Железнодорожные происшествия в Квинсленде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Это список значительных железнодорожных происшествий в Квинсленде , Австралия.
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]Тувумба, 1913 год.
[ редактировать ]1 января 1913 года шесть человек были убиты и шесть ранены. Погибшие работали на месте предыдущего крушения. [ 1 ]
Существуют различные сообщения о двух железнодорожных авариях в Тувумбе (недалеко от Тувумбы) в 1913 году. Они взяты из списков крупных аварий, составленных некоторыми газетами в 21 веке. Один заявленный несчастный случай произошел 1 января 1913 года, в результате которого, как утверждается, погибло шесть человек. Другой - от 30 января 1913 года, когда, как утверждается, было убито 14 человек. Единственная разумно цитируемая ссылка - это несчастный случай в Мерфис-Крик (недалеко от Тувумбы) 30 января 1913 года (см. запись ниже), в результате которого, как сообщается, погибли шесть человек. Нет поддающихся проверке сведений о том, что четырнадцать человек погибли в результате несчастного случая недалеко от Тувумбы в 1913 году. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Мерфис-Крик, 1913 год.
[ редактировать ]30 января 1913 года шесть человек погибли, когда товарный поезд покинул Тувумбу в ночь на 29 января 1913 года и сошел с рельсов возле железнодорожной станции Мерфис-Крик на главной линии , примерно в одной миле от границ станционной станции. сторона дальности около отметки 84 миль (139 км). Никто из членов экипажа не пострадал, однако грузовому транспорту и пути был причинен значительный ущерб. Из Тувумбы была отправлена аварийная бригада, а из Брисбена и Тувумбы также были отправлены аварийные поезда для расчистки обломков с линии. Место, где произошел крушение, находилось в относительно труднодоступном месте, и рабочим пришлось разбирать обломки. К месту крушения было совершено несколько рейсов аварийных поездов. [ нужна ссылка ]
30 января 1913 года в 9:35 утра специальный поезд покинул железнодорожную станцию Холмса , чтобы забрать пассажиров из Брисбенского поезда в 6:30 утра и сиднейского почтового поезда (отправлявшегося из Брисбена в 7:50 утра). Специальная помощь состояла из девяти пустых вагонов, двух крытых вагонов и двух паровозов класса C16, прикрепленных к передней и задней части поезда. На первой части пути поезд находился под контролем. Г-н Халлам сказал, что охранник ехал на ведущем паровозе, чтобы сообщить экипажу местонахождение сошедшего с рельсов поезда. Охранник и пожарный на ведущем паровозе увидели сквозь деревья мельком разбитый поезд. Однако никаких предупредительных устройств (детонаторов или красных флажков) не было задействовано, чтобы предупредить приближающийся поезд о местонахождении аварийного поезда. Единственным признаком было предупреждение, которое прокричал рабочий на линии примерно с 70 метров от аварийного фургона. По пути вниз водитель спецназа несколько раз затормозил, не дозаправив тормозные бачки. Затем машинист «неоправданно» задействовал тормоз Westinghouse и не смог остановить свой поезд. Двигатель общей массой 226 тонн (230 тонн) позади тендера столкнулся с задней частью аварийного поезда. [ нужна ссылка ]
Аварийный фургон, двигатель и тендер откатились вперед на 3,5 метра. Паровоз столкнулся с передвигавшимся по рельсам вагоном «Н», который, в свою очередь, врезался в еще пять товарных вагонов. Члены спасательной бригады, работавшие на фургоне «Н», оказались раздавлены обломками. В 10:00 к месту крушения из Тувумбы был отправлен дополнительный аварийный поезд. Пятьдесят рабочих лихорадочно копали обломки, пытаясь освободить застрявших рабочих, однако шестеро погибли из-за ужасных травм, полученных в результате столкновения. [ нужна ссылка ]
Было установлено, что водитель не подошел к месту крушения с «требованной от него осторожностью», согласно первоначальному ведомственному расследованию, и что охрана аварийного поезда не смогла должным образом защитить его заднюю часть. [ 2 ]
Хамфри, 1918 год.
[ редактировать ]1 июня 1918 года один мужчина был убит и две женщины получили серьезные ранения в результате столкновения поезда со скотом и смешанными товарами 1 июня 1918 года на железнодорожной станции Хамфери , в 20,2 км от Мундубберы . В результате столкновения фургон охранника разбился, а пассажирский вагон разлетелся, смертельно ранив одного из пассажиров. [ 3 ]
Коран, 1918 г.
