Jump to content

Железнодорожная авария в Кэмп-Маунтин

Координаты : 27 ° 23'50 "ю.ш., 152 ° 53'45" в.д.  /  27,39713 ° ю.ш., 152,89577 ° в.д.  / -27,39713; 152,89577

Железнодорожная авария в Кэмп-Маунтин
Подробности
Дата 5 мая 1947 г. (День труда)
9:48 утра
Расположение Кэмп-Маунтин, Квинсленд
14,95 км (9,29 миль) к северо-западу от Брисбена
Координаты 27 ° 23'50 "ю.ш., 152 ° 53'45" в.д.  /  27,39713 ° ю.ш., 152,89577 ° в.д.  / -27,39713; 152,89577
Страна Австралия
Линия Железнодорожная линия Дейборо
Оператор Государственные железные дороги Квинсленда
Тип инцидента Крушение
Причина Превышение скорости
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 215
Летальные исходы 16
Раненый 38

Железнодорожная катастрофа в Кэмп -Маунтин произошла примерно в 9:48   утра 5 мая 1947 года, когда переполненный поезд для пикника сошел с рельсов на крутом левом повороте между станциями Ферни-Гроув и Кэмп-Маунтин на ныне закрытой железнодорожной линии Дейборо в пригороде Кэмпа. Гора примерно в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Брисбена , столицы штата Квинсленд , Австралия. [ 1 ]

Катастрофа поезда в Кэмп-Маунтин по-прежнему остается крупнейшей железнодорожной аварией с человеческими жертвами на железнодорожной сети Квинсленда : погибло 16 человек, включая машиниста и пожарного поезда; 38 получили ранения.

История и предыстория

[ редактировать ]

В 1899 году была открыта ветка от железнодорожной линии Северного побережья на перекрестке Мейн (к северу от станции Боуэн-Хиллз ) до Эноггеры , которая была продлена до Ферни-Гроув и Сэмфорда в 1918 году. [ 2 ] наконец достиг Дейборо 27 сентября 1920 года. [ 3 ]

К 1908 году выращивание бананов в районе Сэмфорд стало одной из важнейших отраслей промышленности в этом районе, а в 1926 и 1927 годах с железнодорожной станции Сэмфорд, расположенной недалеко от Кэмп-Маунтин, в Сидней и Мельбурн было отправлено больше бананов, чем с любой другой станции в Квинсленде. . [ 4 ] Эта успешная отрасль существовала до тех пор, пока вирус гроздистой верхушки банана не уничтожил посевы. [ 5 ] в начале 1930-х годов. [ 6 ] Молочное животноводство и лесозаготовка были другими отраслями промышленности в округе и до конца линии в Дейборо, а также добыча гранита в Кэмп-Маунтин, который использовался в фундаменте мэрии Брисбена . [ 5 ]

К 1947 году движение на линии Дейборо было слабым: три смешанных поезда еженедельно ходили, ежедневное железнодорожное сообщение и еще одно по четвергам и субботам. Большинство пригородных пассажирских перевозок из Брисбена заканчиваются в Митчелтоне , а иногда и в Ферни-Гроув. [ 3 ]

Пикник-экскурсия

[ редактировать ]

Поезд был зафрахтован общественно-развлекательным клубом для сотрудников Министерства торговли и таможни , которые направлялись на место для пикника в Клоузберне , чтобы отпраздновать государственный праздник Дня труда. Спецпоезд, служебный номер Е91, состоял из 4-8-0 паровоза класса С17 , № 824, и шести деревянных пригородных пассажирских вагонов Evans Cars под номерами 740, 739, 742, 741, 743 и 744. [ 7 ] Это был один из нескольких чартерных поездов, курсировавших по линии в тот день, доставляющих группы к многочисленным местам для пикников в живописной сельской местности к северо-западу от Брисбена. [ 8 ]

Рейс отправился с железнодорожного вокзала Рома -стрит в 8:50   , затем с центрального железнодорожного вокзала Брисбена в 8:59   . [ 7 ] По оценкам, в поезде находилось 215 пассажиров, большинство из которых были служащими таможни и членами их семей, чтобы провести семейный день, состоящий из пикника с танцами и играми в крикет. [ 9 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Получив разрешение от железнодорожной станции Ферни-Гроув на въезд на участок пути, ведущий на Сэмфорд, поезд медленно поднялся на Сэмфорд-Рейндж. Особенно из-за холмистой местности ограничение скорости на линии Дейборо в то время составляло 25 миль в час (40 км/ч) на прямых участках пути и 20 миль в час (32 км/ч) на поворотах.

