Jump to content

Жан Лапьер

Жан Лапьер
Министр транспорта
В офисе
20 июля 2004 г. - 5 февраля 2006 г.
премьер-министр Пол Мартин
Предшественник Tony Valeri
Преемник Лоуренс Кэннон
Член канадского парламента
для Шеффорда
В офисе
1979–1993
Предшественник Гилберт Рондо
Преемник Жан Х. Леру
Член канадского парламента
для Оутремонта
В офисе
28 июня 2004 г. - 28 января 2007 г.
Предшественник Мартин Кошон
Преемник Томас Малкэр
Более...
Личные данные
Рожденный
Жан-Шарль Лапьер

( 1956-05-07 ) 7 мая 1956 г.
Бассейн [ сломанный якорь ] , Квебек , Канада
Умер 29 марта 2016 г. (29 марта 2016 г.) (59 лет)
Остров Мадлен , Квебек, Канада
Политическая партия
Супруг
Николь Болье
( м. 1989 г.)
Резиденция(а) Монреаль , Квебек, Канада
Профессия Вещатель

Жан-Шарль Лапьер ПК (7 мая 1956 — 29 марта 2016) — канадский политик, теле- и радиоведущий. После ухода из правительства в 2007 году он работал политическим аналитиком в различных учреждениях.

Он был Пола Мартина в лейтенантом Квебеке во время правления правительства Мартина. Впервые он был избран в Палату общин в 1978 году, служил с 1979 по 1993 год и представлял округ Шеффорд . Он заседал как либерал с 1979 по 1990 год, а затем как независимый кандидат. Он вернулся после одиннадцатилетнего отсутствия, когда выиграл место на федеральных выборах 2004 года от монреальской команды Outremont . 20 июля 2004 года он был назначен в кабинет министров Канады министром транспорта до выборов 2006 года . Лапьер подал в отставку с поста депутата от Outremont 28 января 2007 года.

В 2016 году Лапьер погиб в частном самолете, разбившемся при подлете к аэропорту Иль-де-ла-Мадлен . В результате крушения погибли семь человек, в том числе четверо членов его семьи; они ехали на похороны его отца Раймонда. Оба пилота погибли. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь, образование и брак

[ редактировать ]

Жан Лапьер родился 7 мая 1956 года и был старшим сыном Раймона и Люси Лапьер. У него были младшие братья и сестры: сестра Мартина и братья Марк и Луи Лапьер.

Он женился и имел двоих детей: Мари-Анну и Жан-Мишеля Лапьера. [ 3 ] Позже пара развелась. Лапьер женился на Николь Больё в 1989 году. [ 3 ]

Ранняя политическая карьера

[ редактировать ]

Либеральный

[ редактировать ]

Лапьер был избран в Палату общин в 1978 году, работая с 1979 по 1993 год, представляя округ Шеффорд , Квебек. Он занимал пост либерала с 1979 по 1990 год. Лапьер был федералистом Квебека; вместе с Пьером Трюдо он выступил против альтернативного референдума 1980 года в Квебеке по установлению суверенитета провинции. На первом референдуме о месте Квебека в Канаде сохранение федерального статуса было завоевано почти 60 процентами голосов.

После того, как Трюдо ушел из политики в 1984 году, его сменил на посту премьер-министра и лидера партии Джон Тернер . Тернер назначил Лапьера в кабинет министром в возрасте 28 лет (на тот момент это был самый молодой министр, работавший в федеральном кабинете) государственным министром по делам молодежи и любительского спорта. Срок полномочий Лапьера был недолгим, поскольку Тернер назначил выборы через девять дней после принятия присяги, и либералы проиграли.

Лапьер был решительным сторонником Соглашения Мич-Лейк , а Тернер и Мартин также выразили его поддержку. Трюдо публично выступил против этого, и Жан Кретьен также выступил против.

Блок Квебекуа

[ редактировать ]

Покинув либералов, Лапьер стал независимым кандидатом, помогая основать Блок Квебека и участвуя в их первом собрании. В 1992 году он на время ушел из политики и отказался от членства в Блоке. Лапьер заявил, что он никогда полностью не идентифицировал себя как сепаратист и был «красной радугой» во временной специальной радужной коалиции. Он хотел добиться равных условий для Квебека. [ 4 ]

Вещатель

[ редактировать ]

В частной жизни Лапьер был хорошо известен в Квебеке как телеведущий и ведущий ток-шоу на монреальской радиостанции CKAC . Некоторое время он также работал одновременно ведущим теленовостей.

