Крушение Амагасаки
Крушение Амагасаки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Последствия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 25 апреля 2005 г 09:19 (JST) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Амагасаки , префектура Хёго | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 34 ° 44'29,3 "N 135 ° 25'35,7" E / 34,741472 ° N 135,426583 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Япония | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия | Линия Фукутияма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Западно-Японская железнодорожная компания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип инцидента | Крушение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Причина | Ошибка драйвера; превышение скорости поезда на повороте из-за опасений суровых наказаний за опоздание и системы переподготовки JR West | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезда | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | Примерно 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летальные исходы | 107 (включая водителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раненый | 562 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Крушение Амагасаки ( JR福知山線脱線事故 , JR Fukuchiyama-sen dassen jiko , букв. «Крушение линии JR Фукутияма») произошло в Амагасаки , префектура Хёго , Япония , 25 апреля 2005 года в 09:19 по местному времени (00:19 UTC). ), только после местного часа пик . из семи вагонов Это произошло, когда пригородный поезд сошел с рельсов на компании Западно-Японской железнодорожной компании (JR West) линии Фукутияма прямо перед Амагасаки , направляясь в Досися-маэ по линиям JR Тодзай и линии Катамати , а передняя часть две машины врезались в жилой дом . Первая машина соскользнула в гараж на первом этаже, и в результате на ее удаление ушли несколько дней, а вторая врезалась в угол здания, придавившись к нему L-образной формой под тяжестью оставшихся машин. Из примерно 700 пассажиров (по первоначальной оценке 580 пассажиров), находившихся на борту в момент крушения, 106 пассажиров, помимо водителя, погибли и еще 562 получили ранения. Большинство выживших и свидетелей утверждали, что поезд двигался слишком быстро. Инцидент стал самым серьезным в Японии с 1963 года. Железнодорожная катастрофа в Цуруми .
По состоянию на 2024 год эта авария остается пятой по величине железнодорожной катастрофой в истории Японии после аварии на станции Небукава , крушения поезда Микавасима , железнодорожной катастрофы Цуруми и крушения линии Хатико .
Детали поезда и авария
[ редактировать ]Речь шла о поезде номер 5418M, пригородном сообщении с ограниченной остановкой, курсирующем от станции Такарадзука до станции Досисамаэ . из семи вагонов, (EMU) серии 207 Это была группа электропоездов состоящая из комплекта из четырех вагонов и комплекта из трех вагонов, соединенных вместе, как показано ниже, с ведущим вагоном 1. [ 1 ] На момент аварии в поезде находилось около 700 пассажиров. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | Рисунок 207-17 | Моха 207-31 | Моха 206-17 | Рисунок 206-129 | КуМоХа 207-1033 | СаХа 207-1019 | Изображение 206-1033 |
Передние четыре автомобиля полностью сошли с рельсов, при этом первый автомобиль врезался в парковку многоквартирного дома, а второй автомобиль врезался в внешнюю стену здания и был почти полностью уплотнен третьим и четвертым автомобилями, которые сами были вытолкнуты сзади. на пятой машине. [ 1 ]

Расследование
[ редактировать ]
Следователи в первую очередь сосредоточили внимание на превышении скорости 23-летнего водителя, которого позже опознали как Рюдзиро Таками (который был среди погибших), как наиболее вероятной причины крушения. За двадцать пять минут до схода с рельсов машинист подал красный сигнал , в результате чего система автоматической остановки поезда (АТС) остановила поезд. [ 2 ] Поезд также промахнулся от правильной позиции остановки на предыдущей остановке на станции Итами с более чем тремя вагонами, что потребовало от него попятного движения поезда, что привело к 90-секундной задержке. [ 1 ] примерно за четыре минуты до катастрофы. [ 2 ] К тому времени, когда поезд проехал станцию Цукагути на скорости 120 км/ч (75 миль в час), задержка сократилась до 60 секунд. [ 1 ]
Следователи предполагают, что машинист, возможно, пытался наверстать упущенное время, увеличив скорость поезда сверх обычных пределов. Многие сообщения выживших пассажиров указывают на то, что поезд двигался со скоростью, превышающей нормальную. Кроме того, предполагается, что водитель мог испытывать стресс, поскольку его ожидало наказание за два нарушения. За десять месяцев до крушения машинист поезда, Западно-Японская железнодорожная компания (JR West), сделал выговор за то, что он пролетел мимо платформы станции на 100 метров (330 футов). За несколько минут до крушения он, возможно, думал о наказании, которое ему грозит, и, возможно, не был полностью сосредоточен на вождении. [ 2 ]
Джей Ар Уэст очень строг, когда дело касается пунктуальности. [ 3 ] и пассажиры часто зависят от почти идеального времени со стороны поездов, чтобы добраться до работы и с работы вовремя. Это связано с тем, что на станциях JR West (включая следующую запланированную остановку сошедшего с рельсов поезда на станции Амагасаки) поезда встречаются по обе стороны одной и той же платформы, что позволяет людям пересаживаться между скоростными и местными поездами, курсирующими по одной линии. В результате небольшая задержка одного поезда может существенно отразиться на расписании на оставшуюся часть дня из-за плотности расписания. Сразу после катастрофы некоторые средства массовой информации указали на загруженность линии Фукутияма как на косвенный фактор. Фактически, совокупные изменения, произошедшие за предыдущие три года, сократили отставание в расписании поезда с 71 до 28 секунд за пятнадцать минут между станциями Такаразука и Амагасаки.