Когда поезд спускался с Кэмп-Маунтин-Ноб, он внезапно набрал скорость перед первым поворотом, примерно через 1,4 км (0,87 мили) после пересечения вершины хребта Сэмфорд. Коляски опасно раскачивались, багаж падал с верхних полок, гремели осветительные приборы, а женщины и дети начинали кричать. [ 9 ]

Я понял, что что-то не так, и закричал: «Держись, вот оно!» Потом раздался ужасный грохот, нас осыпало осколками стекла и швырнуло по всему отсеку.

- Г-н Дж. О'Мара из Булимбы, выживший, ехавший во втором вагоне. [ 9 ]

Локомотив сошел с рельсов на левом повороте радиусом шести цепей (примерно 120 м (390 футов)) с расчетной скоростью 40 миль в час (64 км/ч). Локомотив опрокинулся на правый бок и врезался в насыпь, угольный тендер перевернулся, а резервуар для воды освободился. Первый вагон врезался в резервуар для воды прямо, при этом три ведущих пассажирских вагона врезались в обломки; Весь передний вагон и два ведущих отсека второго вагона были разрушены, а ведущая тележка третьего вагона сошла с рельсов. [ 9 ]

Сила аварии была значительной, в результате чего общая длина двигателя, угольного тендера, резервуара для воды и первых трех вагонов сократилась с 238 футов 5 дюймов (72,67 м) до 134 футов (41 м). Повреждения следующих трех вагонов были минимальными. [ 7 ]

Спасатели осматривают обломки поезда в Кэмп-Маунтин.

Охранник поезда , г-н Дж. Эванс, сидел в заднем вагоне и смотрел в левое окно. Сила удара отбросила его в угол купе. Он поднялся после того, как поезд остановился, бросился к вершине развилки рядом с линией, чтобы увидеть, что произошло, затем вернулся в вагон и затормозил. Он решил, что время аварии было 9:48   , взглянув на свои часы, показывающие 9:50   утра и пропустив две минуты с момента удара. [ 7 ]

Эванс взял аптечку из купе охранника и передал ее пассажиру в передней части поезда. Затем он взял аварийный комплект, бросился назад на 500 ярдов (460 м) вдоль пройденной линии и установил три детонатора и красные флажки, чтобы предупредить и остановить ожидаемый следующий поезд. [ 7 ]

После аварии постоянно звучал гудок поезда, предупреждая местных жителей о произошедшем инциденте. Первый звонок в штаб-квартиру транспортных бригад службы скорой помощи Квинсленда поступил в 10:08   , и через 70 минут на месте происшествия оказались 18 автомобилей и 26 мужчин. [ 10 ]

Пожарный поезда, г-н Огастес Найт (которого коллеги по работе называли Гасси) из Грейнджа , погиб мгновенно от удара колесами паровоза. Водитель, 50-летний Чарльз Хинд из Вуллунгаббы , был жив, однако его прижали бедрами и коленями к котлу поезда в кабине. Ошпаренный выходящим паром, сотрудник скорой помощи дал Хинду шприц с обезболивающим морфием , который он ввел себе. [ 9 ]

Машинист Хинд был только недавно переведен в депо Мейн, раньше не водил поездов на линии мимо Ферни-Гроув и обучался у пожарного Найта. [ 7 ] Бывший сотрудник государственных железных дорог Квинсленда, который ехал следующим поездом, г-н Патрик Кэмпбелл, разговаривал с Хиндом, когда тот оказался в ловушке. Он спросил, что случилось, и Хинд ответил, что не знает, по какой линии он ехал. [ 9 ] и поэтому не был бы полностью осведомлен о местности и условиях.