Вернуться к либералам

[ редактировать ]

Лапьер никогда полностью не отказывался от своих политических амбиций и личной преданности Полю Мартину . Когда последний стал либеральным лидером в декабре 2003 года, Лапьер вернулся в партийную политику после десятилетнего перерыва. [ 5 ]

Мартин назначил Лапьера своим лейтенантом в Квебеке. У него был другой стиль, чем у его предшественников, большинство из которых были осторожными, тихими и помнили о влиянии своих действий в Квебеке на остальную часть Канады. [ 6 ] Напротив, у Лапьера был то, что комментатор CBC назвал «грубым и беспорядочным политическим стилем», он был известен своей яркостью, агрессивностью, жесткостью, грубостью и высокомерием. [ 6 ]

Аналитики новостей поставили под сомнение необходимость в лейтенанте Квебека , поскольку Мартин говорил на двух языках. [ 6 ] Кроме того, опросы показали снижение поддержки Блока Квебека и Партии Квебека (которые проиграли провинциальные выборы 2003 года), что указывает на меньшую потребность в лейтенанте. Другие считали, что Мартин придавал большое значение Квебеку, надеясь добиться значительно большего успеха, чем Кретьен. Он считал, что Лапьер играет решающую роль в завоевании части голосов националистов. [ 6 ]

федеральные выборы 2004 г.

[ редактировать ]

На федеральных выборах 2004 года ожидалось, что Лапьер проголосует в Квебеке, но это было затруднительно из-за скандала со спонсорством Либеральной партии. Скандал серьезно подорвал поддержку партии, особенно в этой провинции, в то время как конкурирующий Блок Квебека получил поддержку. Лапьер заявил, что либералам поможет, если Королевская конная полиция Канады сможет «уже выдвинуть некоторые обвинения» по делу о спонсорстве. [ 7 ]

Спустя годы Лапьер сказал, что скандал со спонсорством нанес вечеринке такой же ущерб, как если бы ее сбил грузовик Mack. [ 8 ] Когда лидер Блока Квебека Жиль Дюсеппе попытался связать Лизу Фруллу со спонсорским скандалом, заявив, что ее предвыборная кампания 2002 года финансировалась членами, замешанными в скандале, Лапьер назвал это «самым дешевым поступком, который вы можете сделать — попытаться пустить сплетни о том, что не имеет основания». [ 9 ]

Либералам удалось сохранить множество мест, чтобы продолжать управлять страной, но они оказались в меньшинстве. В Квебеке они потеряли 15 из 36 мест, завоеванных в 2000 году, а их голоса избирателей упали с 44 до 34 процентов, в то время как Блок Квебека получил 54 из 75 мест.

Министр транспорта

[ редактировать ]

В качестве министра транспорта Лапьер инициировал Стратегию Тихоокеанских ворот, подписав соглашения о воздушном транспорте с Китаем и Индией и завершил официальное Соглашение между Канадой и США по открытому небу . Он также возглавил крупные федеральные инвестиции в контейнерный терминал Принца Руперта, заявив, что это улучшит связи с азиатскими рынками, одновременно способствуя экономическому развитию северной части Британской Колумбии и Альберты . Лапьер сократил сумму, выплачиваемую аэропортами федеральному правительству, примерно на 5 миллиардов долларов в течение оставшегося срока аренды. Он объявил о введении « Списка запрещенных к полету» для повышения безопасности пассажиров авиакомпаний. [ 10 ]

На посту министра транспорта его предшественник Тони Валери уволил председателя VIA Rail Жана Пеллетье , который подал иск против правительства, обвинив его в несоблюдении надлежащей правовой процедуры. В ноябре 2005 года после смены администрации федеральный суд вынес решение в его пользу, приказав восстановить Пеллетье в должности. Правительство обжаловало решение суда и исключило бывшего председателя из заработной платы. Лапьер обеспечил соблюдение надлежащей правовой процедуры при увольнении Пеллетье во второй раз. [ 11 ] Но в марте 2007 года судья Франсуа Лемье постановил, что правительство Мартина действовало ненадлежащим образом в 2005 году, уволив Пеллетье во второй раз, сразу после того, как суд отменил его первое увольнение, заявив, что Лапьер был предвзятым и не соблюдал надлежащие процедуры. [ 12 ] 22 ноября 2007 года судья Элен Ланглуа из Верховного суда Квебека постановила, что правительство тогдашнего премьер-министра Поля Мартена действовало «бесцеремонно и опрометчиво», когда уволило Пеллетье. Суд присудил Пеллетье 235 000 долларов США в качестве упущенной выгоды и еще 100 000 долларов в качестве компенсации за ущерб. [ 13 ]