[ редактировать ]25 ноября 1918 года два человека погибли и один получил травму, когда «легкий паровоз» вышел из-под контроля на вершине ущелья Бэррон , в 2 км («миля с четвертью») от железнодорожной станции Куранда . Двигатель и тендер сошли с рельсов на крутом повороте и ударились о каменную стену, двигатель упал на бок, в результате чего котел взорвался, а топка разорвалась. Водитель и пожарный Томас Патрик Дуиньян, 27 лет, и Эван Уильям Уайтинг, 22 года, отлетели в сторону, но получили серьезные травмы и обширные ожоги. Охранник Джеймс Фоули также получил серьезные травмы. Раненых мужчин эвакуировали на троллейбусе в Редлинч , а затем на аварийном поезде доставили в окружную больницу Кэрнса. Уайтинг и Дуиньян прожили достаточно долго, пока добирались до больницы, но вскоре умерли. [ 4 ]
Травестон, 1925 год.
[ редактировать ]9 июня 1925 года десять человек погибли в результате крушения поезда Rockhampton Mail на высокой деревянной эстакаде недалеко от Травестона на железнодорожной линии Северного побережья . Десять человек погибли и 48 получили ранения, когда легковой автомобиль и багажный фургон упали с моста, а еще один легковой автомобиль потянуло на бок. В результате были построены багажные вагоны специально для пассажирских поездов и прекращено использование некоторых типов грузовых транспортных средств в пассажирских поездах. [ 5 ]
Талли, 1931 год.
[ редактировать ]22 мая 1931 года мужчина был убит во время прогулки по линии Северного побережья между железнодорожной станцией Талли и мостом Баньян . железнодорожной перелом черепа. Он умер, когда его доставили на машине скорой помощи Талли в больницу общего профиля Талли . [ 6 ]
Мозель, 1938 год.
[ редактировать ]1 декабря 1938 года три человека были убиты недалеко от Мозеля, расположенного к востоку от Ричмонда на Великой Северной железнодорожной линии . Поезд, перевозивший концентраты из Маунт-Айза, столкнулся с легковым поездом, следовавшим на запад. В результате столкновения погибли два машиниста и пожарный. [ 7 ]
Альфа, 1941 год.
[ редактировать ]8 апреля 1941 года возле Альфы были убиты два человека. Локомотив, тендер и два вагона товарного поезда из Эмеральда провалились через участок деревянного железнодорожного моста через Альфа-Крик. [ 8 ] [ 9 ]
Марравинг, 1944 год.
[ редактировать ]15 декабря 1944 года погиб один человек. [ нужна ссылка ]
Два почти новых локомотива были разрушены, а многие балластные и грузовые вагоны повреждены, когда локомотив класса B18¼ столкнулся с локомотивом класса Standard Garrett G51 в Марравинге, в 29 км к югу от Гладстона, на железнодорожной линии Северного побережья. Тендер «B18¼» выдвинулся в локомотив, и на него сложились следующие балластные вагоны. Вагоны, идущие дальше, сошли с рельсов и покатились по насыпи, разрывая канаты и шпалы. Машинист балластного поезда «В18¼» получил ранения и скончался на месте. Авария вызвала длительную задержку регулярных поездов из Таунсвилля и Рокгемптона, направлявшихся в Брисбен, в несколько дней после аварии, прежде чем линия была отремонтирована. Два двигателя были списаны по цене 100 000 фунтов стерлингов (стоимость 1944 года = 200 000 долларов США). [ 10 ]
Оба локомотива, АСГ Г51 и В18 1/4 903, были отремонтированы и возвращены в строй. G51 был продан на металлолом в 1955 году, а 903 окончательно списан в 1970 году. [ 11 ]
Тамари, 1947 год.
[ редактировать ]18 октября 1947 года восемь человек были убиты и двадцать два ранены в результате столкновения почтового поезда в Тамари к северу от Гимпи . [ 12 ]
Кэмп-Маунтин, 1947 год.
[ редактировать ]5 мая 1947 года шестнадцать человек были убиты и 38 ранены. Авария произошла примерно в 9:48 утра, когда переполненный поезд для пикника сошел с рельсов на крутом левом повороте между станциями Ферни-Гроув и Кэмп-Маунтин на ныне закрытой линии Дейборо , примерно в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Брисбена. [ нужна ссылка ]
Валлумбилла, 1956 год.