На следующий день водитель скончался в больнице. [ 8 ]

Убитыми были: [ 11 ] [ 12 ]

  • Фрэнсис Кевин Армстронг (пассажир) [ 13 ]
  • Грегори Томас Браун (9-летний пассажир) [ 14 ]
  • Реджинальд Бернс и Лоис Анита Бернс (муж и жена, пассажиры) [ 15 ] [ 16 ]
  • Мойра Эдит Кристиансен (пассажир) [ 17 ]
  • Дафна Корделия Кокрейн (пассажир) [ 18 ]
  • Фрэнсис Эрнест Делани (пассажир) [ 19 ]
  • Ида Беатрис Дауд (пассажир) [ 20 ]
  • Ховард Клайд Уайтхед Хинд (водитель) [ 21 ]
  • Майкл Джон Кирни (пассажир, 12-летний студент колледжа Святого Лаврентия ) [ 22 ]
  • Уильям Патрик Китчен, Олив Ирен Китчен и Тревор Джозеф Китчен (муж, жена и 9-летний сын, пассажиры) [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  • Огастес Чарльз Найт (пожарный) [ 26 ]
  • Роберт Гарольд Макнамара (пассажир) [ 27 ]
  • Фрэнк Обри Питман (пассажир) [ 28 ]

В 10:00   8 мая 1947 года состоялись панихиды в римско-католическом соборе Святого Стефана и англиканском соборе Святого Иоанна в Брисбене . [ 29 ] Семь жертв катастрофы покоятся на пяти кладбищах Брисбена. [ 30 ]

Судебное расследование

[ редактировать ]

По факту катастрофы было проведено судебное расследование под председательством судьи Верховного суда Квинсленда сэра Алана Мэнсфилда , на котором присутствовали железнодорожные эксперты, несколько пассажиров и местные свидетели. В ходе расследования выяснилось, что машинист был назначен управлять поездом на линии, о которой он мало что знал, и вел поезд с чрезмерной скоростью. [ 8 ]

В своем выводе судья Мэнсфилд сказал:

Единственная причина превышения скорости заключалась в том, что поезд опаздывал и машинист пытался наверстать упущенное. Он, должно быть, знал, что разрешенная максимальная скорость превышается, но не мог осознавать, что чрезмерная скорость может каким-либо образом подвергнуть поезд опасности.

Судья сэр Алан Мэнсфилд [ 8 ]

Машинисту было предъявлено обвинение в том, что он несет основную ответственность за превышение скорости, с которой двигался поезд, причем общая вина возложена как на пожарного, так и на охранника. Стоимость компенсации за гибель и ранения в результате аварии составила 23 554 фунта стерлингов . [ 31 ]

Закрытие линии

[ редактировать ]

После строительства Сэмфорд-роуд через Сэмфорд-Рейндж после Второй мировой войны движение на линии Дейборо снизилось, при этом произошел общий переход на автомобильный транспорт. Линия Дейборо была закрыта за Ферни-Гроув в 1955 году, а линия в районе места аварии была преобразована в закрытую сельскую дорогу Маклин-роуд-Юг.

Мемориалы

[ редактировать ]
Локомотив № 824 в Инджуне, 2008 г.

Локомотив № 824 после аварии был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию, работая по Юго-Восточному Квинсленду . В 1958 году он был переведен в Тувумбу и выведен из эксплуатации в мае 1967 года, через 20 лет после катастрофы. В этот момент в качестве пожертвования Совету графства Бунгил его отбуксировали в город Инджун на юго-западе Квинсленда . [ 30 ] примерно в 700 км (430 миль) к северо-западу от Брисбена, в конце ветки из Ромы , которая недавно закрылась 1 января 1967 года. [ 32 ] Он расположен за городской станцией скорой помощи и высоким забором. [ 9 ] и указан на карте города как «исторический паровоз». [ 33 ] У локомотива неверные номера и заводские таблички , поскольку оригиналы были куплены энтузиастом железной дороги , когда он был выведен из эксплуатации. [ 30 ] [ 34 ]