Лапьера и его отдел критиковали за то, как они справились с крушением авиаперевозчика Jetsgo . Критики заявили, что он должен был увидеть предупреждающие знаки после неудачных попыток снизить расходы перевозчика. Они также заявили, что он не предупредил общественность и не вмешался, что возлагает на него косвенную ответственность за то, что тысячи путешественников оказались в затруднительном положении, когда перевозчик прекратил работу. Лапьер отверг призывы уйти в отставку и отрицал, что ему что-либо известно о крахе. Он отметил, что большинство пассажиров забронировали авиабилеты с помощью кредитных карт и будут иметь право на возврат средств. [ 14 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Лапьер сохранил свой пост лейтенанта Квебека на выборах 2006 года . Он был лично переизбран без особого труда, хотя и с меньшим перевесом. [ 15 ] Однако в ходе кампании либералы потеряли власть, опустившись с 21 на 13 мест в Квебеке. их обогнали консерваторы По результатам всенародного голосования .

Пол Мартин подал в отставку с поста лидера парламента в ночь выборов и с поста лидера партии месяц спустя. Временный преемник Билл Грэм назначил Лапьера в свой теневой кабинет критиком промышленности.

Лапьер был нейтральным на выборах руководства либералов 2006 года , где лидером либералов был избран Стефан Дион . Впоследствии Лапьер планировал объявить, что он не будет баллотироваться на переизбрание в Утремоне, заявив, что его «обязательства заключались в поддержке г-на Мартина на один мандат». Лапьер отметил, что Дион был первым лидером, которому не пришлось иметь дело с разделенной партией после десятилетий распрей между Трюдо/Тернером и Кретьеном/Мартеном.

Вернуться к вещанию

[ редактировать ]

11 января 2007 года Лапьер объявил, что уйдет в отставку с политической должности в конце месяца. [ 16 ] Он сделал это 28 января 2007 года.

Он начал работать политическим аналитиком на телекомпании Квебека TVA и на монреальской радиостанции 98.5 FM . Вместе с репортером Полем Лароком он вел политическое шоу: Ларок-Лапьер. [ 17 ] Он также был политическим комментатором CJAD и радио FM 98.5 в Монреале и FM 93 в Квебеке. Он регулярно участвовал в программах Power Play и Question Period на канале CTV.

В 2014 году Лапьер вместе с Шанталь Эбер стала соавтором научно-популярной книги « Утро после: референдум в Квебеке 1995 года и день, который почти был». [ 18 ] Он вошел в шорт-лист премии Шонесси Коэна за политическую литературу 2015 года . [ 19 ]

29 марта 2016 года Жан Лапьер погиб в авиакатастрофе недалеко от аэропорта на островах Магдалины . Все семь путешественников на борту погибли, в том числе его жена Николь Болье, сестра Мартина Лапьер и братья Марк и Луи Лапьер. Семья направлялась на похороны отца Лапьера, Раймонда К. Лапьера, который умер несколькими днями ранее. [ 20 ] Все члены семьи Лапьер были удостоены чести на службе в Ле-Иль-де-ла-Мадлен в начале апреля. У них остались Мари-Анн и Жан-Мишель Лапьер, дети Жана и его первой жены Габриэль Шуаньер; и Люси Лапьер, вдова Раймона. [ 21 ]

Лапьер и Болье были похоронены в церкви Сен-Виатор д'Утремон в Монреале 16 апреля 2016 года, на которых присутствовали большие родственники, друзья, коллеги по политике и телевещанию, а также высокопоставленные лица, включая премьер-министра Джастина Трюдо и его жену Софи Грегуар Трюдо. Его дочь Мари-Анн Лапьер произнесла панегирик. [ 3 ]

