Железнодорожная авария в Кэмп-Маунтин
Железнодорожная авария в Кэмп-Маунтин | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 5 мая 1947 г. (День труда) 9:48 утра |
Расположение | Кэмп-Маунтин, Квинсленд 14,95 км (9,29 миль) к северо-западу от Брисбена |
Координаты | 27 ° 23'50 "ю.ш., 152 ° 53'45" в.д. / 27,39713 ° ю.ш., 152,89577 ° в.д. |
Страна | Австралия |
Линия | Железнодорожная линия Дейборо |
Оператор | Государственные железные дороги Квинсленда |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Превышение скорости |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 215 |
Летальные исходы | 16 |
Раненый | 38 |
Железнодорожная катастрофа в Кэмп -Маунтин произошла примерно в 9:48 утра 5 мая 1947 года, когда переполненный поезд для пикника сошел с рельсов на крутом левом повороте между станциями Ферни-Гроув и Кэмп-Маунтин на ныне закрытой железнодорожной линии Дейборо в пригороде Кэмпа. Гора примерно в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Брисбена , столицы штата Квинсленд , Австралия. [ 1 ]
Катастрофа поезда в Кэмп-Маунтин по-прежнему остается крупнейшей железнодорожной аварией с человеческими жертвами на железнодорожной сети Квинсленда : погибло 16 человек, включая машиниста и пожарного поезда; 38 получили ранения.
История и предыстория
[ редактировать ]В 1899 году была открыта ветка от железнодорожной линии Северного побережья на перекрестке Мейн (к северу от станции Боуэн-Хиллз ) до Эноггеры , которая была продлена до Ферни-Гроув и Сэмфорда в 1918 году. [ 2 ] наконец достиг Дейборо 27 сентября 1920 года. [ 3 ]
К 1908 году выращивание бананов в районе Сэмфорд стало одной из важнейших отраслей промышленности в этом районе, а в 1926 и 1927 годах с железнодорожной станции Сэмфорд, расположенной недалеко от Кэмп-Маунтин, в Сидней и Мельбурн было отправлено больше бананов, чем с любой другой станции в Квинсленде. . [ 4 ] Эта успешная отрасль существовала до тех пор, пока вирус гроздистой верхушки банана не уничтожил посевы. [ 5 ] в начале 1930-х годов. [ 6 ] Молочное животноводство и лесозаготовка были другими отраслями промышленности в округе и до конца линии в Дейборо, а также добыча гранита в Кэмп-Маунтин, который использовался в фундаменте мэрии Брисбена . [ 5 ]
К 1947 году движение на линии Дейборо было слабым: три смешанных поезда еженедельно ходили, ежедневное железнодорожное сообщение и еще одно по четвергам и субботам. Большинство пригородных пассажирских перевозок из Брисбена заканчиваются в Митчелтоне , а иногда и в Ферни-Гроув. [ 3 ]
Пикник-экскурсия
[ редактировать ]Поезд был зафрахтован общественно-развлекательным клубом для сотрудников Министерства торговли и таможни , которые направлялись на место для пикника в Клоузберне , чтобы отпраздновать государственный праздник Дня труда. Спецпоезд, служебный номер Е91, состоял из 4-8-0 паровоза класса С17 , № 824, и шести деревянных пригородных пассажирских вагонов Evans Cars под номерами 740, 739, 742, 741, 743 и 744. [ 7 ] Это был один из нескольких чартерных поездов, курсировавших по линии в тот день, доставляющих группы к многочисленным местам для пикников в живописной сельской местности к северо-западу от Брисбена. [ 8 ]
Рейс отправился с железнодорожного вокзала Рома -стрит в 8:50 , затем с центрального железнодорожного вокзала Брисбена в 8:59 . [ 7 ] По оценкам, в поезде находилось 215 пассажиров, большинство из которых были служащими таможни и членами их семей, чтобы провести семейный день, состоящий из пикника с танцами и играми в крикет. [ 9 ]
Инцидент
[ редактировать ]Получив разрешение от железнодорожной станции Ферни-Гроув на въезд на участок пути, ведущий на Сэмфорд, поезд медленно поднялся на Сэмфорд-Рейндж. Особенно из-за холмистой местности ограничение скорости на линии Дейборо в то время составляло 25 миль в час (40 км/ч) на прямых участках пути и 20 миль в час (32 км/ч) на поворотах.
Когда поезд спускался с Кэмп-Маунтин-Ноб, он внезапно набрал скорость перед первым поворотом, примерно через 1,4 км (0,87 мили) после пересечения вершины хребта Сэмфорд. Коляски опасно раскачивались, багаж падал с верхних полок, гремели осветительные приборы, а женщины и дети начинали кричать. [ 9 ]
Я понял, что что-то не так, и закричал: «Держись, вот оно!» Потом раздался ужасный грохот, нас осыпало осколками стекла и швырнуло по всему отсеку.
