кортабитарте были предъявлены новые обвинения в «преступлениях, связанных с убийством и нанесением телесных повреждений по причине серьезной халатности». [ 33 ]
Судебные следователи заявили, что водитель разговаривал по телефону с сотрудниками Renfe о маршруте до Феррола и сверялся с картой или документом незадолго до того, как были активированы тормоза, и что он действительно затормозил, но не вовремя, чтобы достичь безопасного положения. ограничение скорости на повороте. [ 34 ]
Корректирующие действия
[ редактировать ]Сразу после аварии испанская железнодорожная компания Adif установила три ASFA («Автоматическое торможение и объявление сигналов» на английском языке) балиса на 1,9 км подъезда к Сантьяго-де-Компостела, чтобы обеспечить соблюдение ограничений скорости в 160, 60 и 30 км. /час, [ 35 ] чтобы поезда не достигли скорости, которая могла бы привести к сходу с рельсов.
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа поезда в Эшеде (1998 г.), самая страшная катастрофа на высокоскоростной железной дороге в мире.
- Крушение железной дороги в Солсбери (1906 г.): лодочный поезд LSWR от железнодорожной станции Плимутский монастырь до лондонской станции Ватерлоо не смог пройти очень крутой поворот в восточной части железнодорожной станции Солсбери.
- Железнодорожная катастрофа в Амагасаки (2005 г.), крушение пригородного поезда, произошедшее на повороте на высокой скорости.
- Крушение в Экверсхайме (2015 г.), аналогичный инцидент во Франции, произошедший, когда высокоскоростной поезд выехал на поворот на чрезмерной скорости во время пуско-наладочных испытаний новой высокоскоростной линии.
- Крушение метро Валенсии (2006 г.)
- Список железнодорожных происшествий (2010–2019 гг.)
- Список железнодорожных происшествий в Испании
Примечания
[ редактировать ]- ^ , Взрывы в поезде в Мадриде в 2004 году актом в результате которых погиб 191 человек, были террористическим , а не несчастным случаем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Descarrilo del tren Alvia Madrid-Ferrol» [Поезд Alvia сошел с рельсов Мадрид-Феррол] (на испанском языке). Ренфе . Проверено 24 июля 2013 г. ( Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine )
- ^ (на испанском языке) «Смерть американца увеличила число погибших в результате аварии в Сантьяго до 79» RTVE . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испанский проводник поезда попал в смертельную аварию» . Си-Эн-Эн. 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Гомес, Луис (25 июля 2013 г.). «Авария с кочинитой унесла жизни 86 человек» . Страна . ЭЛПАИС . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «АДИФ» . www.adif.es. Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Ренфе» . www.renfe.es . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роман, Дэвид (24 июля 2013 г.). «В результате крушения поезда на северо-западе Испании погибли десятки людей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Белинчон, Грегорио (25 октября 2015 г.). «Поезд, который не должен был ехать» . Страна . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнеро, Дэвид; Визосо, Соня (25 июля 2013 г.). «77 человек погибли и более 140 получили ранения в результате крушения пассажирского поезда в Сантьяго » . Мир (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Десятки людей погибли, когда испанский поезд сошел с рельсов в Галисии» . Новости Би-би-си. 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Видео с камер видеонаблюдения зафиксировало момент крушения поезда в Сантьяго-де-Компостела – Испания» . Ютуб . 27 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: меня накрыли сиденьями и багажом»» BBC. Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Жертвы Альвии
- ^ «Список погибших в железнодорожной катастрофе в Сантьяго» . Хаффингтон Пост . 25 июля 2013 г.
- ^ Джоэл Гомес (26 июля 2013 г.). «Научная полиция снизила число погибших в железнодорожной катастрофе в Сантьяго до 78» . Голос Сантьяго (на испанском языке). Сантьяго де Компостела . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании» . Небесные новости . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: водителю грозит расследование» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Король Испании Хуан Карлос посещает раненых, выживших в поезде» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: пересмотрены все правила безопасности на железнодорожном транспорте» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Авария в Сантьяго: черный ящик подтверждает, что скорость поезда превышала 190 км/ч » . Голос Галиции . 23 июля 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: раскрыты данные черного ящика» . Небесные новости . 2 августа 2013 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Мне десять, бедные путешественники... Боже мой! Именно на повороте я заблудился » . Азбука. 31 июля 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: при крушении поезда в Галисии погибло 78 человек» . Новости Би-би-си . 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гован, Фиона (25 июля 2013 г.). «Машинист потерпевшего крушение поезда в Испании предположительно хвастался в Facebook тем, что превысил скорость перед ужасным сходом с рельсов» . Национальная почта . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Машинист разбившегося испанского поезда написал в Facebook о высокой скорости – репортаж» . Хранитель . 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Рейнеро, Дэвид (25 июля 2013 г.). «Большое превышение скорости на повороте, возможная причина ДТП » . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Лаурсен, Лукас (26 июля 2013 г.). «Крушение скоростного поезда в Испании дает уроки системы безопасности» . Научный американец . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Пек, Том (26 июля 2013 г.). «Тайна крушения испанского поезда: следователи выясняют, почему водитель ехал с двойной рекомендованной скоростью, поскольку 13 тел остаются неопознанными» . Независимый . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Пуэнте, Фернандо (7 апреля 2015 г.). «ETCS: решающий фактор в расследовании несчастного случая в Сантьяго» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Пенхол, Карл; Смит-Спарк, Лаура; Маэстро, Лаура Перес (26 июля 2013 г.). «Водитель задержан в ходе расследования крушения поезда в Испании; десятки госпитализированы» . CNN .
- ^ Гован, Фиона (29 июля 2013 г.). «Крушение поезда в Испании: водитель сказал судье, что он «отвлекся» » . Телеграф . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Крушение поезда в Испании: водитель Франсиско Хосе Гарсон Амо «не знал, где он был», когда превысил скорость» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 29 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Бывшему руководителю железной дороги Испании предъявлено обвинение в крушении поезда в Сантьяго, в результате которого погибло 80 человек» . TheLocal.es . Агентство Франс-Пресс. 14 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Машинист поезда в Испании «разговаривает по телефону» во время смертельной катастрофы» . Новости Би-би-си . 30 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Дальнейшие меры безопасности после крушения в Сантьяго-де-Компостела» .