[ редактировать ]1 декабря 1956 года пять человек были убиты и 100 ранены. [ нужна ссылка ]
Эта авария произошла, когда « Westlander » врезался в «Western Mail» в Валлумбиле, недалеко от Ромы , юго-западный Квинсленд (467 км к западу от Брисбена). Оба поезда должны были пересечься на станции. Однако 345-тонный Westlander, не сбавляя скорости, проехал мимо сигнала опасности и врезался в 200-тонный почтовый поезд, оттолкнув его назад на 46 метров и сойдя с рельсов оба двигателя и многие вагоны. Пассажиров разбросало, и многие находившиеся в почтовом поезде получили ранения из-за разбитой древесины в сломанных вагонах. Десять пассажиров госпитализированы. У «Вестлендера» были стальные вагоны, которые спасали пассажиров от серьезных травм. [ 13 ]
Богантунган (Медуэй-Крик), 1960 год.
[ редактировать ]26 февраля 1960 года семь человек были убиты и 43 ранены. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный мост через Медуэй-Крик недалеко от Богантунгана (100 км от Изумруда) обрушился после того, как вырванное с корнем эвкалипт (по оценкам, весом 12 тонн) ударилось и сместило одну из опор, когда ее унесло паводковыми водами вниз по течению. Затем мост обрушился, когда по нему проезжал «Мидлендер», направлявшийся в Рокхэмптон, в результате чего 7 человек погибли и 43 получили ранения. Ведущий паровоз пересек мост и сошел с рельсов на другой стороне, однако второй паровоз класса C, грузовой фургон и три пассажирских спальных вагона упали в реку с высоты 7,6 метра. В этих вагонах находились четыре погибших пассажира, еще трое погибших - три машиниста поезда. [ 14 ]
Дуаринга, 1968 год.
[ редактировать ]7 ноября 1968 года два человека были убиты. [ нужна ссылка ]
Машинист угольного поезда и пожарный погибли, когда их поезд столкнулся со смешанным пассажирско-товарным поездом в Дуаринге, небольшом городке в центре Квинсленда, к западу от Рокгемптона. Помощнику начальника станции в Дуаринге было предъявлено обвинение в незаконном убийстве, и в марте 1969 года в Верховном суде Рокгемптона было проведено судебное разбирательство по делу о непредумышленном убийстве.
Начальник станции Дуаринга должен был дать показания на суде. [ нужна ссылка ] Однако его тело, а также тела его жены и двоих детей были найдены в их доме в Дуаринге в результате очевидного убийства-самоубийства накануне суда. [ 15 ]
Триндер-Парк, 1985 год.
[ редактировать ]Около 6:45 утра в субботу, 23 марта 1985 года, два пригородных поезда Брисбена столкнулись лоб в лоб возле станции Триндер-Парк на южной стороне Брисбена. Два человека погибли, в том числе машинист поезда, идущего на юг, и 31 получил ранения. Инцидент произошел из-за того, что обе службы случайно проехали одновременно по однопутному участку линии Бинли, несмотря на работу системы сигнализации с дистанционным управлением. Сообщается, что сигнал на север на станции Триндер-Парк в то время был красным. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Бинданго, 1987 год.
[ редактировать ]Примерно в 5.30 утра в пятницу, 6 ноября 1987 года, Каннамуллу 3V02, направлявшийся в поезд Westlander , сошел с рельсов на близлежащем железнодорожном разъезде Бинданго между Ходжсоном и Мукадиллой , примерно в 25 километрах (16 миль) к западу от Ромы . В результате пожара заживо сгорел младенец. Расследование показало, что стрелки были намеренно перенесены с главной железнодорожной линии, чтобы направить поезд на запасной путь. Полиция предложила вознаграждение в размере 50 000 долларов за информацию, ведущую к виновному.
Херви Бэй, 1988 год.
[ редактировать ]1 апреля 1988 года три человека погибли и 33 получили ранения в результате столкновения автобуса с поездом на железнодорожном переезде недалеко от Херви-Бей. [ нужна ссылка ]
Рангу, 2008 г.
[ редактировать ]В четверг, 27 ноября 2008 года, в 14:47 идущий на север наклонный поезд Кэрнс (CTT) столкнулся с загруженным двухместным грузовиком B на железнодорожном переезде Рунгу, примерно в 19,5 км к северу от поселка Ингхэм на севере Квинсленда. На борту СТТ находился 81 пассажир и семь поездных бригад. Водитель грузовика был единственным пассажиром грузовика B-double. В результате столкновения оба машиниста поезда получили смертельные ранения, водитель грузовика получил травмы средней степени тяжести. Кроме того, травмы получили девять пассажиров. [ 19 ] [ 20 ]
Мундоо, 2009 г.
