Крушение реки Чиамус
произошло Крушение реки Чикамус 5 августа 2005 года, когда девять вагонов грузового поезда Канадской национальной железной дороги сошли с рельсов и врезались в реку Чикамус в Британской Колумбии . В автомобилях находилось около 40 000 литров каустической соды (гидроксида натрия), которая попала в реку, в результате чего погибло более 500 000 рыб 10 различных видов, включая чавычу , кижуча , горбушу и радужную форель , как пресноводную, так и обитающую в океане. [ 1 ] Молодь радужной форели пострадала больше всего: уровень смертности составил 90%, а также было подсчитано, что уровень смертности взрослых чавычи достигал 50%. [ 2 ]
5 ноября 2005 года федеральный министр транспорта Жан Лапьер приказал компании Canadian National ограничить количество вагонов своих обычных поездов, следующих в районе крушения между Сквомишом и Клинтоном , до 80 вагонов в результате крушения; в задействованном поезде было 144 вагона. В 2007 году отчет о расследовании Совета по безопасности на транспорте Канады выявил проблемы безопасности, связанные с эксплуатацией поезда, такие как отсутствие самых безопасных технологий и неправильная подготовка экипажа к реагированию на различные сигналы безопасности. Кроме того, они сообщили, что на трассе не было никаких факторов, способствующих аварии. [ 2 ] Выяснилось, что поезд шел в гору, когда девять вагонов упали с моста в реку Чиамус. [ 3 ] После аварии компания Transport Canada ограничила мощность и тоннаж, и CN столкнулась с федеральными и провинциальными обвинениями. [ 4 ] В 2006 году было подсчитано, что реке потребуется около десяти лет, чтобы полностью восстановиться после крушения. Попытки восстановления начались с попытки ввести 20 000 молоди стальноголового лосося , которая была бы выращена в инкубатории из 40 диких взрослых сталеголовых лососей. [ 5 ] В 2010 году компания CN Rail признала себя виновной по одному федеральному обвинению в соответствии с Федеральным законом о рыболовстве и была вынуждена выплатить 350 000 долларов на природоохранные мероприятия и еще 400 000 долларов в качестве штрафа за признание себя виновным по этому обвинению. [ 6 ]
Крушение обойдется CN как минимум в 7 миллионов долларов. [ 3 ]
Эффекты гидроксида натрия в водной среде
[ редактировать ]Гидроксид натрия (NaOH) может стать опасным химическим веществом в водной среде из-за повышения уровня pH воды. При низких концентрациях NaOH будет нейтрализован другими химическими веществами в воде, такими как кислоты и растворенный углекислый газ ( СО 2 ). Кроме того, NaOH не биоаккумулируется в водных организмах, поскольку он растворен в воде и имеет отрицательный коэффициент распределения октанол-вода . [ 7 ] Средняя концентрация летальной дозы (LC50) для водных организмов NaOH колеблется от 33 до 189 мг/л. [ 8 ] Концентрацию pH можно определить как концентрацию свободных ионов водорода в воде. [ 9 ] Чрезвычайно высокий уровень pH нанесет вред рыбам, особенно молоди, поскольку они удаляют слизистую оболочку и высушивают кожу, глаза и жабры. Следовательно, повышение pH водной среды может напрямую увеличить токсичность других химических веществ, таких как аммиак ( НХ 3 ). [ 10 ] Это связано с тем, что при основных концентрациях pH NH 3 становится более распространенным, чем аммоний ( NH + 4 ) и опасен для водных обитателей. Когда уровень pH превышает 9, Концентрации NH 3 более чем в 100 раз выше, чем pH ниже 9. [ 11 ] В конечном счете, высокие концентрации pH могут привести к гибели организмов в водной среде и напрямую снизить биоразнообразие в этой среде. [ 11 ] Высокие скачки pH, если они не вызваны антропогенными промышленными предприятиями или авариями, могут возникать естественным образом и наблюдаться при цветении водорослей, в противном случае их практически невозможно наблюдать без прямого измерения pH воды. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тихоокеанская федерация стримеров - Разлив реки Чиамус» . www.pskf.ca. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Совет по безопасности на транспорте Канады (30 мая 2007 г.). «Отчет о железнодорожном расследовании R05V0141 - Совет по безопасности на транспорте Канады» . tsb.gc.ca. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Поллон, Кристофер (20 августа 2010 г.). «Через пять лет после катастрофического разлива воды в Британской Колумбии река Чиамус кипит жизнью» . Глобус и почта . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Сазерленд, Скотт (3 августа 2007 г.). «CN Rail предъявлены пять обвинений в разливе токсичных веществ в 2005 году на реке Чикамус в Британской Колумбии» . Канадская пресса . ПроКвест 360038737 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Мейснер, Дирк (26 апреля 2006 г.). «Hatchery Steelhead направляется к реке Британской Колумбии, загрязненной разливом токсичных веществ с железной дороги CN» . Канадская пресса . ПроКвест 359916177 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Провинция Британская Колумбия: правительство Британской Колумбии публикует сводку о соблюдении требований» . M2 ПрессВайр . 19 апреля 2010 г. ПроКвест 444705438 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Краткое описание безопасности каустической соды в Глобальной стратегии продуктов (GPS)» (PDF) . 18 октября 2013 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о первоначальной оценке СИДС для SIAM 14» . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Шкала pH | Геологическая служба США» . www.usgs.gov . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Влияние кислот и щелочей на водную жизнь» . www.lenntech.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Агентство по охране окружающей среды США, ORD (4 ноября 2015 г.). «рН» . www.epa.gov . Проверено 06 декабря 2022 г.