Самолет, в котором разбился Лапьер и еще шесть человек на борту, летел быстрее и на большей высоте, чем рекомендовано. Об этом заявил Федеральный совет по безопасности на транспорте . В агентстве сообщили, что самолет разбился недалеко от аэропорта вскоре после того, как пилот выключил автопилот и выпустил шасси. Почти сразу после этого самолет Mitsubishi MU-2B-60 «быстро свернул на крутой правый берег и быстро снизился», прежде чем врезаться в землю. [ 22 ]

Лента Описание Примечания
Медаль «125 лет Канадской Конфедерации»
Медаль Золотого юбилея королевы Елизаветы II для Канады
Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II для Канады

Избирательный протокол

[ редактировать ]
Федеральные выборы в Канаде 2006 г .: Outremont
Вечеринка Кандидат Голоса % ±% Расходы
Либеральный Жан Лапьер 14,282 35.18 −5.76 $69,816
Блок Квебекуа Жак Леонард 11,778 29.01 −4.24 $63,590
Новый демократический Лео-Поль Лозон 6,984 17.20 +3.14 $26,625
Консервативный Даниэль Фурнье 5,168 12.73 +6.76 $73,991
Зеленый Франсуа Пилон 1,957 4.82 +0.53 $425
Независимый Эрик Роуч Денис 101 0.25 $431
Прогрессивный канадский Филип Пейнтер 94 0.23 нет в списке
Марксистско-ленинский Линда Салливан 88 0.22 −0.09 нет в списке
Независимый Ян Лакомб 85 0.21 нет в списке
Независимый Ксавье Рошон 34 0.08 $572
Независимый Регент Миллетт 22 0.05 нет в списке
Всего действительных голосов 40,593 100.00
Всего отклоненных бюллетеней 282 0.69
Оказаться 40,875 60.78 −4.65
Избиратели в списках 67,253

Источник: Официальные результаты, Выборы в Канаде и финансовые результаты, Выборы в Канаде .


Федеральные выборы в Канаде 2004 г .: Outremont
Вечеринка Кандидат Голоса % Расходы
Либеральный Жан Лапьер 15,675 40.94 $58,392
Блок Квебекуа Франсуа Ребелло 12,730 33.25 $63,640
Новый демократический Омар Актуф 5,382 14.06 $11,371
Консервативный Марк Руссо 2,284 5.97 $38,835
Зеленый Шон Персиваль-Максвелл 1,643 4.29 475
Марихуана Ян Лакомб 452 1.18 нет в списке
Марксистско-ленинский Линда Салливан 120 0.31 нет в списке
Всего действительных голосов 38,286 100.00
Всего отклоненных бюллетеней 359
Оказаться 38,645 56.13
Избиратели в списках 68,855

Источник: Официальные результаты выборов в Канаде .

Федеральные выборы в Канаде 1988 года : Шеффорд
Вечеринка Кандидат Голоса % ±%
Либеральный Жан Лапьер 23,943 48.24 +0.73
Прогрессивный консерватор Даниэль Кот 21,445 43.21 +0.27
Новый демократический Пол Пирсон 4,242 8.55 +1.89
Всего действительных голосов 49,630 100.00
Федеральные выборы в Канаде 1984 года : Шеффорд
Вечеринка Кандидат Голоса % ±%
Либеральный Жан Лапьер 25,483 47.51 -20.96
Прогрессивный консерватор Дени Лубье 23,028 42.94 +22.18
Новый демократический Дени Буассе 3,569 6.65 -1.16
Националистическая партия Пьер К. Буавен 1,552 2.89
Всего действительных голосов 53,632 100.00
Федеральные выборы в Канаде 1980 года : Шеффорд
Вечеринка Кандидат Голоса % ±%
Либеральный Жан Лапьер 32,449 68.47 +17.00
Прогрессивный консерватор Арманд Рассел 9,837 20.76 -2.79
Новый демократический Дени Буассе 3,701 7.81 +5.76
Носорог Корнелиус Андре Бразо 1,274 2.69 +1.12
Марксистско-ленинский Жиль Давиньон 129 0.27
Всего действительных голосов 47,390 100.00
Федеральные выборы в Канаде 1979 года : Шеффорд
Вечеринка Кандидат Голоса % ±%
Либеральный Жан Лапьер 25,287 51.47 +12.13
Прогрессивный консерватор Джеральд Р. Скотт 11,567 23.54 +6.93
Независимый Гилберт Рондо 6,454 13.14
Социальный кредит Мюриэль Одетт 3,922 7.98 -33.64
Новый демократический Дени Буассе 1,008 2.05 -0.37
Носорог Лиз Дюмушель 770 1.57
Народный Союз Жиль Майль 121 0.25
Всего действительных голосов 49,129 100.00