Водителям JR West грозят финансовые штрафы за опоздания, а также их принуждают к суровым и унизительным программам переподготовки, известным как nikkin kyōiku ( 日勤教育 , «обучение в дневную смену») , которые включают в себя прополку и стрижку травы в течение дня. [ 4 ] [ 5 ] В окончательном отчете официально сделан вывод, что система переподготовки была одной из вероятных причин крушения. [ 6 ] Эта программа состояла из жестоких словесных оскорблений , вынуждавших сотрудников раскаиваться в написании обширных отчетов. Многие эксперты рассматривали процесс никкин кёику как наказание и психологическую пытку , а не переподготовку. [ 2 ] Водителю также поступил несущественный телефонный звонок с главного поста управления, когда он завернул за поворот. [ 7 ]
на Ограничение скорости участке пути, где произошел сход с рельсов, составляло 70 км/ч (43 мили в час). Регистратор данных в задней части поезда (задние вагоны были новыми и оснащены множеством дополнительных устройств) позже показал, что в этот момент поезд двигался со скоростью 116 км/ч (72 мили в час). Следователи провели серию симуляций и подсчитали, что поезд сойдет с рельсов на этом повороте, если будет двигаться со скоростью более 106 км/ч (66 миль в час). Было высказано предположение, что машинист был настолько взволнован неизбежностью возвращения в Никкин Кёику из-за своих предыдущих нарушений в то утро, что не заметил, что поезд двигался слишком быстро. Когда водитель заметил это за четыре секунды до схода с рельсов, он применил рабочий тормоз вместо аварийного, предположительно, чтобы избежать еще одного нарушения, поскольку использование аварийного тормоза должно было быть оправдано. [ 2 ]
Японские строительные нормы и правила не регулируют расстояние между железнодорожными линиями и жилыми домами из-за высокого доверия к конструкции железнодорожной системы. В результате железнодорожные пути часто проходят рядом с жилыми домами в мегаполисах.
Последствия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Помимо прочего, Министерство земли и транспорта попросило все железнодорожные компании обновить свои системы автоматической остановки, чтобы поезда автоматически тормозили и замедляли движение при приближении к крутым поворотам. [ нужна ссылка ]
Считается, что одной из причин аварии стала политика JR West по пунктуальности расписания. В результате Масатака Иде, советник JR West, сыгравший важную роль в обеспечении пунктуальности поездов компании, объявил, что уходит в отставку в июне 2005 года. Председатель и президент JR West также подали в отставку в августе. [ нужна ссылка ]
Участок, на котором произошла авария, между станциями Амагасаки и Такаразука, был вновь открыт для эксплуатации 19 июня 2005 года. Ограничение скорости на железнодорожном транспорте вокруг места аварии было снижено со 120 до 95 км/ч (от 75 до 59 миль в час) для прямой участок и от 70 до 60 км/ч (от 43 до 37 миль в час) для изогнутого участка. [ нужна ссылка ]
По данным расследования, проведенного полицией префектуры Хёго , из 107 погибших по меньшей мере 43 (27 мужчин и 16 женщин), включая водителя, находились в первой машине; во второй машине находилось не менее 45 человек (22 мужчины и 23 женщины); и как минимум один был в третьей машине. Эта информация была получена путем допроса 519 из примерно 550 пострадавших пассажиров. [ нужна ссылка ]
26 декабря 2005 года Такеши Какиучи официально подал в отставку с поста президента JR West, намереваясь взять на себя ответственность за аварию. Преемником Какиучи стал Масао Ямазаки, который ранее занимал пост вице-президента железной дороги, базирующейся в Осаке . Отставка Какиути произошла на следующий день после еще одной серьезной аварии на JR East , хотя официальные лица на железной дороге не установили какой-либо явной связи между аварией и отставкой. [ нужна ссылка ]