[ редактировать ]1 января 2009 года один человек погиб в результате столкновения пассажирского поезда «Санлендер» и мусоровоза на перекрестке в Мунду недалеко от Иннисфейла на крайнем севере Квинсленда. 40-летний водитель грузовика погиб, шесть человек получили ранения, в том числе три беременные женщины. [ 21 ] [ 22 ]
Моранба, 2010 г.
[ редактировать ]8 июля 2010 года около 10:35 мужчина погиб после того, как его машина врезалась в пустой поезд с углем на железнодорожном переезде железнодорожной линии Гуньелла . [ 23 ] [ 24 ]
Только ДТП с травмами
[ редактировать ]Тувумба, 1916 год.
[ редактировать ]24 мая у экзаменатора железнодорожного департамента Тувумбы указательный палец правой руки застрял в тормозе Westinghouse вагона. Палец был сильно раздавлен, и, понятное дело, придется ампутировать. [ 25 ]
Евдло, 1933 год.
[ редактировать ]13 октября 1933 года почтовый поезд Таунсвилля, направлявшийся в Брисбен, со 144 людьми на борту, врезался в стоявший на станции Юдло товарный поезд . От удара пассажиров выбросило из спальных мест, а крики испуганных путешественников смешались с рвением и скрежетом крошащегося дерева и искореженной стали. Пожарный экспресса получил серьезные порезы по лицу и ногам, а пожилая женщина получила ссадины и шок, но в остальном обошлось без жертв. [ 26 ]
Бирбуррум, 1994 г.
[ редактировать ]28 июля 1994 года грузовые поезда C351 (движущиеся на север от Мулабина до Таунсвилла) и C740 (движущиеся на юг от Таунсвилла до Акация-Ридж) столкнулись лоб в лоб на отметке 63 км на линии Северного побережья на (тогда) однопутном участке. между Бирбуррумом и Элимбой , примерно в 1 км к югу от Бирбуррума. Два водителя, которые были единственным экипажем, получили травмы в результате столкновения и были на некоторое время госпитализированы. Серьезный ущерб был нанесен локомотивам, другому подвижному составу и другой инфраструктуре. Поездной локомотив С740, 3902 сдан на слом. Локомотив С351, 3901 получил менее серьезные повреждения и был возвращен в строй. [ 27 ]
Берахондо, 2004 г.
[ редактировать ]15 ноября 2004 года в 23:55 по восточному поясному времени дизельный тентованный поезд города Таунсвилл, VCQ5, сошел с рельсов на расстоянии 419,493 км от Брисбена ( Рома-стрит ), к северу от Берахондо , на линии Бандаберг — Гладстон . VCQ5 сошел с рельсов на первом из ограничений скорости на повороте в 60 км/ч, двигаясь с зафиксированной скоростью 112 км/ч. [ 28 ]
Погибших не зафиксировано, однако зафиксированы травмы более 100 человек, включая персонал: [ нужна ссылка ]
- Шестнадцать пассажиров получили серьезные телесные повреждения, время восстановления которых прогнозируется более трех месяцев;
- Десять пассажиров получили телесные повреждения средней степени тяжести, прогнозируемое время восстановления которых составляет от одного до трех месяцев;
- Семьдесят один пассажир получил легкие телесные повреждения, прогнозируемое время восстановления которых составит менее одного месяца.
- Водитель получил серьёзные телесные повреждения.
- Штурман получил легкие телесные повреждения.
- Из бортового персонала одна женщина получила серьезные ожоги.
- Остальные сотрудники получили легкие телесные повреждения.
Следователи установили, что поезд двигался со скоростью 112 км/ч, что почти в два раза превышает разрешенную скорость в 60 км/ч, и один из двух водителей в момент крушения готовил кофе. [ 29 ]
Алумба, 2011 г.