- Г-н Дж. О'Мара из Булимбы, выживший, ехавший во втором вагоне. [ 9 ]
Локомотив сошел с рельсов на левом повороте радиусом шести цепей (примерно 120 м (390 футов)) с расчетной скоростью 40 миль в час (64 км/ч). Локомотив опрокинулся на правый бок и врезался в насыпь, угольный тендер перевернулся, а резервуар для воды освободился. Первый вагон врезался в резервуар для воды прямо, при этом три ведущих пассажирских вагона врезались в обломки; Весь передний вагон и два ведущих отсека второго вагона были разрушены, а ведущая тележка третьего вагона сошла с рельсов. [ 9 ]
Сила аварии была значительной, в результате чего общая длина двигателя, угольного тендера, резервуара для воды и первых трех вагонов сократилась с 238 футов 5 дюймов (72,67 м) до 134 футов (41 м). Повреждения следующих трех вагонов были минимальными. [ 7 ]

Охранник поезда , г-н Дж. Эванс, сидел в заднем вагоне и смотрел в левое окно. Сила удара отбросила его в угол купе. Он поднялся после того, как поезд остановился, бросился к вершине развилки рядом с линией, чтобы увидеть, что произошло, затем вернулся в вагон и затормозил. Он решил, что время аварии было 9:48 , взглянув на свои часы, показывающие 9:50 утра и пропустив две минуты с момента удара. [ 7 ]
Эванс взял аптечку из купе охранника и передал ее пассажиру в передней части поезда. Затем он взял аварийный комплект, бросился назад на 500 ярдов (460 м) вдоль пройденной линии и установил три детонатора и красные флажки, чтобы предупредить и остановить ожидаемый следующий поезд. [ 7 ]
После аварии постоянно звучал гудок поезда, предупреждая местных жителей о произошедшем инциденте. Первый звонок в штаб-квартиру транспортных бригад службы скорой помощи Квинсленда поступил в 10:08 , и через 70 минут на месте происшествия оказались 18 автомобилей и 26 мужчин. [ 10 ]
Пожарный поезда, г-н Огастес Найт (которого коллеги по работе называли Гасси) из Грейнджа , погиб мгновенно от удара колесами паровоза. Водитель, 50-летний Чарльз Хинд из Вуллунгаббы , был жив, однако его прижали бедрами и коленями к котлу поезда в кабине. Ошпаренный выходящим паром, сотрудник скорой помощи дал Хинду шприц с обезболивающим морфием , который он ввел себе. [ 9 ]
Машинист Хинд был только недавно переведен в депо Мейн, раньше не водил поездов на линии мимо Ферни-Гроув и обучался у пожарного Найта. [ 7 ] Бывший сотрудник государственных железных дорог Квинсленда, который ехал следующим поездом, г-н Патрик Кэмпбелл, разговаривал с Хиндом, когда тот оказался в ловушке. Он спросил, что случилось, и Хинд ответил, что не знает, по какой линии он ехал. [ 9 ] и поэтому не был бы полностью осведомлен о местности и условиях.
На следующий день водитель скончался в больнице. [ 8 ]
- Фрэнсис Кевин Армстронг (пассажир) [ 13 ]
- Грегори Томас Браун (9-летний пассажир) [ 14 ]
- Реджинальд Бернс и Лоис Анита Бернс (муж и жена, пассажиры) [ 15 ] [ 16 ]
- Мойра Эдит Кристиансен (пассажир) [ 17 ]
- Дафна Корделия Кокрейн (пассажир) [ 18 ]
- Фрэнсис Эрнест Делани (пассажир) [ 19 ]
- Ида Беатрис Дауд (пассажир) [ 20 ]
- Ховард Клайд Уайтхед Хинд (водитель) [ 21 ]
- Майкл Джон Кирни (пассажир, 12-летний студент колледжа Святого Лаврентия ) [ 22 ]
- Уильям Патрик Китчен, Олив Ирен Китчен и Тревор Джозеф Китчен (муж, жена и 9-летний сын, пассажиры) [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Огастес Чарльз Найт (пожарный) [ 26 ]
- Роберт Гарольд Макнамара (пассажир) [ 27 ]
- Фрэнк Обри Питман (пассажир) [ 28 ]
В 10:00 8 мая 1947 года состоялись панихиды в римско-католическом соборе Святого Стефана и англиканском соборе Святого Иоанна в Брисбене . [ 29 ] Семь жертв катастрофы покоятся на пяти кладбищах Брисбена. [ 30 ]
Судебное расследование
[ редактировать ]По факту катастрофы было проведено судебное расследование под председательством судьи Верховного суда Квинсленда сэра Алана Мэнсфилда , на котором присутствовали железнодорожные эксперты, несколько пассажиров и местные свидетели. В ходе расследования выяснилось, что машинист был назначен управлять поездом на линии, о которой он мало что знал, и вел поезд с чрезмерной скоростью. [ 8 ]
В своем выводе судья Мэнсфилд сказал:
Единственная причина превышения скорости заключалась в том, что поезд опаздывал и машинист пытался наверстать упущенное. Он, должно быть, знал, что разрешенная максимальная скорость превышается, но не мог осознавать, что чрезмерная скорость может каким-либо образом подвергнуть поезд опасности.