Мемориальная пирамида в память о катастрофе поезда в Кэмп-Маунтин

Место аварии увековечено каменной пирамидой из камней и мемориальной доской на северной стороне Маклин-Роуд-Саут, установленной советом Пайн-Риверс в 1988 году. [ 8 ] Этот участок Маклин-Роуд-Саут следует по маршруту бывшей железнодорожной линии. [ 35 ]

  1. ^ Пертелл, Мэг (26 декабря 2021 г.). «Выживший в катастрофе вспоминает самую страшную железнодорожную катастрофу в Квинсленде в Кэмп-Маунтин, произошедшую 75 лет спустя» . Новости АВС . Проверено 25 марта 2024 г.
  2. ^ «История и наследие Пайн-Риверс» . Региональный совет Мортон-Бей. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года.
  3. ^ Jump up to: а б Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «История и деятельность филиала в Дейборо» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  4. ^ «Сэмфорд» . Региональный совет Мортон-Бей. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года.
  5. ^ Jump up to: а б "Харкортс Сэмфорд - О" . Группа Харкортс. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  6. ^ «Краткая история долины Сэмфорд» . Региональный совет Мортон-Бей. 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Ли (24 мая 2007 г.). «Отслеживание истории железнодорожных катастроф» . Западник. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кондон, Мэтью (15 июня 2007 г.). «Крушение поезда в Сэмфорд-Вэлли» . Выходные . Курьер-Почта. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  10. ^ Занатта, Деннис (24 июня 2000 г.). «Гора лагеря крушения 1947 года» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года.
  11. ^ «Жертвы крушения поезда БРИСБЕН. 5 мая» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 6 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «ГОРОД оплакивает жертв железнодорожной катастрофы» . Курьерская почта . № 3261. Квинсленд, Австралия. 8 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Регистрация смерти: Фрэнсис Кевин Армстронг» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  14. ^ «Регистрация смерти: Грегори Томас Браун» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  15. ^ «Регистрация смерти: Реджинальд Бернс» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  16. ^ «Регистрация смерти: Лоис Анита Бернс» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  17. ^ «Регистрация смерти: Мойра Эдит Кристиансен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  18. ^ «Регистрация смерти: Дафна Корделия Кокрейн» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  19. ^ «Регистрация смерти: Фрэнсис Эрнест Делани» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  20. ^ «Регистрация смерти: Ида Беатрис Дауд» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  21. ^ «Регистрация смерти: Говард Клайд Уайтхед Хинд» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  22. ^ «Регистрация смерти: Майкл Джон Кирни» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  23. ^ «Регистрация смерти: Уильям Патрик Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  24. ^ «Регистрация смерти: Олив Ирен Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  25. ^ «Регистрация смерти: Тревор Джозеф Китчен» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  26. ^ «Регистрация смерти: Огастес Чарльз Найт» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  27. ^ «Регистрация смерти: Роберт Гарольд Макнамара» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  28. ^ «Регистрация смерти: Фрэнк Обри Питман» . Служба исследования семейно-исторической истории . Правительство Квинсленда . Проверено 26 марта 2024 г.
  29. ^ «ГОРОД оплакивает жертв железнодорожной катастрофы» . Курьерская почта . № 3261. Квинсленд, Австралия. 8 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  30. ^ Jump up to: а б с Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Последующая история» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  31. ^ Берден, Питер; Бейли, Грэм (24 февраля 2007 г.). «Спасение и последующее расследование» . Катастрофа в Кэмп-Маунтин – День труда 1947 года . QRIG.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  32. ^ Совет графства Бунгил (20 октября 2006 г.), Политика в области искусства и культуры Совета графства Бунгил (PDF) , Совет графства Бунгил , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2004 г.
  33. ^ «Откройте для себя Индию – Направления: по городу» . Совет графства Бунгил . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года.
  34. ^ «C17 № 824: показано в Injune» . Австралийские паровозы, сохранившиеся под водой . Проверено 26 марта 2024 г.
  35. ^ «Крушение поезда в Кэмп-Маунтин» . Памятник Австралии . Проверено 25 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e29dc98e57d30f4cc98d4c8ba9ccb7a__1725169860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/7a/5e29dc98e57d30f4cc98d4c8ba9ccb7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camp Mountain rail accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)