[ редактировать ]следовавшего на север, произошел инцидент В среду, 21 декабря 2011 года, в 19:00 на борту рейса Sunlander, с участием 5-летнего ребенка. Ребенок отошел от своей матери, с которой он путешествовал, и сумел открыть дверь вагона класса LBL, активировав незапертую дверь. Затем ребенок поскользнулся и упал на землю возле поезда во время движения поезда. Сообщается, что в тот момент Sunlander ехал со скоростью 15-23 км/ч. Ребенок остался позади, пока поезд продолжал двигаться на север. Ребенка заметили автомобилисты на шоссе Брюса , примыкающем к железнодорожному коридору. Механизм блокировки на LBL, «Каретах класса L», не соответствовал стандартам безопасности. Это привело к повышению безопасности вагонов класса L, которые теперь вступили в силу. [ нужна ссылка ]
Ванная, 2012
[ редактировать ]В пятницу, 14 сентября 2012 года, около 6:30 утра тяжелый автомобиль застрял на железнодорожном переезде на улице Сент-Винсентс-роуд, Баньо . [ 30 ] Автомобиль перевозил на низкорамном прицепе электрический трансформатор массой 38,5 тонны и высотой 3,65 метра. [ нужна ссылка ]
Водитель большегрузного автомобиля вышел из кабины, намереваясь поднять низкорамный погрузчик над переездом. Ему помог представитель общественности, вошедший в железнодорожный коридор. Пассажирский поезд, идущий на юг, в это время стоял на станции Баньо. [ нужна ссылка ]
Около 6:32 представитель общественности заметил приближающийся пассажирский поезд, идущий на север, и предупредил водителя большегрузного автомобиля. Двое мужчин побежали из железнодорожного коридора, когда поезд, идущий на север, столкнулся с тяжелым транспортным средством. [ нужна ссылка ]
В результате столкновения состав тяжелого транспортного средства раскололся на части, а водитель большегрузного автомобиля получил серьезные травмы в результате удара низкорамным погрузчиком. Машинист поезда, идущего на север, получил легкие травмы. [ нужна ссылка ]
Поезд, следовавший на север, сошел с рельсов при ударе и получил умеренные повреждения ведущего поезда. Стоящий поезд, идущий на юг, получил незначительные повреждения, а состав тяжелого транспортного средства получил серьезные повреждения. Столкновение нанесло серьезный ущерб железнодорожной инфраструктуре и привело к значительным задержкам движения поездов. [ нужна ссылка ]
Станция Кливленд, 2013 г.
[ редактировать ]31 января 2013 года около 09:40 пассажирский поезд Queensland Rail (T842) не смог остановиться на платформе станции Кливленд и столкнулся с конечной буферной остановкой, платформой и зданием станции на скорости около 31 км/ч. час В поезде находились 19 человек (включая машиниста и охранника); три человека находились на платформе и пятеро - в здании вокзала. [ нужна ссылка ]
Некоторым людям оказали помощь в связи с легкими травмами и доставили в больницу для дальнейшего обследования. [ нужна ссылка ]
Пассажиры, стоявшие и сидящие на сиденьях, обращенных вперед и назад, получили различные легкие травмы во время замедления и столкновения. Травмы варьировались от растяжения мышц до плеча/руки, когда он держался за поручни и готовился к удару, до синяков от удара о каркас сиденья и незначительного пореза, когда голова пассажира ударилась о рамку плаката возле кабины водителя. И водитель, и охранник получили легкие травмы. [ 31 ]
Стратфорд, 2014 г.
[ редактировать ]В среду, 9 апреля 2014 года, около 8:45 белая Mazda и туристический поезд Куранда столкнулись на железнодорожном переезде в Стратфорде , Кэрнс . Водитель автомобиля, предположительно в возрасте около 50 лет, был освобожден из-под обломков. около 9:35 утра и доставлен в базовую больницу Кэрнса с травмами головы и таза. [ 32 ] [ 33 ]
ДТП без травм
[ редактировать ]Лэйдли, 1964 год.
[ редактировать ]31 июля 1964 года товарный поезд столкнулся с задней частью сошедшего с рельсов товарного поезда на главной линии в Лэйдли . [ 34 ]
Чартерс-Тауэрс, июнь 1965 г.
[ редактировать ]Пассажирский поезд, направлявшийся на восток, под названием « Инлендер », следовавший из Маунт-Айзы в Таунсвилл, врезался в автомобиль, который застрял на размытом железнодорожном переезде под названием Веллингтон к западу от Чартерс-Тауэрс . [ нужны разъяснения ] Переправа находилась недалеко от торгового центра Dalrymple Sale Yard. Мать, Кэтрин Эмили Стивенс (28 лет), и две маленькие дочери, Кэтрин Мари Стивенс (4 года) и Хуанита Линетт Стивенс (8 месяцев), которые ехали в машине, выжили. Единственные травмы получили Кэтрин Эмили и Хуанита. Миссис Стивенс ехала за своим мужем Мэтью Джоном Стивенсом на обед, когда машина заглохла передними колесами на первом пути. Г-н Стивенс работал на соседнем участке и видел, как разворачивалась авария. [ нужна ссылка ]
Хэтфилд (Черная гора), 1994 г.