— Судья сэр Алан Мэнсфилд [ 8 ]
Машинисту было предъявлено обвинение в том, что он несет основную ответственность за превышение скорости, с которой двигался поезд, причем общая вина возложена как на пожарного, так и на охранника. Стоимость компенсации за гибель и ранения в результате аварии составила 23 554 фунта стерлингов . [ 31 ]
Закрытие линии
[ редактировать ]После строительства Сэмфорд-роуд через Сэмфорд-Рейндж после Второй мировой войны движение на линии Дейборо снизилось, при этом произошел общий переход на автомобильный транспорт. Линия Дейборо была закрыта за Ферни-Гроув в 1955 году, а линия в районе места аварии была преобразована в закрытую сельскую дорогу Маклин-роуд-Юг.
Мемориалы
[ редактировать ]
Локомотив № 824 после аварии был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию, работая по Юго-Восточному Квинсленду . В 1958 году он был переведен в Тувумбу и выведен из эксплуатации в мае 1967 года, через 20 лет после катастрофы. В этот момент в качестве пожертвования Совету графства Бунгил его отбуксировали в город Инджун на юго-западе Квинсленда . [ 30 ] примерно в 700 км (430 миль) к северо-западу от Брисбена, в конце ветки из Ромы , которая недавно закрылась 1 января 1967 года. [ 32 ] Он расположен за городской станцией скорой помощи и высоким забором. [ 9 ] и указан на карте города как «исторический паровоз». [ 33 ] У локомотива неверные номера и заводские таблички , поскольку оригиналы были куплены энтузиастом железной дороги , когда он был выведен из эксплуатации. [ 30 ] [ 34 ]

Место аварии увековечено каменной пирамидой из камней и мемориальной доской на северной стороне Маклин-Роуд-Саут, установленной советом Пайн-Риверс в 1988 году. [ 8 ] Этот участок Маклин-Роуд-Саут следует по маршруту бывшей железнодорожной линии. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пертелл, Мэг (26 декабря 2021 г.). «Выживший в катастрофе вспоминает самую страшную железнодорожную катастрофу в Квинсленде в Кэмп-Маунтин, произошедшую 75 лет спустя» . Новости АВС . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «История и наследие Пайн-Риверс» . Региональный совет Мортон-Бей. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «История и деятельность филиала в Дейборо» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ «Сэмфорд» . Региональный совет Мортон-Бей. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б "Харкортс Сэмфорд - О" . Группа Харкортс. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Краткая история долины Сэмфорд» . Региональный совет Мортон-Бей. 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Ли (24 мая 2007 г.). «Отслеживание истории железнодорожных катастроф» . Западник. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кондон, Мэтью (15 июня 2007 г.). «Крушение поезда в Сэмфорд-Вэлли» . Выходные . Курьер-Почта. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Занатта, Деннис (24 июня 2000 г.). «Гора лагеря крушения 1947 года» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года.
- ^ «Жертвы крушения поезда БРИСБЕН. 5 мая» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 6 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГОРОД оплакивает жертв железнодорожной катастрофы» . Курьерская почта . № 3261. Квинсленд, Австралия. 8 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Регистрация смерти: Фрэнсис Кевин Армстронг» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Грегори Томас Браун» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Реджинальд Бернс» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Лоис Анита Бернс» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Мойра Эдит Кристиансен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Дафна Корделия Кокрейн» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Фрэнсис Эрнест Делани» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Ида Беатрис Дауд» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Говард Клайд Уайтхед Хинд» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Майкл Джон Кирни» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Уильям Патрик Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Олив Ирен Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Тревор Джозеф Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Огастес Чарльз Найт» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Роберт Гарольд Макнамара» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Регистрация смерти: Фрэнк Обри Питман» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «ГОРОД оплакивает жертв железнодорожной катастрофы» . Курьерская почта . № 3261. Квинсленд, Австралия. 8 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Последующая история» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Спасение и последующее расследование» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ Совет графства Бунгил (20 октября 2006 г.), Политика в области искусства и культуры Совета графства Бунгил (PDF) , Совет графства Бунгил , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2004 г.
- ^ «Откройте для себя Индию – Направления: по городу» . Совет графства Бунгил . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года.
- ^ «C17 № 824: показано в Injune» . Австралийские паровозы, сохранившиеся под водой . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Крушение поезда в Кэмп-Маунтин» . Памятник Австралии . Проверено 25 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёрден, Питер (2021), Катастрофа на железной дороге в Кэмп-Маунтин: 5 мая 1947 г. , Анна и Питер Бёрден, ISBN 978-0-9590868-6-7
- «Серия ID13239, Показания и выводы в ходе расследования железнодорожной катастрофы - Кэмп-Маунтин» . Государственный архив Квинсленда . - полный текст онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Локомотив сейчас находится в Инджуне» (Карта). Карты Гугл .
- «ИЗ ХРАНИЛИЩА - Размышления о катастрофе, связанной с крушением на горе Кэмп» . Музей полиции Квинсленда . 21 апреля 2020 г. Проверено 25 марта 2024 г.