есть фонд В Библиотеке и архивах Канады Жана Лапьера . [ 24 ]

  1. ^ Отье, Филип (29 марта 2016 г.). «Небольшой самолет терпит крушение на острове Мадлен» . Газета .
  2. ^ «Бывший министр федерального кабинета министров Жан Лапьер сообщил о разбившемся самолете, в результате которого погибли семь человек» . Звезда . 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Морган Лоури, The Canadian Press, «Папа, мы так гордимся тем, что мы твои дети»: семья Жана Лапьера прощается в последний раз» , CTV News, 16 апреля 2016 г., по состоянию на 19 мая 2016 г.
  4. ^ «CBC News Бывший член парламента от BQ назначен лейтенантом Мартина в Квебеке» . Cbc.ca. 5 февраля 2004 г. Проверено 29 мая 2018 г.
  5. ^ «Жан Лапьер | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д ЛАРРИ ЗОЛЬФ: Лейтенанты Квебека. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «КалгариГрит – Жан Лапьер» . Calgarygrit.blogspot.com. 16 мая 2004 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  8. ^ «CTV – Либералы отдают дань уважения Полу Мартину на съезде» . Ctv.ca. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 28 марта 2011 г.
  9. ^ «National Post – Дучеппе клянется заставить либералов «исчезнуть» » . Канада.com. 5 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 28 марта 2011 г.
  10. ^ «CTV – Оттава планирует составить список запрещенных для полетов: Лапьер» . Ctv.ca. 6 августа 2005 г. Проверено 28 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Кларк, Кэмпбелл; Globe and Mail (23 декабря 2005 г.), Либералы увольняют Пеллетье с железной дороги – снова заархивировано 25 декабря 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 23 декабря 2005 г.
  12. ^ «CTV – Суд обязал федералов Via выплатить Пеллетье 335 000 долларов» . Ctv.ca. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  13. ^ «Суд присуждает компенсацию ущерба Пеллетье» . Глобус и почта . Проверено 29 мая 2015 г.
  14. ^ «Министр отвергает призывы уйти в отставку из-за Jetsgo» . Глобус и почта . Проверено 29 мая 2015 г.
  15. ^ Крис Селли, Macleans.ca (9 февраля 2007 г.). «Маклины – Борьба за шестеренков» . Maccleans.ca. Архивировано из оригинала 25 декабря 2006 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  16. ^ «Депутат от либеральной партии Квебека Жан Лапьер уйдет в отставку к концу месяца» . Cbc.ca. 11 января 2007 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  17. ^ Предстоящая отставка либерала Жана Лапьера (французская статья) [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Список канадских осенних книг длинный, разнообразный и необычный; громкие имена в художественной литературе и политике» . Монреальская газета , 14 сентября 2014 г.
  19. ^ «Объявлены финалисты Премии Шонесси Коэна» , The Globe and Mail , 27 января 2015 г.
  20. ^ Филип Отье, Montreal Gazette (29 марта 2016 г.). «Экс-министр транспорта погиб в авиакатастрофе по пути на похороны отца» . Каноэ.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  21. ^ «Полностью мадленская церемония для семьи Лапьер» , Radio Canada (на французском языке) , 8 апреля 2016 г., по состоянию на 19 мая 2016 г.
  22. ^ «Скорость, высота при приземлении по вине погибшего в результате крушения Жана Лапьера | Montreal Gazette» . 13 июля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Памятные медали правления королевы в Канаде» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  24. ^ «Фонд Жана Лапьера, Библиотека и архивы Канады» . 20 июля 2017 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
27-е министерство - Кабинет Поля Мартина
Кабинетный пост (1)
Предшественник Офис Преемник
Tony Valeri Министр транспорта
2004–2006
Лоуренс Кэннон
23-е министерство - Кабинет Джона Тернера
Кабинетный пост (1)
Предшественник Офис Преемник
  Государственный министр по делам молодежи (фитнес и любительский спорт)
1984
 
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fd38241ab1e9815949f986f74013ae__1723392420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ae/f2fd38241ab1e9815949f986f74013ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Lapierre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)