2008 года В статье The Daily Yomiuri говорилось, что выжившие после катастрофы по-прежнему сталкиваются с проблемами физического и психического здоровья. [ 8 ]
8 июля 2009 года президенту JR West Масао Ямазаки было предъявлено обвинение в профессиональной халатности, повлекшей за собой гибель и ранения, поскольку он отвечал за меры безопасности в 1996 году, когда компания реконструировала железнодорожные пути, чтобы сделать поворот на месте аварии более острым. Прокуроры заявили, что он не установил систему автоматической остановки поезда , которая могла бы остановить поезд. [ 9 ] [ 10 ] В тот же день Ямадзаки объявил, что уйдет в отставку, «чтобы компания могла нормально работать», но останется членом правления компании . [ 11 ] 11 января 2012 года судья окружного суда Кобе Макото Окада признал Ямазаки невиновным, заявив, что авария была недостаточно предсказуемой, чтобы заслуживать признания вины. Однако суд раскритиковал JR West за ошибочную оценку риска на повороте, на котором произошла авария. [ 12 ]
В 2017 году здание, попавшее под поезд, снесли. В 2018 году на месте аварии компанией JR West были построены мемориальный комплекс и памятник. Часть здания кондоминиума сохранилась, а территорию накрыли крышей. [ 13 ] [ 14 ]
В феврале 2023 года компания JR West приступила к строительству нового помещения в учебном центре в Суите , где будут выставлены некоторые вагоны, попавшие в аварию, и вещи погибших. Завершение запланировано примерно на декабрь 2025 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
По состоянию на 2024 год отчет об этом инциденте по-прежнему занимает видное место на домашней странице JR West в Японии. Перевод текста гласит: «Мы никогда не забудем железнодорожную аварию на линии Фукутияма, произошедшую 25 апреля 2005 года». [ 16 ]
Подобные происшествия
[ редактировать ]Слишком быстро на крутом повороте
[ редактировать ]- Великобритания , 1906 г., железнодорожная катастрофа в Солсбери , 1906 г.: 28 погибших.
- США. Крушение на Малбон-стрит , 1918 год, Нью-Йорк: 98 погибших.
- в США Авиакатастрофа «Красной стрелы» , 1947 год, Пенсильвания: 24 человека погибли.
- в Австралии Катастрофа поезда в Кэмп-Маунтин , 1947 год: 16 погибших.
- в Японии Крушение линии Хатико , февраль 1947 года: 184 погибших: самая страшная железнодорожная авария, произошедшая в Японии.
- Великобритания. Катастрофа поезда в Саттон-Колдфилде , 1955 год: 17 погибших.
- Соединенное Королевство Железнодорожные катастрофы в Морпете , 1969, 1984, 1994 годы: в общей сложности 6 человек погибли в трех отдельных авариях.
- Соединенное Королевство Железнодорожная катастрофа в Элтам-Уэлл-Холле , 1972 год: 6 человек погибли.
- США Кахон-Пасс , 1989, 1996 годы: 8 погибших, 6 в результате катастрофы поезда в Сан-Бернардино в 1989 году (4 в результате схода с рельсов и 2 в результате взрыва трубопровода) и 2 в 1996 году.
- Италия Крушение в Пьяченце , 1997 год: 8 погибших.
- в Германии Катастрофа поезда Брюль , 2000 год: 9 погибших
- в Австралии Катастрофа поезда «Водопад» , 2003 год: 7 погибших.
- Австралия Крушение наклонного поезда в Кэрнсе, , 2004 год: 0 убитых
- , Испания Крушение метро в Валенсии , 2006 год: 41 погибший
- , Китай Столкновение поезда в Цзыбо , 2008 год: 72 человека погибли.
- , Испания Крушение Сантьяго-де-Компостела , 2013 год: 79 погибших.
- США. Крушение Спайтена Дайвила , 2013 г.: 4 человека убиты.
- США , 2015 г. Крушение поезда в Филадельфии : 8 погибших
- США , 2017 г. Крушение поезда в Вашингтоне : 3 человека погибли
- Тайвань, 2018 г., крушение поезда в Илане , октябрь 2018 г.: 18 погибших
Невозможность проверить скорость после остановки и продолжения движения.
[ редактировать ]- в Австралии Катастрофа поезда в Гленбруке , 1999 год: 7 погибших.