[ редактировать ]17 ноября 1994 года грузовой поезд на электрической тяге сошел с рельсов на железнодорожной линии Гуньелла возле железнодорожной станции Хэтфилд . [ 35 ]
Петри, 2001 г.
[ редактировать ]21 сентября 2001 года электропоезд для перевозки скота C0N0 врезался в поезда № 05 и 60 и уничтожил их на северном разъезде в Петри после того, как машинист заснул за штурвалом. 1 вагон энергоблока 05 и 2 вагона энергоблока 60 были утилизированы для создания нового электропоезда 60, который находился в эксплуатации до ноября 2018 года. Электропоезд 3906 был отремонтирован и возвращен в строй, а затем переоборудован в угольный электропоезд класса 3500 под номером 3556. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение поезда в Тувумбе» . Цитируемая база данных EMA фактически цитирует список несчастных случаев Daily Telegraph. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Железнодорожная катастрофа» . Хроника (2009) . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Хамфри Крэш» . Великие австралийские железнодорожные катастрофы. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Бешеный паровоз. Разрушение линии Кэрнса» . The Brisbane Courier, 26 ноября 1918 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Халлам, Грег (1999). «Глава 3: Солнечный маршрут - от Брисбена до Бандаберга». Катастрофа с рельсов . СанСтим Инк.
- ^ «Смертельно ранен» . Кэрнс Пост. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «ПОЕЗД АВАРИТСЯ В лоб» . Курьерская почта (Брисбен, Квинсленд: 1933–1954) . 3 декабря 1938 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ ПОГИБ» . Кэрнс Пост . № 12, 210. Квинсленд, Австралия. 9 апреля 1941 г. с. 4 . Проверено 27 мая 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^
Эта статья в Википедии включает CC-BY-4.0, текст , лицензированный из: «Обрушение железнодорожного моста на Альфе (1941 г.)» . Блог . Государственная библиотека Квинсленда . 19 октября 2016 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Марровская железнодорожная катастрофа» . База данных стихийных бедствий EMA . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Источник: Джон Армстронг, Локомотивы в тропиках, том 2, ARHSQD, 1994 г.
- ^ «Столкновение поезда в Тамари» . Сидней Дейли Телеграф . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Крушение поезда Валлумбила» . База данных стихийных бедствий EMA . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Богантунганская железнодорожная катастрофа» . База данных стихийных бедствий EMA. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ↑ The Canberra Times, 4 марта 1969 г.
- ^ «Столкновение электрички, линия Бинли» (PDF) . Квинсленд Хансард. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Двое погибших при лобовом столкновении поезда в Брисбене» . Канберра Таймс. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Тесты показывают, что сигнал был красным» . Канберра Таймс. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Столкновение на железнодорожном переезде» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Столкновение Карвелла» . Возраст, Мельбурн. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Смертельное столкновение на переправе Иннисфейл» . Новости АВС . Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Столкновение на железнодорожном переезде» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Роковой перевал» . Новости АВС . 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Юнион предупредил QR о месте крушения» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Железнодорожная катастрофа» . Брисбенский курьер. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Крушение Майлы и товарного поезда» . Курьерская почта, Брисбен. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Крушение Бирбуллума» . Великие австралийские железнодорожные катастрофы. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Крушение поезда в Кэрнсе» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Крушение наклонного поезда» . Курьерская почта. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Столкновение с серьезными травмами, Баньо на дороге Сент-Винсент» (PDF) . Государственный департамент транспорта и дорог QLD. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Отчет о происшествии на станции Кливленд» . АЦБ. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Автомобиль и поезд столкнулись на севере Квинсленда» . Брисбен Таймс. 9 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Пассажирский поезд, автокатастрофа возле Кэрнса, ранения получил 54-летний автомобилист» . Новости АВС . Азбука. 9 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Пирс, Кенн (2000). Австралийские железнодорожные катастрофы . Книги IPL. п. 163.
- ^ Пирс, Кенн (2000). Австралийские железнодорожные катастрофы . Книги IPL. п. 216.
- ^ «Крушение Петри, 2001 год» . 9 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.