См. также
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]- «Без тормозов» в 2014 году . премию Пибоди — документальный фильм Кёко Мияке об аварии, получивший [ 17 ]
- Показан в National Geographic шоу : «Секунды до катастрофы» . (S06E07, «Поезд-беглец») [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и линии Фукутияма». Япония : Нагасе, Кадзухико (июль 2005 г.) «Обсуждение проблем крушения Журнал Тецудо: 68–73.
- ^ Jump up to: а б с д и Секунды до катастрофы - Поезд-беглец - 6 сезон, 7 серия
- ^ Нагата, Такаши; Росборо, Стефани Н.; ВанРойен, Майкл Дж.; Козава, Шуичи; Укаи, Такаши; Накаяма, Шиничи (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Катастрофа на экспресс-железной дороге в Амагасаки: обзор возможностей реагирования на стихийные бедствия в городах Японии». Prehosp катастрофа с 21 (5): 345–52. дои : 10.1017/S1049023X0000399X . ПМИД 17297906 . S2CID 24073413 .
- ^ «Водители выиграли битву за туалеты с японской железнодорожной фирмой | Facilitate | Журнал Workplace & Facilitate» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «1182 «сессии переподготовки» в JR West» . «Джапан таймс онлайн» . 23 июля 2005 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «JR, машинист поезда допустил ошибку в окончательном отчете о катастрофе» . «Джапан таймс онлайн» . 29 июня 2007 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Отчет о расследовании железнодорожной катастрофы (отрывок)» (PDF) . mlit.go.jp. 28 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ « Жертвы крушения JR West '05, семьи все еще страдают от последствий ». Ежедневная газета Ёмиури . 21 апреля 2008 г. Архивировано 30 апреля 2008 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Президенту JR West предъявлено обвинение в катастрофе» . Джапан Таймс . 9 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Глава японской железной дороги опроверг информацию о крушении поезда в 2005 году» . Би-би-си . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Хориэ, Масацугу; Кленфилд, Джейсон (8 июля 2009 г.). «Глава Западно-Японской железной дороги Ямадзаки заявил, что уйдет в отставку» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года.
- ^ Kyodo News , « Суд оправдывает бывшего руководителя JR по делу о крушении в 2005 году. Архивировано 14 января 2012 года в Wayback Machine », The Japan Times , 12 января 2012 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Выжившие и родственники жертв отмечают 17 лет со дня крушения JR West» . Новости Киодо . 25 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Поминовение 107 жертв крушения поезда со смертельным исходом в Хёго в 2005 году» . Япония сегодня . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Жертвы крушения поезда JR West оплакиваются 19 лет спустя» . Джапан Таймс . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «JR West West Japan Railway Company: верхняя страница» . JR West West Japan Railway Company: верхняя страница (на японском языке) . Проверено 25 мая 2024 г. .
- ^ «Без тормозов» , pbs.org , PBS .
- ^ National Geographic , Секунды до катастрофы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный отчет Комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (с тех пор агентство вошло в состав Совета по безопасности на транспорте Японии )
- Авария с крушением поезда между станциями Цукагути и Амагасаки линии Фукутияма Западно-Японской железнодорожной компании (Отрывок) ( Архив ) - 22 июня 2007 г. - перевод на английский язык
- (на японском языке) Отчет о расследовании несчастного случая/несчастного случая на линии Фукутияма [Отчет о расследовании аварии на линии Фукутияма] (на японском языке). Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий. 1 марта 2007 года . Проверено 21 декабря 2011 г. - Первая страница
- «Крушение японского поезда унесло десятки жизней» . Би-би-си. 25 апреля 2005 г.
- «Япония начинает расследование крушения поезда» . Сидней Морнинг Геральд . 26 апреля 2005 г.
- Уоллес, Брюс (26 апреля 2005 г.). «Растет число погибших в результате катастрофы в Японии» . Лос-Анджелес Таймс .
- «Число железнодорожных аварий в Японии превысило 100» . Би-би-си. 27 апреля 2005 г.
- «Интернэшнл Геральд Трибьюн». 28 апреля 2005 г. стр. 1, 8.
- «Железнодорожная авария обнажает трещины в обществе, находящемся под напряжением» . Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 2005 г.
- «Японские руководители уйдут в отставку из-за крушения пригородного поезда» . Провод новостей поездов . Издательство Калмбах. 18 мая 2005 года . Проверено 19 мая 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- «Президент Западно-Японской железной дороги уходит в отставку» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс. 26 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 декабря 2005 г.
- «Джей Ар Уэст признает, что фатальной катастрофы можно было избежать» . Kyodo News (перепечатано Japan Times). 6 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
- Документальный фильм «Секунды до катастрофы» (YouTube)